Болезни Военный билет Призыв

Сделать кроссворд на тему весна. Классный час в начальных классах с презентацией на тему: Весна

Классный час в начальных классах на тему «Здравствуй, весна!»

Автор-составитель : Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан

Описание : Данное мероприятие можно провести как классный час, так и внеклассное мероприятие по познанию мира по теме «Весна». Дети разучивают стихотворения о весне. В разработку классного часа включены занимательные задания: разгадывание кроссворда, ребусов. Материал будет интересен учителям начальных классов.
Цель : установление причинно-следственных связей в природе по сезонам года.
Задачи :
- обогащать знания учащихся о признаках, характерных для весны;
- способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, мышлению; развивать речь учащихся;
-прививать любовь к природе.
Оборудование : напечатать сетку кроссворда «Весна», ребусы и картинки «Перелётные птицы», картинки «Весна», «Весенние месяцы». Весь подобранный материал можно оформить в презентации.Учитель.
Ребята, прочитайте название классного часа. О каком времени года мы сегодня поговорим? Правильно. О весне. Давайте дружно скажем: «Здравствуй, весна!»
Учитель читает стихотворение
С. Дрожжина «Зима сменяется весною».

Зимние дни миновали,
Ночи короткие стали;
Солнышко с неба ясней
Луч золотой разливает.
Влажным теплом подувает
Ветер с раздольных полей.
Быстро одна за другою
Тучки несутся толпою,
Лёгкою дымкой скользят.
Галки, вороны стадами
Сядут на крыше рядами,
Каркнут и дальше летят.
Верба над тыном склонилась
Вся расцвела, распушилась,
Так и блестит жемчугом.
Кой-где обтаяли кочки
И закраснелися почки
С дремлющим сладко листом…
- Ребята, перечислите признаки весны, которые отметил автор в своём стихотворении.
(Ответы детей)
Задание «Весеннее пробуждение природы»


- Укажите природные явления, характерные для весны.
Заяц сменил свой цвет с белого на серый, появились почки на деревьях, белка запасает пищу, птицы вьют гнёзда, день равен ночи, прохладно, тает снег, жарко, листопад, начался сев, метут метели, журчат ручьи, ель стоит зелёная, появились насекомые, земля покрыта снегом, солнце светит, но не греет, птицы летят на север, ярче светит солнце, вылупились птенцы, опадают листья, цветут цветы, идут дожди, тепло, мороз, ледоход, день длинный, распустились почки, медведь спит в берлоге, на деревьях нет листьев, реки стали полноводными.

Весенние месяцы
Загадка.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)


Учитель.
Март – утро года.
Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет.
Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки».
Призывно стучит дятел, зовёт подругу. Протяжно запела юркая синица-большак.
День сравнялся с ночью: 21 марта день весеннего равноденствия. Весна… Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. На солнышке капель, лужи, первые проталины.
А народ примечает: длинные сосульки – к долгой весне.
Стихотворение «Урок труда»
В мартовском воздухе голос синицы
Тонко затенькал, как будто звонок.
Первый звонок для Весны-ученицы:
Время уже ей бежать на урок.
Первый урок начинается в чаще.
То-то Весна заспешила туда:
Каждой берёзке зелёненький плащик
Нужно ей сшить на уроке труда.
Леонид Сорока
Загадка.
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)


Учитель.
Непостоянен апрель. Солнце, снег и дождь вперемежку.
С каждым днём всё меньше снега. Зато куда ни ступишь, куда ни посмотришь – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит получше умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листвы и цветов.
Первая улыбка весны – мать-и-мачеха. На вырубках сморчки появились. Начинается сокодвижение у берёз, пробуждающихся в апреле. Не случайно древнерусское название месяца – березень.
Стихотворение «Льют жаворонки песню»
Льют жаворонки песню
Под музыку лучей.
Дубраву звонкой вестью
Приветствует ручей.
А ландыш подпевает
На тонком стебельке.
Над лесом птичья стая
Летит к большой реке.
Встречать апрель лучистый
Спешит и наш отряд.
А капельки, как искры,
На солнышке горят.
Владимир Мордань (Перевод с украинского Н. Давыдовской)
Загадка.
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?.. (Май)


Учитель.
Древнерусское название мая – «травень» да ещё «песенник». Зеленеет, цветёт и веселится всё в природе.
В народе говорят; «Май леса одевает, лето в гости ожидает». Да ещё отмечали: «Соловей запел – весна пошла на убыль, лето на прибавку».
Прибывают последние пернатые странники на места гнездований. Холоден май в тундре, но и там весна – хозяйка.
На юге – уже лето, зенит цветения пышных луговых трав.
Стихотворение «Песня о весне»
Уходи, мороз косматый!
Слышишь, старый, или нет?
И над садом, и над хатой
Голубой весенний свет.
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.
Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали,
Над землёй, дождём умытой,
Закричали журавли.
А зима сдала, осела –
Хватит ей озорничать!
Выходи, ребята, смело
Песни петь и май встречать!
Я. Колас. (Перевод с белорусского Е. Благининой)

Кроссворд «Весна»
По горизонтали:
1
В небе тучи растревожит,
Дождь прогонит проливной.
Лодке парусной поможет,
Засвистит в трубе печной…
Побывал везде на свете
Озорной, весёлый … (ветер)
2
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала, опять побежала. (река)
3
Белая морковка зимой растёт. (сосулька)
4
Не спеша огонь тут ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это… (солнце)
5
Летят орлицы по синему небу,
Крылья распластали,
Солнышко застлали. (облака)

По вертикали:
6
Снова птицы летят издалека,
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт. (весна)

Разгадывание ребусов «Перелётные птицы»
Учитель.
Весной к нам возвращаются наши пернатые друзья. Вам предлагается разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия перелётных птиц.
Дети разгадывают ребусы.
Ответы на ребусы : кукушка, ласточка, журавль, скворец, жаворонок, лебедь, грач.








Стихотворение «Труженица»
Как пришла весна-красна –
Потрудилася она:
К нам скорей из-за морей
Возвратила журавлей,
Привела за руку дождь,
Чтоб полил на поле рожь,
Солнцем брызнула красиво
На долину и на ниву,
На дубраву под горой
И на весь наш край родной!
Лидия Компаниец
Подведение итога классного часа.

Кроссворд с ответами о подснежниках для младших школьников


Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: 19 апреля – День подснежника. Предложенный кроссворд поможет узнать интересные факты об этом цветке. Материал может быть интересен педагогам начальной школы при организации мероприятий на весеннюю тему и при организации детского досуга.
Цель: Разгадывание кроссворда
Задачи: Познакомить с особенностями и интересными фактами о подснежниках,
Воспитывать бережное отношение к первоцветам,
Развивать логику, внимание, память,
Формировать интерес к произведениям детских поэтов.


П – В своём стихотворении Ю. Мориц назвала весну Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Маевной Черешниковой. А какое отчество носила Весна Скворешникова?
О – Какая богиня, согласно легенде, раздавая цветам костюмы для карнавала, подарила подснежнику белое платье. А снег, которому костюма не полагалось, тоже хотел участвовать в карнавале, и стал просить цветы помочь ему. Тогда подснежник укрыл его своим белым плащом и вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.
Д – Символом чего служит подснежник?
С – Закончите стихотворение Тимофея Белозёрова:
Плакала Снегурочка, зиму провожая,
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая берёзы,
Выросли подснежники – Снегурочкины …
Н – В какой стране в 1986 году был учреждён День подснежника?
Е – Это насекомое вместе с мухами и бабочками опыляет подснежники.
Ж – В разных странах подснежник называют по-разному. Англичане - снежной каплей или снежной сережкой; немцы - снежным колокольчиком. А как называют его чехи?
Н – Научное название подснежника, которое с латинского языка переводится «молочный цветок».
И – Как называется подснежник, который имеет очень крупные цветки с запахом мёда и нежными зелёными пятнышками на лепестках?
К – Этой частью растения подснежники защищаются от грызунов, т.к. она ядовита.

Ответы:



Это прекрасное стихотворение я нашла на одном из сайтов среди SMS-поздравлений без указания авторства.

С наступающим Днём подснежника!

"

Боровкова Елена - учащаяся 6 класса

Тамбовская область, Мичуринский район, с. Красивое

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Руководитель: Воропаева С.А.

Кроссворд

По горизонтали:
1. Растаявший снег.
2. Время плача сосулек.
3. Ждет, когда весна ему эстафету передаст.
4. Слезы тающих сосулек.
5. Когда снег растает и потеплеет, то можно выехать на природу, шашлыки пожарить. А как такой выезд назвать?
6. "...-цветочки у меня в садочке".
7. ... серебристая - этот куст называют по-другому мимозой.

По вертикали:
1. Глядит из-под снега зеленый росток. Он - первый весенний цветок.
2. В марте он кричит на крышах свои мявкающие песни.
3. Собрание фотографий под одной обложкой. Например, все фотографии на тему "Пришла весна".
4. Весна "командует" старт, когда наступает...
5. Весной ее и шайбу убирают на хранение до следующей зимы.
6. Душистый майский лесной цветок с веточкой белых колокольчиков.

Слова кроссворда:
По горизонтали:
1. вода
2. капель
3. лето
4. оттепель
5. пикник
6. лютик
7. акация
По вертикали:
1. подснежник
2. кот
3. альбом
4. март
5. клюшка
6. ландыш

Источник:

Оттепель http://statics.photodom.com/photos/2010/02/22/1754989.jpg
Март http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/376/71376004_mart1.jpg
Кот http://img-fotki.yandex.ru/get/18/min-net05.153/0_1249f_e33dd513_XL
Клюшка

Интерактивный кроссворд «Признаки весны»
для детей подготовительной логопедической группы.

Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед МАДОУ №310
г. Ростова-на-Дону

Тема: Времена года.

Цель: развитие фонематического слуха детей-логопатов на материале весенних явлений природы.

Задачи:
- актуализировать у детей названия весенних признаков;
- учить подбирать по картинкам слова с учетом первого - последнего звука и их общего количества;
- развивать любознательность, познавательные интересы;
- воспитывать самоконтроль.

Форма работы: групповая.

Оборудование:
- ноутбук с программой Microsoft PowerPoint 2010,
- интерактивная доска.

Рекомендации к проведению.
Интерактивный кроссворд «Признаки весны» выполнен в программе Microsoft PowerPoint 2010.
Он предназначен детям подготовительной логопедической группы детского сада для актуализации их знаний о весне и развития фонематического слуха логопатов на этом материале в интересной занимательной форме.
Данный интерактивный кроссворд может быть использован и на занятии, и в повседневной жизни.
Ход занятия.
1. Заинтересовывающий момент: Внесение и рассматривание ступенчатого кроссворда, где на каждой строке даны первая и последняя буква задуманного слова.
- Как вы думаете, какое время года «спряталось» в этом кроссворде? Почему вы так думаете?
(зеленый фон - молодая зелень)

2. Чтение задания: Узнай признак весны по первому и последнему звуку в слове.

3. Вопросы к детям: Какие признаки весны вы помните?

4. Загадка о весне:
Я распускаю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы наливаю,
Движения полна, зовут меня…весна.
Какие весенние признаки в этой загадке помогли вам правильно отгадать ее?

5. Работа с кроссвордом: по щелчку появляется картинка «лужи».

На этой картинке нужно найти слово, которое начинается на…Л (говорят дети) и заканчивается на … А (говорят дети). Сколько звуков должно быть в этом слове? (4) Верно. Ищите это слово. Кто нашел?
(ответы детей)
Проверяем и диктуем слово по звукам. Получилось. Нажимаю мышку. Что у нас появилось, прочитает вместе - ЛУЖА. Отлично.

По данной схеме следует проработать все строки кроссворда, с некоторыми словами можно провести дополнительную работу:
- ручей,
- птенцы,
- капель - Что такое капель?,
- скворцы - Какие стихи про скворцов вы помните?,
- ледоход - Что такое ледоход?,
- сосулька,
- первоцвет - Что обозначает это слово?
- проталина - Что такое проталина?
- подснежник - Какие стихи про подснежники вы помните?

6. Итог занятия. Благодаря вашим стараниям мы успешно прошли по ступенькам весенних признаков - Вот и к нам пришла она: долгожданная весна. Вы все - М 0 - ЛОД - ЦЫ!