Болезни Военный билет Призыв

Почему мой сын не хочет читать. Ребенок не хочет читать. Что делать? Комбинируйте самостоятельное и семейное чтение

Давайте сначала попробуем разобраться, почему и тогда ответ придёт сам по себе.

Мы говорим о детях разного возраста, значит, причины могут быть разные.

Если это ребенок - дошкольник. Сейчас очень рано и поэтому читающий дошкольник вполне обычное явление. Но нельзя забывать, что чтение - очень сложный физиологический процесс, который требует больших усилий со стороны читателя. Нам, взрослым, уже трудно вспомнить, как тяжело было читать, потому что мы научились читать давным-давно и сейчас это происходит автоматически.

Можно сколько угодно объяснять ребенку, что читать полезно и модно, что читать необходимо, но пока ребенок сам не поймет, что читать можно легко и даже весело, о любви к книге говорить не приходится.

Хотите, чтобы ребенок полюбил чтение и читал с интересом? Создайте условия для этого, помогите ребенку быстрее овладеть навыком чтения. И

Какие приемы вы используете, чтобы помочь ребенку овладеть навыком чтения? Пишите в комментариях.

Мой ребенок не любит книжки. С самого раннего детства ему неинтересно было их рассматривать, а теперь он терпеть не может читать. Как привить ему любовь к чтению?

В самом деле, очень интересно, отчего это одни малыши обожают рассматривать книжки с картинками с самого раннего возраста, а другие к ним полностью равнодушны и предпочитают игрушки, компьютер или телевизор.

Безусловно, чтение постепенно утрачивает свою культурную и образовательную роль в обществе, превращаясь из источника получения информации в средство развлечения. Естественно, такое отношение к чтению взрослых формирует соответствующее отношение и у детей. Но о проблеме стоит задуматься хотя бы потому, что все малыши рано или поздно отправляются в школу, и нежелание читать книги может стать серьезной помехой в учебе. Сначала, во время обучения в начальной школе, ребенку будет сложно сдавать так называемую технику чтения, потом, в средней школе из-за низкой скорости чтения он не сможет быстро читать задачи и правила, а в старшей школе, когда будет необходимо прочитывать огромное количество программной литературы, многостраничные параграфы по гуманитарным предметам, ребенку и вовсе будет тяжело.

Некоторых родителей отсутствие интереса к чтению у ребенка не то чтобы не беспокоит – они попросту не обращают на это внимания. Если же и мама, и папа сами много читают и делают это с удовольствием, а чадо демонстрирует откровенное неуважение и равнодушие к книге, то родители очень огорчаются. Что же делать в этой ситуации и как пробудить у ребенка интерес к чтению, а потом еще и сохранить его? Воспитать самого активного в мире книголюба нам, конечно же, вряд ли удастся (да и не ставим мы перед собой такую цель), а вот привить любовь к хорошим книгам точно сумеем.

История из жизни

– Таня – наша единственная дочь. Столько, сколько мы занимаемся ребенком, наверное, никто не занимается. Мы с мужем стараемся, чтобы у нее все было. Знаете, раньше было принято собирать библиотеку. Так вот, у нас она огромная. Но Танюша не хочет даже рассматривать картинки в книге, ей проще посидеть перед компьютером. Мы каждый вечер стараемся читать дочке вслух, водим ее в кукольный театр, но к книгам она по-прежнему равнодушна. Может, в шесть лет ребенку еще рано любить книги?

Отсутствие интереса к книгам и чтению.

Пожалуй, до тех пор, пока не придет время отдавать малыша в школу и у него не проверят умение читать, многие родители не считают отсутствие у ребенка интереса к книгам проблемой. И вот будущий первоклассник прошел тест на готовность к школе… Некоторые родители только тогда и узнают, что ребенка, оказывается, нужно специально приучать к чтению. Даже если семья читающая, это вовсе не залог того, что ребенок тоже полюбит книгу с раннего детства. А может быть, мама и папа заметят проблему тогда, когда в школе зададут первое внеклассное чтение на лето. Ребенок ни за что не захочет садиться за книги – кому-то из родителей придется читать вслух.

Иногда проблема «хронического нечитания» возникает совсем поздно – в средних или даже старших классах.

Почему ребенок не хочет читать?

Если дома постоянно работает телевизор, компьютер доступен ребенку с утра до вечера, то вполне вероятно, что малыш предпочтет более простые способы получения информации, когда не нужно вчитываться в текст и осмысливать его – одна картинка быстро сменяет другую, все просто и наглядно.

Известно также, что у одних детей есть предрасположенность к чтению, а у других ее нет. Возможно, у кого-то дома не принято много читать, нет традиции создания семейной библиотеки. Но иногда встречаются и такие случаи, когда ребенок с удовольствием рисует, конструирует, занимается музыкой, танцует и т. д., причем делает это лучше других детей, но вот читать книгу его не заставишь.

Многие родители, попытавшись учить чему-то ребенка, сталкиваются с серьезной проблемой: малыш вовсе не воспринимает маму или папу как учителей и отказывается что-либо делать. Зато учителю или воспитателю он не «показывает характер» и выполняет задания с видимым удовольствием. Некоторым родителям правильно вести себя в подобной ситуации помогает воспоминание о том, как в детстве их самих насильно заставляли читать, угрожая наказанием. Они не используют никаких принудительных способов приучения к чтению, понимая, что этим можно только навредить делу.

Чего не стоит делать, если ребенок не любит читать?

— Хуже всего, если родители кричат на ребенка и при помощи жестких мер пытаются научить его любить книгу. «Вот прочитаешь пять страничек – получишь игрушку»,– сулят мама или папа малышу.

— Не помогает и принудительное дочитывание книги, над которой ребенок явно скучает.

— Нельзя махнуть рукой на эту проблему, потому что от чтения во многом зависит успешность ребенка по многим учебным предметам, то есть качество его знаний.

— Нельзя заменять книгу телевизором. Даже самая талантливая экранизация литературного произведения не передает всей его глубины и оригинальности, а также того исключительно важного, что ребенок должен постичь сам.

— Те дети, которым навязывают книги, которых заставляют читать и ругают за то, что у них нет никакого интереса к чтению, выдают родителям совершенно противоположный результат. Они упрямятся еще больше, делают на зло, рвут книги и рисуют в них. Дети могут выбросить злосчастную книжку, чтобы не заниматься тем, что им не нравится; могут делать вид, что читают, или читать «через слово». Срабатывает обычный принцип: то, что навязано, никогда не нравится и пользы не приносит».

Как приучить ребенка читать?

— Покупайте ребенку детские книжки с яркими, красочными иллюстрациями. Поначалу кроха будет только рассматривать красивые картинки, не воспринимая книгу как источник интересной и полезной информации. Зато малыш станет постепенно привыкать к тому, что книга постоянно присутствует в его жизни.

— В детской комнате книги должны находиться в таком месте, которое доступно ребенку без особых усилий. Пусть это будет небольшая открытая книжная полочка, до которой карапуз дотянется без помощи взрослых. Свободный доступ к книгам позволит малышу воспользоваться ими тогда, когда ему хочется. Не старайтесь из соображений бережливости прятать книги подальше и повыше: если ребенок не видит книг постоянно, то наверняка не почувствует к ним интерес.

— Если вы переживаете, что малыш испортит книги – порвет или раскрасит, то оставьте в доступном месте только те из них, которые изготовлены с учетом возрастных особенностей ребенка. Например, картонные, пластиковые или тканевые. Сегодня в магазине можно найти даже деревянные книги! Эти чудесные книжки карапуз может листать, рассматривать и даже грызть, при этом мама не будет переживать, что он их испортит.

— Если же кроха все-таки умудрился что-то испортить, то посетуйте на это, а затем вместе с ним или в его присутствии «полечите» любимую книгу. Обязательно скажите малышу, что книжки нужно читать или рассматривать, а вот рвать, бросать, пачкать нельзя ни в коем случае.

— Выбирая книги для детской библиотеки, учитывайте основные требования к их оформлению. Книга для маленького ребенка должна быть оформлена со вкусом и хорошо иллюстрирована. При этом следите, чтобы картинки были не слишком яркими, без использования «кислотных» цветов. Для детских книг обязателен крупный понятный шрифт и качественная бумага. Это даст возможность ребенку читать без особого труда и предохранит страницы от мелких разрывов. Размер шрифта обратно пропорционален возрасту ребенка: чем младше ребенок, тем крупнее должен быть шрифт в книге.

— Выбирая книгу, не поленитесь полностью ознакомиться с ее содержанием. Тексты (или текст), помещенные в книге, должны соответствовать той возрастной категории, которая указана составителями или издателями. Соберите отзывы о книге других родителей, почитайте сообщения на форумах в Интернете.

— Не забывайте о том, что лучший подарок для ребенка – это книга. Если малыш будет получать на день рождения прекрасный сборник сказок или стихов, а потом, когда подрастет, отличную иллюстрированную энциклопедию, то он станет ценить книгу уже потому, что мама и папа считают ее достойным подарком.

— Часто мамы и папы интересуются: нужно ли предлагать ребенку сокращенные варианты книг – лишь краткий пересказ с крупными иллюстрациями во всю страницу? По сути такое «чтение» больше напоминает рассматривание комиксов. Ребенок не может читать такую книгу даже непродолжительное время – он сосредоточен именно на рассматривании картинок и не очень обращает внимание на содержание книги.

— Что делать, если все-таки ничего не получается, и ребенок не хочет интересоваться книгами?

Способ 1

Покажите ребенку новый для него мультфильм, снятый по какой-нибудь интересной сказке. Прервите показ если не на самом интересном месте, то на таком, где ребенку будет любопытно продолжение сюжета. Предложите малышу узнать о том, что было дальше, из самой сказки – а вы ему с удовольствием ее почитаете.

Способ 2

Купите аудиокниги. Во-первых, это польза для ребенка, а во-вторых – большая помощь вам: аудиокниги выручают не только в ситуации, когда у родителей нет времени, но и тогда, когда мама и папа не обладают ярко выраженными актерскими способностями. Все сказки и стихи, записанные на аудиодиски, читают профессиональные актеры, причем такое важное дело, как чтение детских книг, доверяют только лучшим из них. Вы можете «включать» аудиокниги в машине или давать их послушать во время тихого часа, если малыш не любит дневной сон (такие дети встречаются все чаще, и мамы не знают, как уговорить ребенка хотя бы просто полежать среди дня, чтобы отдохнули спинка, глазки и ножки).

Способ 3

Читайте ребенку сами. Заведите ритуал вечернего чтения и каждый вечер читайте ребенку что-нибудь очень интересное, желательно с продолжением. А однажды, остановившись на самом интересном месте, выйдите из комнаты ненадолго, оставив книгу ребенку. Наверняка он заинтересуется хотя бы иллюстрациями, и, возвратившись, вы увидите, что он рассматривает или читает «забытую» книгу.

Способ 4

Пригласите учительницу. Иногда посторонний, нейтральный человек может научить ребенка большему, чем близкие люди, которые совсем не воспринимаются детьми как учителя.

Чтение - едва ли не основной для любого человека способов получения информации, необходимой для интеллектуального совершенствования да и просто для выживания в мире. Это одна из причин, по которой любой взрослый видит своим долгом заняться обучением своего чада данному навыку, а при этом, если ребенок не хочет учиться читать, подобная ситуация вызывает как минимум недоумение.

Немало специалистов отмечают, что порой в подобном случае родители (или другие люди, взявшиеся за обучение крохи), когда ребенок не хочет учится читать, допускают ряд непростительных ошибок. Нередко взрослые полагают, будто нежелание крохи осваивать столь нужный навык связано с банальным упрямством и желанием "проявить характер", и бороться с этим якобы помогут различные методы принуждения. Ребенку угрожают, заставляют читать, прибегают к различным видам шантажа, и в результат таких действий обычно оказывается противоположным ожидаемому: чадо все еще не умеет читать, но еще и утрачивает значительную часть доверия к старшим. Впрочем, если у малыша не слишком сильный характер, он может и поддаться манипуляциям взрослых и действительно заняться чтением, но содержание книг его не готовый к подобным нагрузкам ум должным образом не воспринимает. В дальнейшем принуждение при обучении читать может вылиться у уже взрослеющего человека в нелюбовь к книгам, и последствия этого будут для интеллектуального развития такой личности весьма негативными.

Чтобы обучение чтению проходило успешно, первостепенными будут не установки в голове взрослых на то, что уже якобы "пора", а именно стремления самого ребенка к освоению такого навыка. Иными словами, малыш должен сам, а не по принуждению или исходя из каких-либо убеждений занимающихся его воспитанием взрослых, захотеть заниматься чтением книжек. Возраст, в котором кроха приходит к подобному пониманию, сугубо индивидуален: кто-то "созревает" уже годам к 4-5, других же не следует трогать с чтением лет до 6, а то и 7, и любая спешка в данной ситуации точно нежелательна.

Не следует поддаваться новомодному стремлению множества родителей к обучению чад чтению едва ли не с пеленок: мозговые структуры, отвечающие за сознательное восприятие текста, дозревают не ранее, чем чадо достигнет пяти-шести лет, и только с этого возраста тренировки будут иметь смысл.

Самым верным тактически ходом со стороны взрослого, если доселе любые попытки обучения чтению конкретного малыша приводили к фиаско, будет "отпустить" ситуацию и несколько подкорректировать поведение. В результате ранее допущенных родителем или воспитателем ошибок у ребенка уже успел сформироваться негативный настрой в отношении чтения, и именно устранением этого дискомфорта следует прежде всего заняться.

В первую очередь, необходимо отложить подальше всевозможные буквари и прочие книжные "орудия пыток" и переключиться на игровую деятельность с использованием букв. Упражнений, помогающих в дальнейшем обучении чтению, существует масса: ту и поиски определенных букв в словах, и вставка тех, что оказались "потерянными" в тексте, и т.п., главное - чтобы такие игры заинтересовали и увлекли конкретного ребенка. От взрослого же требуется не только активное участие в таких "буквенных" развлечениях, но и тактичное, осторожное поведение, отсутствие каких-либо негативных высказываний в адрес своего юного ученика. Даже если при выполнении некоторых игровых заданий малыш допускает ошибки, не следует его за это упрекать и заострять внимание на его неудачах; аналогичной тактики надо придерживаться и в дальнейшем - когда обучение перейдет уже непосредственно к книгам.

На этапе проявления чадом интереса к чтению и первых его попытках прочесть какой-нибудь несложный текст нельзя его исправлять, делать замечания и т.п. - это лишь способствует угасанию энтузиазма ребенка. Поскольку на первых порах важно устранить связанный с чтением дискомфорт, то, сколько именно ошибок допускает при выполнении подобного задания малыш, не существенно.

Поправлять неправильно прочтенные слова и устранять прочие неточности надо будет уже при достаточно развитом навыке чтения у ребенка, но и при этом взрослому следует отказаться от менторских интонаций и проявлять побольше доброжелательности, хваля чадо за любые успехи.

Таким образом, при обучении отпрыска чтению первостепенной задачей будет исключение у ребенка негативных ассоциаций с освоением подобного навыка, да и начинать учебу стоит не с букварей или других пособий, а с игровой деятельности, связанной с буквами и слогами.

Что делать, если ребенок не любит читать? Условие одно - не заставляйте их! Сегодня слишком многие родители, с тревогой обсуждают своих детей.

tanix.by

Сегодня слишком многие родители, (особенно те, кто в детстве с удовольствием погружался в неповторимый по разнообразию мир писательской фантазии), с тревогой обсуждают своих детей. «Да я в его возрасте о таких книгах только мечтал!

Столько замечательных авторов уже пылятся на его полке, а ему - не хочется! «Лучше бы комиксы покупали или кино на DVD!» — вот и весь ответ на мои просьбы прочесть хотя бы Жюля Верна! Или Крапивина… Или Стивенсона. Не читает! Что делать, ума не приложу!»

Подобные эмоциональные всплески знакомы практически всем родителям сегодняшних школьников. Однако психологи не всегда разделяют эту точку зрения.

Значит ли это, что мы тревожимся напрасно? «Заставляя детей читать, родители часто перегибают палку и легко «входят во вкус», - продолжает Наталья Евсикова. - Родительский прессинг, как правило, начинается одновременно с началом обучения в первом классе, но постепенно стиль отношений, основанный на принуждении, становится естественным для их общения, что неизбежно порождает новые проблемы».

Ребенок начинает учиться хуже и хуже, перестает увлекаться вообще чем бы то ни было или, наоборот, «загоняет» себя учебой, дополнительными занятиями, книгами и в итоге теряет ощущение простых удовольствий. Все для того, чтобы родители гордились им, поверили в него - и оставили, наконец, в покое.

  • Не заставляйте ребенка читать. Совсем. Не хочет — пусть не читает ничего. Книги должны восприниматься ребенком как награда, как ценность, а не как обыденность. Если Вы будете заставлять ребенка есть мороженое, как быстро оно ему надоест?
  • Найдите те книги, героев, направления, которые очень интересны ребенку. Например, если сейчас он интересуется домашними животными — пусть и книги будут о животных. Если ребенок увлекается игрой «Сталкер», купите книгу по мотивам этой игры.
  • Очень важно, чтобы все вокруг читали. Какие угодно книги, газеты, журналы. Дети учатся на примере взрослых! Еще лучше, если ваш сын или ваша дочь будут видеть у вас в руках те книги, которые могут его заинтересовать.
  • Разговаривайте о книгах с друзьями и родными, так, чтобы ребенок это слышал. Не перегибайте палку, будьте естественны. «Надо посоветовать эту книгу Василию, он любит детективы». Подобных коротких, случайных фраз вполне достаточно.
  • Спросите у родителей его друзей, что читают их дети. Купите эти книги и оставьте на видном месте. Иногда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.


vitaguiki.com.ua

  1. Начинайте читать малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда» или «на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди - к взаимному удовольствию.
  2. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен (должна) уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой… а через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!
  3. Читайте сами «про себя» у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.
  4. Смиритесь с тем, что он будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.
  5. Подпишите его на какой-нибудь журнал: футбол, конный спорт - что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.
  6. Спросите у его друзей, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.
  7. Попробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории.. Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.
  8. Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.
  9. Ходите вместе в книжный магазин — тогда, когда там не очень много людей. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.
  10. Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой он скучает. Не задавайте вопросы для контроля: как ты понял? Чем тебе понравилось? Формулируя свои читательские впечатления, дети обедняют их, превращают в схемы.
  11. Обсуждая с ребенком его школьные дела, всегда можно найти какую-то параллель в литературе: «Слушай, это прям как у Чехова», «Помнишь, как у Кассиля Оська вышел из подобной ситуации?». Ребенок привыкнет искать ответы на свои вопросы у писателей и будет чаще общаться с книгами.

Как найти причину по которой ребенок не хочет учиться? Советы родителям.

  • Бывает, что ребенок схватывает знания на лету и учится быстрее, чем остальные дети. Значит ли это, что он наделен уникальными способностями к учебе от природы
  • Может быть, у него просто больше желания учиться, чем у других детей? Дейл Карнеги говорил, что единственный способ заставить человека сделать что-нибудь – это сделать так, чтобы он этого захотел
  • В нашем контексте, это означает, что успешность обучения зависит от мотивации, причем сложной, глубинной. Эта статья – ещё одна попытка нащупать «подводные камни», которые мешают учиться маленьким гениям

Почему ребенок не хочет писать буквы и слова?

Недостаточно развита мелкая моторика. Ближе всего к письму – рисование. Причем создание композиции воспринимается малышом как творчество, обучение технике рисования с помощью геометрических фигур – как учеба, а вот разукрашивание – это уже работа.



  • Есть множество штриховок, с разными линиями и детскими картинками. Но для развития фантазии малыша лучше рисовать на белоснежном ватмане, необычайно красивыми профессиональными акварелям в тюбиках и хорошо заточенными карандашами


  • Музыкальные инструменты тоже очень полезны для развития мелкой моторики. Если малышу нравятся музыкальные занятия, то он может даже не заметить, как натренирует пальчики, нажимая на клавиши инструмента


  • Есть множество интересных домашних дел, для которых нужна хорошая координация движений. Это плетение косичек, завязывание шнурков, украшение пирожных кремом, мытье посуды. Девочкам часто нравиться заниматься рукоделием и шитьем вместе с мамой. А мальчикам помогать папе, что-то ремонтировать. Закрутить маленький магнитный болтик бывает сложно даже взрослому. Иногда любимыми игрушками ребенка становятся самые неожиданные предметы, к примеру, папины инструменты или мамины пуговицы


Помощь по дому — тоже учеба

Попробуйте поиграть с ребенком, поменявшись ролями «ученик» и «учитель». Итак, сядьте рядом со своим ребенком и попробуйте выводить буквы левой рукой. Теперь придирчивый «учитель» оценит ваш труд. Будет ли ваш ребенок хвалить вас за каракули, которые вы написали или последует справедливая критика? Такая игра поможет вам стать на место малыша, а вашим детям стать немножко взрослее.

Возможно, у вашего малыша просто нет нужной психологической модели поведения. Родители, самые любимые и важные люди для ребенка, на которых он хочет быть похож. Если родители сами не умеют заниматься кропотливым трудом, почему они требуют усидчивости и терпения от ребенка?

Возможно вы срываетесь, когда у вас что-то не получается, не доводите дело до конца? Тогда не сердитесь на детей, если они копируют ваше поведение. Если вы не хотите постоянно писать буквы вместе с ребенком, садитесь рядом и занимайтесь какой-нибудь домашней работой, которая всегда найдется. Показывайте пример, своей собранностью и сдержанностью.



Иногда ребенок не хочет учиться писать буквы из-за травмирующих ситуаций. К примеру, кто-то сказал, что его прописи жуткие каракули. Важно, пресекать такие негативные выпады окружающих, но если это уже случилось, ничего страшного, ребенок все забудет, и будет учиться с прежним вдохновением.



Почему дети не хотят читать, причины?

  • Неправильно выбрана книга для чтения. Находить литературу для малыша – целое искусство. Книга для ребенка должна быть оформлена яркими, понятными картинками, текст напечатан большим шрифтом, а сама история или сказка, которую читает малыш очень интересной
  • Родители мало читали ребенку сказок вслух. Или читали, но невыразительно. Ведь читая для малышей, нужно уметь улавливать эмоции слушателя. Попробуйте послушать профессиональные аудиозаписи, прочувствуйте паузы, повышение или понижение голоса декламатора
  • Попробуйте читать красиво и выразительно, чтобы маленький слушатель пережил всплеск эмоций. Замедлите чтение, если ребенок устал. Если вы будете эмоционально читать ребенку красивые книжки он, несомненно, и сам захочет научиться читать


  • Читать самостоятельно на первых порах детям просто слишком сложно. И они сталкиваются с тем, что им очень интересно читать, но осилить они могут только несколько абзацев или страниц. Эта проблема временная и пройдет с приобретением опыта
  • Плохое зрение. Проверяли ли вы глазки? Обычно, ребенок, который плохо видит, занимает неестественное положение с книгой, склоняется над ней слишком низко или наоборот отодвигает её далеко


Главный совет – не нервничать. Если в 5-6 лет дошкольник умеет читать по слогам то, он обязательно научится быстрому чтению в первом классе.



ВИДЕО: Мнение практикующего психолога

ВИДЕО: Мнение учителя

В этом видео педагог указывает среди причин нелюбви к литературе – принуждение и неправильную организацию обсуждений после чтения.

Что сделать, чтобы ребенок захотел писать, читать и учиться?

Все упирается в конфликт между «надо» и «хочу». Есть два вида деятельности первый вид это то, что делать хочется и второй — то, что делать нужно, но не хочется. Возможно, вы и ребенок попали во вторую категорию.

Вероятно, это случилось потому, что на первых этапах обучения вы не смогли интересно, в форме игры научить ребенка писать буквы и читать. После первых неудач, скорее всего, было простое принуждение и крики наподобие: «У всех дети как дети, а ты у нас тупица!».



Потом, возможно, последовали наказания за непрочитанный букварь и ненаписанные слова. И сейчас у вас и ребенка уже выработался негативный рефлекс по отношению к учебе.

Выглядит это так: вы заставляете ребенка писать, он, зная, что вы будете на него кричать и наказывать, отказывается это делать. В итоге вы опять кричите и наказываете.

Есть ли выход из такого замкнутого круга? Он есть. И заключается в том, чтобы ребенок получал от учебы удовольствие вместо негативных эмоций. Заменить наказания поощрениями – задача родителей.



Почему ребенок не хочет учиться в школе?

Попробуйте узнать ответ на этот вопрос у него самого.

  • Если ребенок говорит, что он самый глупый в классе, то нужно срочно снимать с него ярлык «двоечника». Срочно, потому в раннем возрасте это легче сделать и меньше знаний пройдет мимо него
  • Проведите сразу две рекламные компании: одну направленную на то, чтобы привлечь внимание учителя к вашему чаду, вторую для того, чтобы поднять приоритет учебы в глазах вашего ребенка
  • Сходите, к примеру, в университет, огромную и красивую библиотеку или беседуйте с приятными и образованными людьми, но ни в коем случае не читайте мораль


Если ребенок говорит, что не понимает, о чем говорит учитель, просто объясните ему, что он имеет полное право занимать время преподавателя и требовать дополнительных пояснений



Если ребенок опустил руки из-за плохих отметок и в журнал уже поставлена двойка, ребенок будет думать о том, что она повлияет на оценку за четверть и табель испорчен. Постарайтесь научить малыша не сдаваться, это одно из лучших качеств, которое обязательно пригодится каждому.



Почему ребенок не хочет учиться новому?

Возможно, он просто устал от переизбытка информации. Такое состояние отчетливо видно у маленьких «почемучек», которые бесконечно задают вопросы по нескольку часов к ряду, а потом внезапно замолкают.

Им просто нужно время, чтобы «переварить» услышанные ответы. Причина нежелания познавать мир может быть и более серьезной: эмоциональный шок или неблагоприятная психологическая атмосфера в кругу общения.



Как приучить ребенка учиться самостоятельно?

Для этого достаточно, чтобы у ребенка была достаточная мотивация к учебе и много амбиций. Придать уверенности в себе малышу можно похвалой и одобрением. Но также нужна и конструктивная справедливая критика. Любовь к знаниям может передаваться от родителей к детям на генетическом уровне.



  • Некоторые дети схватывают знания на лету, некоторые с небольшими трудностями, но есть и те, которые упорно не хотят ни писать, ни читать. Они вовсе не глупые, они вовсе не отстают в развитии, им просто не хочется это делать
  • Так что же делать родителям? Заставлять заниматься, ругать, ставить детей в угол или найти в интернете чудодейственные советы, прочитав которые все моментально наладится
  • Вам родители крупно повезло, потому что прямо сейчас взмахнула волшебная палочка и по полочкам разложились все самые сложные и нерешенные проблемы. Вы в это верите? Наверное, нет, а зря потому, что с веры в успех начинается любое начинание