Болезни Военный билет Призыв

Рейтинг 300 лучших сельских школ

МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Сразу 300 учебных заведений из разных регионов России впервые вошли в список лучших сельских школ, рейтинг составлен проектом "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

Рейтинг оценивает вклад школы в решение одной из основных задач системы образования — предоставление ученикам возможности получения качественного образования и развития их способностей. Уровень подготовки учащихся измеряется на основе результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) и всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), что позволяет обеспечить открытость и прозрачность формирования рейтинга.

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" и содействии министерства образования и науки РФ подготовил перечень "300 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников". При подготовке рейтинга использовались результаты Обязательного госэкзамена (ОГЭ) в 9 классе и результаты заключительного и регионального туров Всероссийской олимпиады школьников.

Незнание – сила? Глобальное образование в глобальном кризисе Эксперты проанализировали ситуацию в мире с образованием, и их выводы оказались неутешительными. Так, согласно докладу Всемирного банка, в некоторых странах пятиклассники даже не могут правильно посчитать сдачу в магазине.

"Специалисты составляют рейтинг сельских школ уже несколько лет, и если в первый год они смогли отобрать менее сотни школ, которые продемонстрировали объективные, внешне измеряемые результаты всероссийского уровня, то в 2017 году в рейтинг удалось включить уже топ-300 сельских школ (при этом пороговый балл для вхождения в список оказался выше, чем в топ-200 прошлого года)", — отмечается в сообщении.

Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко отметил, что важно выделять сельские школы в отдельный рейтинг, поскольку они работают в особых условиях по сравнению с городскими.

"Это заслуженный успех, связанный с ростом качества образования в сельских школах. Ученики очень неплохо сдают экзамен за девятый класс и показывают высокие результаты на предметных олимпиадах. Уходит в прошлое стереотип о том, что ученик сельской школы не может стать победителем олимпиады. Сегодня мы видим, что эти ребята прекрасно выступают и на региональном, и даже на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников", — пояснил Ященко, отметив, что за год выросло количество регионов, школы которых сумели показать значимые результаты и войти в топ-300.

Он отметил, что даже если бы составители рейтинга ограничились рейтингом топ-200, то все равно в этом году выросло бы количество регионов, которые вошли в список. Это связано с действительным ростом образовательных результатов в сельских школах.

В топ-500 больше всего школ из Москвы, Татарстана, Челябинской области. В пятерку самых сильных школ страны попали Санкт-Петербургский физико-математический лицей 239, Республиканский лицей для одаренных в Саранске, московская школа 179, московский лицей 1535, лицей НИУ ВШЭ.

Как оценивались учебные заведения? Вот главные критерии: итоги экзамена после 9-го класса, результаты региональных и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, участие учеников во Всероссийских проверочных работах.

Учитывалось количество детей в школе и конкурсный отбор. Если такого отбора школа не вела, то получала дополнительные баллы. Одно дело, если ты берешь сильного ученика после 7-го или 9-го класса после строгого экзамена, и он потом выдает на олимпиаде результат. И совсем другое, когда ты готовишь такого ученика с первого класса.

Удобно, что никаких дополнительных бумаг школе для участия в рейтинге собирать не надо. При этом рейтинг - еще и способ отбора талантливых учителей. Многие педагоги из рейтингового списка успешно работают в "Сириусе" с одаренными детьми, - заметила министр Ольга Васильева.

Самые высокие результаты показали школы-интернаты для одаренных, в том числе и знаменитые СУНЦы при ведущих университетах.

Попала в топ-25 лучших школ и недавно открытая Университетская гимназия при МГУ.

Министр подчеркнула, что в этом году значительно расширилась география школ. Особенно это заметно в рейтинге сельских школ. В прошлом году там было представлено 43 региона, сейчас 57. Если несколько лет назад невозможно было даже найти 100 сельских школ, которые набрали бы нужный для рейтинга балл, в прошлом году было 200 таких школ, сегодня их уже 300.

Среди лучших в селе - Константиновская школа в Амурской области, Пивоваровская школа в Иркутской, Кондратовская школа в Пермском крае и другие.

Среди профильных школ выделено несколько направлений. В том числе математическое, физико-математическое, физико-химическое, филологическое, оборонно-спортивное, биолого-географическое. Среди лучших математических школ не только знаменитые 239-й лицей в Санкт-Петербурге, 57-я школа в Москве, но и, например, гимназия 42 в Барнауле, Белгородский лицей N9, Омский лицей N64. Среди оборонно-спортивных лучшими стали лицей N7 в Волгограде, Санкт-Петербургский лицей 419, школа N49 в Севастополе, лицей N20 в Междуреченске.

Топ-25 лучших школ

Президентский лицей 239 (Санкт-Петербург)

Республиканский лицей для одаренных (Саранск)

Школа 179 (Москва)

Лицей 1535 (Москва)

Лицей ВШЭ

57 школа (Москва)

Школа 1514 (Москва)

Школа 1543 (Москва)

Лицей Вторая школа (Москва)

СУНЦ при МГУ

Школа 1329 (Москва)

Школа Интеллектуал (Москва)

Академический лицей (Санкт-Петербург)

Физико-математическая школа 31 (Челябинск)

СУНЦ УрФУ

Школа 1252 (Москва)

Университетская гимназия МГУ

СУНЦ НГУ

Лицей 1568 (Москва)

Гимназия 9 (Екатеринбург)

Кировский экономико-правовой лицей

Вологодский многопрофильный лицей

Лицей 131 (Казань)

Гимназия 80 (Челябинск)

Многопрофильный центр 117 (Омск)

Общеобразовательные учреждения Альшеевского района в 2017 году вошли в число 300 лучших сельских школ России. Поздравляем коллективы МБОУ СОШ №4 с.Раевский, МБОУ гимназия с.Раевский и МБОУ башкирский лицей имени Мухаметши Бурангулова! ТОП-300

Сразу 300 учебных заведений из разных регионов России впервые вошли в список лучших сельских школ, рейтинг составлен проектом "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

Рейтинг оценивает вклад школы в решение одной из основных задач системы образования - предоставление ученикам возможности получения качественного образования и развития их способностей. Уровень подготовки учащихся измеряется на основе результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) и всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), что позволяет обеспечить открытость и прозрачность формирования рейтинга.

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" и содействии министерства образования и науки РФ подготовил перечень "300 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников". При подготовке рейтинга использовались результаты Обязательного госэкзамена (ОГЭ) в 9 классе и результаты заключительного и регионального туров Всероссийской олимпиады школьников.

"Специалисты составляют рейтинг сельских школ уже несколько лет, и если в первый год они смогли отобрать менее сотни школ, которые продемонстрировали объективные, внешне измеряемые результаты всероссийского уровня, то в 2017 году в рейтинг удалось включить уже топ-300 сельских школ (при этом пороговый балл для вхождения в список оказался выше, чем в топ-200 прошлого года)", - отмечается в сообщении.

Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко отметил, что важно выделять сельские школы в отдельный рейтинг, поскольку они работают в особых условиях по сравнению с городскими.

"Это заслуженный успех, связанный с ростом качества образования в сельских школах. Ученики очень неплохо сдают экзамен за девятый класс и показывают высокие результаты на предметных олимпиадах. Уходит в прошлое стереотип о том, что ученик сельской школы не может стать победителем олимпиады. Сегодня мы видим, что эти ребята прекрасно выступают и на региональном, и даже на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников", - пояснил Ященко, отметив, что за год выросло количество регионов, школы которых сумели показать значимые результаты и войти в топ-300.

Он отметил, что даже если бы составители рейтинга ограничились рейтингом топ-200, то все равно в этом году выросло бы количество регионов, которые вошли в список. Это связано с действительным ростом образовательных результатов в сельских школах.

Кого можно назвать "Человеком года"-2019 в российском образовании? Какая проблема оказалась самой острой в уходящем году? Какой скандал более всего возмутил педагогическую общественный и какой проект заслужил ее одобрение? Итоги подводят эксперты и читатели "Учительской газеты"!

Что общего между новогодними обычаями Албании, Великобритании и Чеченской Республики? Что под Новый год выбрасывают из окон аргентинцы и итальянцы? Зачем мужчины в Эквадоре наряжаются в женские платья и под общий басовитый плач жгут кукол? О самых необычных праздничных традициях рассказывает ведущий рубрики "Чужая азбука" Сергей Рыков.

Всемирно известный художник Никас Сафронов в детстве хотел быть поваром, после школы учился в мореходке. Он прошел нелегкий путь, прежде чем стать профессионалом своего дела. Зато сейчас его просят написать портреты первые лица государств и кинозвезды. Что сам мастер считает искусством и как относится к стрит-арту? Как соотносятся творчество и бизнес? Должен ли художник быть голодным? Об этом и многом другом Никас Сафронов рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

Разве только дети верят в волшебство? Взрослые тоже пишут письма Деду Морозу. Некоторые из заветных пожеланий педагогов российских школ и детских садов мы публикуем на страницах праздничного номера. Надеемся, что они обязательно сбудутся!