Болезни Военный билет Призыв

Самолет нато устроил погоню за шойгу в небе над балтикой. «Пилот не знал, что на самолете летит министр обороны России На чем летает шойгу

Натовский истребитель, пытаясь подойти к самолету Шойгу над Балтикой, был «отогнан» российским Су-27.

Истребитель F-16 попытался приблизиться к самолету министра обороны Сергея Шойгу над нейтральными водами Балтики. Самолеты НАТО хотели сопроводить борт главы оборонного ведомства, когда он следовал в Калининград, однако министр летел с эскортом из истребителей морской авиации Су-27, один из которых «отогнал» F-16, вклинившись между натовским и российским бортом. Су-27 продемонстрировал натовцу вооружение, качнув крыльями. После этого F-16 отлетел на большое расстояние.

В свою очередь, в НАТО сближение с самолетом Сергея Шойгу назвали стандартной процедурой, отметив, что в подобных случаях остаются на безопасном расстоянии.

Проводя в Калининграде выездное заседание коллегии по вопросам безопасности на Западном стратегическом направлении Сергей Шойгу заявил, что ситуация у здешних границ России имеет тенденцию к ухудшению из-за военной активности НАТО в Восточной Европе и странах Балтии.

Как пояснил «Колоколу России» главный редактор журнала «Арсенал отечества», военный эксперт Виктор Мураховский, ситуация, которая произошла с бортом российского главы военного ведомства, журналисты не редко называют «перехват», однако, это категорически неверная оценка. Под упомянутым маневром подразумевается ситуация, когда два истребителя зажимают гражданский или военный борт и принуждают его сесть там, где нужно или перехватывают для поражения. По имеющейся пока небольшой информации, по мнению эксперта, речь идет о сопровождении гражданского самолета истребителем НАТО, и, судя по заявлению Минобороны РФ, было опасное сближение, нарушающие элементарные правила полетов в международном воздушном пространстве.

Чтобы делать какие-то более точные военно-экспертные анализы о произошедшем инциденте в небе над Балтикой, по мнению собеседника издания, необходимо обладать более широкой информацией и деталями.

«Во-первых, неизвестно, какой стране принадлежал самолет и с какой авиабазы он поднялся в воздух, соответственно, какое расстояние он преодолел, перед тем как попытаться приблизиться к российскому самолету. Если натовский самолет взлетал с эстонского аэродрома Эмари или с польской авиабазы, то это меняет характер произошедшего и поставленные цели, а также времени реакции командования НАТО на полет российского борта. Либо это было заранее отработано или руководство альянса в интерактивном режиме принимало решения, действуя по обстановке», - пояснил Виктор Мураховский.

Все самолеты гражданского типа, которые используются Минобороны РФ, летают по международным правилам и с включенным транспондером. В таком случае, натовское руководство и служба управления воздушным движением имели информацию, что это за самолет, учитывая, что каждый борт имеет уникальный идентификационный номер. С другой стороны, несмотря на то, что российская сторона неоднократно предлагала натовцам включать на военных самолетах опознавательные маячки, в альянсе отказались от этого. Поэтому, по мнению собеседника издания, с этой точки зрения приближения неопознанного военного объекта к борту, который летит по правилам международного сообщения, представляет определенную опасность.

Военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», бывший пресс-секретарь Минобороны России Виктор Баранец считает, что произошедшее сближение натовского самолета с бортом главы военного ведомства РФ не стоит сильно драматизировать и наводить панику. Дело в том, что натовцы могли и не знать точно, кто находится в самолете. F-16, судя по кадрам, не совершал опасных маневров, а только пытался подтвердить заявленную цель, которую ему могли обозначить на земле. Поэтому, по мнению военного эксперта, учитывая остроту российско-американских и натовских отношений, не стоит раздувать эту новость до сенсации.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков , комментируя инцидент, переадресовал Минобороны вопрос о том, сообщили ли о случившемся Владимиру Путину.

В последнее время подобные вещи все чаще имеют место быть, поэтому, по мнению заведующего аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, поведение натовского истребителя в международном воздушном пространстве, увы, сегодня можно расценить как обычную практику. Еще во времена холодной войны стороны активно использовали опасные подлеты, и такие маневры одно время воспринимались как нечто обыденное, в порядке вещей. Что касается сопровождения лайнера Сергея Шойгу российскими военными истребителями, то, как отметил собеседник «Колокола России», такой факт тоже вызывает серьезные опасения, напоминая один из элементов полномасштабного противостояния СССР и Запада.

Бывший главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) России, генерал армии Петр Дейнекин считает, что действия летчика Су-27 морской авиации Балтфлота, оттеснившего F-16, заслуживают уважения. При этом он пояснил, что в ходе полетов над открытым морем военные самолеты разных государств осуществляют взаимное сопровождение, порой на минимальных расстояниях друг от друга. Поэтому все действовали в пределах установленных законов и правил.

Накануне в небе над Балтикой произошел другой случай с участием американского самолета-разведчика RC-135. Российский Су-27 поднимался для его перехвата над Балтийским морем. Во время сопровождения американский самолет попытался сблизиться с Су-27 и выполнил провокационный разворот. Российский пилот отреагировал на маневр и продолжил сопровождение самолета-разведчика, пока тот не развернулся прочь от границы страны.

Сопровождение самолета российского министра, по мнению военного эксперта Бориса Рожина - это недружественный сигнал со стороны НАТО для российского руководства. Поэтому, возможно, это приведет к активизации взаимных ответных военных усилий, и Россия просто так без внимания инцидент не оставит.

По данным Минобороны, всего за последнюю неделю самолеты-разведчики США и стран НАТО совершили более полутора десятков полетов над Балтикой у границ России.

Истребитель F-16 провел попытку сближения с бортом министра обороны РФ над нейтральными водами Балтики

Истребитель НАТО провел попытку сближения с самолетом министра обороны РФ Сергея Шойгу, когда тот летел над нейтральными водами Балтики в Калининград. Попытку истребителя F-16 сопроводить лайнер министра пресек один из истребителей морской авиации Су-27, который сопровождал борт. Это, кстати, уже не первый случай.

Су-27 (слева) отгоняет F-16 от самолета министра обороны России.

Судя по видеокадрам, которые появились в открытом доступе, истребитель НАТО F-16 сначала сблизился с российским самолетом, а затем стал следовать за ним по курсу движения. Буквально через несколько секунд рядом появился наш Су-27, который сначала просто летел рядом с натовским самолетом, а затем, накренившись вправо, показал F-16 свое бортовое вооружение. После этого маневра натовский самолет стал отдаляться от борта министра. Сам инцидент произошел над нейтральными водами Балтики, при подлете к Калининграду, где Шойгу провел выездное заседание коллегии Минобороны, посвященное вопросам обеспечения безопасности на западном стратегическом направлении.

Конечно, непосредственной угрозы для борта министра обороны такие маневры не представляли, - считает военный эксперт Виктор Мураховский. - Такое сопровождение не редкость, и тем более над водами Балтики, которые НАТО почему-то упорно считают своими.

По его мнению, натовский истребитель взлетел либо с аэродрома в Польше, либо с территории Эстонии, где сейчас базируются самолеты США.

Мураховский отметил, что, по идее, если самолет летит по международным воздушным трассам с включенным транспондером, устанавливать его принадлежность нет никакой надобности.

Пока непонятно, почему они его решили перехватить, - отметил Мураховский. - Возможно, хотели показать, что вот, мол, мы не спим, отслеживаем все полеты российской авиации над нейтральными водами.

Это уже не первый случай, когда авиация НАТО пытается сблизиться с самолетом российского министра обороны. Весной прошлого года несколько истребителей Eurofighter также сопровождали борт министра, летевший в Калининград. Правда, тогда они не приближались на ближнюю дистанцию и вели борт Шойгу на расстоянии двух километров.

В Калининграде в среду Шойгу провел заседание коллегии Минобороны по вопросам обеспечения безопасности на Западном стратегическом направлении. По словам министра, здесь сейчас проводятся масштабные учения НАТО «Балтопс-2017» и «Удар сабли-2017», в которых участвуют более 70 кораблей и вспомогательных судов, около 70 самолетов, в том числе американские стратегические бомбардировщики В-52, а также свыше 10 тысяч военнослужащих. «Происходящее наглядно демонстрирует откровенное нежелание западных партнеров отказаться от антироссийского курса», - заявил Шойгу и добавил, что Россия вынуждена адекватно реагировать.

Так, на западе нашей страны в готовности к немедленному боевому применению находятся более 30 батальонных и ротных тактических групп. За последние полгода в войска и силы Западного военного округа поступило более 300 единиц вооружения и военной техники. Также продолжается формирование новых соединений и частей. «До конца года в округе будет сформировано около 20 соединений и воинских частей, для размещения которых строится порядка 40 военных городков», - рассказал Шойгу.

Американский истребитель F-16 предпринял попытку приблизиться к самолету, на борту которого находится министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Этот инцидент был зафиксирован во время полета над нейтральными водами Балтийского моря. Шойгу и сопровождавшие его лица летели в Калининград на выездное заседание коллегии Минобороны, посвященное вопросам обеспечения безопасности на западном стратегическом направлении.

Сообщается, что на пути истребителя НАТО встал сопровождающий самолет Су-27, вынудивший F-16 уйти в сторону. Американский летчик ретировался после того, как Су-27 «продемонстрировал вооружение», качнув крыльями.

Напомним, что в минобороны России постоянно говорят о том, что самолеты НАТО пытаются провести разведку у границ воздушного пространства России.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя последний инцидент, поинтересовался у военных Минобороны, сообщили ли о случившемся Владимиру Путину. Аналогичный случай произошел буквально на днях, когда российский Су-27 приблизился к RC-135 на расстояние до полутора метров.

Американцы назвали такое поведение провокационым и небезопасным, в ответ на что в минобороны России заявили, что RC-135 первым выполнил разворот в сторону российского истребителя. Таким образом, российский летчик действтвал строго в рамках инструкции, обеспечив сопровождение RC-135 до тех пор, пока тот не перестал двигаться в сторону границы России.

Ранее журналист Дмитрий Смирнов опубликовал в своем Facebook ролик, на котором виден перехват гражданского борта двумя истребителями швейцарских ВВС. Не так давно к российскому гражданскому лайнеру приблизились два истребителя F-18 с боекомплектом. "Летчик обрадовался, что его снимают, помахал рукой и красиво ушел вверх. Но потом вернулся",- рассказал Смирнов.

Отметим, что в момент перехвата на борту лайнера находились журналисты, делегация России на саммите АТЭС, глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин. Истребитель подошел так близко к борту, что стал виден его номер J-5024.

А в ноябре самолет с российской делегацией на борту, летевшей в Перу на саммит АТЭС, сопровождался парой истребителей со швейцарским флагом. Об этом писали российские СМИ, выразив недоумение действиями швейцарских пилотов. На боту самолета находились журналисты кремлевского пула и работники службы протокола президента.

В небе над Швейцарией военные самолеты вначале сопровождали лайнер со стороны левого крыла, потом со стороны правого, после чего резко вильнули и ушли в сторону. Перед маневром пилот F-18 помахал гражданскому лайнеру рукой. По этому поводу посольство Российской Федерации в стране направило ноту в МИД Швейцарии, в которой пропросило разъяснений «в связи с инцидентом с российским правительственным бортом в небе над Конфедерацией».

Случаи со швейцарскими пилотами уже были и раньше - в 2015 году истребитель F-18 уже перехватыват лайнер с российскими парламентариями, летевшими в Женеву на сессию Межпарламентского союза. Тогда власти Швейцарии отказались извиняться за перехват, назвав сближение истребителя с лайнером с депутатами Госдумы "рутинным патрулированием воздушного пространства". Сегодня подобные инциденты уже сами стали чем-то прозаическим.

"Самолет главы Минобороны РФ над нейтральными водами Балтики летел с эскортом из истребителей морской авиации Су-27. В двух километрах от них шли истребители Eurofoghter Typhoon. Сообщается, что к министерскому борту они не приближались",- писали СМИ в 2016 году.

"Когда один из самолётов НАТО предпринял попытку приблизиться к российскому борту Шойгу, между ними встал истребитель Су-27, находящийся в эскорте. Он повернулся так, чтобы пилот F-16 увидел подвешенное ракетное оружие. После этого самолёт НАТО покинул зону пролёта",- пишут эксперты.

"Вооруженный экскорт Министерство обороны России стало придавать бортам своего руководства как раз после таких "перехватов",- добавляют они.

Андрей Макаревич опроверг информацию ЛайфНьюс о том, что он летал на самолете министра обороны вместе с девушками Прохорова на Сейшелы, а с сайта с Flightradar удалили вообще все имевшиеся данные об этом борте, имеющем специальное военное оборудование

Как и обещали, продолжаем про самолёт МинОбороны на Сейшелах. Очень забавно , как после недельного молчания, ведомство Шойгу начало отвечать нам постами платных блоггеров и репортажами Лайфньюса .

Общий рефрен ответа: ААААА!!! Всё вы неправильно написали. Это вовсе не коррупция. Это не генералы летали на самолёте Шойгу тусить на Сейшелы! Это олигарх-политик Прохоров на самолёте Шойгу возил к себе на вечеринку девушек (иногда слово « девушек » заменяется на более яркие эпитеты).

В качестве доказательств приводятся «по информации Лайфньюз» и вот эти «фото девушек».


Великолепно то, что эти посты обычно стоят между постами на тему «Мы покажем пендосам», «Вперёд, Россия», «Слава отважным военным» и «Обвяжу себя лентой георгиевской».

Простите, но я с трудом могу себе представить, что у «пендосов» самолёт министра обороны возит девушек на вечеринки на Сейшелах. Сложно считать такое предметом гордости вооруженных сил. Возможно, что в вооруженных силах Албании именно так и происходит, но мы страна обладающая ядерным оружием и претендующая на глобальное лидерство.
Нельзя просто так взять и катать девушек на самолёте Министра Обороны.

Итак.
1. Уже никто не оспаривает, что мы были правы, и полёт не имел официального характера.
2. Остаётся открытым вопрос о том, кто был на борту. Генералы? Девушки ? Девушки генералов? Генералы-девушки?
3. Остаётся также открытым вопрос о том, является ли законным полет девушек и прочих генералов на этом самолёте?

Перейдём к обзору некоторых фактов, установленных нами после публикации расследования

1. В составе частей центрального подчинения Вооруженных сил РФ есть 800 авиабаза (АвБ) (в/ч 15565), которая базируется в Чкаловском: ранее она была 8ой авиадивизией особого назначения, которая в 2009 году стала 6991 АвБ, которая в 2010 году стала 800 АвБ. В состав 800 авиабазы входит 223 летный отряд, который может сдавать в аренду некоторые воздушные суда, которые принадлежат этой авиабазе. 800 АбБ через 223 летный отряд выполняет коммерческие рейсы под кодом ЦХД (CHD). Военные рейсы выполняются под кодом РФФ (RFF) - Вооруженные силы РФ.

Так что, да, согласились, действительно, некоторые самолёты могут использоваться для коммерческих рейсов .

2. Доподлино известно, что борт RA-85155 передан Министерству Обороны в апреле 2010 года и предназначен для Министра Обороны . Отличительной чертой именно этого борта является надпись ливрее - ВВC России , которая одним своим видом указывает на военный характер борта

Более того, самолет оборудован пилотажно-навигационным оборудованием , специальными средствами связи, отвечающими потребностям Министерства обороны РФ.

3. Примечательно, что после публикации с flightradar удалили вообще все имевшиеся скупые данные о самолёте , что весьма необычно. Вероятнее всего это было сделано по требованию военных.

4. Мог ли 223 лётный отряд возить кататься генералов и девушек в нарушение закона? По крайней мере, раньше они были в этом замечены. У нас есть отчет Счетной Палаты за 1997-1998 по проверке 8ой авиадивизии особого назначение и 223 Летного отряда в частности и там полный букет нарушений. C четная палата проводила проверку 223 летного отряда дважды. Материалы проверки 98-99 года проливают свет на целый спектр нарушений: растраты, неэффективное использование воздушных судов-перевозки любимых спортивных команд и т.д.



И, сюрприз, эти нарушения один в один совпадают с тем, в чем мы обвиняем МО сегодня. Все то же нецелевое использование, растрата итд. В 2013 году была проведена очередная проверка. Счетная палата отчиталась о ее результатах в декабре, но материалы проверки они не опубликовали. Мы уверены, что в этом документе найдутся ответы на многие интересные вопросы. Поэтому мы требуем публикации этих материалов. У нас есть все права знать, как используются средства налогоплательщиков.

5. Что нужно делать, чтобы зафрахтовать борт 223ЛО?

Если 223 Летный отряд собирается отправить свой борт куда-нибудь, то ему для этого нужно согласовать с диспетчерами, аэродромное обеспечение, обеспечение экипажа и тд - все это называется организация и обеспечение воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов. Контракт на это заключается через госзакупки.

Мы позвонили в 223 ЛО, чтобы зафрахтовать именно борт RA-85155, нас отправили к агенту — компании под названием «Фемида». То есть, именно «Фемида» занимается сдачей во фрахт этого борта. Однако, на сайте самой Фемиды не нашлось не только конкретно этого борта, но и вообще самолетов Ту-154М. А на текущий момент список бортов и вовсе удален с сайта . Примечательно, что 223 Летный отряд так вообще закрыл после поста .
Тем не менее, на официальный запрос от СМИ Фемида ответила, что данный борт в обозначенные сроки перевозил 40 пассажиров и 3 тонны сценического оборудования и предложила запросить список пассажиров во Внуково-3.

6. Несмотря на такой бодренький ответ, в перечнях самолётов, которые передаются под управление «Фемиде» борта RA-85155 мы не нашли . Да и странно было бы обратное — это же самолёт Министра.

7. Лайфньюсники сообщают, что на этом самолёте летел Андрей Макаревич , на что Знак.ком резонно решил задать вопрос Макаревичу , имела ли место поездка. Андрей Макаревич подтвердил, что майские праздники провел на Сейшелах. «Да, мы летали туда, правда, не на том самолете, о котором идет речь, а на обычном, рейсовом , – Михаил праздновал свой день рождения (3 мая Прохорову исполнилось 49 лет, — прим. ред.) Сказать, на каком самолете туда прилетел Прохоров, я не могу — когда мы прилетели, он уже был там».
То есть, с девушками-генералами Макаревич не летел.

Таким образом фиксируем промежуточную стадию нашего расследования. У нас есть две развилки:
а) генералы или девушки .
б) законно или незаконно.
Возможны четыре комбинации, но нас устраивает только «генералы законно».
«Генералы незаконно» и «девушки незаконно» — уголовка.
«Девушки законно» — ну это уж политический вопрос о престиже страны и вопрос к качеству работы спецслубж.
Вопросы, ответов на которые мы сейчас добиваемся от министра Шойгу:
1. На каком основании борт, оборудованный пилотажно-навигационным оборудованием и специальными средствами связи, отвечающими потребностям Министерства обороны РФ, сдается под перевозку девушек (если это были они)? Не угрожает ли это безопасности РФ? Могут ли, например, такие перевозки быть прикрытием для установки шпиоского оборудования?
2. Есть ли законные основания имеются для того, чтобы сдавать именно этот борт в аренду? На основании всего изложенного выше, мы делаем вывод о том, что таких оснований нет.
3. Если самолёт министра сдается в коммерческую аренду без законных оснований, то кто берёт себе деньги от этой аренды?

Ну, и сразу отвечаю на вопрос: чего прицепился к самолёту? других проблем нет?
Есть другие проблемы, но, как это ни смешно звучит, когда тёлочек на пляж возят самолётом министра, это индикатор такого бардака в стране, что делает эту мелочь проблемой системообразующей. Это важный дефект нашего государства.
Мы хотим чтоб на самолётах МинОбороны возили генералов, офицеров, солдат и орудия Гаттлинга. А девушек пусть возит коммерческая авиация.