Болезни Военный билет Призыв

Прежде чем я упаду читать описание. Прежде чем я упаду

Начну с того, что книгу взяла в руки из-за грядущей экранизации и старалась прочитать как можно скорее. Теперь посмотрев фильм «Матрица времени» и дочитав книгу могу с уверенностью сказать — история о Сэм Кингстон интересная, но не более того.

«Прежде чем я упаду» подходящая книга для девушки 16-18 лет. Обосную:

  • среди героев книги можно найти себя;
  • после того как нашли можно переоценить свое поведение;
  • если не нашли себя, то уж точно встретится кто-то знакомый;
  • для лидеров и аутсайдеров найдутся отличные примеры, как себя вести не надо.

Кино vs Книга

На этот раз кино. Смотреть на один и тот же день довольно скучно, а читать об этом еще скучнее, хотя это относится только к этому произведению. Так как я оценила историю только с нравственной точки зрения, то кино будет эффективнее, посмотрят больше народу. Меня лично в кинотеатре на моментах с сестренкой Иззи пробрало до слез. Как и в книге, так и в экранизации не покидало ощущение, что история должна была произойти с Линдси. В ее шкафу много скелетов и характер ух какой.

Что понравилось.

В книге есть теория, почему Сэм попала в петлю времени. Как мне кажется, история с повторами может быть отсылкой к чистилищу, где уже умершие очищаются от не искупленных грехов. Сэм проходит путь исправления. Хотя, никто в таком случае и не узнает о том, что ты сделал. Иллюзия жизни.

Что не понравилось. Этот список подлиннее.

Сэм оказалась в жуткой психологической ловушке и почему-то не плачет. Точнее, где истерика? Она не бежит к родителям и друзьям за помощью, никому ничего не рассказывает. Это просто странно. Пусть ее отношения с родителями не самые лучшие, но …
Почему она не пробует спасти подруг от аварии? Она же их так любит.
Почему Джулия в начале умирает не так как в конце?
От чего конный спорт стал для Сэм не подходящим занятием, видимо в США своя лошадь признак низшего социального слоя. Бред какой-то, содержание лошади не дешево, всем известна польза конной езды, лошадки милые) Странно и то,что Сэм не возвращается к этому занятию.
И это не полный список моих придирчивых вопросов.

Резюмирую, «Прежде чем я упаду» банальная история о подростках с интересным поворотом. Для взрослого читателя сыровата, а для молодежи может сойти. Для легкого чтива книга сгодится, как и для разового кинопросмотра.

Книга «Прежде чем я упаду», написанная Оливер Лорен, обрела большую популярность благодаря интересному сюжету, который заставляет задуматься о своих поступках. Роман прежде всего ориентирован на подростковую аудиторию, однако он придётся по душе и более взрослым читателям. События развиваются динамично, с любопытством наблюдаешь за главной героиней, задаваясь вопросом, какое решение придёт ей в голову на этот раз. Автор предлагает читателям вместе с ней прожить один и тот же день несколько раз и прийти к пониманию чего-то важного.

Жизнь Саманты прекрасна. Она живёт в отличном доме, где полностью распоряжается своей комнатой и делает, что ей захочется. В школе она популярна, встречается с не менее популярным парнем, от которого сходят с ума все девчонки. Три подружки во всём её поддерживают, их компания привлекает много внимания других ребят. Девушки наслаждаются своей известностью и властью, весело проводят время на вечеринках, выпивают и курят. Тех, кто не соответствует их стандартам, они обзывают и унижают.

Незадолго до праздника Святого Валентина всё шло, как обычно. Этот день обещал быть таким же интересным и приятным, как и остальные. Но… Саманта умерла. А потом проснулась в своей постели с радостной мыслью, что это был всего лишь сон… И девушка поняла, что этот день начался снова… Она вынуждена проживать этот день из раза в раз. Возможно, ей нужно что-то изменить, осознать и исправить свои ошибки, чтобы разорвать эту временную петлю. Только так она сможет понять истину и расставить всё по местам.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Прежде чем я упаду" Оливер Лорен бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Лорен Оливер

"Прежде чем я упаду"

Незабвенной памяти

Симона Эмиля Кнудсена II

Питер!

Спасибо за прекрасные мгновения.

Мне не хватает тебя

Говорят, перед смертью вся жизнь проносится перед глазами, но у меня вышло иначе.

Если честно, мне всегда казалось, что все эти истории с последним мгновением, мысленным сканированием жизни звучат довольно зловеще. Кто старое помянет, тому глаз вон, как любит повторять моя мама. Я бы, например, лучше не вспоминала весь пятый класс (эпоху очков и розовых брекетов), и разве кому-нибудь захочется пережить заново первый день в промежуточной школе? А нудные семейные вылазки, бессмысленные уроки алгебры, менструальные спазмы и слюнявые поцелуи я и в первый-то раз с трудом вытерпела…

Хотя я бы не отказалась заново пережить лучшие мгновения: когда на вечере встречи выпускников мы с Робом Кокраном впервые обжимались посреди танцпола и все видели, что мы вместе; когда в мае мы с Линдси, Элоди и Элли напились и делали «снежных ангелов» , оставляя здоровенные отпечатки на лужайке Элли; когда на вечеринке в честь моего шестнадцатилетия мы зажгли на заднем дворе сотню греющих свечей и танцевали на столе; когда на Хеллоуин мы с Линдси подшутили над Кларой Сьюз и за нами погнались копы, а мы так хохотали, что нас едва не вывернуло, - то, что я хотела бы запомнить, то, чем мне хотелось бы запомниться.

Но перед смертью я не думала о Робе или о каком-нибудь другом парне. Не думала о наших с подругами возмутительных выходках. Даже о семье не думала, или о том, как утренний свет окрашивает стены моей спальни в сливочный оттенок, или как пахнут в июле азалии за моим окном - корицей и медом.

Вместо этого я подумала о Вики Халлинан.

А именно о случае в четвертом классе, когда на физкультуре Линдси заявила перед всеми, что не возьмет Вики играть в «вышибалу». «Она слишком толстая, - выпалила Линдси, - в нее можно попасть с закрытыми глазами». Тогда еще я не дружила с Линдси, но она уже выдавала чертовски забавные фразы, и я засмеялась вместе со всеми, а лицо Вики стало пурпурным, подобно изнанке грозового облака.

Вот что я вспомнила в мгновение перед смертью, когда мне полагалось узнать нечто потрясающее о своем прошлом: запах лака и скрип наших кроссовок по полированному полу; тесноту моих полиэстровых шортов; гулкое эхо в большом, пустынном спортивном зале, как будто хохотало не двадцать пять человек, а намного больше. И лицо Вики.

Странно то, что я сто лет об этом не думала. И даже не догадывалась, что такое есть в моей памяти, если вы понимаете, о чем я. Не то чтобы Вики получила психологическую травму или типа того. Дети постоянно поддевают друг друга. Невелика важность. Всегда кто-то смеется, и над кем-то смеются. Это происходит каждый день, в каждой школе, в каждом американском городке - и даже, по-моему, во всем мире. Весь смысл взросления - научиться оставаться среди тех, кто смеется.

На самом деле Вики была не такой уж толстой, просто у нее были по-детски пухлые щеки и животик, а перед средней школой она и вовсе похудела и выросла на три дюйма. Она даже подружилась с Линдси; они вместе играли в хоккей на траве и здоровались в коридорах. Как-то в девятом классе Вики устроила вечеринку, мы все здорово напились и хохотали что есть мочи, особенно Вики, пока ее лицо не стало почти таким же пурпурным, как много лет назад в спортивном зале.

Это была странность номер один.

Еще более странным было то, что мы только это и обсуждали - в смысле, как все будет перед смертью. Не помню, как мы перешли на эту тему, помню только, Элоди пожаловалась, что я всегда сижу рядом с водителем, и отказалась пристегнуть ремень; она перегнулась за айподом Линдси, хотя права диджея принадлежали мне. Я попыталась объяснить свою теорию предсмертных «лучших мгновений», и каждый начал предлагать подходящие варианты. Линдси, разумеется, пожелала еще раз узнать, что ее зачислили в Дьюк. Элли, которая, как обычно, жаловалась, что ей холодно, и угрожала умереть на месте от пневмонии, успела сообщить, что хочет целую вечность длить свою первую свиданку с Мэттом Уайльдом, и это никого не удивило. Линдси и Элоди курили, и через приоткрытые окна залетал ледяной дождь. Дорога была узкой и извилистой; по обе стороны деревья размахивали темными голыми ветвями, будто ветер пустил их в пляс.

Идея фильма конечно же не оригинальна. Полным полно фильмов на ту же тематику. «Счастливого дня смерти», «Исходный код» и многие другие. Какие-то более успешные, какие-то менее. И данный фильм — это основание, то, выше чего можно поставить любой другой фильм на данную тематику. Это то, что занимает самую низшую позицию среди этих фильмов.

Сюжет вполне типичный. Героини вполне типичны. Такие школьницы-«стервочки», которые принимают непосредственное участие в склонению к суициду своей неудачливой и не похожей на остальных сверстнице. Даже не учитывая этого, героини сами по себе крайне отвратительные индивидуумы (да-да, они не личности, ни одна из них).

Главная героиня, попав в череду цикличных переживаний одного дня начала задумываться над разными вещами, задавать неудобные вопросы, в связи с чем и была в один из таких дней извергнута из коллектива. Якобы проходя через все эти переживания она всё осознаёт и «перерождается» в девушку, что обрела дар эмпатии и начинает понимать, как же неправильно она до этого жила.

О, Боже! Да это совершенно не может вызвать никакого сочувствия и сопоставления себя с главной героиней. И кроме того, я решительно не могу понять, как можно было закрыть глаза на то, что одна из её подруг не постеснялась свалить вину за «об*ссаный» спальник на свою тогдашнюю подругу, чем изрядно подпортила ей жизнь, сотворила ещё одного отверженного изгнанника и самоубийцу, лишённого вкуса к жизни. Героиня никак не могла предвидеть, что когда-нибудь та же самая её подруга скинет уже на неё другой свой «об*ссаный» спальник. Но после того, как она узнала, в чём корень зла, она совершенно честно говорит своей подруге, что любит её.

На протяжении всего фильма создаётся иллюзия развития характера персонажа, однако не позволяйте себя обмануть. То, что я наблюдал — всего лишь попытки нащупать точку опоры, от которой нужно оттолкнуться. Все эти разговоры, о том, что она что-то там поняла, что-то там уяснила, как-то проснулась без страха и сомнений… Всё это приступ агонии графомана, которого взяли сценаристом в это «с большой буквы» кино.

Такое себе кино для девочек 12-14 лет: мальчишки, вечеринки, «бухло» и всё остальное, чего так не хватает юным сердцам.

Мужские персонажи тоже отдельный разговор. Их два: безграмотный альфач и тряпичный зубрила. Две дуальности и ни одна не вызывает одобрения, восхищения или каких-либо иных светлых чувств. Все руководители производства данного фильма, как не удивительно, женщины(режиссёр_ка и сценарист_ки). В принципе, не удивительно, почему мужские персонажи оказались такими тухлыми, неинтересными, нереалистичными и деревянными.

Редкий фильм после просмотра вызывает острую ощутимую досаду за потраченное на его просмотр время. Этот именно такой.

А после досады рождается гнев, что просто неистово толкает писать подобные рецензии.

Меня поразило, что все рецензии к этому фильму — положительные. Вот что значит «стандарты падают, вкусы беднеют», раз такое встречают радостным одобрением.

Оценка фильма стремиться к нулю, но так уж и быть:

Написанный американской писательницей Лорен Оливер . Её дебютный роман, выпущенный в 2010 году, практически сразу попал в список бестселлеров . Роман ориентирован на подростков 16-17 лет.

Герои

Саманта Эмили Кингстон (Сэм, Сэмюел) - главная героиня, 17 лет, в День Купидона она вместе с подругами разбивается на машине. Что-то удерживает её на Земле, и ей приходится пережить тот трагичный день снова и снова (7 раз), пока она не осознает своих ошибок и не исправляет их.

Линдси - подруга Сэм, лидер компании.

Элоди - подруга Сэм, носит очки. Самая деликатная и спокойная из всей компании.

Элли - ещё одна подруга Сэм. В 9 классе собирала миниатюрных фарфоровых коров.

Роб - парень Саманты. Один из самых популярных парней в школе.

Кент - друг детства Саманты. Всегда был влюблён в неё.

Джулиет Сиха (в оригинале - Сайкс ) - красивая, светловолосая, скромная девушка. Становится объектом насмешек Линдси, Элли, Элоди и Саманты. Все называют её «Психа». Своим отношением к ней девушки доводят Джулиет до суицида .

Сюжет

История начинается в пятницу, 12 февраля, накануне Дня Святого Валентина . Линдси, Элоди, Элли и Сэм - лучшие подруги, самые популярные девчонки в школе. Итак, главная героиня (Сэм) просыпается за "7 минут и 47 секунд" до приезда подруги. (Линдси) Линдси приезжает и кричит "Бип-бип" (трюк, чтобы не злить маму Сэм, которая ругает Линдси за "фафаканье"). Линдси забирает девушку из дома на своем Range Roverе . Каждое утро девушки едут на машине в школу, едят пончики Dunkin" Donuts и пьют кофе. Перед самой школой опускают окна и включают на полную мощность песню «No more drama» Мэри Джей Блайдж . 2 раза в год девушки одеваются одинаково: «в День купидона и в Пижамный день на Неделе школьного духа». Четверка обычно появляется на парковке за 10 минут до 1 урока. В школе в День Святого Валентина целый день девочки-купидончики на роликах разносят по классам розы-валентинки с валограммами (очевидно, производное слово от "Валентин" и "телеграмма"). Главная героиня получает розу и от её парня Роба - самого крутого парня в школе, по которому сохнут все девчонки, и с которым этим вечером она должна заняться сексом. Вечером компания отправляется на вечеринку, которую устраивает друг детства Саманты, Кент, где будут все старшеклассники. Однако, ненадолго задержавшись, девушки уезжают с вечеринки. В машине Элоди и Элли ссорятся. Позже перед машиной вспыхивает белое пламя. Линдси кричит неразборчивое слово, и машина летит с дороги прямо в чёрную пропасть. Компания погибает. На следующее утро Саманта просыпается радостная, (неужели это был всего лишь сон?) но затем она понимает, что День купидона повторяется. Чтобы выбраться из этой временной петли , Саманте придется исправить все свои ошибки и понять то, чего раньше не понимала. Ей дан шанс прожить жизнь иначе. Повторяя один и тот же день 7 раз, она постепенно распутывает тайну своей смерти и открывает для себя истинные ценности жизни. Изначально, Сэм хотела спасти свою жизнь, думая, что если избежит смерти - всё закончится, и временная петля распутается, но когда злополучный день повторяется и повторяется, она решает, что сошла с ума. Затем Саманта случайно узнает, что одна из её одноклассниц, над которой четвёрка издевалась долгие годы, хочет покончить жизнь самоубийством. Девушка чувствует себя виноватой и хочет ей помочь. Также она узнает, что в детстве Джулиет Сиха, та самая одноклассница Сэм, и Линдси были лучшими подругами до пятого класса. Когда у Линдси были проблемы из-за развода родителей, Джулиет всегда была рядом и обещала хранить в секрете всё, что связано с Линдси. Но в один из походов гёрлскаутов в пятом классе, Линдси описалась в свой спальный мешок, и в состоянии испуга и шока, она всё свалила на Джулиет, прозвав её "Мышкой-мокрушкой". После этого они больше никогда не общались, а позже Линдси и вовсе стала высмеивать девушку, настраивать всех против неё, и издеваться самыми жестокими способами. Сэм понимает, что во время аварии неразборчивое слово Линдси звучало, как "Психа". (нынешнее прозвище Джулиет, которая в тот момент бросилась под машину). Саманта понимает, что Джулиет - её разгадка, её пропуск на свободу из этой временной петли, и что она должна её спасти. Но Сэм может спасти Джулиет только одним способом: пожертвовать собой, оттолкнув Джулиет с дороги. Когда она совершает этот героический поступок временная петля развязывается...

Смысл романа в том, что каждый человек должен достойно жить полной жизнью, без каких-либо сожалений, потому что никто не знает, что может случиться завтра или даже в самое ближайшее время.

Цитаты

"Мгновение смерти полно звуков, тепла и света. В нем столько света несется навстречу, выгибается выше, и выше, и выше;и если бы пение было чувством, то этот подъем, напоминающим смех, был бы им..."

"Постарайтесь не судить. Не забывайте, что между мной и вами-никакой разницы."

"Люди живут надеждой. Даже после смерти надежда-единственное, что не дает окончательно умереть."

"Возможно, вы проживете ещё день. Возможно, ещё тысячу дней, или три тысячи, или десять, столько дней, что в них можно купаться, валяться, пропускать сквозь пальцы, как монеты.Столько дней, что можно тратить их впустую. Но для некоторых из нас завтрашний день не наступит.И на самом деле заранее никогда не знаешь."

Релиз в России

В РФ книга была переведена и выпущена в 2011 году издательством Эксмо. Перевод был выполнен А.Килановой.