Болезни Военный билет Призыв

Немецко русский кроссворд на тему весна. Весенние кроссворды

Кроссворд с ответами о подснежниках для младших школьников


Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: 19 апреля – День подснежника. Предложенный кроссворд поможет узнать интересные факты об этом цветке. Материал может быть интересен педагогам начальной школы при организации мероприятий на весеннюю тему и при организации детского досуга.
Цель: Разгадывание кроссворда
Задачи: Познакомить с особенностями и интересными фактами о подснежниках,
Воспитывать бережное отношение к первоцветам,
Развивать логику, внимание, память,
Формировать интерес к произведениям детских поэтов.


П – В своём стихотворении Ю. Мориц назвала весну Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Маевной Черешниковой. А какое отчество носила Весна Скворешникова?
О – Какая богиня, согласно легенде, раздавая цветам костюмы для карнавала, подарила подснежнику белое платье. А снег, которому костюма не полагалось, тоже хотел участвовать в карнавале, и стал просить цветы помочь ему. Тогда подснежник укрыл его своим белым плащом и вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.
Д – Символом чего служит подснежник?
С – Закончите стихотворение Тимофея Белозёрова:
Плакала Снегурочка, зиму провожая,
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая берёзы,
Выросли подснежники – Снегурочкины …
Н – В какой стране в 1986 году был учреждён День подснежника?
Е – Это насекомое вместе с мухами и бабочками опыляет подснежники.
Ж – В разных странах подснежник называют по-разному. Англичане - снежной каплей или снежной сережкой; немцы - снежным колокольчиком. А как называют его чехи?
Н – Научное название подснежника, которое с латинского языка переводится «молочный цветок».
И – Как называется подснежник, который имеет очень крупные цветки с запахом мёда и нежными зелёными пятнышками на лепестках?
К – Этой частью растения подснежники защищаются от грызунов, т.к. она ядовита.

Ответы:



Это прекрасное стихотворение я нашла на одном из сайтов среди SMS-поздравлений без указания авторства.

С наступающим Днём подснежника!

Интерактивный кроссворд «Признаки весны»
для детей подготовительной логопедической группы.

Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед МАДОУ №310
г. Ростова-на-Дону

Тема: Времена года.

Цель: развитие фонематического слуха детей-логопатов на материале весенних явлений природы.

Задачи:
- актуализировать у детей названия весенних признаков;
- учить подбирать по картинкам слова с учетом первого - последнего звука и их общего количества;
- развивать любознательность, познавательные интересы;
- воспитывать самоконтроль.

Форма работы: групповая.

Оборудование:
- ноутбук с программой Microsoft PowerPoint 2010,
- интерактивная доска.

Рекомендации к проведению.
Интерактивный кроссворд «Признаки весны» выполнен в программе Microsoft PowerPoint 2010.
Он предназначен детям подготовительной логопедической группы детского сада для актуализации их знаний о весне и развития фонематического слуха логопатов на этом материале в интересной занимательной форме.
Данный интерактивный кроссворд может быть использован и на занятии, и в повседневной жизни.
Ход занятия.
1. Заинтересовывающий момент: Внесение и рассматривание ступенчатого кроссворда, где на каждой строке даны первая и последняя буква задуманного слова.
- Как вы думаете, какое время года «спряталось» в этом кроссворде? Почему вы так думаете?
(зеленый фон - молодая зелень)

2. Чтение задания: Узнай признак весны по первому и последнему звуку в слове.

3. Вопросы к детям: Какие признаки весны вы помните?

4. Загадка о весне:
Я распускаю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы наливаю,
Движения полна, зовут меня…весна.
Какие весенние признаки в этой загадке помогли вам правильно отгадать ее?

5. Работа с кроссвордом: по щелчку появляется картинка «лужи».

На этой картинке нужно найти слово, которое начинается на…Л (говорят дети) и заканчивается на … А (говорят дети). Сколько звуков должно быть в этом слове? (4) Верно. Ищите это слово. Кто нашел?
(ответы детей)
Проверяем и диктуем слово по звукам. Получилось. Нажимаю мышку. Что у нас появилось, прочитает вместе - ЛУЖА. Отлично.

По данной схеме следует проработать все строки кроссворда, с некоторыми словами можно провести дополнительную работу:
- ручей,
- птенцы,
- капель - Что такое капель?,
- скворцы - Какие стихи про скворцов вы помните?,
- ледоход - Что такое ледоход?,
- сосулька,
- первоцвет - Что обозначает это слово?
- проталина - Что такое проталина?
- подснежник - Какие стихи про подснежники вы помните?

6. Итог занятия. Благодаря вашим стараниям мы успешно прошли по ступенькам весенних признаков - Вот и к нам пришла она: долгожданная весна. Вы все - М 0 - ЛОД - ЦЫ!

Пояснительная записка

Работа ориентирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Отражает интеграцию образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».

Название презентации: «Кроссворд «Весна».

Цель: закрепить знания детей о весне.

Задачи:

    Обобщить и систематизировать представления детей о весне.

    Развивать связную речь; упражнять в составлении описательного рассказа по опорным картинкам.

    Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.

Оборудование:

    компьютер

    мультимедийный проектор

Формы работы с презентацией:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дерябина Марина Станиславовна

Инструкция

Кнопки:

- кнопка перехода к следующему слайду.

Смена слайдов происходит по щелчку.

Переход на слайд №5 осуществляется нажатием на кнопку ….

Триггеры:

    Слайд №1 – по щелчку.

    Слайд №2 – 2 раза по щелчку.

    Слайд №3 – по щелчку.

    Слайд №4 – триггеры:

Кнопкой к каждому слову является красный круг с цифрой. Нажатием на нее появляется вопрос; повторным нажатием появляется слово; автоматически: вход картинки, выход вопроса, выход картинки.

После разгадывания всего кроссворда: переход на слайд №5 нажатием на кнопку …

    Слайд №5 – триггер выполняется автоматически.

    Слайд №6 – по щелчку.

    Слайд №7 – вход и выход каждой картинки по щелчку.

    Слайд №8 – триггер выполняется автоматически.

    Слайд №9 – на источники в Интернет;

    Слайд №10 – инструкция и пояснительная записка по работе с презентацией (документы Microsoft Office Word ).

Аналитическая справка

по самообразованию

воспитателя

Дерябиной Марины Станиславовны

2015 – 2016 уч.г.

Тема по самообразованию:

«Воспитательно-образовательная, коррекционная работа

с детьми подготовительной группы с ЗПР

на основе русского фольклора»

Актуальность темы

В настоящее время в российской системе дошкольного образования разрабатывается и внедряется множество инноваций. Безусловно, это положительный момент в плане обновления содержания образования, развития и воспитания дошкольников. Но, считаю, что наряду с разработкой современных моделей воспитания, необходимо обратиться к лучшим образцам народной педагогики. Фольклорные произведения – это неиссякаемый кладезь народной мудрости. И, думаю, именно народная мудрость должна лечь в основу воспитания и развития ребёнка. Особенно актуально использование фольклора в работе с детьми с задержкой психического развития. Так как дети с ОВЗ лучше воспринимают материал и обучаются на том, что наиболее для них близко и доступно их пониманию, что сопровождает их с самого раннего детства – потешках, песенках, сказках.

В общеобразовательной программе ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой написано:

«Отличительные особенности Программы:

…- Патриотическая направленность Программы

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим».

Изучила методическую литературу по данной теме:

Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой;

Маханёва М.Д., Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;

Галанов А.С. Развивающие задания и игры по сказке;

Мельников М.Н. Русский детский фольклор;

Фёдорова Г.П. На золотом крыльце сидели;

Моисеева М.Ф., Фёдорова А.И. Сказочная угадайка;

Мартынова А.Н. Пословицы. Поговорки. Загадки.

Нетерина Т.Г. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения;

Маркова Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР;

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам;

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой;

Статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Ребёнок в детском саду»;

Интернет-ресурсы.

Цель работы по теме : приобщение детей ко всем видам русской культуры: различным видам устного народного творчества - сказки, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки, считалки; различным видам русского народного промысла, декоративно-прикладного искусства; русским народным играм – и осуществление коррекции, воспитательно-образовательной работы по следующим областям:

Развитие психических процессов;

Познавательное развитие;

Речевое;

Социально-личностное;

Художественно-эстетическое;

Физическое.

Разрабатываю и внедряю в работу систему коррекционной и воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы с ЗПР на основе различных видов фольклора по месяцам (тематическое, временное, коррекционное распределение материала). Разные направления работы стараюсь объединить одной общей темой. В месяц планирую работу над одной сказкой, которую подбираю по лексической теме, времени года, индивидуальным особенностям детей. К теме по сказке подбираю потешки, русскую народную подвижную игру. По произведениям устного народного творчества планирую театрализованную, продуктивную деятельность.

Разрабатываю систему работы со сказкой, куда включаю следующие направления: нравственное воспитание, речевое развитие, театрализованная деятельность, игры и задания на развитие психических процессов, развитие математических представлений, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевая игра, физическое развитие, работа с родителями.

Планируется работа по знакомству детей с малыми фольклорными формами: загадками, пословицами, поговорками.

Планируется работа по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством. В подготовительной группе планируется в основном работа по знакомству с хохломской росписью.

У детей с ЗПР наблюдаются отклонения не только в психическом, но и в физическом развитии. При этом прослеживается закономерность: чем больше степень ЗПР, тем ярче проявляются нарушения в физическом развитии. Составляю картотеку русских народных подвижных игр и забав, картотеку русских народных считалок.

В предыдущие годы разрабатывала систему работы по фольклорному направлению с детьми младшей, средней и старшей групп для детей с ЗПР. В этом учебном году заканчиваю данную работу для детей подготовительной группы.

"

Боровкова Елена - учащаяся 6 класса

Тамбовская область, Мичуринский район, с. Красивое

Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

Руководитель: Воропаева С.А.

Кроссворд

По горизонтали:
1. Растаявший снег.
2. Время плача сосулек.
3. Ждет, когда весна ему эстафету передаст.
4. Слезы тающих сосулек.
5. Когда снег растает и потеплеет, то можно выехать на природу, шашлыки пожарить. А как такой выезд назвать?
6. "...-цветочки у меня в садочке".
7. ... серебристая - этот куст называют по-другому мимозой.

По вертикали:
1. Глядит из-под снега зеленый росток. Он - первый весенний цветок.
2. В марте он кричит на крышах свои мявкающие песни.
3. Собрание фотографий под одной обложкой. Например, все фотографии на тему "Пришла весна".
4. Весна "командует" старт, когда наступает...
5. Весной ее и шайбу убирают на хранение до следующей зимы.
6. Душистый майский лесной цветок с веточкой белых колокольчиков.

Слова кроссворда:
По горизонтали:
1. вода
2. капель
3. лето
4. оттепель
5. пикник
6. лютик
7. акация
По вертикали:
1. подснежник
2. кот
3. альбом
4. март
5. клюшка
6. ландыш

Источник:

Оттепель http://statics.photodom.com/photos/2010/02/22/1754989.jpg
Март http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/376/71376004_mart1.jpg
Кот http://img-fotki.yandex.ru/get/18/min-net05.153/0_1249f_e33dd513_XL
Клюшка