Болезни Военный билет Призыв

Новая программа для общения - Всероcсийское Общество Глухих. Язык глухих в картинках: как сказать «спасибо», «извините» и «любовь

Одного какого-нибудь верного способа общения слышащего с глухим не существует. Ведь глухие люди очень разные по своим возможностям и по собственному развитию.

Перечислим возможные способы общения.

Если глухой обращается к слышащему голосом и слышащий вполне понимает его речь, то сам слышащий может тоже отвечать ему голосом, но должен помнить о том, что надо артикулировать сильнее и чётче обычного. Ведь глухой "читает" обращённую к нему речь по губам. Насколько сильнее и чётче? Представьте себе, что Вы, слышащий, разговариваете со слышащим товарищем в вагоне метро, перекрикивая грохот. Какая при этом у Вас была артикуляция (не голос!)? "Повышенная". Вот такая артикуляция и нужна глухому человеку. Не думайте, что глухие всё понимают по губам. Но процент понимания по губам может быть выше, если слышащий постарается артикулировать сильнее и чётче. Именно артикулировать. При этом говорите голосом нормальной громкости, не тихо и не слишком громко.

Обычно слышащие при встрече с глухим начинают кричать ему в ухо, думая что именно ему и требуется звуковое "усиление". Вовсе нет. Нужно прежде всего хорошее артикулирование. И, ясное дело, говорите только тогда, когда глухой на Вас смотрит. Если же что-то хотите ему сказать, привлеките его внимание воздушным "зовом" руки или дотрагиванием до плеча. И говорите только после того, как он обернётся и посмотрит на Вас. Вы должны смотреть друг на друга, и тогда можно говорить с ним.

При этом, в разговоре, желательно выражать эмоциональность (живость) лица и рук. Если Вы говорите "да", то дополняйте слово оживленным кивком головы. По возможности всегда используйте естественные жесты. Что значит "естественные жесты"? Это те жесты, которые Вы показали бы любому слышащему человеку, если сказать голосом невозможно. То есть жесты, которые Вы могли бы использовать (не задумываясь) на каждое сказанное слово. Например, "иди ко мне", "два", "деньги", "не знаю". Какими жестами Вы выразили бы это? Не надо выдумывать целую пантомиму, просто естественно и больше двигайте руками в соответствии со смыслом. Например, "два" - два пальца, "не знаю" - сильнее пожать плечами. В общем, представляйте себе, что перед Вами не глухой, а слышащий собеседник, который вдруг перестал слышать. Используйте жесты, употребляемые в среде слышащих. И обязательно жесты должны быть живыми, эмоциональными, должно быть живое выражение лица (что-то подобное можно наблюдать у представителей южных народов). Иногда слышащим психологически трудно сильнее артикулировать, переключиться на живость в общении, размахивать руками, то есть они неспособны стать актёрами, не умеют "раскрываться", стать "свободными" в эмоциях, освободиться от скованности. Но надо попробовать делать это.

Отметим, что глухой нуждается в чуть большей эмоциональности в движениях рук и лица - но не в чрезмерной! Не перегибайте палку.

Третий способ: переписка. Берёте лист бумаги и пишете глухому.

Эти три способа доступны для применения и не требуют специальных познаний.

А вот четвёртый способ (дактилирование букв) и особенно пятый (жестовый язык) уже требуют специальной подготовки. Если Вы собираетесь длительно общаться с конкретным глухим человеком, то, конечно, желательно научиться жестовому языку.

При общении обратите внимание на то, владеет или нет глухой человек словесной речью. Он владеет словесной речью, если, например, пишет Вам грамотно на бумаге в ходе переписки. Если Вы видите грамотную письменную речь, то с таким глухим намного легче общаться.

Если же глухой обнаруживает при переписке плохое (или совсем плохое) знание словесного языка, то постарайтесь писать простые фразы. И как можно больше используйте естественные жесты.

И шестой способ - общение через переводчика жестового языка (сурдопереводчика) .

Даже если глухой обращается к Вам голосом, и Вы понимаете, о чём он говорит (такое бывает) - тем не менее, используйте первые два способа (говорите нормальным голосом и артикулируйте сильнее, пользуйтесь естественными жестами). Не пытайтесь кричать ему в ухо! А также можно переписываться, по просьбе глухого.

Информация с Сайта Межрегиональной общественной организации «Объединение слабослышащих» -

Материал, прежде всего, подготовлен для родителей, которые столкнулись с глухотой своего ребенка. К сожалению, по нашему опыту, а обучать и развивать малыша необходимо – никакая школа не сможет полноценно заменить маму и папу искренне желающего помочь своему чаду.

Сегодня общение лицом к лицу для глухого человека с теми, кто не владеет , достаточно затруднительно. Переводчиков жестового языка не хватает и не всегда есть возможность оперативно получить их помощь. Использовать ручку и бумагу – не удобно: процесс медленный и не у всех нас разборчивый почерк.

Одно из решений задачи общения между глухим и слышащим в России предложил Киряков Василий (отец глухого ребенка Миши) .

Василий разработал программу (комплекс) "Дуэт(Н) - система для глухих", состоящую из двух устройств (смартфона и смартфона или смартфона и планшета) на базе операционной системы Android или iOS. Система для глухих обеспечивает обмен текстовыми сообщениями между устройствами с помощью Bluetooth соединения. При этом на устройстве для слышащего есть возможность набора сообщений голосом (перевод речи в текст) , а глухой человек может очень быстро набирать сообщения с помощью современных клавиатур телефона, что делает общение глухого и слышащего человека удобным. Система не зависит от сетей сотовой связи и мобильного интернета только на Android версии. Для распознавания речи в iOS версии мобильный интернет нужен.

Программа "Дуэт(Н)" предназначена для широкого круга пользователей. Во-первых, это родители глухих детей, которые хотят сформировать знание письменной речи своего ребенка, чтобы впоследствии дать ему возможность развиваться интеллектуально, читать, общаться со слышащими, получать образование и делать карьеру. Во-вторых, для взрослых глухих для общения со слышащими, в случаях отсутствия переводчика жестового языка. "Дуэт(Н)" можно использовать при посещении больниц, магазинов, банков и других необходимых мест. В-третьих, программа полезна для глухих студентов ВУЗов, колледжей и академий, чтобы уточнять у преподавателей непонятные моменты. При помощи программы можно общаться со слышащими коллегами; представителями органов государственной власти; запрашивать и получать необходимую информацию.

В настоящее время по всему миру уже тысячи глухих людей используют систему Кирякова, особенно популярен комплекс в США (обзор). Глухие американцы уже используют прорамму при общении с врачами, социальными службами, на работе, в кафе, при учебе. Комплекс рекомендуют к применению американские службы реабилитации инвалидов по слуху. Многие глухие смогли устроиться на работу и общаются со своими слышащими коллегами. География распространения на сегодняшний день насчитывает более 20 стран, это Великобритания, Германия, Франция, Италия, Австралия и др.

Система эффективна, способствует развития письменной речи у глухого ребенка. Сыну Василия Кирякова 10 лет мальчик закончил третий класс (Центр "Эхо" в Екатеринбурге) .

"Занимаемся мы с помощью телефона и планшета, чтобы развивать навыки письменной речи. Результаты превосходные, учится в школе очень хорошо. Общается с помощью этой же программы со слышащими родственниками. Огромный словарный запас, полностью ориентируется во времени" – рассказывает об успехах своего сына Василий.

"Идеально было бы, если что-то подобное внедряли в наших школах для глухих, потому что когда ребенок печатает слова он их очень хорошо запоминает и потом использует" – считает создатель программы Василий Киряков.

Программа Device-H запатентована в России. Запустили Android версию в 2012 году. Версию для iOS запустили в 2013. Ссылка на версию для iOS. Русских пользователей IOS версии замечено не было, американцы наоборот очень активно ей пользуются.

При относительно высокой цене в 9 долларов для Android версии и 6 долларов для IOS версии спрос стабильно хороший. Развитие приложения – непрерывный процесс, выходят новые модели, необходимо адаптировать программу.

Василий создал для русскоязычных пользователей бесплатную версию для Android .

Бесплатную версия для русскоязычных пользователей iOS

Данный материал носит сугубо ознакомительный характер.

ВОГинфо.ру

Наш мир разнообразен. Нельзя сказать, что есть люди, которые один в один друга на друга как внешне, так и внутренне похожи. Так, иную вселенную, имеющую свои свойства, населяют и те, которых принято называть глухонемыми людьми. Их восприятие окружающей среды в разы отличается от того, как понимает реальность человек, не имеющих таких физических отклонений.

Но важно отметить, что язык жестов глухонемых имеет такую же многогранность, красочность, как и у здоровой личности. В словаре же насчитывается более 2 000 жестов. А жестовые знаки являют собой целые слова, потому показать да и выучить некоторые из них не составит большого труда.

Невербальный язык жестов

Прежде чем приступить к словарю языка жестов, будет уместно отметить, что одним из неправильных представлений о нем является мнение, что он зависит от словесного языка, которым мы пользуемся каждый день (звуковой и письменный) или же он якобы произошел от последнего, да еще и то, что язык глухонемых был основан слышащим. Мало того принято неверно считать, что жесты немого языка принимаются как дактилирование букв. То есть руками изображаются буквы. Но это не так.

В этом языке дактилология применяется для того, чтобы произнести географические названия, специфические термины и имена собственные. С ее азами ознакомиться очень легко так как существует устоявшийся алфавит. И вы сумеете с легкостью объясниться с глухонемым, произнося слово с помощью жестов по буквам. Язык жестов для глухих в русской дактилологии насчитывает 33 дактильных знака.

Уроки языка жестов

Более детальную информацию о языке глухонемых можно найти в книге Зайцевой Г.Л. «Жестовая речь». Приведем более детальное рассмотрение наиболее распространенных жестов.

Если вы задаетесь вопрос: «Нужно ли мне, здоровому человеку, знать подобный язык?», ответ прост – знаний много не бывает иногда, порою, они бывают невостребованными. Но возможно когда-то, благодаря им, вы сумеете помочь, к примеру, потерявшемуся глухонемому.

Опубликовано 20 июня 2011, 21:13 | 6801 человек просмотрел Что, если ребёнок родился глухим? Как формируются мысли в уме глухого? ...

Как вы научились родному языку? Наверное - ещё в младенчестве, слушая как говорят на нём близкие и друзья. Большинство людей осваивает язык на слух и выражает свои мысли с помощью речи. Формулируя мысль, слышащие люди воспроизводят в уме слова и фразы и произносят их.

Но что, если ребёнок родился глухим? Как формируются мысли в уме глухого?

У людей, которые не слышат, функцию изучения языка обычно выполняет не слух, а глаза. Человеческое желание общаться настолько сильно, что заставляет преодолевать любые препятствия. Во всём мире, стремясь удовлетворить свою потребность в общении, глухие разработали не один язык жестов. Жизнь сводила этих людей и появилась сложная речь, приспособленная для зрительного восприятия - ЯЗЫК ЖЕСТОВ.

В чём же заключается особенность этого языка и людей, для которых этот язык родной?

Особенности языка и мышления глухих

У нас, слышащих людей, определённые сочетания звуков - слова, обрабатываются отделом головного мозга и связываются с определёнными картинками в воображении человека. Например, вспоминая, что мы вчера делали, мы вспоминаем не набор слов, а изображения . Эти изображения наш мозг кодирует в слова, и мы произносим их вслух. А у глухих мозг не кодирует изображения в слова. Полученная информация запечатлевается в мозге в виде картинок.

Именно в виде картинок и мыслят глухие. Глухим людям вовсе не обязательно облекать мысли, абстрактные и конкретные понятия в словесную форму. Многие глухие думают на языке жестов точно так же, как мы формулируем мысли на родном языке.

Также чтение, как правило, связано со слуховой памятью: читая, мы вспоминаем звучание слов. И значительная часть того, что мы читаем, понятна нам потому, что мы эти слова слышали уже. Хотя некоторые из глухих читают хорошо, большинству это даётся с трудом. Когда слышащие дети учатся читать, они начинают сопоставлять звуки и слова, которые уже знают, со знаками, напечатанными на бумаге.

А теперь представьте себе, что вы находитесь в чужой стране в звуконепроницаемой комнате со стеклянными стенами. Вы никогда не слышали язык, на котором здесь говорят. Каждый день местные жители подходят к вам и говорят какие-то слова через стекло. Вы не слышите, что они произносят, а только видите движение их губ. Осознав, что вы их не понимаете, они пишут те же самые слова на бумаге и показывают вам через стекло. Им почему-то кажется, что вы их обязательно поймёте.

Как вы себя почувствуете? В такой ситуации общаться было бы для вас почти невозможно. Почему? Потому что написанное отражает речь на языке, который вы никогда не слышали.

Именно в таком положении находится большинство глухих людей. Мышление глухих людей отличается от мышления слышащих - глухие используют для общения уникальный жестовый язык и являются народом, имеющим свою культуру, привычки поведения и общения.

Многие кто имеет большой опыт общения с глухими, замечают, что требуются усилия, чтобы понять особенности культуры глухих людей. Их мышление и поведение отличаются прямотой. Иногда это удивляет и может привести к недоразумениям. Глухие привыкли всё сравнивать.

Так, например, они , и это не является чем-то обидным - это особенность их народа. У языка жестов есть своя грамматика. Например, в начале предложения указывается предмет обсуждения и затем о нем что-то сообщается.

Основная черта многих языков жестов состоит также в построении событий во временной последовательности. Нередко грамматические функции выполняет и мимика: она, например, помогает отличить вопрос от повеления, "Условное наклонение" от утверждения. Зрительная природа языка жестов позволила выработать эти и многие другие черты, присущие ему одному.

Глухие - прекрасные рассказчики, очень , и у них хорошее чувство юмора. Один человек, у которого родители глухие, рассказывает: "Сколько себя помню, рядом со мной всегда были глухие люди. Они дают мне намного больше, чем могу дать им я. У глухих можно многому научиться" .

Внимательно наблюдая за такими и мышления глухих людей, мы научимся лучше общаться с ними на их "родном" языке!

День сурдопереводчика был учреждён в январе 2003 года по инициативе Центрального правления Всероссийского общества глухих. Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) — самая многочисленная и старейшая в России общественная организация инвалидов по слуху, образованная ещё в 1926 году.

Цель Дня сурдопереводчика — обратить внимание общества на проблемы глухих. Для сравнения — если в Финляндии на каждую тысячу глухих человек приходится 300 сурдопереводчиков, то в России — всего три. И со временем количество сурдопереводчиков становится только меньше. При этом работа сурдопереводчика в социальном плане для общества глухих бесценна, потому что он нужен в суде, полиции, налоговой инспекции, для социальной защиты, на приёме у врача и так далее.

Обычно сурдопереводчиками становятся дети глухих родителей, выросшие в «глухой» среде. Получить образование по этой специальности можно в учебных центрах Санкт-Петербурга и Москвы.

Язык, на котором «разговаривают» сурдопереводчики с экрана или со своими клиентами, — жестовый, и во всём мире на нём общаются несколько миллионов людей. В некоторых странах он давно признан официально и используется для адаптации новостных программ и различных передач для людей с проблемами слуха.

Кстати, 24 октября Государственная дума РФ в первом чтении приняла законопроект, повышающий статус русского жестового языка. Благодаря поправкам в законы «Об образовании» и «О социальной защите инвалидов в РФ» русский жестовый язык определяется теперь как язык общения при наличии нарушений слуха или речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка РФ.

Особое значение этого законопроекта в том, что официальное признание статуса русского жестового языка позволит создать необходимые условия в образовательных учреждениях для получения образования инвалидами по слуху с использованием жестового языка, выстроить систему подготовки и переподготовки преподавателей на базе средних и высших профессиональных учебных заведений, сообщается на сайте ВОГинфо.ру.

Как же объясниться с человеком на языке глухих?

Жестовый язык

Во-первых, одним из главных неправильных представлений о жестовых языках является представление, что они зависят от словесных языков (звуковых и письменных) или произошли от них и что эти языки были придуманы слышащими. Это не так. Во-вторых, часто за жестовые языки принимается дактилирование букв — то есть когда буквы «изображаются» руками.

Разница между дактилологией и языком жестов, на котором общаются глухие между собой, в том, что дактилология используется в основном для произнесения имён собственных, географических названий или специфичных терминов, то есть каждое слово «показывается» руками по буквам. При этом жестовые знаки представляют целые слова и всего в словаре глухих насчитывается более 2000 жестов. Показать некоторые из них не составит большого труда.

Например:

Изучить более подробно язык жестов можно по известной книге Г. Л. Зайцевой «Жестовая речь. Дактилология».

Ознакомиться с азами дактилологии проще — существует устоявшийся алфавит, и, произнося слово жестами по буквам, вы сможете объясниться с глухим человеком. В русской дактилологии 33 дактильных знака, каждый из которых соответствует начертанию соответствующей ему буквы.

Русская дактильная азбука с сайта deafnet.ru:

Отметим, что глухой или слабослышащий человек, скорее всего, поймёт, что именно вы хотите ему сказать и без языка жестов, потому что в большинстве своём они очень хорошо читают по губам.