Болезни Военный билет Призыв

Самарская академия наяновой. Самарская государственная областная академия (Наяновой)

ГОУ ВПО «Самарский государственный областной университет (Наяновой)» (СГОУН) создан администрацией Самарской области в 1988 году. Университет – ровесник Перестройки – это экспериментальная площадка, это первое в России образовательное учреждение непрерывного образования комплексного типа; его экспериментальные материалы легли в основу Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Национальная доктрина образования в РФ). СГОУН – вуз-лаборатория, единственное в России авторское высшее образовательное учреждение.

СГОУН – бюджетное образовательное учреждение, которое осуществляет подготовку по программам всех ступеней образования (от дошкольной до послевузовской) включительно и имеет все необходимые лицензии (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 001123 регистрация №1118 от 03.02.2009 срок действия 03.02.2014), государственную аттестацию и аккредитацию (№1822 от 11.03.2009 срок действия 03.02.2014) Формы обучения в СГОУН очная и заочная, в том числе, – в аспирантуре и на факультетах: математическом, философском, химико-биологическом, экономическом, юридическом, управления, международных отношений, искусств, начальной вузовской подготовки, основного общего и дополнительного образования. В Университете обучается 1300 человек, 70% профессорско-преподавательского состава имеет ученые степени и звания.

Университет ориентирует своих студентов на образование, не ограниченное какими-либо национальными или мировоззренческими рамками, т.е. способное сформировать россиянина-Человека Мира, конкурентоспособного молодого специалиста, готового к профессиональному принятию решений в условиях меняющейся реальности, с фундаментальной научной базой и умением реализовывать полученные знания в процессе решения практических задач, владеющего иностранными языками и новейшими информационными технологиями. Россиянин-Человек Мира – физически и нравственно здоровый, высокообразованный гражданин своей страны, способный достойно представлять Россию в любой языковой и культурной среде, активно способствовать формированию положительного имиджа России в мире.

К 2008 году СГОУН осуществил 17 выпусков средней школы, 14 полных выпусков высшей школы (число дипломов с отличием стабильно превышает 60%) и 4 – аспирантуры (66% защит кандидатских диссертаций). Университет сотрудничает с 33 международными организациями и институтами. 30% выпускников к 23 годам получили второй диплом университета-партнера за рубежом: в США, Франции, Ирландии и Великобритании, некоторые защищают кандидатские диссертации в России и Ph.D. за рубежом.

Студенты СГОУН являются неоднократными победителями олимпиад, спартакиад и конкурсов городского, областного, Российского и международного уровней. Например, впервые в истории Самарской Губернии студенты факультета прикладной математики и компьютерных наук вышли в финал Международного Чемпионата по информатике (Лос-Анджелес) и заняли призовое место, оставив за собой Санкт-Петербургский Университет, Гарвард, и др.; стали чемпионами Мира по Дебатам (Польша); заняли 1 место на международном литературном Чемпионате (Япония). В международных спортивных состязаниях Университету принадлежит почетное место в нише «малых» и экстремальных форм: среди нас есть 9-кратные Чемпионы Мира, например по Универсальному бою. Немало побед и в сфере искусств: на международных фестивалях, в популярных российских конкурсах, в том числе в финале «Фабрики Звёзд» и т.п.

Уже в 1999 году СГОУН вошёл в число 12 лучших вузов России и по рейтингу Министерства образования РФ и журнала «Карьера», отмечен правительственными и общественными наградами. Созданная и действующая образовательная модель имеет практический интерес, поскольку на сегодня реализованы все этапы непрерывного образования. Кроме того, она представляет собой опыт содержательного решения тех проблем, которые имеют место при переходе с одной образовательной ступени на другую. Благодаря данной выстроенной системе появилась возможность сокращения общих сроков обучения и, как следствие, – омолаживания дипломированного специалиста, как для науки, так и для российского и международного рынка труда в целом:

В 19-20 лет – диплом о высшем образовании;

22-23 года – степень кандидата наук;

При выборе варианта участия в международных программах:

21-22 года – зарубежный диплом о высшем образовании;

24-25 лет – степень кандидата наук и PhD.


Год 1993

Прошло пять лет с момента создания нового учебного заведения. Теперь это уже Университет. Университет Наяновой. Вопреки расхожим слухам, имя придумано не создателем - не Мариной Венедиктовной. Так распорядилось Российское министерство образования - концепция авторская, значит, именем автора и назовём, значит, автору за всё и отвечать.

1993 год был непростым для мировой общественности. Но это год, значимый и весомый во многих аспектах. Чехословакия мирно распадается на два государства - Чехию и Словакию. Президентом Соединённых Штатов Америки становится Билл Клинтон. А в России, в Москве, - апогей Конституционного кризиса: вооружённые столкновения, разгон Верховного Совета России, штурм Белого дома и осада телекомпании «Останкино».

Для Университета Наяновой этот год стал годом первого юбилея! Пять лет- первые пять значимых событий в жизни молодого университета.

В сентябре 1993 года в учебном заведении открывается физико-математический, философский,химико-биологический, экономический и юридический факультеты. Главный принцип учебного заведения - соединение среднего и высшего образования. С 8 класса студент уже может выбрать направление обучения, а продолжение осуществить на этапах бакалавриата, магистратуры, аспирантуры в СГОАН и за рубежом. Согласно концепции университета, предметы высшей школы частично входят в программы с 8-го по 11-й класс. С 4-го класса у студентов начинаются сессии. И ещё - никаких текущих отметок на уроках! Занятия - это диалог с учителем. Оценка труда происходит постоянно, а для отметок остаётся сессия.

Ефим Коган, министр образования Самарской области с 1992 по 2005 год, доктор физико-математических наук:
- Закончилась тоталитарная эпоха, люди бросились в поиски. Себя, своего места, своего будущего. Важная находка того времени - формирование принципиально другой образовательнойпрограммы. Очень важно было создать такую модель, чтобы ребёнок мог эффективно расти, чтобы после школы он мог гармонично двигаться дальше: получить высшее образование, которое было бы признано за рубежом - ведь мы теперь стали открытой страной.

Марина Наянова смогла создать учебное заведение, отвечающее этим требованиям. Она не только придумала уникальную концепцию, но и собрала достойный коллектив. Это была команда молодых, ищущих людей - с горящими глазами, искренне желающих изменить старый строй. Наянова искала, пробовала. Настоящим её подвигом было вывезти группу своих педагогов и студентов в Париж, чтобы они посмотрели, как строится система образования во Франции.

Ирина Коган, заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы СГОАН, кандидат филологических наук:
- В конце 1980-х я работала в Куйбышевском государственном университете. О создании нового учебного заведения я ничего не знала, пока сама Марина Венедиктовна однажды мне не позвонила. У меня в это время тяжело заболел папа, я дежурила у него в больнице и появлялась дома только ночью.

Поэтому, когда она предложила мне встретиться и поговорить о перспективах сотрудничества, я наотрез отказалась. Мне просто было не до этого. Но она стояла на своём. «Вы приходите ночью? Давайте ночью с вами и встретимся!» Я сдалась, и мы действительно встретились в час ночи на углу Осипенко и проговорили, кажется, несколько часов. И Марина Венедиктовна так поразила меня тогда своими идеями, их новизной! А главное, она поразила меня своей увлечённостью тем делом, которому она, как это выяснилось позже, собиралась всю себя посвятить. И ей была жизненно необходима команда единомышленников. Отказать ей я не смогла.

С тех пор прошло 25 лет. И при всех трудностях, через которые всем нам пришлось пройти, я ни разу не пожалела о своём решении.

Каждый день я общаюсь с поистине уникальными детьми: умными, творческими, ищущими. И учебный процесс в Университете помогает им не просто получить качественное образование, но осознать себя в мире.

Когда-то, пытаясь объяснить родителям на собрании специфику Университета Наяновой, я придумала «теорию рассола». Огурец попадает в рассол, и судьба его предопределена: нравится ему или не нравится, хочет он или не хочет, - рано или поздно он будет солёным. Речь идёт об особой духовной атмосфере, эмоциональной ауре, попадая в поле действия которой ни один человек не может не ощутить на себе её удивительного преображающего воздействия. Так Университет Наяновой позволяет каждому студенту обрести себя - найти свой путь самореализации.

Например, у нас дети в 5-ом классе пишут хокку. Можно много рассказывать о том, сколько книг хокку наших маленьких студентов мы за эти годы издали, сколько они получили международных наград и сколько их текстов опубликовано в разных странах мира на разных языках... Но мне сейчас вспомнилось хокку, которое когда-то написал один наш 10-летний студент:

В жизни своей печальной
Всё ещё не нашёл я ответа.
Мозгов не хватило.

Когда человек в таком возрасте приходит к выводу, что ему для решения какой-то «жизненной» задачи не хватает мозгов, - это очень дорогого стоит. И именно на формирование этих «мозгов», на развитие личностного потенциала каждого ребёнка и нацелено всё наше обучение.

Прошло ещё пять лет. Год 1998 - 10 лет Университету Наяновой

И вновь в мире происходят важные события. 14 августа президент России Борис Ельцин заявляет о том, что дефолта в стране не будет. 17 августа правительство Российской Федерации объявляет дефолт.

Несмотря на экономические сложности, Университет Наяновой жил, развивался.

22.06.99 Решение Коллегии Министерства образования РФ: «… за 10 лет с момента создания образовательного учреждения, ныне именуемого Самарский муниципальный университет Наяновой, проделана большая работа по совершенствованию… модели непрерывного образования детей и взрослых, основанной на принципе «прорастания» ступеней образования.

Коллегия решила:
1. Одобрить опыт…
2. Распространить опыт…
3. Выразить признательность администрации Самарской области и г. Самары».

Середина 1990-х - время появления в Университете Наяновой интереснейших направлений дополнительного образования. Это не кружки и секции, как обычно бывает при общеобразовательных школах, а серьёзные программы различных направлений, например, профессиональные занятия бальными танцами и сильнейший в городе дискуссионный клуб «Дебаты».

Студентка К. Русяева становится победителем Всероссийского этапа Чемпионата, Д. Риман - Чемпионата мира (Польша). В 1995 году основана спортивная секция «Центр специальной подготовки “Рейнджер”» (будущий Союз охотников за адреналином «9 жизней»). В Университете появляется своя конюшня. Во дворе ребята занимаются верховой ездой.

В середине 1990-х годов в вузе активно развиваются взаимоотношения с зарубежными партнёрами. В 1996 с подачи Университета Наяновой в Самаре возрождается культурно-лингвистическая организация «Alliance Francaise», регистрируется в Париже, и на протяжении 5 лет её возглавляет О.Фролов - молодой сотрудник Университета.

В этот период происходит ещё одно важное событие. В 1997 году Университет впервые вручает дипломы о высшем образовании государственного образца. И в тот же год весь первый выпуск высшей школы едет за границу продолжать образование в университетах США, Франции и Австрии. Уже через год в тот самый сложный 1998-й выпускниками нашего вуза получены зарубежные университетские дипломы!

… Одни выпускались, другие поступали. Так, например, в 1997 году в Университет поступил Данила Карбаев. Он поступил в одну из обычных самарских школ и проучился там до 7 класса. Развивающиеся компьютерные технологии были одним из главных увлечений школьника. В силу своего характера он старался принимать участие в разных конкурсах, олимпиадах, конференциях... Дополнительный набор в 7-е профильные классы в Университете Наяновой Данила воспринял как очередной тест на собственную квалификацию, решил просто проверить себя. Вот так оказалось, что в 12 лет Данила поступил в университет. С этого времени его жизнь стала связана с жизнью Университета Наяновой.

Данила Карбаев, выпускник Университета Наяновой, заведующий кафедрой информатики СГОАН, кандидат экономических наук:
- Я учился в самой простой общеобразовательной школе №16. Меня очень интересовали компьютеры, я увлекался математикой, старался участвовать в разных олимпиадах, конкурсах. И тут увидел, что в Университете Наяновой вдруг набирают 7-е классы, в том числе, и математического профиля. Я воспринял это как очередную возможность проверить себя, не более того. Просто подумал испытать свои знания. А оказалось, что я поступил! Так в 12 лет я стал студентом! Мне дали студенческий билет. На фотографии в нём я был такой серьёзный! Но я очень гордился тем, что этот билет у меня есть, я будто бы стал взрослее.

Наша жизнь в Университете с самого первого дня оказалась очень интересной и насыщенной. Кроме серьёзной учёбы, чем мы только не занимались: драмкружок, конный спорт… Я выступал на концертах, показывал фокусы. Этим и отличается наш Университет, что кроме специальности ты получаешь здесь столько разных знаний, которые тебе потом, безусловно, пригодятся… Так незаметно из школы мы перешли в высшую школу. Я работал с первого курса и к курсу третьему чувствовал себя уже абсолютно сформировавшимся специалистом. Я задумался о защите диссертации и после того, как защитил диплом, сразу же приступил к её написанию. Сегодня я заведую кафедрой информатики в своём же родном вузе и очень рад, что теперь могу сам учить других, как когда-то учили меня.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Самарской области "Самарская государственная областная Академия имени (Наяновой)
(СГОАН )
Международное название Samara State Oblast Academy (Nayanova) / Nayanova Academy
Год основания 1988
Год реорганизации 2019
Тип государственный
Юридический адрес Россия, 443001, Самарская область, г.Самара, ул. Чапаевская, 186
Сайт nayanova.edu

Самарская государственная областная академия (Наяновой) (СГОАН ) - российское высшее учебное заведение , расположенное в Самаре. Академия была основана в 1988 году как колледж .

История [ | ]

Учебное заведение, основанное в 1988 г. как «Самарский колледж», получило новый статус и наименование в 1993 г. - «Самарский муниципальный университет Наяновой». С переходом в областное подчинение в 2008 году название поменялось на «Самарский государственный областной университет (Наяновой)». С 12 августа 2010 г. вуз перешёл в статус академии: «Самарская государственная областная академия (Наяновой)».

Весьма распространено неправильное именование вуза как «университет имени Наяновой» (Google)

В соответствии с приказом Рособрнадзора №1341 от 01.10.2018 г. Университет Наяновой был лишён государственной аккредитации по всем программам высшего образования. В связи этим лишением студенты вуза получавшие высшее образование (бакалавры, специалисты, магистры и аспиранты) были переведены для обучения в другие государственные вузы (в основном СамГТУ и Самарский университет). По словам министра образования Самарской области Виктора Акопьяна по состоянию на февраль 2019 года Академия находится в процессе преобразования в общеобразовательное учреждение для работы с одарёнными детьми.

Образовательная деятельность [ | ]

Университет Наяновой. Молодогвардейская 196

Концепция образования в академии основывается на модели развивающего непрерывного образования, включающей в себя 7 этапов. Каждый из этапов соответствует уровням образовательных программ (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, высшее базовое, аспирантура, докторантура). Все программы составляются на основе государственных образовательных стандартов. Выпускники помимо диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании могут получить диплом по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Бессменным ректором вуза со дня его основания является Наянова Марина Венедиктовна. Все занятия вузовской ступени проводятся во втором из трёх корпусов. Группы по аналогии со школьным звеном имеют наименование классов. Также, по аналогии со школой, используются буквенные обозначения, определяющие факультет обучения.

Образовательная программа

Концепция непрерывного образования предусматривает 7 этапов.

  1. этап - дошкольный: для детей в возрасте от 4 до 6 лет включительно;
  2. этап - начальный школьный: 1-4 классы;
  3. этап - основной общий: 5-7 классы;
  4. этап - профилизационный (предпрофильный и профильный): 8-11 классы с программой двух первых лет высшего профессионального образования;
  5. этап - вузовский: 12-15 (16) классы - завершение высшего образования;
  6. этап - послевузовский: аспирантура, докторантура, дополнительное образование, различные виды и уровни стажировок;
  7. этап - полифункциональный: непрерывное образование как жизненная потребность.

Структура [ | ]

Факультет математики и компьютерных наук (А)
  1. кафедра информатики
  2. кафедра прикладной математики
  3. кафедра физики

Декан: кандидат физико-математических наук Соколовский Валерий Борисович

Философский факультет (Б)

Факультет основан в 1993 году.

В состав факультета входят 3 кафедры:

  1. кафедра истории
  2. кафедра теории и истории литературы
  3. кафедра философии

Декан: кандидат философских наук Стёпкина Марина Владимировна

Химико-биологический факультет (В)

Факультет основан в 1993 году.

В состав факультета входят 3 кафедры:

  1. кафедра биологии
  2. кафедра общей химии
  3. кафедра экологии и охраны окружающей среды

Декан: кандидат биологических наук Синицкий Андрей Викторович

Экономический факультет (Г)

Факультет основан в 1993 году.

В состав факультета входят 4 кафедры:

  1. кафедра бухгалтерского учёта и аудита
  2. кафедра экономики и управления
  3. кафедра экономической статистики
  4. кафедра экономической теории

Декан: кандидат экономических наук Зиновьева Ольга Геннадьевна

Юридический факультет (Д)

Факультет основан в 1993 году.

В состав факультета входят 3 кафедры:

  1. кафедра гражданского права и гражданского процесса
  2. кафедра теории и истории государства и права
  3. кафедра уголовного права и уголовного процесса

Декан: кандидат юридических наук Никищенкова Мария Александровна

Факультет международных отношений (Е)

Факультет основан в 2005 году.

В состав факультета входит кафедра:

  1. кафедра теории и практики связей с общественностью

В годы Великой Отечественной войны в этом здании размещался эвакогоспиталь № 3999 (смотри фото) .

Здесь располагаются предпрофильный и профильный, вузовский и послевузовский образовательные этапы.

Школьные этапы (8-11 классы) располагаются преимущественно на втором этаже корпуса.

Вузовский же компонент (12-15(16) классы/группы) преподаётся, в значительной части, на третьем этаже здания.

Не первый год в корпусе наблюдается нехватка аудиторий, как для высшего (12-16 классы), так и для среднего (8-11 классы) звена.

Третий корпус (III корпус)

Корпус был расположен по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д.135.

Он находился на стороне улицы Молодогвардейской дальней от Волги, на пересечении с улицей Ульяновской. Университет занимает только часть первого этажа здания, которое, в основном, является жилым домом.

Ранее имевший и лекционные комнаты, затем этот корпус приобрёл исключительно административное значение.

ГОУ ВПО «Самарский государственный областной университет (Наяновой)» (СГОУН) создан администрацией Самарской области в 1988 году. Университет – ровесник Перестройки – это экспериментальная площадка, это первое в России образовательное учреждение непрерывного образования комплексного типа; его экспериментальные материалы легли в основу Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Национальная доктрина образования в РФ). СГОУН – вуз-лаборатория, единственное в России авторское высшее образовательное учреждение.

СГОУН – бюджетное образовательное учреждение, которое осуществляет подготовку по программам всех ступеней образования (от дошкольной до послевузовской) включительно и имеет все необходимые лицензии (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 001123 регистрация №1118 от 03.02.2009 срок действия 03.02.2014), государственную аттестацию и аккредитацию (№1822 от 11.03.2009 срок действия 03.02.2014) Формы обучения в СГОУН очная и заочная, в том числе, – в аспирантуре и на факультетах: математическом, философском, химико-биологическом, экономическом, юридическом, управления, международных отношений, искусств, начальной вузовской подготовки, основного общего и дополнительного образования. В Университете обучается 1300 человек, 70% профессорско-преподавательского состава имеет ученые степени и звания.

Университет ориентирует своих студентов на образование, не ограниченное какими-либо национальными или мировоззренческими рамками, т.е. способное сформировать россиянина-Человека Мира, конкурентоспособного молодого специалиста, готового к профессиональному принятию решений в условиях меняющейся реальности, с фундаментальной научной базой и умением реализовывать полученные знания в процессе решения практических задач, владеющего иностранными языками и новейшими информационными технологиями. Россиянин-Человек Мира – физически и нравственно здоровый, высокообразованный гражданин своей страны, способный достойно представлять Россию в любой языковой и культурной среде, активно способствовать формированию положительного имиджа России в мире.

К 2008 году СГОУН осуществил 17 выпусков средней школы, 14 полных выпусков высшей школы (число дипломов с отличием стабильно превышает 60%) и 4 – аспирантуры (66% защит кандидатских диссертаций). Университет сотрудничает с 33 международными организациями и институтами. 30% выпускников к 23 годам получили второй диплом университета-партнера за рубежом: в США, Франции, Ирландии и Великобритании, некоторые защищают кандидатские диссертации в России и Ph.D. за рубежом.

Студенты СГОУН являются неоднократными победителями олимпиад, спартакиад и конкурсов городского, областного, Российского и международного уровней. Например, впервые в истории Самарской Губернии студенты факультета прикладной математики и компьютерных наук вышли в финал Международного Чемпионата по информатике (Лос-Анджелес) и заняли призовое место, оставив за собой Санкт-Петербургский Университет, Гарвард, и др.; стали чемпионами Мира по Дебатам (Польша); заняли 1 место на международном литературном Чемпионате (Япония). В международных спортивных состязаниях Университету принадлежит почетное место в нише «малых» и экстремальных форм: среди нас есть 9-кратные Чемпионы Мира, например по Универсальному бою. Немало побед и в сфере искусств: на международных фестивалях, в популярных российских конкурсах, в том числе в финале «Фабрики Звёзд» и т.п.

Уже в 1999 году СГОУН вошёл в число 12 лучших вузов России и по рейтингу Министерства образования РФ и журнала «Карьера», отмечен правительственными и общественными наградами. Созданная и действующая образовательная модель имеет практический интерес, поскольку на сегодня реализованы все этапы непрерывного образования. Кроме того, она представляет собой опыт содержательного решения тех проблем, которые имеют место при переходе с одной образовательной ступени на другую. Благодаря данной выстроенной системе появилась возможность сокращения общих сроков обучения и, как следствие, – омолаживания дипломированного специалиста, как для науки, так и для российского и международного рынка труда в целом:

В 19-20 лет – диплом о высшем образовании;

22-23 года – степень кандидата наук;

При выборе варианта участия в международных программах:

21-22 года – зарубежный диплом о высшем образовании;

24-25 лет – степень кандидата наук и PhD.