Болезни Военный билет Призыв

Профессиональные фишки для удержания внимания аудитории. «Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию» Джерри Вайссман

Каждый день во всем мире происходит неисчислимое количество выступлений и презентаций. Но, к сожалению особого интереса у аудитории абсолютное большинство из них не вызывает. Лишь немногим лекторам удается действительно завоевать своих слушателей и установить с ними контакт. Это и неудивительно, ведь для того, чтобы презентация действительно прошла удачно, мало, чтобы она была тщательно подготовлена. Ваше выступление должно быть еще и достаточно ярким, ведь даже очень полезная, но скучная лекция приведет к тому, что аудитория будет зевать.

Ораторское искусство недаром называют именно так. Для того чтобы стать успешным лектором, нужно не только иметь к этому талант, но еще и посвятить много времени специальному обучению с посещением тренингов. Но все же некоторые общие советы, которые помогут вам привлечь интерес аудитории, а в идеале и завоевать ее, мы дать вам все-таки сможем.

Правильно подготовьтесь к выступлению

Опытные ораторы всегда думают о том, перед какой именно аудиторией им придется выступать, потому, что именно от этого зависит, как и что именно следует говорить. Для того чтобы завоевать аудиторию и держать ее большую часть лекции или презентации, следует разговаривать с ней на одном языке. Поэтому следует учитывать и возраст и гендерный состав слушателей и, конечно социальную принадлежность. Если вы собираетесь выступить перед детьми, то в качестве иллюстрации следует брать, например, героев мультфильмов или саги о Гарри Потере, если же перед вами женская аудитория, то более уместными окажутся примеры из кинофильмов.

В то же самое время, не следует перебарщивать с анимационными эффектами, поскольку они могут отвлечь слушателей от основной темы вашего разговора. И, конечно ваши видеоматериалы и слайды должны быть подготовлены на самом высоком уровне.

Обязательно определите главную мысль, которая должна проходить красной нитью через всю вашу презентацию и постарайтесь не уходить от нее далеко в сторону.

Говоря о том, как завоевать аудиторию нельзя не упомянуть о той роли, которую играют хорошие, а главное, вовремя сказанные шутки. Не рассчитывайте на свою способность импровизировать, даже если в обычной жизни у вас с этим проблем нет, когда вы будете выступать перед слушателями, ваша находчивость может вас подвести. Поэтому обязательно подготовьте несколько шутливых примеров, которые вы будете держать про запас.

Самое удручающее впечатление на аудиторию производит выступающий, читающий свою речь по бумажке. Поэтому ни в коем случае не записывайте ее всю целиком, а если боитесь запутаться, то лучше заготовьте несколько карточек с краткими тезисами, в которые вы сможете заглянуть, когда в этом возникнет необходимость.

Во что одеться для выступления

Как вы будете выглядеть и во что вы будете одеты, тоже имеет очень большое значение. Если вам придется выступать перед неформальной аудиторией молодежного характера, то лучше, если вы не будете очень отличаться от нее по внешнему виду. Ковбойка, пуловер и джинсы обеспечат вам расположение слушателей, по крайней мере, поначалу. Если же это официальная презентация продукции вашей компании на каком-то форуме, то необходим строгий деловой костюм. Женщинам следует избегать провокационных вырезов и разрезов на юбке, поскольку внешний вид ваш, может быть, и будет оценен, а вот тема вашего выступления – вряд ли.

Первые минуты – самые важные

Сумеете ли вы завоевать аудиторию или нет, в сущности, решается уже в первые несколько минут. Именно за это время ваши слушатели успевают составить о вас свое мнение. Если вы сможете сразу установить контакт при помощи удачной шутки или впечатляющего яркого начала, то, можете рассчитывать на дружелюбный прием в дальнейшем.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Наша профессиональная деятельность иногда может зависеть от коммуникации с аудиторией. Неважно, состоит она из 5 человек или из сотни, вы должны зарекомендовать себя, как опытный оратор и произвести положительное впечатление.

Чтобы добиться хорошего результата многие прибегают к помощи коучеров, тренеров, познавательной литературы или даже репетиторства. Для сегодняшней статьи я собрала несколько действенных советов, которые дадут возможность вам составить более четкую картину того, как необходимо себя вести и окончательно найти ответ на вопрос, как удержать внимание аудитории?

Если задуматься, то на сегодняшний день существует множество профессий, в которых применимы фишки мастера для качественного вовлечения толпы в свои речи. Это не только учителя и политики, но также менеджеры, ведущие, ди-джеи, но и даже профессиональные шеф-повара.

Все зависит от проявленной , искренности со своим слушателем и конечно же содержательности эпичного обращения к массам. Людям, которые ежедневно общаются с людьми публично, присуща врожденная игривость, чувство юмора и желание вести народ за собой.

Любое обращение, под собой несет призыв, некий посыл, прямой повод начать действовать, а иногда может включать и . Для этого нужно обладать весомой смелостью, уверенностью в себе и желанием быть в главной роли зрелища, а не ошиваться за кулисами.

Конечно же, многие из навыков не достаются просто так. Это колоссальный труд, наблюдательность и стремление к совершенствованию своих способностей. Если вы чувствуете, что пришло время брать бразды правления над аудиторией в свои руки, то я предлагаю вам научиться использовать занятные фишки и хитрости. Итак, поехали?

1. Логика мысли

Для того, чтобы сохранить прикованное внимание людей к своим словам, нужно следить за тем, насколько логично построена ваша речь. Перепрыгивание с одной темы на другую и только вам понятные словесные обращения, после мучительных попыток понять вас, могут превратиться в полное равнодушие.

Если особи, к которым вы обращаетесь не находят личный отклик в ваших речах, не настолько живо ощущают все то, что вы настойчиво пытаетесь засадить в их мозг, то скорее всего, они отстранятся.

Прежде чем выходить к слушателям, проанализируйте их групповую направленность. Если это обычные, простые люди, то и говорить, соответственно, вам придется простым, человеческим языком без сложных определений. должна быть последовательна, логична и конечно же непротиворечивой сама себе.

2. Стремление к диалогу

Никому не хочется сидеть камнем на бенефисе чьей-то личности. В момент вашего выступления, старайтесь вовлечь в процесс как можно больше активных зрителей. Во-первых, они создадут нужную атмосферу ажиотажа, во-вторых, подогреют интерес к предлогу всеобщего собрания.

Помогут удержать внимание аудитории вопросы. Вы замечали, с каким интересом на тренинге ? Все это из-за того, что человеку хочется получить качественный ответ непосредственно из уст профессионала.

Хочется побороться с ним своими умозаключениями, выводами и предложениями. Это отменный повод воспользоваться ситуацией и нестандартно реагировать на поступающие атаки вопросов, подогревая интерес к своей персоне. Такой прием помогает публике чувствовать себя нужной, востребованной и даже «гвоздем» программы. А от этого отклика людей зависит и ваша успешность.

3. Актуальность и новизна

Перед тем, как выйти к трибуне и взять в руки микрофон, необходимо хорошенько подумать об актуальности и новизне материала, который вы хотите озвучить. Если в вашем спиче будет недостаточно новых, интересных фактов, которые ранее не оговаривались, то зритель быстро почувствует скуку или даже разочарованность. А кому интересно по третьему кругу слушать одно и тоже?

Чтобы не утратить интерес своей аудитории задолго до того, как вы соберетесь с силами и решитесь на выступление, стоит провести глубокий анализ уже существующих тем к материалу.

Подумайте о новой трактовке уже известных фактов, озвучьте несколько ярких теорий или гипотез, наполните речь собственными идеями и провокационными или риторическими вопросами.

4. Выразительность речи

Усилить внимание собравшихся в зале поможет разнообразие способов донести информацию. Поставление речи играет одну из самых главных ролей в успешном выступлении.

Изменение интонаций, оригинальные и нетривиальные сравнения, метафоры, усиление голоса и личные примеры из жизни, смогут эффективно подогреть интерес к происходящему.

Лирические отступления - это те моменты в спиче, когда оратор делится сокровенным. Это могут быть истории о становлении его, как личности, сложности, смешные истории или даже анекдоты! Разнообразие выразительных средств, помогает аудитории определиться с неожиданностью того, что вы ей презентуете, поэтому пристальное внимание вам обеспечено.

5. Правильные акценты

Для того, что бы достучаться к сердцам пришедших в зал, необходимо учитывать их интересы. Говорите о насущных проблемах или тех базовых потребностях, что знакомы многим.

Вы наверняка замечали, как мастерски любой политик может надавливать на нужные рычаги: финансы, благоустройство, медицина и трудоустройство с безопасностью. Вот ключевые точки, акцентируя внимание на которых, вы станете звездой вечера.

Конечно же, не стоит забывать о рамках, законности и корректности высказывания. Популизм, политика и риторика - это разные вещи, с которыми играться не нужно, иначе, если перегнуть палку, можно заручиться не тем амплуа.

6. Манера повествования

Согласитесь, что непринужденная манера общения, намного привлекательней, нежели сухое изложение фактов или раздумий. А в случае, если это зрелище приправлено заиканием, волнением и казусами, то весь план вашей речи, может улететь в обморок от происходящего.

Если оратор не может внятно донести к слушателю свои мысли и монотонно бубнит себе под нос только для него актуальные темы, то заслуживать на внимание в таком случае вряд ли придется.

Лучше всего воспринимается спич тогда, когда обращение напоминает общение между знакомыми или даже друзьями. «Живые» реакции, понятные реплики, приправленные профессиональным видением, могут очаровать надолго и окончательно.

Достичь такого результата можно тогда, когда герой выступления убежден в правдивости своих слов, полон энергии, и желанием вложить в буквы часть своих искренних эмоций.

«Огонек» в глазах всегда читабелен, его невозможно скрыть или наигранно продемонстрировать. Как интересно говорить, спросите вы? Отвечу так: будьте честными со своими слушателями и просто делайте свою работу хорошо, с полной отдачей на максимум!

7. Скорость

Речь гуру должна быть размеренной. Это не означает, что вам нужно наступать себе на горло и умышленно растягивать слова. Следите за тем, чтобы темп был не слишком быстрым, но и не медленным. Делая паузы в нужных местах, вы сможете добиться осознания сказанного зрителем и рассчитывать на понимание предмета диалога.

8. Контакт глазами

Очень важно поддерживать зрительный контакт с присутствующими в зале во время всего вступления! В таком случае, вы сразу сможете заметить, что пошло не так и вернуть былое внимание присутствующих.

9. Стрелки часов

В зависимости от того, какую тему доклада вы выбрали, зависит и время нахождения на сцене. Оратору необходимо подобрать оптимальное количество минут для коммуникации со слушателем. Не стоит пытаться «впихнуть невпихуемое» в уши ни в чем не повинных людей.

Как говорят опытные мастера, лучше закончить свой триумф на минуту раньше, нежели позор на минуту позже. Следите за тем, как зал воспринимает информацию.

Случается так, что без перерыва не обойтись. Но если вы уже успели донести всю суть доклада, идеи и мысли, то на положительной, финальной ноте следует эффектно закончить свое выступление.

Друзья, вот и точка!

До встречи на блоге, пока-пока!

С.Джонсон, один из великих сатириков, как-то сказал о своем современнике: "Он не только скучен сам по себе, но и одним своим видом нагоняет тоску на окружающих". Это высказывание можно читать справедливым по отношению ко многим выступающим. Очень часто все становится ясно уже после первого произнесенного Предложения, и если оно неудачное, то привлечь внимание слушателей становится невозможным.

Именно поэтому встает проблема "образа оратора". Много пишут и говорят о "личности оратора", о том, что от него требуется, каким он должен быть (эрудиция, культура и т.д.). Но мы не имеем в виду реальную личность, выступающую перед аудиторией. Речь идет о конструировании нужного оратору образа, об определенном впечатлении, которое оратор своей речью производит на слушателей.

Он может выступать и в роли лидера или трибуна, и в роли человека, как бы советующегося с аудиторией, информирующего аудиторию, в роли комментатора событий и т.д. Это вопрос стратегии.

В стратегии ораторского искусства начало выступления имеет чрезвычайно важно значение.

Так, Гораций, знаменитый римский поэт, высказал такую мудрую мысль: "Тот, кто хорошо начал, может считать свое дело выполненным наполовину ".

Первое впечатление слушателей должно быть позитивным, вселять уверенность, что время не будет зря потеряно. В литературе часто можно встретить перечень приемов, которые помогают выступающему сразу привлечь внимание, заинтересовать слушателей. Так, можно начать с яркого эпизода, нарисовать картину, дать афоризм, цитату, начать с парадокса. Однако несомненно, что они не являются характеристиками вступления. Образное описание ценно как в главной части, так и может успешно применяться в любой части речи.

Так, Аристотель в "Риторике", как бы предвидя современные споры, писал: "Обязанность возбуждать внимание слушателей, когда это нужно, лежит одинаково на всех частях речи, потому что внимание ослабевает во всех других частях скорее, чем в начале. Поэтому смешно помещать (это старание) в начале, когда все слушают с наибольшим вниманием ".

Яркое начало в значительной степени теряет свое значение (и даже вредит), будучи самодовлеющим. Интерес слушателей должен увеличиваться, каждая последующая часть должна быть сильнее предыдущей. На практике приходится нередко сталкиваться с обратным - с эффектным, поражающим воображение началом, и "серым" продолжением. Подобрать один яркий пример, цитату, образ нетрудно. Гораздо сложнее организовать все изложение.

Выделим основные правила, с помощью которых можно привлечь внимание слушателей:

"разбудите" своих слушателей;

заинтересуйте слушателей, покажите с самого начала, что ваша речь не будет похожа ни на что из того, что они слышали ранее;

дайте понять, что те факты, которые вы собираетесь предложить, легко уяснимы и интересны.

С чего следует начать? Новички склонны начинать выступление либо с юмористического рассказа, либо с извинения. И то и другое обычно бывает неудачным. Лишь очень немногие люди могут с успехом рассказать смешной анекдот. Обычно подобная попытка приводит аудиторию в замешательство, вместо того, чтобы доставить ей удовольствие. Рассказы должны быть к месту, а не приводиться только лишь для того, чтобы их рассказать. Никогда не извиняйтесь, так как обычно это оскорбляет ваших слушателей и раздражает их.

Не начинайте говорить сразу, как только подниметесь на трибуну. Вы хорошо сделаете, если обведете всех слушателей дружеским, но уверенным взглядом. Этот прием окидывания взглядом является первым возможным контактом оратора со слушателем. Первое позитивное впечатление, которое слушатели получат от вас, часто является решающим.

Некоторые ораторы начинают речь подчеркнуто тихо, для того чтобы заставить слушателей быть внимательными. В древности учителя ораторского мастерства рекомендовали даже произносить первые предложения как бы колеблясь и с мнимой неуверенностью, чтобы таким способом достичь напряжения и благодаря этому - сосредоточенности.

Очень важно обращение к слушателю. Многие испытывают затруднение, как именно обратиться к слушателям. Если раньше обращение было длинным и витиеватым, с преувеличенной почтительностью, со множественным перечислением присутствующих, то сейчас ситуация изменилась. В последние десятилетия обращение, как и сама речь, стало проще, без прикрас, более деловитым.

Обращение к слушателю - это первый шаг к сближению с ним.

Контакт со слушателями устанавливается в откровенной и дружеской манере, однако, в зависимости от ситуации, с преобладанием доверительности или же с соблюдением дистанции. В большинстве случаев используются нейтральные обращения, но они бесцветны. Обращение по возможности учитывает состав слушателей, например: дорогие сослуживцы, уважаемые друзья, дорогие коллеги. Если слушатели неизвестны, то почтительное обращение воспринимается как преувеличение. Обращение должно быть почтительным, но не раболепным.

Довольно часто употребляемое обращение "уважаемые присутствующие" достаточно бесцветно. На его основе можно сделать вывод о том, что слушатели всего лишь "присутствующие". Обращение используется необязательно в начале речи, его можно вставлять в любую ее часть. В особенно выразительных местах оно служит для улучшения контакта со слушателями. В ходе речи обращение нужно иногда варьировать.

Если отношения со слушателями стали более теплыми, то больше не требуется употреблять слишком дистанционированное обращение, однако оно должно быть без неуместной близости. Обращение всегда служит для поддержания контакта со слушателями, причем чтобы его правильно употребить, нужны еще некоторый опыт и своего рода тонкое чутье.

Кроме того, очень важна настроенность на слушателя, на аудиторию. Важно не допустить ни их недооценки, ни их переоценки.

Всегда легче говорить, обращаясь к однородному составу слушателей (специалисты, студенты, коллеги, люди одинаковой политической ориентации и т.д.). Перед неоднородным составом аудитории говорить гораздо тяжелее.

Нелегко одновременно говорить правильно по отношению как к специалистам, так и к дилетантам (слишком велика разница в образовании). К сожалению, не многие ораторы могут перенастраивать себя на различные составы слушателей. Некоторые, блестяще овладев академической речью, не владеют популярным языком, что мешает им легко перестроиться и свободно общаться в любой аудитории.

Так, Гамильтон говорил: "Настройся на своих слушателей. Подумай о том, что больше привлекает их внимание, что они хотели бы услышать, что у них вызывает приятные воспоминания, и намекни на вещи, которые они знают ".

Нужно всегда ставить себя в положение слушателя, особенно если в речи выражается определенное мнение. Оратору важно не только представить слушателя, но и почувствовать его. Каковы эти люди, которые меня слушают? Что они думают, что они чувствуют, что они знают, что хотели бы услышать и что я должен им сказать? То, что я хочу сказать, будет ново для слушателя или же я ломлюсь в открытую дверь?

Поучителен анекдот о добропорядочном гражданине, который однажды захотел почитать умную книгу. И попала ему в руки книга И. Канта "Критика чистого разума". Через три минуты он захлопнул книгу и подумал, качая головой:

"Дружище Кант, мне бы твои заботы!" Оратор тоже может оказаться в положении Канта.

Все, что говорит оратор, может быть и хорошо, и правильно, однако слушателю это неинтересно. Слушателю всегда интересны факты и мысли, которые относятся к нему самому.

Но вот внимание слушателей завоевано. Как его удержать и усилить? Для этого существует довольно много средств. Кратко перечислим некоторые средства и их воздействие на слушателя.

Пример. Подробность. Сравнение. Важнейшее правило гласит: все абстрактное следует представлять наглядно, с помощью метких сравнений и примеров, а также образов и включаемых в речь коротких рассказов. Если уровень образного мышления слушателей низок, то речь должна быть особенно наглядной. Отыскивайте хорошие примеры и сравнения: они создают ясность, так как связаны с известным, а это известное служит мостиком, помогающим пониманию. Сравнение редко обладает доказательной силой. Однако благодаря наглядности, а часто и остроумию, оно охотно используется. Особенно хорошо запоминаются смешные сравнения.

Образ (метафора), образный ряд. Образ - особая форма сравнения. Конечно, образы не создаются искусственно. Они приходят, когда мы зорко наблюдаем жизнь - людей и предметы, и обдумываем их в образах. Яркий образ остается в памяти людей, а абстрактные рассуждения, как правило, не остаются. С помощью образов все можно представить нагляднее, но нельзя ничего доказать. Точный образ действенен, но следует избегать его искажения. От разрушения образа никто не застрахован. И если это случается, то вред для речи уже неустраним.

Короткие рассказы. Небольшие воспоминания о пережитом, вставленные в речь анекдоты, - все это разнообразит речь. Хорошо действуют подробности и прямая речь. Память слушателей долго удерживает увлекательное описание события.

Повтор. Он вызывает воспоминание, глубже закрепляет основную мысль, повышает убедительность речи. Существует большое количество основных видов повторов: дословный повтор ("Никто, абсолютно никто не имеет на это права!"); частичный повтор ("Я бросил упрек оппоненту один раз, я упрекнул его во второй раз"); расширенный повтор:

Цицерон не ограничился скупой констатацией факта: "Все ненавидят тебя, Пизо ". Он продолжает далее, детализируя: "Сенат ненавидит тебя... римские всадники не выносят твоего вида... римский народ желает твоей гибели - вся Италия проклинает тебя... "

Приведем еще один пример расширенного повтора:

"Пожалуйста, примите всерьез нашу позицию в этом вопросе. Потом, лишь потом, только потом возможно найти общее решение ".

Однако очень важно помнить, что небольшая доза повтора действует ободряюще, а слишком большая - усыпляет или разочаровывает. Ораторское искусство в том и состоит, чтобы преподнести повтор так, будто он только что родился.

К расширенному повтору также относится разъяснение. Выражение, которое выбрали первоначально, кажется слишком слабым, поэтому к нему возвращаются, его поясняют. Приведем пример:

"Я попросил Иванова поискать необходимые документы; нет, я его не только попросил: я ему настоятельно рекомендовал, я от него потребовал принести наконец необходимые документы..."

г Призыв (восклицание). Им охотно пользуются в речах, в которых необходимо выразить определенное мнение. Призыв - это настойчивое обращение к слушателям (в большинстве случаев краткое и точное): "Подумаем об этом!"; "Этого мы не можем допустить!". Восклицание не употребляют часто, так как его действие притупляется.

Восклицание должно быть убедительным и неназойливым. Цитирование. Некоторые ораторы украшают свою речь множеством цитат, но они необходимы в научных лекциях, в популярных же выступлениях они нарушают ход речи и утомляют слушателей.

Например, Б. Шоу однажды слушал пространный доклад профессора истории. Ученый приводил множество цитат, бесчисленное количество справок и не замечал, что слушателей просто одолевает скука. Когда у Б. Шоу спросили его мнение о докладе, он ответил с едкой усмешкой: "Странно, очень странно - так много источников! И, тем не менее, так сухо..."

Противопоставление. Оно должно быть ясным, но неожиданным для слушателя.

Например, американский политик Никсон имел большой успех, когда в одной из речей объявил: "Хрущев крикнул американцам: "Ваши внуки будут коммунистами!" Мы на это отвечаем: "Напротив, мистер Хрущев, мы надеемся: ваши внуки будут жить свободно!"

Предуведомление. Вы создаете у слушателей повышенное ожидание.

Например: "Я хочу вам подробно объяснить"; "Я хочу это четко показать на примере"; "...Вы будете удивлены тем, какие для этого есть основания...".

Игра слов. Она остроумна и смешна. Игра слов с "подтекстом" охотно воспринимается слушателями. Любая игра слов основана на богатстве связей языка.

Например, американский президент Кеннеди однажды закончил свою речь так: "Мы не боимся никаких переговоров, но мы никогда не станем вести переговоры из страха ".

Намек. Это эффектный прием, проясняющий, обостряющий высказывание. Нередко это намек на какое-либо высказывание или факт.

Например: "Мне не нужно объяснять вам подробно, какие последствия будет иметь это событие... "; "Вы уже знаете, к чему я клоню ".

При употреблении намека важно возбуждение, приобщение слушателя к совместному размышлению. Приведем еще один пример.

Ирландский проповедник Джонатан Свифт был кафедральным оратором, внушавшим страх язвительными намеками. "Возлюбленные прихожане, - начал он однажды, - есть три вида порочной гордыни, именуемые гордыней рождения, гордыней богатства и гордыней таланта. О третьем грехе я распространяться не буду, так как среди вас нет никого, у кого он на совести".

Вставка. Вставкой мы называем замечание, которое делается мимоходом. Ее функция - приобщить слушателя к моменту высказывания ("...но, возможно, вы еще не полностью разделяете мой взгляд, поэтому я хочу привести вам дальнейшие доказательства...").

Все перечисленные здесь средства взаимодействуют друг с другом посредством многообразных связей, причем, подчас одно средство "встроено" в другое. Следует иметь в виду, что их не рекомендуется применять слишком кучно, в противном случае их действие притупляется. Многие из выступающих применяют эти средства не осознанно, но при подготовке речи нужно сознательно "встраивать" эти средства в ее структуру. Ораторские приемы должны быть представлены в речи в полном объеме.

Кроме того, немаловажным является то, как закончить выступление. Это объясняется тем, что слушатели, скорее всего, будут дольше помнить заключительные фразы.

Никогда нельзя заканчивать выступление словами: "Вот приблизительно все, что я хотел сказать по этому вопросу. Так что, пожалуй, на этом я закончу ".

Заканчивайте выступление, но не говорите о том, что вы заканчиваете.

Приведем некоторые варианты возможного завершения выступления:

1) сделайте краткое резюме высказанных вами положений;

2) сделайте слушателям подходящий комплимент;

3) вызовите улыбку или смех;

4) процитируйте подходящие поэтические строки;

5) создайте кульминацию.

Подготовьте хорошее начало и хорошее окончание выступления и сделайте так, чтобы они были связаны друг с другом. Всегда заканчивайте свое выступление прежде, чем ваши слушатели захотят этого.

Тесты к лекции: Публичное выступление

1. Как можно завоевать и удержать внимание аудитории?

Визуальный контакт.

Контрастные раздражители.

Смена громкости и темпа речи.

Вопросы к аудитории.

Спорные видео.

2. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «ясно видно, что», «посмотрите на эту проблему», «поставьте рядом два факта», «можно очертить круг»:

аудиального,

визуального,

кинестетического,

внемодального.

3. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «почувствуйте разницу», «ухватите суть», «нащупайте решение»:

аудиального,

визуального,

кинестетического,

внемодального.

4. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «послушайте», «прислушайтесь», «факт говорит о»:

аудиального,

визуального,

кинестетического,

внемодального.

5. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «понимаете», «проанализируйте», «осознайте»:

аудиального,

визуального,

кинестетического,

внемодального.

Задания:

1. Составьте небольшое вступление к теме «Как человек мыслит?»

Подобно тому, как растение вырастает из семени, каждый человеческий поступок появляется на свет из скрытых семян мыслей. Без мышления, действие невозможно. Это в равной мере применимо к “спонтанным” и “непреднамеренным” поступкам, а также к сознательному поведению.

2. Составьте предполагаемый портрет аудитории, перед которой вы хотели бы выступить с темой: «Профессия - менеджер».

Портрет аудитории - это комплексное составление характеристики предполагаемой аудитории. Портрет аудитории, как правило, складывается из следующих параметров:

социально-демографических (пол - не важен, возраст - от 18 и старше, национальность - не важно);

интеллектуальных (уровень образованности - среднее /высшее/ не оконченное высшее, специалисты);

количественных (групповое, общение через СМИ);

статусно-ролевых (подчиненный, коллега, студенты);

эмоционально-психологических (заинтересованный).

Тесты к лекции: Деловая беседа

1. Из перечисленных ниже, какие две ошибки часто допускаются в процессе подготовки беседы:

Неготовность к встрече

Строгое соблюдение ранее намеченных планов проведения диалога

Стремится придать беседе дружеский характер

Партнеры не знают предмет предстоящей беседы

2. Можно ли к особенностям проведения деловых бесед отнести:

угощение партнеров,

обмен сувенирами, визитками

рукопожатие, целование

3. Можно ли дать преимущество одному из трех названных ниже приемов начала беседы:

Метод снятия напряженности

Метод «зацепки»

Метод прямого подхода

4. Из приведенного ниже перечня исключить запрещенные приемы во время деловой беседы:

Ни в коем случае не следует:

Перебивать партнера;

Негативно оценивать его личность;

Подчеркивать разницу между собой и партнером;

Резко убыстрять темп беседы

Избегать пространственной близости и не глядеть на партнера

Пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден

Не понимать или не желать понять его психическое состояние

Улыбаться

Говорить комплименты

Сопереживать за партнера

Смотреть ему в глаза

Обращаться по имени

Смеяться

Предлагать чай, кофе

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:

1. Чем отличается фатическое общение от деловой беседы.

Фатическое общение.

Может проходить как между знакомыми, так и незнакомыми людьми.

Контактоустанавливающее. Цель установления контакта преобладает над целью передачи информации.

Деловая беседа.

Деловые собеседники до встречи могут быть незнакомы лично.

Деловое общение протекает в соответствии с этикой и этикетом.

2. Что бы вы отнесли к специфике ведения деловой беседы в современных условиях.

Телефонные переговоры

Скайп - переговоры

Если ваш бизнес хоть немного представлен в Интернете, у вас наверняка есть список рассылки или группа подписчиков. Это ― ваш бесценный актив, основа доходности и хорошего аппетита по вечерам. Но можете ли вы быть уверены, что эти подписчики будут покупать именно ваши товары и услуги, а не водить носом в сторону конкурентов? Люди ведь тянутся к тем, кому они доверяют, кого они знают и любят...

Но для паники нет причин: вот 5 проверенных способов заслужить такое доверие

1. Укрепляйте доверие, соответствуя ожиданиям других

Первый способ построить доверительные отношения с вашими подписчиками ― это последовательное поведение.

У каждого из нас есть друзья, через край полные замечательных идей. Такие люди немного похожи на сумасшедших: энергия не даёт им остановиться на одном месте. Каждый день они ищут новых впечатлений и стремглав бросаются от одной цели к другой. Для бизнеса это не очень-то хорошо. С такими друзьями может быть безумно весело, но надёжностью от них, прямо скажем, не веет. Мы предпочитаем людей, прямых как стрела в своих поступках. Доверие всегда растёт из предсказуемости.

2. Больше правды ― больше доверия

Следующая ступенька, ведущая в райское царство очарованных клиентов ― правдивость. Старайтесь никогда не обманывать: сегодня мало кто воспринимает утверждения на веру, чаще сразу перепроверяет в гугле 🙂 Кроме того, люди, узнавшие о чём-либо впервые, всё равно не поверят вам: первая реакция на что-то новое ― это почти всегда скепсис. Достоверность вырастает из подробных рассудительных объяснений. Убеждаете ― так не частите и не навешивайте собеседнику на уши лапшу.

3. Дайте клиенту качество, и вы получите ещё больше доверия

Еще один способ заполучить побольше доверия ― поднять качество своих услуг на максимальную высоту. Убедитесь, что ваши конкуренты в чём-либо отстают ― и наглядно продемонстрируйте свои преимущества клиентуре. В сочетании с двумя предыдущими ― правдивостью и последовательностью ― это железный способ завоевать доверие целевой аудитории.

4. Объективный обзор рынка ― проверенный путь к клиентскому доверию

Еще один путь укрепить доверие ― опубликовать экспертное мнение о популярном продукте. Но надо сохранять невозмутимость. Это не экстренная распродажа, цель которой ― продать гору уценённого барахла за 15 минут. Не торопитесь, сделайте объективный и рассудительный обзор, помогите людям выбрать действительно то, в чём они нуждаются. Доверие, завоёванное таким способом ― самое надёжное в долгосрочной перспективе. Только не уподобляйтесь пользователю, публикующему платный отзыв о вещи, которую он даже не держал в руках. Пара обличительных камментов ― и индекс доверия моментально утечёт в канализацию. 😉

5. Продемонстрируйте своё знакомство с влиятельными людьми!

Чтобы приобрести ещё немного доверия в дополнение к предыдущим четырём пунктам, нелишне показать, что в ваш ближний круг общения входит какая-нибудь известная персона. Весь секрет в том, чтобы не кричать об этом на всех углах, а упомянуть нужное имя всего один раз, точно рассчитав нужный момент, и быть при этом абсолютно естественным. Но здесь есть свой «подводный камень»: этот приём сработает только в том случае, если ваша аудитория также считает эту персону достойной восхищений и уважения. Убедитесь заранее, что вас поймут правильно!