Болезни Военный билет Призыв

Название самых высоких башня в америке. Американские “братья” московских высоток

В 1884 году в Чикаго было начато строительство первого небоскреба. В нем было аж целых 10 этажей! Однако уже в начале следующего века 10-этажным домом было никого не удивить, а главное строительство небоскребов в Америке переместилось в Нью-Йорк.

Многие видели фотографию сидящих на балке строителей где-то высоко в небе над городом, она часто встречается на постерах и обложках. И конечно, с замиранием сердца задавались вопросом: как? Как они туда попали и как они могут не дрожать от страха, а преспокойно есть свой ланч? Итак, этот пост о том, как строились небоскребы в Нью-Йорке.

Lunchtime atop a Skyscraper («Обед на вершине небоскреба») - фотография из серии Construction Workers Lunching on a Crossbeam - 1932 фотографа Charles C. Ebbets.

Такое чудо, как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания - самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета. Вот поэтому клепальщики - самая важная профессия при строительстве небоскреба.

Клепальщики - это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день - 15 долларов, больше, чем у любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?

На помосте из досок или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки - 10-сантиметровые в длину и 3-сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. «Повар» «варит» заклепки - небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно - провернется в отверстии и придется ее высверливать - и не слишком слабо - не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться, известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от «повара» метрах в тридцати, иногда выше, иногда ниже на два-три этажа. Передать заклепку можно единственным способом - бросить.

«Повар» поворачивается к «вратарю» и молча, убедившись, что «вратарь» готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600-граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.

«Вратарь» стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель - поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не двигается с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

«Стрелок» и «упор» ждут. «Вратарь», поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. «Упор» с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.

Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя - около 250.

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники - 4%. Ставка клепальщика - 25-30%.

На здании Крайслера погиб один человек. На Wall-Street-40 погибло четверо. На Empire State - пятеро.

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде - никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле.

Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном-единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например на одном из последних построенных этажей, может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них - работа крановой бригады. Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту. Независимо от погоды, их необходимо разгрузить немедленно.

Деррик-кран - стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники - этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому, поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Единственный ориентир для управления - удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар - включает мотор лебедки, удар - выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя - швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.

Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

В на 6-й авеню есть памятник этим ребятам, установлен в 2001 году. Моделью стала самая известная фотка, она здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так, как на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски! Я понимаю, если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001-м! Видимо, не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это десять вполне приличных ребят, сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.

Памятники отважным строителям


Сирс Тауэр был построен более 30 лет тому назад. В 1974 году небоскреб стал самым высоким зданием в мире, превзойдя Всемирный Торговый Центр в Нью-Йорке на 25 метров. Более двух десятков лет Сирс Тауэр удерживал лидерство и лишь в 1997 году уступил Куала-Лумпурским «близнецам» - башням Петронас.

Сегодня Сирс Тауэр, несомненно, одно из самых величественных зданий в мире. До сих пор это сооружение остается самым высоким небоскребом на территории США.

Высота небоскрёба составляет 443,2 м, количество этажей — 110. Начало строительства — август 1970 года, окончание — 4 мая 1973 года. Главный архитектор — Брюс Грэм, главный проектировщик (инженер проекта) — Фазлур Хан.

После его завершения в 1974 это было самое высокое здание в мире, превосходя башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, небоскрёб держал этот рекорд в течение почти 25 лет. Сейчас Уиллис Тауэр — самое высокое здание в Соединенных Штатах и девятое по высоте здание в мире.


Проект этого гигантского небоскреба родился в конце 1960-х. Он строился для чикагской компании «Sears Roebuck and Company», а разрабатывали его специалисты известной строительной фирмы «Skidmore, Owings &Merrill». «Отцом» высотки стал архитектор Брюс Грэм, руководивший этим небывалым по тем временам проектом, который, впрочем, и сегодня остается выдающимся шедевром технической мысли. Причем не только высота делает башню «Сирс тауэр» замечательной.

Много споров было в свое время вокруг конкурентов на звание высочайшего здания в мире. В 1998 году небоскребы Петронас (что в Куала-Лумпуре) сместили Сирс Тауэр с первой строчки в ТОП-10 величайших зданий. Весь «сыр-бор» произошел из-за того, что полная высота Сирс Тауэр, включая антенны, составляет более 500 метров, тогда как окончания декоративных шпилей Петронас находятся всего лишь в 452м. от земли. На первый взгляд, очевидно, что «близнецы» куда меньше Чикагского гиганта. Однако комиссия, которая определила первенство за Куалалумпурцами, так не посчитала. Дело в том, что циклопическая высота Сирс немного искусственна - дополнительные метры добавили зданию телевизионные антенны.

Крыша же Сирс Тауэр, находится на высоте 443 метров над землей. Шпили Петронас Тауэр также добавляют высоты небоскребу, но они являются неотделимым конструктивным элементом здания, поэтому специалисты взяли их в расчет при определении общей величины объекта. Теперь становится понятным, почему небоскреб Тайбей 101 обошел и Сирс Тауэр, и Петронас - крыша этого исполина располагается в 449 м. от земли. Шпиль Тайбей 101 добавил зданию дополнительные футы - рекорд зафиксирован на высоте 508 метров. Вот такая арифметика.


Прежде чем рассказывать о строительстве небоскреба, стоит коротко упомянуть основные характеристики здания и озвучить самые интересные цифры. Итак, стоимость башни Сирс высотой в 443 метра составила 150 млн. долларов - по тем временам это довольно внушительная сумма. В наши дни эквивалент затратам стал бы почти 1 млрд. долларов, а это в 1.5 раза меньше вложений в тайванский Тйбей 101. Впрочем, компания Сирс (Sears), которая и выступила заказчиком проекта, в 70-ых годах двадцатого столетия занимала одно из ведущих мест в мировой торговле и отнюдь не бедствовала.

В помещениях Сирс Тауэр планировалось создать несколько сотен тысяч рабочих мест, объединив в одном огромном офисе персонал корпорации. Часть комнат решили сдавать, потому что содержание здания стоило больших денег. Арендаторы не желали ютиться в крохотных душных «клоповниках», поэтому для повышения коммерческой привлекательности башни, проектировщикам было дано поручение создать светлое здание с просторными холлами и большими офисными площадями. Понятно, что свет и воздух могли обеспечить только высокие потолки, а, следовательно, размеры небоскреба следовало увеличить за счет роста вверх.

В 70-ых года XX века в Америке происходил настоящий бум небоскребов - высотки росли как грибы после дождя. Итак, 110-этажный Сирс обещал стать самым великим зданием не только в Чикаго, но и в США, и даже во всем мире. В 1969 году родилась сама идея строительства гигантской башни, однако заказчиками высотки двигало отнюдь не желание бахвальства, а сугубо практический интерес. В распоряжении застройщика оказалась площадь, в одном из деловых районов Чикаго, едва превышающая 5000 кв. м.


Основная доля забот по разработке небоскреба легла на архитекторское бюро Skidmore. В апреле 1971 года строительство вступило в активную фазу, а уже весной 1973-ого здание было полностью завершено. Удивительные темпы, не правда ли?
Уникальность Сирс Тауэр в том, что при желании этот небоскреб мог бы «надставляться», наращивая дополнительные этажи - эта особенность именно трубной архитектуры. Основным строительным материалом, который пошел на возведение Сирс Тауэр, была сталь. Как известно сталь - очень прочный материал. Для формирования небоскреба использовали несущие конструкции, состоящие из сварных труб с квадратным сечением. Первоначально было задумано внедрить 15 таких труб, потому что помимо офисов в Сирс Тауэр планировалось устройство гостиницы. Однако позже гостинца была исключена из проекта, и число труб решили уменьшить до 9. Эти гигантские трубы, составленные в единый ступенчатый конгломерат в расстановке 3х3, позволили зданию эффективно противостоять ветру.


В 1969 году компания "Sears, Roebuck & Co." была самым большим предприятием розничной торговли в мире и её штат насчитывал примерно 350 000 работников. Руководство решило собрать тысячи работников в офисах под крышей одного здания на западе делового района Чикаго. Для постройки здания требовалось 279 000 кв. м земли, а с учётом прогнозируемого расширения - и того больше, так что архитекторы "Skidmore" знали, что это здание будет одной из самых больших офисных построек в мире. Руководство "Sears" заранее решило, что первоначальная постройка должна быть тщательно спланирована так, чтобы вместить армию работников отдела сбыта, в то время как незанятую площадь, оставленную для будущего роста, планировалось сдавать небольшим фирмам до тех пор, пока она не понадобится "Sears". С этой целью необходимо было делать небольшие комнаты с высоким соотношением площади оконных проёмов к площади помещения, чтобы повысить их привлекательность для будущих арендаторов. Небольшая площадь требовала большей высоты здания. Архитекторы "Skidmore" предложили проект башни с площадью основания в 5 000 кв. м, постепенно сужающейся кверху рядом скосов, придающих Сирс Тауэр исключительно внушительный ступенчатый вид. По мере того как планы расширения "Sears" оптимистично росли, башня по предполагаемой высоте перевалила отметку в 100 этажей и обогнала недостроенный Всемирный Торговый Центр в Нью-Йорке в борьбе за звание самого высокого здания в мире. Ограниченный по высоте не законами физики и не отсутствием воображения, а скорее лимитами Федерального авиационного управления США для защиты воздушного сообщения, Сирс Тауэр полностью финансировался корпорацией "Sears" и должен был быть увенчан двумя антеннами для местной теле- и радиотрансляции. "Sears" и администрация Чикаго одобрили проект и первый элемент арматуры был установлен в апреле 1971 года. Строительство было завершено в мае 1973 года и обошлось в то время примерно в 150 млн долларов, что в 2005 году было бы эквивалентно 950 млн долларов. Для сравнения, построенный в 2004 году в Тайпее небоскрёб Тайпей 101 обошелся бы в 2005-м примерно в 1 млрд 640 млн долларов. Функционирование Как бы то ни было, оптимистические ожидания "Sears" в отношении роста не оправдались.


Продолжалось соперничество с привычными конкурентами (такими как "Montgomery Ward"), а затем компанию превзошли по влиянию другие гиганты розничной торговли: "Kmart", "Kohl"s" и "Wal-Mart". Финансовое благополучие "Sears & Roebuck" пошатнулось в 70-х, когда компания потеряла свою долю на рынке и руководство стало ещё более осторожным. Сирс Тауэр ждало вовсе не то будущее, какое было запланировано в "Sears". Башня стояла полупустой около 10 лет, тогда как в Чикаго 80-х годов возводилось всё больше офисных построек. Компания была вынуждена заложить собственное здание. В 1993 году "Sears" начала сокращать свои служебные помещения в Сирс Тауэр и к 1995-му полностью освободила здание, переехав в новое здание в Хоффман Эстейтс в Иллинойсе. С того времени Сирс Тауэр сменила несколько владельцев, но корпорация "Sears" сохранила права на её название. Сейчас это офисное здание, предоставляющее помещения в аренду более 100 различным компаниям, включая крупные адвокатские конторы, страховые компании и фирмы по предоставлению финансовых услуг.

Ступенчатая структура Сирс Тауэр является лишь в малой степени дизайнерской прихотью архитектора, в основном она играет сугубо функциональную роль. Итак, 9 квадратных труб расположены на разной высоте. Площадь, занимаемая одной трубой, равна 22х22 метра. Трубчатый дизайн - выдумка инженера-проектировщика Фазлура Кана. Он просчитал, что каждая отдельная труба с квадратным сечением принимает на себя часть сильной ветровой нагрузки и поэтому давление на здание распределяется равномерно. Как видно на фото не все трубы имеют одинаковую высоту, только 2 из них доходят до самого последнего этажа, тогда как 3 штуки вздымаются до 90-ого, еще 2 штуки оканчиваются на 66-ом, а 2 прерываются на 50-ом этаже. Т.е., здание начинает сужаться именно с 50-ого этажа.


Венчают небоскреб 2 телевизионные антенны, каждая высотой около 88 метров. Надо отметить, что конечная высота Сирс была ограничена далеко не техническими возможностями, а регламентом Военно-Воздушных сил США. Просто более мощное сооружение стало бы серьезным препятствие на пути следования самолетов. В 70-ые года XX-ого века трубное проектирование являлось инновационным. Для того чтобы обеспечить зданию нужную устойчивость был организован прочный фундамент, поддерживаемый 114 сваями, вбитыми глубоко в землю. Вес башни поистине колоссален - более 440 млн. фунтов!

Для укрепления трубчатых несущих конструкций была использована сеть балок и колонн в наружных стенах. Для отделки небоскреба применили черный алюминий, который отличается пластичностью, хорошими декоративными качествами и легкостью. Стекла установили тонированные - это позволило избежать перегрева здания. Для осуществления вентиляции на уровне 29,64,88,104 этажа сделаны большие вентиляционные решетки, которые выполняют также декоративную функцию, прикрывая балочные фермы. Внутри здания курсируют 104 высокоскоростные лифта, разделяющие небоскреб на 3 зоны. В здании имеется система указателей, помогающая людям в ориентировании. В Сирс Тауэр имеется особая система пожаротушения, которая работает автоматически, кроме того, само сооружение построено из огнеупорного материала, поэтому даже в случае возгарания ему не грозит обрушение.


Стальной остов небоскреба покрыт облицовкой из черного анодированного алюминия (ее совокупная площадь составляет 113 312 кв. м) с более чем 16 100 окнами темно-бронзового стекла. Шесть автоматических моечных машин чистят их 8 раз в году.

Общая масса здания составляет 222 500 тонн. Оно стоит на 114 бетонных с каменной засыпкой сваях, глубоко вбитых в твердое скальное основание. Самый нижний уровень башни залегает на 13 м ниже уровня улицы. На заливку фундамента пошло более 600 000 кубометров бетона — этого количества хватило бы, чтобы построить 8-рядную автостраду протяженностью в пять миль. В здании проложено 3220 км электрического кабеля. А телефонными кабелями (их протяженность составляет 69 200 км) можно 1,75 раза обернуть всю нашу планету по экватору.

Постройка «Сирс тауэр» завершилась 3 мая 1973 г. Общая его стоимость составила более 150 миллионов долларов. В разгар строительства здесь трудилось до 2400 рабочих.



Площадь офисных помещений внутри огромного здания — более 418 000 кв. м; это больше чем 57 футбольных полей. Самый высокий функциональный этаж здания находится на высоте 436 м. Лифтовая система «Сирс тауэр» включает в себя 106 скоростных лифтов, в том числе 16 двухпалубных экспресс-лифтов. Со скоростью 488 м в минуту они доставляют пассажиров к двум верхним вестибюлям, откуда их развозят по этажам местные подъемники. Комплекс рассчитан на 12 000 человек, около 25 000 человек посещают здание каждый день.

Из-за колебаний рынка недвижимости огромная башня несколько раз оставалась частично незаполненной. Однако в последние годы «Сирс тауэр» снова стала одной из наиболее престижных построек Чикаго. Впрочем, после терактов 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке владельцы многих компаний утратили желание арендовать офисы в высотных зданиях. Сейчас в «Сирс тауэр» заняты примерно 88 процентов помещений. Некоторые руководители фирм предпринимают дополнительные меры предосторожности, иногда весьма необычные. Так, президент одной фирмы, занимающей 88-й этаж небоскреба, закупил для своих сотрудников парашюты: на тот случай, если им вдруг придется экстренно покидать здание.

«Сирс тауэр» — одна из самых популярных достопримечательностей Чикаго. Ежегодно ее посещают около 1,5 миллиона туристов. Смотровая площадка расположена на отметке 412 м. Отсюда открывается захватывающая панорама Чикаго и окрестностей, лежащих на расстоянии 70—80 км от города. Говорят, что в ясный день с башни можно видеть сразу четыре штата — Иллинойс, Индиану, Висконсин и Мичиган. В былые времена туристов, желающих подняться на смотровую площадку «Сирс тауэр», не проверяли. Сегодня входящих проверяют даже более тщательно, чем в аэропорту. Вдобавок по периметру здание патрулирует с десяток полицейских, а парковка машин вблизи небоскреба и вовсе запрещена. Это — необходимые меры безопасности после крушения зданий Всемирного Торгового центра в Нью-Йорке.


Помимо своих основных функций, башня «Сирс тауэр» выполняет роль теле- и радиотранслятора. В марте 2000 г. ее модернизировали. Теперь на башне по четырем углам крыши установлены четыре комбинированных антенны, каждая высотой 9 м. Это дополнение позволило обеспечить цифровым телевидением весь обширный район Чикаго. Существуют планы установки на крыше «Сирс тауэр» дополнительных 7-метровых вещательных антенн. Эта мера позволит башне еще на какое-то время удержаться в верхней строчке небоскребов-рекордсменов.

В марте 2004 г. появились сообщения, что страховая компания MetLife Inc., владевшая башней на протяжении последних 15 лет, решила продать «Сирс тауэр».

Одно из самых высоких зданий США - Sears Tower в Чикаго - предлагает туристам пощекотать себе нервы. Четыре стеклянных балкона под общим названием Ledge, установленные на западной стороне смотровой площадки Skydeck, позволят туристам взглянуть на город по-новому.

А благодаря прозрачному полу ни одна деталь окружающего пейзажа не ускользнет от их глаз. Балконы установлены на высоте 103-го этажа небоскреба, каждый из них может одновременно вмещать до 5 человек. Они изготовлены из сверхпрочного трехслойного стекла и способны выдерживать вес до 5 тонн. При этом толщина каждого слоя стекла составляет всего около 1,3 сантиметра, а толщина самих стеклянных стенок - около 4 сантиметров. Балконы имеют выдвижную конструкцию, что позволит беспрепятственно проводить мойку и техническое обслуживание небоскреба.


Интересные факты о Сирс Тауэр

Небоскрёб разрушается в документальном фильме «Жизнь после людей» через 200 лет.

Здание показано в фильме «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны».

Площадь, занимаемая Сирс Тауэр, равна 8-полосному автомобильному шоссе.

Стали, пошедшей на строительство небоскреба, вполне хватило бы для выпуска 50.000 автомобилей.

В здании столько телефонных проводов, что ими можно было бы обернуть земной шар 1.75 раз!

С самой высокой смотровой площадки «Skydeck» в ясный день открывается вид на 4 штата США: Иллинойс, Индиану, Мичиган и Висконсин.

На крышах установлены 6 автоматизированных моечных машин, которые раз в 1,5 месяца очищают 16100 окон Башни.
Общая площадь Сирс Тауэр равна 57 футбольным полям.



Антенны Сирс Тауэр принимают удары молний не менее 600 раз в год, а то и чаще!

В Сирс Тауэр расположены туалеты на уровне 103 метров над землей - эти ватерклозеты признаны самыми «высотными» в мире.

Верхняя часть Уиллис-Тауэр считается самой высокой точкой штата Иллинойс. Кончик антенны башни достигает 527,3 м над уровнем улицы или 708 м над уровнем моря, высота крыши 442,1 м над уровнем улицы или 623 м над уровнем моря, «небесная палуба» на 103-м этаже здания, находится на высоте 412 м над уровнем улицы или 593 м над уровнем моря, «Уокер Драйв» — главный вход находится на 181 м над уровнем моря. (Самая высокая естественная точка штата Иллинойс — холм Чарлз — 376 м над уровнем моря.)

Здание наклонено на запад на 10 см в связи с несколько асимметричным дизайном, который создаёт неравную нагрузку на фундамент.

Дизайн для Уиллис-Тауэр включает в себя девять стальных труб квадратного сечения, 3 блока, 3 трубки. Уиллис-Тауэр — первое здание, для которого был использован этот проект. Конструкция позволяет, при желании или при необходимости, достраивать сверху ещё этажи.

Туалетные помещения на 103-м этаже расположены на высоте 412 метров над уровнем улицы.



Туристы, приезжающие в Чикаго, считают своим долгом посетить самую высокую точку города - смотровую площадку Skydeck. Она располагается на 103 этаже Сирс Тауэр в 412 метрах от основания здания. Скайдек превосходит по высоте другую знаменитую туристическую достопримечательность Чикаго - обсерваторию в Джон Хэнкок Центре. Справедливости ради, нужно упомянуть и о второй смотровой площадке - она находится на 99 этаже и играет роль запасной, эксплуатируясь во время профилактических работ на Скайдеке. Вид открывается из обсерватории великолепный! В хорошую погоду можно разглядеть окрестности на расстоянии 40-50 миль, вдоволь любоваться современной архитектурой Чикаго и даже заглянуть при помощи телескопа в другие штаты Америки - Висконсин, Мичиган и Индиану. Фантастика? Нет! Дорога вверх занимает не более 1 минуты, причем лифты, весьма напоминают шатлы, этакие космические челноки, оснащенные 50-дюймовыми мониторами с плоским экраном, с которых транслируется вид на удаляющуюся Землю. Всего к обсерватории курсирует 2 высокоскоростных лифта. Skydeck - это не только смотровая площадка, но еще и интерактивный музей, который помогает гостям Чикаго ознакомиться с историей города. В специальных электронных кисках каждый сможет совершить виртуальное путешествие по столице штата Иллинойс.

В ветреные дни посетителя обсерватории могут на «собственной шкуре» ощутить колебание здания. В Сирс Тауэр находятся не только офисы, но еще и рестораны, кафе, бары, в которых можно отведать самые изысканные блюда североамериканской, европейской, мексиканской кухни или наскоро перекусить, обсудив, увиденные красоты «города ветров». Ежегогодно Сирс Тауэр и Скайдек осматривает более 1 млн. туристов из разных частей света. Для отдыхающих предусмотрен отдельный вход с южной стороны башни.


Кащеева К.

Historic Skyscrapers

Первым небоскребом, появившимся в США, считается The Home Insurance Building, который был построен в 1885 году в Чикаго. Изначально, архитектор Уильям Ле Барон Дженни планировал сделать это здание десятиэтажным, однако позднее к нему было пристроено ещё 2 этажа. В наше время, в США, небоскребом принято считать здание выше 150 метров. Первое строение, подходящее под данное определение, было сооружено в 1913 году в Нью-Йорке. Это Woolworth Building. Он и по сей день является одним из главных украшений мегаполиса, простираясь ввысь на 241 метр, или же, измеряя современным «небоскребным» языком – на 57 этажей.

Бродвей сдурел.
Бегня и гулево.
Дома
с небес обрываются
и висят.
Но даже меж ними
заметишь Вульворт.
Корсетная коробка
этажей под шестьдесят

В. Маяковский «Барышня и Вульворт»

Сейчас Нью-Йорк можно по праву назвать городом небоскребов. Здесь их ровно 140 - зданий из бетона и стали, разной этажности, разного стиля и назначения, которые рассекают небесную гладь американского «большого яблока».

Flatiron Building

Построенный в 1902 году Flatiron Building – старейший небоскреб Нью-Йорка и некогда любимое место добропорядочных американских джентльменов (создаваемые воздушные потоки поднимают платья проходящих мимо дам), сегодня затмилось более высокими зданиями.

Такими, например, как Chrysler Building - здание высотой 319 метров, принадлежащее компании «Крайслер», было построено в 1930 и стало одним из символов Нью-Йорка. Интересно, что шпиль небоскреба стал первым возведенным человеком объектом, превысившим 312 метров Эйфелевой Башни, которой принадлежал рекорд высоты с 1889 года.

Считается, что каждый человек, побывав в Нью-Йорке, обязан сделать несколько вещей – отправиться на пароме к статуе Свободы, пройтись пешком по Бруклинскому мосту и подняться на 86 этаж Empire State Building – самого известного небоскрёба США. Немногие знают, что в 1945 году в небоскреб врезался сбившийся с курса бомбардировщик В-29. Несмотря на то, что стальной каркас выдержал удар, ущерб был оценен в 1 миллион долларов и 14 человеческих жизней.

Empire State Building

Как один из крупнейших офисных центров США, небоскреб является местом работы нескольких тысяч людей. Все они должны быть вовремя доставлены на свои рабочие места, для чего в здании расположены 72 лифта – все они подключены к специальному механизму, который сам высчитывает, когда и на каком этаже должен остановиться каждый из них. В среднем, нью-йоркцы привыкли ждать лифт не более 17 секунд. По прошествии этого времени они вторично нажимают кнопку. А уже после 30 секунд начинают возмущаться.

С момента постройки небоскреба в 1931 и вплоть до 1972 года он был самым высоким зданием в мире, возвышаясь на 381 метр или 102 этажа. После трагедии 11 сентября 2001 года Empire State вновь стал высочайшим зданием города. События того дня потрясли весь мир. World Trade Center - комплекс, состоящий из семи зданий, был разрушен в результате террористических атак и 3 тысячи человек были погребены под сталью и метровым слоем пыли. Центральными сооружениями комплекса считались две 110-этажные башни-близнецы - Северная (высотой 417 метра) и Южная (высотой 415 метра). Сейчас на их месте ведется строительство нового комплекса Всемирного торгового центра, а именно его главного здания – Башни Свободы. Окончание строительства планируется на 2013 год. Высота небоскреба вместе со шпилем будет составлять 541 метр.

Помимо Нью-Йорка в США есть ещё один мегаполис, в котором повсюду можно встретить впивающиеся в небо высотки. Чикаго - единственный город мира, в котором завершено строительство более чем одного здания, имеющего свыше 100 этажей. Именно здесь расположен самый высокий небоскреб Соединенных Штатов Америки – Willis Tower. Некогда самое высокое здание в мире, возвышающееся на 443 метра или 110 этажей, по общей площади равное 57 футбольным полям, сейчас занимает лишь седьмое место.

Willis Tower

Несколько месяцев назад в Чикаго завершилось строительство ещё одного небоскреба - 96-этажной гостиницы медиамагната Дональда Трампа - Trump International Hotel and Tower. Высота шпиля этого здания достигает 415 метров, что делает его вторым по высоте небоскребом не только мегаполиса, но и всех Соединенных Штатов.

Самым высоким зданием, расположенным к Западу от Чикаго, является U.S. Bank Tower - банк, построенный в 1989 году в Лос-Анджелесе. Это восьмое по высоте здание в США и также самый высокий небоскреб штата Калифорния. На высоте 310 метров, на крыше здания, находится вертолетная площадка.

Как одна из мировых держав, США нередко создают новые веяния в различных сферах. Так, например, в 2003 году был представлен ряд проектов экологически чистых небоскребов. Один из них - Bank of America Tower строительство которого было завершено в 2009 году. Его экологичность заключается в использовании специальных солнцечувствительных ламп, способных обеспечивать здание электричеством за счет дневного света. Однако самым экологически чистым зданием Нью-Йорка считается Hearst Tower, построенный в 2006 году. 80% стали, использованной для строительства, было получено в результате переработки вторсырья. Также, фасад здания - это не просто дизайнерская составляющая, но и хитроумный ход, позволяющий проникать внутрь большему количеству солнечного света. И, наконец, на крыше расположены резервуары под дождевую воду, которая впоследствии используется для фонтанов, охлаждающих систем и поливки растений.

July 24th, 2012

Какие мы уже известные небоскребы с вами вместе обошли вокруг да около? А вот они:

В общем то пока все, но не будем останавливаться на достигнутом. отправимся в Канаду.

Каждый год Совет по высотным зданиям и городской среде обитания — некоммерческая организация при Иллинойсском технологическом институте (США) — выбирает сооружения, в которых идеально сочетаются экологичность, изобретательность и красота. В этом году победителями стали строения родом из Австралии, Италии, Канады и Катара. Кроме того, башне из Абу-Даби впервые вручён отдельный приз за инновации. Награждение пройдёт в октябре в Чикаго.

Только в прошлом году было завершено возведение 88 зданий высотой более 200 м, а жюри в это время рассмотрело 78 заявок. Вот результаты этой напряжённой работы.

В категории «Лучшее высотное здание Америки» победили Absolute Towers , расположенные в Миссиссауге — быстро растущем пригороде Торонто (Канада). Одна из этих башен, по понятным причинам, названа в честь Мэрилин Монро. Сдать их планируется в следующем месяце. Этой парочке сопутствуют три более традиционных небоскрёба. Общая стоимость проекта — $470 млн.


Не секрет, что асимметрия в архитектуре резко увеличивает цену вопроса (от основания до вершины «Мэрилин» извивается на 209˚), и эти жилые дома не исключение: более половины общего бюджета ушло на эту женственную парочку.

Каждый этаж (и каждая квартира) отличается от всех остальных, поэтому архитекторам и инженерам пришлось поломать голову над размерами опорных стен и колонн. Они даже разработали особый кран, чтобы завершить проект в разумные сроки!


Проблем подкинул и суровый климат. Поскольку каждый этаж имеет непрерывный балкон, инженерам пришлось придумать способ предотвратить разгерметизацию квартир. Получившиеся «термопрокладки» оказались настолько эффективными, что их, возможно, запатентуют. В общем, Absolute Towers — одно сплошное новаторство.



В 2006-м году архитектурное бюро Янсонга приняла участие в крупном международном конкурсе на создание проекта «Absolute World», включающий высотные здания на территории, которую со всех сторон обтекают дороги бывшего пригорода, а нынче - части мегаполиса Торонто - Миссисога (Mississauga). В этом комплексе будет расположено большое количество номеров «люкс», сауны, бассейны, спортивные комплексы, рестораны, бутики и многое другое. По словам бессменного мэра - Хазэль Макколион - этот громадный комплекс сделает, наконец, Миссисога, «полноценным городом».

К январю 2006 года из 90 конкурсантов, представлявших 60 стран, осталось только 6 претендентов, и среди них MAD . По словам Ма Янсонга, в этот момент у их группы появилась надежда на выигрыш. И в марте 2006 отборочная комиссия из девяти членов группы архитекторов городского планирования и экспертов городского дизайна, а также 6000 горожан, принявших участие в голосовании, предпочли именно их проект застройки комплекса Absolute World, а, в частности, Absolute World South Tower - Южной Башни, в дальнейшем названной Absolute Tower.

У этой башни - 56 этажей, высота 170 метров, площадь - 45 000 кв. метров. Это великолепное строение не обладает четко выраженными вертикальными линиями, обычно присущими высотным зданиям, напротив, в нем много горизонталей. Само сооружение имеет плавные изгибы, напоминающие женскую фигуру, и оно быстро приобрело еще одно имя, ставшее почти официальным: его называют «Мэрилин Монро» за его сексуальность (если этот термин применим по отношению к фундаментальному строению) и неотразимую притягательность. С самых нижних этажей здание будет вращаться, осуществляя разворот на 360 градусов. Отчасти это напоминает проект поворотной башни Turning Torso , разработанный Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) в Мальмо (Malmo ), Швеция.

Строительством Absolute Towers занимается компания Fernbrook Homes и Cityzen Development Group. К разработке проекта MAD привлекли инженеров, электриков, дизайнеров. После того, как вокруг башни «Мэрилин Монро» начался ажиотаж, и поступило множество заявок от потенциальных покупателей, строители приняли решение провести 5-ю фазу строительства (Absolute Towers - четвертое строение Absolute World, предыдущие три представляют собой высотки более традиционного решения). Пятая, северная башня, будет иметь 50 этажей и 150 метров в высоту, ее площадь составит 40 000 кв. метров.

Благодаря успеху Абсолют Тауэр, как заявила компания Fernbrook Homes, здание будет выполнено в том же архитектурном решении, оно станет аналогом башни «Мэрилин», «таким же гибким и романтичным, но более износоустойчивым и, возможно, более прочным». Напротив башни-женщины расположится башня-мужчина. Эти строения, по мнению заказчика, будут дополнять друг друга, «говорить на одном архитектурном языке», обладая при этом собственной индивидуальностью.

Сам Ма Янсонг так сказал об этих двух башнях в одном из интервью: "Они говорят друг с другом и согласовываются друг с другом. Есть связь между ними, ореол, который превосходит каждые индивидуальные построения, чтобы создавать полностью уникальное и оригинальное городское пространство".

Строительство обеих башен началось в один период - в 2007 году, и ожидается одновременное завершение строительства в конце 2009-го. Внутренние проекты блоков, которые составляют здания, повторяют друг друга во многом. Общее для всех - это огромные балконы, огибающие весь блок, к ним будет доступ из всех главных комнат. Широта обзора с балконов - до 180 градусов. В большинстве случаев в центральных комнатах будет открытый план, который пропустит солнечный свет в комнаты. На самом верху башен расположится терраса. Верхние этажи займут клубы, состоящие из нескольких уровней.

Многие считают, что эти две башни Absolute World обязательно станут своего рода иконой стиля, который будет квинтэссенцией представлений о современном городе. «Я всегда старался разрабатывать что-то наиболее органичное, близкое к природе, но многоэтажные строения должны отражать достижения современных технологий и культуры. Высотные здания являются знаками культуры», - так объясняет Янсонг свою позицию как архитектора.

"MAD” - с английского можно перевести как «сумасшедший», «шальной». Это неординарное название носит пекинская архитектурная студия, создающая инновационные проекты. MADовцы ворвались в мир архитектуры, наполненные жаждой изменений городской структуры, приобщения ее к новой культуре - культуре высоких технологий, которой отличается наша эпоха от остальных. Эта группа по-особому относится к форме в контексте пространства, внедряя в нее и отражая в ней век электронной техники, большие скорости и фантастические идеи города будущего.

Город должен имеет знаковые строения, отражающие не только его прошлую историю, но и ту, что происходит сейчас, - так считают архитекторы, объединившиеся под этим странным, казалось бы, названием. MAD-дизайн символизирует приход новой эры. Своими проектами студия отражает трансформацию в архитектуру образа современной жизни в мультимедийном формате, который главенствует в сегодняшней жизни мегаполиса.

MADовцы стали первыми китайскими архитекторами, постоянно выигрывающими конкурсы за пределами Китая, и этот успех сделал их любимцами средств массовой информации. Группа MAD имеет офис в Америке, открыла офис в Токио и начала осуществления проектов в Южной Америке и Дании. Они за несколько лет достигли того, о чем молодые архитекторы могут только мечтать.

Созданные им структуры внедряются в жизнь сегодняшнего города, становятся компонентами современной жизни. Для решения этой задачи MAD партнерствует с инженерами, программистами, художниками, энергетиками из Китая, Германии, Италии, Японии и Соединенных Штатов.

Студия MAD стала лауреатом многочисленных наград, в том числе 2006 Архитектурной Лиги молодых архитекторов Нью-Йорка (2006 Architectural League of New York"s Young Architects Forum Award). Группа также выиграла многочисленные международные конкурсы проектов, в том числе: в 2005-м - «Solar Plaza Competition» в Гуанчжоу; в 2004- «Shanghai National Software Outsourcing Base» в Шанхае; проект «Absolute Tower» в Торонто, Канада, победил в международном конкурсе в 2006,

В стадии строительства находятся: «Absolute Tower» в Канаде, «Sinosteel International Plaza» - 358-метровая, самая высокая башня в Тяньцзине, Китай; «Mongolian Museum in Inner Mongolia» в Китае, частные виллы в Копенгагене, Дания и др. проекты.

Их собственная совместная история началась в 2003 году. До этого все совладельцы MAD - Ма Янсонг (Ma Yansong), Йосуке Хайано (Yosuke Hayano) и Данг Цун (Dang Qun) работали в коллективах проектировщиков и дизайнеров. Основал студию Ма Янсонг. Ма Янсонг родился в Пекине, получил диплом магистра архитектуры в Йельском университете на факультете архитектуры в 2002 году. До основания MAD в 2003-м, Ма Ясонг участвовал в проектах Заха Хадид и других архитекторов в Лондоне и Нью-Йорке. Он также преподавал архитектуру в Центральной академии изящных искусств в Пекине. В 2001-м Янсонг получил стипендию от Американского Архитектурного Института на перспективные исследования в области архитектуры. В 2002-м был награжден памятной наградой за передовой опыт - «Samuel J. Fogelson Memorial Award of Design Excellence». Его работы «Всемирный торговый центр реконструкция - Плавающий Остров» (WTC Rebuilt - Floating Island) и «Плавный контур рыб» (Fish Tank) были выставлены в Пекине на Архитектурном бьеннале и в Национальном художественном музее Китая в 2004-м. Композиция «Чернильное мороженое» (Ink Ice) была показана во время проведения китайской художественной выставки каллиграфии в 2005-м. В 2006-м он получил награду от Лиги молодых архитекторов Нью-Йрка (Architecture League New York Young Architect Award). А недавно Янсонг стал лицом популярной китайской марки «Кitchenware».

Йосуке Хайано (Yosuke Hayano) родился в Японии, в Нагое. Он получил диплом бакалавра архитектуры в Университете Васеда в Токио в 2001 году, а вторую степень - магистра архитектурного дизайна - в научно-исследовательской лаборатории Архитектурной ассоциации в Лондоне в 2003-м. Его проект «SoHotel / Synapse» выставлялся в Архитектурном клубе (Archilab), на Международной архитектурной конференции в Орлеане, Франция, в 2002 году; "Скрытая утопия"(Latent Utopias) - в Граце (Graz), Австрия, в 2002 году. Он был награжден Лигой молодых архитекторов Нью-Йорка в 2006-м (2006 Architecture League of New York Young Architect Award), и его пригласила на преподавательскую работу Архитектурная Ассоциация (Architectural Association). До MAD Хайано работал проектировщиком в архитектурной мастерской Заха Хадид в Лондоне.


Данг Цун (Dang Qun) родом из Шанхая. Она получила образование в университете Хуанхэ, в Чжэнчжоу, Китай. В 2001 году - степень магистра по архитектуре в университете штата Йова. До MAD Данг работала в нескольких крупных архитектурных фирмах в Соединенных Штатах, в том числе у Истман Перкинс в проектах различного масштаба. Она также работала доцентом (ассистентом профессора) в Йовском университете, преподавала в институте Пратта, а также была доцентом Йовского университета в программе иностранных исследований в Риме, Италия. Ее проекты были опубликованы в ряде профессиональных журналов и выставлялись на национальных архитектурных выставках и конференциях. Данг Цун получила в 2000-м году сертификат "За заслуги» от Американского архитектурного института. Она также получила Премию Архитектуры и Культуры (Architecture & Culture Award), Дизайн Медия (Design Media Award) и отмечена высшей степенью передового научного опыта (Academic Excellence) в 2001-м.

В одном из интервью Ма Янсонга спросили, как именно все трое встретились, и почему придумали такое название своей студии: «Сумасшедший». Ма ответил, что он хотел заняться чем-то необычным, оригинальным, поэтому зарегистрировал свою компанию в Америке и назвал ее «MAD», но в то время даже не был уверен, что будет заниматься именно архитектурой. Это произошло еще до встречи с его будущими коллегами.

С Йосуке Хайано и Данг Цун Янсонг встретился во время работы в Лондоне. Молодые архитекторы создали несколько совместных проектов и выиграли конкурсы в Китае. Это дало возможность начать реальную самостоятельную практику. В 2003-м они вместе вернулись в Китай. В это время там, по словам Янсонга, был очень удобный момент для начала нового дела.

Для молодых архитекторов, как считает Ма, есть два пути, один из них - строительство частных домов, а второй - участие в конкурсах. В Китае частной собственности намного меньше, чем на Западе, поэтому группа выбрала соревнование. Проблема заключалась в том, что им заказывали дизайн, они участвовали в конкурсах и даже выигрывали их, но до строительства не доходило, а в Китае каждый архитектор стремится построить как можно больше квадратных метров площади. Так что группе пришлось потратить очень много времени впустую. Однако они упрямо разрабатывали собственные идеи.

Поворотным моментом Янсонг считает победу в международном конкурсе на строительство башни Абсолют Тауэрс (Absolute Towers) в Торонто в 2006-м. После Торонто разработчики начали понимать, что на таких необычных футуристических проектах можно делать деньги, и для группы многое изменилось. Их идеи начали реализовываться, изменилось отношение к молодым талантливым архитекторам, в них поверили.

Выигрыш в крупном международном проекте на другом континенте - первый случай в китайской практике. Их победа стала не только архитектурным событием, но и была широко освещена в национальных новостях.

Но не только за границей MAD занял лидирующие позиции в воплощении своей идеи создания особых высотных зданий, архитекторы группы первыми в Китае создали проект, позволяющий их глазами увидеть Китай будущего - «Пекин - 2050», до них подобных проектов никто не создавал.

«Китай очень интенсивно развивается, - считает Янсонг, - и имеет возможность сделать что-то абсолютно новое в будущем. Старшие поколения принимают китайскую традицию как нечто неизменное. Группа же старается изменить это представление».

Мне много лет не давала покоя вот эта фотография, часто встречающаяся на постерах и обложках. И сегодня все прояснилось. Конкретно вопрос внутри меня был: как эти мужчины попали на балку.Я боюсь высоты. Не то чтобы до умопомрачения, но мои редкие сюрреалистические сны связаны с этим явлением страха. При просмотре фото и чтения текста у меня натурально потели ладони от страха
Основная часть материала принадлежит rudzin , владельцу интереснейшего дневника

"Lunchtime atop a Skyscraper" (Обед на вершине небоскреба) - фотография из серии "Construction Workers Lunching on a Crossbeam - 1932" фотографа Charles C. Ebbets

Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания - самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.

Вот поэтому клепальщики - cамая важная профессия при строительстве небоскреба.

Клепальщики - это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?

На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки - 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. "Повар" "варит" заклепки - небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно - провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо - не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от "повара" метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.

Передать заклепку можно единственным способом - бросить.

"Повар" поворачивается к "вратарю" и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.

"Вратарь" стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель - поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

"Стрелок" и "упор" ждут. "Вратарь", поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. "Упор" с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. "Стрелок" 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.

Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя - около 250ти.

На фотографиях - лучшая в 1930м бригада, слева направо: "повар", "вратарь", "упор", и стрелок".

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники - 4%. Ставка клепальщика - 25-30%%.

На здании Крайслера погиб один человек.
На Wall-Street-40 погибло четверо.
На Empire State - пятеро.

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде - никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них - работа крановой бригады.

Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.

Деррик-кран - стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники - этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Единственный ориентир для управления - удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар - включает мотор лебедки, удар - выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя - швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.

Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фот-ка, она в здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски!!!Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.










Имена всех этих героев известны, благодаря родственникам, прочитать можно