Болезни Военный билет Призыв

Почему в америке не любят черных. Америка. Чёрные и цветные. Нам это надо

В работах свадебного фотографа Саши Хоменко вы не найдете традиционных и уже набивших оскомину снимков обнимающихся молодоженов на лавочке. Все фотографии молодого украинского фотографа изображают даже не самих людей, а ту волшебную связь, которая есть между ними. Любовь, такая разная и всегда одинаковая, страстная, нежная, горячая, яркая, грустная и вдохновляющая – вот главный объект для съемки. Фото влюбленных пар, снятые Александром просто излучают это разностороннее чувство.

Пара на берегу моря

Саша предпочитает съемку на природе студийной, его модели гуляют по зимним и осенним паркам, погружаются в волны бушующего моря в страстном поцелуе и даже сидят на обочине дороги. Фотохудожник старается привнести историю в каждый снимок или заставить зрителя придумать свою. Почему молодые люди целуются на опушке темного леса? Что привело их туда, романтика или потребность скрывать свои отношения? Что произошло с этой парой? Как давно они не виделись? Эти точно передают радость от встречи молодых людей, эмоции их переполняют и, кажется что весь мир вращается вокруг них.

Помимо все же традиционных ситуаций автор любит делать красивые фотографии влюбленных пар, погружая своих моделей в нестандартную обстановку. Забраться на середину зимней реки прямо в свадебных нарядах или станцевать вальс на песке для них не проблема. Однако, где бы ни оказались влюбленные пары, они всегда счастливы и радостны. Наверное, это и есть истинная чувство, когда тебе хорошо рядом с любимым человеком и посреди ночного леса, и на краю пропасти, и в ледяной пустыне, и даже на обочине дороги.

Свадебное фото

Молодому фотографу замечательно удается передавать взаимоотношения влюбленных, их стремление к уединению и искреннюю радость от общения друг с другом.

Молодожены

Любовь ничем не владеет и не хочет, чтобы кто-нибудь владел ею…. И не думай, что ты можешь править путями любви, ибо если любовь сочтет тебя достойным, она будет направлять твой путь. Джебран Халиль Джебран

"Любовь на променаде" от Vanessa Paxton

Любите друг друга, но не превращайте любовь в цепи. Пусть лучше она будет волнующим морем между берегами ваших душ. Джебран Халиль Джебран

"Городская любовь" от JJ Jackson

Любить - значит неустанно бороться с тысячами преград в нас самих и вокруг нас. Жан Ануй

"- Пара -" от Hendrik Gassmann

Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. Иван Сергеевич Тургенев

"Поэтическая прогулка" от Ryan Brenizer

В сердце человека заключена подлинная рыцарственность: оно способно любить. Рыцарское поведение вырастает из глубины сердца. Иоганн Вольфганг Гете

"Осенняя любовь" от Steve Hallman

Первая любовь неиспорченной юности направлена всегда на возвышенное. Природа как будто хочет, что один пол чувственно воспринимал в другом доброе и прекрасное. Иоганн Вольфганг Гете

"Счастливый момент" от Tomasz Wagner

Любовь - единственное в природе, где даже сила воображения не находит дна и не видит предела! Иоганн Фридрих Шиллер

"Силуеты любви" от Akos Kiss

Всегда кажется, что любят нас за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любят. Лев Николаевич Толстой

"Полуночный поцелуй" от Mag Hood

Любить - значит жить жизнью того, кого любишь. Свободен только тот, кому никто и ничто не может помешать делать то, что он хочет. Такое дело есть только одно — любить. Лев Николаевич Толстой

"Когда весь мир затих" от Barbara Cameron

Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от нее человек становится лучше, и еще по тому… насколько от нее в душе светлеет. Леонид Николаевич Андреев

"Любовь под дождем" от Renaissance Studios

Любовь смиряет гордые сердца, учит высокомерных снисхождению, но главное ее свойство - все возвышать и облагораживать. Майн Рид

"Любовь и закат" от Jesse James Photography

Последствия любви всегда одни и те же - новый человек! Я говорю не о ребенке, а о людях, которые любят, ведь это чувство обновляет душу, делает людей иными, лучше, красивее. Максим Горький

"Lyndsey & Ryan" от Mike Villa

Пусть люди видят доброту, светящуюся в твоем лице, в твоих глазах и в твоем дружеском приветствии. Давайте все будем единым сердцем, единой любовью. Мать Тереза

"Взгляды" от Shaun Baker

Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя. Михаил Михайлович Пришвин

"Ночной побег" от Elmo1314

Любовь всегда исходит из глубины души, всегда объединяет людей и никогда не разделяет. Пэтти Сэнд

"Путь влюбленных" от romin lee johnson

Велика тайна слияния двух любящих душ: каждая берет от другой самое лучшее, но лишь затем, чтобы вернуть этот дар, украшенный любовью. Ромен Роллан

"Весь мир у твоих ног" от Eric Cote

Никаким притворством нельзя ни скрыть любовь там, где она есть, ни выказать ее там, где ее нет. Франсуа де Ларошфуко

"И дождь и снег" от Ryan Brenizer

В теплую погоду все живое растет, в холодную - все умирает. Те, кто холодны душой, не смогут познать радость, даже если их осенит милость Небес. Только те, у кого горячее сердце, способны изведать беспредельное счастье и вечную любовь. Хун Цзычен

Все обо всем. Том 3 Ликум Аркадий

Когда в Америке появился первый негр?

Вы, наверное, уже слышали, как говорят, что единственные настоящие американцы - это индейцы. Все остальные имеют предков, которые появились здесь из других стран. Негры тоже появились здесь из других стран. Но большинство людей и не подозревают, что первые негры в Америке появились в качестве первопроходцев! Они появлялись с испанцами, французами и португальцами, которые приходили сюда в качестве путешественников или исследователей. Были негры вместе с Бальбоа, когда он открыл Тихий Океан, и с Кортесом, когда он завоевывал Мексику. Негры путешествовали вместе с испанцами, французами и португальцами вглубь Северной Америки, доходили до Нью-Мексико, Аризоны и долины Миссисипи. Именно негры положили начало выращиванию пшеницы в Новом Свете.

Конечно, впоследствии негры попадали в Новый Свет уже в другом качестве - в качестве рабов. В 1619 году в Джеймстаун в Вирджинии одно голландское судно привезло 20 негров, которых капитан продал, чтобы уплатить за необходимуюему провизию. В то время в Америку приезжало много белых, чтобы работать там в качестве рабов «по контракту».

Имелось в виду, что они продают свой труд на какое-то время. Но когда перестали поступать белые из Европы, тогда начали ввозить негров. Это началось в 1688 году, и к 1715 году здесь было уже больше 58 тысяч черных рабов. В 1775 году это количество возросло до 500 тысяч. В 1807 году по просьбе президента Томаса Джефферсона Конгресс проголосовал за то, чтобы рабов больше не ввозили в страну. Но все же работорговля продолжалась, несмотря на закон. К 1860 году, перед гражданской войной, в Соединенных Штатах насчитывалось примерно 4 400 000 негров.

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора

Где и когда появился первый палеонтологический музей? Первый палеонтологический музей был учрежден в Риме по повелению императора Августа (63 до нашей эры – 14 нашей эры), который был не чужд увлечения древностями. Для музея в Вечном городе построили специальное здание, в

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Когда появился первый пенсионный фонд? В 27 году до нашей эры римский император Август повелел вычитать определенную сумму из ежемесячного жалованья солдат. В конце военной карьеры отставник получал либо накопившуюся сумму в серебре, либо соответствующий по цене участок

Из книги Все обо всем. Том 3 автора Ликум Аркадий

Когда появился первый университет? В Средние века университетом называлось любое сообщество или группа, организованные для защиты общих интересов. Поэтому первые образовательные университеты были всего лишь сообществами преподавателей и студентов, созданными для их

Из книги Все обо всем. Том 4 автора Ликум Аркадий

Когда появился балет? Что такое балет? Это вид театрального представления, который соединяет в себе несколько вещей: танцы, декорации и музыку. Некоторые балеты имеют сюжет, другие просто отражают идею или настроение. Когда вы смотрите балет, вы видите, как человеческое

Из книги Все обо всем. Том 5 автора Ликум Аркадий

Когда в Северной Америке появились лошади? На самом деле вопрос должен стоять так: когда лошади вернулись в Северную Америку? Потому что лошади появились в Северной Америке миллионы лет назад. В ходе длинной истории лошади со своей северо-американской родины

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Когда появился балет? Что такое балет? Это вид театрального представления, который соединяет в себе танцы и музыку. Некоторые балеты имеют сюжет, другие просто отражают идею или настроение. Когда вы смотрите балет, вы видите, как человеческое тело принимает самые

Из книги Страны и народы. Вопросы и ответы автора Куканова Ю. В.

Когда появился первый журнал в России? Первым развлекательным журналом принято считать «Библиотеку для чтения», ежемесячный журнал, издававшийся в Петербурге с 1834 по 1865 год. Инициатором издания стал известный книготорговец А. Смирдин. В 1833 году он пригласил публициста и

Из книги Кто есть кто во всемирной истории автора Ситников Виталий Павлович

Когда появился первый полонез? Трудно найти человека, который не знал бы такое замечательное музыкальное произведение, как «Полонез» Огинского, который также известен под названием«Прощание с Родиной». Прекрасная, грустная мелодия проникает в душу и легко запоминается.

Из книги Кто есть кто в мире открытий и изобретений автора Ситников Виталий Павлович

Где появился первый театр? Первый театр появился в Древней Греции. Это было довольно большое сооружение под открытым небом, где зрительские места располагались полукругом над сценой.В те времена в театре ставили пьесы только двух жанров – трагедии и комедии, которые

Из книги Кто есть кто в истории России автора Ситников Виталий Павлович

Когда и где появился первый человек? В различных местах Земли ученые находили и находят кости древних людей. Широко известны раскопки в долине около селения Неандер (Германия). Позже останки человеческих существ, напоминающие те, что ранее были найдены в Неандере,

Из книги автора

Когда в Америке появился первый негр? Вы, наверное, уже слышали, как говорят, что единственные настоящие американцы – это индейцы. Все остальные имеют предков, которые появились здесь из других стран. Негры тоже появились здесь из других стран. Но большинство людей и не

Из книги автора

Когда появился наперсток? История человечества – это история открытий, изобретений, находок. Все, что окружает нас, чем мы постоянно пользуемся, когда-то кем-то открыто, найдено, построено, сделано впервые. Имена подавляющего большинства таких изобретателей канули в Лету.

Из книги автора

Как появился первый револьвер? В течение долгого времени оружейники разных стран пытались создать многозарядное ручное оружие. Они придумали множество образцов, но самым удачным из них был револьвер, изобретенный американским конструктором С. Кольтом.Изобретатель

Из книги автора

Когда появился первый дамский орден? При Петре I было учреждено несколько орденов, но один из них стал первой женской наградой в Российской империи. Он получил название ордена святой великомученицы Екатерины, хотя первоначально назывался орденом Освобождения.Первой

Из книги автора

Когда появился первый «толстый» журнал в России? Первым развлекательным журналом принято считать «Библиотеку для чтения», ежемесячный журнал, издававшийся в Петербурге с 1834 по 1865 год. Инициатором издания стал известный книготорговец А. Смирдин.В 1833 году он пригласил

Привет, дорогие любители интересных фактов. Сегодня мы подробно разберем, почему у негров большой детородный орган. Этот вопрос часто муссируется на всевозможных интернет-ресурсах, посвященных темам и медицины. Действительно, почему представители негроидной расы могут похвастаться более внушительными «достоинствами», чем их белые собратья?

Откуда ноги растут

Тема размера пениса вызывает много споров. Заинтересованное сообщество при этом делится на две части. Одни господа утверждают, что рассказы о присущем африканцам «гигантизме» - не более чем мифы. Вопрос уж больно интригующий. Вот и появляется много сплетен и выдумок, одна другой фантастичнее.

Любители фильмов для взрослых , сравнив параметры бело- и чернокожих актеров, склоняются к противоположному мнению. Европейцев их относительно скромные размеры совсем не утешают, а скорее наоборот.Многих европейцев буквально опустошал тот факт, что у негров больше, чем у белых. Тот же, кто бывал в азиатских странах и мог созерцать местных мужчин «во всей красе», утверждает, что грустить белым парням совершенно не о чем.

Ажиотаж вокруг размера пениса возник не с момента расцвета порноиндустрии , предоставившей зрителям разных стран возможность сравнивать. Все началось гораздо раньше и по другому поводу.

Белое рабство

Ревнивое и завистливое сравнение половых органов возникло еще в эпоху колонизации и христианизации Африки. Прибывая к новым берегам, белые идальго Старого Света были поражены открывшейся картине. Оказалось, что проживающие в гуще материка туземцы обладали пенисами весьма солидных размеров.

Историки, изучающие юг США до Гражданской войны, считают: физические данные черных рабов - которых как раз и вывозили из Африки - внушали их хозяевам неподдельный ужас. Этим частично и объясняется жестокость многих рабовладельцев. Гораздо проще гнобить раба-гиганта, чем постоянно ждать измены с ним родной жены (что случалось не так уж редко).

Белые покорители новых материков попали в рабство собственных стереотипов и неумолимых законов природы. Выносливый чернокожий мужчина с большим «достоинством» - сильный соперник в борьбе за внимание не избалованных сексуальным разнообразием южанок. В Европе в то время царили пуританские нравы, и девушки-аристократки воспитывались очень строго.

С линейкой по миру

Спорить о том, особо крупные у африканцев члены или нет, можно до бесконечности. Истины ради стоить познакомиться со статистическими данными. Вопросом размера пенисов у представителей разных наций занимались многие исследователи.

В 2005 году известный Институт Мужского Здоровья (Томск) опубликовал результаты необычного опроса. В нем приняло участие около 6 тысяч мужчин разной национальности. Исследование проводилось в странах, которые раньше входили в состав СССР.

Медики выяснили, что обладатели самых крупных детородных органов живут на юге СНГ, в Грузии. Средняя длина члена здесь равна 17,6 см. На втором месте - россияне и украинцы с показателем 16,2 см. Совсем немного от них отстали прибалтийцы (16 см).

В мировых масштабах исследование проводилось разными учеными. Полученные ими данные были собраны и систематизированы Суджатой Гундерсен , исследовательницей сирийского происхождения. Результаты этой работы дама представила в виде уникальной в своем роде карты размеров пенисов, которая была выложена на платформе Target Map .

Неумолимая статистика

Победу в этом негласном международном соревновании одержали исключительно одаренные от природы джентльмены Демократической Республики Конго. Средняя длина возбужденного пениса здесь равна 17,9 см. При этом обладатели 20-тисантиметрового органа встречаются довольно часто.

Всего на 0,1-0,2 см им уступают габонцы и гвинейцы. В целом, самые крупные детородные органы природа подарила темнокожим мужчинам Центральной Америки, Бразилии и Африки (17,9-16,1 см). На втором месте расположились канадцы, аргентинцы, арабы и, как ни странно, жители холодной Гренландии (14,8 см).

Средний параметр 13,4 см зафиксирован в США, России и Австралии. Совсем не повезло индийцам, китайцам и индонезийским аборигенам (10-11 см). Так что слухи о королевских размерах детородных органов чернокожих мужчин - совсем не выдумки.

Почему размер полового члена у негров больше?

Ученые считают, что причина бурного роста некоторых частей тела африканцев или афроамериканцев кроется в совокупности факторов. Влияют на него генетика, рацион питания, культурные особенности и - в меньшей мере - климат.

Сверившись с картой Гундерсен , нетрудно заметить, что мужчины с большими пенисами проживают ближе к экватору. Здесь и потеплее, и темперамент у местных жителей «позабористей». Жара способствует бурлению крови в венах и росту всего, что может расти.

С другой стороны, почему индийцы и индонезийцы - тоже южане - так скромно одарены? Ведь они живут в тех же широтах, что и «крупногабаритные» африканцы. Вывод напрашивается сам собой: климат не является решающим фактором, когда дело касается полового члена. Даже в скованной льдами Гренландии пенисы у парней на 3-4 см длиннее, чем у жителей Китая, Таиланда и Индии.

Много мяса - много секса

Именно такова зависимость между описанными мужскими параметрами и рационом питания. Этим и объясняется разница между мужчинами из Африки и той же Индии. Экваториальные языческие племена тысячелетиями жили охотой. Землепашцев в дебрях Африки не встретишь.

Население здесь взращено на мясе только что убитой дичи, которой ввиду благоприятного климата всегда полно. Качественный животный белок - отличный строительный материал для органов и тканей. Так почему бы и мужчинам здесь не быть одаренными в физическом смысле?

В Индии и Китае совсем другая история. В этой части земного шара родились такие мировые религии, как буддизм и индуизм. Пока африканцы охотились на макак, диких свиней и своих соседей, индийцы и тибетцы проповедовали любовь ко всем населяющим планету живым существам.

Тибет - колыбель гуманизма, поисков духовной истины и, конечно же, вегетарианства. Растительная пища прекрасно очищает организм, способствует духовному просветлению и спокойствию, но точно не дарит физическую мощь.

На вегетарианскую диету население перечисленных стран массово перешло более тысячи лет назад. За это время не только мужские пенисы сильно уменьшились в размерах, но и сами люди стали низкорослыми. Недаром китайцы, японцы и их южные соседи считаются самыми миниатюрными жителями планеты.

Привет Дарвину!

Решающее слово в этом вопросе все же остается за генетикой. Если у отца «king -size », то и сын наверняка не будет краснеть за своего «молодца» в спальне. Но почему королевские размеры встречаются у выходцев из Африки? Вот тут сыграли роль местные культурные традиции.

Не обремененные пуританской моралью темнокожие дамы всегда могли выбирать самых сильных сексуальных партнеров. Для этого у них все козыри были на руках: обнаженные мужские тела перед глазами, культ плодородия, свободные сексуальные отношения.

Аборигены Африки испокон веков исповедуют культ тела. Свои достоинства они подчеркивают татуировками, росписью, украшениями, шрамами. Только в обстановке такой сексуальной раскрепощенности могло появиться приспособление под названием «котека» (специальный чехольчик для полового члена). Настоящий символ мужской силы!


Едва ли в таких условиях парни с крохотными членами могли передать свои гены потомкам. Женщины их просто не выбирали. Вот и получилось, что из поколения в поколение в африканских лесах плодились выносливые мужчины с большими детородными органами. Закон естественного отбора.

Надеюсь, теперь вы примерно понимаете, почему у негров такой большой детородный орган, так что не думаем, что по этому поводу кому-либо нужно комплексовать. Размер особой роли не играет, по крайней мере в большинстве случаев.

Редакция журналов webfacts не использует слово «негр» в качестве расистского высказывания. Приносим свои извенения, если кого-то это слово обидело.

АФРОАМЕРИКАНЦЫ (негры США), этнорасовая общность в составе американцев, темнокожее население США. Численность 36,4 миллионов человек (2000 год, перепись). Свыше 55% афроамериканцев живут в южных штатах США. Говорят на американском варианте английского языка, сохраняется также диалект южных негров («блэк инглиш»), 60% верующих - баптисты, свыше 20% - методисты, есть пятидесятники, адвентисты, последователи спиритуалистских культов, католики, мусульмане («чёрные мусульмане»), иудеи («чёрные иудеи») и др.

Афроамериканцы - потомки африканских рабов, ввезённых в Северную Америку в 17-19 веках. Несмотря на законы, строго запрещавшие межрасовые браки и внебрачные связи, уже к середине 19 века свыше 30% свободных афроамериканцев и 10% рабов были мулатами; к 1930-м годам мулаты составляли 75% афроамериканцев. Социальное положение мулатов практически не отличалось от положения негров. Афроамериканцы участвовали в аболиционистском движении (Д. Дуглас, Г. Табмен и др.). Отмена рабства в США в результате Гражданской войны в США 1861-65 годов ускорила интеграцию афроамериканцев в американское общество и процессы социального расслоения. К началу 20 века сформировались негритянские промышленный и сельскохозяйственный пролетариат, фермерство, буржуазия, интеллигенция. Однако принятые в 1890-1910 годах в южных штатах конституции узаконили расовую дискриминацию и сегрегацию афроамериканцев - система «Джим Кроу». С массовыми миграциями афроамериканцев в города и с Юга (где в 1910 году проживало 85,3% афроамериканцев) на Север и Запад эта система распространилась по всей стране (к 1940 году в 31 штате межрасовые браки были строго запрещены законом).

Понятие «негр» в США условно, так как определение расовой принадлежности имело социально-политическое и этнокультурное значение и проводилось по-разному в разных штатах; с 1977 года вытесняется понятием «чёрные». В переписи населения (2000 год) впервые свою расовую принадлежность предлагалось определить самим опрашиваемым. Самосознание афроамериканцев двойственно: стремление к полной интеграции сочетается в нём с тенденцией к выделению в особую этнорасовую общность, выражающейся в различных формах «чёрного» национализма и сепаратизма (движение сторонников М. Гарви «Назад - в Африку!» и др.), афроцентризма, «чёрного расизма», идеологии «Нации ислама» Л. Фаррахапа и так далее. В начале 20 века появились первые крупные организации афроамериканцев - Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения и «Городская лига», в середине 20 века - Южная конференция христианского руководства во главе с М. Л. Кингом и др. В результате борьбы афроамериканцев за гражданские права в 1950-60-е годы была принята серия актов, запрещающих расовую дискриминацию и сегрегацию: отмена запретов на межрасовые браки 1940-67 годов, запрет расовой сегрегации в школах Верховным судом США в 1954 году, законы 1964, 1965 и 1968 годов о гражданских правах. Эти меры привели к росту образовательного и профессионального уровня афроамериканцев, представительства в политической, государственной и военной сферах; однако социальное неравенство между афроамериканцами и белыми сохраняется. Афроамериканцы - самая урбанизированная группа американцев: более половины их живёт в крупных городах, в том числе в бедных негритянских кварталах («чёрных гетто»). Среди них больше, чем среди белых американцев, безработных, людей без высшего образования, с невысокими доходами и бедных.

В фольклоре и религиозной практике афроамериканцев сохраняется влияние африканских традиций. Афроамериканцы внесли заметный вклад в общеамериканскую культуру: музыку, литературу (У. Э. Б. Дюбуа, Р. Райт, Дж. Болдуин, Л. Хьюз, Р. Эллисон и др.), спорт (Дж. Б. Луис, Али Мухаммед, Дж. Оуэнс, В. Рудольф, М. Тайсон и др.).

Музыка. С 1860-х годов в США резко возросла популярность негритянской музыки. С конца 19 века получили развитие стили блюз, регтайм, на рубеже 19-20 веков путём слияния различных стилей и жанров образовался джаз. Основные разновидности культовой музыки - спиричуэл, госпел. Среди крупнейших джазовых музыкантов - Л. Армстронг, Дюк Эллингтон, Э. Фицджералд, среди классических певцов мирового уровня - М. Андерсон (первая среди афроамериканцев выступила на сцене театра «Метрополитен-опера»), Дж. Норман.

Танец . В танцевальную культуру США негритянский фольклор вошёл как одно из определяющих явлений. В недрах менестрельного театра в 19 веке зародилась хореографическая стилистика, переплавившая европейские и негритянские традиции. Джига, чечётка, бак энд винг, клог, брейкдаун и др. подготовили появление в 20 веке джаз-танца. Существенное влияние на развитие американского и мирового танцевального искусства оказала эпоха так называемого гарлемского ренессанса 1920-50-х годов с её «чёрными ревю», танцевальным залом «Савой», клубом «Коттон» и так далее. Здесь выступали такие звёзды степа, как Б. Робинсон, братья Берри, братья Николас и др. Они принесли своё искусство на сцены Бродвея и экраны Голливуда. В конце 19 века негритянский фольклор дал мощный импульс развитию салонных (бальных) танцев, широко распространившихся затем и в Европе (кэк-уок, чарльстон, шимми и тому подобное). Афроамериканская традиция сыграла значительную роль в эволюции танца модерн. В 1940-е годы пионерами «нового чёрного стиля» стали К. Данхем («Тропики и горячий джаз - от Гаити до Гарлема», 1940 год) и П. Примюс («Африканский церемониал», 1943 год). Во 2-й половине 20 века эта тенденция продолжена в творчестве Т. Битти, Д. Мак-Кейла и особенно в спектаклях Американского театра танца А. Эйли. В 1960-е годы впервые ведущее положение как классический танцовщик крупнейшей американской труппы «Нью-Йорк сити балле» занял афроамериканец - А. Митчелл. В 1971 году он организовал негритянскую балетную труппу «Танцевальный театр Гарлема». Африканская традиция питала рождённую в 1970-е годы в нью-йоркских кварталах Бронкса молодёжную субкультуру, получившую название «хип-хоп» и давшую жизнь новым танцевальным стилям: брейк, смёрф, хип и так далее.


Театр
. Афроамериканцы в США долгое время не допускались на сценические подмостки. Первым выдающимся актёром-афроамериканцем стал в 19 веке А. Олдридж, прославившийся в Европе. Рост аболиционистских настроений способствовал возникновению так называемой протестной драмы (наиболее известной и успешной была в 1852 году инсценировка «Хижины дяди Тома» Г. Бичер-Стоу). После 1865 года афроамериканцы организовывали свои менестрельные труппы («Lew Johnson’s Plantation Minstrel Company», «Georgia Minstrels» и др.). В 1920-е годы в пьесах Ю. О’Нила, П. Грина и др. прославились такие актёры, как П. Робсон, Ч. Гилпин, Р. Мак-Клендон. Однако лишь в конце 1950-х-начале 1960-х годов драматурги-афроамериканцы получили доступ на Бродвей, где остро прозвучали пьесы «Изюминка на солнце» Л. Хэнсберри (1959 год) и «Блюз для мистера Чарли» Дж. Болдуина (1964 год). В 1960-е годы, с ростом национального самосознания афроамериканцев, появилось много негритянских театров («Негритянский ансамбль», «Нью Лафайет тиэтр» и др.). Значительный вклад в театральное искусство США внесли актёры Дж. Э. Джонс, О. Дэвис, Р. Ди, С. Пуатье, режиссёры Д. Т. Уорд, Д. Макбет, Д. О’Нил, О. Скотт.

Кино . Проблематика и эстетика негритянского движения в США довольно быстро сдвинулась с периферии в центр внимания кинематографистов, поскольку афроамериканцы составляли значительную, а в отдельные периоды - преобладающую часть киноаудитории. Первоначально роль чернокожих персонажей сводилась к образам рабов (в частности, в нескольких ранних экранизациях «Хижины дяди Тома» Г. Бичер-Стоу), а главные роли играли белые «перекрашенные» актёры (так называемый блэкфейс). В голливудской продукции значение афроамериканской темы существенно эволюционировало. В конце 1920-х-1930-х годах на экраны вышло несколько шедевров, основанных на негритянском фольклоре и сыгранных актёрами-афроамериканцами: «Аллилуйя» К. Видора (1929 год), «Император Джонс» Д. Мёрфи (1933 год, в главной роли П. Робсон), «Зелёные пастбища» У. Кейли (1936 год), в 1943 году - два мюзикла: «Штормовая погода» Э. Стоуна и «Хижина в небесах» В. Миннелли. После 2-й мировой войны выходили отдельные антирасистские фильмы, появились серьёзные драматические актёры-афроамериканцы. Наиболее известный среди них - С. Пуатье - стал голливудской «звездой» («Угадай, кто придёт к обеду» С. Крамера, 1967 год, и др.). В 1970-е годы нарастала волна «блэксплуатации» - коммерчески успешных фильмов о чёрных суперменах, начиная с детектива «Шэфт» Г. Паркса (1971 год). В 1977 году сенсационным успехом пользовалась телеэкранизация романа А. Хейли «Корни» (режиссер М. Чомски), с эпическим размахом повествующая о величии чернокожей Америки. С этого времени наиболее популярными стали фильмы с двумя героями - чёрным и белым. В числе заметных киноактёров-афроамериканцев рубежа 20-21 веков - Э. Мёрфи, У. Смит, Л. Фишберн, Д. Вашингтон, Х. Берри, В. Голдберг, С. Джексон и др. Среди режиссёров наиболее известен С. Ли. Его яркие и темпераментные фильмы, действие которых происходит, как правило, в среде афроамериканцев, вызывают бурную полемику и имеют успех на фестивалях («Она должна этого добиться», 1986 год; «Поступай правильно», 1989 год; «Малькольм Икс», 1992 год, и др.).

Искусство афроамериканцев сохраняло очевидную связь со своими африканскими корнями лишь в декоративных и прикладных изделиях, в остальном всецело следуя тенденциям «белой культуры» (так, в 19-начале 20 веков Р. С. Дункансон писал романтичные пейзажи в духе «школы реки Гудзон», а стиль Х. О. Таннера близок к символизму). Однако в 1920-е годы движение «новых негров», или гарлемский ренессанс (смотри Гарлемская школа), ускорило подъём национального самосознания, что отразилось и в искусстве, где начали доминировать автономные тенденции, сочетающие историческую и современную афроамериканскую тематику с чертами наивного искусства (Х. Пиппин), а также социального экспрессионизма и риджионализма. Этот процесс стал особенно интенсивным и многообразным во 2-й половине 20 века, когда ряд живописцев-афроамериканцев вышел на авансцену культуры США (подобно Р. Бирдену и Дж. Лоуренсу с их «неоэкспрессионистскими» образами) и распространились групповые формы неоавангардного творчества, в том числе связанные со стенных росписей движением. К концу 20 века упрочились также контакты североамериканской, африканской и карибской ветвей негритянской художественной культуры.

Лит.: Нитобург Э. Л. Негры США, XVII - начало XX в.: Историко-этнографический очерк. М., 1979; он же. Церковь афроамериканцев в США. М., 1995; Landry В. The new Black middle class. Berk., 1987; Black art ancestral legacy. Dallas, 1989; Patton S.F. African-american art. Oxf.; N. Y., 1998; Igoe L. М. 250 years of Afro-American art: an annotated bibliography. N. Y., 1981.

Э. Л. Нитобург; Н. Э. Звенигородская (танец); Т. В. Бутрова (театр); К. Э. Разлогов (кино); М. Н. Соколов (искусство).