Болезни Военный билет Призыв

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: наблюдение за солнцем

Эврика! Спустя несколько десятилетий, озадачиваясь тем, как солнечное ядро вращается и вращается ли оно быстрее поверхности, астрономы нашли способ измерить его вращение.

Наша звезда, Солнце, не является твердым телом, это огромный, блестящий шар газа. Астрономы давно знают, что оно не вращается, как единое целое. Они, например, знали, что газы во внешних слоях Солнца движутся с разными скоростями в зависимости от их широты, причем экватор вращается быстрее, чем более высокие широты.

Вращение внешних слоев Солнца колеблется от 25 дней на экваторе до 35 дней на полюсах. Но что о солнечном ядре? На протяжении десятилетий ученые подозревали, что сердцевина движется быстрее поверхности, но до сих пор измерение не было возможным.

Теперь международная команда астрономов, использующая данные от космического корабля, называемого Солнечной и Гелиосферной обсерваторией (SOHO), измерила вращение ядра Солнца и обнаружила, что она вращается почти в четыре раза быстрее, чем поверхность. Исследователи заявили, что ядро ​​Солнца делает один оборот за земную неделю. Исследование опубликовано 1 августа 2017 года в рецензируемом журнале Astronomy and Astrophysics.

Эти исследователи во главе с астрономом Эриком Фоссатом из Обсерватории в Ницце, Франция, изучали акустические волны, по существу звуковые волны, в атмосфере Солнца. Это продольные волны; То есть волны имеют такое же направление вибрации, как и их направление движения, и они движутся со скоростью звука. В заявлении Европейского космического агентства было разъяснено больше:.

«Подобно тому, как сейсмология раскрывает внутреннюю структуру Земли, в которой через нее проходят волны, вызванные землетрясениями, физики используют «гелиосейсмологию» для исследования солнечной структуры, изучая звуковые волны, отражающиеся через нее.

На Земле обычно одно событие отвечает за генерирование сейсмических волн в данный момент времени, но Солнце непрерывно «звонит» из-за конвективных движений внутри гигантского газообразного тела. Высокочастотные волны, известные как волны давления (или р-волны), легко обнаруживаются как поверхностные колебания из-за звуковых волн, грохочущих через верхние слои Солнца.

Они проходят очень быстро через более глубокие слои и поэтому не чувствительны к вращению ядра Солнца. Напротив, низкочастотные гравитационные волны (g-волны), которые представляют колебания глубокой внутренней солнечной структуры, не имеют четкой сигнатуры на поверхности и, следовательно, представляют собой проблему для непосредственного обнаружения».

Ученые искали эти неуловимые гравитационные волны на Солнце уже более 40 лет, говорится в заявлении ЕКА, и хотя ранее проскальзывали намеки на обнаружение, но ни один из них не подтвердился. Это новое исследование представляет собой успех ученых в том, что он однозначно извлекает подпись гравитационных волн и, таким образом, способен измерять скорость вращения ядра Солнца.

Эрик Фоссат сказал:

«Низкочастотные гравитационные волны были обнаружены в других звездах, и теперь благодаря SOHO мы, наконец, нашли убедительное доказательство их в нашей собственной звезде. Очень важно видеть их в ядре нашего Солнца, чтобы получить первое косвенное измерение его скорости вращения. Но, несмотря на то, что этот многолетний поиск завершен, теперь начинается новое этап солнечной физики».

Новое измерение вращения ядра Солнца может дать ключ к тому, как оно сформировалось. По словам исследователя, после образования Солнца солнечный ветер, вероятно, замедлил вращение внешней части Солнца. Вращение может также влиять на солнечные пятна, которые движутся по поверхности Солнца вместе с вращением его внешних газов.

нравится(3 ) не нравится(0 )

Прогулка
Зима.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда холодно и морозно. Поддерживать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки.

Исследовательская деятельность.

Цель: Показать детям, что вода в бутылке, которая находится под снегом, замерзает медленнее, чем вода в бутылке, которая находится на снегу.

Воспитатель: Ребята, у меня две бутылки с водой. Одну бутылку мы поставим на снег, а другую – зароем в снег. Понаблюдаем, где вода замерзает быстрее.

Наблюдение за солнцем.

Вопросы:
1. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный?
2. Как вы узнали, что день сегодня ясный?
3. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце еле видно из-за облаков).
4. В каком месте поднимается солнце?
5. Какое солнце? (Круглое, бледное, не очень большое).
6. На что солнце похоже? (На шар).
7. Какая сегодня погода? (Прохладная).
8. Как греет солнце? (Солнце светит, но совсем не греет).

Художественное слово:

Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
А. Прокофьев.

Дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»:

Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек на участке.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете? Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом. Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если мы корни деревьев укроем снегом, то они не замёрзнут.

Подвижная игра: «Подари снежок солнышку».

Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.

Вынести корзину, слепить снежки. Бросание снежков в корзину. Кто больше подарит снежков солнышку?

Подвижная игра: «Солнечные зайчики».

Цель: Развивать ловкость. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть.

Воспитатель зеркальцем делает солнечных зайчиков.

Воспитатель:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовём их, не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам…
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
А. Бродский

Поманите пальчиком
И ловите зайчиков.

Дети пытаются поймать «зайчиков».




    Задачи приоритетной образовательной области:
    «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; свойства снега и льда); развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.
    Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
    «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (снег хрустящий, скрипучий, пушистый, искрящийся, блестящий, белый, холодный; лед скользкий, гладкий; приглашение); развитие связной, грамматически правильной речи.
    «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
    «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащение и систематизация представлений детей о свойствах льда и снега; обобщение представлений детей о признаках зимы (зимой идет снег; солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев; на улице холодно; люди тепло одеты; зимой бывает лед; лед – это замерзшая вода); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.


    Конспект занятия "О золотой рыбке и о разнообразии аквариумных рыб" для детей младшего дошкольного возраста
    Цель: дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; уточнить и закрепить их знания о внешних признаках рыб, использовать модели, закрепить знание моделей, умение пользоваться ими при сравнении; учить отличать карасика от золотой рыбки по характерным признакам (окраске, величине); активизировать словарь детей: аквариум, плавники, плавает, хватает корм.


    Непосредственно образовательная деятельность во
    второй младшей группе «В гости к нам пришел Снеговик»
    Интеграция образовательных областей:
    Познание: поощрять исследовательский интерес, расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег).
    Коммуникация: помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
    Социализация: создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
    Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников; побуждать рассказывать о них.
    Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.


    Конспект занятия "Вода - начало всех начал"
    Цель: обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.


    Прогулка
    Весна.
    Наблюдение за солнцем.
    Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
    Наблюдение за солнцем.

    Конспект прогулки Наблюдения за солнцем осенью
    Прогулка
    Осень.
    Наблюдение за солнцем.
    Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда облачно. Поддерживать радостное настроение.
    Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.


    Старшая группа
    Сентябрь
    Прогулка 1
    Наблюдение за сезонными изменениями
    Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при¬роды;
    - учить выделять изменения в жизни растений и живот¬ных в осеннее время;
    - формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения
    Воспитатель задает детям вопросы.
    ♦ Какое сейчас время года?
    ♦ Как вы догадались, что осень?
    ♦ Перечислите характерные признаки осени.
    ♦ Почему осенью стало холоднее?
    ♦ Что делает человек осенью?
    ♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в хо¬лодное время года?
    Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Ут¬ром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
    Трудовая деятельность
    Уборка участка детского сада от опавших листьев....

Таня Сорокина
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа)

Педагогическая цель : дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность ; воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях; учить выполнять определенные правила.

Целевые ориентиры образования : проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает взрослого; понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы их обследования; проявляет стремление к трудовым действиям, активность в процессе игры.

Осваиваемые образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации : зеркальце, совки, лопатки, колокольчик.

Организационная структура прогулки .

1. Наблюдение за солнцем .

Весной солнце пригревает , солнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой. Сравните. Где солнце бывает утром и где вечером. Опишите солнце , какое оно. (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее)

Приметы : утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде; солнце в туман садится- к дождю.

Поговорки и пословицы : худо весне- когда солнца нету .

Художественное слово.

Раньше всех на свете солнце встало , Если вдруг найдешь его в лесу ты,

А как встало, принялось за дело : Не буди : у солнца сон –минуты ,

Обошло всю землю, и устало, Не шуми : весь день оно трудилось

Отдыхать за темным лесом село Ю. Марцинкявичюс

Загадка. Доброе, хорошее на людей глядит. А людям на себя глядеть не велит. (солнце )

Я всегда со светом дружен, если солнышко везде , я от зеркала, от лужи пробегаю по стене? (солнечный зайчик )

Кто входит в окно и не ломает его (солнечный зайчик ) , показать солнечный зайчик при помощи зеркальца.

2. Беседа по вопросам :

Как можно охарактеризовать погоду?

Всегда ли солнце находится на одном месте на небе?

Что можно увидеть на небе днем?

Что можно увидеть на небе ночью?

Как можно проследить путь солнца ?

Во что весной могут играть дети?

3. Игровая деятельность.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Ход игры : дети находятся в одной стороне веранды, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего дети открывают глаза и ходят по веранде, разыскивая данный предмет.

4. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Ход игры : Воспитатель объясняет правила игры : «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает.

«Весной, когда солнце ярко светило мы с детьми вышли на прогулку . Сделали из снега горку и стали с нее кататься.»

«Наступила весна, все птицы улетели на юг. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»

5. Трудовые поручения.

Раскидывания снега для быстрого таяния. Протереть пыль на кукольной мебели.

Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

График проведения прогулки (средняя группа) День недели Понедельник УТРО 1. Наблюдение за живой природой. 2. Подвижные игры с мячом. 3. Труд в природе. 4. Индивидуальная работа по.

B]Цель: закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Наблюдение на прогулке в феврале (средняя группа) Февраль. 1. Наблюдение за зимующими птицами - рассмотреть голубя. Определить общую форму, цвет, оперение. Отметить что у голубя красные.

ООД по экологическому образованию «Наблюдение за попугаем» (средняя группа) Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего образа попугая (овальное туловище, особенности.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать.

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты,.

Мероприятия:

1. Чтение: Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает».
2. Наблюдение за солнцем на прогулке.
3. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Стихотворение «Солнце отдыхает»

Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало - принялось за дело:
Обошло всю землю
И устало.
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди,
У солнца сон - минуты,
Не шуми,
Весь день оно трудилось.
(Ю. Марцинкявичюс)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет - тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения:

Перед прогулкой в солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду: от солнышко - тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они. Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.

Цели: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;

Поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения: В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко - тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком - пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее - убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: - продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой».

Цель: - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Также есть игра «Лисичка».

Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Развивать ловкость.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Анализ конспекта.

Положительные стороны.

1. Анализ целей: Программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения.

2. Анализ структуры и организации мероприятия: Продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, очень грамотно подобран сюжет.

3. Анализ содержания: Полнота, достоверность, доступность информации.

4. Организация самостоятельной работы детей: На занятии все дети были активно задействованы.

5. Анализ методики проведения мероприятия: Содержательный дидактический наглядный материал, на этом занятии видна большая активность детей, все были заинтересованы.

6. Анализ работы и поведение детей на мероприятии: У детей был большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах.

Отрицательные стороны. При проведении этого мероприятия отрицательных моментов не было.

Таким образом: в мероприятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного мероприятия с пройденным материалом, конкретность формулировки программного материала. Подбор дидактического материала соответствует теме. Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок); подводить детей к обобщению.