Болезни Военный билет Призыв

Образец характеристики на ученика. Особенность составления некоторых характеристик на учеников

Характеристика — документ, раскрывающий индивидуальные особенности человека. Характеристика на ученика 2 класса может потребоваться для перевода учащегося к другому учителю или при смене учебного заведения, для , родителям для работы с ребенком дома, органам опеки или полиции.

Документ составляется человеком, хорошо знакомым с учеником, как правило, это классный руководитель. Иногда требуется учет результатов диагностик и тестирования, в этом случае нужна помощь школьного психолога. Все данные, предоставленные в характеристике, должны быть объективны и аргументированы, содержать необходимые пояснения. Информация проверяется методистом или представителем администрации учебного заведения.

Минимальный объем характеристики ученика 2 класса — 800-1500 символов, максимальный объем не ограничен. Составляется она в 2-х экземплярах, на бланке школы. Обязательно ставится дата, подписи лица, подготовившего ее и директора учреждения, печать.

В образовательной практике используют несколько типов: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая характеристика.

Шаблон характеристики ученика 2 класса должен содержать набор обязательных данных. Примерный порядок приведен ниже.

  • Общие сведения. Информация о семье.
  • Состояние здоровья и особенности физического развития.
  • Интересы и увлечения.
  • Эмоционально-волевые качества. Особенности темперамента.
  • Описание интеллектуальной сферы.
  • Свойства коммуникативной деятельности.
  • Морально-эстетические качества.
  • Выводы и рекомендации.

Для создания шаблона характеристики ученика 2 класса могут использоваться следующие примеры качеств. Для описания отношения к учебе: сильный или слабый учащийся, интересуется школьным процессом или нет, активность, серьезность.

Для когнитивных процессов — хорошо ли запоминает материал, анализирует ли сведения, развитость внимания и воображения.

Для коммуникативных особенностей — общительность, открытость или замкнутость, скрытность, дружелюбность или конфликтность.

Поведение раскрывается через такие понятия, как дисциплинированность, усидчивость, упрямство, восприятие или отторжение воспитательных мер.

Образец характеристики ученика 2 класса

Характеристика на ученика 2 класса МОУ (наименования учебного учреждения).

ФИО учащегося, дата рождения, адрес. Обучается в данной школе с 01.09.2014 года.

Проживает с родителями и младшим братом. Семья полная, благополучная, принимает активное участие в учебно-воспитательном процессе, старается сотрудничать с учителем.

Отклонений в физическом развитии не имеет, слух и зрение в норме.

Увлекается рисованием. Много читает внеклассную литературу.

Ответственный, внимательный, усидчивый ученик, отличается активностью на уроках. Интересуется учебой, четко выполняет инструкции преподавателя.

Отличается дисциплинированностью, не конфликтностью. Ребенок дружелюбный, но тяжело идет на контакт с новыми людьми. Друзей в классе мало. Стиль поведения спокойный и доброжелательный. Предпочитает быть ведомым кем-то.

Честный и принципиальный, стремится помогать окружающим.

Ученик сильный, самостоятельный, не нуждается в постоянном контроле педагога. Иногда проявляет неуверенность в себе, нуждается в повышении самооценки.

При написании психолого-педагогической характеристики на ученика 2 класса можно использовать готовые образцы и шаблоны, представленные на сайте, но стоит помнить, что каждый документ должен быть индивидуален, как и сам ребенок.

Калайтанова Ирина Валерьевна

Характеристика

обучающегося 2 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы № 7 имени генерал- лейтенанта Л. В. Козлова г. Петровска Саратовской области»

Вдовина Алексея Сергеевича.

проживающего по адресу: ул. Кузнецкая, д. 59.

Вдовин Алексей родился 22 августа 2005 года. Семья, где растет ребенок полная, есть младший брат. Обучается в данной школе второй год.

Психологические данные о ребенке:

Имеются нарушения зрительного восприятия. Скорость восприятия информации на уроке замедленна, имеются неточности. Внимание недостаточно устойчивое.

Умеет управлять своим поведением, усидчив.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту.

Умеет уживаться в коллективе, дружит, общается, играет вместе с одноклассниками. В классном коллективе чувствует себя комфортно. Физически он развит, но в силу слабого зрения не может заниматься равноценно с другими учащимися. Учится в данной школе на домашнем обучении. Учится Алексей 4 дня по 2 часа в день.

При письме бывает замена букв. Изложения и диктанты даются нелегко, так как плохо видит. При списывании пропускает буквы и слова. При письме под диктовку пропускает гласные буквы, путает буквы с одинаковыми элементами, не следит за почерком.

Ребёнок слабо видит текст учебника. Техника чтения составляет от 19 до 33 слов в минуту. Чтение осознанное, слоговое, при чтении искажает слова, делает замену букв и слогов, не дочитывает окончания.

Сильно напрягает зрение при работе с компьютером. Бывают головные боли, эмоциональные спады, перебои настроения.

Основная проблема ребенка заключается в том, что он плохо видит. Темп работы Алексея немного отстает от темпа работы остальных учеников, что часто приводит к психическому дискомфорту ребёнка. Поэтому обязательным условием работы с данным ребёнком является рациональное построение учебных занятий, ограничение зрительных нагрузок, применение корригирующих средств, а также организация специальных занятий, направленных на устранение пробелов в знаниях.

Учитель работает с Алексеем индивидуально, объясняет материал несколько раз, старается способствовать тому, чтобы ученик чувствовал себя среди одноклассников на равных. Алексею разрешается вставать со своего места, чтобы лучше понять учителя или лучше видеть доску. Учитель всегда произносит вслух то, что пишет на доске. Особое внимание уделяется материалу для чтения. Ребенок с нарушением зрения всегда будет медленнее остальных учеников. Поэтому Алексею даётся больше времени или сокращается количество упражнений, особенно если педагог уверен, что ученик понял материал. Алексею даётся возможность заранее готовить тексты к урокам литературы. Для мальчика снижены требования к письму. Тетради пока ещё ведет небрежно.

За время учебы проявил себя как ученик средних способностей, работающий не в меру своих возможностей. Требует постоянного контроля за выполнением учебных заданий. Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий - домашнее задание выполняет с помощью родителей. Домашние задания выполняет не полностью. Внимание рассеянное, неустойчивое. Даёт неполные, односложные ответы на поставленный вопрос.

В школу ходит с желанием. Динамические характеристики внимания, работоспособности и произвольности соответствуют возрастной норме.

Слабо сформировано умение слушать и точно выполнять указания учителя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Требует постоянного контроля за выполнением учебных заданий. Алексей усваивает материал не полностью. Наблюдается недостаточно четкая пространственная координация движений.

По темпераменту спокойный, уравновешенный, стабилен в проявлении настроения. Мальчик доброжелательный, направлен на общение, есть некоторая неудовлетворенность потребности в общении.

Физическое развитие соответствует возрасту. Состояние здоровья удовлетворительное.

Домашний контроль удовлетворительный. Родители сотрудничают с учителем, советуются, реализуют советы в отношениях с ребенком.

Мама старается быть в курсе школьных дел, часто звонит и приходит в школу. Обеспечивает Алексея всем необходимым.


Характеристика ученика 2 класса

МОУ ООШ №____ _____________________________________________области

Ученик обучается в МОУ ООШ № ____ города ________________________области с 1 сентября 2014 года.

Обучается мальчик по образовательной программе «Начальная школа XXI века».

За время обучения мальчик показал низкие способности. Ярослав учебный материал осваивает слабо, не умеет планировать свою работу, пишет левой рукой. Обобщает, делает выводы, выделяет главное только с помощью учителя, при помощи наводящих вопросов.

У мальчика не выработана собранность, организованность, очень медлительный. При выполнении заданий не проявляет настойчивости, аккуратности. Задания выполняет только с посторонней помощью. Если контроля нет, то и задание не выполняет. При выполнении домашнего задания изворачивается, говорит, что ему ничего не задано. Очень часто приходя на урок не имеет школьных принадлежностей: тетради, карандаша, ручки. Если они и покупаются, то Ярослав их не бережет.

Мотивация к учебной деятельности у ребенка развита слабо. По школьной программе ученик не успевает. К учебе относится безразлично. Произвольное внимание неустойчиво. В работу на уроке включается с большим трудом. Есть слабо выраженные нарушения и дефекты речи, снижен активный и пассивный словарь. Легче воспринимает материал на слух, путает при письме буквы. Плохо освоил чтение, память развита слабо, не может запомнить некоторые буквы, потому проблема с предметом чтения. У мальчика скудный словарный запас. По математике такая же ситуация, совершенно не запоминает ни таблицу умножения, математические понятия, до сих пор не знает таблицу сложения. Домашнее задание выполняет не регулярно. Устные предметы дома не учит, не учит таблицу умножения.

Проживает Ярослав с мамой и папой. Семья многодетная, малообеспеченная. Внешний вид у ребенка бывает неряшливый. Активных действий в воспитании ребенка со стороны родителей не наблюдается. Родительские собрания не посещают, на записи в дневнике не реагируют, контроль за успеваемостью отсутствует. Кружки и спортивные секции ребенок не посещает.

По характеру Ярослав замкнутый, не конфликтный, тихий, не уверен в себе, самооценка низкая. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Имеет друзей среди одноклассников, хорошо рисует, любит мастерить. Мальчик часто болеет, пропускает много занятий по уважительной и неуважительной причине.

Классному руководителю очень часто приходится заполнять характеристики на учеников. Этот документ представляет собой описание психологических, социальных и личных качеств школьника. Он составляется как для нужд самой школы, так и для внешних пользователей. Оформлять ее также могут завуч, директор или психолог учебного заведения.

Этот документ составляется в основном для облегчения знакомства нового преподавателя со школьником. Ученики в соответствии с программой обучения переходят из одного класса в другой. В процессе обучения они должны как минимум сменить двух или трех классных руководителей: при переходе из начальной школы в среднюю, при переходе в 10 – 11 классы.

Некоторые учителя – узкие специалисты для улучшения налаживания контакта с учеником и правильного построения обучающего процесса могут использовать этот документ.

Характеристика на ученика предоставляется в другую школу (если произошла смена образовательных учреждений), высшие и специальные учебные заведения, органы опеки и защиты прав детей, участковым, милицию, военкомат. Основное требование к внешней характеристике – она должна быть составлена на официальном бланке школы и заверена подписью или печатью директора.

Различают три вида характеристик на ученика в зависимости от ее содержания: психологическая, педагогическая и психолого-педагогические.

Как написать характеристику на ученика

Характеристика на ученика оформляется в свободной форме. Тем не менее желательно придерживаться ее стандартной структуры. Это необходимо для того чтобы учителя могли сопоставить характеристики во времени, отследить произошедшие изменения в поведении и успеваемости школьника.

Что должен содержать данный документ:

  1. В начале этого документа указываются личные данные ребенка: Ф.И.О., его класс, возраст. Здесь же можно записать сведения о его родителях и национальности.
  2. Далее нужно заполнить информацию о состоянии здоровья и физическом развитии школьника.
  3. В этом разделе классному руководителю необходимо описать атмосферу в семье ребенка, его взаимоотношения с родителями и степень их влияния на него.
  4. Этот абзац характеристики посвящен интересам ребенка. В нем лучше всего рассказать, что любить он делать, чем увлекается, какие секции и кружки посещает, сведения о его хобби.
  5. В этом разделе составитель характеристики должен описать развитие интеллекта ученика, имеющиеся способности к определенным наукам, а также предметы, которые школьнику труднее всего даются. Обязательно необходимо указать его успеваемость.
  6. В этом подразделе учитель характеризует особенности темперамента и наличие волевых качеств у ребенка.
  7. Важным для преподавателя является абзац, посвященный описанию взаимоотношений школьника с одноклассниками, другими школьниками, а также с другими учителями.
  8. В последнем разделе нужно описать моральные качества ученика, рассказать о его самооценке.

Характеристика на школьника подписывается классным руководителем и обязательно проставляется дата ее составления.

Психолого педагогическая характеристика, ее составление

Психолого педагогическая характеристика – это наиболее подробный документ с объективной оценкой, который составляется преподавателем или психологом на конкретного ученика. Он более стандартизирован, применяется внутри школы для построения учебного процесса учителем, а также в качестве источника информации для социального педагога, психолога, врача, руководства школы.

В нем желательно не использовать общие фразы, здесь оценка школьника происходит по заранее определенным показателям. Главная особенность этой характеристики – она содержит максимум информации для преподавателя, при ее составлении не требуется много времени, и она понятна любому учителю.

Лучше всего применять разновидность этой характеристики – графическую психолого-педагогическую карту. Она представляет собой шкалы, в начале и в конце которой стоят противоположные по значению характеристики школьника. Например, «Учится с интересом» и «Учебой не интересуется». Карта разбита на блоки. Например, «Учеба», «Поведение», «Общение в семье», «Общение в школе», «Общественная активность», «Личные качества». Этот документ позволяет по шкале оценить также степень развития качеств ребенка.

Особенность составления некоторых характеристик на учеников

Преподаватель может составлять характеристику на группу учащихся. В этом случае необходимо предварительно разбить школьников на группы по успеваемости, общению и т. д. И только после этого приступать к ее составлению.

Для средних и старших классов:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова»
Новосибирской области
Характеристика
обучающегося 2 класса
ФИО___________________________________
Дата рождения:
Домашний адрес:
Мать:
Отчим:
Количество детей в семье:
Характер поведения в ОУ.
______ поступил в школу 1 сентября 2014 года. По результатам
стартовой диагностики показал низкий уровень школьной зрелости. У
_________ слабо развита волевая сфера, поэтому он не может приложить
усилия при выполнении задания. Обладает высокой импульсивностью. Его
трудно вовлечь в учебный процесс. _________ механически проговаривает
речь за учителем при индивидуальном опросе. Во фронтальную работу
ребенок включается ситуативно. Информацию с доски и учебника без
контроля самостоятельно списать до конца не может. Во внеурочной
деятельности мальчик общителен. Его больше привлекают игровые формы
работы.
В общении с детьми в 1 классе _______ проявлял злость, жестокость,
избивал детей. Во втором классе поведение изменилось в лучшую сторону.
В общении со взрослыми _________ ведет себя адекватно, но свое
поведение объяснить может не всегда. На переменах ________ активный,
общается с детьми. Активно участвует в коллективных и подвижных играх.
Навыки самообслуживания сформированы.
Степень сформированности универсальных учебных действий
Личностные УД
Обладает знаниями об основных моральных нормах, ориентируется на
их выполнение. Испытывает потребность в социальном признании. Умеет
регулировать свое поведение, но не всегда умеет адекватно оценить свои
силы. Поступки соответствуют общепринятым нормам. В ситуации неудачи
огорчается, Проявляет активный интерес к социально полезной
деятельности. По инициативе и взрослого может выполнять поручения.
Регулятивные УД
Строит свое поведение и деятельность в соответствии со своими
потребностями.
самостоятельное
планирование, контроль и коррекцию выполненных действий. Способен
принимать цели и учебные задачи, но самостоятельно сформулировать их не
осуществлять
Затрудняется

может. Учебная и трудовая деятельность на стадии формирования.
Отзывчив на оценки учителя и сверстников в виде похвалы, но
самостоятельно затрудняется оценить результаты своих учебных действий.
Мальчик может принять помощь со стороны учителя. Для выполнения
учебных действий необходима пошаговая инструкция и постоянный
контроль.
Коммуникативные УД
При сотрудничестве в группе сверстников _______ умеет вежливо
обратиться, поблагодарить, но не всегда может отстоять свое мнение.
Проявляет умение слушать, затрудняется отвечать на поставленный вопрос,
редко задает их. Может проявлять инициативу в организации собственной
деятельности и сотрудничестве со сверстниками.
Результаты усвоения учебных программ по отдельным предметам
Программный материал 1 класса ________ усвоил фрагментарно.
Темп
Родители отказались показать мальчика на ТПМПК.
работоспособности низкий. Не может в полном объеме выполнить задания в
классе. Систематически требуется индивидуальная помощь и контроль, как
в школе, так и дома.
Математика. Навыками устного счета владеет слабо, допускает
вычислительные ошибки. При решении задач затрудняется. Трудно
ориентируется в тетради и учебнике. Новый материал по образцу выполнить
затрудняется.
Чтение. Темп чтения низкий, 38 слов в минуту. Чтение по слогам и
несложными словами. При чтении допускает ошибки (окончания слов,
перестановка букв). Пересказом владеет с помощью наводящих вопросов.
Составляет рассказ по серии сюжетных картинок с помощью. Стихи может
запомнить. Работа с текстом вызывает затруднения.
Русский язык. Списывать может, но пропускает и заменяет буквы,
затрудняется при определении границ предложений. По диктовку пишет,
допуская орфографические ошибки.
Фонетические навыки не
сформированы. Не может запомнить правила. Части речи не усвоил.
Грамматические задания выполняет с ошибками. Допускает небрежность в
написании.
Окружающий мир.
Запас знаний об окружающем мире
недостаточный. К предмету интерес не проявляет.
Мальчик любит уроки физкультуры. ОРУ выполняет. Строевые
команды знает, но выполняет с ошибками. Подвижные игры вызывают у
ребенка радость.
Технология. Работать по инструкции может, но требуется
неоднократный дополнительный инструктаж, не хватает терпения для
аккуратного завершения работы.
Рекомендации: направляется в __________ для определения
образовательного маршрута.