Болезни Военный билет Призыв

Притчи об учебе с моралью. Классный час на тему: Притча о школе. Притча о учебе: Кремень и огниво

Притчи - настоящее искусство слов попадать прямо в сердце. Их полезно время от времени перечитывать и задумываться о самом важном.

Каждый человек – решение чьей-то проблемы

– Каждый человек на Земле – это решение чьей-то проблемы, – сказала как-то моя мудрая бабушка.
Я очень удивилась её словам.
– Ты – решение чьей-то проблемы, – повторила она.
И пояснила:
– Дар, который дан тебе, может быть не нужен всем, но он, безусловно, просто необходим кому-то – твоя улыбка, твоя любовь, твоя сила.

Что заказываешь, то и получаешь…

Женщина едет раздраженная в троллейбусе и думает:
– Пассажиры – хамы и грубияны. Муж – пьяная скотина. Дети – двоечники и хулиганы. А я – такая бедная и несчастная…

За спиной у нее стоит ангел-хранитель с блокнотиком и все записывает по пунктикам:
1. Пассажиры – хамы и грубияны.
2. Муж – пьяная скотина… и т.д.

Потом перечитал и задумался:
– И зачем ей это нужно? Но если заказывает, будем исполнять…

Почему люди кричат?

Однажды Учитель спросил учеников:
– Почему люди при ссорах повышают голос?
– Наверное, они теряют спокойствие, – предположили ученики.
– Но зачем повышать голос, если второй человек находится рядом с тобой? – спрашивал Учитель.

Ученики недоумённо пожимали плечами. Им это и в голову никогда не приходило. Тогда учитель сказал:
– Когда люди ссорятся и недовольство между ними возрастает, их сердца отдаляются. А вместе с ними отдаляются и их души. Чтобы услышать друг друга, им приходится повышать голос. И чем сильнее их обида и злость, тем громче они кричат. А что же происходит, когда люди влюблены? Они не повышают голоса, а говорят очень тихо. Их сердца находятся совсем рядом, а расстояние между ними практически полностью стирается.

– А что происходит, когда людьми правит любовь? – спросил Учитель. – Они даже не говорят, а только перешептываются. А иногда и слов не нужно – их глаза говорят обо всём. Не забывайте, что ссоры отдаляют вас друг от друга, а слова, произнесенные на повышенных тонах, увеличивают это расстояние многократно. Не злоупотребляйте этим, потому что настанет день, когда расстояние между вами увеличится настолько, что пути обратно вы уже не найдёте.

Величайшая мудрость

Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.

Учитель собрал учеников и спросил: – Скажите, что нам нужно сейчас делать?

Первый ученик сказал: – Следует помолиться, чтобы началась оттепель.
Второй предположил: – Нужно переждать в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал: – Тому, кто познал истину, должно быть всё равно – есть ли снег или нет его.

Учитель молвил: – А теперь послушайте, что я вам скажу.
Ученики приготовились внимать величайшей мудрости.
Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал: – Лопаты в руки – и вперёд!

Мораль : не забывайте о том, что действительно работает – действии!

Притча об обидах

Ученик попросил учителя:
– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении , никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
– И это всё? – недоумённо спросил ученик.
– Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой . И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к учителю и сказал:
– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:
– То же самое происходит и с тобой. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

Притча об ищущем

Один мудрый старик повёл мальчика в зоопарк.
– Видишь этих мартышек?
– Ага.
– Видишь вон ту, которая суетится и выискивает блох у других мартышек?
– Да.
– Эта мартышка «ищущая»! Она считает остальных завшивленным стадом и пытается всех «очистить».
– А другие что?
– Ничего, просто иногда чешутся. Или не чешутся.
– А кто чистит «ищущую»?
– Никто. Поэтому она – самая вшивая…

Учитель взял в руки чашку с водой, вытянул ее вперёд и спросил своих учеников:

– Как вы думаете, сколько весит эта чашка?

Все оживлённо зашептались.

– Примерно пол килограмма! Триста грамм! Нет, четыреста грамм! – стали раздаваться ответы.

– Согласитесь, что это не так уж и много. Эта чашка легкая. И у меня вопрос: « Что произойдет, если я буду так держать чашку в течение нескольких минут?»

– Ничего!

– Действительно, ничего страшного не случиться, – ответил учитель. – Чашка не такая уж и тяжелая.

– А что будет, если я стану держать эту чашку в вытянутой руке, например, часа два?

Один философ путешествовал на корабле.

Он познакомился с одним матросом. И спросил у него:

- А что ты знаешь о философии?
- Ничего, - честно ответил моряк.
- Ты потерял половину жизни, - улыбаясь сказал философ. – Ну, ничего страшного!

Началась сильная буря. Корабль сильно скрипел. Казалось он вот-вот разлетится на куски.

- Что с тобой? - спросил моряк у философа. - Не переживай, берег уже совсем близко. Даже, если с кораблем что-то случится, мы сможем добраться до берега вплавь.

- Легко тебе об этом говорить. Я ведь совсем не умею плавать! - ответил философ.
- Как? Ты мне сказал, что я потерял полжизни. При этом ты рискуешь потерять всю - улыбаясь, сказал моряк.

Притча с комментарием от Юрия Зайцева

Закончив службу, некий священник объявил своим прихожанам:
- В следующее воскресенье я буду беседовать с вами на тему лжи. Чтобы вам было легче понять, о чём пойдет речь, прочитайте дома семнадцатую главу Евангелия от Марка.

В следующее воскресение священник перед началом своей проповеди громко попросил:

Прошу тех, кто прочитал семнадцатую главу, поднять руки. Почти все присутствующие подняли руки.

Вот именно с вами я и хотел поговорить о лжи, - сказал священник, - дело в том, что у Марка нет семнадцатой главы.

Сколько стоят знания.

В самый разгар полевых работ у фермера сломался трактор.

Все попытки фермера и его соседей починить машину были напрасны.

Наконец он вызвал специалиста. Тот осмотрел трактор. Попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил.

Затем взял молоток и где-то один раз ударил этим молотком. После этого мастер завел трактор. Двигатель затарахтел, будто он и не ломался.

Обрадованный фермер попросил у мастера счет. Но когда он его увидел – был сильно удивлён. Он возмущенно спросил:

– Ты хочешь получить сто долларов только за один удар молотком! Не много ли?

Но мастер с улыбкой ответил:

– Согласен! Один удар молотком не может стоить так дорого. За один удар молотком я посчитал только один доллар. А девяносто девять долларов я беру за мои знания, благодаря которым я мог сделать этот удар по нужному месту.

Тут мастер выдержал паузу, и продолжил:

– К тому же я сэкономил твое время. Я справился с неисправностью очень быстро. На СТО ты бы потратил не меньше дня. Ты уже сегодня, прямо сейчас, можешь ехать на тракторе в поле.

Фермер согласился и пожал руку мастеру.

История успеха или притча о том, как важны в жизни мечты.

Гильберт Каплан был журналистом, и в 25 лет он основал свой журнал. За пятнадцать лет его журнал Institutional Investor стал одним из самых ведущих бизнес-изданий и выходил огромным тиражом.

Но вдруг, в возрасте 40 лет , Гильберт Каплан продаёт свой бизнес.
Что же случилось?

Всё дело в том, что однажды он услышал Вторую симфонию Густава Малера.

Густав Малер – австрийский композитор, который в 1895 году создал довольно сложное музыкальное произведение под названием Симфония № 2 или «Воскресение».

Музыка Малера восхитила Гильберта! Казалось, в нём проснулись чувства, которые до этого очень долго спали, и он даже не догадывался о их существовании. Но ему показалось, что ни один дирижер не смог подать Малера так, как тот заслуживал.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

В древнем Китае девушка, которая выходила замуж, жила в доме своего мужа и служила ему и его матери. Так случилось, что одна девушка, после свадьбы была не в состоянии выносить постоянные упреки своей свекрови. Она решила избавиться от нее. Девушка пошла к торговцу травами, который был другом ее отца. Она сказала ему: - Я не могу больше жить со своей свекровью. Она сводит меня с ума. Не могли бы вы мне помочь? Я хорошо заплачу. - Что я могу для тебя сделать? - Спросил травник. - Я хочу, чтобы вы продали меня яд. Я отравлю свекровь и избавлюсь от всех бед - отвечала она.

3 слайд

Описание слайда:

После долгих размышлений, травник сказал: - Хорошо, я помогу тебе. Но ты должна понимать две вещи. Во-первых, ты не можешь отравить свекровь сразу, потому что люди догадаются о том, что произошло. Я дам тебе травы, которые будут постепенно убивать ее, и никому не придет в голову мысль, что ее отравили. Во-вторых, чтобы окончательно избежать любых подозрений, ты должна укротить свой гнев, научиться уважать ее, любить, слушать и быть терпеливой. Тогда никто не будет подозревать тебя, когда она умрет.

4 слайд

Описание слайда:

Девушка согласилась на все, взяла травы и стала добавлять их в еду свекрови. Кроме того, она научилась контролировать себя, прислушиваться к свекрови и уважать ее. Когда та увидела, как изменилась к ней отношение невестки, она всем сердцем полюбила девушку. Она рассказывала всем, что ее невестка самая лучшая, такая, о которой можно только мечтать. Через полгода, отношения между ними стали близкими, как между кровными матерью и ее дочкой.

По алфавиту Самые новые Самые старые

Старший сын пришел из школы расстроенный. — Что случилось, сынок? — спросила мать. Слезы вдруг потекли по щекам мальчика, и он с трудом проговорил: — Учитель сказал, что я не способен к учебе. Я провалил экзамен. Все дети хорошо читают, а я еле-еле. Хотя я так стараюсь. Отец обнял сына и мягко сказал: — Не горюй, тебе поможет один волшебный закон: учить, значит учиться. — А как...

Хинг Ши не был богатым человеком, при том, что у него была процветающая школа, в которой обучались множество юношей, приезжавших к нему со всего Китая. Однажды, один из учеников спросил его: - Учитель, слава твоя гремит по всей стране, ты мог бы быть богатым человеком, не знающим, что такое забота о завтрашнем дне. Почему же ты не стремишься к богатству? - У меня есть всё, что мне нужно для...

Притча для тех, кому трудно Профессор взял стакан с водой, вытянул вперёд руку со стаканом и спросил своих учеников: — Как вы думаете, сколько весит этот стакан? В аудитории оживлённо зашептались. — Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! — стали раздаваться ответы. — Я конечно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это и не нужно. Мой вопрос вот какой: ...

Однажды Чжао Цзэн спросил у Учителя, что важнее в человеке: внешняя красота или внутренняя. В ответ на это Хинг Ши спросил ученика: - Скажи, если бы тебе понадобилось купить дом, а денег хватало бы либо на красивый внешне, но неуютный дом, либо на невзрачный, но тёплый и надёжный. Что бы ты выбрал? - Я бы предпочёл простой внешне, но удобный внутренне дом. - А если бы дом покупал человек...

Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе — выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками — фарфоровыми, стеклянными, ...

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников. Он повернулся к ученикам...

Один мудрец всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Когда он состарился и уже лежал на смертном одре, собираясь уйти в мир иной, один из его учеников сказал: — Мы поражены вами, Учитель. Почему вы никогда не грустите? Как вам это удается? На что старик ответил: — Когда-то, когда я был молодым, я спросил об этом же у своего мастера. ...

Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться. Естественно, на свою тяжелую жизнь. (Конкретные слова приводить не буду, если не придумаете сами какой-нибудь жалостливой истории – газетку почитайте. Лучше что-нибудь из «желтой прессы».) Попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются! Учитель молча поднялся и поставил перед...

Суфийская притча

Что хуже – абсурд или невежество? - То, что кажется абсурдом, но не является таковым, лучше, чем невежество человека, который считает это абсурдом.

  • 2

    Алмаз Притча от Сергея Шепеля

    «Пока ты не знаком с учением дзэн, горы - это горы, реки - это реки; когда ты изучаешь дзэн, горы перестают быть горами, а реки - реками; но, после того как ты достиг просветления, горы - это снова горы, а реки - снова реки». Учитель рассказывал, как, ...

  • 3

    Алмаз Кохинор Индийская притча

    Однажды, копаясь на своём участке, крестьянин нашёл камушек. Камушек выглядел очень красивым, и крестьянин подумал, что он мог бы понравиться его детям. Они могли бы играть с ним, ведь он такой красивый, - поэтому он принёс камушек домой. Дети - везде...

  • 4

    Алмазы из Шамбалы-страны Бурятская притча

    Один лама часто после захода солнца садился на своего коня и уезжал в неизвестном направлении. И только под утро возвращался - пыльный, уставший, но всегда со счастливым лицом! Имелся у ламы ученик, которому не давала покоя эта тайна. И однажды, не сумев...

  • 5

    Андаки Суфийская притча

    У Андаки спросили: - Понимание и доброта являются частью суфийского Пути; зачем, чтобы там было что-то ещё, кроме любви и красоты; зачем, например, чтобы там были знания и течение времени? И такие вещи, как сомнения и замечания? Он ответил: - Для...

  • 6

    Аруни чинит дамбу Ведическая притча

    Один учитель решил проверить преданность своего ученика Аруни и сказал ему: - Сейчас ночь и идёт дождь. Иди в поле и укрепи дамбу, чтобы вода не утекала с рисового поля. Несмотря на дождь, холод и непроглядную тьму Аруни пошёл в поле. Дамба была сломана, ...

  • 7

    Аудиенция у государя Даосская притча от Чжуан-цзы

    Цзэян приехал в царство Чу. Сановник И Цзе доложил об этом государю, но тот отказался его принять. И Цзе вернулся домой. Вскоре Цзэян увиделся с Ван Го и сказал ему: - Почему бы вам не представить меня государю? - Мне не сравниться с Гун Юэсюем, - ...

  • 8

    Бабочки и огонь Персидская притча

    Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала: - Огонь светит. Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала: - Он жжётся! Третья, подлетев совсем...

  • 9

    Бахауддин и учёный Суфийская притча

    Однажды известный учёный посетил Бахауддина Накшбанда. Все ученики ожидали, что Муршид примет участие в дискуссии с учёным и опровергнет его доводы подобно тому, как он поступал с другими схоластами в течение многих лет. Однако когда учёный был принят в...

  • 10

    Белый дьявол Притча от Власа Дорошевича

    Мудрец Тунг-Са-О был учёнейшим из людей. Он знал всё, что делается на земле, под землёй, в водах, среди звёзд. Спокойно и неторопливо он делал теперь те несколько шагов, которые отделяли его от могилы, вырытой в его саду, среди цветов. «Сегодня я ещё сам...

  • 11

    Бесплодная женщина Суфийская притча

    Человек пошёл к врачу с жалобой на то, что его жена не может иметь детей. Врач осмотрел женщину, измерил пульс и сказал: - Я не могу лечить тебя от бесплодия, так как вижу, что ты всё равно умрёшь в течение сорока дней. Услышав это, женщина настолько...

  • 12

    Бесплодное поле Притча от Вениамина Ленского

    Был учитель, и были у него ученики. И учитель ежедневно учил своих учеников знанию, утверждая, что знание, которому он их учит, - самое лучшее на земле, самое правильное. Но при этом он строго-настрого запрещал им распространять излагаемое его стараниями...

  • 13

    Бесценные богатства Притча от Николая Бутенко

    Расхвасталась Сорока перед Мудрой Вороной: - В моём гнезде и блестящих камешков полно, и разноцветных бус. А где твои богатства? - У них! - указала Мудрая Ворона на своих Птенцов. - У них все мои богатства - весь мой жизненный опыт и бесценные знания!

  • 14

    Бог знает обо всём Хасидская притча

    Один ученик рабби Пинхаса стал испытывать сомнение, ибо не мог понять, как это Бог может знать обо всех его помышлениях, даже о самых смутных и неопределённых. Он пошёл к учителю, чтобы попросить его рассеять сомнение, раздиравшее сердце ученика. Когда...

  • 15

    Бог и вера в него Притча от Сергея Шепеля

    Человек пришёл в магазин купить холодильник. Подойдя к продавцу, он попросил посмотреть паспорта всех имеющихся в наличии холодильников, чтобы выбрать подходящий. Долго он изучал их характеристики и, наконец, выбрал один. - Я беру этот, - сказал он, и, ...

  • 16

    Божественная черепаха Даосская притча от Чжуан-цзы