Болезни Военный билет Призыв

Правила в голом частном офисе. Кухня в офисе или офис в кухне? Как правильно одеваться в офис или на государственную службу

Деловой этикет, пожалуй, самый логичный вид этикета. Все понимают, что допустимо делать в офисе, а что будет выглядеть крайне непрофессионально. При этом несложные правила нарушаются с регулярностью. О внешнем виде, отношении с коллегами и рабочей атмосфере рассказывает специалист по этикету Екатерина Сартакова.

Макияж и причёска

Лучше всего в этом вопросе придерживаться золотой середины. Не бросаться в крайности от полного отсутствия косметики до нанесения вечернего макияжа, неуместно яркого для работы. Ваш макияж выглядит правильно, если: неуловима тональная основа, плавные переходы цвета и размытые границы, глаза немного подчёркнуты, лёгкий классический макияж. Основная задача - придать уверенности, подчеркнув достоинства и скрыв изъяны. Забываем о боевой раскраске или неаккуратности в нанесении косметических средств. Мой личный совет - пройти курс визажа «для себя». И помните, не прихорашивайтесь на рабочем месте, для этого существует дамская комната.

Что касается причёски, то выглядеть она должна примерно так: чистые волосы, аккуратно уложенные, не перегруженные стайлинговыми средствами. Если вы работаете в серьёзной компании или участвуете в важных переговорах, то волосы длиной ниже плеч должны быть собраны в пучок или хвост, с невидимками либо неброскими резинками для волос.

Одежда

Внешний вид свидетельствует о вашем профессионализме не меньше, чем ваши навыки. Тут стиль, уместность и сдержанность имеют первостепенное значение. Во всех организациях свои правила относительно дресс-кода сотрудников, а, возможно, они и вовсе отсутствуют. Тема очень обширная, чтобы уместить все нюансы в один абзац. Однако есть несколько основных правил хорошего тона, которые непоколебимы всегда и везде, если мы говорим о деловом этикете. А именно: не надевать мини-юбок, облегающих платьев, вещей с глубоким декольте, не оголять пупок. Покупая вещь, смотрите на качество ткани и насколько сильно она мнётся. Ваша одежда должна быть всегда чистой и выглаженной. Что касаетсяобуви, рекомендую воздержаться от высоких каблуков (максимум 8 см). Обувь всегда должна быть чистой, и желательно, чтобы для работы была специальная сменная пара туфель, в которых в обычной жизни вы не ходите.

Парфюм

Помните, с парфюмом очень легко переборщить. Находясь на близком расстоянии с другими сотрудниками, особенно в небольшом помещении, подумайте о том, насколько сильно могут чувствовать ваш парфюм окружающие. Если его отчётливо слышите вы, можете быть уверены, что остальные уже сошли с ума. Придерживайтесь принципа «чем меньше, тем лучше».

Аромат духов - это нечто личное, и его должны замечать только самые близкие. Позаботьтесь о коллегах и, конечно же, о клиентах, которых вы можете попросту оттолкнуть навязчивым ароматом.

Помните, что дорогой запах - это естественный и свежий, но ни в коем случае не тяжёлый, сладкий и удушающий. Возможно, лучше использовать ароматизированные масла или лосьоны с любимым запахом, если работа связана с непосредственным контактом с людьми. Либо наносите туалетную воду одним из этих способов: первый, когда вы немного распыляете парфюм в воздухе прямо перед собой и проходите через облачко вместо того, чтобы наносить его на точки пульса; второй вариант - распылить парфюм на щётку для волос и расчесаться.


Руки

Ваши руки - показатель ухоженности и уважения к клиентам. Когда меня спрашивают о том, как должен выглядеть идеальный маникюр офисного работника, я всегда говорю, что это короткие, аккуратные ногти с однотонным покрытием. Цвета: классический прозрачный розовый, так как он самый непритязательный в уходе и всегда выглядит женственно и стильно; телесные оттенки, чуть более матовые; классический красный вне конкуренции (сюда можно отнести и тёмно-красный, и бургундский), а также лаки цвета драгоценных металлов - синий сапфир, изумрудный, пурпурно-аметистовый. Стразы и рисунки на ногтях не рекомендую.

Перекусим?

Обеды и перекусы за рабочим местом - дело часто встречающееся. Мало кто задумывается об эстетике процесса, гигиене и запахах. Если ваша работа напрямую связана со встречами и переговорами, когда вас могут увидеть клиенты, то, конечно, такое недопустимо, вопрос манер и элементарного сервиса на лицо. Вы можете сделать перерыв и сходить в столовую, либо в помещение, специально предназначенное для обедов. А если такого помещения нет, то это хороший повод предложить нововведение в жизнь всего офиса. Чашки с чаем и кофе, тарелки или контейнеры с крошками ещё не красили ни одно рабочее место, а уж вероятность запачкаться или облить себя чем-то повышается на все 200%. Очевидно, но сказать всё же стоит: деловой этикет и блюда с луком и чесноком - вещи несовместимые.

Тема для обсуждения

Есть темы, которые не стоит обсуждать с коллегами, чтобы не переживать в дальнейшем о своём имидже в коллективе и избежать ненужных историй о вас, даже если вы считаете, что этим людям можно полностью довериться. В частности:

    Ваше продвижение по службе/его отсутствие

    Размер заработной платы

    Стоимость чьих-либо вещей

    Ошибки коллег и сплетни

    Личные темы (возраст, отсутствие детей, разводы, заболевания)

Особенно я рекомендую воздержаться от разговоров на отвлечённые темы, когда рядом находятся клиенты, так как в вас хотят видеть профессионализм и компетентность, а смех и разговоры работников, общающихся между собой, могут оттолкнуть.

Приветствуем

Заходя в помещение, мы первыми приветствуем находящихся там коллег. Устно первым здоровается младший по статусу/должности со старшим. А обмен рукопожатий от обратного - тут инициативу берёт на себя старший. Когда к вам заходит клиент или заказчик, всегда вставайте со своего места, чтобы его поприветствовать. Через стол мы не обмениваемся рукопожатием, равно как и держа руки в карманах. В Европе в деловом этикете обмен рукопожатиями, как ритуал, обязателен, у нас многие этого делать боятся, а зря.

Не женщина, а сотрудник

В этой фразе кроется главное отличие делового этикета от светского - у женщины уже нет привилегий, здесь она имеет равный статус с мужчиной. Несколько примеров для ясности:

  • Если в светском этикете дверь открывает мужчина, пропуская женщину вперёд, то в бизнес-среде дверь первым открывает тот, кто ближе к ней стоит.
  • На светском приёме мужчина пододвигает стул женщине и помогает ей сесть, а на деловом завтраке или обеде каждый подвигает себе стул сам.
  • В обычной жизни мужчина всегда поднимается, чтобы приветствовать женщину или старшего по возрасту человека, а в деловом этикете мужчина и женщина всегда поднимаются со стула, чтобы приветствовать клиента или посетителя независимо от его пола.
Почему так принято? Чтобы не отвлекались от главного - от работы.

Телефон телефону рознь

Если мы говорим о личном телефоне, то пусть он будет на режиме вибро или тихой мелодии, чтобы не отвлекать окружающих посторонними звуками. Работа - не самое подходящее место для разговоров о личных делах, поэтому либо уходим в укромное место, либо откладываем это на послерабочее время. На важных переговорах, деловых встречах в кафе и ресторанах телефону не место на столе.

В использовании рабочего телефона тоже есть свои нюансы. Если звоним мы, то обязательно представляемся и спрашиваем, удобно ли разговаривать. В будние дни не рекомендуется совершать деловые звонки в первый и последний часы работы.

На звонок следует отвечать примерно после третьего гудка: на первый - отвлекаемся от работы, на второй - сосредотачиваемся на звонке, на третьем - думаем, какой фразой ответим.

Если мы находимся с кем-то, и звонит рабочий телефон, то всегда спрашиваем разрешения ответить и при необходимости отходим от собеседника, чтобы не отвлекать своим разговором, но не более, чем на 2 минуты.

Этикет и сервис

Знать правила этикета в бизнес-среде и сфере услуг очень важно. Сервис, в непростых условиях рынка и высокой конкуренции, играет огромную роль и может активно влиять на имидж и развитие организации. Каждый сотрудник является лицом компании, и нужно не просто знать правила, но и соблюдать их, работать над развитием культуры делового этикета. Вспомните, сколько раз вы лично не совершали покупок или сделок из-за некомпетентности сотрудника или его отталкивающего внешнего вида, невежливости или непунктуальности? Безусловно, очень многое зависит и от руководителя, и от каждого сотрудника, как говорится, «хочешь изменить мир - начни с себя».

Замечено: в коллективах, где придерживаются правил поведения на кухне, конфликтов меньше, а сотрудники - добрее. Хотите жить с коллегами в мире и согласии? Соблюдайте несколько простых принципов во время обеда в офисе.

Не трогайте чужую еду

Кажется, это правило лежит на поверхности, но его соблюдают не все. Однажды я оставила на столе тарелку с тортом и отлучилась на минутку. По возвращении обнаружила пустую тарелку и жующего коллегу. «Где мой торт?» - спросила я. Коллега, жуя, пожал плечами. Я не поверила в его неосведомленность, поскольку на подбородке заметила следы крема. Сослуживец при этом смотрел мне в глаза с самым невинным выражением… Поверьте, если бы этот коллега висел над пропастью на волоске, и я была бы единственным человеком, который мог бы спасти ему жизнь, я бы этого не сделала.

Если вы высыпали из сахарницы последнюю порцию сахара, не оставляйте ее пустой - заполните сахаром

За это вам вряд ли скажут «Спасибо», если только вы не вывесите на дверях офиса объявление «Я насыпаю сахар в сахарницу, когда он заканчивается на мне». Никто вашей услуги, скорее всего, не заметит. Зато вы получите сто очков в карму. Кроме того, о коллегах заботиться приятно. Однажды вы обнаружите, что кто-то убрал за вами посуду, забытую в спешке, или вытер стол после вашего ланча. Это называется «взаимное внимание», и это полезнее для взаимоотношений в коллективе, чем десять выпусков корпоративной газеты.

Не забывайте еду в холодильнике

Если в офисе нет строгого правила - освобождать холодильник от еды на ночь - то содержимое холодильников может представлять собой печальное зрелище. Даже не зрелище - скорее, речь идет об ароматах. Запахи несвежей еды вполне способны испортить аппетит. Сырки с проросшей плесенью, фрукты, из которых скоро получится крепкая настойка, баночка любимых тещиных огурчиков, открытая перед Новым годом - далеко не худшие варианты… Не забывайте о припасах. Если забываете, заведите привычку - делать ревизию своего любимого уголка в холодильнике по пятницам и забирать лишнее.

Вытирайте со стола после еды

С какой стати это должен делать кто-то другой? Вам нравится, когда вы приходите обедать и не можете найти чистый стол? Нет. Тогда поступайте по отношению к коллегам так, как вы хотите, чтобы поступали по отношению к вам.

Не обсуждайте кулинарные предпочтения коллег

Как говорят, на вкус и цвет все фломастеры разные. Так и с едой. Не стоит делать замечание Оле, что она часто ест гамбургеры (тем более смотреть при этом красноречиво на ее не самую тонкую талию). У Оли дома есть зеркало и ярлыки с размером на одежде как ориентир. Не стоит подсмеиваться над тоненькой и бледной Галей за то, что она питается исключительно салатами. Если Вася запивает борщ компотом - пожелайте ему приятного аппетита, ведь ему и правда приятно. Следите за свои́м рационом - это гораздо полезнее для здоровья и отношений с коллегами.

Ведите себя на кухне прилично

Кухня предназначена для того, чтобы в ней кушать, как бы банально это не звучало. В одном офисе крупной компании, где однажды я работала, кухня использовалась для решения личных вопросов. Менеджеры по продажам регулярно там собирались, чтобы созвониться с мамами, папами, тещами, детьми, стоматологами, строителями… В итоге люди, использующие кухню по назначению, рисковали заработать гастрит, потому что пространство было шумным и беспокойным. Для переговоров по личным вопросам можно выйти на улицу, на лестничную площадку, а лучше (вы не поверите) в рабочее время работать, если речь не идет о форс-мажоре. Берегите здоровье и психику коллег. И добро к вам вернется.

Елена Набатчикова

Хорошие отношения с коллегами, приятная рабочая атмосфера и расположение начальства предполагают быстрое и лёгкое продвижение по карьерной лестнице. И все эти составляющие зависят от вашего поведения: знакомы ли вы с таким понятием, как офисный этикет, без знания которого работа может вскоре закончиться переводом или, чего хуже, увольнением? Это базовые правила поведения в коллективе, которые рекомендуется соблюдать тем, кто планирует связать с этой работой своё будущее. Показав коллегам и начальству, что вы владеете ими, вы заслужите авторитет и уважение, которые станут ещё одной ступенькой в вашем . О каких же правилах идёт речь?

Вам будет интересно сразу ознакомиться:

Офисный этикет: опасности телефонного общения

Офисная работа предполагает много телефонных разговоров. Однако не все знакомы с правилами этикета, регламентирующими телефонное общение на рабочем месте. Они зависят от назначения телефона, по которому вам приходится общаться в рабочее время.

1. Служебный телефон

Если телефонные разговоры оплачиваются компанией и направлены сугубо для решения деловых вопросов (совершенно не зависимо от того, разговариваете ли вы по мобильному или стационарному аппарату), хороший работник должен уяснить для себя основы правильного пользования таким телефоном:

— никогда не решайте по служебному телефону свои личные проблемы;

— старайтесь взять трубку не позже четвёртого звонка, а иначе звонивший может просто не дождаться вашего ответа;

— заканчивает телефонный разговор тот, кто позвонил;

— прервавшийся звонок должен возобновить (перезвонить) тот, кто в предыдущий раз звонил первым;

— если звонят, а у вас в это время посетитель, поднимите трубку и скажите, что вы перезвоните чуть позже; если же вопрос не требует отлагательств, извинитесь перед собеседником и только тогда продолжайте разговор.

Если офисный этикет в плане служебного телефона будет систематически нарушаться, это может повлечь за собой целый каскад неприятностей: раздражение коллег или недовольство начальства.

2. «Два в одном»

Если компания оплачивает частично счета вашего мобильного, предполагая, что вы с него также будете вести деловые разговоры, очень важно не потерять такое доверие:

— во время рабочего дня не звоните по личным вопросам (за исключением особо важных случаев);

— после рабочего дня не злоупотребляйте доверием компании и без надобности не решайте рабочие дела по телефону.

Если ответственно отнестись к лично-служебному телефону, вскоре можно заслужить и полную оплату счетов от начальства.

3. Личный телефон

Самые неприятные моменты на работе связаны с личным телефоном, в отношении которого офисный этикет непререкаем и не терпит нарушений:

— во время рабочего дня ваш личный мобильный должен находиться в режиме «вибро»;

— использоваться только для самых важных, не терпящих отлагательств разговоров;

— при разговоре лучше уединиться, чтобы никто не слышал (и не видел) вас;

— носите личный телефон всегда при себе, не оставляйте его на столе в своём кабинете - это может раздражать ваших коллег.

Офисный этикет: несколько основных тезисов

Настоящий офисный этикет - это наука, которую нужно долго и тщательно постигать. На работе постоянно будут возникать моменты, когда вам понадобятся эти элементарные, но такие необходимые знания. Хороший работник должен знать, что:

— на рабочем месте (на столе, полках, в кабинете в целом) должны быть вещи, которые нужны в работе, а не личный мобильный телефон, расчёска или зеркальце;

— заглядывать в чужие записи и чужой монитор - это признак дурного тона, даже если ваш коллега в этот момент сидит в «Одноклассниках»;

— нельзя разговаривать с коллегами (даже если среди них находятся ваши лучшие друзья) на личные темы: офисный этикет отводит для этого перерыв или внерабочее время;

— не стоит обсуждать кого-то из работников и тем более - начальство;

— опоздание непозволительно: на своём месте нужно находиться примерно за 10 минут (а то и раньше) до начала рабочего дня;

— не стоит заигрывать со своими симпатичными коллегами - безобидный флирт может обернуться потом против вас в виде неприглядных слухов и «подмоченного» авторитета ловеласа;

— отпрашиваться с работы можно только в самых исключительных случаях.

На первый взгляд офисный этикет может показаться лёгким и непринуждённым, но на практике он требует навыков и постоянной тренировки. Зато результаты тоже будут видны сразу: отношение окружающих вас на работе людей заметно изменится в лучшую сторону.

Появление не очень чистоплотной коллеги всколыхнуло чувства чистоты и порядка и подтолкнуло к озвучиванию внутренних правил в нашем офисе, ранее казавшиеся нам негласными и логичными для офисного работника. Пошуршав в просторах интернета, нашлись правила от vovik http://www.imho.ws/archive/index.php?t-38185.html . Было внесено ряд корректировок согласно нашим реалиям и вот что вышло:
Уважаемые коллеги!
Убедительная просьба ознакомиться с Рекомендациями по поведению на Общественной Кухне и Туалете по возможности выполнять эти несложные правила:
1. Использование предмета Стол Обеденный :
- Не оставляйте на Столе Обеденном после использования ножи, вилки, ложки, тарелки, блюдца, разделочные доски, коробки с чаем и без, банки с кофе и без, коробки, пакеты и прочие упаковки от кондитерских изделий.
- Для устранения наличия вышеназванных предметов воспользуйтесь приборами Ведро Мусорное Универсальное, Холодильник, Стенной Шкаф Навесной (предварительно проверив не требуется ли задействовать Мойку Нержавеющую Обыкновенную)
- Если после использования Стола Обеденного на нем остались Пятна Пищи Обыкновенные, Пятна Пищи Жирные, Капли/Лужи Жидкости, а так же Крошки, Куски Пищи и пр., не сочтите за труд устранить наличие вышеназванных компонентов.
2. Пользование Мойкой Нержавеющей Обыкновенной:
- Перед мытьем посуды в Мойке Нержавеющей Обыкновенной удалите из Чашек, Тарелок, с поверхности Ложек, Разделочных Досок Остатки Пищи с помощью Тряпки, Ложки, Вилки, Ножа или путем Вытряхивания в Ведро Мусорное Универсальное
- Если Остатки Пищи все-таки попали в раковину удалите их в Ведро Мусорное Универсальное даже если они не вызвали Засор Слабый, Засор Полный или Потоп Всемирный
- Не оставляйте посуду в Мойке Нержавеющей Обыкновенной
3. Использование Холодильника:
- Холодильник не предназначен для закладки продуктов на длительное хранение, поэтому не забывайте, что пища в нем рано или поздно портится
- Избегайте помещения в Холодильник предметов и продуктов, которые могут испачкать Холодильник, пролиться, размазаться и т.п.
- Помещайте в Холодильник продукты, имеющие сильный запах в плотно закрытой таре, даже если по-Вашему этот запах приятный
4. Использование Печи Микроволновой Пищеразогревающей:
- Посуда для помещения Пищи Разогреваемой в Печь Микроволновую Пищеразогревающую следует пользоваться керамической или пластмассовой посудой
- Емкость с Пищей Разогреваемой должна закрываться керамической или пластмассовой крышкой для предотвращения проливания, разбрызгивания и прочего попадания вышеназванной пищи на поверхность внутренностей Печи Микроволновой Пищеразогревающей
- При попадании частиц, капель и прочих фрагментов Пищи Разогреваемой следует удалить их до следующего включения Печи Микроволновой Пищеразогревающей даже если лично Вы больше ей пользоваться не намерены.
5. Использование Унитаза Белого Туалетного и Раковины Белой Керамической:
- После использования Раковины Белой Керамической необходимо тщательно закрыть кран и убедиться, что в раковине не осталось потеков от Мыла Жидкого, клочков Полотенец Бумажных и прочего мусора, при необходимость удалить лишнее и выбросить его в Урну Мусорную с Педалью.
- После использования Унитаза Белого Туалетного следует убедиться, что не оставили ничего на память следующему посетителю, при необходимость воспользуйтесь Бумагой Туалетной, Полотенцами Бумажными, Тряпкой, после чего следует опустить обод и крышку.
- Бумагу Туалетную после использования необходимо бросить в Унитаз Белый Туалетный; Полотенца Бумажные, Средства Гигиенические необходимо выбрасывать в Урну Мусорную с Педалью. Если не попали в цель, умерьте свое высокомерие и исправьте промах.
PS: Помните, что соблюдение вышеизложенных правил есть проявление Уважения К Сослуживцам

P.P.S Может, и эти правила кому-то пригодятся

О правилах поведения в офисе читательницам сайт рассказывает тренер по тайм-менеджменту и руководитель интернет-департамента крупного медиахолдинга Рамис Япаров.

1. Внешний вид на рабочем месте

У каждой компании свои правила. В одной придерживаются строгого дресс-кода, в другой носят форму, а в третьей предоставляют сотрудникам полную свободу выбора.

Но аккуратность и чувство меры должны присутствовать во всем - в одежде, обуви и даже прическе. Вы всегда обязаны выглядеть презентабельно и в то же время демократично. Не стоит перебарщивать с яркими цветами, аксессуарами, косметикой и парфюмом. Кстати, наносить макияж, а уж тем более красить ногти на рабочем месте нельзя. Если вы собираетесь вечером на свидание, то посетите дамскую комнату и там приведите себя в порядок.

2. Приветствие коллег

Заходя в офис, здоровайтесь со всеми, кто находится на рабочем месте. А вечером попрощайтесь и пожелайте коллегам удачи. Не забывайте о приветственном рукопожатии и искренней улыбке. При встрече в коридоре, в зависимости от степени близости ваших отношений, можно слегка обняться, справиться о здоровье и просто поинтересоваться о планах на вечер. Иногда достаточно просто кивнуть или улыбнуться.

3. Фото семьи на рабочем столе

Почему бы и нет, это очень мило и по-домашнему. Стоит украсить собственное рабочее место теми вещами, которые вы любите, которые создают атмосферу уюта. Это могут быть сувениры из отпуска, фотографии с родными и близкими, любимые безделушки, да все что угодно. Главное, чтобы вы чувствовали себя комфортно.

4. Про перекусы в офисе

Здесь все дело в корпоративной культуре, вопрос лояльности. Если в вашем коллективе это норма, почему нет? Другое дело, что есть за рабочим столом все же не стоит, для этого в хороших компаниях существуют кухни. А вот выпить чаю или кофе вполне можно и не отрываясь от работы.

5. «Ты» и «Вы»: как правильно обращаться к коллегам и руководству

Обращение на «ты» следует полностью исключить при разговоре с вышестоящими по должности людьми. Сохраняйте субординацию, это важно. А вот как обращаться к коллегам, равными с вам по статусу? Все зависит от среды, в которой вы работаете, от того, как это принято в вашей компании. В любом случае, вы всегда можете спросить, как удобнее обращаться к тому или иному сотруднику.

6. Разговоры по мобильному

Общаться по мобильному телефону на рабочем месте стоит только по делу. Не терпится обсудить новое платье с подругой или обговорить с детьми меню на вечер? Сходите прогуляйтесь до ближайшего магазина или просто выйдите в коридор. А вот могут ли звонки сопровождаться последним хитом Кельвина Харриса или нужно включать на телефоне режим вибрации ? Все зависит от того, как принято в вашем коллективе.

7. Можно ли прихорашиваться в офисе?

Сидеть и вместо рабочего монитора смотреть в зеркальце не стоит, красить губы, ногти и прочие части тела тоже нельзя, ведь это можно сделать дома. Или, если у вас грядет свидание, отправляйтесь в туалет, но никак не светите своим довольным лицом перед несчастными коллегами.

8. Личная жизнь и офис

Есть такая поговорка: «Хороший человек - это не профессия». Не стоит сразу кидаться дружить со всеми коллегами и изо всех сил стараться понравиться и угодить каждому. Не нужно сразу же