Болезни Военный билет Призыв

Сам себе логопед. Как помочь малышу усовершенствовать свою речь. Логопедический тренинг «Сам себе логопед


ТРЕНИРУЕМ ГУБЫ


ТРЕНИРУЕМ ЯЗЫК



Получить код для вставки в блог или на сайт >>>

Дети часто нечетко или неправильно произносят звуки, потому что их артикулярный аппарат плохо развит. Задачу его развития и выполняют эти упражнения. В каждом упражнении необходимо фиксировать определенное положение губ или языка на 1-2 секунды. Чтобы малышу было понятно, как правильно выполнять упражнения, сядьте с ним лицом к лицу и делайте их вместе, пусть он видит, какое положение должны принимать губы и язык. Одно упражнение занимает приблизительно 3-4 секунды.


ТРЕНИРУЕМ ГУБЫ

1.Улыбайтесь, не открывая рта и максимально растягивая губы.

2.Не переставая улыбаться, откройте рот так, чтобы было видно все зубы. Не ослабляйте натяжение губ.

3.Вытяните губы трубочкой вперед, как будто собираетесь произнести звук «У».

4.Из этого положения напрягите губы, как при произнесении звука «О».

5.Широко откройте рот, как при произнесении звука «А».


ТРЕНИРУЕМ ЯЗЫК

1.Постарайтесь достать кончиком языка подбородок.

2.Откройте рот и упритесь кончиком языка в нижние зубы, чтобы язык выгнулся горкой.

3.Закройте рот и попеременно упирайтесь кончиком языка то в левую, то в правую щеку.

4.Максимально высуньте язык изо рта и двигайте им то вправо, то влево, не ослабляя натяжения языка.

5.Вытяните высунутый язык вперед так далеко, как только сможете.

6.Упритесь кончиком языка в верхнее нёбо, натягивая уздечку. Если это упражнение вызовет у ребенка трудности, возможно, слишком короткая уздечка. В этом случае надо обратиться к врачу, чтобы ее подрезали.

7.Из предыдущего положения резко опустите язык вниз, чтобы он ударился о нижнее нёбо с цокающим звуком.

Если вы будете регулярно выполнять эти упражнения, то очень скоро заметите, насколько четче ваш малыш стал говорить.

Обязательно поправляйте его, когда какие-то звуки он будет произносить неправильно.

Постарайтесь выучить несколько самых простеньких скороговорок и повторяйте их несколько раз в день.

Не думайте, что хорошая дикция - это необязательная роскошь. Вы не представляете, насколько вашему ребенку будет проще общаться с детьми и взрослыми, когда он будет говорить четко и внятно.

Источник »


Свернуть

Посмотреть как это будет выглядеть...

Врачи считают, что пока ребенку не исполнилось четырех лет, обращаться к логопеду не имеет смысла - рано. Но вы сами можете потренировать губы и язык вашего малыша с помощью приведенных ниже упражнений и, возможно, вам не придется обращаться к логопеду.

Дети часто нечетко или неправильно произносят звуки, потому что их артикулярный аппарат плохо развит. Задачу его развития и выполняют эти упражнения. В каждом упражнении необходимо фиксировать определенное положение губ или языка на 1-2 секунды. Чтобы малышу было понятно, как правильно выполнять упражнения, сядьте с ним лицом к лицу и делайте их вместе, пусть он видит, какое положение должны принимать губы и язык. Одно упражнение занимает приблизительно 3-4 секунды.


ТРЕНИРУЕМ ГУБЫ

1.Улыбайтесь, не открывая рта и максимально растягивая губы.

2.Не переставая улыбаться, откройте рот так, чтобы было видно все зубы. Не ослабляйте натяжение губ.

3.Вытяните губы трубочкой вперед, как будто собираетесь произнести звук «У».

4.Из этого положения напрягите губы, как при произнесении звука «О».

Первый звуки, которые начинает произносить малыш, очень радуют родителей. Но со временем может случиться так, что ребенок плохо выговаривает несколько букв, и со временем улучшения не наступает. В этом случае можно обратиться к логопеду, а можно заниматься самостоятельно дома с ребенком.

Итак, логопедические занятия можно разделить на 4 большие группы:

Одним из главных условий таких занятий является заинтересованность ребенка. Ни в коем случае не стоит заставлять малыша выполнять какие-то упражнения. Важно, чтобы ребенку было интересно. Для этого большинство занятий важно проводить в игровой форме.

Полезные советы

Мелкая моторика

Пальчиковые игры способствуют развитию речи, ведь существует прямая связь между пальцами и центром речи. Поэтому давайте ребенку трогать больше предметов разных размеров и текстуры.

Лицевая гимнастика

Это упражнения, предназначенные для языка и губ, тренировка которых способствует развитию речи. Для этого необходимо использовать зеркало, чтобы ребенок мог видеть свои движения. Существует масса упражнений, которые уже зарекомендовали себя как действенные средства для развития детской речи. Найти их можно в свободном доступе или попросить помощи у логопеда.

Подражание звукам

Умение распознавать источники звуков - важный навык, который необходимо поддерживать. Для этого можно использовать разнообразные игры. Например, за ширмой поставить несколько предметов из разных материалов - дерева, стекла, металла и постукивать по ним, предлагая ребенку угадать - какой предмет издает этот звук.

Стихи и скороговорки

Запоминание и рассказывание стихов и скороговорок положительно влияет не только на речь, но и на память. Это способствует пополнению словарного запаса. Поэтому старайтесь учить с ребенком побольше разных стишков, скороговорок и прибауток.

Умение красиво говорить для современного общества важно! В общем, это фактически аксиома, которая ни в каких доказательствах не нуждается. А чтобы в речи было прекрасно не только содержание, но и форма, нужно четко и правильно произносить звуки и слова.

Это пригодится не только дикторам или педагогам, это существенно упростит жизнь ребенка в школе, а если вспомнить о тесной взаимосвязи органов речи и отделов мозга, продуцирующих различные мыслительные процессы в умных головах наших детей, необходимость усовершенствовать произношение становится прямо-таки одной из главнейших.

Нужно ли помогать

Над этим вопросом я сама размышляла довольно долго. Раньше всегда считала, что к логопеду ходят только детки, которые устойчиво сюсюкают, картавят и шепелявят и казалось, что их не так уж и много, для большинства же логопед не нужен. Как впрочем, и специальные занятия.

К моему величайшему сожалению, так к этому вопросу продолжают относиться и очень многие мамочки младших дошкольников. Мол, само все исправится, вот перед школой тогда и разберемся. И в итоге на бедного 6-летку взваливают сразу огромный и неподъемный груз всего, что нужно сделать перед школой.

Мне ситуацию с логопедией и ее важностью прояснила наш невропатолог. Очень приятная женщина и опытный специалист. После одной из бесед с нею я окончательно уверилась – помогать ребенку отработать произношение звуков нужно обязательно.

Если пустить все на самотек, запросто можно нажить проблемы с дальнейшим обучением чтению и письму.

Когда лучше всего начинать

Следующий вопрос, который, естественно волнует родителей – это вопрос времени. Тут стоит избегать крайностей. Оптимальный возраст для начала логопедических занятий – 3-4 года. В общем, в идеале тогда же стоит хотя бы раз сходить к логопеду.

Именно к этому времени речевой аппарат ребенка почти полностью развит, и кроме того, у малышей начинает формироваться фонематическое мышление, проще говоря, естественным образом возникает интерес к звукам, и этим непременно нужно пользоваться.

При этом помним, что некоторые логопедические дефекты могут сохраняться и до 5, реже 6 лет.

Важно обратить внимание

Логопедические занятия дома должны преследовать несколько целей:

Обогащаем словарный запас ребенка

Работаем собственно над чистотой произношения

Следим за плавностью и грамматической правильностью выстраиваемых маленьким учеником предложений.

Формы проведения занятий




Прежде всего, выделите в речи малыша звуки, в произнесении которых он иногда путается и совершает ошибки. Чаще всего это шипящие («ш», «ж», «щ»), свистящие (з’, с’, ц) и пресловутый звук «Р».

Для каждого из этих звуков подбираем специальные стихи-чистоговорки. Например, для звука «Ц», у нас было просто обожаемое сыном стихотворение про «Цынцы-брынцы»

Цынцы-брынцы, балалайка,
Цынцы-брынцы, заиграй-ка.
Цынцы-брынцы, не хочу,
Цынцы-брынцы, спать хочу!
Цынцы-брынцы, куда едешь?
Цынцы-брынцы, в городок.
Цынцы-брынцы, чего купишь?
Цынцы-брынцы, молоток.

Подобные стихи легко найти на тематических интернет-сайтах. Важно произносить стихи выразительно, лучше пусть это будет 2-3 стихотворения для каждого звука, которые ребенок хорошо запомнит, чем бесконечный ряд разных присказок.

К заучиванию скороговорок детки созревают несколько позже. Выберите для начала недлинные и забавные. Часто в скороговорках используются специфические словечки, обязательно разберите их смысл, это поможет уменьшить количество ошибок в произношении, а заодно и словарный запас поможет увеличить.

На скорость начинаем соревноваться только после того, как малыш научится все правильно произносить медленно.

Совсем уж классикой делиться не буду. Но кое-какие интересные варианты приведу. Вот эту у меня сын очень обожал, как и все связанное с динозаврьей темой, а тут звуки-то какие шикарные отрабатываются – «Р»//»Л»:

Верзила динозавр дерзил не зря

Еще одна замечательная скороговорка на «р»:

Перепелка перепелят прятала от ребят

Когда проговариваете стихи и скороговорки важно менять темп произношения – чередуйте – говорите их с ребенком быстро и медленно, потом громко и совсем шепотом.

Отличным игровым заданием на отработку сложных звуков станет игра «Чей голосок?». Играть можно по очереди с ребенком. Вода загадывает какое-либо животное и подражает звукам, которые оно издает. Второй игрок соответственно угадывает.

Очень целесообразно жужжать как пчела, шипеть как змея, рычать как тигр. Можно усложнить задание и угадывать не только само животное, но и его размер. В этом случае тоже можно поиграть с голосом – маленький котенок будет «говорить» совсем по-другому, чем огромный котище.

Эту игру можно совместить и с занятием по развитию речи и еще раз повторить, как называются детеныши разных животных.

Еще одна очень полезная игра – «Передай игрушку». Лучше если в эту игру будет играть много малышей. Мы частенько играли с подругой и ее детьми – получалось очень неплохо, а иногда – смешно до ужаса.

Придумываем, какую игрушку последний в цепочке игрок (лучше взрослый) попросит у самого первого, и по цепочке шепотом передаем это задание. Если все умнички, слушают внимательно и говорят четко, есть довольно серьезный шанс «сохранить» слово.

А вот эта игра поможет ребенку научиться выделять отдельные звуки в речи другого человека и вообще в слове. Выбираем тот или иной звук, опять-таки лучше проблемный и подбираем стихи или отрывок текста, где он часто встречается. Как только ребенок слышит этот звук, нужно хлопать в ладоши.

Эту же игру можно модифицировать и для развития речи. Выбираем тему (фрукты, транспорт, животные Африки – абсолютная свобода фантазии), и просим ребенка хлопать, когда он слышит слово из этой темы. Эта разновидность сыну даже больше нравилась.

Для разнообразия можно поиграть в «Бдительного шофера»: просим малыша отвезти на своем грузовике (для девочек может и какой-то другой вариант быть) все предметы, в названии которых есть тот или иной звук. А перед погрузкой четко проговорить само слово. Предметы можно заменить карточками с картинками.

Дополнит подобные занятия специальная артикуляционная гимнастика. Она совсем простая – комплекс займет буквально 5 минут. Надуваем щечки, широко открываем рот и наоборт, плотно смыкаем, складываем губки в трубочку, вертим языком из стороны в сторону и по кругу.

Можно взять готовый комплекс, а можно придумать самому. Я делала в сказочной форме – рассказывала историю про Язычок, который живет в домике-ротике – просыпается, зарядку делает, убирается и т.д.

Еще малышам очень нравится дуть через соломинку в воду, передувать по столу бумажные шарики. Это тоже очень полезно для формирования органов речи и совершенно не воспринимается как «серьезное занятие».

И естественно, не забываем работать пальчиками. Развитая мелкая моторика – не гарантия, но очень важный залог хорошей правильной речи – поэтому лепим и собираем мозаики, рвем салфетки для декупажа и т.п.

Такие несложные занятия сможет провести каждый родитель, а польза для малыша от них колоссальная!

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в ,

Чистота речи дошкольника - залог его будущих ученических побед. Не секрет, что дети, у которых есть проблемы с произношением звуков, хуже учатся. Кроме того, они более замкнутые, ведь общение, на которое им придется идти с ровесниками, отнимает у них слишком много сил.


Чтобы быть понятыми, таким деткам нужно постараться, а потому именно в 5-6 лет начинают формироваться комплексы, которые могут сопровождать человека всю оставшуюся жизнь. Помочь ребенку родители могут и сами, в домашних условиях.

В этом материале мы представим несколько самых эффективных логопедических занятий и методик развития речи для детей 5-6 лет.



Диагностика нарушений - когда ребенку нужна помощь?

Достаточно часто родители, которые замечают у своего малыша определенные коверканья слов и нечеткое произношение, ошибочно полагают, что с возрастом все наладится само собой.

В этом есть доля истины - речевой аппарат детей дошкольного возраста несовершенен, он находится в процессе становления. Ряд проблем с произношением звуков действительно детям удается «перерасти». Однако уповать на это безответственно, тем более, что не все дефекты речи корректируются с возрастом сами собой.

В 5-6 лет у ребенка могут наблюдаться различные нарушения, которые потребуют разного подхода и помощи разных специалистов:



Дислалия

При этом нарушении слух у ребенка не нарушен, выраженных проблем с речевым аппаратом не наблюдается, однако он неверно произносит согласные.

Наиболее часто дети путают звуки «Ш», «Ж», «Л», «Р». Ребенок может подменять звук в слове на похожий (гора-кора), может вообще пропускать звук, может произносить его неправильно - оглушать или озвончать.


Заикание

В дошкольном возрасте такой дефект встречается чаще всего. Он проявляется в остановке при произношении и затруднении дальнейшего произношения.

Причин, которые могут вызвать заикание множество - от неврологических проблем до психоэмоциональных нарушений. В 5-6 лет дефект речи очень выражен, его невозможно перепутать ни с чем другим.




Гнусавость

О таких дошколятах говорят, что они «гундосят». Порой бывает достаточно сложно понять, что именно говорит ребенок, поскольку произношение «в нос» коверкает даже простые звуки родного языка.

Довольно часто причина такого дефекта кроется в ЛОР-патологии , например, в заложенности носа из-за аденоидов. Однако и после лечения у отоларинголога ребенок может некоторое время продолжать говорить по привычке «в нос». Ему нужны развивающие логопедические занятия.


Недоразвитость речи

При нормальном развитии у ребенка в дошкольном возрасте не возникает затруднений с составлением предложений, даже длинных, в которых слова употребляются в разных падежах и склонениях.

При недоразвитости речи у ребенка возникают трудности с «увязкой» отдельных слов в большую логическую цепочку, а также имеются проблемы с окончаниями даже хорошо знакомых слов. Нередко это связано с тем, что родители и представители старшего поколения при общении с ребенком сами намеренно коверкали слова, употребляли много уменьшительно-ласкательных суффиксов (чашечка, тарелочка, ботиночек), а также «сюсюкали».


Задержка развития речи

Такое нарушение может быть обусловлено недостаточным общением со взрослыми, нехваткой развивающего общения, контакта со сверстниками, а также может являться последствием или симптомом неврологических нарушений, патологий центральной нервной системы.

Помимо домашних логопедических занятий, ребенку желательно посещать врача-невролога, специалиста по логопедии, принимать участие в групповых занятиях.


Домашние занятия на произношение звуков

Занятия дома имеют некоторые преимущества по сравнению с занятиями у логопеда в поликлинике. Дома ребенку все знакомо и понятно, нет необходимости стесняться незнакомых людей. В игровой форме домашние занятия дают нисколько не меньшие результаты, чем коррекция в кабинете профессионального логопеда.

Дефекты речи в современном мире у детей встречаются, к сожалению, чаще, чем во времена детства их родителей. Дело в обилии информации, которая во многом заменяет детям с самого раннего возраста потребность в общении.

Вместо игры с другом или подругой на площадке дети предпочитают проводить свободное от садика время в интернете, играя с планшетом или компьютером, просматривая многочисленные мультфильмы по телевизору. Все это никак не способствует развитию речи.




В домашних условиях родители могут совмещать логопедические занятия с подготовкой к школе. Сделать это достаточно просто, достаточно сочетать упражнения на произношение звуков и слогов с играми, тренирующими память, запоминанием стишков и прозы, усвоением новой информации об окружающем малыша мире.

Развитие мелкой моторики при обучении рисованию и письму также способствует совершенствованию речевого аппарата.

Занятия в домашних условиях – это не только развивающие игры и упражнения для коррекции дефектов речи, но и приятное общение и взаимодействие между ребенком и взрослыми. Оно, несомненно, пойдет на пользу всем участникам этого процесса.



Упражнения и игры для развития речи дома

Подготовить ручки ребенка к письму, а заодно улучшить работу его речевого аппарата помогут пальчиковые игры. Для них можно использовать готовые наборы пальчиковых персонажей - героев любимых сказок.

Можно сочинять на ходу собственные сказки и истории, и это поможет ребенку развивать еще и фантазию. Хорошо, если представление «на пальцах» будет сопровождаться разученными стихами с элементами чистоговорок.



Чистоговорки лучше выбирать не только на проблемный звук, который не очень получается произносить у ребенка, но и на остальные сложные звуки тоже. Например, если у малыша проблемы с шипящими или звуком «Л», стоит выбирать чистоговорки, которые потребуют от малыша точного произношения именно этих звуков:

А у нас переполох - вырос чертополох,

Чтоб унять переполох, пропололи чертополох!

При проблемах со звуком «С» подойдет такая чистоговорка:

Су-су, су-су-су, так живет сова в лесу.

Мы с сестрой сове в лесу приносили колбасу.



Са-са-са, са-са-са, прилетала к нам оса,

Прибегала к нам лиса, побывала стрекоза.

При проблемах с произношением звука «Р» поможет такой стишок:

Ра-ра-ра, нам домой уже пора,

Ру-ру-ру, нарисуем кенгуру,

Ро-ро-ро, дождик капает в ведро,

Ры-ры-ры, тигры прыгали с горы.



Сочинять чистоговорки можно и самостоятельно, главное при этом - поставить проблемный звук в начало и конец фразы таким образом, чтобы не было возможности подменить его на созвучный иной звук или опустить его совсем. Это совсем не сложно.

Самый удачный пример чистоговорки был известен еще нашим бабушкам и прабабушкам. Это всем знакомые «люли-люли»:

Люли-люли-люли, прилетали гули,

Гулюшки-гули, милые лапули,

Ой люли-люли-люли, мы венок для них сплели.

Отличным логопедическим эффектом обладают многие «народные» стишки – «Гуси-гуси, га-га-га» и другие, которые всем знакомы с самого детства.



Построить занятие можно по следующей схеме:








Постепенно вводите в оборот и скороговорки («Шит колпак не по – колпаковски, лит колокол не по-колоколовски», «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «На дворе трава, на траве дрова» и т. д.).

Артикуляционная гимнастика и тренировка произношения

Сделайте специальную гимнастику для речевого аппарата ребенка ежедневной. С нее лучше всего начинать очередное занятие. Она позволит подготовить мышцы, связки, язык и губы к произношению трудных для дошкольника звуков.

Гимнастика направлена на тренировку жевательных, глотательных и мимических мышц, именно они солидарно участвуют в процессе произношения, делают речь разборчивой и понятной.

В процессе произношения участвуют не только губы и язык, но и органы дыхания, грудная клетка, плечи, голосовые связки. Учитывайте это во время проведения гимнастики и старайтесь задействовать все составляющие голосообразования в равной мере.




Гимнастику следует делать сидя, в день желательно проводить 2-3 занятия, при этом на каждое стоит отвести не более 5 минут, за это время ребенок должен выполнить 2-3 упражнения из комплекса.

Предварительно родителям придется освоить все упражнения самостоятельно, чтобы уметь показать дошкольнику и добиться четкого и чистого исполнения. Для развития губ стоит проводить простые упражнения, такие, как удерживание губ в улыбке, при этом зубки должны быть полностью закрытыми.

Начать стоит с 30 секунд и постепенно удерживать улыбку 1-2 минуты. Также эффективно развивает артикуляцию складывание губ трубочкой. Принцип тот же - сначала трубочку из губ следует удерживать 20-30 секунд, но постепенно продолжительность упражнения увеличивается.

Немного сложнее будет даваться складывание губ в бублик, при этом зубки плотно смыкаются, а губы вытягиваются трубочкой, но размыкаются, поэтому можно увидеть зубки. Постепенно задания усложняют и добавляют движение, которое должно придать подвижность губам. Так, губы в трубочке можно двигать по кругу, влево и вправо, вверх и вниз, изображая хобот слона или пятачок поросенка.




Вытянутые губы, сложенные как у рыбки, смыкают и размыкают. Так получается занимательная беседа рыб на дне моря. А если выдыхать через рот, заставляя губы от воздушного потока вибрировать, то получится очень смешная сердитая лошадка, которая фыркает совсем как настоящая.

Укрепить губки ребенка поможет очень веселая игра, при которой малышу нужно зажатым между губами карандашом нарисовать в воздухе что-то. Задача взрослого - отгадать то, что изобразил ребенок.

Для тренировки щек можно поиграть в воздушные шарики, надувая щеки и удерживая их в таком состоянии как можно дольше. При этом можно делать смешные рожицы. Если надувать по очереди правую, а затем левую щечку, то получится хомячок, а если втянуть обе щеки внутрь ротовой полости и удерживать их в таком положении, получится голодный и смешной суслик.

Сам себе логопед — коррекция звукопроизношения — онлайн курс логопеда-дефектолога Федотовой Татьяны

Татьяна Федотова — логопед-дефектолог

Новый уникальный, дистанционный курс

«Сам себе логопед Коррекция звукопроизношения»

Курс для родителей с детьми имеющими проблемы звукопроизношения, а также для взрослых, которые хотят изменить свою жизнь и научиться правильно говорить!

Как проходит обучение?

Учиться исправлению нарушенного звукопроизношения, можно не выходя из дома!
Из любой точки мира имея под рукой только компьютер и выход в интернет.

Вы получаете уникальную возможность

— пройти диагностику речевых нарушений у ребенка (или у себя) не выходя из дома
— получить индивидуальную, разработанную специально для вас программу занятий
— целый месяц интенсивных тренировок от логопеда
— полезное общение и ответы на вопросы по теме курса

После оплаты на сайте вы автоматически получаете анкету первичного тестирования для составления вашей индивидуальной программы, затем к вам на почту приходит от меня письмо с расписанными домашними заданиями, рекомендациями как правильно заниматься.

Как бонус, от меня специально для вас записанные видеоуроки – подсказки, по наиболее трудным проблемам, возникшим во время прохождения данного курса.

БАЗОВЫЙ КУРС
Узнайте, как работать с курсом «Сам себе логопед. Коррекция звукопроизношения»

Первичное тестирование
Вы получаете анкету и заполнив ее, отправляете логопеду для получения индивидуальной программы тренировки

Программа тренировки
Специально для вас логопед подбирает актуальные упражнения, с учетом индивидуальных особенностей, которые помогут наиболее успешно пройти данный курс.

Задания по программе
Вы получаете 30 — дневное планирование по вашей проблеме звукопроизношения. В него включены видео-уроки, презентации, речевые игры, пособия по автоматизации звуков, материалы курса

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС!

ГРУППА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ, СОВЕТЫ И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО КУРСУ.

К этому курсу, мы решили добавить и личное общение! Вы подключаетесь к группе, где в режиме реального времени, сможете получать ответы на Ваши вопросы и поддержку по материалам курса.

По окончании курса, логопед проведет итоговое тестирование, проверит результаты и поздравит вас с успешным завершением курса и новым звучанием речи. Или проконсультирует Вас о том, как правильно закрепить успешно достигнутые результаты

Давайте знакомиться?

Здравствуйте, меня зовут Федотова Татьяна. Посмотрите это короткое видео о моем новом курсе «Сам себе логопед. Коррекция звукопроизношения»

Обо мне

Я — логопед-дефектолог. Помогаю малышам заговорить, детям и взрослым ставлю звуки, а тем, кто учится в школе, помогаю справиться с трудностями обучения.
В далеком детстве мне хотелось быть адвокатом, всех защищать, а о том, кто такой логопед, я даже не догадывалась!

После школы я пошла учиться на врача (идея спасти мир не оставляла меня). Учеба давалась мне легко, и я не жалею о тех годах, так как я много времени проводила в больницах, родильных домах, домах малютки и прочих мед. учреждениях, осваивая лечебное дело. Самое главное, что я вынесла из того практического опыта – это умение логически мыслить при постановке диагноза. Спасибо моим учителям и низкий им поклон.

Подружки и друзья тех лет стали педиатрами, массажистами, стоматологами, а я пошла дальше. Мне не хотелось останавливаться, а хотелось идти вперед к новым знаниям. И, поступив на отделение дошкольной педагогики, я открыла для себя новый удивительный мир. На последнем курсе родился мой сын, а через три года — дочь. Во время шести лет в декрете я также не теряла времени зря. Моя жажда открытий и свершений толкала меня на нечто новое ….

И, вот был создан авторский оригинальный курс для молодых мам, чьи детки, как и мои, не ходят в детский сад. Разработана программа, по которой я занималась с ребятишками развитием речи. Также программа охватывала основы элементарной математики, мелкую моторику и пальчиковую гимнастику с обязательным художественным трудом в конце нашей встречи.

Именно в этот период жизни я поняла, что моих знаний, полученных в медицине и педагогике, не хватит для деток с задержкой речевого развития. В моей практике, все чаще и чаще стали встречаться именно такие малыши…. И однажды за чашкой чая, обсуждая последние новости, я поделилась своими рассуждениями на тему детей с особенностями в развитии с мамой моей близкой подруги. Она оказалась профессором кафедры логопедии, и я узнала о существовании такой уникальной профессии как логопед!

В 29 лет с двумя маленькими детьми на руках и огромной силой воли в запасе, я еще раз поступила учиться. Мне очень повезло с ВУЗом и кафедрой, где я получила наконец то, к чему так долго шла.

В заключении хочу сказать, дорогие родители — Вы лучшие! Спасибо мужу за терпение, мы вместе уже 15 лет; из них 10 он мужественно переносил мою «страсть» к учебе и бесконечную практику. Спасибо вам мои «ученики», детки с которыми я занимаюсь, за что часто капризничаете, а иногда не хотите заниматься. Тем самым вы заставляете меня развиваться, фантазировать, сочинять, придумывать новые игры и методы работы, повышать свой уровень образования.

Спасибо судьбе за то, что у меня не было «легких» случаев, спасибо родителям детей, которые выполняют все мои домашние задания, несмотря на усталость и лень. Они тоже двигаются вместе со мной вперед по дороге в направлении красивой и правильной речи.

Хотите получить мой курс?