Болезни Военный билет Призыв

Почему ребенок не хочет ходить в школу? Как привить ребенку любовь к школе? Ребёнок не хочет ходить в школу. Что делать

Вопрос: Ребёнок не хочет учиться, боится и не хочет идти в школу. Что делать родителям?

Попробуем вместе с вами найти ответы на эти вопросы.

Школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряжённости, сомнений, неуверенности в собственных силах.

Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к неутешительным результатам: ребёнок становится невнимательным, недисциплинированным, рассеянным, безразличным к выполнению учебных задач, быстро утомляется, отстаёт в учёбе, и просто не хочет идти в школу. Могут ли родители как-то помочь ему избежать этого, преодолеть сложный путь «дошкольник — школьник» без особых потрясений и лишних психологических травм?

Сегодня распространено мнение, что проблема современных детей — это отсутствие основополагающего вектора, цели в жизни, стремление получить всё и сразу. Но так ли это? Может, дело не в том, что они мало знают про то, каким должен быть «настоящий человек», не участвуют в общественной жизни, большую часть своего свободного времени проводят за компьютером или у телевизора?

За последние 20 лет наша страна претерпела такие глубокие и серьёзные изменения, что это не могло не коснуться школы. Совсем недавно реформы пришли и в школу. Главной в воспитании детей стала семья, ответственность за поведение и отношение ребёнка к учебному процессу теперь полностью легла на плечи родителей, и это совершенно естественно — задача учителя дать необходимый объём информации, а наша, родительская, задача — помочь своим детям воспринять новые знания. Школа перестала быть главным звеном в процессе воспитания ребёнка, и это надо принять как должное. Мы остались один на один с проблемами наших детей. Так давайте учиться понимать их, не надеясь на помощь со стороны. Воспитание наших детей — исключительно наша личная ответственность.

Почему дети не хотят учиться?

Первое сентября для дошкольника, переступающего порог школы, это не только новый ранец, большой красивый букет цветов и новые друзья, это ещё и достаточно серьёзное испытание, предлагаемое ему жизнью.

Физические и психологические нагрузки, которые ложатся на первоклассника, едва ли не тяжелее тех, которые испытывают выпускники одиннадцатых классов. Нередко даже у хорошо подготовленных детей, посещавших детский сад и уже имеющих начальные навыки общения, возникают трудности.

Первый год обучения в школе — чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребёнка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену подвижным детсадовским играм приходят ежедневные учебные занятия. Причём не очень понятные занятия.

Одна первоклассница с гордостью рассказывала о том, как она ходит в школу для того, чтобы стать хорошей ученицей. Она очень внимательно слушает учительницу, не разговаривает с соседом по парте, учит буквы, но только в детском саду ей нравилось больше, потому что там было интереснее, а ещё воспитатели её любили и разрешали бегать.

Первокласснику очень трудно понять, зачем он пришёл в школу, ему надо не только перестроиться из послушного ребёнка в хорошего ученика, но и осознать, что главное — это не умение «не шуметь», «не драться», а получение знаний. Происходит определённая подмена понятий «учиться» и «хорошо себя вести». На первый взгляд, в этом ничего страшного нет — ученик внимательно слушает, не отвлекается на уроках, соответственно, и знания придут. Но это не так. Ребёнок переживает эмоциональный дискомфорт из-за неопределённости представлений о требовании учителя, ему непонятна сама задача обучения. Он читает, решает примеры, аккуратно пишет вовсе не потому, что это необходимо для его собственного развития, просто за это его похвалят. А если ему не хочется, чтобы его хвалили, если ему хочется играть со своей любимой куклой или катать машинки? Тогда начинается протест. Обычно он выражается в нежелании идти в школу, в придирках к одежде, слезах без повода. Дети не всегда могут объяснить свои переживания, поэтому и закатывают бессмысленные истерики по поводу платья, в котором они не пойдут в школу, того, что их рано разбудили, и каша на завтрак невкусная.

Одна из учениц на вопрос учительницы: «Наташа, ты почему сегодня такая грустная? Тебя кто-то обидел?», неизменно отвечала: «Мне мама запрещает ходить в школу в кроссовках». Однажды учительница, встретившись с её мамой, приняли совместное решение позволить девочке прийти на уроки в кроссовках (хотя, конечно же, красивое тёмно-синее платье лучше смотрится с туфельками). Но, получив разрешение носить кроссовки, Наташа на следующий же день заявила, что она всегда хотела ходить в школу только в сапогах.

И это вовсе не капризы. Это протест, выраженный доступным ребёнку способом. В такой ситуации, прежде чем запрещать ребёнку носить кроссовки, я посоветовала бы родителям аккуратно расспросить его о том, чем он занимается в школе и как к нему относятся товарищи по классу. Удобнее всего это делать в якобы случайно возникшей беседе, и ни в коем случае не спрашивать «в лоб»: «Что ты делала в школе? А ребята тебя не обижают?»

Даже если и обижают, мало кто в этом признается — это же не детский сад, «школьники не кляузничают родителям». Вашему ребёнку легче промолчать, чем выставить себя в роли ябеды или неудачника. Поэтому подобные беседы лучше всего начинать издалека, случайно вспомнив о ком-то из одноклассников или событии, в котором принимал участие класс. Никогда не торопитесь, имейте терпение и, возможно, узнаете больше, чем намеревались. Поспешите — ребёнок закроется и в следующий раз будет осторожнее вступать в диалог.

Итак, мы выяснили, что школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Как же помочь ему осознать необходимость «труда ради самого себя»? Конечно, можно поговорить с ним о будущем, рассказать о тех, кто плохо учился и не поступил в институт. Это очень полезная информация, особенно для первоклассника, для которого «институт» и «космос» — одинаково далеки, а может космос даже и поближе будет. Любые разговоры на тему счастливого будущего в этом возрасте бессмысленны! Дети живут настоящим. Естественно, они мечтают, но, уверяю вас, вовсе не о том, как они станут врачами или известными математиками, для них будущая карьера — это средство приобретения новой игрушки или возможности сходить в парк на аттракционы. И как тогда объяснить маленькому человеку важность посещения школы, убедить его в необходимости полного и окончательного расставания с «детсадовскими» представлениями о занятиях?

Не забывайте, пожалуйста, что, несмотря на новый статус, ваш ребёнок ещё мал, не стоит рассказывать ему о будущем поступлении в институт или о том, как он станет «дворником». Постарайтесь обойтись простыми примерами и мотивами: «Это так хорошо многое знать! Как же мы поедем летом отдыхать в Египет, когда ты не научился писать название этой страны красиво?» и т. д. Новая социальная ситуация развития требует от ребёнка особой деятельности — учебной.

Когда ребёнок приходит в школу, учебной деятельности как таковой ещё нет, никто не занимается решением сложных математических задач, уроки имеют больше ознакомительный характер, нежели научный, многие из них выстроены в виде дидактических игр. Поэтому можно говорить об учебной деятельности как о способе формирования умения и желания учиться. Это особая специфическая задача младшего школьного возраста. К сожалению, ребёнок осознать этой специфики не может, деятельность, предлагаемая ему в школе, никак не соответствует его личному желанию, ему требуется конкретика, которую он может оценить сам и рассказать о ней родителям. В детском саду ему достаточно чётко объясняли: ведёшь себя хорошо — молодец, убрал кровать после дневного сна — молодец! На прогулке не убежал — совсем молодец! В школе такого нет, тем более в первом классе, когда оценок не ставят, а ты бесконечно выписываешь какие-то палочки в тетради, или рисуешь ёлочки на математике, или слушаешь книгу, которую читает учитель. Как ему, бедному, узнать — молодец он или нет! И тогда он идёт к учителю. И всё бы ничего, если бы он в классе один учился, а то ведь помимо него ещё 29 человек ждут оценки собственных трудовложений.

Один второклассник на вопрос: «Как дела в школе?» отвечал: «Не знаю». И он не обманывал, он искренне не знал, как его дела: его, кажется, не ругают, кажется, не хвалят, а, если и хвалят, то за абсолютно непонятную ему деятельность. А всякая непонятная деятельность приводит к «мозговому затишью».

Особенность обучения в школе — получение научных знаний. Только в школе, где основную часть деятельности составляет получение научных знаний, созданы особенные условия для исключительно интеллектуальной деятельности.

В семье, во дворе во время прогулки, в игре маленький человек обретает житейские понятия, в стенах же школы его задача — усвоение теоретических и практических первых научных знаний и умений. На протяжении всех лет обучения в школе, ребёнка учат учиться, но в начальной школе, когда этот вид учебной деятельности складывается и формируется, эта задача является ведущей.

Но только как объяснить ребёнку, что «рисование морковок» — путь в будущую науку? Многие родители считают, что детям ничего особенно объяснять не надо: «Он должен делать уроки! Он обязан!», есть ещё один замечательный аргумент: «Это теперь твоя работа, ты должен учиться! А если будешь получать плохие оценки, я тебе ничего больше никогда не куплю». А вдруг ребёнок станет плохо учиться, и вовсе не потому что не хочет, а не может, не способен воспринимать материал в заданном темпе или где-то что-то упустил, а догнать самостоятельно не может? Такое тоже часто случается. Очень важно не пропустить тот момент, когда ребёнок перестаёт понимать учебный материал, когда выполнение совершенно элементарного, по вашему мнению, задания для него превращается в проблему. Не обязательно, что это произойдёт в первые дни обучения или даже в первый год, но однажды вы так или иначе столкнётесь с этим. Как же вести себя с ребёнком в подобной ситуации?

Обсуждение

По мне так самое лучшее решение-поговорить с преподавателем и посоветовать игровую форму обучения...Больше вы ничего сделать не сможете, потому что все равно основные знания он получает именно в школе. С вашей стороны может быть подпитка только интеллектуальными играми, витаминами(мы витамишки даем, для умственного развития) и активный отдых...Во всяком случае мы именно так и справились с проблемой))

Здравствуйте!
Мне пришлось уехать из дома на неделю!
Пока я ехала,связи не было,на звонки не отвечала,а оказалось,что мне дочка звонила 58 раз...
Потому,что я не отвечала,ребёнок не спал всю ночь,была истерика.
Заоню утром,говорю,что надо идти в школу.Каникулы через 3 дня.
Дочь мне отвечает"я не пойду,я не выспалась,из-за тебя" Понятное дело-я в это не верю,не думаю,что из-за не отвечаания на звонки...можно сходить с ума,рыдать(даже если звонков 58)Дочь говорит,что в школу все эти 3 дня ходить не будет,потому,что там одна девочка прогуливает школу,девочка говорит,что у неё проблемы с желудком,но сама гуляет,Фотографии в интернет выставляет.
Ещё дочь утверждает,что я ей вчера,перед отъездом разрешила не ходить,однако...я такого не помню! Может она что-то не поняла?Весь день она меня спрашивала"Ходить в школу или нет"
Я отвечала"Да,конечно!"
Позже,перед самым отъездом,она ещё раз меня спросила,на этот раз я уже не ответила,когда соседка спрашивала про школу,дочь сказала,что нет,я не буду ходить.В этот момент я молчала.Я думаю она(дочь) меня просто не поняла.
Что делать?Ходить ли ей в школу?Ей 14 лет,дома одна,соседки сказали,что проведывать не не будут,у них времени нет...Что делать?Ходит или нет?

Очень понравилось. Есть о чем задуматься. Все же я с осторожностью отношусь к не запланированным каникулам

Эх, эту бы статью да в моем бы недавнем детстве:) я так не любила ходить в школу! И поэтому в институте пропускаю занятия, когда именно чувствую, что "пора отдохнуть". Действительно, никакой трагедии: догоняю. Может быть, просто каждый живет " в своем ритме" - в этом все дело...

24.09.2007 21:02:37, Галя

Спасибо, Елена! Очень кстати оказалась ваша статья - еще в прошлом году зимой возникли проблемы со здоровьем у дочки - и сразу пошли проблемы в школе. Я просто лично с учительницей договаривалась о "дополнительных каникулах" с домашним обучением. Вы расписали простые схемы дейсвий и вселили уверенность в правильности такого подхода.

Комментировать статью "Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу?"

Оно началось... Рановато, но таковы реалии. Почти 5 лет назад мы приняли в семью троих сирот, мальчиков, братьев-дошкольников. Старшему было 5, младшему полтора года. Через короткое время выяснилось, что дети очень плохо адаптируются в обществе. Не могут соблюдать установленные правила, выполнять указания взрослых, работать на занятиях, адекватно реагировать на замечания. Тот визуальный эффект, что дети внешне очень красивые, ухоженные, холёные, развитые и неглупые - вызывает у окружающих...

Обсуждение

Здравствуйте, знаю прошел год как вы написали здесь о своей проблеме, как все же вы решили все? Мой сын учится в первом классе, перевела его в другую школу в ноябре и через месяц начался весь ужас,что вы пишете здесь!! В основном с учителями и директором школы,я незнаю как помочь сыну!!! Мест нет в другой школе, с одноклассниками частью, девочками в основном ладит, но с задирами психует страшно! И угрозы и оскорбления директора, дома плачу не могу, вижу как доводят его...с младшим сыном 5,5 прекрасные отношения, дома психов нет...но там...и к невропатологу ходили, и педиатр...и садике был все говорят нормальный ребенок.... Как решить ситуацию, а меня оскорбляют что я бездействую...

05.04.2018 14:51:45, Kris66ty

Ли, сил Вам и терпения! Советов дать никаких не могу ввиду отсутствия такого опыта, но поддержать Вас добрыми пожеланиями хочется. Здоровья и мудрости в Новом году!

У каждого школьника рано или поздно появляются проблемы с теми или иными предметами в школе. И совершенно не важно, сколько ребенку лет. Что делать родителям в такой ситуации – пытаться помочь или позволить ребенку самому решить, нужно ли ему знать данный предмет на высоком уровне? Многие, конечно, сразу скажут, что думать тут не о чем и нужно обязательно помочь. Но! Вы задумывались о желаниях Вашего ребенка? Ведь проблемы на пустом месте не возникают, не правда ли? Возможно, что Ваш малыш...

В этом году ярко проявилась проблема, которую я назвала "2 класс". Никогда раньше не приходилось сталкиваться так массово с этой проблемой. Суть ее в том, что дети не хотят учиться, не хотят идти в школу, их невозможно уговорить, заставить, организовать делать уроки. У родителей нет никаких рычагов, они не могут ничем заинтересовать ребенка. В начале года было забавно, когда приходили с таким запросом, но уже к новому году на очередной звонок я могла сама продолжить за родителей - 2 класс, не...

Ребенок не хочет идти в школу. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. А что тут можно сделать? Что делают родители детей, которые не хотят учиться в принципе и не учатся в школе?

Обсуждение

По моим наблюдениям в школу в этом возрасте не хотят из-за отношений. С учителем или другими детьми.
Имхо, надо разбираться почему ему неинтересно, почему не хочет идти к друзьям и тд.
У сына также в 3м классе было- с друзьями вроде как гулял, но без особой привязанности, уроки за 15минут делал, начали ругаться из-за компа, придумывала кучу допзанятий-кружков-олимпиад-обязанностей и все равно куча времени оставалась
Перевела таки в сильную школу- небо и земля. Сложно, оценки испортились, но бегом бежал туда-обратно и уроки делал до упора и переписывал, если некрасиво, чтобы точно учителю понравилось. И в 5м оказалось гораздо легче, чем бывшим одноклассникам- очень слабый учитель там был...
Сосед двоечник перестал ходить в школу совсем в 3м классе- оказалось, его ребята обижают - он толстый и рыжий.
Перевелся в параллель- перестал быть двоечником- опять же все из-за нашей странной учительницы проблема была
Короче, я за то, чтобы выяснять причины и если не хватает нагрузки- создавать ее.
Пока шли по этому пути сын выиграл несколько соревнований и конкурсов, научился играть в теннис и увлекся футболом- благодаря скуке)))

Игнорировать нытье. Вопрос "идти или не идти в школу" не подлежит обсуждению, это обязанность. Можете рассказать, что если не будет ходить в школу, им займется опека и т.д.
С другой стороны, можно попробовать пообщаться с учителями -может, они помогут. Зона успешности есть у ребенка? Пусть на это упирают.
С третьей стороны, можно составить список плюсов от хождения в школу, оформить этот список красивым плакатом и повесить над кроватью, чтобы утром было не так грустно просыпаться и идти в школу:)

Не стоит рассчитывать, что до сентября еще далеко, и вы успеете приобрести школьную форму к первому числу. Если ребенок идет в школу, родители должны позаботиться о выборе школьной формы заранее, чтобы не покупать ее в последний день и снабдить малыша действительно удобной и практичной одеждой. Еще недавно школьники могли позволить себе прийти в школу едва ли не в джинсах, однако уже в предстоящем году ситуация должна измениться. В мае 2014 года был принят закон, теперь школа имеет право...

Что делать, если ребёнок не хочет учиться… «И вообще он ничего не хочет», - жалуются психологам родители. А сами, чаще всего, ничего не пытаются изменить или же наоборот слишком активно пытаются «научить» всему малыша… Психологи уверены, что родители вполне способны привить ребёнку любовь к учебе, тем более что возможность «помогать» малышу учиться сегодня есть во многих семьях. Хорошие оценки равно успех? Многие родители, которые мечтают о счастливом и перспективном будущем для своего...

Обсуждение

Хвалить нужно обязательно, чтобы самооценка не падала. Но в разумных пределах, перехвала к хорошему не приведет

Я в первом - втором классах вот так излишне опекала сына, приучила, что он без меня даже в портфель не заглядывал, ждал, когда мама инициативу проявит. Не нашла сразу ту самую оптимальную черту между тотальным и оптимальным контролем:)

Здравствуйте! Подскажите, как быть: сыну 7 лет, тут поведал бабушке от том, что ему иногда не хочется жить,меня когда мама обижает (накричу за что-нибудь или шлёпну), я сижу в комнате, а у меня голос в голове "убей себя", можно ведь с крыши спрыгнуть или с лестницы (у нас стенка шведская дома)спрыгнуть на что-то острое...Бабушка говорит ему "Димочка, ты же умрёшь тогда", а он ей отвечает:"Бабушка, но душа то останется"...Я в шоке, как правильно поговорить и избавить сына от этих мыслей...

Обсуждение

Здравствуйте!

К сожалению, я не знаю вашу ситуацию в деталях, что происходит у вас в семье и по какому принципу выстраиваются взаимоотношения с ребенком. Но скажу вам честно – то, о чем вы пишете – это серьезный звонок, на который нужно обратить пристальное внимание. Очень хочется вам помочь, но, к сожалении, он-лайн общение имеет свои ограничения. Могу рассмотреть и оценить вашу ситуацию лишь приблизительно.

Что такое мама? Мама – это человек, давший жизнь, самый близкий человек для любого ребенка. Вы пишете, что, когда вы обижаете своего ребенка, кричите на него, шлепаете, ему не хочется жить. Мамина любовь необходима вашему сыну, как воздух, которым он дышит.

Задайте вопрос себе – зачем вы его обижаете? Какая у вас есть необходимость шлепать и кричать на семилетнего ребенка? Ведь что такое крик и шлепки? Это одна из разновидностей насилия. Вероятно, будучи не в силах воздействовать на ребенка спокойно, вы прибегаете к такому способу «воспитания». Поставьте себя на его место. К вам подходит, например, муж и говорит – сделай то и это. По какой-то причине вы отказываетесь. Он переходит на крик. Вы снова не хотите. Пара затрещин в ваш адрес «завершают переговоры». Я думаю вам, такой способ общения будет малоприятен.

Разберитесь с собою. Все ли в порядке у вас внутри? Ведь если спокойна мама, спокоен и ребенок. Если взаимоотношения с ребенком выстроены правильно, нет никакой необходимости повышать голос и уж тем более драться. Спокойно объясните, чего вы от него хотите, выслушайте его мнение. Главное, чтобы вы сами четко понимали, чего вы хотите от вашего сына и, действительно, ли вам это нужно.

Приведу пример: мама собирает сына в детский сад, подгоняет его – давай быстрее, тебе нужно успеть в сад, а мне на работу. А про себя думает: «Как же я не люблю эту работу, почему я должна ходить туда каждый день? Я ненавижу то, чем я занимаюсь. Если бы мне не были нужны деньги, я бы не ходила на нелюбимую работу, а сидела бы дома с ребенком, и мне не пришлось бы водить его в сад, где одни болезни и т.д. и т.п.» Мысли – сплошь негативные, самочувствие соответствующее. Мама – вся на нервах, на взводе. Ребенок все это чувствует и, «отражая» состояние матери, кричит во все горло: «Не хочу в детский сад. Не пойду». «Ах, не пойдешь? - далее разыгрывается знакомая ситуация с криком и затрещинами…

Что сделал ребенок? Он в данном случае вслух выразил то, что его мама усиленно обдумывала все последнее время, он всего лишь «отразил» ее состояние. Мама не хочет водить ребенка в сад по такой-то и по такой-то причине, а еще меньше – на работу. Она внутренне сама не хочет, чтобы ребенок шел в садик – боится, что он заболеет. Сама не хочет, а его заставляет. То есть думает и чувствует одно, а вслух говорит совсем другое.
Это несоответствие и выражает вслух ее ребенок.

Поговорите с вашим сыном. Что его беспокоит? Чего ему не хватает? Если это недостаток внимания с вашей стороны, постарайтесь по возможности уделять ему больше времени. Если это реакция на ваши крики и шлепки, немедленно прекратите такой способ общения и начните дарить своему сыну больше любви и нежности. Успокойтесь внутренне сами.

Если ситуация не выровняется, обязательно покажите вашего сына хорошему детскому психологу.

Кстати на своем сайте www.schastie.info я веду бесплатную рассылку. Вы можете подписаться и регулярно получать советы и рекомендации по улучшению качества своей жизни, здоровья, улучшению взаимоотношений с близкими, самореализации, поиске любимого дела и многое другое.

С уважением,
Татьяна Горчакова

Кое о чём, очень важном, первоклассник может не знать. Или знать, но забыть – от растерянности. И это в школе создаст для него неожиданные неудобства, которые перечеркнуть всю радость и удовольствие от школьного дня.Наше дело (и важное дело) предвидеть непредвиденные ситуации, в которые он может попасть. О ЧЁМ НАПОМНИТЬ РЕБЁНКУ, КОТОРЫЙ В ШКОЛУ ИДЁТ. Думаю, вот об этом: - Где находится туалет (Некоторые детишки терпят по полдня, пока не доберутся до дома.). - Как туда попроситься, если...

Обсуждение

А что делать, если ты вдруг замерз? Мне прямо интересно стало. У наших окна были нараспашку все 4 года, закрыть учитель не разрешает, встать- пробежаться тоже не принято в постсоветской школе. ну, или погода холодная, а отопительный сезон еще не начался. Я вот ничего, кроме "сиди, терпи, на перемене набегаешься - отогреешься" придумать не могу.

))))) Сначала не поняла с чего такое можно написать, но зашла в регу и стало забавно - воистину "все болезни от врачей" :)

Когда я была маленькой, моя мама часто говорила друзьям и знакомым: "Я своей дочери верю, она мне никогда не врет! Если она что-то сказала, значит так и есть!" Не знаю намеренно или случайно, но часто она говорила эту фразу в моем присутствии. И меня переполняло чувство гордости...и ответственности...и я не врала. Просто не могла, ведь мама мне ВЕРИЛА!!! Простой педагогический прием, но он работал! До сих пор не знаю, мама его придумала или где-то вычитала. И я всегда считала, что со своими...

Обсуждение

Верю. И знаю, что она не врет. Когда то давно внушила ей мысль, что надо всегда говорить правду, и за правду я никогда не накажу, чтобы она там не натворила.

Одним - верить, другим - нет. Я своему сыну верила, т.к. он не врет никогда. Сестра старшему верила по той же причине, а младшему не верила, потому что он врет практически всегда. ПРичем не из страха, а просто врун по натуре и учиться никогда не хотел. Если бы они ему верили, страшно подумать, чтобы получилось.

14.04.2012 20:16:32, Почему?

Моя дочь не очень любит писать сочинения. Ну не даются они ей... А мне всегда удавались. И писать я люблю. Вот и получилось, что в текущем девятом классе, мне пришлось ей серьезно в этом деле помогать. И вот с чем мне пришлось столкнуться. За сочинение по произведению "Горе от ума" моя дочь получила 4/5. Перед написанием учительница практически продиктовала им готовое сочинение, но мы написали сами. Дочь снечала сопротивлялась, говорила, что ей поставят плохую оценку, ноя настояла. Попросила...

Обсуждение

Вот из-за всего этого мы и пытаемся поступить в такие школы, как 1543 и похожие на нее. Хочется, чтобы учителя были умные, критерии для всех равные и детей учили, а не имитациями занимались. Но качественные варианты, к сожалению, все дефицитнее.
Убеждать в чем то учителя-маразматика и прогнившую администрацию бессмысленно, все равно как бороться с ветряными мельницами. Надо искать других учителей, возможно, вне школы. А школу покуда терпеть. Я очень хорошо помню собственные ощущения от университета после моей средненькой школы (радикально иные круг общения, преподаватели, атмосфера)- мне показалось, что я наконец-то вышла из тюрьмы, попала к тем, с кем мне давно хотелось быть. Некоторые мои однокурсники испытывали, по их признанию, то же ощущение счастья. А дети моих друзей, окончившие 1543, 1514 и др., даже в университете умудряются скучать по школе.

А что за "венец пирамиды"?...))
Но вообще, при сочинении, фактически написанном мамой, рассуждать о "несправедливых оценках" - это сильно:)
По поводу учительницы и турнирах - вот на 99% уверена, что ей просто не хочется ни готовить детей, ни конфликтовать с другими учителями, "гимназическими". Вот она и заведомо закладывает "своих" детей, лишая их шанса на победу, а себе обеспечивая спокойную жизнь в "слабом" классе.

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? В некоторых школах уже ввели каникулы каждую пятую неделю.

Обсуждение

Утром все вместе едем до школы (у нас она в другом городе), там я провожаю сына и топаю к метро, супруг завозит малдшего к няне (она у нас работает 4 дня в неделю).
Вечером супруг забирает старшего+младшего и докидывает мне домой. Сам уезжает на учебу.
Когда выдет на полный график, который совпадет со мной, возьмем няню.
Продленки не хочу + у детей есть доп занятия.

У нас многие "двигают" графики, например мама рано-рано начинает работать, но и так же рано заканчивает, а папа сдвигает в "попозже" начинает. И тогда папа детей отводит, а мама забирает.

У мну 1 ребенок младшеклассник и бабушек-дедушек-мужа и кого-н. на подхвате, чтобы рядом, нет. На работе та же пропускная система и продленка в школе до 18.00. Когда в первый класс пошел,оформила сокращенный рабочий день на 1 час, т.е. с 9.00 до 17.00и прекрасно забираю сама. Узнайте. возможно Ваше предприятие тоже предоставляет такую возможность, скорее всего по КЗОТу Вы имеете такую возможность.

Конференция с Юлией Борисовной Жихаревой, психологом-дефектологом детского клинико-диагностического центра МЕДСИ II 1. Ребёнку 8 лет. Нет желания учиться. Как это преодолеть? Как правило, у ребёнка нет желания учиться трудно и тяжело. Прежде всего надо постараться решить сложности обучения по тем или иным предметам. Если стойкие сложности с русским языком, обратится к логопеду для тестирования на дисграфию. С другой стороны, надо постараться превратить выполнение уроков в приятное и более...

Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ, подготовка в ВУЗ. Раздел: Проблема (как уйти из школы если мама не хочет забирать меня из этой школы).

Обсуждение

Я учусь на данный момент в 10 классе, но мне не нравится там, с коллективом проблемы и с учебой тоже! Я знаю что точно не пойду до 11 и знаю что потеряю год. У меня ещё проблемы со здоровьем, го есть одна проблема я под опекой бабушка не против что бы я сейчас не училась и отдохнула этот учебный год, потому что сильно болела, но в опеки говорят чтобы училась не знаб как мне быть? Что делать? Я же окончила 9 классов аттестат все есть, могу ли я просто уйти из 10 ?

21.10.2016 01:22:05, Mirinda 1468437

Как у Вас дела сейчас с Вашим мальчиком?

17.11.2015 09:50:52, Мама 6мальчиков

Что делать со школой? Что, забить на нее так как заставлять я не могу, а договориться пока Мои дети на третий день в школу пошли, не зная языка. В школу и идут, чтоб язык выучить Надо выяснить почему пацан не хочет идти в школу, в чем именно причина, может его там...

Обсуждение

Я поняла что в понедельник, показав свое недовольство тем что он не идет в школу и занимаясь большую часть дня своими рабочими делами (а не играя с ним) он все-таки ушел в себя еще больше и озлобленности стало больше. Я поняля, что не могу позволить ему эмоционально так отдаляться от меня и вчера тактика была иная.

Я бужу его в школу, он говорит чтобы я не называла его по имени (явно сердит и обижен с утра), это я обыграла. Села рядом и 20 минут гладила ему спинку и потом сказала чтобы он отдыхал.

Сама пошла читать про то как быть с травмированными детьми... Прилегла и когда он встал притворилась что сплю:) Он спустился, вклучил телевизор. Я встала, спустилась. Он поздоровался, сказал что как раз собирался мне приготовить ужин (мы смеялись что он сказал ужин, а не завтрак), попросил прощения что опять не пошел в школу и что накричал на меня и объяснил что сегодня утром опять был в плохом настроении. Я его сильно обняла и поцеловала...

Я поняла что в нем очень много боли и обиды и что она начинает прорываться наружу, что хорошо. Это очень хорошо что вместо того чтобы все держать в себе он начинает делиться переживаниями. Плюс из-за усыновления он переосмысливает свою жизнь и свою семью... Вообщем у нас получился хороший разговор. Он рассказывал как жаль что у мамы с папой все не сложилось, как хорошо они жили до того как они начили ссориться. Как мать пила, итд. Спрашивал почему так все вышло? Почему если Бог такой добрый и всемогущии, почему он позволил этому случиться... сказал что иногда ему так плохо, что он просто хочет исчезнуть... Я говорила что если бы могла, то сделала бы все чтобы стереть его боль и чтобы он был счастлив. Сказала что он имеет полное право сердиться и быть расстроеным на то, как сложилась его жизнь - любой на его месте так себя чувствовал, но что так оно получилось и это от него ни как не зависило. Он явно сильно скорбит о том что отношения в био семье не сложились и о том как его жизнь складывалась...

Вчера вечером он попросил еще побыть дома. сказал чтобы я его разбудила, но чтобы была готову к тому, что он будет дома...

Вот так вот...

Спасибо всем!

09.03.2011 15:47:01, Anutochkaaa

Представила себя на месте ребенка - 2 мес в семье в чужой стране, язык, которого не знаешь, какая школа?!

Все пляшут... все дети пишут - мой по сторонам глазеет и не работает он сам почти каждый день говорит что в школу идти не хочет, хотя до этого 2 года на подготовительные курсы ходили, там он тоже не хотел заниматься. Уроки делать всегда надо заствавлять.... на уме...

Обсуждение

Попробуйте сесть рядом с сыном и разложить по полочкам: эту неделю ты должен сделать в школе то-то и то-то... (прям пишите на бумаге), за это будет то-то и то-то... (как внизу =СветА™=
пишет), возможно это кажется и непедагогично, но на примере моего ребенка сработало. В прошлом году сын интересовался различными детскими журналами, наклейками, мы только на этом и выехали. Я 1 класс сейчас вспоминаю с ужасом (сейчас сын во втором), было тоже самое, что и у вас. В декабре я его вообще хотела забрать на домашнее обучение, потому что ребенок только присутствовал в школе, но писал только по математике и русскому (и то не все), изо и труд для него вообще не существовали в природе, за весь первый год он сделал что-то и нарисовал только пару раз, да и то только весной. Учительница на него не давила, то есть он просто сидел и смотрел в окно, говорила мне, что он еще не дозрел. Ничего не делал в плане обвести, заштриховать, закрасить, он даже эту тетрадь не доставал. Со второго полугодия у них уже были дневники, не было ни одной недели без замечаний - ушел с урока раньше, ничего не делает, не записывает и т.д., я вообще в шоке была от всего этого, т.к. ребенок шел в школу очень подготовленным, и проблем по моему мнению вообще никаких не должно было быть. Побежали по психологам. Вердикт - к школе не готов (у него откровенно говоря и зубы то первые выпали только этим летом в возрасте 8 лет), для него учитель не авторитет, он не понимает команд взрослых как указ для обязательного исполнения, типа ждите, само рассосется. Сейчас 2 класс - небо и земля. Учится очень легко, не напрягаясь. Работает в классе тоже пока неактивно, улетает (но это еще его особенности невр. и псих. развития). В 1 четверти 2 четверки (русский+изо), сейчас думаю будет отличником (или одна четверка по изо), считает самым тяжелым предметом в школе рисование, на это есть причины, он тоже мир особенно видит (как и сын у К.), например, на елке грушу может нарисовать:))). Так что ищите ходы к своему сыну, можете еще к психологу для успокоения сходить.

Раздел: Уроки (дети не хотят делать домашку я схожу с ума). Ребенок (10 лет, 4 класс) совсем не хочет учиться, абсолютно не заинтересован в оценках (что 2, что 5 - может вообще забыть, что поставили).

Обсуждение

Прошло 10 лет Интересно знать как дела у вашего сына

20.02.2019 11:16:53, Ирина4747

А что он делает потому что надо? Не интересно, не хочется, а именно НАДО?
Что знает про вас из того что вы делаете регулярно на основе "нравится-не нравится жуй моя красавица"?
Про других людей из того же?
Это я к чему, мотивация это прекрасно, это позволяет делать с удовольствием. Но дисциплина важнее, что должно быть сделано делать все равно приходится. А кто не умеет сам себя мотивировать сам виноват, значит будет делать без удовольствия. Но все равно будет. Делать. Все что надо. В срок.
Имхо у ребенка просто не сформировано представление о дисциплине и исполнении своего долга как о неотъемлемой части жизни от которой никто никуда не делся и избежать не удастся.

Конечно, он с вами согласиться, но делать не будет. Полно случаев знаю, когда ребенок согласен, что нужно идти в школу. Многие ведь в школу если не учиться, а хотя бы тусоваться ходят, ну и хотя бы как то учебу тащат. А тут вдруг такое нежелание.

Обсуждение

У меня ребенок сейчас заканчивает 1-й курс МГУ, поступил без репетиторов, но в школе было много прогулов. Причины - напряженные отношения с учителями. В школе говорила, потом поняла, что не это не просто бесполезно, а очень вредно и ходить даже на собрания перестала. С сыном и сидела, чтобы нелюбимые уроки учил, и просила, уговаривала. Да, с 17-летним парнем вместе сидели и читали сочинения по Онегину перед экзаменом! Очень боялась, что сорвется, там психологически к этому шло. Кстати, не одна я сидела с ребенком. Моя знакомая тоже вместе с дочерью книжки по литературе читали. Попробуйте понять ребенка и встать на его сторону. Либо ему тяжело учиться в целом, либо по отдельным предметам, либо там "кошка дорогу перебежала" и "коса на камень" нашла. Может лучше школу сменить? Если лень - там правильно написали про ремень и могильный холмик. Если принципы - дело совсем другое. В 15 лет человек скорее школу бросит и глупостей наделает, чем все это переступит.

"Я думаю, что вы должны сказать все начистоту, хорошенько рассказать про армию, ПТУ, короче про дальнейшую жизнь. Спросить: "А на что ты, деточка, жить собираешься? Хочешь на машине рассекать и работать, сидя на пятой точке?". Надо не объяснять, "что такое хорошо и что такое плохо", а надо заставить его понять, что жизнь за ошибки лупит со страшной силой и за такую голую безответственность в будущем его ждет только три вещи: ПТУ с нищенской зарплатой, тюряга с Зэками или маленька могилка в Чеченской деревушке. Надо поставить все в таком свете: родителям глубоко плевать, пусть хоть на ушах стоит, но в будущем он от вышеупомянутых родителей ни копейки не получит, а то он видимо решил, что детство слишком хорошо, чтобы из него выпадать; глядишь, cвесит ножки с вашей шеи и будет сидеть так до самой старости и бить баклуши. Надо заставить понять своими активными действиями, что ничего с неба не падает само собой и родители вечно содержать ребенка не смогут и пока он этого не осознает, бороться не имеет смысла: с этим ВСЕЛЕНСКИМ ЗЛОМ может справится только он один. Единственное, что вы можете сделать в данной ситуации - занять жесткую позицию: всем радостям жизни (телевизор, комп, и т.д. и т.п.) пришел конец. НАДО прямо заявить, что после армии как хочет, так и будет колупаться и вас это не колышет. На последок, можно попрактиковать старинный метод, эффективно подталкивающий мыслительные процессы ребенка - отцовский ремень. Как говаривал один фисолоф, "телесные страдания дух закрепляют". Сам я пацифист и насилия не признаю, но в борьбе со ВСЕЛЕНСКИМ ЗЛОМ, именуемым также ЛЕНЬЮ, все методы хороши. Да, что греха таить, я тоже ленивый, все мы в какой-то степенью ленивы, но одни борются с ленью и ездят на мерседесах, а другие не борются и становятся БОМЖами. Если до него наконец доедет, что он принадлежит к числу последнх, то, может быть, для вас еще не все потеряно," - Веселый Аноним, 15 лет.

19.05.2006 21:01:04, Веселый Аноним

Самое удивительное, что - подействовало. Наша танк-учительница стала к моей детке гораздо мягче, и троек больше не лепит.

Ну и еще расслабляйте своего ребенка сами, потому что он явно перенапрягается переоценивая важность всего, что проишодит в школе. Обьясняйте, что даже получить двойку или кол - это не смертельно. Не страшно это. Надо просто стараться, работать, тогда оценки пойдут лучше. Да и вообще, не в оценках смысл жизни - ребенок тоже должен это знать:)

Вы знаете, я в таких случаях начинаю уточнять, сужать проблему, что ли. Вдруг и Вам поможет? Примерно так: "боишься, что будут ругать? а если б Мариванна заболела и пришла другая учительница, не боялся бы? А какая бы ты хотел чтобы она была? А если мы попросим Марьванну недельку не ставить тебе оценок вообще, а ты будешь сам стараться изо всех сил? Или попробовать договориться, чтобы она вообще тебя не вызывала? А если оценки ставить, но только в тетрадке, без слов? А если бы ты мог не ходить только на некоторые уроки, ты бы какие пропускал?" В таком духе. Тогда хоть ясно, чего именно пытается избежать ребенок. Может, это поправимо, просто он этого не знает.

А вот про крысу. Я Вас очень хорошо понимаю. Я сама крыс/мышей боюсь панически, что и объяснила детям. Собаку они просят, но нас дома днем никого не бывает, а найм няни собаке даже дети сочли чем-то из ряда вон выходящим. Так что мы договорились завести собаку, когда старшему исполнится 13 лет.

Ладно, напишу здесь, что смогу. :)
Пришли мы в первый раз в понедельник 18 марта. Часов в 12. Погода была солнечная, шикарная, теплая. Первое, что впечатлило - нестандартное здание, такой небольшой 4-этажный особнячок из красного кирпича с огромными стеклами. Ну чисто "домик нового русского"! :)

Дальше - больше: в школьном дворе по специально оборудованным дорожкам разгуливала... настоящая беленькая лошадка, ужасно красивая и чистенькая, на голове веночек из ярких цветов, хвост заплетен в косу. Как потом выяснили, сие чудо зовут Зозуля. У нее в глубине двора стоит одноэтажный беленький хорошенький домик. Там еще живут козы, кролики и еще кто-то...

Поглазели на лошадку, Игорек сразу жа завопил: "Вот в такую школу я пойду!" Ну мы и пошли. :)

Заходим внутрь - сразу у входа огромный холл, в нем по стеночкам с одной стороны стоят стеклянные стеллажики с детскими поделками из глины, ткацкими и кузнечными штуками, на стенах висят гобелены красивые, вышитые (как потом выяснилось) учителями. С другой стороны стоят диванчики кожаные, и телевизор, и пианино. Там родители сидят и ждут, видимо, деток, и тут же в холле продают какие-то диковинные конфетки, чай, кофе. За символическую цену. Конфетки оказались соевые, самодельные, их тут же, оказываются, и делают, обсыпанные кокосом. Я спросила у женщины, которая была при конфетах, как найти директора.

Она мне показала, куда идти, и мы пошли. Разговаривать с директором оказалось достаточно легко, она в основнм слушала, ничего радикального не говорила, единственное, что она попросила, так это оформить что-то типа регистрации (так как у нас не московская прописка). Как ее сделать - пока не знаю. Но буду над этим работать.

Еще директор (ее зовут Александра Михайловна) предложила нам походитьна подготовительные занятия. Они у них по вторникам и четвергам.

Вот во вторник и четверг мы успели походить (потом каникулы начались).

Во вторник первую половину деток катали на лошадке, причем некоторым, наиболее "продвинутым" задавали задания - типа похлопать в ладоши, достать рукой до ноги, и т.п., и все это во время движения лошади! Мой Игорек был в восторге! Он кормил лошадку сухариками, глазел на другую живность.

Затем был урок. Деткам раздали прописи, и они старательно писали крючочки, и читали склады. Но все это очень недолго и не сильно обременительно. Но моему надоело уже на втором ключочке, и он заныл.

В четверг первое занятие было - музыка. Деток (человек 7) на такой уютный чердачок со скошенным потолком и большим, во всю стену, окном, там были стульчики и мягкий ковер, и пианино. Там с ними водили хоровод и пели песни. Я сама не была, потому как попросили родителей тех деток, кто сумеет остаться один, подождать в холле.

Потом снова был урок, где детки самозабвенно проходили лабиринт в поисках клада. Все уроки обязательно с присутствием родителей, потому что одни дети не могут сосредоточиться, и их постоянно надо "направлять".

Последнее занятие - это лепка из глины. Я там тоже лично небыла, т.к. Игорек такие вещи с удовольствием делает сам. Он слепил мне огромное сердечко и даже проделал дырочку карандашом, чтобы я смогла его повесить на веревочку. :) Поскольку по весу и размеру оно походило на внушительный камень, на шею я его не стала вешать, мы приспособили его в квартире.

Вот, вроде бы и все. Да, дети там разные, всем в основном 7 и 8 дет, мы самые младшие. По уровню мы ничем не выделяемся ни в лучшую, ни в худшую стороны, примерно на том же, где и остальные детки. Нам даже директор предложила подождать годочек, мол, ничего такого в этом нет. Но мы уже как-то настроились... Переигрывать будет тяжеловато.

Девочек и мальчиков вроде поровну, две девочки - явно по поведению аутисты, но, если честно, не спрашивала у родителей, как-то постеснялась. Мальчики есть обычные, на мой взгляд, вообще беспроблемные, есть гиперактивные, есть супергиперактивные, есть "тормоза". Девочки, а мой взгляд, более проблемные, по крайней мере, те, что я видела.

Очень нам понравился учитель - мужчина, карсивый, очень ласков с детьми, со специальным дефектологич. образованием. Довольно непринужденно все вдалбливает, не "насилует", не доминирует. Он, как поняла из разговоров, и будет вести первый класс в новом учебном году. Сейчас он ведет 4-й класс, и выпустив их, с сентября возьмет малышей.

На мой взгляд, большая редкость - учитель-мужчина. Хотя в этой школе довольно много учителей-мужчин, как ни странно. Вот лепку из глины у них тоже мужчина вел.

Еще у них бывает рисование, но мы не попали - учительница болела.

Как туда попадают: приоритет - жителям ЮВАО, еще бльший приоритет - тем, кто проживает в Лефортово. Школа окружного подчинения. Если из другого округа - надо набирать какие-то направления и справки, точно не знаю, буду уточнять. Но если мы сделаем регистрацию, то попадем под категорию "жители Лефортово".

Классы там маленькие - максимум 10 человек. Вся школа рассчитана на 310 чел., но учится реально около 400. Это с 1 по 11 классы. Школа не вспомогательная, она общеобразовательная, там старшеклассники изучают 4 языка (на выбор), на хорошем счету информатика.

Вот.
Вопросы? Задавайте, не стесняйтесь. Потому что сама я как-то даже не знаю, что писать, и что кого интересует.

Около половины российских учеников не хотят учиться в школе из-за неприязни к учителю, рассказал президент Ассоциации детских психологов и психиатров России Александр Кузнецов. А вы, взрослые, любили ходить в школу?

Ребенок не хочет идти в школу - проблемный учитель?

Давайте разберем в корне неверное, на мой взгляд, мнение директора физико-математического лицея N 239 в Санкт-Петербурге, победителя Всероссийского конкурса "Директор школы-2012" Максима Пратусевича. Он согласен с тем, что программа у современных школьников непростая. Вместе с тем, он считает лень главной причиной нежелания учиться в школе.

"Мало времени и работать надо, а работать нынче не очень принято. Дети не приучены к работе. Говорят, учиться надо весело, чтоб хорошо учиться, а это не так. Учеба — это напряженный труд. Мы же учимся для жизни, а в жизни надо напряженно трудиться , уметь это делать", — сказал Пратусевич.

Почему я считаю это мнение неверным? Беда школьников вот в таких вот учителях и директорах, как бы застрявших в Советском Союзе. Всех по одну гребенку, всем - по лопате, и трудись! Напряженно трудиться должны уголовники, а дети - это цветы!

Давайте не будем забывать, что учеба и работа - это прежде всего удовольствие! И если для вас работа или учеба - тяжкий труд и совсем не в радость, то тогда - зачем? Учителя, начните с себя! Расширяйте свой кругозор! Наших детей не нужно "приучать". Они - не собаки!

У детей естественная потребность в обучении, их просто заинтересовать, нужно отойти от шаблонов "парт в ряд и учитель только у доски, у него власть, он раздает оценки". Учителю стоит стать другом для всех ребят! Вспомните Циолковского!

А вот по словам Кузнецова, если родители хотят, чтобы у ребенка не было проблем с обучением в школе, они должны сохранить главное — мотивацию ребенка к обучению. "И не за счет того, что учеба — это труд, это глупость большая, а наоборот, объяснять, что учеба — это интересно всегда. Нужно искать способы, как не убить естественное природное любопытство ребенка к знаниям", — заметил он.

Весь мир в сфере обучения идет по пути индивидуальных физических и умственных способностей ребенка, которые ему даны от природы. Ну не могу я, к примеру, заставить ребенка кувыркаться через голову в 8 лет, у него страдает частично крупная моторика. Зато он отлично собирает конструктор из мелких деталей.

Спасибо, что сегодня существуют международные школы, вальдорфские школы, семейное обучение. У родителей есть небольшой выбор, правда за это часто приходится платить деньгами либо своим временем.

Как быть, если ребенок не хочет идти в школу?

Ситуация, когда ребёнок заявляет о нежелании идти в школу - не редкость. И очень важно разобраться в причинах такой ситуации и насколько это является проблемой. Паниковать при первом же детском «не хочу» однозначно не нужно. Возможно, это признак усталости. Согласитесь, ежедневная рутина с довольно плотным графиком учёбы и домашних заданий в сочетании с большой нагрузкой программы могут утомить даже ребёнка позитивно настроенного на обучение. Вспомните своё нежелание идти на работу и мечты об отпуске. Если протест ребёнка носит именно такой характер, то это не проблема. Просто постарайтесь выбрать день для разгрузки, когда в сторону будут отложены все уроки и серьезные задания - немного лени или семейного отдыха на природе не повредит.

Совсем другой требуется подход, когда вы видите, нежелание идти в школу вызвано подавленным настроением ребёнка , если одни разговоры, о школе, учителях, учебе и одноклассниках заставляют его напрягать, впадать в раздражительность или агрессию, или наоборот в апатию. В таком случае можно говорить о существовании проблемы. И чем быстрей вы выясните причины и приступите к их устранению, тем лучше.

Ребенок не хочет идти в школу - наиболее распространённые причины

1. Конфликтные ситуации с одноклассниками или старшими учениками школы.
К сожалению, детскому коллективу свойственно проявлять жесткость. Они еще не могут объёмно оценить ситуацию и последствия своих действий, им кажется, что их мнение и восприятие окружающих является единственно верным, а, значит, и действия вполне оправданы. По факту же очень часто образуется тонкая грань дозволенного и становление собственной личности начинает осуществляться путем унижения и ограничения свобод другой личности. Если ваш ребёнок попал в конфликтную ситуацию со сверстниками, необходимо как можно скорей это выяснить.

2. Конфликт с преподавателем. Как не удивительно, но эта проблема актуальна не только для средней и старшей школы, но и учеников начальной школы. Просто в разных возрастных категориях эти конфликты имеют разную природу. Если мы говорим о старшеклассниках, то в основе конфликта зачастую лежит принцип отечественной образовательной системы, когда учителя ожидают от учеников исключительно послушания и даже не допускают саму идею, что ученики могут оспаривать какие-либо тезисы, высказывать своё мнение и искать новые гипотезы, решения и доказательства. В результате возникает конфликт. В первом же классе причинной может стать диссонанс темпераментов ребёнка и учительницы. Не случайно психологи рекомендуют выбирать для первоклассника не школу по престижности и элитности, а выбирать первого учителя. Гармония в отношениях между учеником и учителем в начальной школе во многом определяет его дальнейшую тягу к учебе и всему новому. Для получения более профильного перевод ученика в другие классы или школы рекомендуется в 8-9 классе.

3. Отсутствие интереса к самому процессу обучения. Обратите внимание, что корни этой причины могут быть разными:

  • отставание ребёнка по одному или нескольким предметам - он начинает чувствовать дискомфорт, неловкость и неуверенность, преимущества других учеников заставляют его замкнуться и нежелание идти в школу становится своеобразной защитной реакцией;
  • обратная ситуация - живой ум и любознательность ребёнка опережают школьную программу, а учителя не всегда проявляют интерес к таким детям и не пытаются сделать свои уроки более интересными за счет дополнительного материала; В результате ребёнок откровенно скучает и не видит смысла регулярно посещать школу;
  • Непосильная нагрузка для интеллектуальных возможностей ребёнка - особенно часто сталкиваются с такой проблемой родители, отдающие своих малышей в спецшколы с различными уклонами, очень важно не переоценить способности ребёнка, иначе учёба превращается в каторгу.

4. Семейные проблемы - невнимательность и недостаточный контроль со стороны взрослых, критические ситуации в виде разводов, болезни или смерти близких. Всё это стрессовые ситуации, которые ложатся тяжелым испытанием на психику детей и могут находить самые разные выражения, в том числе отказ от посещения школы.

Что делать, если ребенок не хочет идти в школу

Рассмотрим возможные решения для каждой из перечисленных выше причин:

1. Разрешайте ребёнку не ходить в школу! Если ребёнок будет в вас уверен и вы представляете интересы своего чада, тогда у него не будет потребности вызывать болезни для оправдания отсутствия в школе. Если он грустный, приболел, выражает истинное отрицание, не нужно никакого давления "Как же ты пропустишь школу?! Ты отстанешь от сверстников! Как же ты догонишь?" Сходите с ним внепланово в музей или мини-поход. В некоторых школах уже ввели каникулы каждую 5-ую неделю. Возьмите себе на заметку. Будьте ему другом, попробуйте разобраться с причиной отказа посещения школы. В сложных случаях не стесняйтесь обращаться к психологу.

2. При существовании конфликта со сверстниками очень важно собрать информацию о нём из разных источников. Дети имеют свойство преувеличивать или недоговаривать, особенно, если в этом присутствует и их вина. Поэтому поговорите с учителем, с другими родителями и детьми. Вам предстоит очень тонко балансировать - с одной стороны, вы должны дать почувствовать своему ребенку полную поддержку и защиту, но с другой стороны, вам предстоит разобраться в корне конфликта и найти истину, и только после этого приступить к примирению сторон. В некоторых случаях единственным решением становится смена школы.

3. Конфликт ребёнка с учителем - тяжелая тема, поскольку вы сталкиваетесь ситуацией, когда уже один взрослый человек с педагогическим образованием оказался бессилен в её разрешении. Ваши действия - откровенный разговор и с ребёнком, и с учителем. Если найти общий язык не удастся, возможно лучшее решение - смена класса или школы.

4. Определившись с причиной отсутствия интереса к учебе , вам предстоит предпринять активные усилия по исправлению ситуации:

  • подтяните предметы, по которым наметилось отставание - самостоятельно позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора;
  • разнообразьте досуг ребёнка - помогут секции, кружки, дополнительные занятия по любимым предметам;
  • научитесь любить ребёнка таким, какой он есть и не требовать от него непосильных усилий - страх разочаровать родителей является огромным угнетающим фактором; подумайте о переводе в школу со стандартной программой.

5. Мы не в силах предотвратить многие жизненные ситуации, но задача родителей и близких сделать их минимально травматичными для ребёнка. Не нужно ребенка дрессировать со школы. Все дети разные, может именно вашему подходит столь распространенное в мире течение "homeschooling", другими словами - домашнее (семейное) обучение? Ведь не школой единой? У ребенка естественная потребность к обучению. Стоит ли ее губить ненавистной ему в данный момент школой?

В конце концов можно поговорить с врачом и взять справку о щадящем режиме, и спокойно один день в неделю учиться дома. И ребенку меньше стресса - и вам спокойствие!

Но самое главное правило, о котором должны помнить родители — никогда не говорить ребенку, что он глупый, и не раздражаться, если он что-то не понимает. Если вы раздражаетесь, значит, вы ставите завышенные цели. Спуститесь ниже. И обязательно поощряйте самостоятельность ребенка!

Каждый родитель хочет, чтобы ребенок с удовольствием ходил в школу и хорошо учился. Но на практике мало кто из школьников без напоминаний делает уроки и с энтузиазмом ходит на занятия. Почему так происходит и что делать родителям, если ребенок не хочет учиться? Есть типичные причины нелюбви к школе. Разобрав их, можно выяснить, что отвращает ребенка от учебы, и начать работать с проблемой.

Причина 1: профиль школы или класса не соответствует склонностям ребенка

У человек ребенка что-то получается лучше, что-то – хуже. Родителям важно суметь объективно оценить таланты и склонности своего ребенка. Ярко выраженному «технарю» будет неинтересно в школе с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Гуманитарию будет сложно в математическом лицее.

Поговорите с ребенком, узнайте, какие предметы нравятся ему больше всего. Проведите несложные тесты на определение природных склонностей ребенка. Для старшеклассников можно провести более комплексные тесты по профориентации. Ученика начальных классов можно записать в разнопрофильные кружки и посмотреть, где ему понравится больше. Также пообщайтесь с классным руководителем, спросите, какие предметы, на взгляд педагога, даются ребенку лучше, какие – хуже. Все это поможет понять, в «своей» ли школе учится ребенок.

Причина 2: ребенок психологически не готов к школе

Если ребенок – первоклассник, он может быть психологически не готов к школе. Речь не идет об уровне интеллектуального развития – ребенок может прекрасно читать, считать, писать. Но ему не хватает самоорганизации, чтобы систематически делать домашние задания, выполнять указания учителя. О таком ученике преподаватели нередко отзываются как об умном, но невнимательном и иногда непослушном. Он может часто отвлекаться, разговаривать с соседом по парте, может встать и выйти и класса, потому что стало скучно. Подробнее о компонентах психологической готовности ребенка к школе можно прочитать в данной статье .


Если ребенок действительно оказался не готов к школе, родители должны помочь ему адаптироваться к школьной среде. Для этого нужно приучать ребенка к дисциплине (но не радикальными методами – это совсем отобьет желание учиться). Привычный и интересный для ребенка вид деятельности – игра. Попробуйте добавить в учебу элемент игры. Пусть первое время вместе с малышом уроки «делает» любимая игрушка. Устраивайте перерывы в выполнении домашних заданиях, во время которых ребенок может полностью отвлечься от учебы (например, сделайте вместе с вами веселую гимнастику).

Создавайте положительный образ школы, рассказывая, как там интересно. Понемногу формируйте чувство ответственности, объясняя, что школа для детей – так же важно, как работа – для взрослых. Скажите ребенку, что он уже большой, поскольку ходит в школу. Дети любят чувствовать себя взрослыми, и если сформировать у них представление, что взрослый = хожу в школу, делаю уроки, слушаю учителя – адаптация к школьной жизни пройдет легче.


Нередко проблемы с адаптацией к школе бывают у детей, которые пошли в первый класс раньше сверстников – с 6 лет. В этом возрасте ребенок может быть интеллектуально развит, но необходимые личностные и волевые качества могут быть еще недостаточно сформированы. Он просто не может высидеть на уроке 40 минут, и в этом случае не удивительно, что ребенок не хочет учиться. Если первокласснику всего 6 лет, основной совет психолога родителям состоит в том, чтобы активно помогать ребенку адаптироваться к школе. В некоторых случаях имеет смысл отложить поступление в школу еще на год. За год ребенок (с помощью родителей) приобретет нужные навыки, и адаптация к школе пройдет значительно легче.

Причина 3: ребенок гиперактивен

Гиперактивному ребенку может быть сложно учиться из-за проблем с концентрацией внимания. Подробнее об этом состоянии можно почитать в статье «Гиперактивный ребенок – рекомендации родителям» . Для адаптации к школе гиперактивному ребенку может потребоваться помощь психолога . Родителям важно следить за соблюдением режима дня, организовать рабочее место без компьютера, телевизора и других отвлекающих факторов. Стоит пообщаться с классным руководителем, попросить как можно чаще вовлекать ребенка в классные и школьные мероприятия, спрашивать у доски, чтобы энергия уходила в правильное русло.

Причина 4: отсутствие отдыха после школы

После школы ребенку требуется около 1-1,5 часа, чтобы отдохнуть, полностью отвлечься от школьных будней. Взамен этого дома его часто встречают вопросами об оценках, требуют дневник и отправляют выполнять домашние задания. Подготовка домашних заданий требует концентрации внимания, памяти, всех интеллектуальных возможностей. Ребенок, не успевший полностью отдохнуть, не может сконцентрироваться, ему мешают рассеянность и усталость, что приводит к раздражению и нежеланию делать уроки. Поэтому необходимо дать ребенку время для полноценного отдыха. Пусть он отвлечется, позанимается тем, чем хочет, погуляет, если нужно – поспит: качество выполнения домашних заданий и отношение к учебе от этого только улучшится.


Причина 5: перегрузки

Часто помимо школы ребенок посещает несколько кружков и секций. Желание разностороннего развития – понятное и правильное, и самому ребенку зачастую нравятся все дополнительные занятия, ничего не хочется бросать. Однако слишком плотный и насыщенный график занятий быстро утомит ребенка и скажется на учебе. Если из-за дополнительной нагрузки ребенок не успевает отдохнуть, совет психолога однозначен – количество кружков нужно сократить.

Причина 6: недостаточный контроль

Нередко родители, допоздна занятые на работе, не имеют возможности осуществлять контроль за тем, как ребенок выполняет домашние задания. Будучи предоставлен сам себе, ребенок не может устоять перед соблазном провести время перед компьютером, погулять с друзьями взамен того, чтобы заставить себя выполнить домашние задания. В этом случае желательно выстроить мягкую, но постоянную систему контроля, не пуская ситуацию на самотек. Регулярно интересоваться делами ребенка, общаться с классным руководителем на родительских собраниях. Также важно постепенно приучать ребенка к ответственности. Постараться объяснить, что учеба – это его зона ответственности, но не оставлять ребенка один на один с проблемами и дать понять, что в случае сложностей (что-то не получается, не складываются отношения с учителем, одноклассниками) – родители всегда выслушают и помогут.

Причина 7: конфликтная ситуация в школе

Межличностные проблемы могут возникать в любом возрасте, но особенно остро встают в подростковом периоде. В условиях серьезного конфликта с одноклассниками или плохих отношений с педагогом у школьника возникает нежелание учиться и посещать школьные занятия. В ход идут самые разные уловки: ребенок начинает часто «болеть», придумывать истории об отмене занятий, иногда прогуливает уроки.

В таких ситуациях важно понимать, что речь идет не о потере интереса к обучению. Причина нежелания учиться заключается в сложившейся неблагоприятной обстановке. Поэтому важную роль в таких обстоятельствах играют родители. Необходимо разговаривать с ребенком о его школьной жизни, отношениях с одноклассниками и учителями. Ребенок должен быть уверен в том, что родители его поддерживают.


При неблагоприятных отношениях с одноклассниками роль родителей также очень важна. Необходимо выяснить ситуацию, попытаться помочь ребенку наладить отношения. Однако нельзя принимать активное участие в конфликте – разговаривать с одноклассниками ребенка, поскольку это уронит его авторитет в классе. Если отношения между конфликтующими сторонами не наладятся, можно подумать о переходе в другую школу. Но в любом случае важно понять причину конфликта, поскольку он может быть вызван и психологическими проблемами ребенка, требующими коррекции.

Причина 8: отсутствие мотивации

С переходом из начальной школы в средние классы постепенно в глазах детей понижается авторитет учителя и снижается интерес к обучению. Стратегия и мотивационная политика, работающая в начальных классах, теряет свою актуальность. Теперь родителям придется ставить перед ребенком конкретные цели, непременно объясняя причины, по которым необходимо выбрать именно это направление.


Что делать, если подросший ребенок не хочет учиться? Важно объяснить подростку, что ему придется выбрать определенную профессию, для освоения которой необходимы определенные знания. В ходе беседы следует выяснить, какие предпочтения есть у ребенка, какая сфера деятельности его интересует, для того, чтобы показать, какие навыки потребуются для реализации поставленной цели. Можно организовать экскурсию на предприятие, где подросток сможет выявить для себя особенности будущей профессии, провести профориентацию .

Причина 9: острые эмоциональные переживания

Если ребенок переживает эмоциональный кризис, снижение интереса к учебе вполне естественно. Вызвать кризис могут разные обстоятельства: смена класса или школы, переезд в другой город, смена места жительства. Подростки могут остро переживать первую влюбленность, ссоры с друзьями. Снижение интереса к школьным занятиям в кризисный период понятно и почти неизбежно. В этом случае важно заметить кризис и поддержать ребенка в непростой для него момент. Тогда со временем ситуация с учебой выправится.

Другие причины

Это далеко не полный перечень причин, по которым ребенок утрачивает интерес к учению. Неблагоприятная внутрисемейная атмосфера, наличие психологических комплексов, зависимость от вредных привычек – есть много причин. Скандалы, ругань, истерики, наказания ни в коем случае не являются эффективными методами борьбы с нежеланием ребенка посещать школу. Необходима последовательная, постоянная работа. Родительское принятие и понимание помогут ребенку преодолеть все школьные трудности.