Болезни Военный билет Призыв

Николай альбертович кун


Окончил Московский университет (1903) и начал работать в Твери в женской учительской семинарии им. П. П. Максимовича. В 1905 работал в университете Эд. Мейера в Берлине. В конце 1906 вернулся в Тверь; был избран председателем совета Тверского частного реального училища. С открытием в Твери Народного университета в январе 1907 читал в этом учебном заведении лекции по истории культуры.

В 1908 был избран профессором всеобщей истории московских Высших женских педагогических курсов, основанных при Обществе воспитательниц и учительниц им. Д. И. Тихомирова; читал лекции до закрытия курсов в 1918. Одновременно преподавал историю в учебных заведениях Москвы, читал лекции в Московском обществе народных университетов.

В 1911-1912 руководил экскурсиями российских учителей в Риме, читал лекции в римских музеях по истории античного искусства, римского Форума, Палатина. С 1915 профессор Московского городского университета им. А. Л. Шанявского по кафедре истории религий.

С 1920 профессор факультета общественных наук Московского государственного университета. Одновременно преподавал историю культурыв 1-м Московском педагогическом институте (1918-1925). С 1935 до смерти состоял профессором ИФЛИ (Московский государственный институт истории, философии и литературы).

С 1933 был редактором отдела древней истории Большой советской энциклопедии и Малой советской энциклопедии, написал несколько сотен статей и заметок.

Издал перевод «Писем тёмных людей» (1907), написал книги «Сказки африканских народов» (1910), «Магомет и магометанство» (1915), «Италия в 1914 г.» (1915), два тома «Сказки цыган» (1921 и 1922), «Предшественники христианства (восточные культуры в Римской империи)» (1922), «Первобытная религия» (1922), «Сказки народов островов Великого океана» (1922). Однако ниабольшей известностью до сих пор пользуется книга, написанная в 1914 «для учениц и учеников старших классов средних учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется мифологией греков и римлян». Под своим первоначальным названием «Что рассказывали древние греки и римляне о своих богах и героях» книга был издана в 1922 и 1937. С 1940 она неоднокатно переиздавалась массовыми тиражами под названием «Легенды и мифы Древней Греции».

Эту книгу подарили сыну на день рождения. Я сначала переживала, что он маловат для такой серьезной литературы, всего 8 лет. Но муж переубедил. Сказал, что сам он вообще в первом классе ею зачитывался и воспринимал на тот момент как интересную сказку про героя-супермена. С годами пришло понимание, и ценность книги в его глазах совершенно поменялась. Начали вечерние чтения подвигов перед сном, и сын каждый день с нетерпением ждет этого часа. Читаем книгу Куна уже по второму кругу, но интерес ребенка только увеличивается. Очень много вопросов задает по тексту, каждый раз тщательно рассматривает иллюстрации. Геракл - это теперь его кумир. Знакомые удивляются, ведь у их детей кумиры - человек-паук, бетмен и тому подобные существа, к культурному воспитанию не имеющие никакого отношения. И вот уже многие, глядя на нас, тоже начинают читать детям классику. Так что даже восьмилеткам такие книги вполне по плечу, особенно если мама читает и обсуждает с ребенком все, что ему не понятно.

Читать полностью

Екатерина

Наткнулась на эту книгу Куна и в памяти сразу всплыли воспоминания о том, как в детстве я обожала эти рассказы о великом древнегреческом герое. А сейчас спрашиваю одиннадцатилетнюю племянницу о том, кто такой Геракл и чем знаменит. А в ответ тишина. А ведь в мои дни и картинок ярких не было, и качество печати хуже было. А сейчас - я пролистала это издание и ахнула. До чего же чудесные иллюстрации, от страниц вкусно пахнет свежей типографской краской. А начнешь читать - не оторвешься. Приключения сильного, отважного Геракла приобретают новый колорит в таком оформлении.
С племянницей недоразумение уже устранила. Подарила я ей именно эту книгу. Ребенок с удовольствием прочитал, и в школе на классном часе продемонстрировала книгу одноклассникам. А заодно и рассказала вкратце, о чем это повествование. И ребятня заинтересовалась, уже очередь из желающих прочитать выстроилась. Нельзя забывать такие произведения, они во все времена будут актуальны. Вот эти пятиклашки, как пример, при должной демонстрации с удовольствием читают эту замечательную книгу.

Читать полностью

Читала книгу Николая Куна в свои школьные годы и она была у нас дома в родительской библиотеке, но со временем куда-то потерялась. Но детские впечатления от нее остались очень сильные. Все-таки классика всегда актуальна и не теряет своей актуальности. Так что сейчас, когда мой сын заканчивает начальную школу и не смотря на всеобщее увлечение планшетами, которые мешают детям приучиться читать, начал все-таки проявлять интерес к чтению, я решила купить ему эту книжку, которая так увлекала меня в моем детстве. Тем более, что через два года она будет у него проходить по школьной программе. Я видел эту книгу в разных изданиях, но хочется купить именно это, так как серия «Классика в школе» наиболее полно соответствует той программе по которой мы будем учиться в шестом классе. Да и в полиграфическом плане она издана очень качественно, в хорошем переплете и с разумным соотношением цены и качества.

Читать полностью

От книги «Мифы Древней Греции» я просто в восторге! Потрясающее оформление и содержание, конечно, же))) Эту книгу приятно держать в руках. Большой формат, бархатная очень приятная на ощупь обложка, отличный переплет. Толстые, гладкие страницы. Крупный шрифт. И очень яркие, красочные иллюстрации Анны Власовой.
Эта книга, безусловно, является «жемчужиной мирового классического наследия» (С) и, кстати, не из-за оформления, а из-за содержания. Аннотации можно верить на 100%)
Давно мечтала об этой книге. Как-то в детстве нашла книгу Н.А. Куна у деда в библиотеке, и долго не могла от нее оторваться) Читала запоем. Та книжка не была так ярко оформлена, но читать ее было очень увлекательно. Безумно нравились греческие мифы в изложении Куна.
Книга может стать отличным подарком и для детей и для взрослых.

Никола́й Альбе́ртович Кун (21 мая 1877 года — 28 декабря 1940) — русский историк, писатель, педагог; автор популярной книги «Легенды и мифы Древней Греции» (1922), выдержавшей множество изданий на языках народов бывшего СССР и основных европейских языках.

Появился на свет в мае 1877 года в семье ученого и пианистки. Родители Николая происходили из старинных дворянских родов, имели глубокие русские, англо-шотландские и немецкие корни, благодаря чему мальчик получил хорошее домашнее образование, рано научился свободно читать и изъясняться на нескольких языках.

Получив в 1903 году диплом историко-филологического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, Кун устроился преподавателем в Тверскую женскую учительскую семинарию имени П. П. Максимовича, а два года спустя был приглашен продолжить образование в Берлинском университете. Возвратившись в Тверь в 1906 году, Николай Альбертович возглавил Тверское частное реальное училище. Вскоре женой Куна стала Елена Францевна Роупер, англичанка высокого происхождения, ради союза с начинающим ученым навсегда рассорившаяся с родителями, отказавшаяся от наследства и сменившая вероисповедание.

Научная карьера Николая Куна была стремительной и впечатляющей — еще в молодом возрасте звание профессора ему присвоили сразу несколько ведущих университетов Москвы и Нижнего Новгорода. Кроме чтения лекций, посвященных истории культуры, религий, античного искусства, древних цивилизаций и ряда других дисциплин, Николай Альбертович также трудился редактором в Большой и Малой советских энциклопедиях, создав для них сотни заметок и статей по древней истории.

Последние годы Куна прошли в Черкизовском парке, на даче, где он скончался в возрасте шестидесяти трех лет 28 декабря 1940 года. Похоронен писатель и великий популяризатор исторического знания на Черкизовском кладбище.

За долгие годы плодотворного труда Николай Кун стал автором таких книг, как «Боги и герои», серии «Персей», труда «Магомет и магометанство», вошедшего в сборник «Пророк Мухаммад», а также множества других пересказов и оригинальных произведений. Но наибольшей известностью пользуется книга Куна, первоначально озаглавленная «Что рассказывали древние греки и римляне о своих богах и героях» и впервые опубликованная в 1914 году, которая по сей день массовыми тиражами переиздается под названием «Легенды и мифы Древней Греции». Произведения этого издания включены в образовательную программу средней школы и, по словам читателей, отличаются от других интерпретаций древнегреческих преданий доступностью и увлекательностью авторского языка, полнотой и глубиной представленного материала.

Издал перевод «Писем тёмных людей» (1907), написал книги «Сказки африканских народов» (1910), «Магомет и магометанство» (1915), «Италия в 1914 г.» (1915), два тома «Сказки цыган» (1921 и 1922), «Предшественники христианства (восточные культуры в Римской империи)» (1922), «Первобытная религия» (1922), «Сказки народов островов Великого океана» (1922). Однако наибольшей известностью до сих пор пользуется книга, написанная в 1914 году «для учениц и учеников старших классов средних учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется мифологией греков и римлян». Под своим первоначальным названием «Что рассказывали древние греки и римляне о своих богах и героях» книга был издана в 1922 году, 1937 и 1940 году. После 1940 года (последнее прижизненное издание подписано к печати 17 сентября 1940 года) она неоднократно переиздавалась массовыми тиражами, но уже с внесенными изменениями под названием «Легенды и мифы Древней Греции».

Николай Альбертович Кун - русский историк, педагог, писатель, автор самой популярной книги по мифологии Древней Греции. Он собрал и пересказал самые важные сюжеты легенд и мифов. В эту книгу вошли циклы об олимпийских богах, Персее и Андромеде, Тесее, Прометее, Орфее и Эвридике.

"Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода "Теогония" (Происхождение богов). Некоторые сказания заимствованы также из поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея" и поэмы римского поэта Овидия "Метаморфозы" (Превращения).

При подготовке к переизданию книги Н. А. Куна редакция, сохраняя в целом общую структуру работы, сочла необходимым произвести сокращение ее объема за счет изъятия некоторых второстепенных сказаний, не имеющих существенного значения для понимания основных частей греческой мифологии. Кроме того, учитывая возможность чтения данного произведения школьниками, редакция внесла некоторые частные изменения в изложение отдельных мифических эпизодов.

"Легенды и мифы Древней Греции" в изложении знаменитого исследователя античности Н.А. Куна уже давно стали классикой, без которой трудно представить себе детство или юность образованного человека.
Данное издание подарит вам уникальную возможность познакомиться с работами Н.А. Куна в том виде, в каком они вышли в свет в 1914 г.

Олимпийские боги, или олимпийцы, в древнегреческой мифологии - боги третьего поколения, обитавшие на горе Олимп, дети Кроноса и Реи. Среди них Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Афродита, Аполлон, Артемида, Дионис и др. Эта книга увлекательно и обстоятельно повествует об их подвигах и приключениях.

Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода «Теогония» (Происхождение богов). Некоторые сказания заимствованы также из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» и поэмы римского поэта Овидия «Метаморфозы» (Превращения).

Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса – весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля – Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней. Далеко же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар – ужасная бездна, полная вечной тьмы. Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь – Эрос. Начал создаваться мир. Безграничный Хаос породил Вечный Мрак – Эреб и темную Ночь – Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет – Эфир и радостный светлый День – Гемера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день.

Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо – Урана, и раскинулось Небо над Землей. Гордо поднялись к нему высокие Горы, рожденные Землей, и широко разлилось вечно шумящее Море.

Матерью-Землей рождены Небо, Горы и Море, и нет у них отца.

Уран – Небо – воцарился в мире. Он взял себе в жены благодатную Землю. Шесть сыновей и шесть дочерей – могучих, грозных титанов – было у Урана и Геи. Их сын, титан Океан, обтекающий, подобно безбрежной реке, всю землю, и богиня Фетида породили на свет все реки, которые катят свои волны к морю, и морских богинь – океанид. Титан же Гипперион и Тейя дали миру детей: Солнце – Гелиоса, Луну – Селену и румяную Зарю – розоперстую Эос (Аврора). От Астрея и Эос произошли все звезды, которые горят на темном ночном небе, и все ветры: бурный северный ветер Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дождем тучи.

Кроме титанов, породила могучая Земля трех великанов – циклопов с одним глазом во лбу – и трех громадных, как горы, пятидесятиголовых великанов – сторуких (гекатонхейров), названных так потому, что сто рук было у каждого из них. Против их ужасной силы ничто не может устоять, их стихийная сила не знает предела.

Возненавидел Уран своих детей-великанов, в недра богини Земли заключил он их в глубоком мраке и не позволил им выходить на свет. Страдала мать их Земля. Ее давило это страшное бремя, заключенное в ее недрах. Вызвала она детей своих, титанов, и убеждала их восстать против отца Урана, но они боялись поднять руки на отца. Только младший из них, коварный Крон , хитростью низверг своего отца и отнял у него власть.

Богиня Ночь родила в наказание Крону целый сонм ужасных веществ: Таната – смерть, Эриду – раздор, Апату – обман, Кер – уничтожение, Гипнос – сон с роем мрачных, тяжелых видений, не знающую пощады Немесиду – отмщение за преступления – и много других. Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастье внесли эти боги в мир, где воцарился на троне своего отца Крон.

Картина жизни богов на Олимпе дана по произведениям Гомера – «Илиаде» и «Одиссее», прославляющим родоплеменную аристократию и возглавляющих ее басилевсов как лучших людей, стоящих много выше остальной массы населения. Боги Олимпа отличаются от аристократов и басилевсов лишь тем, что они бессмертны, могущественны и могут творить чудеса.

Рождение Зевса

Крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против него восстанут дети и обретут его на ту же участь, на какую обрек он своего отца Урана. Он боялся своих детей. И повелел Крон жене своей Рее приносить ему рождавшихся детей и безжалостно проглатывал их. В ужас приходила Рея, видя судьбу детей своих. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию , Деметру , Геру, Аида (Гадеса) и Посейдона.

Рея не хотела потерять и последнего своего ребенка. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, удалилась она на остров Крит, а там, в глубокой пещере, родился у нее младший сын Зевс. В этой пещере Рея скрыла своего сына от жестокого отца, а ему дала проглотить вместо сына длинный камень, завернутый в пеленки. Крон не подозревал, что он был обманут своей женой.

А Зевс тем временем рос на Крите. Нимфы Адрастея и Идея лелеяли маленького Зевса, они вскормили его молоком божественной козы Амалфеи. Пчелы носили мед маленькому Зевсу со склонов высокой горы Дикты. У входа же в пещеру юные куреты ударяли в щиты мечами всякий раз, когда маленький Зевс плакал, чтобы не услыхал его плача Крон и не постигла бы Зевса участь его братьев и сестер.

Зевс свергает Крона. Борьба богов-олимпийцев с титанами

Вырос и возмужал прекрасный и могучий бог Зевс. Он восстал против своего отца и заставил его вернуть опять на свет поглощенных им детей. Одного за другим изверг из уст Крон своих детей-богов, прекрасных и светлых. Они начали борьбу с Кроном и титанами за власть над миром.

Ужасна и упорна была эта борьба. Дети Крона утвердились на высоком Олимпе. На их сторону стали и некоторые из титанов, а первыми – титан Океан и дочь его Стикс и детьми Рвением, Мощью и Победой. Опасна была эта борьба для богов-олимпийцев. Могучи и грозны были их противники титаны. Но Зевсу на помощь пришли циклопы. Они выковали ему громы и молнии, их метал Зевс в титанов. Борьба длилась уже десять лет, но победа не склонялась ни на ту, ни на другую сторону. Наконец, решился Зевс освободить из недр земли сторуких великанов-гекатонхейров; он их призвал на помощь. Ужасные, громадные, как горы, вышли они из недр земли и ринулись в бой. Они отрывали от гор целые скалы и бросали их в титанов. Сотнями летели скалы навстречу титанам, когда они подступили к Олимпу. Стонала земля, грохот наполнил воздух, все кругом колебалось. Даже Тартар содрогался от этой борьбы.

Зевс метал одну за другой пламенные молнии и оглушительно рокочущие громы. Огонь охватил всю землю, моря кипели, дым и смрад заволокли все густой пеленой.

Наконец, могучие титаны дрогнули. Их сила была сломлена, они были побеждены. Олимпийцы сковали их и низвергли в мрачный Тартар, в вековечную тьму. У медных несокрушимых врат Тартара на стражу стали сторукие гекатонхейры, и стерегут они, чтобы не вырвались опять на свободу из Тартара могучие титаны. Власть титанов в мире миновала.

Борьба Зевса с Тифоном

Но не окончилась этим борьба. Гея-Земля разгневалась на олимпийца Зевса за то, что он так сурово поступил с ее побежденными детьми-титанами. Она вступила в брак с мрачным Тартаром и произвела на свет ужасное стоголовое чудовище Тифона. Громадный, с сотней драконовых голов, поднялся Тифон из недр земли. Диким воем всколебал он воздух. Лай собак, человеческие голоса, рев разъяренного быка, рыканье льва слышались в этом вое. Бурное пламя клубилось вокруг Тифона, и земля колебалась под его тяжкими шагами. Боги содрогнулись от ужаса Но смело ринулся на него Зевс-громовержец, и загорелся бой. Опять засверкали молнии в руках Зевса, раздались раскаты грома. Земля и небесный свод потряслись до основания. Ярким пламенем вспыхнула опять земля, как и во время борьбы с титанами. Моря кипели от одного приближения Тифона. Сотнями сыпались огненные стрелы-молнии громовержца Зевса; казалось, что от их огня горит самый воздух и горят темные грозовые тучи. Зевс испепелил Тифону все его сто голов. Рухнул Тифон на землю; от тела его исходил такой жар, что плавилось все кругом. Зевс поднял тело Тифона и низверг в мрачный Тартар, породивший его. Но и в Тартаре грозит еще Тифон богам и всему живому. Он вызывает бури и извержения; он породил с Ехидной, полуженщиной-полузмеей, ужасного двуглавого пса Орфа, адского пса Кербера, лернейскую гидру и Химеру; часто колеблет Тифон землю.