Предложения со словом «смущенный. Тест для подготовки к егэ
1. За-да-ние 15
1) Ни сквер-ная ан-глий-ская по-го-да ни ле-дя-ная стужа спаль-ни ни остыв-ший чай не могли из-ме-нить на-стро-е-ние гостя.
2) В син-так-си-че-ском строе двух по-э-ти-че-ских тек-стов мы можем найти как сход-ство так и раз-ли-чие.
3) Жизнь во всех её про-яв-ле-ни-ях очень ин-те-ре-со-ва-ла И. Ре-пи-на и ему пре-ти-ло рав-но-ду-шие за-пад-ных ху-дож-ни-ков к об-ще-ствен-ным про-бле-мам.
4) Ро-ле-вое чте-ние или ин-сце-ни-ров-ка фраг-мен-тов из изу-ча-е-мых про-из-ве-де-ний осо-бен-но нра-ви-лись на-ше-му клас-су.
5) Мно-гие ли-те-ра-ту-ро-ве-ды и ис-то-ри-ки вновь и вновь спо-рят о тай-нах шекс-пи-ров-ско-го твор-че-ства
2. За-да-ние 15
Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния. Ука-жи-те но-ме-ра пред-ло-же-ний, в ко-то-рых нужно по-ста-вить ОДНУ за-пя-тую
1) В конце XVI века в цар-ских и бо-яр-ских па-ла-тах и в мо-на-сты-рях печи стали об-ли-цо-вы-вать из-раз-ца-ми.
2) В по-след-ние годы жизни Ру-бенс до-стиг уди-ви-тель-но-го со-вер-шен-ства как в ис-кус-стве порт-ре-та так и в пей-за-же.
3) Про-фес-сор Ки-ев-ско-го уни-вер-си-те-та Пра-хов за-ве-до-вал рос-пи-сью зна-ме-ни-то-го Вла-ди-мир-ско-го со-бо-ра
и к ра-бо-те над рос-пи-ся-ми он привлёк ху-дож-ни-ков из Аб-рам-це-ва..
4) Под-твер-дить или опро-верг-нуть эти пред-по-ло-же-ния до-воль-но труд-но.
5) Мед-ве-жо-нок лежал на со-ло-ме у самой мачты или взби-рал-ся на неё вверх до бе-сед-ки и здесь сидел или тоже лежал.
3. За-да-ние 16
Оба про-чи-та-ли те-ле-грам-му (1) почти ка-са-ясь друг друга го-ло-ва-ми (2) и (3) пе-ре-чи-тав два раза (4) молча уста-ви-лись друг на друга.
4. За-да-ние 16
Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.
Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.
Сей-час (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) те-ре-бя пла-ток (4) и (5) что-то рас-смат-ри-вая под но-га-ми.
5. За-да-ние 17
Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.
Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.
До-сто-ев-ский очень гор-дил-ся тем, что изобрёл или (1) лучше ска-зать (2) ввёл в рус-ский язык гла-гол «сту-ше-вать-ся». Он на-столь-ко гор-дил-ся этим, что на-пи-сал (3) как из-вест-но (4) целую главу об этом в «Днев-ни-ке пи-са-те-ля».
6. За-да-ние 17
Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-ни-ях долж-ны сто-ять за-пя-тые.
Кос-ми-че-ская эра на-ча-лась (1) может быть (2) тогда, когда скром-ный учи-тель ма-те-ма-ти-ки из Ка-лу-ги пер-вым до-ка-зал, что че-ло-век спо-со-бен по-ле-теть в кос-мос. Пер-вым сде-лал чер-те-жи ра-ке-ты, ко-то-рая спо-соб-на от-пра-вить-ся в кос-мос, и вывел фор-му-лу её полёта (3) имен-но (4) К. Э. Циол-ков-ский.
7. За-да-ние 18
Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.
От-че-го часы (1) к звуку (2) ко-то-рых (3) давно бы пора было при-вык-нуть (4) на-по-ми-на-ют мне так много?
8. За-да-ние 18
Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.
Ор-га-низ-му че-ло-ве-ка (1) не-об-хо-ди-мы мик-ро-эле-мен-ты (2) ис-поль-зо-ва-ние (3) ко-то-рых (4) в ком-плекс-ных удоб-ре-ни-ях (5) уве-ли-чи-ва-ет пи-та-тель-ную цен-ность пло-дов и ово-щей.
9. За-да-ние 19
Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния. Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.
Пер-вое (1) что мы уви-де-ли подле дома (2) был строй-ный обе-лиск чёрного мра-мо-ра (3) и (4) когда я про-чи-тал над-пись на дру-гой сто-ро-не цо-ко-ля (5) то стало по-нят-но (6) что обе-лиск уста-нов-лен к сто-ле-тию со дня рож-де-ния Лер-мон-то-ва.
10. За-да-ние 19
Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.
Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.
К ве-че-ру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) ло-ша-ди еле пе-ре-сту-па-ли (4) будто по-те-ря-ли по-след-ние силы.
2016-2017 уч.г. Вариант 41 Часть 1 Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел . Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг» попытался пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, однако в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. (2)Спроектированный Чарльзом Крампом по заказу Российской империи и спущенный на воду в 1899 в Америке, крейсер этот, казалось бы, имел все шансы прорваться к Порт-Артуру: «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость - 23,5 узла. (3) из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию пришли в негодность и максимальная скорость «Варяга» к моменту сражения сократилась до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва. |
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость - 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.
2) Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.
3) Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.
4) Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва.
5) Конструкторская ошибка инженера Крампа, в результате которой корабль, показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, через 5 лет снизил скорость до 14 узлов, вероятно, и стала причиной его неудачной попытки прорваться к Порт-Артуру и, в конечном итоге, затопления.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении? Выпишите это слово.
Например,
К тому же
Однако
Следовательно,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИЙТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРИЙТИ́ , приду, придёшь; пришёл, -шла; пришедший; придя; совер.
1. Идя, достигнуть чего-н., явиться куда-н. П. домой. П. в гости.
2. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Наступить, настать, возникнуть. Пришла пора учиться. Пришло время обедать. Пришла счастливая мысль.
3. во что. Оказаться в каком-н. состоянии (названном следующим далее существительным). П. в ярость. П. в восхищение. П. в ветхость. П. в движение.
4. к чему. Достигнуть чего-н. после каких-н. действий, решений. П. к соглашению. П. к выводу.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
исчЕрпав
включЁнный
баловАться
кУхонный
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним . Запишите подобранное слово.
Мне вспомнился город моего детства и те самые знаменитые ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.
Долгое время держалось у Анюты то самое ПРАЗДНИЧНОЕ настроение, которое помогало ей с лёгкостью решать даже самые трудные проблемы.
В его обязанности входила ОПЛАТА гонорара сотрудникам-совместителям.
После разговора с Натали Андрея охватило одновременно чувство любви и ненависти, и это ДВОЙСТВЕННОЕ чувство не покидало его до вечера.
Система отслеживала только ИСХОДЯЩИЕ звонки.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова . Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками
все ДИРЕКТОРА гимназий
современных КУХНЕЙ
КРАТЧАЙШИЙ путь
дерево БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями , в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. | 1) Не признавая нашего права на этот пруд, лишь мальчишкам с бульвара было дано ловить в нём рыбу, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости. 2) Интересным является и факт, который вошел во все мифы и легенды мира, что основатели всех возникших после потопа цивилизаций появились вдруг, приплыв с какого-то другого, исчезнувшего материка. 3) Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум барабанившего дождя по мокрому асфальту. 4) Считается, что атланты, уцелевшие по окончанию катаклизма, разбрелись по всему свету и передали свои знания и египтянам, и майя, и ацтекам. 5) Язык и стиль комедии «Горя от ума» заслуживают особого рассмотрения. 6) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ. 7) Мистика этого факта заключается еще и в том, что очертания Атлантиды, представленные на старинной карте 1665 года, полностью совпадают с контурами Антарктиды! 8) Еще долгое время в сердцах людей будет теплиться надежда, что найти «земной рай» и разгадать тайну сказочной Атлантиды возможно. 9) Притягательность и магия Атлантиды заключается как раз в том, что достоверно неизвестно, существовала прекрасная страна вообще, или это плод фантазий Платона о несбыточном, но таком желанном мире. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня . Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ред..ктировать
нач..нать
р..дители
предв..рительный
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква . Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
сверх..естественное, п..едестал;
пр..ятный, пр..выше (всего);
пред..стория, вз..мать (дань);
о..дача, пре..ставить.
бе..характерный, ра..положить
10. Е.
услужл..вый
выдёрг..вать
понаде..вшись
узорч..тый
зачервив..ть
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
потрат..вший
раскле..нный
задерж..шь
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.
Археологи Ростовской области обеспокоены застройкой (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫХ учёными территорий.
Отнюдь (НЕ)ПРАЗДНОЕ любопытство привело нас в этот город.
Сквозь (НЕ)ЗАДЁРНУТЫЕ шторы видно было большую ярко освещённую комнату.
Книга до сих пор (НЕ)ПРОЧИТАНА.
(НЕ)БОЛЕЕ трети учащихся дали верные ответы на задания повышенной сложности.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова .
Все миряне заметили, что праздник - БУДТО(БЫ) и не праздник, что всё ЧЕГО(ТО) недостаёт.
Теперь если что мягкое попадётся, то буду КАК (НИБУДЬ) жевать, а твёрдое - НИ(ЗА)ЧТО не откушу.
Он видел её (В)СКОЛЬЗЬ ещё один раз, и после этого воевода ковенский скоро уехал, и вместо прекрасной черноглазой полячки выглядывало из окон КАКОЕ (ТО) толстое лицо.
Эпиграммы сыпались (НА)СЧЁТ её мужа, который один во всём Париже (НИ)ЧЕГО не знал и не подозревал.
(ОТ)ТОГО, какие аргументы представит на слушаниях адвокат, зависит решение суда (ПО)ЭТОМУ делу.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н .
Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запече(2)ая рыба, толстые колбасы, копче(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.
15. Укажите два предложения , в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В комнате остались только хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович.
2) Свияжский был не только умный но и очень образованный человек.
3) Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные.
4) Всё в комнате затихло и слышалось только слабое потрескивание восковых свечей.
5) Где-то в передней гремит ведёрко и слышится тихий плеск воды.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что-то рассматривая под ногами.
17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Раззудись (1) плечо!
Размахнись (2) рука!
Ты пахни в лицо (3)
Ветер с полудня!
Освежи, взволнуй
Степь просторную!
Зажужжи (4) коса (5)
Как пчелиный рой!
Молоньёй (6) коса (7)
Засверкай кругом!
Зашуми (8) трава (9)
Подкошонная;
Поклонись (10) цветы (11)
Головой земле!
(А.Кольцов)
18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации.
19. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Указывайте цифры в порядке возрастания.
В воображении теснились самые разные замыслы (1) и (2) если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1)Мы - туристы. (2)Всюду суём нос. (3)Идём по узкой галерее, сворачиваем влево. (4)Попадаем в тупик. (5)С трудом выбираемся из него. (6)И нам в глаза ударяет оглушающая голубизна - окно в море. (7)Квадраты лазури вправлены в ржавую решётку. (8)Мы дышим чистой голубизной и чувствуем, как она разливается по жилам. (9)Мы молодеем, легчаем. (10)И камень вокруг нас легчает. (11)Вырастает дубрава - по-хорватски дуброва, - листья у дубов голубые, а шум их - морской.
(12)- Трах-тах-тах! (13)Бух! (14)Бух!
(15)Я оглядываюсь. (16)В узкой улочке - стайка ребят. (17)В руках деревянные ружья. (18)Один мальчик в очках, с толстой книжкой под мышкой.
(19)-Бах! (20)Бах! (21)Бах!
(22) Воинственная стайка приближается.
(23) Спрашиваю:
(24) - Кто такие?
(25) Отвечают:
(26) - Партизаны!
(27) Слово «партизаны» звучит по-хорватски так же, как по-русски.
(28) Киваю на мальчика с книгой:
(30) Отвечают:
(31) - Учитель истории.
(32) Мальчишки вопросительно смотрят на меня: что я спрошу ещё? (33)Я не знаю, что спросить, и медленно говорю:
(34)- Мы из Москвы. (35)И среди нас тоже есть учитель истории.
(36)Я пытаюсь подозвать нашего учителя, но он не отзывается.
(37)Затерялся в лабиринте древнего Дубровника. (38)И «партизаны» тоже исчезают. (39)Улочка пустеет. (40)Гостиница, в которой мы остановились, называлась «Лапот». (41)Мы тут же переименовали её в «Лапоть». (42)Лапоть на берегу Адриатического моря! (43)В нескольких шагах от «Лаптя», за углом, был обнаружен маленький винный погребок. (44)Три ступеньки вниз - и солёный дух моря сразу перебивался другим духом, таинственным и терпким, исходящим от потемневших дубовых бочек. (45)Здесь хозяйничал бронзоволицый пожилой человек. (46)Он оказался бывшим партизаном. (47)Участвовал в битве на Неретве. (48)И звали его совсем по-русски - Данила. (49)Улучив момент, я спросил Данилу о таинственных «партизанах» старого Дубровника.
(50)- Ах, эти полетарцы*! - воскликнул он. (51)- Эти полетарцы всегда играют в партизан. (52)В кого же им ещё играть?
(53) - Но один из них, - заметил я, - был учителем истории.
(54) - И в Учителя истории тоже играют, - сказал Данила, и вдруг веселье в его глазах стало угасать. (55)Глаза похолодели.
(56)- Вы слышали про Крагуевац? (57)Там за одну ночь фашисты расстреляли семь тысяч мирных жителей. (58)Половина расстрелянных были школьники. (59)Там теперь стоит памятник. (60)Большая римская пятёрка из бетона. (61)Дети прозвали эту пятёрку - памятник пятому классу... (62)Так вот, там был Учитель истории.
(63)Разговоры моих спутников как-то сами по себе пошли на убыль. (64)Все стали прислушиваться к рассказу Данилы. (65)Все придвинулись к стойке, за которой он стоял, как за кафедрой.
(66)- Так вот, Учитель истории возвращался под вечер в Крагуевац. (67)И немецкое охранение задержало его. (68)То ли немцы пожалели его, то ли не хотели с ним возиться. (69)Но ему сказали: (70)«Уноси ноги. (71)Там тебе будет нехорошо!» (72) - «Там мои ученики!» - возразил учитель. (73)«Их скоро не будет. (74)Ни одного! (75)Уходи!» (76)Упрямый учитель продолжал стоять на своём: (77)«Я учил их. (78)Я должен быть с ними!» (79)Он так надоел немцам, что они решили: чёрт с ним, если ему хочется умереть, пусть идёт!
(80)Он боялся опоздать и всю дорогу бежал, и когда попал в Крагуевац, то еле держался на ногах. (81)А там уже сгоняли людей в колонну. (82)И кричали: (83)«Шнеллер, шнеллер!» (84)И слышался плач детей. (85)Он был учителем в пятом классе. (86)Он отыскал свой класс, собрал всех своих учеников, и они построились парами, как строились, когда шли на урок. (87)И к этому пятому классу пристроилось ещё много детей, потому что, когда рядом учитель, не так страшно.
(88)«Дети,- сказал учитель, - я учил вас истории. (89)Я рассказывал вам, как умирали за родину настоящие люди. (90)Теперь пришёл наш черёд. (91)Не плачьте! (92)Поднимите голову выше! (93)Идёмте! (94)Начинается ваш последний урок истории». (95)И пятый класс пошёл за своим учителем...
(96) Мне захотелось немедленно отправиться в город-крепость, где сейчас тускло горели фонари, висящие на цепях, и ставни были закрыты. (97)Мне хотелось отыскать знакомый «партизанский отряд» и поговорить с «Учителем истории». (98)Он был необходим отряду, как подрывник, автоматчик, гранатомётчик. (99) Без него война не война. (100)Но, вероятно, в этот час маленький «Учитель истории» спал вместе с остальными «бойцами», отправленными мамами в постель.
(По Ю. Яковлеву *)
* По-хорватски - птенцы.
«Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стецло не выбивал», «Кепка-невидимка» и др.; сценарии игровых и анимационных фильмов: «Умка», «Умка ищет друга», «Зимородок», «Был настоящим трубачом», «Верный друг Санчо», «Уменя есть лев» и др. Фрагмент взят из рассказа «Учитель истории».
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
На улицах Дубровника мальчишки играли в партизан.
Рассказчик познакомил мальчишек с учителем истории из Москвы.
Хозяин винного погребка оказался бывшим партизаном.
Все внимательно слушали историю, которую рассказывал Данила.
Немецкое охранение задержало учителя и не выпустило его из города.
21 . Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов.
В предложениях 16-18 представлено описание.
Предложение 37 поясняет содержание предложения 36.
В предложении 57 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 56.
В предложениях 63-65 представлено повествование.
22. Из предложений 66-95 выпишите фразеологизмы .
23. Среди предложений 53-62 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слова . Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
24.
«В произведении Юрия Яковлева рассказчик вспоминает страшные события времён Второй мировой войны - массовые расстрелы мирных жителей в оккупированной фашистами Югославии. Рассказ начинается описанием природы, созданным с помощью такого лексического средства выразительности, как (А) ______
(«оглушающая
голубизна» в предложении 6). Чувства рассказчика переданы с помощью (Б)_____
(«веселье... стало угасать» в предложении 54, «глаза похолодели» в предложении 55). Усиливает
выразительность текста использование синтаксических средств: (В)_______(предложения 69-78, 88-94) позволяет читателям погрузиться в прошлое, услышать голоса героев описанных событий,
а (Г)_______ (например, предложение 42) передаёт отношение автора к изображаемому».
Список терминов:
антитеза
метафора
5) ряды однородных членов
6) разговорная и просторечная лексика
7)сравнение
8) восклицательное предложение
Вариант 41 |
|
Предварительный |
|
Бесхарактерныйрасположить |
|
Зачервиветь |
|
Расклеенный |
|
Незадернутые |
|
Насчетничего |
|
Уносиноги Стоятьнасвоём Поднимитеголову (едва)еледержалсянаногах |
|
Форма проведения: тест
Тема: Уточняющие, поясняющие и присоединительные члены предложения
Текст работы:
Вариант № 1
С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.
Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.
И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.
Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.
Где-то скрипнула несмазанная дверь и в воздухе запахло жареным луком.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.
На этом столе можно было увидеть тетради матери- учительницы и документы отца и две скромненькие двенадцатилистовые тетрадочки сына.
Чтение открывало ему то «дворянские гнёзда» с их тёплой и возвышенной жизнью под просторным небом то размеренное и ленивое существование старых городов.
Она или не расслышала моих слов или не обратила на них внимания.
Марина всегда была готова слушать его бесконечные байки и побасенки и безоговорочно верила каждому его слову.
В парке душно пахло цветущей акацией и заливисто пел соловей.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.
Холодно и сыро было в саду и на веранде и в доме.
Ни конца ни края не было этим степным просторам.
У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
Свет фонаря то виднелся отчётливо то пропадал в набегающих на нас полосах тумана.
Евсеич подложил сухой травы и веток и принялся раздувать пламя.
Все ребятишки (1) кроме нашего сына (2) стояли у входа в школу (3) загадочно глядя на нас (4) и о чём-то перешёптываясь.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Антон (1) поздно вечером возвращаясь из гостей (2) снова почувствовал прилив (3) утихшей на время (4) тоски.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Залитые солнцем (1) виднелись вдалеке (2) геометрические линии улиц (3) смягчённые зелёными очертаниями деревьев (4) и кипевшие повседневной суетой.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Красногрудые снегири (1) усеявшие кроны деревьев (2) выглядели словно сказочные птицы или (3) распустившиеся в самый разгар зимы (4) цветы на снежных верхушках пушистых елей.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я подошёл к колодцу и (1) наклоняя (2) и поднимая деревянную ручку (3) начал качать (4) пахнущую деревом (5) колодезную воду.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Из него и вправду (1) может (2) выйти неплохой работник, если (3) конечно (4) он возьмётся за ум.
За окном (1) очевидно (2) бушевала буря (3) однако (4) никого из нас это почему-то не волновало.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Вскоре (1) однако (2) отряд скрылся в лощине, и командир облегчённо вздохнул. Теперь (3) по-видимому (4) им ничто не угрожало.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Учёные у нас (1) как известно (2) распределяются по категориям - величайший, великий, знаменитый, выдающийся, крупный, известный, значительный, опытный, квалифицированный и (3) наконец (4) старейший.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Кучер (1) наконец (2) привык к темноте и (3) видимо (4) что-то там разглядел.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Впереди войска (1) колонны (2) которого растянулись (3) на пять миль (4) ехал великий победоносный Курфюрст.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Река затем (1) втекала в огромный пруд (2) в бетонной плотине (3) которого (4) шумела вода.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Встало солнце (1) и (2) пока люди спали (3) согрело город своими лучами (4) так что день обещал быть тёплым и ясным.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Елена Наумовна самолично стала показывать будущему жильцу квартиру (1) чего обычно не делала (2) потому что (3) если видела в человеке самоуверенного нахала (4) то предоставляла это мне.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Внезапно дорога оборвалась (1) и (2) прежде чем мы успели это понять (3) превратилась в огромную лужу (4) в которой безнадёжно увязла наша повозка.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Большая часть военных заводов стояла (1) и (2) если зарплата не задерживалась (3) рабочие получали простойные деньги (4) суммы (5) которых легко воображались с помощью нескольких буханок хлеба.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я очень обрадовался (1) потому что (2) когда мне весело (3) и рядом со мной идут друзья (4) я обо всём забываю и не думаю о том (5) что ещё будет когда-то.
Вариант № 2
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.
Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой.
Ирина любила бегать к автостанции и к морю и часто залезала с мальчишками на нефтяную вышку.
Это был единственный способ если не добиться успеха то хотя бы занять свою нишу в новом городе.
На площади стоял сказочный ледяной терем с резным крыльцом да кружевными наличниками по окнам.
Волны захлёстывали мол и было холодно и сыро.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.
Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах «Слова о полку Игореве».
Поднялся ураганный ветер и в городском парке застонали и заскрипели столетние ели. Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.
Розовый свет уже загорался на заснеженных вершинах гор и медленно опускался вниз.
Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.
Давно уже от брата не было ни слуху ни духу.
Григорий ощущал в себе если не удовольствие то удивительную лёгкость.
Розы и георгины росли у самого окна и с любопытством заглядывали в окна.
Заря вспыхнула и погасла и затеплилась в небе первая звёздочка.
Заросли вокруг озера были густые и колючие и казались непроходимыми.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Побежали по улицам (1) весело журча (2) и играя (3) весенние ручьи (4) сверкающие на солнце.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что-то рассматривая под ногами.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Истерзанная взрывами (1) толща углистых сланцев окружила исследователей (2) грозя бесчисленными острыми выступами (3) и (4) отсвечивая сталью на гладких сколах.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ослеплённый яростью (1) Сергей не услышал (2) брошенных ему вдогонку (3) слов и (4) опрокидывая коробки (5) помчался по коридору.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Стоя по пояс в реке (1) и черпая холодную воду (2) он окатывал лошадь со всех сторон (3) расчёсывая гриву (4) и (5) выдёргивая репьи и всякую труху.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дача (1) может быть (2) названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, поначалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и (3) наконец (4) всей загородной стороной.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда (1) наконец (2) из-за туч появилось солнце, замёрзший пруд (3) казалось (4) превратился в огромное сверкающее зеркало.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
У него ещё в мальчишестве (1) кажется (2) был очень хороший голос, ему даже пророчили карьеру, которую (3) по словам бабушки (4) сгубила незадачливая преподавательница.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Однако (1) эта новость не только не приободрила отца, а (2) наоборот (3) ввергла в (4) как будто (5) ещё более томительное состояние неопределённости.
13.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Во всяком случае (1) телефонного разговора Пашка (2) безусловно (3) не слышал, если (4) конечно (5) опять-таки не подслушивал тайком.
14.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас одиночества (4) я провела трудные годы эвакуации.
15.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Без всякой надежды на успех я стал пробираться (1) вдоль забора теплостанции (2) из огромной трубы (3) которой (4) валил серый дым.
16.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Война была на исходе (1) и (2) хотя комиссия эта не была ещё создана (3) но предполагалось (4) что со временем он её возглавит.
17.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Иногда его одолевали воспоминания (1) и (2) когда Коля думал о маминых братьях (3) когда он вызывал из темноты прошедших лет их образы (4) то в памяти всплывали два грубоватых лица.
18.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
У подножия этого вавилонского грохота кое-где бесстрашно сидят нищие скрипачи и скрипачки (1) и (2) если вплотную к ним подойти (3) слышно (4) как они трогательно наигрывают классические мелодии.
19.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я думаю (1) что (2) когда ты снова увидишь дом (3) в котором вырос (4) то на тебя обязательно нахлынут воспоминания.
20.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В зале было невыносимо шумно (1) так что (2) если бы Шекспир не был его кумиром (3) и Иван не помнил текста наизусть (4) то он не понял бы ни слова из драмы (5) которая разыгрывалась на сцене.
Вариант 1 |
|||||||||
Вариант 2 |
|||||||||
Задание № 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложе
нии должна(ы) стоять запятая(ые).
1. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо
влекущая к себе (4) подавляют поэта.
2. Двое рыбаков возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3) нагружен
ных (4) дубовой клёпкой и сандалом.
3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанны
ми розовой дымкой (4) деревьями.
4. Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) чтото рассматривая
под ногами.
5. Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4)
унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.
6. Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) за
крывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.
7. Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) какимто итальянским
архитектором.
8. Ветви деревьев (1) сплетаясь жёсткими застывшими концами (2) печально звенят (3) переживая
(4) зимнюю стужу.
9. Прижимаясь к самой дороге (1) вокруг меня зеленел лес (2) изредка уступая место (3) порос
шим осокой (4) полям.
10. Нарядных бабочеккрапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно
увидеть в природе (4) уже ранней весной.
11. Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) каза
лись мне особенно торжественными.
12. Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам опере
ния. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы полу
чить благосклонность от невесты невелики.
13. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, пе
ревалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля.
14. Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говоря
щим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.
15. В мире не счесть мастероввиртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью,
композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
16. Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь
ароматом.
17. Тяжёлая навесь снега согнула гибкие берёзы и тополя (1) образовав (2) причудливые арки (3)
походившие (4) на невиданные зимние грибы.
18. Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился
естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго
востоку от усадебного дома.
19. Талантливый писатель (1) создающий свои произведения (2) совсем не думает о законах и
правилах (3) изложенных в трудах (4) по литературоведению.
20. Россия начала XX столетия (1) обуреваемая революционными страстями (2) и (3) раздирае
мая идеологическими и социальными противоречиями (4) подарила миру Серебряный век.
21. Одним из самых известных произведений Рафаэля является (1) созданный в начале шестна
дцатого века (2) алтарный образ «Обручение Марии» (3) написанный, возможно, ещё в период
пребывания Рафаэля в мастерской Перуджино (4) и относящийся к раннему периоду творчества
художника.
22. Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая
на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.
23. Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4)
части старого парка.
24. За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая дере
венька.
25. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный
в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
26. Высокая трава (1) наклонившаяся к земле (2) мягко обвивалась вокруг (3) намоченных
дождём (4) стволов деревьев.
27. Принципы реализма и народности (1) воспринятые Модестом Петровичем Мусоргским в мо
лодые годы (2) проявились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности
музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь.
28. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми поли
пами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный
день.
29. Сова ухнула (1) нарушив тишину ночного леса (2) и (3) захлопав крыльями (4) полетела во
тьму.
30. С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3)
набегавшей на берег волны.
Ключи:
1
24
2
13
3
12
4
123
5
4
6
1234
7
23
8
123
9
12
10
13
11
1234
12
13
13
1234
Введите слово и нажмите «Найти синонимы».
Предложения со словом «смущенный»
Мы нашли 50 предложений со словом «смущенный». Также посмотрите синонимы «смущенный» .
Значение слова
- Потом он вдруг сразу обрывал игру и очень поспешно, всегда очень извиняясь, смущенный , уходил.
- Весьма смущенный полковник, вместо того чтобы пожать руку, наклонился и поцеловал ее.
- При этих словах пролились слезы, и я стоял ошеломленный, смущенный , полный любви и нежности.
- Эв обернулся, слегка смущенный неожиданным шумом.
- И он повел меня, довольно смущенный , в большую кладовую, где книги лежали грудами и в большом шкафу, и на полу.
- Смущенный донельзя генерал круто повернул коня и поскакал к генерал-губернатору.
- Он стоял на невысокой эстраде, где не было ни стола, ни кафедры, весь открытый публике и, кажется, смущенный этим.
- Смущенный возвратился я домой и рассказал отцу о случившемся.
- Я бросился на балкон, взволнованный, смущенный , даже испуганный, как ни разу в жизни, и близкий к обмороку.
- Когда я вошла, у обоих был смущенный вид.
- Вдруг Тархов выскочил на верхнюю палубу, растерянный и смущенный .
- А потом, смущенный и пристыженный, побрел домой.
- Сам князь прохаживался, видимо смущенный бренчаньем на фортепьяно и прыганьем под эти звуки.
- Скованный и смущенный , он возвратился на прежнее место и густо покраснел.
- Смущенный , я сунул руку в карман за платком, вытянул эту штанину, измазанную ружейным маслом, и по рассеянности стал вытирать ею лицо.
- И погрузится Николай Яковлевич в размышление, смущенный торжественными прорицаниями письма.
- У самых ступеней вагона стоят Кийко, Гуро и смущенный , ничего не понимающий Лященко.
- Вид у него был смущенный и расстроенный.
- Смущенный удивительной игрой Штеркеля, молодой музыкант долго не решался играть после него.
- Вид у Ильича какой-то необычный, пожалуй, даже чуть-чуть смущенный .
- Но Красс, совершенно не смущенный , направил армию в Сирию через Грецию и Малую Азию, прибыв в пункт назначения в середине 54 года.
- Я чувствую, что у меня не только смущенный , но глупый и смешной вид.
- Почему-то на этот раз дьякон, вместо прочтения, запел эту молитву, стал петь и я, несколько смущенный таким отступлением от устава.
- Смущенный , я признаюсь ему, что обычно выгляжу иначе.
- Смущенный Енукидзе старался успокоить меня: ему самому, видно, было неловко за своих «министров».
- Огромный и рыжий, смущенный , что ему поминутно приходилось менять ногу в строю.
- Шведский король появился печальный и смущенный .
- На другой день он не нашел своей работы на прежнем месте и смущенный остановился в раздумье.
- Смущенный сержант с мрачным лицом направился к двери, где был привязан шнур, и дернул за него.
- Смущенный , он понял, что обращался с ней грубовато.
- Комвзвода, явно смущенный таким вниманием и встречей, невнятно пробормотал: «Так точно, товарищ полковник, я».
- Помню, знакомясь с ними, он очень растерялся, сидел покрасневший и смущенный : приглашение зайти к нам было для него неожиданным.
- Не торопясь и смущенный , я подошел к нему.
- Смущенный , потрясенный Ильич неловко стал целовать руку Клары.
- Чтобы не молчать, смущенный водитель спросил, как ее зовут.
- Гитлер, глубоко разочарованный и смущенный этими требованиями, отвечает уклончиво и оставляет записку из Москвы на эту тему без ответа.
- Если бы даже письмо, предназначенное для молодых девушек, не говорило само за себя, мой глупый и смущенный вид тотчас выдал бы меня.
- Дюма вошел туда с бьющимся сердцем, смущенный и красный как рак.
- Смущенный , я, всхрапнув от натуги, отправляю всю дорожку в правую, чистую ноздрю.
- Смущенный цирюльник поспешно ретировался.
- Смущенный и притихший Твардовский озадаченно поплыл к берегу и скрылся за кустами, куда уже добрался и клокочущий милиционер.
- Я вышел из редакции подавленный и смущенный .
- Слегка смущенный , он поглаживал рыжеватые усы, его зеленые глаза смеялись.
- Только тут, смущенный странной точностью и упорством головных болей, и обратился я к врачу.
- И однажды, помню как сейчас, смущенный и робкий, подошел к нему.
- Джек, слегка смущенный , посмотрел на Эва.
- Через некоторое время он вернулся и, смущенный , словно маленький ребенок, попросил отдать ему назад эти деньги.
- Иван Алексеевич Яковлев, смущенный ссылкой сына-вольнодумца, не меньше боялся семейных осложнений.
- Царь, растерянный и смущенный , удалился, а 28 августа 1943 года он умер.
- Смущенный отец отвечал, что порою в кинематографе показывают и истории из жизни богов, но это еще больше опечаливало Сатью.
Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.
Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.