Болезни Военный билет Призыв

Подготовка к школе в августе. Режим дня и питание при подготовке ребенка к учебе после каникул. Обсуждайте со старшеклассником события с позиции равноправия

Все мы знаем, как важно не забывать летом о будущей учёбе. И все, как правило, упускаем эту педагогическую возможность. Ну какие списки летнего чтения или, скажем, упражнения по математике, когда ещё не все лужи замерены и не все бабочки посчитаны? Последние летние деньки тратить на подготовку особенно обидно! В итоге первое сентября обрушивается на родителей и ребёнка, как лавина. Успели собрать все учебники с канцтоварами - уже хорошо. Тут-то и выясняется, что за три месяца знания основательно выветрились из детских голов, да и режим стал совсем не школьным.

Не переживайте! Как оперативно и безболезненно вернуть ребёнка в рабочее русло, вы узнаете ниже. Правда, вам необходимо понимать, что период адаптации длится как минимум 2 недели, а у некоторых детей, особенно маленьких, он запросто доходит до одного-полутора месяцев.

Ищем повод для оптимизма

Для начала родителям самим нельзя киснуть и заражать ребёнка разочарованием в связи с окончанием отпуска или каникул. Ура, школа! Ура, старые друзья! Ура, новые предметы! По крайней мере, так можно настраивать маленьких школьников.

С умудрёнными учениками средней школы фокус может не пройти. Как правило, в ход идёт «классика»: ребенку рассказывают о том, что он станет дворником, если будет учиться плохо, или, скажем, финансистом, если постарается. Это заявление многих пугает, но при этом никого не мотивирует. Детям слишком сложно оценить и представить то, что будет с ними через десяток-другой лет. Куда лучше напомнить маленьким умникам, что за средней школой следует старшая. Время фантастических приключений и невероятной свободы, когда ты, дорогой друг, получишь право совершенно самостоятельно… ну, например, распоряжаться карманными деньгами, добираться на общественном транспорте до кружков или загружать приложения в телефоне. В общем, обрисуйте заманчивую, реалистичную и не слишком отдалённую перспективу, к которой приведёт хорошая учёба в средней школе.

Намечаем цели

«Ходить в школу» и «проходить предметы» от этих выражений так и веет безысходностью и отсутствием мотивации. Ещё не поздно обсудить с ребёнком, зачем он всё это делает. Какие у вас с ним цели на конец четверти и года? И что нужно сделать для их достижения? Определившись с целью, обсудите шаги по её достижению. Процесс разбейте на мелкие понятные части. Можно даже составить специальный календарь, чтобы отмечать прогресс.

Не теряйте связи с действительностью. Например, осенняя простуда практически неизбежна. А значит, далеко не каждую неделю ребёнок сможет ставить галочки в своём плане. Ничего страшного.

Выстраиваем режим

Речь идёт и о режиме жизни, и о режиме учёбы. Во-первых, стараемся навести порядок со временем отхода ко сну и пробуждением. Если ребёнок привык не спать до позднего часа, постепенно, по полчаса за раз, возвращаемся к раннему укладыванию.

Во-вторых, разбираемся с новой программой. От изобилия информации у чада, скорее всего, голова пошла кругом, и кое-какие важные подробности могли вылететь из одного уха с той же скоростью, с какой влетели в другое. На первых порах стоит засесть с ребёнком вместе за новое расписание. Детально уточните все школьные требования. Таким образом вы, во-первых, снизите стресс, потому что предсказуемость даёт ребёнку чувство контроля. А, во-вторых, вы сократите число ситуаций вроде «а я прослушал про дневник погоды» и «ой, завтра надо сдать презентацию». Ну и, в-третьих, вы выясните, не перебрали ли вы по осени с целями и задачами, секциями и кружками. Чтобы прирождённые трудоголики ни говорили о том, что отдых - это смена деятельности, в расписании ребёнка всегда должно оставаться хотя бы немного времени для… безделья! И это время он, по-честному, имеет право потратить по своему усмотрению.

Украшаем действительность

Чередование каникул и учебного года не должно казаться ребёнку чередованием заточения и воли. Ищите в учёбе хорошие стороны или создавайте их сами. Если ребёнок заинтересовался каким-то предметом, подогревайте его любопытство, предлагайте ему дополнительные книги или интересные фильмы, связанные с темой.

Обратите внимание на организацию места для уроков в доме. За лето ребенок, определённо, подрос, и, возможно, ему потребуется новая мебель. Обязательно проверьте высоту стула, стола, чтобы не спровоцировать ребёнку проблемы со спиной.

Красота - в деталях. Попробуйте необычно упаковывать школьный ланч. Или, как вариант, к комплекту полезных школьных вещей добавьте вещи симпатичные и бесполезные. Особенно ценно то, чем можно поразить одноклассников. Каждый год детей захлёстывает какая-нибудь новая мода, нередко на что-то относительно бюджетное, наподобие резиночек для плетения браслетов. Будьте в курсе детских увлечений. Статус знатока резинкоплетения может здорово мотивировать не пропускать уроки.

Освежаем память

Забыть за лето школьную премудрость и нахвататься троек в первой четверти - дело обычное. В эти дни лучше отложить в сторону родительскую гордость вида «мой ребёнок делает уроки сам» и засесть за стол вместе с чадом. Не злитесь, если ребенок вдруг перестал понимать задания, которые раньше щёлкал, как орехи.

Прежде, чем приниматься за домашнюю работу, по всем проблемным предметам поднимите старые записи и учебники. Полистайте их вместе с ребёнком и разберитесь, где образовались пробелы. Учительнице может быть совершенно некогда этим заниматься, а вот вы спокойно поэтапно повторите пройденное заново. После этого новая информация без труда ляжет на подготовленную почву.

Да и каким бы тяжёлым ни было начало года, как бы недовольны вы ни были, не скупитесь на добрые слова. Есть хоть какой-то прогресс - хвалим! Да, и конечно, хвалить надо не столько оценки, сколько само усердие. Ведь отметки ребёнку будут в жизни ставить не всегда, а вот стараться нужно в любом деле.

Ищем союзников

Присмотритесь к новым учителям, выясните, какие у них с ребёнком складываются отношения. С учителями нужно встретиться, хотя бы немного поговорить и выяснить у них, на что обращать внимание, а о чём можно не волноваться.

Расспросите ребёнка и о его одноклассниках. После дачной компании, например, в классе может быть одиноко, особенно, если это первый класс. Постарайтесь найти возможность подружить ребёнка с кем-нибудь, пригласить потенциального товарища в гости, если так проще - вместе с его родителями. Верный друг - это и повод торопиться в школу и - только тс-с-с! - человек, который всегда поможет с домашним заданием.

Искренне сопереживаем

Маленьким детям бывает просто тяжело расставаться с родителями перед школой. Их могут одолевать страхи: «А вдруг мама за мной никогда не придёт!?» Поэтому не просто не опаздывайте за ребёнком в школу, а лучше приходите на пять минут раньше, пусть он видит, что вы скучали по нему также, как и он по вам.

Кроме того, важно не суетиться и не портить момент прощания. Выработайте свой собственный ритуал, на который у вас всегда должно хватать времени. Он может включать объятия, какие-то тёплые слова. Вы можете дать ребёнку с собой какую-то вещь, которая будет напоминать о вас. Конечно, это должно быть что-то, что соответствует школьным нормам. Например, счастливый карандаш.

Обсуждайте с ребёнком прошедший школьный день с любопытством и без давления. Заметим, что у детей есть манера отвечать на вопросы вроде «Ну, как сегодня в школе?» многозначительным «Ничего». Обхитрить их легко. Придумывайте более конкретные вопросы вроде «Что у вас было на втором уроке?», «Чем сегодня кормили?» или «Что самое интересное было на биологии?». Такие вопросы продемонстрируют вашу заинтересованность и позволят узнать действительно ценную информацию. Скажем, если самым замечательным событием на биологии было падение заснувшего одноклассника со стула, вы будете знать, на какой предмет стоит поднажать.

Все перечисленные приёмы похожи на метод мягкого обучения плаванию. Основная тонкость в том, чтобы не держать ребёнка «на руках» весь оставшийся год. Постепенно снижайте свою вовлечённость, но, разумеется, не отказывая ему в поддержке в критических ситуациях и просто в тяжелые дни. В какой-то момент ребёнок сам начнёт чувствовать себя увереннее и благополучно выйдет в автономное плавание.

Вот и закончилось теплое лето, веселые каникулы и свободное время. Скоро снова начнется учебный год и к нему надо подготовиться. Но кроме покупки школьной формы и канцтоваров, детям важнее быть морально и эмоционально готовыми к школьной жизни. Возвращение в школу после каникул – стресс даже для тех детей, у которых нет никаких проблем с учебой и отношениями с одноклассниками. Любому ребенку необходимо время для адаптации после длительного отдыха. Если заранее об этому позаботиться, то начало учебного года пройдет спокойно, а ребенок будет чувствовать себя намного увереннее.

Психолог Светлана Ройз рассказала о том, как правильно подготовить ребенка к школе так, чтобы избежать эмоциональной перегрузки и психологических сложностей. Она также написала памятку для родителей, напоминая им о самом важном: школа – это еще не вся жизнь, а оценки не отражают реальные знания и таланты ребенка. И не забывайте, что дети берут с наc пример, в том числе и в отношении к учебе, знаниям и успехам.

Скоро в школу. Как подготовить ребенка к началу нового учебного года

Режим дня . Сейчас – за три недели до 1 сентября самое время постепенно возвращаться в “школьный” режим дня. Резкий переход от состояния покоя к рабочему режиму – и для детей, и для взрослых – стресс. Можно уже сейчас постепенно просыпаться утром и укладываться спать вечером чуть раньше.

Летний откат в знаниях . Нашему мозгу нужны тренировки. За летние месяцы происходит “откат в знаниях”, в среднем, ко второй четверти предыдущего года обучения. И именно поэтому первые несколько месяцев учебного года учителя занимаются с детьми повторением. Домашнее задание на каникулы часто и дается для того, чтобы ребенок оставался “в процессе” обучения. Здорово, если летом ребенок в свободном отпускном режиме системно учился (например, иностранным языкам). За три недели до школы можно в спокойном темпе, без давления и принуждения пролистать тетради и, возможно, справочники за предыдущий год. (Или скачать из интернета программу обучения по предмету и хотя бы просто просмотреть заглавия тем)

Если во время учебного года планируется, что ребенок будет ходить на кружки и секции, лучше начать заниматься уже в августе.

Первые учебные месяцы (особенно в новой школе, в новом классе) – это стресс. Система образования меняется, но пока многим детям ходить в школу страшно, а жизнь подростков (так уж физиологически сложилось) – это всегда стресс. Когда человек находится в состоянии хронического стресса, его мозг испытывает дефицит цинка. Цинк влияет на работу гиппокампа, который помогает нам и нашим детям обрабатывать и запоминать большие объемы информации. Уже сейчас пора использовать то, во что вы верите – кушать продукты, содержащие цинк, если вы верите в витамины или биодобавки – использовать их.

Для интровертных, застенчивых детей, которые к тому же летние месяцы провели уединенно – возвращение в коллектив – это нагрузка и возможный источник напряжения. Можно предложить в какой-нибудь оставшийся до 1 сентября день встретиться всем классом и пойти в кино или на пикник. Это поможет снизить тревогу и, возможно, поможет детям проявить те грани, которые им сложно проявить в школе.

До первого сентября важно прийти в школу, походить по коридорам, посмотреть на новый (или вспомнить старый) кабинет. Если ребенок приносит в класс какую-то свою вещь – книгу в библиотеку, вазон, плакат, фотографию – он как будто бы ставит отпечаток “я тут есть”. Это облегчает адаптацию и привыкание к классу.
Здорово, если в классе делается общая “газета” – с фотографиями всех учеников.

Для тех, кто склонен фокусировать внимание на негативе , у кого “ничего хорошего нет и не будет”, кто склонен не замечать ресурсных событий и радостей – сделать коллаж из фотографий (даже сфотографированных на камеру мобильного телефона) из самых радостных моментов лета. Записать все самое знаменательное в “журнале воспоминаний”, благодарностей, успехов. (Здорово ввести это в практику)

Иногда, когда ребенок приезжает из лагеря, у нас возникает ощущение, что он “не вернулся”.
Иногда и нам, взрослым, важно осознанно “ставить точку” в разных процессах. так легче совершать “переход” в другие действия и психологически “акклиматизироваться”. Можно, например, отпраздновать возвращение из лагеря, из отпуска, отпраздновать завершение каникул. Встретить даже взрослого ребенка из лагеря или после любого отсутствия – сюрпризом – шариком, подарком, рукодельным плакатом, тортом.

Ребенок вернулся из лагеря и изменился. Нам важно дать себе возможность привыкнуть к изменившемуся за лето ребенку. Жизнь ребенка постоянно обогащается новыми отношениями, новыми ролями, новыми знаниями, словами и “системами”. Фокус его внимания будет смещаться на других взрослых и детей. Наша роль рядом с ребенком с одной стороны неизменна, с другой – тоже своими гранями трансформируется. Нам важно стараться не тревожиться и “силой” не возвращать свою власть и авторитетность.

Ребенок влюбился. Влюбленность ребенка – это всегда новый уровень взаимоотношений с родителями. Важно относиться с уважением к чувствам малыша или подростка. Важно сохранять тайны, если с нами делятся. Важно не вторгаться в личное пространство, если от нас его оберегают.

  • часто “чувствующий”, переживающий влюбленность ребенок перестает быть “думающим”.
  • не все взрослые умеют справляться с “нагрузкой чувств”.
  • нашим детям важно пройти свой первый опыт любви, очарований и разочарований. (И да, успеваемость в это время падает)

Покупка важных и полезных вещей в школу. У ребенка в жизни очень мало возможности выбора. При финансовой возможности – важно, чтобы он смог выбрать хотя бы дизайн обложек и дневников и модель ручек. Важно помнить – что в магазине выбор из многих товаров – ребенка пугает. (иногда у детей случаются истерики, когда им предлагают выбрать все, что они хотят).

Ребенок находится в двойственном состоянии. С одной стороны новый класс школы – это повышение статуса. С другой – может проявиться страх этого нового, страх взросления. Здорово, если помимо рациональных и обязательных покупок, при желании ребенка, вы купите что-то со взрослой точки зрения “детское”.

Школьная форма – как психологический элемент – для многих детей важна. Она, при не сформированном внутреннем стержне, дает опору на внешний. (Внешний “костыль” – правила – кодекс, режим дня, расписание звонков, форма) Школьная форма должна была бы вызывать гордость от принадлежности к мы – класса, гимназии, школы. Она должна быть современной, красивой, удобной.

Важно для родителей:

  1. Чтобы родители не были продолжением школы. У ребенка должно быть безопасное пространство. нужна наша поддержка. Наше доверие его Судьбе и вера в его потенциал.
  2. Чтобы родители не жертвовали собой, ради успешности и реализации детей. Если мы вкладываем в ребенка ” энергию жертвенности” – мы вкладываем больше ожиданий в результат, наделяя ребенка иногда непереносимой для него ответственностью, мы излишне напряжены. Там, где есть жертвенность – меньше радости. Иногда я предлагаю родителям посмотреть на слово воспитание – вос-питание- чем мы питаем ребенка? Чем питаем – тем он и наполняется. И иногда “не переваривает”.
  3. Мы все научаемся, в том числе, и благодаря зеркальной системе, функционирующей в нашем мозге. Может ли “зеркалить” ребенок у нас, то, что мы от него требуем? – обучение, ответственности, заботы о себе, уважения, благодарности. Ребенку важно видеть нас – учащихся, делающих зарядку, выполняющих свои “домашние задания”, конструктивно реагирующих на критику, умеющих конфронтировать…
  4. Важно не переносить свои ощущения и опыт прошлого учебного года на будущий. Ребенок развивается и меняется. Какие-то предметы, задачи ему будут даваться легче, какие-то сложнее. Важно стараться не формировать “образ” школьной жизни – сам этот образ – наши ожидания – могут стать “самореализующимся пророчеством” – программой для ребенка.
  5. Очень часто ребенок хочет, но не может или прикладывает чрезмерные усилия, чтобы овладеть каким-то навыком. Иногда эти сложности вызваны особенностями работы или несинхронностью в работе различных частей мозга. Иногда ребенку важна не оценка и “мотивирование”, а помощь. Сейчас все более популярна нейропсихология, кинезиология – с простыми практиками и упражнениями, стимулирующими работу мозга.
  6. Мы же помним – что школьные оценки очень субъективны и не отражают реальных знаний ребенка
  7. Много раз писала о том, что система образования заточена на измерение и “прокачивание” IQ. – упрощенно – словесно-логического интеллекта. Говард Гарднер предложил теорию множественного интеллекта. “Вербальный интеллект - способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях).
    Музыкальный интеллект - способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.
    Логико-математический интеллект - способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.
    Пространственный интеллект - способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
    Телесно-кинестетический интеллект - способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.
    Внутриличностный интеллект - способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
    Межличностный интеллект - способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.”
  8. В наших силах стать “агентами изменения” в школе. Возможно, вы сами сможете приходить в школу и вести там семинары для детей, проводить практикумы, приглашать их к себе на работу.
  9. Школа – это только часть жизни. Важная. Но “за” ней ребенка должна ждать наполненная и радостная жизнь. Со свободным временем, общением и вдохновением.

Наши дети больше и мудрее любых систем. Система образования постепенно меняется. И, надеюсь, скоро нас будет ждать много открытий.

Всем приветик!

Вот и прошло уже 2 месяца лета. В августе нужно многое успеть - и насладиться летним теплом, и к школе подготовиться. Кстати, о подготовке к школе я и хочу сегодня вам рассказать.

Если ты не хочешь 1 сентября шокировать свой мозг просто невероятным количеством информации, то лучше начать его тренировку уже сейчас, в августе. И тогда первые дни учебы не покажутся тебе настоящим адом:).

Итак, предлагаю вам 9 способов подготовки к школе во время каникул :

  1. Следи за последними новостями и событиями в мире (личная жизнь звезд не считается:)). Знание того, что сейчас происходит, обязательно поможет тебе в школе на уроках истории в старших классах.
  2. Смотри научно-популярные передачи и фильмы. Поверь, на самом деле они не такие скучные, как кажется на первый взгляд. Есть очень интересные и забавные фильмы и видео о жизни животных, чудесах планеты и техники. Кстати, если смотреть такие фильмы вместе с друзьями, то это еще интереснее (проверено на собственном опыте:)). Лично мне очень понравился фильм «Океаны» - там просто невероятные сьемки и он заставляет о многом задуматься. Просмотрев несколько таких фильмов, ты точно сможешь удивить своего учителя биологии:).
  3. Позанимайся с картами. Ты собираешься в поездку с родителями или просто в гости к бабушке? Тогда обязательно захвати с собой карту (или распечатай ее с карт Яндекса или Гугла). Уверена, тебе понравиться изучать свой маршрут по карте. Это намного веселее, чем уроки географии:). К тому же такие упражнения развивают твое чувство пространства, что может тебе понадобиться на уроках геометрии.
  4. Посмотри на звездное небо. Лучше всего это делать за городом и не одной:). Звезды - это не только романтика, но еще тысячи (а может даже и миллионы созвездий). Попробуй найти несколько созвездий или придумай свои:).
  5. Постарайся писать каждый день . Ты можешь завести дневник или же просто писать небольшие заметки о прожитом дне или разных событиях (кстати, можешь написать мне в блог статью, я с радостью размещу ее здесь:)). Такие ежедневные упражнения не дадут расслабиться мышцам рук и, конечно же, будут развивать твои писательские навыки (а я уверена, что они у тебя есть!). После таких тренировок любое сочинение, заданное учителем, покажется тебя простым и его написание займет очень мало времени.
  6. Разгадай кроссворд . О, это будет непросто, но такая «зарядка-разминка» очень полезна.
  7. Подсчитай свой бюджет . Родители тебе дали деньги или у тебя остались запасы? Тогда напиши список, что тебе нужно купить, и распланируй свои покупки. После этого не забудь все подсчитать. Вот так ты и будешь повторять математику:).
  8. Узнай что-нибудь новое из истории своего города или местности . Да, учебники по истории очень скучные, но это не значит, что в истории твоего города нет ничего интересного. Возьми с собой друзей и отправляйся в музей. Уверена, что обязательно узнаешь для себя что-то новое.
  9. Читай книги . Постарайся каждый день читать хотя бы по несколько страниц. Это необязательно должна быть классическая литература, заданная учителями на лето. Подбери то, что тебе больше всего по душе. Чтение улучшит твой словарный запас и это обязательно отразиться на твоих оценках в школе.

Девушки, а что вы делаете во время каникул для поддержания себя в хорошей умственной форме?

Инструкция

Во время летних каникул необходимо дать ребенку возможность расслабиться. Он должен отдохнуть от ежедневной загруженности во время занятий, чтобы набраться сил, для нового учебного года. Вряд ли получится придерживаться обычного графика с 7:00–21:30. Поэтому будет постепенное восстановление привычного графика. Например, в августе, возвращайте 15 минут каждый день. Ребенок незаметно для себя вернется к рабочему графику, и не будет испытывать дискомфорт в первый учебный день.

Устройте с ребенком поход по магазинам. Пусть он участвует в выборе новой одежды для учебы. Детям нравится выбирать яркие, канцелярские принадлежности. Обновки помогут ощутить больше радости от предвкушения начала нового учебного года. Не превращайте подготовку к занятиям в обычную рутину.

Обычно на лето дети получают домашнее задание. Необходимо проконтролировать выполнение всех уроков. Можно сделать все задания в начале каникул, а затем все лето беззаботно отдыхать. Либо распределить задания на все лето и постепенно не напрягаясь его выполнять, уделяя 20-30 минут в день. Ребенок не ощутит усиленной нагрузки, и возвращаться к занятиям будет легче. Только не позволяйте ребенку откладывать все на последние дни перед учебой.

Организуйте для ребенка правильный отдых. Он должен проводить больше времени на свежем воздухе, играть в подвижные игры и оздоровляться. Ограничьте пребывание вашего чада за компьютером, или телевизором, помогите заполнить его время более полезными занятиями. Полноценный отдых в летний период подготавливает ребенка морально и физически к нагрузкам в течение нового учебного года.

В начале учебного года, не стоит нагружать ребенка занятиями помимо учебы. Отложите посещение кружков, секций. Ребенку необходимо 2–3 недели, для полной адаптации к учебному процессу.

После каникул, особенно летних, детям сложно перестроить свой режим. Пробуждение по утрам становится проблемой, собираться перед школой тоже достаточно сложно, а активно отвечать и запоминать информацию во время урока практически невозможно. Такая резкая смена деятельности может негативно сказаться на детях и даже послужить основой для депрессии. Помогать вернуться в рабочий режим должны не только родители, но и учителя. Ниже приведено несколько советов, как легче всего переключить ребенка на правильный режим.

Инструкция

Необходимо распланировать день. Ребенок должен знать, что ему необходимо выполнить и в какое время это надо делать. При этом в режим важно включить отдых и пешие прогулки.

Ребенка надо поощрять. Родителю надо подбадривать малыша, настраивать его на хорошую успеваемость, а за хорошие оценки поощрять, например, походом в кино, музей, зоопарк или интересной игрушкой.

Место для учебы. Оно должно быть комфортным для ребенка, чтобы ему было удобно выполнять домашнее здание. Не стоит складировать на столе игрушки и другие развлекательные предметы, они будут отвлекать от учебы. Но если у малыша есть какие-то пожелания по обустройству его рабочего места, то лучше их учесть.

Заставлять ребенка заниматься часами также не стоит. Необходимо делать короткие перерывы, например, на перекус или зарядку.

Собирать рюкзак лучше вместе с родителями и вечером. Этот процесс необходимо контролировать, чтобы школьник ничего не забыл, в том числе, чтобы было выполнено домашнее задание.

В магазинах продается множество яркой канцелярии. Эти предметы сделают процесс обучения интереснее для школьника. Например, это могут быть ручки, карандаши, закладки с любимыми героями

1. Первое, с чего нужно начать, - это переход к школьному режиму. Уже за две недели до начала учебного года начинайте постепенно укладывать спать и будить ребенка на 20-30 минут раньше. Если резко обрывать привычный летний режим и переводить на школьный — с ранним пробуждением, то это вызовет конфликты в семье, стресс, школьную тревожность, психосоматику (боли в животе, головные боли и тому подобное).

Чтобы облегчить раннее пробуждение, можно найти стимул для ребенка. Например, совместное приятное времяпрепровождение с родителями (интересные прогулки, просмотр коротких добрых мультиков и др.). За 2-3 часа до сна нужно исключить телевизор, компьютер, шумные игры, громкую музыку, тяжелую пищу. Вместо этого можно вместе почитать, поиграть в спокойные игры, прогуляться, послушать добрую сказку. Сон должен быть спокойным в темной, проветренной комнате без посторонних звуков. Важно помнить, что ребенку в начальной школе нужно спать не менее 10 часов.

2. Параллельно с режимом сна налаживаем и режим питания. Выбирайте похожий на тот, что будет в школе. Старайтесь давать ребенку как можно больше свежих фруктов и ягод, т.к. они богаты витаминами и защитят от частых простудных заболеваний осенью.

3. Не стоит откладывать покупку школьных принадлежностей и одежды на последний момент. В магазин желательно идти вместе с детьми, чтобы избежать ошибок с размером и возможных конфликтов из-за разногласий во вкусах. Не отказывайте детям в удовольствии самостоятельно выбирать канцелярские принадлежности, рюкзаки. Это поможет школьнику привыкнуть к мысли, что скоро начнется учебное время.

4. Очень важно заменять пустое времяпрепровождение перед компьютером, телефоном или телевизором полезными занятиями, подвижными играми, спортом, семейными прогулками, походами, экскурсиями, посещением зоопарков, выставок и так далее. После каждой прогулки можно вместе с ребенком обсудить, что интересного узнали, что больше всего понравилось. А лучшие моменты вашего совместного семейного времяпрепровождения поручите своему чаду снимать на фотоаппарат (с последующим созданием красивой презентации).

5. Говорить с детьми о школе нужно только в позитивном ключе. Вспомните, что именно ваш ребенок любит в школе больше всего и делайте упор именно на это (общение с друзьями, любимые предметы, школьные кружки, новые интересные знания, новые достижения).

Настраивайте свое чадо на то, что у него все получится, что он преодолеет любые проблемы. Чаще говорите, как вы его любите, как гордитесь им, как верите в него.

Не надо пугать детей (и особенно первоклассников) школьными трудностями, наказанием учителя, громоздкими домашними заданиями. Это только повысит школьные страхи и отобьет всякое желание учиться. Особое внимание стоит уделить детям, которые идут в 1-й или в 5-й класс. У первоклашек все только начинается, и ожидание учебы может стать очень волнительным. А для школьников, перешедших в 5-й класс, сложности связаны с появлением в их жизни новых учителей и предметов.

Также стоит особо поддержать ребенка, если его перевели в новую школу - в этом случае ему еще тяжелее, так как рядом не будет даже старых друзей. Заранее настройте ребенка на позитив - «У тебя все обязательно получится!», « Ты справишься!»

6. Любые проблемы (серьезные пробелы в знаниях, неуверенность в себе, первая неразделенная любовь и др.), связанные со школой, необходимо устранить заранее, чтобы у ребенка не было страхов перед новым учебным годом. Желательно чаще разговаривать с детьми о том, чего они ждут от школы, об их страхах, друзьях и так далее. Таким образом, родителям будет легче «подстелить соломки» и заранее подготовить своего школьника к учебной жизни.

7. Во второй половине августа нужно посвятить около 30 минут в день повторению наиболее сложных для ребенка предметов, а также чтению заданной на лето литературы (если до этого ребенок к ней не притрагивался).

Можно проводить небольшие диктанты (хотя бы по 3-4 строчки), чтобы подготовить руку к письму, восстановить нормальный почерк, вспомнить основы правописания.

Было бы неплохо заняться с ребенком и иностранным языком (лучше обучение через игру).

Если у ребенка есть серьезные проблемы по некоторым предметам, то желательно позаниматься с репетитором (но только с тем, кто сможет заинтересовать ребенка).

Подобные занятия должны проходить в спокойной, доброжелательной атмосфере и желательно в одно и то же время. Чаще подбадривайте и хвалите ребенка за малейшие успехи. Это придаст школьнику уверенности в своих силах и поможет повысить работоспособность. И, конечно же, не стоит перегружать детей уроками, дабы не отбить охоту к учебе. 1 сентября ребенок должен ждать, как праздника.

Было бы очень здорово, если бы в вашей семье была бы традиция - праздновать День знаний в кругу семьи и дарить своему ребенку подарки в связи с началом нового учебного года.