Болезни Военный билет Призыв

Реальные истории о выживании в дикой природе. Несчастный случай в джунглях. Экстремальное выживание в океане

Человек поднялся на вершину эволюционной пирамиды не только из-за того, что ему удалось стать на ноги и научиться собирать урожай. Главное, что его отличает от остальных существ - осознание грядущей смерти. Благодаря этому люди могут заранее заботиться о безопасности и принимать правильные решения в самых экстремальных ситуациях.

Истории выживания ужасают и впечатляют одновременно. Осознание смерти помогало принимать решения, которые противоречат здравому рассудку. Но именно благодаря им герои наших 7 историй смогли рассказать о своём спасении.

Выжить в Сахаре без воды

Экстремальные марафоны - способ проверить свою выносливость в условиях, тяжёлых для нормального существования даже тех, кто имеет все приспособления и достаточный запас воды и пищи. Мауро Проспери первый раз участвовал в «Марафоне по пескам». Дистанция в 250 км пролегала по пустыне.

Первый этап пешей гонки проходил по плану. Но в один из дней началась песчаная буря. Мауро переждал её в палатке. Когда вышел из неё, то увидел, что ландшафт изменился до неузнаваемости. У всех участников были компас и карта, но навигация без отправной точки безуспешна. Спортсмен просто начал идти по пустыне. Запас воды закончился и он помочился в бутылку, чтобы сохранить хоть какие-то граммы жидкости.

На 3 день он пришёл к гробнице. Это была защита от солнца и песчаного ветра. В помещении прятались летучие мыши. Мауро выпил кровь 20 особей - это помогло восполнить запас жидкость в организме. 2 самолёта не заметили дыма его сигнальных ракет, в этот момент на него нахлынуло отчаяние. Мужчина перерезал себе вены и уснул… Но на утро проснулся живым и увидел, что кровь просто свернулась. Это было «второе дыхание» - он понял, что смерть не хочет его забирать.


Мауро Проспери двигался по пустыне за тучами, которые были только утром. Днём отдыхал, питался кровью ящериц, жевал кактусы. Ориентировался по экскрементам животных. На 9 день вышел к оазису. Там его нашло племя берберов. За 9 дней проживания в пустыне он потерял 16 кг веса, прошёл 300 км. Марафонцу удалось выжить не только из-за отличной физической подготовки:

  • ясность мышления и спокойствие помогли находить источники жидкости;
  • знание особенностей пустыни - избежать перегрева и ожогов;
  • спортсмен каким-то образом активировал в себе забытые и глубоко спрятанные инстинкты.

В ледниках на одной ноге

Джо Симпсон был участником команды альпинистов, которая состояла из трёх человек. Он и его напарник по восхождению, Саймон Йейтс, отправились вместе на вершину Сиула Гранде, оставив в лагере Ричарда Хокинса.


До вершины оставалось всего 15-20 метров, когда Джо сорвался с обрыва и ударился ногой о выступ скалы. Кость голени прошла сквозь коленный сустав и расколола нижнюю часть берцовой кости. Здоровый напарник начал организовывать спуск. Погодные условия и рыхлый снег усложняли этот процесс.

До лагеря оставалось чуть меньше 1 км высоты, когда они поняли, что внизу крутой обрыв. Симпсон повис над обрывом, под которым была огромная трещина. Саймон был в не менее опасном положении: рыхлый снег расходился под ним и нарастал риск сорваться вместе с раненым напарником. Саймон прождал час в надежде, что Симпсон доберётся до безопасного положения. Но верёвка оставалась натянутой. Саймон перерезал её…

Рыхлый снег смягчил падение Джо. У него был выбор - ожидать смерти или взять тот ничтожный шанс, который ему оставляла ситуация. Он начал спуск по щели. 40 метров были преодолены за 5 часов, но впереди было 9 км. С болевым шоком, в изменённом состоянии сознания Джо двигался, отдавшись на волю бредового голоса, который слышался в его голове. Альпинист буквально дополз к лагерю, из которого Саймон и Ричард собирались уходить через несколько часов.

Выживание Джо Симпсона удалось, благодаря таким факторам:

  • поедание снега помогло поддерживать силы;
  • альпинист выбрал, хоть и ничтожный, но шанс на жизнь;
  • в состоянии изменённого сознания активировались базовые инстинкты, направленные на выживание.

Пленник океана

Многие слышали о фильме «Жизнь Пи», но мало кто знает, что большая часть приспособлений для выживания были придуманы в реальной ситуации. Стивен Каллахан - опытный яхтсмен, изобретатель навигационных приборов, проектировщик яхт, котором узнал мир, благодаря его 76-дневному дрейфованию в шлюпке по Атлантическому океану.


Каллахан отправился в одиночную гонку на шлюпе собственной проектировки. В одну из ночей случился шторм и его судно столкнулось в море с китом. Путешественник успел перебраться в спасательную шлюпку. После того, как буря затихла, он унёс с тонущего шлюпа свой минимум для выживания - опреснитель воды, запас еды, фонарик и руководство по выживанию в больших водах.

За время дрейфования мимо него прошло 9 кораблей, он отравился краской, которая слезла с опреснителя, получил солнечные ожоги 3 степени, на его шлюпку нападали акулы и борьба с самим собой - безумие и паника охватывали его всё чаще и чаще.

Шлюпку Каллахана выбросило на остров и через день его нашли местные рыбаки. Стивен Каллахан не единственный человек, которому удалось выжить в плену Мирового Океана, но его спасение - настоящий подвиг. Ему помогли:

  • профессиональный опыт;
  • способность переносить социальную изоляцию;
  • хладнокровная расстановка приоритетов (например, он терпел боль от язв, но питьевую воду хранил для употребления внутрь.
  • от цинги спасло питьё крови рыб и птиц.

Причины, по которым людям удаётся выжить в нереальных условиях

  1. Выбор жизни. С этого момента подсознание запускает некую программу по активации древних инстинктов. Брезгливость и страх уходят, а на их место приходит способность видеть и использовать все шансы, которые представляет каждое мгновение жизни.
  2. Выносливость организма. В пустыне, в горах, на воде - везде эти люди вступали в схватку с природой, предварительно повысив свой физиологический порог выносливости.
  3. Адаптивность. Каждый из них принял условия окружающей среды и начал свой марафон по выживанию с их учётом.

Благодаря этим историям, мы получаем не просто знание о том, как быть в экстремальной ситуации, а ещё и то, что цена жизни настолько высока, что лучше избегать подобных испытаний.

От глубин Амазонки до открытых океанов, ниже представлены двадцать пять удивительных историй выживания вопреки всему:

25. Джулиана Кёпке (Juliane Koepcke)

Она была единственной выжившей в авиационной катастрофе рейса 508 авиакомпании LANSA, который распался в воздухе над перуанским тропическим лесом после удара молнией. Джулиана пролетела тысячи метров вниз, будучи пристёгнутой к своему креслу, но её падение было смягчено пологом джунглей, и она выжила, отделавшись лишь сломанной ключицей. К счастью, поблизости от места её падения тёк ручей и после того, как она брела вдоль его русла в течение 9 дней её спасли лесорубы.

24. Нандо Паррадо (Nando Parrado) и команда

После того как уругвайская команда по регби потерпела крушение самолёта высоко в Андах, выжившие прибегли к каннибализму. Одному из выживших, Нандо Паррадо, удалось найти способ подняться на пик высотой в 5181 метров, из-за которого группа застряла на леднике. Затем они шли в течение 10 дней до того, как были спасены.

23. Стивен Каллахэн (Steven Callahan)

Отплыв с Канарских островов в сторону Карибского моря с небольшим парусом, лодка Стивена затонула посреди Атлантического океана, и он остался дрейфовать в течение 76 дней. В конце концов, он выбрался на берег на Багамах.

22. Джон Колтер (John Colter)

Джон Колтер был американским капканщиком, которого захватили в плен Черноногие индейцы (Blackfeet Indians) в 1808 году. После того, как они его раздели догола и сказали ему бежать, Колтен понял, что он стал объектом «охоты на человека». Ему удалось избежать и даже убить нескольких преследователей по пути в Форт Рэймонд (Fort Raymond), который находился почти в 321 километре от него.

21. Экспедиционная команда Эрнеста Шеклтона (Ernest Shackleton)

Когда сэр Эрнест Шеклтон ехал, чтобы пересечь Антарктиду пешком, его корабль застрял во льду и без посторонней помощи он и его команда находились в затруднительном положении в течение 22 месяцев. Первый год экипаж жил внутри корабля, но после того, как лёд уничтожил его, они переехали на лёд. Эрнест, в конце концов, принял решение проплыть 1287 километров в спасательной шлюпке до острова Южная Георгия (South Georgia), где велось небольшое дело по китобойному промыслу.

20. Арон Ралстон (Aron Ralston)

История Арона получила широкую огласку в 2003 году, когда ему пришлось ампутировать свою правую руку, чтобы высвободиться, так как он застрял между валуном и каменной стеной. Он совершал поход в штате Юта, когда валун сместился и пригвоздил его руку.

19. Пьер Вио (Pierre Viaud)

В 1766 Пьер Вио находился на борту французского торгового судна, которое потерпело крушение во время шторма у берегов Флориды. Он изо всех сил пытался найти пищу и кров в болотах Флориды и даже убил своего раба, чтобы тот не погиб мучительной смертью от голода. Тем не менее, в конце концов, его спасли.

18. Дебби Кили (Debbie Kiley)

В октябре 1982 Дебора и четыре других человека отправились в яхте от штата Мэн во Флориду. После того, как бурные волны у берегов Северной Каролины уничтожили лодку, они оказались брошенными на произвол судьбы в водах, кишащих акулами. Один из них отплыл от группы и его никогда больше не видели, а другой был съеден акулами прямо под плотом. Из всей команды выжили лишь Дебора и ещё один человек.

17. Пассажиры рейса Особый Гремлин (Gremlin Special Passengers)

13 мая 1945 года военный самолет США по прозвищу Особый Гремлин врезался в гору в голландской Новой Гвинее (Dutch New Guinea). Трое из выживших пассажиров обнаружили, что они оказались в окружении племени известных каннибалов. К счастью для них, племя почти исключительно питалось членами враждебного племени. В конечном итоге, трио было спасено.

16. Команда китобойного судна «Эссекса» (Whaleship Essex Crew)

После того как кашалот протаранил и потопил судно, 21 моряка с Эссекса начало увлекать за собой течение. Прибегая к каннибализму и утоляя жажду мочой, они, в конце концов, добрались до необитаемого острова с ограниченными ресурсами. Они разделились, чтобы найти помощь и некоторые вернулись в океан в своих лодках. Из 21 человека выжили лишь 8.

15. Ян Баалсруд (Jan Baalsrud)

В марте 1943 года Ян и группа иностранных солдат прибыли в оккупированную нацистами Норвегию из Англии. Их целью было помочь в сопротивлении. После того, как миссия провалилась, за Яном гнались через норвежскую тундру. На нём почти не было одежды, и он перенёс пулевое ранение. В конце концов, он нашел дружественный арктический посёлок, жители которого помогли ему бежать в Англию.

14. Эбби Сандерленд (Abby Sunderland)

При попытке стать самой молодой девушкой, совершившей кругосветное путешествие в одиночку, мачта 12-метровой яхты Эбби сломалась, примерно в 3218 километрах от берега, посреди Индийского океана. Она была спасена рыбаком через два дня после того, как она подала сигнал бедствия.

13. Хью Гласс (Hugh Glass)

После того как его сильно изувечил медведь во время экспедиции капканщиков в штате Миссури, руководитель экспедиции попросил нескольких мужчин остаться с Хью, пока он не умрёт, а затем похоронить его. Тем не менее, мужчины оставили его, когда он был ещё жив и сообщили руководителю, что он мёртв. Когда Хью пришёл в сознание, он дополз до реки Миссури, а затем добрался в Форт-Нокс на плоту. По пути аборигены помогли ему, накрыв медвежьими шкурами его загноившиеся раны.

12. Бек Уэзерс (Beck Weathers)

Документируя самый смертоносный сезон в истории восхождения на гору Эверест, бестселлер «В разряженном воздухе» (Into Thin Air) рассказывает историю Бека Уэзерса, чудом выжившего, потеряв сознание в зоне смерти. Проведя 18 часов при отрицательных температурах, он пришел в себя и, спотыкаясь, добрался обратно в лагерь. Его лицо было ужасно изуродовано, и он потерял обе руки.

11. Отряд Доннера (Donner Party)

Эта группа американских пионеров пыталась добраться до Калифорнии, когда серия неудач заставила их провести зиму 1846 года в горах Сьерра-Невады. Некоторые члены отряда прибегали к каннибализму, чтобы выжить, и в конце лишь 48 из 87 членов отряда добрались до пункта назначения.

10. Лейтенант Дэвид Стивс (Lt David Steeves)

Он должен был лететь из Калифорнии в штат Алабама, однако лейтенант Дэвид Стивс так и не прибыл на место. В ходе проведённого поиска его не нашли, и он был объявлен мёртвым. Однако, через две недели, он пришел пешком из гор Сьерра-Невады после катапультирования, из-за того, что в самолёте что-то взорвалось.

9. Катастрофа воздушного шара (Balloon Crash)

Зимой 1920 года три американских морских лейтенанта, летевших на воздушном шаре, потерпели крушение глубоко в канадской глуши. Они шли пешком в течение недели, пока, наконец, не достигли торгового поста в Гудзоновом заливе (Hudson Bay).

8. Йоси Гинсберг (Yossi Ghinsberg)

В 1982 году Йоси и трое его друзей заблудились в боливийской Амазонке. Группа разделилась на пары и двух своих товарищей они так никогда больше и не увидели. Йосси и его друг построили плот, чтобы плыть по реке, но потеряли друг друга на порогах реки. Его друг был спасён, а Йоси был найден через 19 дней, поливающим берег реки.

7. Хироо Онода (Hiroo Onoda)

Бывший японский разведчик Хироо, который воевал во Второй мировой войне, не сдавался до 1974 года. На самом деле, он провёл почти тридцать лет, таясь в джунглях на Филиппинах, потому что отказывался верить в то, что война закончилась.

6. Капитан Джеймс Райли (Captain James Riley)

В 1815 году американский капитан Джеймс Райли и его команда потерпели кораблекрушение на побережье Северной Африки. Они были схвачены и проданы в рабство, что привело их к безумному путешествию через сердце пустыни Сахара. В конце концов, они были освобождены посочувствовавшим им британским торговцем.

5. Экспедиция Льюиса и Кларка (Lewis and Clark Expedition)

Отправленная Томасом Джефферсоном для исследования Запада, была ограблена, ранена, и почти погибала от голода много раз. Без помощи дружественных местных племён или их переводчика, Сакаджавея (Sacajawea), они, безусловно, бы погибли.

4. Семья Робертсон (Robertson Family)

В 321 километре от Галапагосских островов стая косаток протаранила и уничтожила корабль семьи Робертсон. Родители, трое детей, и друг семьи дрейфовали в течение 36 дней, пока их не спас японский рыболовный траулер.

3. Джон Маккейн (John McCain)

После того как его самолет разбился во время войны во Вьетнаме, лейтенант Джон Маккейн был захвачен в плен и неоднократно подвергался пыткам в течение почти 5 лет, пока он не был наконец освобожден. Он даже однажды отказался от более раннего предложения по освобождению, сказав, что, если каждый второй заключённый, который поступил после него, не будет освобождён, он никуда не пойдёт.

2. Стив Фоссет (Steve Fossett)

Преодолев две трети пути в своём стремлении совершить кругосветное путешествие на воздушном шаре в одиночку, Стив попытался пролететь над бурей, проходившей над Коралловым морем. На высоте в 9144 метров град продырявил его воздушный шар, и его пассажирская корзина начала падать в океан. Удивительно, но он выжил и был спасён через 10 часов.

1. Славомир Равич (Slavomir Rawicz)

После того, как его приговорили к 25 годам сибирского Гулага, этот польский офицер вместе с 6-ью другими бежал из лагеря в Якутске и прошёл 6437 километров пешком по льду сибирской тундры, пустыни Гоби, через Тибет и через Гималаи в Британскую Индию.

Есть люди, которые благодаря удаче и находчивости бросили вызов природе и выжили в самых трудных условиях. Вот их истории, которые хоть и кажутся невероятными, являются реальными.

1. Анна Багенхольм – ожила после заморозки

Анна Элизабет Йоханссон Багенхольм (Anna Elisabeth Johansson Bågenholm) - девушка, работающая рентгенологом, которая выжила после несчастного случая в 1999 году, проведя 80 минут в ледяной воде под слоем льда.

В это время температура ее тела упала до 13, 7 °C, и это самая низкая температура, при которой выживал человек при гипотермии.

Анна съезжала по крутому склону, но потеряла контроль и упала головой вниз в замерзший поток возле водопада. Голова и туловище девушки оказались под водой под 20-сантиметровым слоем льда, в то время, как ее ноги и лыжи оставались надо льдом.

Анна нашла воздушный карман между льдом и водой и смогла дышать в течение 40 минут. Ее спасение из воды заняло 80 минут, а когда ее вытащили, у неене было признаков жизни. После того, как ее доставили в больницу, девушку пытались реанимировать, и только через 3 часа ее сердце снова начало биться.

Она была жива и парализована, но постепенно восстановилась. Врачи утверждают, что ей удалось выжить благодаря тому, что ее тело впало в состояние "спячки".

2. Мауро Проспери – выжил 9 дней в пустыне Сахара

Марафонец Мауро Проспери выжил в пустыне Сахара больше недели без воды и еды. Во время марафона по Марокко из-за песчаной бури он сбился с пути и прошел в неправильном направлении около 300 километров.

Мауро пил свою мочу, чтобы выжить, шел только утром и вечером, а днем отдыхал. Он нашел небольшую часовню, поймал несколько летучих мышей и выпил их кровь (мясо летучей мыши вызвало бы еще большее обезвоживание).

Марафонец даже пытался покончить собой, написал записку жене и порезал себе вены, но его кровь загустела и свернулась.

Это стало знаком для мужчины, и он решил продолжить свой путь. Через 5 дней после того, как они покинул часовню и 8-ми дней употребления практически одной мочи он нашел небольшой оазис, а через два дня Мауро нашли кочевники, которые забрали его в военный лагерь, а затем в больницу. За это время онпотерял 18 кг веса.

3. Весна Вулович – стюардесса, выжившая после падения с высоты 10 тысяч метров

Весна Вулович не должна была лететь тем рейсом, но из-за того, что ее имя перепутали с именем другой стюардессы, она оказалась на борту. 26 января 1972 года самолет Yugoslav Airlines DC-9 отправился из Копенгагена в Белград через Загреб. На его борту было 28 пассажиров и членов экипажа. На высоте 10 160 метров в багажном отсеке самолета взорвалась бомба. Предположительно, это был террористический акт.

Самолет разрушился и упал в горах, что привело к смерти 27 человек. Единственной выжившей оказалась стюардесса Весна Вулович, которая находилась в хвосте самолета.

Катастрофа привела к перелому черепа, ног, трех позвонков, один из которых был раздавлен, из-за чего ее тело было парализовано от талии до ног.

Вулович провела несколько месяцев в больнице, но после операций снова смогла ходить.

Ее имя было внесено в Книгу рекордов Гиннесса, как человека, выжившего самое долгое падение без парашюта.

4. Фране Селак – семь несчастных случаев, один выигрыш в лотерею

Хорватского учителя музыки Фране Селака можно назвать либо очень везучим, либо очень невезучим человеком. Он пережил семь несчастных случаев, и всегда ему удавалось избежать смерти.

Его приключения начались в январе 1962 года, когда Селак находился в поезде на Дубровник, который съехал с рельсов и упал в ледяную реку, убив 17 пассажиров. Мужчина отделался переломом руки, небольшими порезами и синяками.

Через год, когда Селак летел из Загреба в Риеку, дверь самолета внезапно открылась, и пассажиров унесло из самолета, в результате чего погибло 19 человек. Однако Селак приземлился на стог сена и проснулся через несколько дней в больнице с незначительными травмами.

В 1966 году произошел 3-й несчастный случай, когда он ехал на автобусе, который разбился и упал в реку. Четверо людей погибло, но Селаку снова удалось выжить.

В 1970 году Селак находился за рулем, когда внезапно его машина загорелась. Он успел выбраться из автомобиля, перед тем, как бензобак взорвался. Через три года другой автомобиль мужчины опять загорелся, из-за чего он потерял большую часть волос.

В 1995 году Селак был в Загребе, когда его сбил автобус, но снова хорват отделался только незначительными травмами. В следующем году, когда он ехал по горной дороге, он в последний момент избежал столкновения, когда на него ехал грузовик. Мужчина выпрыгнул на дерево и смог наблюдать за своимавтомобилем, который взорвался в 90 метрах под ним.

В 2003 году 81-летний Селак выиграл 600 000 фунтов в лотерею.

5. Рой Салливан – 7 раз пораженный молнией

Говорят, что молния никогда не ударяет в одно место дважды. Однако американского лесничего Роя Салливана молния ударила 7 раз, и он смог выжить.

В 1942 году первая молния ударила в ногу Салливана, из-за чего оторвался ноготь на его большом пальце. В 1969 году после второго удара молнии сгорели его брови, и он потерял сознание.

В 1970 году третья молния привела к травме плеча. В 1972 году от удара молнии загорелись его волосы, и он опрокинул на себя ведро с водой, чтобы охладиться.

В августе 1973 года молния разорвала его шляпу и ударила по голове, его волосы снова загорелись, его выкинуло из грузовика и сорвало левый ботинок.

В июне 19756 года шестой удар молнии привел к травме лодыжки, а в 1977 году последний удар молнии закончился ожогом груди и живота. Его жену также один раз ударило молнией, когда она развешивала белье во дворе. В сентябре 1983 года Рой Салливан умер в возрасте 71 года, покончив собой из-за неразделенной любви.

6. Джо Симпсон – упал в ледяную расщелину и три дня выбирался

Джо Симпсон (Joe Simpson) был одним из двух британских альпинистов, забравшихся на 6344-метровую вершину Сиула Гранде в Перуанских Андах.

Несчастный случай произошел на спуске, когда Симпсон сломал ногу. Его напарник Саймон Йейтс (Simon Yates) решил привязать своего товарища к тросу, спускаясь вместе с ним. Но в какой-то момент ему пришлось обрезать трос и Симпсон упал вниз на 30 метров в ледяную расщелину.

Удивительным образом Симпсон выжил при падении и три дня полз до лагеря.

Джо Симпсон позже написал книгу "Касаясь пустоты" о своем опыте, по которой был снят документальный фильм.

7. Анатолий Бугорский - выжил после того, как через него прошел луч ускорителя частиц

В 1978 году Анатолий Бугорский был исследователем в Институте физики высоких энергий в Протвино, Московской области. Он работал с крупнейшим советским ускорителем частиц - протонным синхротроном У-70. 13 июля 1978 года Бугорский проверял неисправный элемент оборудования, и, когда наклонился к нему, через его голову прошел протонный луч.

Бугорский рассказал, что вспышка была "ярче тысячи Солнц", но он не почувствовал боли. Доза облучения составила 200 000 рад на входе и 300 000 рад на выходе. Считалось, что доза облучения в 500-600 рад способна убить человека. Бугорского забрали в больницу в Москве, где ожидали его смерти.

Однако ученый выжил, и смог даже защитить диссертацию. Инцидент не повлиял на его интеллектуальные способности, но он потерял слух на левое ухо, а левая сторона его лица неподвижна из-за разрушения нервов. Бугорский может нормально работать, но изредка у него случаются эпилептические припадки.

Рассказ о самых удивительных случаях в истории, когда люди умудрялись выжить несмотря на то, что спастись в такой ситуации - абсолютно невозможно.

Вконтакте

Однокласники

Люди выпадали из самолета без парашюта, падали с высоты в несколько километров, и при этом оставались живы. Скажете, что такое невозможно? Смотрите сами. Самые удивительные случаи выживания людей во время аварий и неполадок в небе.

Капитан за лобовым стеклом


25 лет назад, 10 июня 1990 года, капитан авиалайнера BAC 1-11 Series 528FL Тим Ланкастер выжил после продолжительного пребывания за пределами своего самолета на высоте около 5 тысяч метров.

Пристегиваться ремнем важно не только для автомобилистов: командир самолета BAC 1-11 компании British Airways Тим Ланкастер, наверняка, навсегда запомнил это элементарное правило безопасности после 10 июня 1990 года.

Управляя самолетом на высоте в 5273 метра, Тим Ланкастер расслабил ремень безопасности. Вскоре после этого у авиалайнера лопнуло лобовое стекло. Капитан тут же вылетел через проем, и его прижало спиной к фюзеляжу самолета с наружной стороны.

Ноги Ланкастера застряли между штурвалом и панелью управления, а сорванная воздушным потоком дверь кабины пилотов приземлилась на радио- и навигационную панель, разбив ее.

Находившийся в кабине бортпроводник Найджел Огден не растерялся и крепко схватил капитана за ноги. Второй пилот смог посадить самолет только через 22 минуты, все это время капитан воздушного судна находился снаружи.

Бортпроводник, державший Ланкастера, считал, что он мертв, но не отпускал, так как боялся, что тело попадет в двигатель и тот сгорит, уменьшив шансы лайнера на благополучную посадку.

После приземления выяснилось, что Тим жив, медики диагностировали у него синяки, а также переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья. Спустя пять месяцев Ланкастер снова сел за штурвал.

Стюард Найджел Огден отделался вывихнутым плечом, обморожением лица и левого глаза.

Механик на крыле


Когда 27 мая 1995 года во время тактических маневров МиГ-17, сойдя с полосы ВВП, застрял в грязи, механик наземной службы Петр Горбанев вместе с товарищами бросился на выручку.

Общими усилиями самолет вытолкали на ВВП. Освободившийся от грязи МиГ стал быстро набирать скорость и спустя минуту взмыл в воздух, «прихватив» механика, которого воздушным потоком перегнуло вокруг передней части крыла.

Набирая высоту, пилот истребителя почувствовал, что машина ведет себя странно. Осмотревшись, он увидел на крыле посторонний предмет. Полет проходил в ночное время, и поэтому рассмотреть его не удалось. С земли посоветовали стряхнуть «посторонний предмет» путем маневрирования.

И в этот момент летчику силуэт на крыле показался очень похожим на человека, поэтому он запросил разрешения на посадку. Истребитель приземлился в 23 часа 27 минут, проведя в воздухе около получаса.

Все это время Горбанев провел в сознании на крыле перехватчика – его прочно держал встречный воздушный поток. После посадки выяснилось, что механик отделался сильным испугом и переломом двух ребер.

Прыжок с 7 тысяч метров без парашюта


В январе 1942 года штурман Иван Чисов вылетел на бомбардировку немецких войск в районе станции Вязьмы. Их звено было атаковано «мессершмитами», которые вскоре подбили бомбардировщик Ивана. Необходимо было покинуть горящий самолет, однако немцы добивали наших летчиков в воздухе, поэтому Иван решил спускаться затяжным прыжком.

Однако когда пришло время раскрыть парашют, штурман потерял сознание. В итоге рухнул с высоты 7000 метров (по другим сведениям - с 7600) на склон огромного сугроба, а затем долго скользил по снежному скату оврага.

Когда Чисова обнаружили, он был в сознании, но получил несколько серьезных переломов. После выздоровления Иван стал преподавателем в штурманском училище.

Не получить ни одной царапины, прыгнув с высоты 5 тысяч метров


Уникальный случай, произошедший с 21-летним сержантом Николасом Стефеном Алькейдом 24 марта 1944 года, задокументирован официально.

Во время налета на Германию его бомбардировщик был подожжен огнем немецких истребителей. Случилось так, что пламя уничтожило и парашют Николаса. Не желая погибать в огне, сержант выбросился из самолета, посчитав, что так погибнет быстрее.

С высоты 5500 метров парень рухнул на ветки сосен, а затем в мягкий снег и потерял сознание. Когда Алькейд очнулся, он с удивлением отметил, что ни одна кость не сломана.

Посмотрев на звезды над головой, сержант достал сигарету и закурил. Вскоре его обнаружило гестапо. Немцы были так поражены случившимся, что даже выдали ему сертификат, подтверждающий это чудесное спасение.

Встреча с Полом Маккартни после удачного падения с высоты 10 тысяч метров

Когда Сенека писал, что «злая судьба непостоянна», он имел в Виду различные случаи спасения людей от почти неминуемой гибели, и за последующие две тысячи лет люди получили немало подтверждений его правоты.

В любой на первый взгляд безвыходной ситуации нужно помнить, что у судьбы много подарков и для верящего в свою счастливую звезду нет ничего невозможного. Для иллюстрации этого положения я хочу привести ряд реальных случаев, в которых люди избегали, казалось бы, неминуемой смерти.

В 1977 году житель штата Флорида (США) Марк Монджилло совершал очередной прыжок с парашютом.

Самолет летел на высоте 750 метров над землей, когда Марк без особого страха шагнул в бездну под ногами. Это был уже двенадцатый прыжок, и ничто не предвещало неприятностей. Однако основной парашют не раскрылся, и тогда Марк рванул кольцо запасного. Позже он вспоминал:

Он с размаху ударился о твердую землю, дважды подпрыгнул, поднялся и пошел к остальным парашютистам. У него оказался перелом ноги и многочисленные внутренние повреждения, которые потребовали восьмичасовой операции, но самое главное - он остался жив и даже не потерял сознания!

Позже, вспоминая свое падение, Марк рассказывал: «Я чувствовал себя спокойно. Меня охватило ощущение, что все будет хорошо, и я не мог представить себе свою смерть, понимаете? Я не беспокоился».

Эти слова человека, у которого не раскрылся парашют, следует сделать своим девизом. Не беспокойтесь понапрасну! Если судьбе будет угодно, она даст вам об этом знать. А до этого времени искренне верьте в свою удачу!

Если вы думаете, что данный случай уникален, то вы заблуждаетесь.

В 1944 году американский летчик Алан Е. Маджи упал из подбитого бомбардировщика, летевшего на высоте 6 км, и, проломив стеклянную крышу железнодорожной станции, остался жив.

Рекорд же падения с высоты принадлежит нашему соотечественнику, лейтенанту Ивану Чижову, который в январе 1942 года выпал из поврежденного самолета и пролетел без парашюта 6700 метров, приземлившись на заснеженный склон оврага, смягчивший падение. Он скатился вниз и остался жив, ограничившись лишь переломом таза и небольшим повреждением позвоночника.

Однако, это еще не предел возможного. Что вы скажете о парне, который был проглочен китом, почти сутки пробыл в его желудке и тем не менее остался жив?

В феврале 1891 года английское китобойное судно «Звезда Востока» охотилось на кашалотов вблизи Фолклендских островов.

Когда моряки заметили китовый фонтан, на воду были спущены два вельбота с матросами. Гарпун первого вельбота ранил кита в бок, но тот только впал в ярость и мощным ударом хвоста подбросил суденышко в воздух.

Китобои оказались в воде и стали удирать от взбесившегося кита, который крушил остатки лодки. Подошедший на помощь второй вельбот добил кита и через два часа пришвартовал его к борту «Звезды Востока». Из восьми человек команды вельбота спаслось только шестеро - остальные двое утонули во время поединка с китом.

Остаток дня и часть ночи ушли на разделку китовой туши, закрепленной цепями у борта судна. Утром желудок кашалота подняли на палубу корабля и начали разделывать.

Каково же было удивление китобоев, когда они обнаружили в китовом желудке покрытого слизью, скрюченного, словно зародыш, одного из пропавших накануне моряков с первого вельбота по имени Джеймс Бартли.

Он был жив, хотя сердце едва билось, и был в глубоком обмороке. Судовой врач приказал положить Бартли на палубу и поливать его морской водой, и через несколько минут матрос открыл глаза и пришел в себя. Однако он никого не узнавал, бился в конвульсиях и бормотал что-то бессвязное. Только через две недели к Бартли окончательно вернулся рассудок, и он рассказал о своем невероятном приключении.

Он помнил, как его выбросило из вельбота, но не успел увидеть раскрытой пасти кита, так как его сразу окружила кромешная тьма. Он чувствовал, что скользит куда-то вниз ногами вперед по слизистой трубе. Стенки трубы судорожно сжимались. Это ощущение длилось недолго. Вскоре он почувствовал, что ему стало свободнее, что он уже не ощущает конвульсивных сжатий трубы.

Бартли пытался найти выход из этого живого мешка, но его не было: руки натыкались на вязкие, покрытые горячей слизью, упругие стенки. От зловонной горячей атмосферы Бартли чувствовал слабость и недомогание. В абсолютной тишине он слышал собственные удары своего сердца. Его охватил ужас, который он не может сравнить ни с чем. От страха он потерял сознание и пришел в себя уже на койке в капитанской каюте.

А вот еще один невероятный везунчик.

В начале 70-х годов прошлого века лейтенант ВМФ США Дон Старбак, страстный любитель подводной охоты, плыл на лодке близ берегов Флориды и пристально вглядывался в воду.

Неожиданно на глубине около шести метров он увидел огромную рыбу. Это был гигантский окунь, невероятно толстый, словно винная бочка, длиной около трех метров и массой примерно четверть тонны.

Лейтенант и двое его спутников Уиллис Анснел и Роберт Галлик начали действовать. Надев ласты и маски, взяв в руки гарпунные ружья, они осторожно спустились в прозрачную синеву и, приблизившись к монстру, решительно атаковали его с трех сторон. Гарпуны Галлика и Анснела достигли цели, а стрела Старбака отрекошетила от толстой чешуи рыбы. Раненое создание яростно забилось, злобно разевая огромную пасть.

Лейтенант быстро поднялся на поверхность и взял из лодки нож. Уверенный, что окунь смертельно ранен и с ним легко справиться, Старбак погрузился на дно. Рыба заметила его и бросилась навстречу.

Неожиданно ошеломленный человек очутился в кромешной темноте и почувствовал сильную боль в пояснице. Он ощущал, как его ноги волочатся по коралловому дну. Ничего не понимая, лейтенант протянул руку вперед и уткнулся в слизистую поверхность глотки рыбы. Лишь теперь он понял, что переднюю часть его туловища заглотил морской исполин.

Рыба куда-то стремительно уплывала, и мощные струи воды обтекали ноги несчастного. Человек попытался освободиться, но зубы чудовища сжались еще плотнее. От боли Старбак вскрикнул и чуть было не захлебнулся. Ему казалось, что легкие вот-вот разорвутся от нехватки воздуха.

Между тем нож все еще находился при нем. Где наиболее уязвимое место у этого исполина? Куда следует нанести удар, чтобы как можно быстрее поразить его? По жабрам! Лейтенант сделал несколько ударов ножом и потерял сознание от нехватки кислорода.

Он не помнил, как оказался на поверхности, но чувствовал, что легкие наполняются живительным воздухом. И тут же услышал крик своих товарищей, спешивших к нему на лодке: «Рыба выплюнула тебя! Ты, видно, оказался ей не по вкусу!» Они подняли пострадавшего на борт. Лейтенант тяжело дышал, был весь исцарапан, напуган, однако серьезных травм не оказалось. Человек, побывавший в глотке окуня, остался жив.