Распечатать маршрутную квитанцию. Электронный авиабилет
Казалось бы, ответ на опрос очевидный и на эту тему вообще нет смысла говорить.
Но это не так.
Как говорится, бывают нюансы. И я настоятельно рекомендую все-таки печатать билеты, особенно малоопытным путешественникам.
Сейчас объясню, почему.
Покупая электронный билет на самолет, мы привыкли его не печатать: просто прибываем в аэропорт и предъявляем паспорт на стойке регистрации. Оператор находит наше бронирование и печатает посадочный.
- Счастливого полета!
Первый перелет, десятый, сороковой... А на сорок первом вы вдруг слышите:
- Извините, мы не видим вас в списке пассажиров.
Или
- Предъявите обратный билет / билет до конечного пункта, если ваш рейс с пересадкой.
Или... вас просто не пускают в аэропорт, т.к. на входе полицейский проверяет билет и сверяет его с паспортом, пуская только тех, у кого они есть и не пуская провожающих и всяких других личностей.
Или вас просто не регистрируют, т.к. вообще просят с паспортом предъявить билет.
Вы совершенно справедливо возразите, что на то он и электронный, чтобы не печатать! Конечно, будете сто раз правы, но этот довод будет совсем не довод полицейскому в африканской стране, оператору стойки регистрации в маленьком индийском аэропорту или офицеру паспортного контроля в Дубае, Макао, США или Малайзии... А все дело в том, что мы привыкли ничего не печатать и расслабленно улетели в следующее путешествие, даже не подумав прогуглить особенности и нюансы по маршруту путешествия.
И они возникают в самый неожиданный момент.
Именно поэтому я рекомендую печатать билеты, по крайней мере, во время зарубежных поездок.
Хотя иногда и на внутренних перелетах могут возникнуть сложности при его отсутствии.
В принципе, в правилах IATA нигде четко не прописана необходимость распечатки билета.
С другой стороны, покупая электронный билет через различные сервисы, вы получаете письмо с бланком билета и рекомендациями, одна из которых как раз относительно необходимости распечатки.
Дело в том, что везде возможны сбои и когда ваш билет вдруг не найдут при регистрации, распечатка окажется неоценимую помощь, сэкономит время и нервы - по данным в ней сотрудники смогут быстрее отыскать билет (у меня такое случалось - времени до конца регистрации оставалось всего 10 минут, так что у меня был реальный риск не улететь).
Очень важно иметь распечатанный билет во время сложных перелетов с пересадками или транзитом через некоторые страны. Так, например, при транзите через Макао без визы, на регистрации на рейс в Макао у вас обязательно попросят показать билет, чтобы удостовериться, что вы летите дальше.
Тоже самое при транзите через Дубай или другие пункты, где можно получить транзитную визу. Без подтверждения перелета в третью страну, вам не дадут визу и не выпустят из аэропорта.
При визите в некоторые страны необходимо наличие обратного билета или билета в третью страну. И подтверждением является как раз распечатка билета
В некоторых аэропортах (например, в США) подтверждение полета может понадобиться для предъявления службам авиационной безопасности, на контроле перед входом на регистрацию. А во многих странах Африки распечатанный билет и вовсе обязателен для входа в аэропорт. Полиция сверяет его с паспортом и тех, у кого билета нет, не пускает в аэропорт. Я видел подобное в Аддис-Абебе и аэропорту Килиманджаро.
В общем, еще раз рекомендую не рисковать и стараться распечатывать свой билет перед путешествием, чтобы оно не было омрачено разборками или внезапно возникшими проблемами. Да, иногда может выручить наличие билета в айпаде или смартфоне, но иногда все-таки могут попросить бумажную версию...
Напоминаю, что самые дешевые билеты для своих путешествия уже несколько лет я ищу на
Забронируйте и распечатайте билет в одно мгновение - и вы готовы к путешествию! Распечатайте электронный билет когда и где вам удобно.
РАСПЕЧАТАТЬ ВАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ (E-TICKET)
Ваш билет будет отправлен на указанную электронную почту, в случае, если вы выберете опцию "электронный билет (e-ticket) ". Вам необходимо распечатать билет на бумаге А4 перед вашей поездкой.
Если вы выбираете этот способ доставки билетов, очень важно внимательно заполнить поля с именем, фамилией и датой рождения каждого из пассажиров. Информация должна быть указана корректно и точно как в загранпаспорте (латинскими буквами). После введение данных пассажира, билеты с опцией "распечатать дома" не могут быть переданы другом лицу или использованы другим лицом.
Вам понадобится программа "Adobe Reader" , установленная на ваш компьютер (ваши билеты будут в формате pdf). Скачать Adobe Reader бесплатно
Как распечатать билет:
1. Откройте имейл с подтверждением заказа
2. Нажмите на кнопку "открыть и распечатать билет"
3. Распечатайте ваш билет на бумаге формата А4
4. Необходимо взять распечатку билетов с собой вместе с документом, удостоверяющим личность каждого из пассажиров
5. При посадке на поезд, покажите распечатанные билеты работнику поезда для валидации.
Внимание:
после того, как бронирование будет завершено, вы не сможете изменить способ получения билетов.
Что такое электронный авиабилет
Электронные билеты на самолет используют все крупные авиакомпании мира с 2008 года.
Электронный билет (e-ticket) — это не бумажный документ, а запись в базе данных авиакомпании.
Такой билет удобен тем, что его можно купить и получить, не выходя из дома или офиса, и невозможно испортить, потерять или забыть.
На руки покупатель получает не сам авиабилет, а его прообраз - маршрутную квитанцию. Она содержит всю необходимую информацию по перелету и является подтверждением того, что электронный билет действительно оформлен.
Туту.ру направляет маршрутную квитанцию по электронной почте в течение 24 часов после покупки авиабилетов на сайте. Маршрутную квитанцию можно распечатать неограниченное число раз. Вы можете сделать это сами — дома, в офисе или уже в аэропорту.
Что делать с электронным авиабилетом после покупки? В день вылета отправляйтесь в аэропорт не менее чем за 2 часа до вылета с маршрутной квитанцией при перелете по территории РФ и за 3 часа до вылета при международном перелете. При себе нужно иметь оригинал документа, который был указан при покупке авиабилета. При международном перелете — маршрутную квитанцию иметь необходимо для подтверждения обратного вылета.
Как выглядит электронный авиабилет
Электронные билеты на самолет — это записи в базах данных авиакомпаний. При этом электронные авиабилеты являются документами, подтверждающими заключение договора о воздушной перевозке.
Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно прообраз электронного билета, маршрутную квитанцию , которая содержит все необходимые сведения о перелете.
Что такое маршрутная квитанция
Маршрутная квитанция (itinerary receipt) оформляется для подтверждения покупки электронного авиабилета.
Она содержит:
ФИО пассажира;
Паспортные данные пассажира;
Информацию о маршруте;
Сведения об оплате;
Прочую информацию.
Туту.ру отправляет маршрутную квитанцию по электронной почте в течение 24 часов после оформления электронных билетов на сайте.
Как правило, в большинстве случаев необязательно иметь при себе маршрутную квитанцию во время поездки.
Маршрутная квитанция может понадобиться, например, для прохода в здание аэропорта. Обязательно иметь при себе маршрутную квитанцию при полете за рубеж, для прохождения паспортного контроля в аэропортах. В этом случае квитанция подтверждает, что у вас есть обратный билет или вы следуете далее по маршруту.
Пожалуйста, сохраняйте маршрутную квитанцию и посадочный талон до конца поездки.
В поле «номер бронирования» введите шестизначный код бронирования в системе Galileo, в поле «фамилия пассажира» — фамилию, как указано в билете (латинскими буквами). Нажмите кнопку «просмотреть информацию о бронировании», перейдите в раздел «электронный билет».
— билет оформлен через Gabriel — такие билеты проверяются через сайт авиакомпании «Сибирь» — s7.ru
Пройдите в раздел «информация», затем — «сервисы S7», затем — «онлайн-сервисы». У подраздела «управление бронированиями» нажмите кнопку «подробнее». Откроется страница «поиск бронирования». На странице «поиск бронирования» введите два параметра: сначала идентификатор продукта — пятизначный код бронирования, затем фамилию пассажира — как указана в билете (латинскими буквами). Нажмите кнопку «найти». Откроется информация о перелете пассажиров.
— билет оформлен через Sabre — такие билеты проверяются через сайт
Для проверки билета необходимо в разделе Check Your Itinerary в пункте «Type your reservation code» ввести шестизначный код бронирования в системе Sabre (состоит из 6 латинских букв), затем в пункт «Add passenger last name» ввести фамилию пассажира, как указано в билете (латинскими буквами). Нажмите кнопку «view itinerary». Портал может запросить адрес электронной почты, который вы указали при заказе авиабилета.
— билет оформлен через Сирену-Трэвел — такие билеты проверяются через сайт myairlines.ru
В разделе «заказы» выберите подраздел «ваш заказ». Затем в поле «номер заказа» введите шестизначный код бронирования (состоящий из русских букв с цифрами), в поле «фамилия» укажите фамилию пассажира, как указано в билете (латинскими буквами). Нажмите кнопку «показать информацию».
Используя online-сервисы систем бронирования можно просмотреть, распечатать или переслать детальную информацию о выбранном вами рейсе. Сервис доступен 24 часа в сутки.
Допускаются ли ошибки в авиабилете
Авиакомпания оставляет за собой право не допустить к полету пассажиров с документами, в которых обнаружены ошибки. Такие пассажиры могут вернуть неиспользованный билет на общих основаниях по правилам возврата, установленным авиакомпаниями для пассажиров добровольно отказывающихся от полета.
Некоторые авиакомпании — «China Southern Airlines», «AirBerlin», ряд азиатских авиакомпаний не допускают ни одной ошибки в написании фамилии/имени пассажира.
Сколько ошибок допустимо в авиабилете для перелета в США? При перелете в США (любой авиакомпанией) не допускаются любые ошибки в авиабилете.
В соответствии с резолюцией IATA (Международная Ассоциация Авиатранспорта) с 01 июня 2008 года авиакомпании - члены IATA выпускают только электронные авиабилеты .
Своим постоянным клиентам мы хотели бы пояснить, что данная информация означает следующее:
1. Следует быть готовым к тому, что при покупке авиабилета, Вам не будет выдаваться на руки традиционный бумажный бланк авиабилета. Вы будете получать распечатку на обыкновенном листе формата А4 (маршрут-квитанция, Itinerary Receipt).
2. В принципе, для прохождения регистрации на рейс, Вам не нужна и маршрут-квитанция. Она Вам выдаётся больше для успокоения, чем для процедуры. Регистрироваться можно просто предъявив паспорт на стойке регистрации на нужный рейс. Вот поэтому и говорится, что данный билет невозможно потерять.
ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ - ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ, РЕАЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
1. В чем отличие электронного билета от обычного бумажного билета?
Основное отличие электронного билета состоит в том, что данные Вашего перелета не печатаются на бумажном бланке, а хранятся в компьютерной системе авиакомпании
.
2. Каковы преимущества электронного билета?
- Электронный билет нельзя потерять или украсть.
- В случае безналичной оплаты билета нет необходимости приезжать или присылать курьера в наш офис - мы вышлем Вам по факсу или электронной почте маршрутную квитанцию.
- Значительно упрощается процедура переоформления билета в случае изменений даты вылета и рейсов - если условия оплаченного Вами тарифа не предполагают штрафные санкции, переоформить билет можно по телефону.
- Вы можете купить билет для человека, который находится в другом городе - не нужно пересылать билет или оформлять PTA (предоплаченный авиабилет).
- Регистрация на рейс с электронным билетом происходит быстрее. Вы также можете самостоятельно зарегистрироваться на рейс, используя специальные стойки.
3. Что такое маршрутная квитанция (Itinerary Receipt)?
Маршрутная квитанция служит подтверждением оплаты и оформления Вашего e-ticket и содержит следующую информацию:
- сведения о пассажире (для внутренних перевозок - фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок - фамилия, другие сведения в соответствии с международными нормами);
- наименование и (или) код перевозчика;
- номер рейса;
- дату отправления рейса;
- время отправления рейса;
- наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;
- тариф;
- эквивалент тарифа (если применяется);
- итоговую стоимость перевозки;
- форму оплаты;
- сборы (если применяются);
- наименование и (или) код класса бронирования;
- код статуса бронирования;
- дату оформления;
- наименование агентства/перевозчика, оформившего билет;
- норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению);
- уникальный номер электронного билета.
4. Что делать, если маршрутная квитанция утеряна?
Ничего страшного. Позвоните нам и мы вышлем Вам новый экземпляр.
5. Что необходимо предъявить для регистрации в аэропорту?
Ваш паспорт. Маршрутную квитанцию предъявлять не обязательно. Тем не менее, просим Вас сохранять ее до завершения поездки, так как она может понадобиться Вам при прохождении паспортного контроля в пункте назначения.
6. Можно ли оформить бумажный билет вместо электронного?
Можно, но авиакомпании взимают дополнительные сборы за оформление бумажного билета вместо электронного (касается только авиаперелётов внутри СНГ).
В соответствии с п.2 Приказа N117 от 18 мая 2010г. Министерства транспорта Российской Федерации "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 НОЯБРЯ 2006 Г. N 134":
"Маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности."
Т.е. является для бухгалтерии отчётным документом по призведённым расходам.
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
1. Форма электронного билета
Согласно п.2 Приказа N117 от 18 мая 2010г. Министерства транспорта Российской Федерации "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 НОЯБРЯ 2006 Г. N 134" :
"Установить, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности
и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".
Таким образом, распечатанная маршрут-квитанция являются бланком строгой отчётности и электронным пассажирским билетом.
2. Пояснение по Счету-фактуре
«… при оказании авиатранспортной компанией услуг по перевозке пассажиров, оформленных авиабилетами, счета-фактуры не выписываются. Также авиатранспортная компания не выписывает счета-фактуры и в случае реализации билетов населению (в том числе юридическим лицам для своих сотрудников) через другие организации (агентства), с которыми у нее заключены агентские договоры. Налоговым законодательством не предусмотрено выставление счетов-фактур авиатранспортной компанией при реализации авиабилетов населению (юридическим лицам для своих сотрудников), в том числе и через агентства (организации), с которыми у авиатранспортной компании заключены агентские договоры. Поэтому агентство (посредник) не вправе выставлять счета-фактуры при реализации билетов населению.»
3. Как учесть электронный билет?
Вариант 1.
Предъявить к возмещению НДС.
Согласно Письму УФНС по г. Москве N 19-11/603 от 10 января 2008 г.:
«…основанием для вычета сумм налога, уплаченных за услуги по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая услуги за пользование в поездах постельными принадлежностями, при приобретении за наличный расчет подотчетными лицами проездных документов (билетов) к месту служебной командировки и обратно (пункты отправления и назначения которых находятся на территории РФ), является сумма налога, выделенная в проездном документе (билете) отдельной строкой.»
Таким образом, если в маршрут/квитанции НДС выделен отдельной строкой, то предъявление маршрут/квитанции, посадочного талона и платежного поручения необходимо и достаточно для возмещения НДС.
Вариант 2. Уменьшить налогооблагаемую базу. (Что делать, если НДС не выделен?)
Согласно Письму УФНС по г. Москве N 19-11/603 от 10 января 2008 г.:
«Если в расчетных документах нет ссылки на предъявленные налогоплательщику суммы НДС, вся сумма, указанная в этих документах, включается в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль.
Следовательно, если в билетах, подтверждающих стоимость проезда работника из командировки к месту постоянной работы, нет указаний о предъявлении налогоплательщику к уплате суммы НДС, то данные расходы на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ в полной сумме относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.»
Таким образом, если в маршрут/квитанции НДС не выделен отдельной строкой, то предъявление маршрут/квитанции, посадочного талона и платежного поручения необходимо и достаточно для отнесения полной суммы к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.