Болезни Военный билет Призыв

С какой цитаты начать выступление. Правила, позволяющие сделать публичное выступление доступным для слушателей. Указание на единомышленников и сторонников

Здравствуйте, дорогие друзья!

Каждому из нас в жизни доводилось блистать силой ораторского искусства. Для одних - это сплошная радость и забава. А для других - немыслимое испытание.

Выступать перед аудиторией - это как сдача экзамена. Казалось, бы и билет выучил, но все же тремор и предательски дрожащий голос, делают свое коварное дело. В итоге — ступор, стресс и заметное желание отказаться от затеи, приняв решение сбежать через приоткрытое окно в закат. Знакомо, правда?

Собрания на работе, нуждающиеся в вашем победном спиче, тосты на Дне рождения близких или на свадьбе, выступления на различного рода семинарах и тренингах, частенько лишают нас пару сотен нервных клеток. Как начать публичное выступление правильно и закончить его на феерично успешной ноте?

Для сегодняшнего материала я постаралась найти максимально эффективные стратегии и методики, оказывающие положительное влияние на подход к диалогу с массами. Готовы? Тогда, приступаем!

Начав свое шоу за упокой душ собравшихся в аудитории, вы рискуете не закончить его за здравие. В канун начала вашего выступления, у вас есть примерно 60 секунд, чтобы дать понять «кто здесь хозяин?! ».

В этой ситуации очень важно завладеть вниманием слушателей и окончательно влюбить их в себя. Вы обязаны заручиться их доверием, сориентировать в теме повода собраться, а так же настроить на дальнейший ход прослушивания.

Если вы потратите драгоценные секунды на запинания, заикания, рассказ о вашей бабушке, на шутки, понятные только вам и рыбкам в аквариуме - то время будет упущено и вернуть обратный отсчет, станет невозможным желанием.

Постарайтесь творчески подойти к выступлению и наполнить его позитивной аурой восприятия, наряду с креативом, доброжелательностью и эмоциональным посылом. Но как это сделать?

1. Рассказ ошеломляющей истории о выступлении

Правильно начать выступление поможет история. С самого рождения человеку нравится слушать повествовательные басни, сказки и поговорки, обучаясь с их помощью мудрости жизни.

Нас увлекают герои фантастических сюжетов, сильные личности, сражающиеся со злодеями из басен или театральные персонажи, мастерски завораживающие сюжетными перипетиями и диалогами.

Благодаря им, мы набираемся векового опыта, знаний и теоретических навыков. Проводим параллели анализа между собой и героями, вырабатывая собственное мнение о противостоянии добра и зла во Вселенной.

С каких слов начать удивительное путешествие? Подготовьте историю, в которой вы выступаете, как главный персонаж. История из первых рук или от всем известного лица, приковывает внимание и уводит за собой.

Конечно же, может подойти рассказ о другом человеке, вашем наставнике , мотиваторе или учителе. Вступление - это не деловая беседа, это забрасывание удочки в пруд, полной рыбы.

Основная и самая важная миссия этого приема - очаровать присутствующих за 1 минуту содержательностью и темой ключевой мысли доклада, а следовательно самого выступления.

Дайте возможность слушателям, задаться вопросами: «С какими проблемами вы или ваш коллега столкнулись? », «Каким образом нашли решение и проводили анализ? », «Чем руководствовались? » и самое главное — «Что они должны понять или почувствовать? А быть может сделать вывод после прослушивания? »

2. Любопытство

Человек - существо пытливое. Нам нравится разгадывать загадки и подогревать собственный интерес. Создать структуру таинственного образа, направленного на то, что бы аудитория начала думать - важно и нужно.

Это можно сделать благодаря вопросам и точечным, во время озвученным цитатам . Примеры «говорящих за себя» изречений: «А судьи кто? », «Маленький шаг для человека - но огромный, для всего человечества! » и т. д.

Риторические вопросы , эффективные помощники в убеждении оппонентов. Они наталкивают на нужную мысль и подчеркивают атмосферу таинства и интеллигентности.

Если они поданы качественно и уместно, то аудитория непременно последует по пути, который для них подготовил спикер. Помните о том, что таким образом, можно склонить присутствующих к своей точки зрения.

Но, вопрос не всегда должен стремиться к однозначному ответу «да или нет». Вы можете подтолкнуть их поразмыслить над чем-то более тяжелым, нажимая на рычажки любопытства.

3. Шокирующие цифры или заголовки

Стоп-слова, целые фразы или броская статистика, всегда производят ощущение встряски или удара по голове.

Человек думает: «Вау! Ого, я и не знал! » и продолжает следить с нескрываемой заинтересованностью за вашим ртом, с которого доносятся интересные факты.

Креативный заголовок или мысль, выраженная достаточно в откровенной форме, идеально убеждают аудиторию в том, что вашим доводам, аргументам или рекомендациям, можно продолжить следовать.

4. Вместо тысячи слов

Ораторское искусство, способно творить чудеса и вести за собой массы, но не менее ярким дополнением к повествованию, выступает иллюстрирование и графическое сопровождение выступления.

Попробуйте использовать графики, иллюстрации, диаграммы и картинки для усиления эффекта, а так же для создания привлекательного, эстетического образа.

Визуализация помогает легче усваивать аудио-поток вещания, понимать поданный материал глубже и заполнять воображение аудитории. Это может делать выступление запоминающимся и удивительным!

Вкрапление творческих ноток, всегда воспринимается на ура! Дополнительные гаджеты, атрибуты или даже бутафория, усиливают эффект восприятия.

Почему-то мне вспомнилось выступление одного из руководителей страховой компании, что был влюблен в свое хобби — игру в теннис. Собственно, свою речь он начал с эффектного удара ракеткой. В дальнейшем это стало узнаваемым триггером.

Триггеры в психологии - это предметы или действие человека, вызывающее определенную реакцию. Это так называемый спусковой крючок. А в выступлении, это может быть жест, фраза или уникальный сигнал - способный «взорвать» слушателей! Помните о всех уловках и непременно практикуйте прочитанное в жизни.

Друзья, вот и конец!

Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения. В комментариях расскажите о том, какие стратегии вам известны и что из них успешно довелось воплотить в выступлении?

До встречи на блоге, пока-пока!

18 февраля 2015 в 16:48

Выступление на конференции: что важно знать

  • Блог компании Лаборатория тестирования

Каждый год мы получаем множество вопросов от компаний, касающихся самых разных аспектов участия в конференциях. Как правильно подобрать докладчика, какие самые важные этапы подготовки к участию в конференции и как прочитать свой доклад, чтобы он запомнился и достиг своей цели? Мы решили написать пост, который будет своеобразным FAQ для тех, кто хочет принять участие в SMP Conf , SQA Days , Analyst Days и других наших конференциях.


Как это ни банально, для начала нужно определиться с тем, что вы хотите рассказать. И на какой конференции, что тоже немаловажно. Потому что несмотря на то, что все мероприятия в сфере software-инжиниринга перекликаются, тестировщикам могут быть не очень интересны отдельные аспекты управления проектами, а менеджерам проектов будут не всегда интересны трудности жизни проектировщика интерфейсов. Хотя, безусловно, исключения могут и должны быть - благодаря таким выступлениям специалисты, работающие над проектом, смогут лучше понимать друг друга, но выбор темы из смежных областей накладывает дополнительную ответственность на выступающего.

После определения тематики доклада необходимо выбрать докладчика. На первый взгляд, здесь всё максимально просто: нужно посылать того, кто лучше всего разбирается в заявленной теме. Но здесь возникает очень серьезная проблема: не всегда хороший тестировщик, разработчик или бизнес-аналитик является столь же блестящим оратором. Менеджерам проектов в этом плане повезло несколько больше, но и они не всегда справляются с выступлениями «на отлично».

Выходов из этой ситуации может быть несколько. Очевидно, два самых простых - это «подтягивание» скиллов выстпающего именно в выступлениях до приемлемного уровня или аналогичные процесс для того, кто умеет хорошо выступать, но уже в технических вопросах. Есть еще нетривиальные варианты «Соломонова решения» проблемы вроде «отправить того, кто и не разбирается в проблеме, и не умеет говорить», или «выступим в следующем году». Но эти решения ни к чему хорошему не приведут - либо тема устареет, либо выступление окажется таким невнятным, что все, включая выступающего, предпочтут о нем поскорее забыть.

По ряду причин ИТ-компании обычно принимают решение посылать все-таки того, кто глубже всех погружен в проблему. Отчасти это связано с тем, что выступать в них все умеют примерно одинаково, а вот отвечать на вопросы аудитории проще тому, кто «переболел» проблемой и сам нашел её решение. Отчасти же компании стараются поощрить своих инициативных сотрудников поездкой на конференции, а выступление - это не только хороший способ рассказать всем о компании, но и возможность сэкономить на входном билете (менеджеру на заметку).

Как бы то ни было, чаще всего все же именно технарям приходится тщательно шлифовать навыки выступления перед залом, чтобы выглядеть на конференции максимально убедительно. С чего начинать «жертве», выбранной начальством?

«Как яхту назовешь, так она и поплывет»

После того, как вы определились с проблемным полем своего выступления, нужно набросать план доклада и определиться с названием. Легче всего придумать название после того, как план доклада будет готов. Название должно быть простым и лаконичным, отражать суть излагаемого материала. Говоря простым языком, из названия должно быть совершенно ясно, о чём вы сейчас будете говорить. Если сходу ничего не придумывается, напишите на листке бумаги несколько вариантов, которые пришли в голову, вычеркните самый худший, вместо него напишите еще один, и повторяйте до тех пор, пока не получите искомое или пока не кончится бумага.

Чтобы лучше понимать: «Поиски истины в переговорах с закачиком» - хорошее название доклада. «Некоторые аспекты ведения переговоров с заказчиком при обсуждении сроков и требований» - гораздо хуже, оно более длинное и не содержит в себе никакой интриги. «Переговоры с заказчиком» - совсем плохое, потому что непонятно, о чем именно пойдет речь, и кто должен слушать этот доклад.

Как написать план?

При составлении доклада выделяйте основные тезисы, смело выбрасывайте детали и рассуждения о вечном – ведь любая конференция имеет чёткий регламент, и за короткое время (обычно это 20-40 минут) вам нужно познакомиться с аудиторией, заинтересовать её, чётко изложить весь материал и ответить на возникшие вопросы. Поэтому надо выбрать самое главное, а второстепенное оставить для разговорах на кофе-паузах и афтерпати.

Когда план будет готов, подойдите к зеркалу или к веб-камере и проговорите перед ними своё выступление, чтобы быть точно уверенным, что вы укладываетесь в регламент. Если вместо 20 минут получилось 60, все в порядке - проект доклада требует еще одной итерации. Перечитайте внимательно предыдущий абзац и повторите своё выступление.

Лучше всего заисывать собственное выступление - можно даже банально с помощью смартфона. Просмотрев один раз себя в записи, не надо ужасаться и кидать телефон на пол, или, тем более, кричать в присутствии начальника, что вы ни на какую конференцию не поедете. Помните, что это альфа-версия доклада; буквально за несколько часов её активной «отладки» вы получите доклад, совершенно не похожий на то, что вы увидели с самого начала.

Кстати, рассказывать потом лучше без бумажки и не пытаясь заучить текст. У вас и так будет шпаргалка - ваши слайды в презентации. Кстати, давайте поговорим и о них.

Визуальные образы

Может быть, вы слышали, что более 70% человечества - визуалы? Не зря все доклады в конференцзалах всегда сопровождаются разными упражениями с PowerPoint"ом или чем-то другим в том же духе. Визуальный ряд во время выступления - это тоже очень и очень важно.

Обычно оформление визуального ряда производится в виде презентации, состоящей из наглядных картинок, графиков, кодов и других слайдов. Текст на слайдах должен быть коротким, оформлен большим шрифтом, хорошо видимым из зала. Помните – текстовые слайды создаются не для докладчика, а для облегчения понимания выступления аудиторией. Не нужно втискивать весь доклад в слайды.

При оформлении слайдов на первой и последней страницах разместите логотип компании. В конце концов, проблему вы смогли решить только благодаря тому, что она появилась у вашей компании.
Если где-то нужны скриншоты, схемы, графики - обязательно вставляйте их, причем увеличивая настолько, насколько это требуется. Изображение должно быть прежде всего информативным, а потом уже красивым. Хотя сегодня средства создания презентаций позволяют не искать компромисс между этими вещами.

Если хотите выделиться, попробуйте вместо PowerPoint"а Prezi . Эта система создания презентаций, ко всему прочему, автоматически складывает их в «облако», и вы не забудете выложить перезентацию на SlideShare.

Как привлечь к себе внимание

Но все-таки даже самая лучшая презентация не всегда способна вам дать то, что так нужно любому докладчику на любой конференции: обратную связь. Как заставить зал реагировать на себя, задавать вопросы, высказывать мнение? Все очень просто: нужно задавать вопросы самому.

Вопросы могут быть достаточно серьезными, а могут быть и веселым. Не бойтесь выглядеть глупо – на самом деле этого довольно сложно добиться. Наоборот, чем серьезнее тема, тем более нужными становятся вопросы, позволяющие на две минуты отвлечься от неё. К примеру, спросите, что продал Стив Возняк, чтобы основать компанию Apple (Википедия говорит, что это был калькулятор) - и реакция зала вам обеспечена.

Обязательно приводить примеры из жизни, можно рассказывать интересные короткие истории – всё это разнообразит ваше выступление и привлечёт внимание слушателей. Не обязательно кейсы должны быть из вашего собственного опытка: хороший кейс с Хабра, Quora или любого другого сайта тоже улучшит ваше выступление, только не забудьте упомянуть его автора.
Важный совет для того, кто не очень часто выступает на публике: не старайтесь говорить все время в одном темпе и с одной интонацией, как диктор в выпуске новостей. Пользуйтесь возможностями своего голоса: на наиболее важных местах понижайте его, если решите пошутить – повышайте. Если в зале стоит гул разговоров – не старайтесь перекричать его, уверенное и интересное изложение материала заставит прислушиваться к докладчику, и разговоры прекратятся. Важное значение имеет и работа с микрофоном – нельзя держать его вплотную к губам или слишком далеко ото рта.

Хочется отдельно высказаться по поводу призов за вопросы из зала. Если уж вы беретесь давать их, то постарайтесь выбрать действительно хороший вопрос, и запастись действительно хорошим призом, иначе вы будете выглядеть несколько двусмысленно. Футболки с логотипом вашей компании могут не подойти по размеру тому, кто задал вопрос, да и виски с кофе любят тоже не все. Поэтому разыгрывайте то, что всем понравится - например, iPad:)

Самое важное

Как то ни странно, но просто приходите пораньше. 95% всех накладок можно разрешить в течение пяти минут, но пять минут перед началом конференции и пять минут во время вашего выступления - это как пять минут у банкомата и в очереди к нему. Поэтому не ленитесь лишний раз проверить, как работает ваша презентация - организаторы, конечно, тоже это все сделают, но вы знаете своё творение лучше и сможете заметить больше «косяков».

Кстати, накануне лучше лечь пораньше - наши конференции обычно начинаются рано утром, на свежую голову всегда выступать легче и приятнее. Как, впрочем, и слушать выступления.

Что ж, надеемся, что эти советы были не слишком скучными и кому-то пригодились. Ждем вам на наших конференциях с новыми докладами во всеоружии!

Как придумать мощное, яркое начало для выступления перед аудиторией? Вот несколько способов дать своей речи эффективный старт. Если вы придумаете, как продемонстрировать аудитории свою теплоту и дружелюбие и при этом сумеете впечатлить ее, то через 30 секунд после начала выступления она будет готова пойти за вами на край света.

Упомяните некое актуальное событие. Используйте передовицу свежей газеты как мостик, чтобы перейти к теме вашей беседы или доказать либо проиллюстрировать свою точку зрения. Вы можете принести с собой экземпляр газеты и развернуть ее перед всеми, когда сошлетесь на написанное в ней во время вступительных слов. Такая картинка — вы стоите на сцене с газетой в руках и читаете или цитируете наизусть важные мысли — привлечет внимание аудитории к вам и заставит людей податься вперед, чтобы не пропустить ни единого вашего слова.

Перескажите недавний разговор. Начните с пересказа вашей недавней беседы с кем-нибудь из присутствующих. Например, скажите так: «Несколько минут назад в фойе я разговаривал с Томом Робинсоном. Он сказал мне, что сейчас наступил один из самых удачных моментов для того, чтобы делать бизнес в этой отрасли. И я с ним согласен».

Сделайте шокирующее заявление. Можно начать свое выступление с заявления, которое вызовет некий шок. Например, вы можете заявить что-нибудь такое: «По последним данным, в следующем году в этой отрасли конкуренция не просто усилится, но приведет к таким переменам и новым возможностям, какие в прошлом даже нельзя было себе представить. В результате всех пертурбаций 72 процента людей, сидящих сейчас в зале, через два года будут трудиться уже в другой области, если не смогут достаточно быстро адаптироваться к изменившейся среде».

Начните с анекдота — если уместно. Выступление можно начать и с шутки, но только если она на самом деле смешная. Вы должны быть уверены на 100 процентов, что аудитория воспримет ваше высказывание или байку как комичную. Поэтому вам следует предварительно испытать свой анекдот несколько раз на других людях, чтобы убедиться в его эффекте. Используйте юмор только в том случае, если сами считаете историю или шутку смешной, а также если убеждены, что сможете рассказать ее хорошо и она действительно будет адекватно воспринята аудиторией.

Позабавьте аудиторию. Один из лучших американских спикеров Билл Гоув, после того как его официально представили аудитории, обычно выходил на сцену так, будто только что прервал одну беседу за кулисами, чтобы теперь перейти к другой — с сидящей в зале группой людей. У слушателей возникало ощущение, что он не собирается произносить речь, а просто хочет поговорить с ними.

Бил часто подходил к самому краю сцены, придавал себе заговорщический вид, руками призывал аудиторию придвинуться к нему и полушепотом произносил: «Подойдите поближе, мне нужно кое-что вам сказать». Складывалось впечатление, что он собирается открыть некую превеликую тайну — одновременно всем присутствующим.

Самое удивительное, что люди в зале действительно наклонялись вперед, чтобы услышать «секрет». А затем внезапно осознавали, что они делают, и разражались смехом. После этого «приемчика» Гоув уже мог из них, что называется, веревки вить.

Задайте вопрос, проведите опрос. Еще можно для начала сделать некое позитивное заявление, а затем задать вопрос, предполагающий ответ поднятием рук. Попробуйте такой вариант: «Сегодня у нас наступило прекрасное время, чтобы жить и заниматься бизнесом. Кстати, у скольких из вас есть свое дело?»

Я часто начинаю беседу таким образом и, после того как определенное количество слушателей поднимают руки, спрашиваю у одного из них, сидящего поближе к сцене: «А сколько человек действительно занимается своим делом?».

Неизменно кто-нибудь отвечает: «Мы все!». После этого я даю подтверждение этому ответу: «Вы правы! Мы все занимаемся своим делом — с того самого момента, когда устраиваемся на свою первую работу, и до тех пор, пока не выходим на пенсию. Мы все работаем на себя, независимо от того, кто выдает нам зарплату».

Сделайте заявление и задайте вопрос. Вы можете начать с некоего впечатляющего заявления и следом задать вопрос. Затем дать ответ и задать следующий вопрос. Этот прием моментально вовлекает людей в тему, и они будут жадно ловить каждое ваше слово. Вот пример:

«Двадцать процентов людей в нашем обществе зарабатывают 80 процентов денег. Вы входите в эти верхние 20 процентов? Так вот, в течение следующих нескольких минут я собираюсь ознакомить вас с некоторыми идеями, и они помогут вам войти в число самых высокооплачиваемых членов нашего общества. Как по-вашему, стоило ли ради этого приходить сегодня на семинар?»

Существует один интересный психологический феномен, который проявляется у людей с детства: они настроены отвечать на поставленные вопросы. Каждый раз, когда вы задаете вопрос, а затем делаете паузу, чтобы дать людям время осмыслить его, вы получаете полный контроль над аудиторией. Даже если люди не ответят вслух, они не могут заставить себя не ответить вообще.

Начните с истории. Свое выступление можно начать и с истории. Трудно придумать более сильные слова, мгновенно завладевающие вниманием аудитории, чем слова «Давным-давно жили-были...».

Еще с младенчества и раннего детства люди любят всевозможные истории и сказки. Слушатели мгновенно успокаиваются, замолкают и подаются вперед, словно детишки, сидящие вокруг костра. Когда я провожу семинары, длящиеся целый день, и хочу, чтобы участники быстрее уселись по местам после кофе-брейка, я громко говорю: «Давным-давно жил-был в городе, прямо в этом самом городе, один мужчина...» Заслышав эти слова, участники семинара быстренько рассаживаются и замолкают в ожидании продолжения истории.

Выстройте мост между собой и аудиторией. Одна из самых важных задач вступительной части речи — налаживание контакта со слушателями, построение моста между вами. Начните с чего-то, что объединяет вас с аудиторией. Например, с того, что сегодня — или когда-то в прошлом — вы работали в этой же отрасли. Может, у вас есть дети, как и у них. Может, вам знаком их город, или вы болеете за местную футбольную или баскетбольную команду. Или у вас есть некая проблема либо забота, во многом схожая с проблемами и заботами, с которыми слушатели сталкиваются в своей работе или жизни.

Если вы потратите несколько минут на возведение такого моста между вами и слушателями, они сразу же перейдут на вашу сторону. Они увидят, что вы один из них, и будут более восприимчивы к вашим словам и идеям, а также станут великодушнее и снисходительнее к возможным вашим ошибкам. Они будут чувствовать, что вы человек грамотный и доступный, потому что у вас с ними много общего.

Расскажите аудитории о себе. Очень часто я начинаю свои выступления перед бизнесменами, предпринимателями и торговыми представителями со слов: «В бизнес я пошел, не окончив среднюю школу. У моей семьи не было денег. Все, чего я добился в жизни, я должен был добиваться сам. Если кто-то и помогал мне, то совсем чуть-чуть».

Просто удивительно, как много людей подходит ко мне после подобных выступлений, чтобы подтвердить, что они прошли такой же путь. И, по их признанию, они сразу же стали идентифицировать себя со мной, потому что и сами, как и большинство людей, начинали с плохих оценок в школе и малых финансовых возможностей. Поэтому они с огромным интересом слушали мое выступление и чувствовали: все, что я говорю, намного вернее описывает их сегодняшнюю ситуацию и намного полезнее для их будущего, чем то, что мог бы сказать на моем месте человек с «высоким стартом» по жизни. Перекидывать такие мосты между собой и слушателями очень полезно: по нему они обязательно перейдут на вашу сторону.

И еще 6 идей:

  • Поблагодарите организаторов
  • Похвалите слушателей
  • Вспомните некое историческое событие
  • Процитируйте слова известного человека
  • Приведите данные новейшего исследования
  • Начните с проблемы

Купить эту книгу

Комментировать статью "Как начать выступление: 10 идей. Что нравится слушателям"

Обсуждение

убивать родиетлей надо этого мальчика наверняка.

оценки не главное, главное - знания
но оценивают-то именно их
так что насчет не важны... большое преувеличение
они важны, но они - просто оценки, либо молодец, запомнил понял, можешь отдохнуть, либо - есть еще над чем поработать
и не более того
но может у того мальчика неадекватные родители и гнобят за плохие оценки как за "чо так мало денег принес"
это не повод отменять контрольные
для того собственно и психологи в школе - исправлять родительскую дурь, что и не просто и не всегда возможно

Как начать выступление: 10 идей. Что нравится слушателям. Как придумать мощное, яркое начало для выступления перед аудиторией? Свое выступление можно начать и с истории. Трудно придумать более сильные слова, мгновенно...

Обсуждение

О ДА! Открытки массово закупались не только перед НГ, но и перед другими праздниками, старательно надписывались и рассылались по всему Союзу... В ответ приxодили такие же горы открыток:-), которые xранились навалом и россыпью или же подклеивались в альбомы и одно время - в семейный рукописный журнал.

А еще игрушки елочные каждый год сами мастерили, вот как раз в последнюю неделю перед НГ... вместе с мамой и папой. Из яичныx скорлупок игрушки (в 90-м вспомнила детство, сделала Снегурочку - до сиx пор жива:-),
из фольги от конфет делали бусины, из цветной бумаги клеили гирлянды... Хорошее было время! :-)

Уютно). Эх, сколько таких совместных семейных дел было. Пельмени все вместе лепили, я стаканом кружочки из теста делала. А диафильмы на простыне.

Короче, вот в наше время...)))

Ну что, дорогие мои. В этом году пинать перед праздниками надо, прежде всего, меня саму - с новогодним настроением у меня, в силу только что произошедшего изменения семейного положения, пока туго. Так что я тут буду готовиться к Новому году, но потихоньку я этого делать не умею, буду публично. И всегда рада тем, кто присоединится:)) Как обычно, принцип тот же: не больше 15 минут в день. Ну, только штоллен подольше потребует, но он того стОит, уж поверьте:)) Итак. Сегодня мы составляем...

На первом всероссийском фестивале «Рыбная неделя» выступят известные российские музыканты. Все концерты в поддержку русской рыбы пройдут на сцене, которая установлена на Пушкинской площади (площадка «Москва – порт пяти морей»). 22 апреля в 18:30 фестиваль откроется выступлением А.Ф. Скляра. Уже 25 лет этот артист радует своих слушателей зажигательным стильным кабаре, в котором гармонично уживаются мужская лирика и уличный романс. В каждом выступлении Скляра присутствует настоящая интрига, и...

Гениальный альбом, с которого идеально начинать знакомство малышей с Большой музыкой. ******************************-************* «Детский альбом пьес» Петр Ильич написал специально для своих маленьких племянников и играл его с детьми. Миниатюры просты, но идеально подходят для первого знакомства с Большой музыкой. В них видна рука гениального композитора, поэтому слушать альбом нравится как детям, так и взрослым. ******************************-************* Исполняют музыканты...

Около 2х месяцев назад меня пригласили принять участие в марафоне под названием "Я счастливая". Поскольку я люблю разные психологические тренинги, решила попробовать. Организатор предлагала разные творческие и бытовые задания. Участники ставили перед собой цели и отчитывались о шагах к намеченному. Сначала все казалось очень наивным, - сказать мужу добрые слова, улыбнуться прохожим, сделать пирог с молитвой. Но уже через несколько недель я поняла, что что-то изменилось. Я почти год собиралась...

Обсуждение

Очень интересно!! С удовольствием поучаствую:)
Да, ничего не мешает, я счастлива! Каждый день! Не на протяжении всего дня, как говорила Шарлотта в Sex in the city, но каждый день:)

С удовольствием поучаствую!)
По поводу счастья, счастлива, но мне очень мешает моя лень...

Перед группой людей было ярким, мощным и запоминающимся? Если вам интересен ответ на этот вопрос, то предлагаем несколько советов на тему того, как завладеть вниманием аудитории, которые могут послужить вам прекрасным подспорьем в вашей деятельности. Если вы будете следовать нашим рекомендациям, то сможете продемонстрировать своим слушателям самые лучшие ораторские качества, расположить их доверие и дружеское отношение и произвести лучшее впечатление, а здесь уже недалеко и до того, чтобы повести за собой массы людей и завоевать огромное число поклонников.

Анекдот

Если обстановка к тому располагает, то речь можно начать с анекдота (хорошая шутка тоже подойдёт, но только если она действительно смешная). Однако вам нужно быть полностью уверенным в том, что слушатели воспримут то, что вы рассказываете, как нечто комичное. По этой причине, перед тем, как «выстреливать» анекдотом в большую группу людей, проверьте его «качество» на отдельных людях. Кроме того, вы можете применять юмор только тогда, когда и сами считаете рассказываемое смешным, и когда уверены, что обладаете всем необходимым, чтобы рассказать это должным образом.

Разговор с приятелем

Можно пересказать разговор, который не так давно произошёл у вас с кем-то из знакомых или же вообще из тех, кто присутствует в зале. К примеру, можно начать так: «Буквально перед началом семинара я разговаривал с Кириллом Петровичем. Он сказал мне, что в его жизни сейчас как раз тот момент, когда ему экстренно нужно поменять что-то в своей жизни. Это я к тому, что…».

Актуальное событие

Для начала речи можно использовать что-то из последних новостей, чтобы потом перейти к основной теме своего выступления или же охарактеризовать свою позицию по какому-либо вопросу. Можно взять с собой свежий выпуск новостной газеты и показать всем заголовок, когда будете ссылаться на материал, произнося вступительные слова. Когда вы будете стоять на сцене и держать в руках газету, начиная выступление, публика автоматически будет стараться увидеть, что у вас в руках, и услышать, что вы говорите.

Шокирующее заявление

Эффективным способом начала речи является заявление, способное вызвать шок. Вы можете, к примеру, сказать что-то в духе: «Последние исследования, проведённые нашими специалистами, показали, что в этом году нас ждут большие перемены. В результате выяснилось, что примерно 60% сидящих сегодня в этой аудитории уже через полтора года буду получать зарплату в три раза превышающую ту, которую они получают сейчас».

Каламбур

Превосходно начать выступление можно, позабавив публику. В качестве примера можно привести американского спикера Билла Гоува. Нередко он, уже после его официального представления слушателям, выходил на сцену, словно секунду назад был прерван какой-то закулисный разговор, чтобы он мог начать новую беседу – уже с публикой. У сидящих в зале появлялось ощущение, будто он вовсе и не собирался произносить речь, а лишь хотел с ними поговорить.

Так, Билл подходил ближе к зрителям и призывал их жестами придвинуться поближе к нему, а затем чуть слышно произносил что-то в духе: «Послушайте, я должен вам кое-что сказать». Создавалось такое впечатление, что он намерен рассказать всем присутствующим вместе некий секрет.

Результатом всего этого было то, что люди в зале на самом деле наклонялись вперёд, чтобы услышать «тайну». Но после этого они в какой-то момент понимали, что на самом деле делают, и начинали хохотать. Проделав это, Гоув уже мог делать с публикой, что угодно. Подумайте, возможно, и вы сможете устроить на сцене нечто необычное и забавное.

Рассказ о себе

Нередко самые эффективные выступления начинаются с рассказа ведущего о себе. Начать речь можно примерно так: «К тому, что у меня есть сейчас, я шёл очень долго и упорно. У меня не было наставника и даже помощника. Всего в своей жизни мне пришлось добиваться самому. Но именно это стало для меня самой лучшей школой».

Вероятнее всего, что после вашего выступления к вам начнут подходить люди, которые будут утверждать, что их ситуация в точности похожа на вашу, и выражать своё почтение вам. И здесь имеет место один психологический фактор, который говорит о том, что, когда один человек рассказывает о своей жизни, другие автоматически идентифицируют себя с ним.

Именно поэтому рассказ оратора о своей жизни может максимально привлечь внимание публики: они начнут внимательно слушать его, ведь он наиболее точно способен передать детали ситуации, дать какую-то пищу для ума, заставит слушать, размышлять и затем действовать. По сути, рассказ о жизни является мостом между ведущим и слушателями, и использовать его очень полезно.

Вопрос или опрос

Помимо всего прочего, начать речь можно с небольшого заявления и последующего вопроса, который предполагает ответ поднятыми руками. Вы можете попробовать сделать следующее – скажите: «В настоящее время у каждого из нас есть прекрасная возможность жить и зарабатывать деньги, не ходя каждый день на работу. Кстати говоря, кто из вас уже работает удалённо?».

Опытные ведущие довольно часто начинают свои выступления именно так, а после того как кто-то из аудитории поднимет руку, спрашивают у того, кто ближе всех находится к сцене: «А сколько на самом деле людей из вас работает удалённо?».

Кто-то с большой долей вероятности скажет: «Мы все!» или «Да все здесь!». После этого можно дать подтверждение данному ответу: «Да, согласен, каждый из тех, кто пришёл сюда, занимается работой удалённо, ведь иначе вас просто бы не было здесь» и т.д.

Позитивное утверждение

Публике также можно сообщить некое положительное утверждение, например, сказать, что им придётся по вкусу сегодняшнее выступление. Скажите, к примеру, так: «Вам на самом деле понравится то, что вы скоро услышите. В сегодняшней беседе я открою вам несколько уникальных секретов по поводу…».

История

Для начала речи отлично подходит и история. Действительно, пожалуй, не найти более магических слов для завладения вниманием аудитории, чем «Однажды со мной приключилась очень странная история» и т.п.

Дело в том, что ещё с детских лет людям очень нравятся всякие истории. С началом рассказа публика в одночасье замолкает и начинает внимать каждому слову выступающего, словно группа детей. Этот приём очень удобно использовать также и после перерыва на обед или кофе.

Заявление или вопрос

Начать речь можно с ошеломляющего заявления, после которого нужно задать слушателям вопрос. Затем на этот вопрос нужно ответить и задать новый. Такая хитрость мигом вовлечёт людей в обсуждение, и они будут слушать вас очень внимательно.

Объясняется это ещё одной человеческой . С детских лет люди настраиваются давать ответы на задаваемые им вопросы. Каждый раз, когда ставится вопрос и выжидается пауза, чтобы люди могли его осмыслить, ведущий оказывается в состоянии полностью контролировать аудиторию. И даже в том случае, если люди не отвечают вслух, они всегда отвечают мысленно.

Итак, мы рассмотрели десять способов начала речи, которые смогут сделать выше выступление эффектным и запоминающимся. Но, какой бы способ вы не выбрали, всегда важно помнить об одном условии, которое объединяет все способы вообще.

Мост между ведущим и аудиторией

Одной из наиболее важных частей начала речи является выстраивание ведущим моста между ним и аудиторией, т.к. именно от того, насколько он прочен и выстроен ли вообще, зависит результат всего дальнейшего выступления.

Начать можно с чего-то, объединяющего вас и ваших слушателей. К примеру, с того, что некогда вы были на их месте или в их ситуации. Возможно, вы жили в их городе или районе; возможно, у вас, так же, как и у них, есть сын и дочь; возможно, вы занимаетесь тем же видом спорта; возможно, ваши проблемы и заботы на настоящий момент времени схожи с теми же проблемами и заботами, как и у них и т.д.

Запомните: если вы уделите пару минут на создание этого невидимого моста между вами и вашей аудиторией, публика автоматически примет вашу сторону. Люди поймут, что вы принадлежите к их «кругу», а значит, станут намного восприимчивее к вашим идеям и словам, а также станут более снисходительны и великодушнее к вашим ошибкам, которые вы, возможно, будете совершать.

Важно быть не только для своих слушателей, но и доступным для них. Вы должны дать им понять, что между ними и вами есть много общего. И даже если начало вашего выступления получится «смазанным», мост, который вы выстроите, сведёт на «нет» любые недочёты и погрешности.

Надеемся, наши советы помогут сделать вам ваши выступления ещё лучше. Но всё же хотим порекомендовать и наш , пройдя который вы научитесь делать грамотным не только начало речи, но и остальные её составляющие.

Желаем вам успехов!


Оратор – это архитектор, созидающий стройные, высокие, низкие, длинные, короткие постройки из идей в умах своих слушателей. В любом строительстве все начинается с фундамента. Это основа любого здания. Похожа ситуация и в ораторской речи. Начало выступления можно сравнить с фундаментом. Ведь с него начинается любая речь. А уверенное и безошибочное начало – половина успеха. Выходя на сцену, вы приковываете к себе внимание аудитории на несколько секунд. Но вот как его удержать в следующие пять минут? И здесь возникает вопрос о том, как сделать из начала своего выступления «крепкий фундамент». Для этого необходимо обладать знаниями в этом аспекте . Именно этому и будет посвящена статья

Приводите конкретный пример

Многие начинающие ораторы считают, что сначала нужно изложить общие положения. В то время, когда примеры легче для восприятия и понятнее аудитории. Так почему бы не начинать с них? Начните свое выступление с примера, захватите внимание и интерес аудитории, а после этого беритесь рассказывать общие замечания по вашему примеру. И такое начало будет неплохим.

Используйте какую-либо вещь или предмет для привлечения внимания аудитории

Его можно держать в обеих руках, в одной руке, на ладони, над головой, на уровне пояса. Это все не очень существенно. Однако немаловажно, чтобы ваш предмет был связан с темой вашего выступления. Посмотрите на . Он чуть ли не постоянно на своих презентациях держит в руках какой-нибудь гаджет.

Начинайте с шокирующих фактов

Например, «В России самый высокий показатель преступности в мире». Не факт. Но то, что подобное начало произведет эффект, ясно.

Начните с мощной цитаты

Высказывания известной личности неизменно имеют притягательную силу. Поэтому нужное изречение – один из самых успешных способов начала ораторской речи. Как вы оцениваете нижеприведенное начало выступления о личностном успехе: «Никакие поражения не фатальны, никакие успехи не окончательны, значение имеет лишь мужество продолжать!» ()

Такое начало имеет два положительных момента. Первое, цитата вызывает интерес. Второе, цитата приводит вас с аудиторией прямо к сути дела.

Задавайте вопросы

Это не только возможность наладить контакт с аудиторией посредством интерактива. Вопрос поможет подобрать ключик от умов слушателей, т. к. заставляет их думать с оратором, сотрудничать с ним.

Возбуждайте любопытство

Это немаловажно для захвата внимания аудитории. Для этого вы можете использовать от одной фразы до нескольких абзацев. Я знаю историю одного охотника, который обвязывался простыней и начинал ползать взад-вперед, возбуждая таким образом любопытство у животных и привлекая их, свою добычу.

Как не стоит начинать выступление

Не стоит начинать со смешных историй. В публичном выступлении нет ничего более сложного, чем рассмешить свою аудиторию. Юмор – вещь очень тонкая. Имейте в виду, что истории не всегда бывают смешными сами по себе. Во многом тут играет роль харизма оратора. Подавляющая доля рассказчиков потерпит провал с шутками знаменитых ораторов таких, как, например, Марк Твен. Сам автор однажды попал впросак на чемпионате ораторов, рассказывая смешную историю. Однако читатель может оказаться человеком с великолепным чувством юмора. В таком случае – флаг Вам в руки.

Не начинайте с извинений: «Я плохой оратор… Я плохо подготовился… Мне нечего сказать» Даже если вы плохо подготовлены, часть слушателей поймет это без вашей помощи. А другая не поймет.

Несмотря на все советы в этой статье, многое будет неизбежно зависеть от вас самих, от аудитории, предмета выступления, подготовленного материала. Тем не менее автор надеется, что советы, приведенные в этой статье, окажутся полезными.