Болезни Военный билет Призыв

О различии поколений икс и игрек. Х и у хромосомы

Одно время родителя постоянно подсовывали мне книжку "Поколение Икс " Дугласа Коупленда. Попробовал, но как-то не зацепило, не было узнавания. А у родителей - было, ведь книга писалась про их поколение, они видели знакомую эпоху, своих сверстников за бугром. Я же - представитель "некст дженерейшн", раннего Поколения Игрек , они же миллениалы или эхо-бумеры. Как отличить моложавого иксера от зрелого игрека? Есть один верный способ. Игреки либо не помнят жизнь в Совестком Союзе, либо их еще тогда не было на свете.

У отечественного поколения Икс есть фиксация на СССР, по крайней мере у солидной его части. Оно все мерит в советских союзах. Иксеры либо пребывают в Союзе, либо от него бегут, либо борются с его пережитками, либо возрождают его былое величие. Их любымый вопрос: "Хорошо ли жилось в советское время?", который они готовы обсуждать бесконечно. Любую тему разговора они могут перевести на Советский союз. Все современные политики у них похожи на Сталина, Брежнева, Хрущева и Троцкого. Это встроенный стандарт, эталон, реперная точка, матрица действительности.

Мне эта единица измерения кажется, мягко говоря, архаичной. Союза, на минутку, нет уже как двадцать пять лет. Вот представьте себе, чтобы в какой-нибудь канадец завел разговор с соплеменниками фразой: "Вы знаете, эта ситуация очень похожа на Канаду 1922-1991 годов!". На него бы посмотрели, как на дурачка, а приятель Билли после украдкой бы спросил: "А почему именно этот временной период, Джон?". Примечательно, в Канаде меньше социальных и прочих потрясений, развитие происходило плавно, эволюционно, то есть, по идее, сравнение дожно быть еще более уместно и точно.

В постсоветской России, даже на самый поверхностный взгляд, произошло огромное количество преобразований. Изменился государственный строй, идеология, экономическая структура, территориальная организация. Я уж не говорю о глобальных мировом изменениях, например технологической революции превратившего индустриальное общество в постындустриальное, цифровой революции. Напрочь поменялась геополитическая расстановка сил, международные отношения, торговля. Современные Китай, Индия, Европа, Германия, Франция - совсем другие страны, чем полвека назад. Даже если представить фантастический сценарий пребывания Союза в стасисе три десятелетия, сам факт метаморфозы всего остального не дает ему оставать прежним Совком.

Поколению Икс все эти аргументы до лампочки, при ближайшем рассмотрении становится ясно, что у иксеров ассоциации находятся в области ощущений. Происходящее сейчас вызывает у них чувства , похожие на те, что были в советские времена . На мой взгляд, дело тут не в Союзе. Дело в том в физиологическом устройстве мозга и памяти в частности. Ты вырос в определенной среде, в ней прошла твоя молодость, время, когда восприятия наиболее остро, ты пережил и впитал в себя этот опыт и пользуешься им дальше по жизни. Кадый день ты выхватываешь отдельные элементы из действительности, со словами "О, вот это я уже испытывал!". Это совершенно нормально, уверен, автор тоже будет трындеть в свои шестьдесят: "Внучки, этот ваш планетарный хайв майнд - это ж, как интернет моей молодости!", а внуки будут закатывать глаза: "Опять он вспомнил свой долбаный интернет...".

В тоже время, я уверен, что для познания действительности советских впечатлений недостаточно. Несуществующая уже четверть века страна с другим госдураственным, политическим и экономическим строем - это просто очень плохой контроль. Хватит измерять мирового удава трупами советских мамонтов. Почему бы, для разнообразия, ввести новые эталоны? Как насчет "Россия 90-х?" или же, еще лучше, "Россия двухтысячных"? А может, до кучи, добавить еще и другие страны? И даже не США, Кубу и Прибалтику, а те страны, с которыми у СССР не было истории активного идеологического противостояния / дружбы? Азию приплести, Австралию, Африку? Открыть форточку, проветрить помещение, а?

Мы живем в динамическом, постоянно изменяющимся мире, сложным и насыщенном событиями. Он никогда не будет прежним. Давайте попробуем быть здесь и сейчас и составлять свой путь по множеству ориентиров, взамен одного привычного.

Как происходит процесс появления на свет мужчин и женщин? За это отвечают Х и У хромосомы. А начинается всё тогда, когда 400 млн. сперматозоидов устремляются на поиск яйцеклетки. Это не такое уж и сложное задание, как может показаться на первый взгляд. В человеческом организме яйцеклетку можно сравнить с огромной звездой, к которой со всех сторон несутся маленькие звёздные истребители-сперматозоиды.

Теперь поговорим о хромосомах. Они содержат в себе всю информацию, необходимую для сотворения человека. Всего нужно 46 хромосом. Их можно сравнить с 46 толстенными томами энциклопедии. При этом 23 хромосомы каждый человек получает от матери, а остальные 23 от отца. Но только 2 отвечают за пол, и одна должна быть Х-хромосомой.

Если вы получите комплект из 2-х Х-хромосом, то всю жизнь будете пользоваться женской уборной. А вот если комплект будет состоять из Х и У, то в этом случае вы обречены до конца своих дней ходить в мужской туалет. При этом надо знать, что за пол всю ответственность несёт мужчина, так как У-хромосома содержится лишь в сперматозоиде, а в яйцеклетке она отсутствует. Так что появление на свет мальчиков или девочек полностью завязано на мужском генетическом материале.

Примечательным фактом является то, что для воссоздания мужского пола вовсе не нужна хромосома У. Нужен лишь начальный толчок, чтобы запустилась программа развития мужского организма. А обеспечивает его специальный ген определения пола.

Х и У хромосомы не равноправные. Первая берёт на себя основную работу. А вторая лишь защищает связанные с ней гены. Их насчитывается всего 100, в то время как Х-хромосома несёт в себе 1500 генов.

От каждой Х-хромосомы для формирования мужского пола нужен один ген. А для формирования женского пола необходимо два гена. Это как рецепт пирога с одним стаканом муки. Если же взять два стакана, то всё кардинально изменится.

Однако следует знать, что женский эмбрион, имея две Х-хромосомы, одну из них игнорирует. Такое поведение называется инактивацией. Это делается для того, чтобы с 2-х копий Х-хромосом не образовалось вдвое больше генов, чем того требуется. Данное явление обозначается как дозовая компенсация генов. Инактивированная Х-хромосома будет неактивной во всех последующих клетках, образующихся в результате деления.

Отсюда видно, что клетки женского эмбриона образуют довольно сложную мозаику, собранную из неактивных и активных отцовских и материнских Х-хромосом. Что касается зародыша мужского пола, то в нём никакой инактивации Х-хромосомы не происходит. Отсюда получается, что женщины генетически сложнее мужчин. Это довольно громкое и смелое заявление, но факт есть факт.

А вот что касается генов Х-хромосомы, которых насчитывается 1500, то многие из них связаны с мозговой деятельностью и определяют человеческое мышление. Все мы знаем, что последовательность хромосом генома человека была определена в 2005 году. Было также установлено, что высокий процент генов Х-хромосомы обеспечивает генерацию белка, который участвует в формировании мозгового вещества.

Некоторые из генов задействуются в формировании мозговой мыслительной деятельности. Это вербальные навыки, социальное поведение, интеллектуальные способности. Поэтому в наши дни учёные считают Х-хромосому одной из основных точек познания.

Иксъ (иноск.) неизвѣстный (намекъ на алгебр. знакъ и формулы). Ср. Каждый день вынимаю я изъ шкатулки... мое выкупное свидѣтельство (и думаю), мнѣ ли оно принадлежитъ, или какому то иксу, котораго я даже назвать по имени не могу. Салтыковъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

игрек - y i grec. букв. греческое И. 1. Название предпоследней буквы во фр. алфавите. 2. Неизвестная искомая величина в математике, обозначаемая этой буквой, наряду с буквами x, z. Уш. 1934. Это задача собственно алгебраическая... ее с иксом и игреком… …

ИПСИЛОН или ИГРЕК (?, у) 25 я буква немецкого и 24 я латинского алфавитов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. игрек (фр. i grec греческое и) предпоследняя буква латинского алфавита (у); в математике… …

Икс I. (иноск.) неизвестный (намек на алгебр. знак и формулы) Ср. Каждый день вынимаю я из шкатулки... мое выкупное свидетельство (и думаю), мне ли оно принадлежит или какому то иксу, которого я даже назвать по имени не могу. Салтыков. Сборник.… …

Латинская буква, которой обозначается в математике неизвестная или искомая величина. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИКС буква латинского алфавита, употребляемая обыкновенно в математике для… … Словарь иностранных слов русского языка

икс - а, м. X. 1. Название третьей с конца буквы латинского и французского алфавита. В сравн. Всмотритесь пристально в этот табурет вида Х, и признайтесь что до нынешняго столетия никогда еще не было дойдено до того чтобы сидеть в одно время между… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

I. (иноск.) неизвестный (намек на алгебр. знак и формулы) Ср. Каждый день вынимаю я из шкатулки... мое выкупное свидетельство (и думаю), мне ли оно принадлежит или какому то иксу, которого я даже назвать по имени не могу. Салтыков. Сборник. Дети… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

игрек - а, м. 1) Название предпоследней буквы латинского алфавита: y, y. 2) мат. Символ для обозначения неизвестной или переменной величины (наряду с x, z). Уравнение с игреком. 3) В литературном произведении: условное обозначение неизвестного или… …

икс - а, мн. и/ксы, ов, м. 1) Название третьей от конца буквы латинского алфавита: X, x 2) мат. Символ для обозначения неизвестной или переменной величины (наряду с y, z). Уравнение с иксом. 3) В литературном произведении: условное обозначение… … Популярный словарь русского языка

Н или М? N or M? Жанр: Роман

Книги

  • Икс или игрек? , Агата Кристи. Уже хорошо знакомые читателям сыщики-любители Томми и Таппенс Бересфорд опять оказываются замешаны в историю со шпионами. На этот раз действие происходит во времяВторой мировой войны. Сильно… электронная книга
  • Икс или игрек? , Кристи, Агата. Сыщики-любители Томми и Таппенс решают едва ли не самую сложную в их жизни задачу. В затерянном на пустынном побережье Англии пансионе, где обитают старушки, отставные полковники да старые…

Поколение X, поколение Y, поколение Z - эти фразы часто мелькают на HR-конференциях и в специальных статьях. Кто же эти господа? Почему их нужно знать в лицо? Чем их можно привлечь в свою компанию? По мнению экспертов рынка труда, теория поколений - не модное увлечение, а расширение возможностей привлечения и управления персоналом.

Скажи мне, когда ты родился...

Описать особенности и различия разных поколений в 1991 году решили два американских исследователя: Уильям Штраус и Нейл Хоув. Созданная ими теория была основана на том, что ценностные ориентиры разных поколений существенно различаются. Штраус и Хоув изучили эти различия, а также причины, породившие их (политическая и социальная обстановка, уровень технического развития, знаковые события своего времени). Это научное достижение вскоре нашло сферу практического применения: оказалось, что теорию поколений очень полезно использовать в бизнес-структурах, и теперь на нее ориентируются современные эйчары. «Глубинные ценности поколений являются важным ориентиром для специалистов в области управления персоналом», - утверждает Михаил Семкин, советник генерального директора, холдинг «Империя Кадров». Эту мысль продолжает Софья Павлова, менеджер по развитию бизнеса рекрутинговой компании «Бигл»: «Действительно, профессионалы разных поколений обладают своими особенностями. Работая в рекрутинговой компании, можно выявить много различий между поколениями». Но каковы же эти различия?

Бэби-бумеры. По словам Михаила Семкина, основные ценности поколения бэби-бумеров (родившихся в 1943-1963 гг.) - заинтересованность в личностном росте, коллективизм, командный дух. Личностный рост такие сотрудники понимают как растущее умение достигать результата вместе, командой. Сейчас почти все бэби-бумеры достигли пенсионного возраста. Несмотря на это, многие из них еще работают. Особенность большинства российских бэби-бумеров - завидное здоровье и выносливость.

X. «Поколению Х (с 1963 по 1983 гг.) присущи: готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, неформальность взглядов, надежда на себя», - говорит Михаил Семкин. Это поколение сотрудников можно назвать «поколением одиночек», нацеленных на упорную работу и индивидуальный успех.

Об этих же особенностях «иксов» говорит и Софья Павлова: «Это люди, привыкшие строить свою карьеру постепенно, на протяжении всей жизни и двигаться в одном направлении. Известно много примеров, когда ”Х” работают по 30-40 лет на одном и том же заводе, предприятии или госучреждении, где они годами накапливают опыт, начав свой профессиональный путь с самых низких ступеней. Как правило - сразу после институтской скамьи, где они получили профильное образование».

Y. У поколения Y (с 1983 по 2003 гг.) - свое понимание успеха и целеустремленности. «”Игреки” зачастую не готовы начинать свой путь с самых низов и медленно расти вверх, годами ожидая продвижения по службе и увеличения вознаграждения», - утверждает Софья Павлова. Именно «ориентированность на немедленное вознаграждение» считает главным недостатком сотрудников «игреков» Михаил Семкин.

Впрочем, у молодых работников есть оправдание. «На долю ”Y” приходится невероятный поток информации и очень неустойчивая внешняя профессиональная среда, ”Y” не может позволить себе быть специалистом в определенной очень узкой области и работать в ней всю свою жизнь», - говорит Софья Павлова. По словам Михаила Семкина, поколение Y - главная надежда и опора современных компаний». Почему? «Этому поколению присущи беспрецедентный уровень технической грамотности, увеличение объемов работы, выполняемой на дому, стремление к новым знаниям», - продолжает эксперт.

Как утверждает Михаил Семкин, эти люди станут основной рабочей силой на рынке труда уже через десять лет. Впрочем, привлекательность «игреков» для современных работодателей объясняется не только высокой технической грамотностью. Согласно наблюдениям Софьи Павловой, не так часто сейчас можно встретить человека данного поколения, который работает по профессии - чаще они предпочитают работать в тех сферах, где высокий заработок возможен здесь и сейчас, и для него не требуются годы кропотливого труда». В настоящее время, когда компаниям требуется множество сотрудников сферы обслуживания и менеджеров среднего звена, поколение Y может чувствовать себя на рынке труда вполне уверенно.

Z. Поколение Z еще слишком мало для того, чтобы можно было сказать что-либо об их профессиональных особенностях. «Пока трудно сказать, какие именно ценности передаст своим последователям поколение Y, так как время ускоряется, и технологии меняются с большой скоростью», - соглашается Михаил Семкин. Тем не менее в одной из наших предыдущих статей высказаны интересные соображения на этот счет.

Сезон охоты

Зачем все это специалистам по работе с персоналом? Но если задать вопрос немного по-другому: «Зачем это нужно специалисту по человеческим ресурсам?», все встанет на свои места. «Изначально термин Human Resources говорит о том, что на первом месте стоит человек», - подчеркивает Софья Павлова. Фокус внимания в бизнесе смещается в сторону человеческого потенциала. Именно он, а не материальные активы, становится главным богатством компании.

Кроме того, кадровый рынок входит в период активной борьбы за каждого соискателя. Чтобы выиграть ее, нужно предлагать лучшие условия талантливым сотрудникам из каждого поколения. Нельзя мерить все поколения по одной мерке - слишком разные у них представления о «работе мечты». «Теория поколений очень важна для понимания движущих факторов и мотивации работников», - утверждает Михаил Семкин.

Что «иксу» хорошо, то «игреку»...

Что же такое «лучшие условия» в понимании сотрудников разных возрастов?

Бэби-бумеры. Это поколение, как замечает Михаил Семкин, является наиболее стабильным по своим запросам и сильно ориентировано на устойчивость. Если создать бэби-бумерам стабильные условия, «зарядить» их на достижение результата можно и с помощью нематериальной мотивации.

X. «Основная мотивация для ”X” - это быть неотъемлемой частью корпоративной культуры, уверенность в завтрашнем дне и четкая организационная структура», - утверждает Софья Павлова. По мнению Михаила Семкина, одним из работающих мотиваторов для представителей данного поколения является возможность учиться в течение всей жизни. Что касается материальной мотивации, то, как говорит Софья Павлова, X предпочитают фиксированные оклады. Слишком большая переменная часть зарплаты их нервирует.

Y. «Игреков» иногда называют также «сетевым поколением». Неудивительно, что их легче всего завербовать через Всемирную паутину, в особенности - через социальные сети. «Основная мотивация для ”Y” - финансовое вознаграждение, отсутствие бюрократии, технологичность (например, оснащение офисов высокотехничным оборудованием)», - говорит Софья Павлова. С этим полностью согласен Михаил Семкин: «Если в компании не внедряются новые технологии, нет деятельности по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, это может отпугнуть перспективных сотрудников поколения Y».

Кроме того, «игреков» привлекают компании, в которых мало ограничений и запретов. Поколение Y ценит непринужденную атмосферу и свободный стиль общения, не любит придерживаться дресс-кода и ходить по струнке. Еще один действенный прием мотивации для поколения, выросшего на компьютерных играх - «маскировка» рабочей рутины эстетикой игры.

Пренебрегать не стоит

Можно, конечно, отмахнуться от теории поколений как от очередной выдумки теоретиков. Но компании, которые отмахиваются от большинства трендов, считая их причудами, тормозят свое развитие (как, впрочем, и те, кто принимает их бездумно и без тщательной проработки). «Специальный подход к представителям разных поколений, безусловно, необходим, - утверждает Софья Павлова. - Как говорится, ”на каждый товар свой купец”, и там, где необходим ”X”, ”Y” его не заменит. Идеально, когда происходит симбиоз: ”X” берут шефство над ”Y”, при этом прислушиваясь к молодому поколению и перенимая от них новое».

Чем может обернуться пренебрежение различиями поколений? «Негативные последствия могут быть всегда, чаще всего это связано с тем, что компания получает ”не своего” кандидата, - продолжает эксперт. - В гонке за быстрым результатом консультанты могут ”подгонять” человека под позицию, что влечет за собой скорое разочарование и новоиспеченного работника, и компании, и самого же консультанта, которому необходимо будет подбирать замену».

«Принимая во внимание различия между поколениями, психологический портрет кандидата и глубокое знание компании-заказчика, консультант затратит больше времени на поиск, - продолжает Софья Павлова. - Но в результате помимо финансового вознаграждения получит также результат в виде благодарных ему людей».

Также теория поколений помогает не только подбирать персонал для компании, но и консультировать самих сотрудников и соискателей. Вот как это видит Софья Павлова: «Рынок диктует свое, и в настоящее время ”Y” легче найти работу своей мечты, так как они гораздо более адаптируемы, ”X” же может понадобиться на это больше времени. Здесь основная задача рекрутера - обозначить кандидату его важность и индивидуальность, чтобы в случае отказа человек понимал, что дело может быть и не в нем, а в совокупности факторов и текущих условиях рынка. Ведь благодаря профессионализму рекрутера, кандидат может обратить свое внимание на другие направления, где, возможно, до этого он себя не видел».

Помимо этого, по словам эксперта, если условия диктует кандидат, то рекрутеру полезно разбираться в особенностях поколений и факторах мотивации каждого, чтобы легче ”продавать” им компанию и вакансию.

Кроме того, применение теории поколений помогает выстроить корпоративную культуру компании. Последняя наиболее эффективна тогда, когда опирается на ценности работников того поколения, представителей которого в компании большинство. При этом, разумеется, не стоит игнорировать интересы остальных сотрудников.

Андрей Павлюченко

Каждое поколение - это целая эпоха от «доешь все до последнего кусочка» до «почему опять интернет не работает» или «зачем мне звонить, если можно написать СМС». Между этими словами 40 лет и 2 поколения.

Вот поколения, которые сейчас выделяют:

  • Поколение бэби-бумеров (1943 – 1963)
  • Поколение Х «Икс» (1963 – 1983)
  • Поколение Y «Игрек» (1983 – 2003)
  • Поколение Z «Зет» (c 2003)

Положили начало всему американские исследователи Нил Хоув и Уильям Штраус, которые в 1991 году представили миру так называемую теорию поколений в своей книге «Поколения» (Generations).

Психологи утверждают, что формирование ценностей у человека происходит до 10–12 лет. Логично, что в этот период наибольшее влияние на будущую личность оказывает школа с программой обучения и списком литературы, друзья, общество, уровень его технологичности и, конечно, родители, которые закладывают нормы поведения и мировосприятия через свой пример.

Поэтому можно говорить, что у представителей каждого поколения свои ценности и спои паттерны поведения, сформировавшиеся с детства.

Почему иксы и игреки кардинально отличаются

Чтобы понять разницу паттернов мышлений поколений иксов и игреков (в модели чистых паттернов мышления), нужно проанализировать их детство и подростковые годы.

Икс (Х) - это человек, который пережил момент, когда пол ушел из-под ног (развал Советского Союза), и гарантированная система материального благополучия исчезла. При таком опыте главной жизненной задачей становится задача материального состояния. Надо состояться! Заработать капитал, заработать собственные основания уверенности в жизни. Поэтому иксы - это поколение работоголиков.

Сколько бы денег ни было - их мало. Это дефицит, который нужно восполнять. И в этом смысле зарабатывание состояния является ключевой ценностью иксового поколения. Показательный пример - встреча одноклассников. Первый вопрос - «Ну ты как? Квартира, машина есть?». Это всегда отчеты о том, насколько состоялись, причем в конкретном измеримом денежном эквиваленте.

А на каких ценностях выросли игреки (Y), не пережившие материальную катастрофу?

Игрек не переживал катастрофу материального обрушения. Поэтому, с точки зрения игрека, деньги всегда есть. Соответственно, зарабатывать их не надо. То, что деньги есть, это нормально. Мы с вами, живя в городах, не заботимся о наличии воды. Потому что она всегда есть, и это нормально. А в некоторых странах, например в Африке, вода - ограниченный ресурс.

У иксов, выросших во дворах, было постоянное общение с постоянной компанией. Ключевое здесь - постоянная компания. Что дает общение с постоянной компанией? Два момента: самооценку - я понимаю кто я, меня ценят другие, и мне этого достаточно, и умение дружить - я знаю, что я не один и в любой момент построю любые отношения.

У икса материальный дефицит денег, но избыток естественной среды отношений - поэтому он мог спокойно работать, пренебрегать отношениями, жертвовать домашними, строить разные семьи.

А у игреков не было постоянного общения. Что помнят они с детства? Максимум - руку, которая перетаскивает его с одного развивающего центра в другой (няни, мамы, водители), иногда в машине дают бутерброд между центрами.

У игреков другое отношение к друзьям. Друг - это не тот, чье имя надо знать. Друг - это тот, с кем 5 минут было интересно. В мышлении этого поколения нет паттернов длинных, устойчивых отношений, за редким исключением. С одной стороны, он расслаблен по поводу материального благополучия, с другой - он один, у него нет уверенности, что в любой момент ему могут прийти на помощь. Игрек изначально одинок.

Цифровых технологий у иксов в детстве их не было, поэтому у них отношение с ними внешнее, как к инструментам. Игреки, и тем более зетты (Z), выросли в этой среде, в которой цифровые технологии - это естественная ее часть.

В итоге, что получается:

  • Формула иксов - нет материального благополучия в детстве и опыта цифровых технологий, но есть опыт дружбы и общения. В связи с этим базовые ценности - выживание, развитие, надежда на себя. Главная задача - повышение материальной устойчивости и признание офлайн, потому что я там живу
  • Формула игреков - материальное благополучие и жизнь в цифровых технологиях, но при этом одиночество. Ценности - самореализация, быстрый результат, удовольствие. Главная жизненная задача - получение признания онлайн.

Иксы зарабатывают деньги, а игреки лайки, потому что лайки для них являются такой же валютой признания, как рубли для иксов с вами - валютой материальной капитализации.

Иксы на основе денег становятся признанными, игреки на основе признания могут зарабатывать.

«Игреки» — поколение, которое идет за мечтой, вместо престижной и высокооплачиваемой профессии выбирает занятие, приносящее удовольствие. Стабильность и карьера мало беспокоит миллениалов (Y) — они предпочитают горизонтальное передвижение по карьерной лестнице. Однако им крайне важно получать мгновенное вознаграждение.

Игреки не рассуждают категориями будущего, они просто не берутся предсказывать, что произойдет с ними за каких-то 10 лет. Это можно объяснить: у их предшественников ничего не менялось десятилетиями, в то время как во времена взросления миллениалов значимые события происходили чуть ли не каждый год.

Как бизнесу мотивировать разные поколения

Итак, два паттерна конфликтуют между собой с точки зрения мотивации в бизнесе: иксам важна материальная капитализация, игрекам - символическая капитализация, создание своего имени.

Если хотите вовлечь игрека в бизнес, вы должны мотивировать не заработками - это им неинтересно, а значимым сильным, масштабным проектом, который позволит им увеличить капитал собственного имени.

Как найти общий язык?

Что могут дать иксы: умение ставить цели и взаимодействовать, найти общий язык с кем угодно и сделать его своим другом надолго.

Что могут дать игреки: умение находиться здесь и сейчас, быстро завязывать деловые контакты и знакомства, поддерживать ничем не обязывающие отношения.

На данный момент поколение иксов – это та старая гвардия, которая занимает высшие руководящие посты, это подавляющее большинство собственники бизнесов, старейшие работники на предприятиях.

Игреки – это потенциальные молодые руководители, которые сейчас сидят на должностях замов и руководителей отделов, владельцы он-лайн бизнесов, стартаперы.

Если хочешь, чтобы тебе доверяли иксы (Х), то нужно «быть» и уметь ставить конкретные цели, они очень четко видят в поднаготную.

Хочешь, чтобы тебе доверяли игреки (Y),то в первую очередь сформируй свое позиционирование, свой лайф-стайл, тот образ, которым ты себя презентуешь.

В Институт Современного НЛП приходят представители обоих поколений. И с этой разницей в ценностях поколений мы работаем. Одних учим «быть» и ставить долгосрочные цели. Вторых – наслаждаться моментом и эффективно формировать свое позиционирование в этой жизни, так чтобы любой человек мог сразу понять «кто вы» перед ним.

Именно поэтому возник проект новой игры, переговорного скоростного баттла, который помогает учиться за короткое время презентовать себя, договариваться с любым человеком и налаживать с ним отношения, одновременно быстро прорабатывать запросы участников и встраивать необходимые навыки как для жизни так и для коммуникации. Работать будем и с эмоциями, с фокусами языка, позиционированием (профайлингом), переговорными техниками, телесными зажимами. В общем, выявляем то, что вам нужно, и сразу встраиваем навык здесь и сейчас.

Более подробно о правилах и начале игр будет объявлено позднее. Следите за анонсами. Будем рады видеть всех.

В статье есть цитаты из тезисов выступления Аркадия Цукера, поэтому указываю его здесь