Болезни Военный билет Призыв

Самоанализ деятельности педагога организатора на повышение категории. получения качественного образования по технологии. муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Сведение об аттестуемом работнике

1. Ф.И.О. Жабина Кристина Эдуардовна

2. Место работы: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом семейного досуга территориальный округ поселок Сафонова.

3. Образование: Высшее профессиональное, окончила МГГУ, по специальности дизайн интерьера.

4. Стаж работы: Общий стаж работы - 6 лет, педагогический стаж - 6 лет, стаж работы в данном учреждении - 3 года.

5. Наличие квалификационной категории: Первая квалификационная категория, срок её действия до 13 октября 2016 года (Приказ отдела образованию администрации муниципального образования города Мурманска Мурманской области № 262 от 13.10.2006 г

6. Награды, звания: Не имеет

1.Сведение об аттестуемом работнике …......……………………….……........... . 2

3.Пояснительная записка………………………………………………...….............4

4.Самоанализ деятельности педагога............. ...............………………...................7

5.Реализуемая образовательная программа объединения «ВИА».........................................................................................................................15

6. Методы диагностики образовательного и воспитательного процесса......................................................................................................................20

6.1. Используемые образовательные технологии ............................................23

6.2. Результативность использования современных

образовательных технологий............................................................................ 24

7.Методическая деятельность педагога,

ее результативность..................................................................................................26

7.1.Обобщение и распространение опыта работ....................................... . 29

7.2. Открытый урок.......................................................................................... ..31

8. Диагностика и результативность деятельности обучающихся........................35

9. Личные достижения педагогического работника..............................................37

9.1.Участие в конкурсах..................................................................................... 37

9.2.Работа в творческих, проектных группах................................................. 38



10.Приложения ………………..……………………………………….............…...40

Пояснительная записка

Дай молодым то, в чем они нуждаются,

чтобы стать от нас независимыми

и способными сделать свой выбор.

К. Поппер

Современная молодежь – специфическая составляющая российского общества. Ее интересы, культурная жизнь отличаются от интересов представителей других возрастных групп. Молодые люди активно интересуются религией и модой, живописью и компьютером, спортом и граффити. Одной из особенностей молодежной культуры является ее неоднородность. Наряду с традиционной культурой существует и контркультура, проявляющаяся в различных молодежных движениях. Молодежная среда, в силу её возрастных, социально-психологических и мировоззренческих особенностей, остро нуждается в социокультурной идентификации, а потому в большей степени, чем другие социальные и возрастные группы восприимчива к трансформационным процессам, связанным с усвоением систем ценностей, норм, формирующих определённые формы поведения. Молодость представляет собой период активного формирования устойчивой системы ценностей, становления самосознания и социального статуса личности.

В должности педагога дополнительного образования муниципального образовательного учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества, я работаю с 2002 года. Возраст детей, с которыми я работаю в Доме детского творчества от 13 до 18 лет, поэтому при выборе форм подачи музыкального материала, применяется технологии дифференцированного обучения, при котором учитываются возрастные особенности учащихся.

Для развития творческой индивидуальности детей в условиях детских музыкальных коллективов, применяется тщательно продуманная и организованная совместная работа руководителя коллектива и его

воспитанников. Педагог занимается сферой обучения, и вносит в образовательный процесс свои новаторские идеи и педагогические наработки, которые помогают добиться положительных результатов в конкретном виде деятельности, а воспитанники, изучая преподаваемый материал, находят свои индивидуальные методы, которые помогают им осваивать изучаемый материал. Роль педагога заключается в подборе и адаптации музыкального материала для различного по составу и уровню подготовленности вокально-инструментального ансамбля, учитывая характер, темперамент, тембровые и технические особенности солиста или группы исполнителей. В работе по подбору музыкального материала для занятий, я использую произведения, обладающие выразительной мелодией, богатой гармонией, грамотным текстом, помогающие воспитывать у детей культуру исполнения и прививать эстетический вкус.

Для результативного проведения занятий в музыкальных объединениях, в период 2008-2010гг., мною была выбрана тема самообразования «Методика постановки голоса с использованием дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой», которая была изучена и на её основе разработана методическая разработка «Изучение и систематизация различных методик постановки голоса для занятий вокалом», получившая рецензию и рекомендована к использованию в образовательном учреждении. В период с 2009 по 2011 год, изучала, разрабатывала и систематизировал материалы по теме «Импровизация как способ раскрытия творческих способностей обучающихся при исполнении музыкальных произведений», результатом которой явилась методическая разработка под одноименным названием, утвержденная методическим советом ДДТ, и рекомендована к использованию в образовательном учреждении.

Данное портфолио представляют собой систематизированное собрание методических и аналитических материалов, раскрывающих содержание и продуктивность моей педагогической деятельности на протяжении 5 лет работы, в условиях дополнительного образования детей.

В портфолио включенны:

· Представление о педагогической деятельности. Самоанализ. Разработанные программы, методики, методы, приемы и средства обучения, разработки уроков, контрольно-тренировочные тесты.

· Результаты диагностики и уровень достижений учащихся.

· Методическая деятельность, обобщение и распространение опыта, выступление на семинарах, методобъединениях, конкурсах и конференциях.

· Приложения: копии дипломов, грамот, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации, газетные публикации, рецензии на методические разработки, отзывы коллег о работе меня как концертмейстера и руководителя объединения.

Обоснованность включенных в портфолио материалов,обусловливается тем, что результаты моей работы как педагога образовательного учреждения, имеют системную и поступально-возрастающую результативность, а реализуемая программа объединения «ВИА», ориентируется на цели и задачи развития всего образовательного учреждения.

При выборе образовательной технологии, я ориентируюсь на результаты апробации технологии в условиях своего образовательного учреждения, что предполагает разработку теоретической концепции, выделение этапов деятельности обучающихся и педагога, последовательность выполнения которых соответствует логике технологии и обеспечивает достижение запланированных результатов. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости образовательным процессом, его проектирование и возможность анализа путем поэтапного воспроизведения. Для оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся, использую средства педагогической диагностики.

Самоанализ педагогической деятельности

Я, Жабина Кристина Эдуардовна, работаю педагогом в системе дополнительного образования детей 10 лет. Имею высшее профессиональное образование, окончила МГГУ в 2012 году, по специальности культурно-просветительная работа, присвоена квалификация клубный работник, руководитель оркестра народных инструментов. Стаж работы в учреждениях образования и культуры 6 лет, и хотя я выбрала для себя профессию в юном возрасте, связанную с творческой, концертной и педагогической деятельностью, я и сейчас считаю свой выбор правильным и осмысленным.

Предназначение педагога в современном дополнительном образовании – особое, ребенку нужно дать не только разнообразную информацию, но и включить его в разнообразную, значимую деятельность.

На современном этапе развития дополнительного образования детей, в условиях его включения в общеобразовательный процесс, основными задачами творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования является, прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего творческого самоопределения и развития, формирование культуры общения, развитие у детей логического мышления, творческого и познавательного потенциала, с использованием для этого богатейшего методического и информационного материала.

Для эффективного решения поставленных задач, я организую свою педагогическую деятельность на системной основе, которая строится в соответствии с такими принципами педагогики как добровольность, взаимодействие и сотворчество.

Для обучения детей основам исполнительского мастерства на различных музыкальных инструментах, представляющих интерес для современной молодежи, мною была создана модифицированная программа дополнительного образования детей, для объединения «ВИА», по обучению игре на струнных нструментах (скрипка) и клавишных (фортепиана), которая ежегодно корректируется с учётом педагогического мониторинга, и развитием современных компьютерных и информационных технологий. Занятия в объединении представляют собой цепочку одного связующего звена образовательной программы и являются наиболее систематической и динамичной формой как индивидуальной, так и групповой работы. Каждое занятие спланировано так, чтобы в конце урока каждый ребенок в отдельности, и коллектив в целом, видел и слышал результаты своего труда. Чтобы не возникало трудностей в реализации образовательной программы, иногда приходиться вносить корректировки в репертуарный или учебно-тематический план.

Достижение ожидаемого результата от совместной деятельности педагога и ученика возможно при выполнении ряда устоявшихся в педагогической деятельности истин:

а) Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы по своему, и важно этот талант найти и помочь ребенку его раскрыть. И здесь важно доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей, стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием.

б) Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении , ведь для ребенка справедливость это условие его непосредственной защищенности. А педагогическая справедливость заключается в том, чтоб увидеть, пусть даже самую маленькую победу ребенка, даже если эта победа не над другими, а над самим собой, или просто отметить старание ребенка.

в) Быть примером для детей , совершенствоваться самому, быть увлеченным богатством разнообразной музыки, заниматься творчеством. Всегда думать о своих учениках, знать их конкретные проблемы, и находить способы и методы, с помощью которых эти проблемы, возможно решить, уметь радоваться и восхищаться успехами своих учеников.

В своей работе я использую педагогическую технологию поддержки детских и юношеских инициатив, предметом которой является процесс совместного с ребенком определения его интересов, конкретизации целей, возможностей и путей преодоления препятствий и проблем, мешающих проявлению самостоятельности в достижении результатов в общении и саморазвитии.

На начальном этапе обучения, я внедряю в педагогическую практику объяснительно-иллюстративный метод, при котором используется метод наглядности. При этом методе используются аудио и видеоматериалы для зрительного восприятия преподаваемого учебного материала, помогающего увидеть ученикам конечный результат, который наступит при успешном освоении данной конкретной темы. В данный период обучения, я начинаю изучать каждого ребенка индивидуально, знакомиться с его кругом интересов, увлечений, степенью развитости к постижению нового вида деятельности, определяю уровень знаний по выбранному виду деятельности, изучаю круг общения ученика, знакомлюсь с его семьей. Главная задача на данный период – помочь детям адаптироваться в новом для них виде деятельности в условиях формирующегося коллектива единомышленников. В этот период начинают закладываться и формироваться азы творческого коллектива в объединении. Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Давайте знакомиться».

Затем на следующем этапе занятий, происходит нацеливание детей на творческий подход к изучению заданий, и это дает возможность им найти свой стиль. В этот период обучения продолжается знакомство друг с другом, устанавливаются дружеские взаимоотношения. Дети узнают об увлечениях, интересах, музыкальных вкусах своих новых друзей, совместно слушают и отбирают музыкальный материал, соответствующий их взаимным вкусам, для его дальнейшего изучения всем коллективом. Также происходит укрепление единства коллектива способом взаимной помощи и поддержки друг друга тогда, когда кому-то трудно со всеми вместе освоить изучаемый материал, и

каждый старается по мере своих способностей и приобретенных на занятиях навыков, помочь своим друзьям понять и усвоить изучаемый материал. На этом этапе развития парадигмой является девиз «Я, мои друзья и наши увлеченья». На этой стадии применяются элементы проектно-конструкторского метода. Этот метод формирует у учащихся навыки исследования, активизирует их мыслительную деятельность, способствует применению полученных знаний, умений и навыков на практике. В условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко возрастает, важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, уметь находить и использовать различного рода информацию, перерабатывать и использовать ее, для самоопределения и самореализации в будущем.

На завершающем этапе освоения программы, приоритетным направлением работы является укрепление дружбы и товарищеских отношений, совместные выступления и внеклассные мероприятия, познавательно – коммуникативная деятельность, при которой у детей вырабатывается стойкий интерес к навыкам и умениям своих сверстников, желание показать свои обретенные знания, творческие способности, проявить себя индивидуально, и показать свои достижения в составе всего коллектива. В этот период также обретает ценность система определенно ориентированных поступков, возрастает значимость самоконтроля. На этом этапе девизом является «Мир моих и наших достижений».

Качественный результат обучения зависит от выбранной педагогом методики преподавания. В своей повседневной работе, я применяю современные методики для обучения учащихся игре на музыкальных инструментах, специальные приёмы для постановки голоса при исполнении вокальных произведений, включая в занятия упражнения дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой, применяю речевые игры и упражнения, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа, которые развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков, знакомят с музыкальными формами.

В работе продуктивно использую компьютерные программы для аранжировки и записи музыкальных произведений, а также видеозаписи, фонограммы и другой музыкальный материал. Репертуар изучаемых произведений, подбирается с учетом государственных, тематических и профессиональных праздников, а также с учетом предпочтений и вкусов самих учеников.

Программа объединения и учебный материал, направлены не только на освоение определенных навыков игры на электроинструментах, но и на подготовку обучающихся к жизни в современном обществе, формирование у них потребности в участии в социальнозначимых мероприятиях. Успешно выполняется сотрудничество с ГЦК «Север», по участию в проекте «Рок без границ», муниципальным образовательным учреждением гимназия город Полярный по проведению концертов и конкурсов, в проекте «Стоп наркотики», совместном проекте Дома детского творчества и Кольской флотилии разнородных сил Северного флота «Растить патриотов России».

В работе с детьми я вариативно использую комплекс методов: беседа, диалог, импровизация, ситуаций творческого поиска, создание проблемных воспитывающих ситуаций.

Ведущий замысел воспитательной системы в объединении «ВИА», состоит в создании в коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству. Главным целевым ориентиром является содействие формированию у детей нравственной направленности. Достижение данной цели становится возможным, когда решены следующие задачи:

Формирование на занятиях в объединении духовно и нравственно богатой благоприятной среды развития;

Всеми доступными методами и способами помочь детям осваивать и понимать суть нравственных ценностей;

Развивать навыки коммуникативной культуры.

Достижение целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение, посредством таких ценностей, как:

Человек и его окружение;

Коллектив и взаимоотношения в нем;

Добро по сути, и умение его проявлять;

Труд и трудолюбие;

Сотрудничество и взаимодействие всех участников воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов).

При работе с детьми я всегда имею в виду принцип постепенного продвижения в развитии личности. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, как в основном образовании, а с исходными возможностями самого ученика.

Приоритетным видом деятельности обучения и воспитания является познание и выработка индивидуальных ценностных ориентиров через общение и деятельность, стремление к самосовершенствованию и выработке личностной миссии. В качестве критериев эффективности функционирования учебно-воспитательной системы в объединении «ВИА», избранны критерии, позволяющие оценить результаты деятельности по достижению поставленной цели. К числу критериев отнесется:

развитость познавательного потенциала ребенка;

проявление творческого потенциала учащегося;

формирование коммуникативных навыков;

нравственная направленность личности;

сформированность у учащихся первичных умений самопознания, самоанализа и саморазвития.

Сама личность учителя, его внутренний мир, оказывают большое влияние на формирование личности ученика, поэтому педагог должен быть интересен учащимся, постоянно развивать свой кругозор, совершенствовать профессиональное мастерство. Основой всей моей педагогической деятельности, стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. За прошедшие три года, мною были изучены ряд тем, результатом которых стали методические разработки, такие как «Систематизация различных методик для развития и постановки голоса на занятиях вокалом», « Импровизация, как способ раскрытия личностных талантов ученика, при исполнении музыкальных произведений».

Через периодические издания методической литературы, Интернет-ресурсы, знакомлюсь с педагогическими новинками, освещающими образование и достижениями в области применения новых компьютерных программ для обработки музыкальных звуков и произведений, изучаю их и потом использую в своей работе. Я постоянно принимаю участие в заседаниях городского методического объединения педагогов дополнительного образования, заседаниях профессиональных объединений педагогов, посещаю открытые занятия своих коллег и сам делюсь педагогическим опытом на мастер-классах.

Для учеников обучающихся по программе «ВИА», я стараюсь создать все условия для успешного творчества, по мере возможности пополняю кабинет необходимым для работы методическим материалом. Огромную роль в моей деятельности занимает дружественное отношение ко мне моих коллег по учреждению и доброжелательная позиция руководства. Моя работа предполагает постоянное участие меня в различного рода мероприятиях, концертах, выступлениях, поэтому по поводу моей работы высказываются и администрацией и коллегами пожелания, отмечаются положительные и отрицательные моменты моей работы и работы моего объединения «ВИА», оказывается моральная и материальная поддержка.

К сожалению, на сегодняшний день в моей педагогической деятельности есть определенные сложности и проблемы связанные с отсутствием средств на пополнение инструментально - материальной базы кабинета «ВИА». Это создает определенные трудности для освоения учениками рабочего материала, так как отсутствуют инструменты, расходные материалы, которые пришли в негодность из-за большого срока службы, и большой интенсивностью использования.

Считаю достижением в своей педагогической деятельности:

1.Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности.

2.Использование различных методов и приемов, для усвоения новых тем программы, при изучении музыкальных и вокальных произведений, для разной возрастной категории учащихся

3.Выработка и формирование в коллективе в целом, и каждым в отдельности учеником, устойчивой мотивации, четким определением направления творческой деятельности.

4.Включение учеников в социально значимую деятельность (молодежные объединения и проекты, концерты, конкурсы).

5. Приобретение учащимися опыта сотрудничества с различными коллективами осуществляющими различного рода творческую деятельность, воспитание уважительного отношения к результатам работы и творчества других людей.

Проводимая диагностика усвоения моими учениками преподаваемого курса подтверждают, что избранные формы и методы работы наиболее оптимально раскрывают творческие способности моих учеников, дают им возможность проявить себя в творческой деятельности, и ощутить результаты своего становления и развития в творческом плане, что в конечном итоге создает для детей ситуацию своей сегодняшней победы над собой вчерашним и возможно определяет его завтра.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Усть-Илимска

Самоанализ учебно-воспитательной деятельности

педагога-организатора

за период с 2007 по 2011 гг.

Общий трудовой стаж 8 лет,

стаж педагогической работы 7 лет,

стаж работы в данной должности 7 лет

Курсы повышения квалификации:

1) 2010 год, Педагогический университет «Первое сентября», «Информационная культура. Компьютер на уроках биологии», 72 часа

2) 2009 год, ИИПКРО, «Воспитательная система школы» , 72 часа

3) 2008 год, ГОУ ВПО «ИГПУ», «Актуальные проблемы современного образования», 72 часа

4) 2007 год, ИИПКРО, «Технологии опережающего обучения в УВП. Профессиональная компетентность как условие качества образования», 108 часов

5) 2007 год, Академия постдипломного образования и повышения квалификации работников образования г. Санкт-Петербурга, «Педагогические мастерские» (1 сессия, 72 часа).

Учебная деятельность :

Выстраиваю свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, правилами внутреннего трудового распорядка. В своей деятельности руководствуюсь программой развития школы «Построе­ние культурно-образовательного пространства, направленного на становление конкурентноспособной, мобильной личности с развитыми ключевыми компетенциями». С целью реализации основных направлений программы в школе организую урочную и внеурочной деятельность по предмету «Биология». В качестве УМК используется рабочая программа и комплект учебников авторов, (Рабочие программы по биологии. 6-11 классы (по программам Сонина, Захарова, Пасечника, Пономаревой). – М.: Глобус, 2007). Календарно-тематическое планирование составляется в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Воспитательная работа :

Под моим руководством выстраивается система ученического самоуправления, реализуются проекты «Лучший класс года», «Фестиваль наша классная классная жизнь», «Сотрудничество» (взаимодействие со студенческим педагогическим отрядом «АТОМ»), организуются традиционные школьные мероприятия (День Знаний, Осенний бал, День матери, Новогодний калейдоскоп, месячник гражданско-патриотического воспитания, месячник по профилактике социально-негативных явлений, неделя семьи, неделя творчества, дни здоровья, конкурсы: Ученик года, Мисс и Мистер, Бабушка 21 века, Последний звонок, тематические общешкольные линейки и т. д.) и нетрадиционные формы работы (коммунарские сборы, фотоэкстрим, танцевальный марафон «Стартин», социально-значимые акции «Меняю сигаретку на конфетку», «Мир твоих прав», «За здоровый образ жизни» и т. д.)

2. Владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции. В своей работе применяю современные технологии: информационно-коммуникационные, проблемно-диалогические, игровые, КТД, рефлексивного воспитания. Владею возрастными, психологическими особенностями учащихся, учитываю их в урочной и внеурочной деятельности. Для оценки качества полученных знаний применяются тесты (в том числе и компьютерные), модули электронных лабораторных и практических работ .

С целью комплексного анализа деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников ежегодно проводится мониторинг: уровня межличностных отношений (Н. П.капустин); уровня воспитанности (); уровня социальной активности (); уровня коммуникативных склонностей (); уровня удовлетворенности школьной жизнью среди учащихся и уровень удовлетворенности работой школы среди родителей и педагогов ().

3. Эффективное конструирование прямой и обратной связи с участниками образовательного процесса. Связь с участниками образовательного процесса выстраивается:

С педагогическими работниками через: производственные совещания, собрания, педсоветы; методические семинары, общешкольные конференции; совместные мероприятия; заседания школьного методического объединения; взаимодействие с классными руководителями ; сайт школы.

С учащимися и родителями через: тематические мероприятия; предметные декады, конкурсы, олимпиады (в том числе дистанционные), общешкольные конференции; заседания органов ученического самоуправления; семинары, акции, КТД; общешкольные мероприятия; тематические линейки; классные часы ; информацию в классных уголках; сайт школы и электронные почтовые ящики.

В начале и в конце учебного года проводятся общешкольные конференции, на которых обсуждаются вопросы планирования деятельности, проводятся выборы в органы ученического самоуправления. Ежемесячно проходят заседания общешкольных комиссий по направлениям воспитательной работы , где ребята совместно с педагогами планируют, выстраивают совместную деятельность, а также подводят промежуточные итоги. Благодаря системе самоуправления у учащихся формируются коммуникативные, социальные компетенции, чувство ответственности за свои дела и поступки.

4. Соблюдение прав и свобод обучающихся и воспитанников. Вся деятельность в школе направлена на соблюдение основных прав и свобод учащихся: на образование, самореализацию, самоутверждение, выбор дальнейшего жизненного пути. С этой целью организуются различные конкурсы, мероприятия, КТД, активными организаторами и участниками которых являются сами учащиеся.

Школьная предметная декада естественных наук

Экологические праздники, конкурсы, викторины: «День Земли», «Знатоки природы», конкурсы рисунков «Земля – наш общий дом», «Я выбираю жизнь»

Воспитательной службой организуются различные конкурсы, мероприятия, КТД:

Тематические коммунарские сборы,

Акции «Мир твоих прав», «День защиты прав детей», «За здоровый образ жизни»,

- «Парад профессий»,

Фестиваль «Наша классная классная жизнь»,

Конкурсы «Лучший класс года» «Ученик года» и т. д

Представители органов ученического самоуправления принимают активное участие в управлении школой через совместную работу с родителями и педагогами в составе Совета школы и Управляющего совета школы.

5. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников. С целью обеспечения безопасной здоровьесберегающей среды при проведении уроков и внеклассных мероприятий соблюдаются санитарно-гигиенические нормы , требования пожарной безопасности , рационального режима дня, правильного питания и ЗОЖ. учащиеся школы принимают участие в конкурсах, праздниках, акциях экологической направленности: «Каждому скворцу по дворцу», «Первоцветы», «Покормите птиц зимой», «Альтернативная ель» и т. д.

С учащимися проводятся занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности. Реализуется программа «Здоровье», в рамках которой в течение года проходят разнообразные спортивно-оздоровительные мероприятия: Веселые старты, соревнования по видам спорта, конкурсы «Мама, папа, я – спортивная семья», «Мы выбираем жизнь», «Здоровье сегодня – успех завтра».

6. Работа по теме самообразования (актуальность данной работы и ее роль в повышении качества образования в школе)

Тема по самообразованию: «Формирование коммуникативной и социальной компетенций у учащихся через применение методики коммунарского сбора в сотрудничестве с СПО «АТОМ».

Организация сотрудничества воспитательной службы школы и студенческого педагогического отряда «АТОМ» позволяет через проведение совместных мероприятий объединить коллектив учащихся, педагогов и студентов педотряда, создать условия для неформального общения взрослых и ребят. Благодаря совместной творческой работе происходит преодоление непонимания между участниками учебно-воспитательного процесса, развитие коммуникативных навыков, реализация творческого потенциала, формирование, умения действовать слаженно, сплоченно, учитывая мнения и интересы каждого, в определенной жизненной ситуации.

Совместная работа осуществляется непосредственно через педагога-организатора, являющегося бойцом СПО «АТОМ», имеющего опыт подобной деятельности, знающего методику проведения коммунарских сборов. Администрация школы в свою очередь создает условия для проведения на базе школы тематических коммунарских сборов, обучающих семинаров, КТД и мероприятий с участием педотряда «АТОМ», направляет их на реализацию приоритетных задач воспитания, формирование ключевых компетенций у учащихся и педагогов школы.

За период с 2007 по 2010 гг. совместно с СПО «АТОМ» на базе школы были организованы следующие коммунраские сборы:

2007 г. «Я - лидер» - городской коммунарский сбор с участием МОУ СОШ №14, МОУ «Железнодорожная школа № 1», МОУ «Невонская школа № 1», МОУ «Городская гимназия № 1»

2009 г. «Дружба»

2011 г. (май) творческий сбор «Калейдоскоп веселых дел» с участием МОУ СОШ №2, МОУ «Городская гимназия № 1»

7. Обобщение опыта работы:

2009 г. (январь) – Городские педагогические чтения «Слово – учителю - мастеру» (публикация статьи в городском «Педагогическом вестнике»)

2009 г. (февраль) – Областной образовательный форум «Приангарье 2009», представление опыта по организации сотрудничества школ города с СПО «АТОМ» по внедрению в практику работы методики коммунарского сбора

2009 г. (апрель) – Городской семинар заместителей директоров по УВР 1 ступени «Компетенции учащихся начальной школы»

2009 г. – Городское методическое объединение учителей биологии, мастер-класс «Интеграция знаний в области естественных наук»

2010 г. – Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», статья «Формирование коммуникативной и социальной компетенций у учащихся через применение методики коммунарского сбора в сотрудничестве с СПО «АТОМ», диплом, сертификат

– «Современные образовательные технологии – ресурс качественного образования» - МОУ СОШ №1, февраль 2010 г.

– «Формирование ключевых компетенций – задача российской системы образования» - МОУ «Городская гимназия № 1», май, 2010 г.

– «Профилактика социально-негативных явлений через взаимодействие с социальными партнерами как условие формирования компетентной, социально мобильной личности» - МОУ СОШ №1, май 2011

9. Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (уч. год, уч. год, уч. год)


Ф. И.О. преподавателя, уроки, занятия которого посетил

Цель посещения

«Рыцарский турнир»

Приобретение опыта, совершенствование пед. мастества

Изучение современных педагогических технологий

Внеклассная работа, классный час

«Хочу вырасти интеллигентным человеком»

Информатика

Мастер-класс

«Использование на уроках информатики и ИКТ методики »

Внеклассная работа

Проект «Хлеб мира и войны»

Природоведение

Урок-игра «РИЗ»

Биология

Мастерская «Магазин»

Внеклассное мероприятие «Химики во имя Победы»

Биология

Урок-игра «Занимательная биология»

Начальная школа

Внеклассное мероприятие «Тропа здоровья»

Представители клуба «Акцент»

Внеклассная работа

Выездное заседание «ЭРУВ». Туризм

III. Результативность деятельности педагогического работника

Выполнение в полном объеме программного материала;

Участие обучающихся, воспитанников в мероприятиях образовательного учреждения (открытые занятия, внеклассные мероприятия, выступления и т. п.);

Награды, поощрения работника.

При 100%-ной успеваемости по предмету «биология» качество за период с 2006 по 2008 составило в среднем 63%.

Учащиеся школы принимали участие в следующих уроках и мероприятиях, проводимых мной: открытый урок «Жизнь на планете «Океан», 5 «А» класс, 2009 год; мастер-класс «Интеграция знаний в области естественных наук» в рамках семинара городского методического объединения учителей биологии, 6 «А» класс, 2010 год; открытый урок «Особенности строения дождевого червя», 7 «А» класс 2010 год; открытый урок-игра «Байкал – жемчужина Сибири» в рамках празднования Дня Байкала, 8 «Б» класс, 2010 год; открытый урок-игра «Занимательная биология» в рамках декады естественных наук, 5 «Б» класс, 2010 год; открытый урок «Обитатели морей и океанов» в рамках декады естественных наук, 5 «А» класс, 2011 год.

В период с 2006 по 2011 гг. учащиеся школы являлись активными участниками городских и школьных общественных организаций и объединений: «Патриот России» (Ковалев Евгений – выпускник 2008, Журавкова Екатерина выпускница - 2008, Зубарева Юлия – выпускница 2008, Гладких Наталья – ученица 11 «А» класса, Подчезерцев Эдуард – ученик 9 «А» класса); «Правопорядок» (Глебов Алексей – выпускник 2008, Жмурова Алина – ученица 11 «А» класса, Бурцева Таисия – ученица 11 «А» класса, Симанова Светлана – ученица 10 «А» класса, Бардина Екатерина – ученица 10 «А» класса), «Юниорская Лига» (Калюта Анна – ученица 10 «А» класса, Баландина Анастасия – ученица 10 «А» класса, Барабаш Анастасия – ученица 10 «Б» класса, Банных Юлия – ученица 9 «А» класса, Острикова Дарья – ученица 8 «А» класса, Недоспасова Алена – ученица 8 «А» класса, Пучкина Аля – ученица 8 «А» класса, Хващевская Влада – ученица 7 «А» класса, Олейникова Вика – ученица 7 «А» класса, Нестеренко Ксения – ученица 6 «А» класса, Кожина Елизавета – ученица 6 «А» класса, Щукин Сергей – ученик 6 «А» класса).

Также ученики школы имеют следующие достижения:

1) Ковалев Евгений – выпускник 2008 года, в 2007 году стал победителем муниципального этапа конкурса «Ученик года»

2) Глебов Алексей – выпускник 2008 года, в 2006 году стал победителем городской военно-спортивной игры «Зарница»

3) Гладких Наталья – ученица 11 «А» класса и Бардина Екатерина – ученица 10 «Б» класса являются депутатами городского Молодежного парламента

4) В 2010 году учащиеся школы Жмурова Алина, Банных Юлия, Бардина Екатерина стали участниками областного конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах»

5) Бардина Екатерина, Вансович Дарья, Мохова Юлия, Калюта Анна с 2009 года являются бойцами студенческого педагогического отряда «АТОМ»

Награды и поощрения работника:

1. Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 2011 год

2. Почетная грамота Министерства образования Иркутской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2010 год

3. Диплом лауреата городского конкурса «Учитель года 2010»

4. Диплом III степени городского заочного конкурса на лучшую разработку «Радуга педагогического творчества» за разработку урока «Жизнь на планете «Океан», 2010 год

5. Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 2010 год

6. Диплом лауреата городского конкурса «Учитель года 2009»

7. Почетная грамота Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за педагогическое мастерство, творческий поиск, успехи в воспитании и развитии детей , 2009 год

8. Грамота Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за создание условий для проведения мероприятий в рамках Молодежного форума, 2009 год

9. Благодарность Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за большой вклад в развитие городского общественного движения «Юниорская Лига», 2008 год

10. Грамота Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за педагогическое мастерство, творческий поиск, успехи в воспитании и развитии детей, 2006 год

Самоанализ деятельности педагога организатора детского клуба по месту жительства

Вступление. Во вступлении необходимо прописать миссию, цель, задачи деятельности клуба, нормативно-правовую базу, на основе которой осуществляется деятельность.

Работа педагога-организатора осуществлялась по следующим направлениям:

    Аналитическая деятельность.

    Образовательная деятельность.

    Методическая деятельность.

    Организации культурно-массовой деятельности и организации содержательного досуга.

    Работа с социумом.

    Работа с детьми «группы риска».

    Работа с активом.

    Работа с родителями.

    Организационно-хозяйственная деятельность.

Сравнительный анализ контингента детей и подростков

Таблица № 1

До 6 лет

6-9 лет

10-14 лет

15-18 лет

Девочек

Маль-

чиков

Девочек

Маль-

чиков

Девочек

Маль-

чиков

Девочек

Маль-

чиков

Начало

учебного

года

Конец

учебного

года

Таблица № 2

Проблемные дети:

стоят на учёте в полиции

стоят на внутришкольном учёте

дети «группы риска»

дети инвалиды

дети сироты

опекаемые дети

Сведения о семье:

полных семей

неполных семей

многодетных семей

неблагополучных семей

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Кадровый состав детского клуба

Таблица № 1

Таблица № 2

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Анализ образовательной деятельности

Количество образовательных программ:

Количество обучающихся, занимающихся в объединениях из числа детей, посещающих клуб:

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Анализ методической деятельности

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Анализ организации культурно-массовой деятельности и организации содержательного досуга

Формы работы

Учебный год

Количество мероприятий

1.Гражданско-патриотическое воспитание

познавательные викторины

беседы

КТД

военно-спортивные игры

встречи с ветеранами ВОВ

2.Туристическо-краеведческая работа

исследовательские работы

клуб интересных встреч

экскурсии

КТД

познавательные викторины

3.Художественно- эстетическое воспитание

конкурс литературно-творческих работ

проведение календарно-обрядовых праздников

познавательно-конкурсные мероприятия

исследовательские работы

4.Работа с детским активом

работа с активом

учёба актива

деловые игры

социальное проектирование

Агитбригада «.........»

5.Социальная деятельность

Акции милосердия:

сбор вещей

выступления

6.Спортивно-оздоровительная работа

Спортивные соревнования между клубами по месту жительства

мероприятия пропагандирующие ЗОЖ

спортивные эстафеты

игровые программы

спартакиады

7.Культурно-досуговая деятельность

Программы:

игровые

конкурсные

познавательные

интеллектуальные

проведение календарных праздников

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Анализ работы с социумом

Формы работы

Учебный год

Кол-во мероприятий

Кол-во

детей

Всего

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Анализ детей и подростков «группы риска»

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Работа с детьми и подростками «группы риска»

1.Обучение детей в объединениях клуба

2.Участие детей в спортивно-массовых мероприятиях

3.Участие детей в культурно-массовых мероприятиях

4.Участие педагогов в заседаниях Совета профилактики базовых школ

5.Совместные рейды соц. педагогов, инспектора ПДН по адресам: асоциальных семей, детей,состоящих на ВШУ

чел.

чел.

чел.

чел.

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Анализ работы актива клуба

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Работа с родителями

Форма деятельности

Что сделано

Количество участников

Тематические родительские собрания в ОО, клубе

Тема выступления

Тематические консультации

Семейные гостиные

Массовое мероприятие

Выставки

Участие в семейных конкурсах

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Анализ организационно-хозяйственной деятельности

В анализе организационно-хозяйственной деятельности должно просматриваться выполнение запланированных мероприятий по охране труда и пожарной безопасности, улучшению материально-технической базы, по привлечению спонсоров и д. р.

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Общий вывод.

По завершению анализа деятельности педагог-организатор должен сделать общий вывод по анализу своей деятельности, где будут отображены выявленные проблемы, пути их решения и задачи на следующий год.

Юлия Сергеевна Глушко
Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования

Я, Глушко Юлия Сергеевна, работаю педагогом дополнительного образования . Имею

высшее педагогическое образование , окончила Тульский педагогический университет имени Л . Н. Толстого. В 2012 году, я сделала свой выбор, пришла работать в объединение «Знай и умей» . Считаю свой выбор правильным и сейчас. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая , я должна дать ребенку не только разнообразную информацию , я должна включить его в значимую деятельность . Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные , творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Сегодня основными задачами творческой деятельности в учреждении дополнительного образования является , прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего культурного развития, формирование культуры общения, творческого самоопределения . \

Для эффективного решения поставленной цели программы я организую свою педагогическую деятельность на системной основе :

Всестороннее и гармоничное развитие детей, необходимое для безболезненной адаптации детей дошкольного возраста в школьной среде и позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического развития дошкольников.

Сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе;

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием ;

Исключение дублирования программы начальной школы при подготовке детей к обучению;

Развитие познавательного интереса и творческой активности;

Развитие воспитательно-образовательных запросов и потребностей детей дошкольного возраста;

Развитие любознательности и фантазии детей, творческого мышления и воображения ;

Развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных качеств ребенка, детской одаренности;

Развитие психо-эмоциональной сферы детей.

Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста;

Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумными требованиями;

Систематичность и последовательность;

Вариативность занятий;

Наглядность.

Каждое занятие в объединении не возникает случайно, а является запланированным и представляет собой цепочку одного связующего звена образовательной программы . Занятие является наиболее систематической и динамичной формой как индивидуальной, так и групповой работы. Представленный в программе материал, является актуальным, поскольку является вариативным, комплексным. Основная линия программы - всестороннее и гармоничное развитие детей, необходимое для безболезненной адаптации детей дошкольного возраста в школьной среде и позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического развития дошкольников.

Каждое занятие спланировано так, чтобы в конце урока ребенок видел результаты своего труда. Чтобы не возникало трудностей в реализации образовательной программы , иногда приходиться вносить корректировки в учебно-тематический план.

Конспект итогового занятия в объединение «Чему мы научились»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ :

В каких мероприятиях (семинарах, мастер-классах, конференциях, круглых столах, открытых занятиях, конкурсы и т. д.) Вы принимали участие в прошедшем учебном году? (в учреждении)

Таблица № 6

Название мероприятия Дата проведения Место проведения Форма участия в мероприятии (слушатель, докдадчик, тема доклада и т. д.)

Участие Московском педагогическом марафоне учебных предметов

г. Москва Издательский дом «Первое сентября» Слушатель лекций

1. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера.

2. Единая информационная среда дошкольного учреждения.

3. Психологическое сопровождение воспитателей ДОУ как фактор их профессионального роста.

Научно-практическая конференция III Хомяковские молодежные чтения. 1 апреля Администрация МО Ленинский район по благословению митрополита Тульского и Белевского Алексия при участии ТГУ, ТГПУ им. Л. Н. Толстого, ТДС слушатель

Всероссийский творческий конкурс для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Открытый космос» .

Диплом педагога , подготовившего победителя

Участие и достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях и т. д.:

Таблица № 8

Дата проведения, полугодие Фамилия, имя участника или название коллектива Название мероприятия (в соответствии с положением) Уровень участия (ОУ, район, область, РФ, международный) Результат (победитель, призер - место, участие)

Бабкин М. Областная выставка творческих работ учащихся и студентов, посвященная государственному празднику День матери Государственное детей Тульской области участие

декабрь Объединение «Знай и умей» Муниципальный конкурс рисунков Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

(МОБУДОД «ЦДТ» ) участие

Миронов Никита Областной конкурс по православному краеведению «По святым местам земли тульской» Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области «Областной эколого-биологический центр учащихся»

15 октября-15 ноября Новожилова В. Областной конкурс исследовательских и творческих работ учащихся правовой тематики «Счастливая семья – это…» Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области «Областной Центр развития творчества детей и юношества» участие

Лапушкина А. Всероссийский творческий конкурс для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Открытый космос» (рисунки, стихотворения, сочинения, поделки) .

АРТ-талант Академия Развития Творчества

Диплом победителя 1 место

31 марта Педагог ДОД Глушко Ю . С. Московский педагогический марафон учебных предметов

г. Москва Издательский дом «Первое сентября» сертификат

9 мая Объединение «Знай и умей» Районный конкурс рисунка на асфальте «Дети – против война» посвященный Дню Победы!

Комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район и организационный комитет

Таблица № 9

Дата проведения Наименование мероприятия (в центре, в объединении в соответствии с планом воспитательных мероприятий) Кто проводил?

Количество участников

26.10.2012г. Праздник осени «В гостях у Октябрины»

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

24.12.2012г. «Волшебная флейта» новогодний праздник

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

18.01.2013 г. «Раз в крещенский вечерок…» тематическое занятие

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

декабрь Муниципальный конкурс рисунков «Новый год шагает по планете»

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

выставочный зал Посещение выставки «Приобщение к прекрасному» Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

07.03.2013г. «Наши мамы – лучше всех!» конкурсная программа.

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

15.03.2013г. Проводы зимы. Масленица. «Как на Масляной недели»

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

19.03.2013 Выставка «Новый взгляд в отражении холста» Клепанова Анна

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

02.04.2013 Тематическая беседа «Олимпийские и Паралимпийские ценности

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

02.04.2013 Беседа “Мое здоровье- основа моей жизни”

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

30.04.2013 Беседа «Здоровый образ жизни и привычки человека»

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

05.05.2013 Тематическое занятие, посвященное Дню Победы!

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

09.05.2013 Районный конкурс рисунка на асфальте «Дети – против война» посвященный Дню Победы!

Педагог-организатор , участвовали 8 человек

Министерство образования и науки республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №3» г. Гусиноозерск

Аттестационные материалы

Портфолио

(на первую категорию)

ФИО Бурлакова Наталья Михайловна

Должность учитель истории и обществознания

2015

Содержание

1. Общие сведения………… стр. 3

2. Официальные документы… стр5

3. Самоанализ педагогической

деятельности……………….. стр16

4. Результаты профессиональной педагогической деятельности стр31

5. Приложения…………. ……... стр36

1. Рабочие программы

2. Методические разработки

3. Внеклассные разработки

6. Грамоты, дипломы……..… стр107

Сведения об учителе

    Ф.И.О. Бурлакова Наталья Михайловна

    Дата рождения 02.07.1962.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3. МБОУ ООШ №3.

    Занимаемая должность - учитель истории и обществознания

    Сведения об образовании Образование высшее, БГПИ, 1987г, специальность – «История и обществознание», квалификация «Преподаватель истории и обществознания средней школы»

    Стаж педагогической работы - 33 года , в данной должности: 24 года

    В данном учреждении 4года, 01. 09. 2011 г.

    Награды: Почетная грамота администрации Селенгинского района, 2012г., Диплом Селенгинского РУО 2014 г., Грамота Селенгинского РУО 2015 г., Грамоты администрации ООШ№3 2013 г., 2014 г.

    Сведения о повышении квалификации:

1 АПК и ППРО «Учебный центр «Методист» «Учитель и ученик: методы и приемы налаживания конструктивного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов ФГОС», октябрь, 2012г. – 24 часа.

2. АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» по теме: «Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в средней школе» 2013г. – 108 ч. Г.Улан-Удэ «ФГОС основного и среднего общего образования: требования и их реализация в процессе преподавания истории и обществознания» 8 ч. г.Москва, ООО издательский центр «Вентана - Граф».

3. МО РБ ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж» по теме «Обучающий семинар для Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях РБ», апрель, 2013г.

4. «ФГОС основного и среднего общего образования: требования и их реализация в процессе преподавания истории и обществознания» 2013 г. – 8 ч.

5. АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Подросток в информационном мире: практика социального проектирования» 2014г. - 16ч.

6. АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Иновационные модели развития ГОУО в условиях реализации ФГОС», 72 ч., 2014г.

7. Республиканский центр медицинской профилактики Министерства здравоохранения РБ «Развитие стрессоустойчивости у детей и подростков», 2015г. .

1. Цель и задачи профессиональной деятельности

На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. В результате образования должна быть сформирована не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций, необходимых будущему выпускнику в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной, информационной и других сферах.

Я вижу главное назначение учителя в том, чтобы воспитать личность, готовую к творческому поиску, самостоятельному добыванию и обновлению знаний, саморазвитию и самосовершенствованию, способную успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.

Моё педагогическое кредо – «Личность формируется только в процессе деятельности» (А. Н Леонтьев). Под этим я понимаю планирование и организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Цель своей профессиональной деятельности – формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Задачи: 1. Воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности. 2. Ф ормирование ключевых компетенций, через интеграцию современных педагогических и информационных технологий. 3. Повышение уровня коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель – ученик».

2. Вклад в обеспечение качества образования

В 2012-2013 учебном году на базе нашей школы была открыта пилотная площадка по апробации ФГОС второго поколения в 5-ых классах. Администрация школы создает все необходимые условия для эффективной организации учебно-воспитательной работы. Сегодня социуму нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы, попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный, обосновав своё решение. Из всего многообразия учебно-методических комплексов по истории наиболее приемлемыми для себя и своих учеников считаю УМК по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы; УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы . По обществознанию в 6-9 классах - под редакцией Л. Н. Боголюбова. Основанием для выбора послужили следующие критерии: учебники входят в федеральный перечень пособий. Полностью переработанный методический аппарат предлагает многообразие видов вопросов и заданий, позволяющих обеспечить выполнение требований ФГОС. В учебниках обеспечивается преемственность содержания. Соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Вопросы и задания помогают учащимся понять и усвоить информацию, требуют более глубокой работы с текстом, обращения к дополнительным источникам информации, в том числе интернет-ресурсам; навыков обобщения, сопоставления данных, их анализа. Линия учебников создана в соответствии с ФГОС основного общего образования. Во все параграфы включены рубрики, предназначенные для активизации познавательной деятельности учащихся и для усиления воспитательной функции курса. Все материалы, основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это: проблемно-диалогическая и проектная технология, технология критического мышления. В УМК предусмотрена система работы по развитию умений детей переносить конкретные предметные умения для решения задач практического характера. В учебниках и рабочих тетрадях предусмотрен проблемный характер изложения материала, предлагаются ситуации актуального активизирующего затруднения, что является ключевым технологическим элементом деятельностного подхода. Учебный материал комплекса играет роль образовательной среды, а не результата, который должен быть получен учащимися. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ и примерными учебными программами для общеобразовательных учреждений мною разработаны Рабочие программы по истории и обществознанию 5-9 классов с учетом национально-регионального компонента, электронно-образовательные ресурсы, технологические карты. Мою управленческую деятельность можно представить схемой: оценка – контроль – коррекция. С 2012 года в своей практике стала применять технологию оценивания образовательных достижений, которая направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников . У обучающихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Данная технология направлена, прежде всего, на формирование регулятивных универсальных учебных действий , так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий : за счёт обучения аргументированно отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика. Реализация технологии оценивания используется через печатные тетради для проверочных и контрольных работ, по диагностике метапредметных результатов. Проверяю и корректирую результаты методом устного, письменного контроля, путём индивидуального, фронтального опроса. Применяю следующие формы контроля: групповые формы проверки знаний, при которых ученики, работая в парах, спрашивают друг друга. При такой организации воспроизводится материал всеми обучающимися, выясняются непонятные вопросы. Это способствует развитию речи обучающихся и усвоению системы знаний, содействует повышению уровня самоконтроля; нетрадиционные, дифференцированные, с применением ИКТ, «Синквейн»; «Закончи предложение». Для развития интереса к предмету использую творческие задания: составление кроссворда по теме; сочинения, выполнение рисунка; написание исторического сочинения, эссе; реферата; создание презентации; проекта; учащиеся составляют таблицы; схемы; конспект; план ответа по теме. Систематически провожу диагностику и анализ усвоения ЗУН учащимися (приложение). Самой перспективной методикой диагностирования считаю тестирование, потому что тесты: относительно краткосрочны, однозначны, правильны, удобны, стандартны. Используя тестирование во всех классах, подвожу итоги, анализирую их, выявляя типичные ошибки. Ребят знакомлю с результатами работы, провожу коррекцию знаний. Использую стимулирующие функции при оценивании работы ученика (бонусы), самооценку, взаимооценивание результатов письменных работ учащихся и устных ответов, применяю 5 бальную и систему балльно-рейтинговой оценки, методику В.П. Беспалько, ПОРТФОЛИО. Провожу итоговые проверочные работы за четверть и год. Считаю, что оценивание – одна из проблем современного образования. Создаю условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Объясняю критерии оценивания еще до выполнения учениками задания. Изучаю и внедряю оценивание знаний по методике М.А. Пинской «Формирующее оценивание в классе». В 5 - 6 классах чаще проверяю знания детей в игровой форме, где присутствуют элементы театрализованного представления («Путешествие по Древнему Египту», «Финикийские мореплаватели», «Раннее средневековье»), самостоятельные работы по вариантам с взаимопроверкой, учу детей самостоятельно работать с учебником, выделять главное в прочитанном тексте, с историческими документами. Для проверки знаний использую КИМы по истории России 6, 7 классы, автор Смирнов Ю.А. , 6 класс, Симонова Е.В., 2015г. и др. Пользуюсь ресурсами Интернет, разрабатываю тесты в соответствии с требованиями программы. Используя дифференцированный подход, провожу работу с учётом дальнейшего роста развития, применяя методы интенсивного обучения, личностно-ориентированный подход, как для сильных, так и слабых детей. На мой взгляд, главное –доброжелательность, сотрудничество, поощрения, привитие интереса. Даю задания, соответствующие уровню усвоения, чтобы могли с ним справиться, чтобы не пропал интерес. Если успешно справляются – задание усложняю. Через программу внеурочной деятельности «Дайте мне шанс» многие учащиеся осваивают учебный материал на дополнительных занятиях. Л.Н.Толстой сказал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать». С первых дней работы в школе, я поняла, что это действительно так. Современные дети – это люди нового поколения, нового информационного общества. Для меня встал проблемный вопрос : поиск новых форм урока, методов, приемов и технологий, реализующих деятельностный и компетентностный характер обучения. « Каждый учитель строит себе собственную школу, подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему». Амонашвили Ш.А. Я создаю методическую систему, которая способствует формированию прочных знаний по истории и обществознанию, навыков самостоятельно приобретать и пополнять знания посредством развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей с использованием различных источников информации, в том числе информационно - коммуникативных технологий. Для достижения цели решаю задачи: - развитие у учащихся способностей самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения; - научить учащихся мыслить, четко и грамотно говорить, строить логические цепочки, обобщать, делать выводы, анализировать, выражать и отстаивать свою точку зрения, самостоятельно добывать знания, владеть исследовательскими умениями, делать осознанный выбор, представлять результаты своей работы. - обеспечить качественное усвоение базового материала, - подготовить необходимую предметную базу для дальнейшего самостоятельного применения на уроках и в практической деятельности; умение строить взаимоотношения. В школе созданы все условия для обеспечения качества образования: кабинет истории укомплектован современным учебным оборудованием, учебно – методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы, учебниками, дидактическим и раздаточным материалом. Мной создана картотека в соответствии с образовательной программой школы. Приобретены новые учебные карты КПСО «Спектр» по всем курсам истории и обществознания. Кабинет оформлен стендами: постоянными и сменными, компьютерным оборудованием: принтер, DVD диски, проектор с экраном, ноутбук, информационный интегрированный продукт «КМ-школа», видео-фильмы, в школе установлена локальная сеть. В соответствии с методической темой школы: «Профессиональная компетентность педагогических кадров на уровне современных требований» определила свою тему:

« Применение современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания как средство формирования УУД (универсальных учебных действий)». Оптимальное сочетание индивидуального стиля, чувство личной ответственности за результаты своей деятельности по духовному развитию молодежи посредством учебного предмета истории, является условием профессиональной компетентности учителя истории. Я убеждена, чтобы достичь хороших результатов обучения учитель должен обладать умением найти правильный подход к каждому ребенку, чтобы зажегся в нем огонек познания. Есть успех в уч ѐ бе – значит, рождается желание учиться. Я уверена, обучая и воспитывая других, каждое мгновение жизни должна учиться сама, совершенствоваться, постоянно идти вперед, чтобы добиться хороших результатов. Систематически провожу диагностику уровня знаний учащихся; разрабатываю систему дифференцированных заданий, направленную на развитие познавательных интересов, для успешного развития творческих способностей. В своей педагогической деятельности применяю элементы технологий известных учителей-новаторов: Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, Л.А. и Б.П. Никитины, В.Ф. Шаталов. Это педагогика сотрудничества, представляющая собой систему методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Выбирая методы и приемы, максимально учитываю возрастные особенности детей, осуществляю дифференцированный, личностно-ориентированный подход. Методика построения уроков учитывает цели уроков, уровень сформированности умственных учебных действий. Провожу различные уроки комбинированные, лекции и семинары, практикумы. Например, в 9 классе, при изучении темы «Подросток и закон», учащиеся получают практические задания, в группах обсуждают ситуацию, выражают свое отношение к данной проблеме. Дети учатся работать в группе, развиваются коммуникативные, исследовательские навыки. Провожу зачеты, интервьюирования. Так, при изучении темы «Великая Отечественная война», учащиеся брали интервью у своих родственников - детей войны. Затем на уроке выступали, сопровождая свой рассказ фотографиями, рисунками, презентацией. Главная задача при этом – предоставить возможность для самообучения и взаимообучения, саморазвития, самосовершенствования. Применяю разноуровневое обучение; исследовательские методы; игровые технологии; технологию проектной деятельности. Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, заполнение сравнительно-обобщающей таблицы. Работа с исторической картой. Анализ исторических источников, рефераты. Все эти формы деятельности позволяют учащимся сформировать навыки поисковой, аналитической работы, а мне более успешно подготовить учащихся к олимпиадам, конференциям, экзаменам. Применение системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания позволяет достичь прописанных в ФГОС II поколения образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных. При подготовке к урокам использую материалы Дмитриева С. В. «Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения», методику Ильина Г.Л. «Как обеспечить качество обучения в информационном обществе?» и др. В межаттестационный период, работая над методической темой, был сделан акцент на использование и применение информационных технологий в учебном процессе. В целях оптимизации образовательного процесса я использую на уроках и во внеурочное время компьютерные презентации. Это материалы Интернета, самих учеников. Особенно удачно получается работа в группах. Например, даю опережающее задание по новейшей истории по теме «Европа во второй половине 20-го в.» Учащиеся по желанию объединяются в группы по 4 человека, выбирают государство, в тесном сотрудничестве, готовят проект, сопроводив презентацией. Уроки проходят очень интересно, формируются навыки работы с разными источниками, ИКТ компетентности. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. При подготовке к ОГЭ использую тесты и тестовые задания по определенным темам, как в печатном, так и в режиме on - lain . Я стараюсь прививать ученикам интерес к исследованию, вооружая их методами научно – исследовательской деятельности, практическими навыками работы на компьютере. Среди способов интенсификации обучения особое значение придаю проблемно-поисковые методам. Задачей учеников - как можно более полно и точно воспроизвести знания, созданные другими. Меня, как учителя, волнует проблема, как построить урок так, чтобы не осталось равнодушных и пассивных учеников. Считаю, в условиях ФГОС необходимо использовать интерактивные методы обучения: проекты, экскурсии, творческие задания, обучающие игры, работу в малых группах, дебаты, дискуссии. Интерактивное обучение – это сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. И в этом я испытываю особые трудности т.к. такие методы требуют большой подготовки как самого учителя: информация, раздаточный материал, оборудование урока, так и подготовки учащихся. Но такие методы обучения очень эффективны, предполагают широкие возможности для творчества, самореализации учащихся. У ребят повышается самооценка, уверенность в себе, умение общаться с людьми, договариваться, работать в команде. Активизации мыслительной деятельности обучающихся, формированию умения слушать способствуют такие игровые приемы , как: игра «Вопрос – ответ» (чтобы задать вопрос, надо хорошо знать прочитанное, уметь четко, понятно сформулировать); игра «Домино»; игра «Аукцион»и др.

Уроки истории и обществознания в большей мере дают возможность для формирования УУД. Так, при формировании познавательных УУД, большое внимание уделяю работе с документами. При подготовке к урокам выделяю основные виды деятельности. Например, при изучении темы: «Император Карл» в 6 классе, я планирую рассказ на основе текста учебника, отрывка из летописей, карты, схемы; умение извлекать информацию из источника, описание объекта по схеме. Заранее готовлю раздаточный ма териал, карту, схему «Система управления Карла Великого». Вопросы, возникшие у детей, решаю с помощью приемов: чтение карты, анализ исторического источника по памятке. В конце урока учащиеся дают оценку деятельности Карла Великого на основе известных фактов. Моя главная задача объяснить способ действия, показать образец выполнения учебной операции.

В данное время изучаю электронный курс «Активные методы обучения». Уверена, что этот курс поможет мне мотивировать детей всех возрастов на успешную учебную деятельность. Поделюсь методикой на заседании ШМО, педсовете.

Считаю, только в совместной деятельности, где каждый ученик чувствует себя личностью и чувствует поддержку, можно многому научиться. И мы – учимся учиться. Как средство образовательной коммуникации на уроках истории и обществознания я часто применяю визуализированные метафоры (схемы). В данное время я изучила данную методику и успешно ее применяю. http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/ - на данном сайте представлены материалы уроков учителей истории, с помощью которых я внедряю мультимедиа элементы в уроки истории, организуя процесс обучения разнообразным и интересным. Такие уроки снижают его стрессовость и предотвращают эффект «профессионального выгорания» и вечной «усталости» от учёбы ученика. В результате творческих поисков, практической работы у меня сложилась своя методическая система обучения. В основе ее лежат методы коллективного и активного обучения, исследовательская деятельность, виды познавательной учебной работы. Я четко планирую учебно-воспитательный процесс, подчиняя поставленным целям его содержание, методы, приемы, контроль над достижением поставленной цели. Для меня главное – помочь ученику раскрыть свои способности, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.

Много лет работала в должности заместителя директора по УВР, два года – заместителем по научно-методической работе. Я имею большой практический опыт в организации деятельности детей, но всегда передо мной стоит главный вопрос: как учить и учиться на уроке? Мое участие в методической работе разного уровня позволяет повышать профессионализм и делиться опытом с коллегами. В данной школе – руководитель ШМО. Охотно делюсь опытом своей работы. Принимаю активное участие в семинарах, даю открытые уроки, выступаю на педсоветах, общаюсь с учителями на форумах, публикую материалы на сайте Профистарт, [email protected].

2012-2014 гг. работала в творческой группе учителей