Болезни Военный билет Призыв

Навыки общения или как развить коммуникабельность. Этот метод содержит несколько рекомендаций, способных помочь вам развить такое важное качество, как коммуникабельность. Что такое коммуникабельность

Понятие «коммуникабельность» сегодня знакомо многим людям, но далеко не каждый из представителей человеческого рода имеет подобную черту в своём характере. Коммуникабельность – это то качество в характере, которое присуще только активным и общительным людям. Оно помогает развивать отношения различного рода в коллективе, налаживать дружественные контакты с определёнными людьми, быстро адаптироваться к переменам во внешней среде и даёт возможность человеку стать лидером по жизни.

Общительный и открытый человек легко и непринуждённо может заинтересовать других людей какой-то темой, вовлечь их в увлекательную беседу, молча выслушать чужое мнение, а после спокойно высказать своё, произведя при этом впечатление умного и интересного персонажа.

В психологии подобный тип людей называют экстравертами, а их антиподов – интровертами. Последние, в отличие от первых, более погружены в свой внутренний мир и переживания, и практически не склоны к общению с другими людьми.

Большинству индивидуумов такая черта характера, как общительность, даётся от рождения, остальным же приходится развивать её самостоятельно, используя для этого разные упражнения для развития коммуникабельности и всевозможные психологические практики, ориентированные на развитие этого качества в характере.

Внимание! Не стоит забывать, что общительность – не всегда значит коммуникабельность. Коммуникабельный человек – это, в первую очередь, личность, которая легко умеет подстраиваться под разные типы людей и знает, когда и каким способом стоит преподносить ту или иную информацию окружающим.

Есть несколько причин тому, чтобы человек занимался развитием такого качества в своём характере, как коммуникабельность.

Во-первых , это возможность достижения максимального успеха в жизни и полная реализация себя, как личности, в разных сферах жизнедеятельности: , в творчестве, в личной жизни и т. д. Как показывает статистика, коммуникабельные люди имеют гораздо больше шансов добиться чего-то конкретного в жизни, благодаря своему мастерству общения.

Если бы вы были начальником крупной корпорации, в которой на одно вакантное место претендует два абсолютно разных человека: один из них обаятельный и открытый, второй – более замкнутый и серьезный, то кого бы из них вы выбрали? В большинстве случаев выбор пал бы на кандидата под номером один, поскольку он, благодаря своим высокоразвитым навыкам коммуникабельности, способен быстро и уверенно располагать к себе нужных людей, и, при необходимости, легко сможет договориться на деловых переговорах с требовательными и неуступчивыми партнёрами о нужной сделке.

Во-вторых , умение легко идти на контакт с людьми способствует приобретению большого количества дружественных связей, которые в дальнейшем могут пригодиться в жизни. Человек, который быстро и непринуждённо находит общий язык с другими людьми, может также без проблем разрулить любой конфликт в свою пользу, поскольку он способен проявлять гибкость в общении и понимание, когда это требуется.

Ну и, наконец, развитие коммуникабельности благоприятным образом сказывается на обретении гармонии во внутреннем мире и избавлении от ненужных комплексов, страхов, ощущения одиночества, которым зачастую подвержены интроверты.


Как можно развивать в себе коммуникабельность?

Развитием коммуникабельности необходимо заниматься ещё в периоде детства, в то значимое время, когда на формирование человеческого характера влияют не столько внутренние убеждения, сколько внешние факторы. На этом жизненном этапе человека его коммуникабельность проявляется в таких моментах, как: умение легко адаптироваться к новым условиям (например, к смене школы или посещению новых творческих кружков) и способность быстро завести себе новых друзей. В этот период для ребёнка большое значение имеют:

  • спокойная, располагающая обстановка в доме;
  • дружеская поддержка родителей и их внимательное, заботливое отношение;
  • упор на всестороннее образование.

В более взрослом возрасте человеку становится труднее развить в себе коммуникабельность, но и здесь можно добиться хороших результатов, избрав для этого особую стратегию. Для начала можно просто начать больше общаться с окружающими людьми, и лучше осуществлять сей процесс вживую, а не в социальных сетях, хотя и они не возбраняются. При этом сами диалоги должны носить позитивный характер, а не выглядеть скучными монологами с жалобами на жизнь. Это нужно для того, чтобы ваш собеседник запомнил беседу с лучшей стороны, а сами вы получали удовольствие от увлекательного процесса общения.

Параллельно нужно развивать в себе такие черты, как и позитивное мышление. Первое умение понадобится для того, чтобы придать своему разговору больше насыщенности и эмоциональности, ведь рассказ, подогретый грамотными жестами, мимикой и интонацией, всегда вызовет интерес у слушающей публики. Второе – поможет притянуть к себе как можно больше людей, ведь улыбка и открытый, добрый взгляд всегда привлекают внимание, а пессимисты не интересны никому. Нужно постараться стать таким человеком, к которому окружающие будут тянуться. Не зря народная мудрость гласит: «Как аукнется, так и откликнется».

Но что же делать тем людям, которые не имеют в своём окружении большого круга знакомых людей, а с сослуживцами и соседями по дому им особо поговорить не о чем? В таком случае нужно постараться завести новые знакомства. И не стоит бояться этого делать, хотя поначалу, конечно же, будет довольно страшно. Нужно не стесняться подходить к незнакомым людям на улице и вызывать их на разговор, используя для этого разные уловки, и не отчаиваться, если первые попытки не увенчаются успехом. Здесь, главное – регулярная практика.

Для повышения уровня коммуникабельности психологи сегодня предлагают немало упражнений и секретов. Вот некоторые полезные советы о том, как повысить коммуникабельность человеку:

Внимание! Развитие коммуникабельности – это ежедневный труд, а не одноразовое занятие.

В заключение

Помните, что коммуникабельность – это та характеристика человеческой натуры, которую нужно регулярно развивать и поддерживать, даже если она дана ему от рождения. При желании и правильных ориентирах этой чертой характера способен овладеть каждый человек, а, как следствие, улучшить свою жизнь в будущем и прийти к желаемому успеху.

Вам предстоит важный разговор, а вы так волнуетесь, что круги плывут перед глазами? Не знаете, как донести свою точку зрения собеседнику?

Тогда я знаю, что вам делать!

Это же, кажется, так просто — сказать то, что вы думаете. Но часто, пока вы выбираете слова, смысл теряется, несмотря на ваши лучшие намерения. Мы говорим одно, а другой человек слышит что-то другое — так возникают непонимание, разочарование, а иногда и конфликты. К счастью, вы можете научиться более чётко и эффективно общаться. Если ваша цель – улучшить понимание с вашими коллегами, боссом, детьми, клиентами, вы хотите правильно проводить презентацию своего товара или услуг, эффективно вести переговоры и деловые встречи — вам важно овладеть навыками коммуникативного общения, которые позволят эффективно доносить ваши мысли другим людям и чувствовать себя уверенным и понятым.

Основы коммуникативного общения

Коммуникабельность сочетает в себе целый набор навыков, такие как невербальное общение, активное слушание, управление эмоциями, умение отстоять свою точку зрения и понимание эмоций собеседника.

Эффективная коммуникация похожа на клей для отношений. Она углубляет и улучшает совместную работу, ускоряет принятие решений. Она позволяет решать даже сложные ситуации, не создавая конфликта и сохраняя доверие.

Эффективной коммуникации можно научиться. Но ваша беседа пройдет более душевно и даст лучший результат, если она будет спонтанной, а не шаблонной. Но вам придётся потратить немного времени на изучение и развитие навыков эффективной коммуникации. Чем больше вы будете тренироваться, тем естественней будет ваша речь.

Барьеры, мешающие коммуникабельности

  • Стресс или бесконтрольные эмоции. Когда вы расстроены или эмоционально перегружены, вы можете неправильно воспринимать других людей и их . Вы можете подавать отталкивающие или запутанные невербальные сигналы и неверно реагировать на сообщения. Чтобы избежать плохих последствий, возьмите минутку и успокойтесь. Затем можете продолжить общение.
  • Отсутствие внимания. Вы не можете эффективно общаться, когда делаете параллельно ещё миллион задач. Если вы планируете свои следующие слова, проверяете почту, или ваши мысли уже в отпуске на берегу солёного моря, то вы наверняка пропустите невербальные сигналы в разговоре. Вам стоит оставаться сосредоточенным каждый момент общения, если хотите, чтобы оно прошло продуктивно.
  • Противоречивый язык тела. Невербальная коммуникация должна подтвердить то, что вы сказали, а не противоречить этому. Если вы говорите одно, а ваш язык тела — что-то совершенно другое, ваш собеседник чувствует, что вы нечестны с ним.
  • Отрицательный язык тела. Если вы не согласны или вам не нравятся слова собеседника, вы можете без слов противоречить ему. Например, отрицание передаётся скрещенными руками и ногами, избеганием визуального контакта. Не обязательно соглашаться с тем, что вам . Но избегайте таких оборонительных сигналов, чтобы сохранить отношения с человеком и провести эффективное общение.

Как развить коммуникабельность?

Совершенствуйте эти 4 компонента:

  1. Эффективное слушание

Люди часто сосредоточены на том, что им нужно сказать дальше. Эффективная коммуникация – это меньше говорить, больше слушать. Слушание – это не только понимание слов и информации, но и правильное восприятие эмоций.

Кроме того, есть большая разница между понятиями «слушать» и «слышать». Когда вы действительно слушаете человека, воспринимаете каждое его слово, вы чувствуете тонкие интонации в голосе, его эмоции.

Когда вы слушаете, вы не только лучше понимаете то, о чём вам говорят, но и улучшаете отношения с собеседником, он чувствует себя услышанным и понятым. А еще вы снижаете свой уровень стресса, улучшаете свое настроение и физическое состояние. Если вы общаетесь с , который говорит спокойно и плавно, вы успокаиваетесь. Точно так же, если человек волнуется, вы можете его успокоить, показывая ему, что вы его слышите и понимаете.

Как стать хорошим слушателем?

Ваша цель – полностью сосредоточиться на собеседнике. Так процесс слушания настроится естественным путём. Если этого не произошло, попробуйте следующие техники:

  • Сфокусируйтесь на говорящем , его языке тела, тоне голоса, других невербальных сигналах. Тон голоса передаёт . Поэтому, если вы сосредоточены на проверке сообщений в соцсетях, вы точно пропустите тон и эмоции, которые стоят за словами. И если вам сложно переключить внимание на оратора, мысленно повторяйте его слова. Это укрепит сообщение в вашем сознании, и поможет вам сосредоточиться.
  • “Настройте” ваше правое ухо. Левая сторона мозга содержит центры, которые отвечают за обработку речи и эмоций. Поскольку левая часть мозга соединена с правыми органами, ваше правое ухо поможет вам более точно распознать эмоции говорящего. Попытайтесь держать осанку и наклоните правое ухо в строну того, кто говорит. Это поможет вам более точно воспринимать сообщение.
  • Избегайте перебивания и перенаправления разговора на ваши вопросы, говоря что-то похожее на «Мне бы ваши проблемы. Вот у меня в прошлом месяце…». Активное слушание – это не то же самое, что и ожидание своей очереди для того, чтобы высказаться. Вы не можете сосредоточиться на том, что вам говорят, пока мысленно строите свое следующее предложение. Часто говорящий видит ваше выражение лица и понимает, что ваши мысли очень далеко.
  • Покажите интерес к тому, что вам говорят. Улыбайтесь и убедитесь, что ваша поза показывает вашу открытость к диалогу. Поощряйте оратора продолжать, периодически вставляя «да» или «угу».
  • Постарайтесь отложить осуждение. Часто нам приходится сталкиваться с теми, кто нам не очень нравится или с чьими идеями мы не согласны. Отодвиньте свои суждения и спрячьте вину и критику, чтобы полностью понять человека. Иногда эффективное общение с таким человеком может вам принести , на который вы даже не надеялись.
  • Обеспечьте обратную связь. Если вам кажется, что вы не полностью поняли собеседника, переспросите. «Я вас правильно понимаю, …» или «Похоже, вы говорите о …, верно?». Не просто пересказывайте слова собеседника, а уточняйте, задавайте вопросы, чтобы правильно понять сообщение.

  1. Обратите внимание на невербальные сигналы

Когда мы общаемся, то мало обращаем внимания на использование невербальных сигналов. Это выражение лица, движения тела, жесты, зрительный контакт, поза, тон голоса, дыхание. То, как вы смотрите, слушаете и реагируете на другого человека, больше говорит ему о том, что вы чувствуете, чем ваши .

Развитие способности понимать и использовать язык тела и другие средства невербальной коммуникации помогут вам общаться с людьми и выражать именно то, что вы имели в виду, решать сложные вопросы и строить лучшие отношения.

Как улучшить невербальное общение?

  • Учитывайте индивидуальные различия. Люди разных стран и культур используют разные жесты в одних и тех же ситуациях. Поэтому при общении важно учитывать возраст, культуру, религию, эмоциональное состояние.
  • Посмотрите на невербальные сигналы в комплексе. Часто один жест ничего не значит. Например, если человек подпер голову рукой, это не обязательно значит, что ему не интересно. Может, у него просто был сложный день и он очень устал.
  • Используйте сигналы, которые соответствуют вашим словам . Язык тела должен усиливать то, что вы говорите, а не противоречить этому.
  • Настройте невербальные сигналы в зависимости от контекста. Например, тон вашего голоса, когда вы обращаетесь к ребенку или группе взрослых, должен отличаться.
  1. Держите эмоции под контролем

Для эффективного общения вам важно знать и контролировать свои эмоции. Вы, наверно, замечали, как в плохом настроении “отпугиваете” людей. Сколько раз вы жалели о том, что незаслуженно обидели человека? Когда вы научитесь держать эмоции под контролем, вы не только избежите таких ситуаций, но и сможете успокоить своего собеседника.

Как понизить уровень стресса при общении и контролировать эмоции?

  • Используйте паузы. Дайте себе время подумать. Повторите или задайте наводящий. Или помолчите мгновение. Пауза добавит большего веса вашим словам, чем необдуманно брошенная фраза.
  • Говорите ясно. Во многих ситуациях то, как вы говорите, намного важней того, что вы говорите. Поэтому говорите чётко, ровным тоном. Поддерживайте зрительный контакт и следите за языком тела.
  • Добавьте юмор. При правильном применении юмор – отличное средство для снятия стресса или уменьшения градуса речи. Если ваши слова начинают воспринимать не так, как вам нужно, добавьте шутку, разрядите ситуацию.
  • Будьте готовы идти на компромисс.

  1. Повышайте свою самооценку

Прямая, четкая речь помогает правильно передать мысли и повысить самооценку. Чётко выражайте ваши мысли, чувства, эмоции. Но помните, что важно сохранить уважение к собеседнику. Вам не стоит быть враждебным, агрессивным или требовательным. Эффективная коммуникация – это всегда понимание собеседника, а не доказывание своей правоты.

Для повышения уверенности в себе:

  • Цените и уважайте свое мнение.
  • Знайте свои потребности и желания. Учитесь выражать их, не нарушая прав других лиц.
  • Выражайте эмоции, даже негативные, в позитивном ключе . Разозлиться – это естественная реакция. Но вам важно оставаться внешне спокойным.
  • Научитесь говорить «нет». Не позволяйте другим пользоваться вами или коверкать ваши слова и мнение.

Как видите, эффективно общаться несложно. Важно держать эмоции под контролем, правильно использовать язык тела, тон и мимику, быть уверенным в своих словах и активно слушать. Тренируйте эти навыки — и ваши слова всегда будут достигать цели.

Было полезно? Ставьте лайк под статьёй. И я подготовлю для вас больше полезных материалов.

Есть немного свободного времени? Специально для вас я приготовил материал о том, как правильно общаться с клиентами, чтобы совершить продажу и сохранить цену: .

И что не стоит говорить клиентам по телефону: . Читайте и применяйте!

Общительность тесно связана с успешностью человека в работе, социальных контактах, личной жизни. Мы добиваемся всего исключительно через умение правильно поддерживать беседу, объяснять, задавать вопросы и решать текущие задачи. Боязнь людей может стать причиной многих проблем: отсутствия карьерного роста, невозможности доказать свою правоту, да и просто весело провести время в интересной компании. Отсюда возникает вопрос: как стать общительным, чтобы быть более успешным и привлекательным для людей.

Каковы причины необщительности

Проблема с общением обычно возникает в детском и подростковом возрасте. Причины бывают самые разнообразные. Одна из них – попадание в неловкую ситуацию, которая вызвала смех сверстников. Детская психика ещё неустойчива, критику и насмешки ребенок воспринимает болезненно.

Способность адаптироваться к обстоятельствам зависит от типа нервной системы, а также от методов воспитания. Если родители постоянно критикуют малыша, не дают проявлять инициативу, смеются над проявлениями творчества или желанием действовать, то малыш в итоге замыкается. Он начинает бояться высказать своё мнение, отстоять точку зрения, проявить инициативу. Чем дальше, тем уход от социальных контактов будет глубже. Хорошо, если родители вовремя заметили проблему и создали такие условия, чтобы ребёнок вынужденно начал общаться со сверстниками.

Подростки ещё более уязвимы, чем дошкольники и младшие школьники. В подростковом возрасте важным становится принятие ребенка социальной группой, отвержение его будет способствовать развитию замкнутости и боязни взаимодействий.

Зачем развивать способность общаться

Без умения общаться невозможно налаживать социальные связи. Каким образом строить карьеру, если человеку сложно попросить об услуге, настоять на своём, продвинуть свой проект или высказать своё мнение перед многими людьми? Конечно, можно подобрать сферу деятельности, где социальные контакты сведены к минимуму, но это в итоге приводит к одиночеству, отсутствию полезных связей и друзей.

У большинства из нас всё-таки присутствует потребность в контактах с другими людьми. Мы любим собираться компаниями, легко и непринужденно рассказывать друг другу истории из жизни, обмениваться взглядами, заводить отношения с противоположным полом. Если человеку сложно начать разговор, то он не участвует в общей беседе, и в итоге его просто перестают замечать.

Неумение наладить контакт часто приводит к проблемам с противоположным полом. Как думаете, к кому парень подойдет охотнее: к яркой и непринужденно разговаривающей девушке или той, что тихо сидит в углу и боится лишний раз поучаствовать в разговоре. Ответ однозначный.

Люди охотнее уважают тех, кто легко идет на контакт, имеет множество социальных связей, беседует легко и при этом уверенно. Уважение связано ещё и со способностью добиваться своего и отстаивать свою точку зрения, а для этого необходимо уметь говорить и приводить аргументы. Тихий, неуверенный голос может вызвать только сочувствие или непонимание.

Как же развить в себе коммуникабельность?

  • Займитесь своей внешностью. Люди более охотно общаются с теми, кто выглядит привлекательно. Фигуру поможет улучшить спорт, йога, катание на велосипеде, плавание. Спорт, помимо всего прочего, повышает уверенность, а групповые занятия помогают находиться рядом с другими людьми.

Выберите свой стиль в одежде, который подчеркивает ваши достоинства. Не бойтесь экспериментов. Откажитесь от блеклых и невзрачных оттенков, обратите внимание на зеленый, желтый, голубой, красный – цвета, повышающие настроение и вашу привлекательность.

Женщинам поможет смена прически. Обратитесь к мастеру, который сделает вам идеальную стрижку, подскажет, как правильно наносить макияж и посоветует подходящий цвет волос.

  • Люди с большим словарным запасом более интересные собеседники. Увеличить свой багаж знаний поможет чтение книг, а также написание небольших статей в личный блог. Вставайте перед зеркалом и репетируйте речь. Попробуйте несколько видов улыбки, чем отличается выражение лица при этом, какая улыбка более привлекательная.

Тренировать голос можно с помощью пения, чтения стихов и текстов с различной интонацией, но более действенный результат даст посещение курсов ораторского мастерства. Здесь вас научат не только правильно говорить и составлять речь, но и не бояться выступления на публике. Более интересный вариант – театральная студия, где вас научат владеть не только голосом, но и жестами и мимикой.

  • Повысить уверенность в себе помогут танцы. Только не занимайтесь в одиночестве, обязательно запишитесь на групповые занятия. Не надо бояться, если у вас несовершенная фигура или вы вообще не умеете танцевать. Есть множество интересных вариантов, например, танец живота для начинающих, где все находятся в равных условиях.
  • Различные курсы и тренинги – идеальное место, где можно найти друзей, единомышленников и просто пообщаться. Смело вступайте разговор, с улыбкой отвечайте на вопросы.
  • Ваш голос обычно очень тихий, и люди вас часто переспрашивают? Потренируйтесь дома в высоте голоса и попробуйте при общении говорить чуть громче обычного. Попросите продавца о скидке или узнайте о дополнительных преимуществах выбранного товара. Звоните в службу поддержки интернет-магазинов и подробно расспрашивайте об интересующей вас вещи – это поможет научиться вести беседу, задавать правильные вопросы.
  • Учитесь смотреть людям в глаза. Поначалу это будет даваться непросто. Сначала поднимайте взгляд на 1 секунду, смотрите на переносицу. В разговоре иногда полезно слегка кивать головой в знак того, что вы внимательно слушаете, а также вставлять короткие слова-восклицания и фразы, побуждающие оппонента говорить. Прислушивайтесь к тому, как общаются окружающие, какие фразы используют, как меняется выражение их лиц, поза и движение глаз.

В психологии есть очень интересный раздел, называемый НЛП, изучив его, вы научитесь определять, что думает и собирается сделать человек, научитесь подстраиваться и вести беседу.

  • Один из видов общения неразрывно связан с интернетом. Это сетевое общение: форумы, социальные сети, блоги. Станьте активным пользователем, заведите собственный блог. Поначалу вы, возможно, будете стесняться писать комментарии, но затем наверняка станете активным пользователем. Общение в сети предоставляет широкие возможности: можно смело высказывать свою точку зрения, спорить, познавать других людей. Однако не стоит полностью переключаться на интернет-общение, это приведет к замкнутому кругу, когда в сети вы яркая, интересная и общительная личность, а в реальности все так же застенчиво опасаетесь начать разговор.

  • На первых порах можно придумать несколько фраз, которые вы будет использовать в разговоре в ответ на некоторые шаблонные вопросы. Постоянно пополняйте их запас, записывайте что-то новое, оригинальное, берите на вооружение фразы других людей, которые показались вам интересными.
  • Практически с каждым человеком можно найти тему для разговора. Вначале можно спросить какой-нибудь банальный вопрос, затем беседа постепенно перетекает на общие темы, поиск решений схожих проблем. Давайте советы, спрашивайте совета сами, проявляйте искреннюю заинтересованность в том, что человек говорит.
  • Люди охотнее общаются с оптимистами. Хмурый взгляд, опущенные губы, сутулые плечи отталкивают людей. Перед зеркалом потренируйте осанку, выражение лица. Засыпайте и просыпайтесь с улыбкой. Кстати, это еще и снижает уровень гормонов стресса.

  • Заведите собаку. Как это ни странно звучит, но домашний питомец поможет вам обрести уверенность в себе. Вам придется гулять с ним на улице, ходить на дрессировку, общаться с другими собачниками и, возможно, посещать выставки. Вы найдете людей по интересам, а значит, общие темы для разговора.

  • Посещайте выставки, музеи, культурные мероприятия. Пригласите на вставки кого-нибудь из своих знакомых или идите самостоятельно. Заговорите с кем-нибудь в целях обсудить экспозицию и узнать мнение другого человека. На самом деле, это совершенно не страшно. Воспринимайте все как игру. Представьте, что вы другая личность – более сильная, более общительная и активная. Вас любят и уважают, ценят другие люди и охотно с вами общаются. Помните, как в фильме: «я самая обаятельная и привлекательная». Повторяйте это себе каждый день.
  • В некоторых случаях поможет обращение к психологу, но работать над собой вам все равно придется самостоятельно. Только вы можете расправить плечи, завести разговор, улыбнуться собеседнику и кивнуть в ответ.
  • Многие наши проблемы скрыты в глубине подсознания. Ежедневно повторяя себе, что мы не достойны лучшего, неинтересны другим людям, мы убеждаем в этом не только себя, но и окружающих. Повторяйте себе, что вы взрослая, достойная личность, невероятно уверенная в себе, умеющая общаться.
  • Мотивация – один из главных факторов, помогающих добиваться успеха. Если вы поняли, что имеете некоторые проблемы в коммуникации, это уже первый шаг, дальше следует только захотеть. Желание – отличный стимул. Если вы хотите стать более общительным, то обязательно этого добьетесь. Мотивация отсутствует? Тогда придется найти причины, по которым вы хотите развить коммуникативные навыки, выбрать самые важные и ежедневно принимать усилия для движения к своей цели. Тренируйтесь постоянно: в транспорте, в интернете, на работе, в магазине – ищите любой повод, чтобы начать разговор.

На самом деле большинству людей совершенно нет дела до того, что вы и как говорите. Все заняты собой, поэтому даже могут не замечать мелкие оплошности, которые кто-то допускает.Живите, наслаждайтесь жизнью, ездите в общественном транспорте, улыбаясь другим пассажирам, предложите помощь старушке, поиграйте с чужим ребенком, найдите работу, требующую постоянного присутствия других людей и общения с ними. Только вы и никто другой побеждаете себя, уничтожая свои страхи и отправляясь в путь невероятных возможностей, которые предоставляют нам социальные контакты.

Кто такой коммуникабельный человек ? Прежде всего, это тот, кому общение доставляет удовольствие. Общительному человеку не важно, с кем общаться, ему интересен сам процесс. Для коммуникабельных людей характерна гибкость в контактах, способность и умение не растеряться при общении в разных ситуациях, уверенность в себе , они легко приспосабливаются к новым условиям, умеют успешно проводить переговоры, стремятся к инициативности и лидерству в коллективе.

Если вы чувствуете, что недостаточно коммуникабельны, что вы часто ищете возможность уклониться от предстоящей беседы, если вы хотите развить в себе коммуникативные навыки общения , прислушайтесь к следующим советам.

Как развить коммуникабельность

Не следует избегать и уходить от общения

Вы думаете, что достаточно общительный, но предпочитаете вступать в диалог, только если собеседник вам приятен и у вас хорошее настроение? Если вы замечаете знакомого, идущего вам навстречу, и предпочитаете свернуть с пути, чтобы избежать беседы с ним; если вы видите в окне общественного транспорта малознакомого вам человека, то предпочитаете подождать следующий автобус - все это означает, что вы недостаточно коммуникабельны. Для того чтобы развить коммуникабельность старайтесь не избегать случайных встреч. Общайтесь с малознакомыми людьми или с теми, кто вам вообще незнаком. Так вы разовьете в себе навык общительности.

Научитесь получать удовольствие от общения

Это одно из главных правил приобретения навыков коммуникативного общения. Мы всегда настраиваем себя на то, как пройдет запланированная беседа с тем или иным человеком. Например, встреча с давним приятелем представляется вам неинтересной и очень скучной, потому что вы знаете, что ваш собеседник - типичный зануда. Предстоящий разговор с начальником всегда предполагает некоторую скованность и нервозность. Перед разговором, который видится вам неприятным, вы должны настроиться на лучшее: помните, что вы всегда можете изменить ситуацию, поменяться ролями со своим собеседником. К примеру, вам не очень хочется выслушивать воспоминания детства вашего приятеля. Отлично - не выслушивайте, начните сами рассказывать, завладейте ситуацией. Или же поверните разговор на другую тему, которая будет интересна вам обоим. Превратите предстоящий неприятный разговор в приятный. Научитесь получать пользу от ваших бесед с различными людьми, и общение станет для вас более увлекательным событием.

Старайтесь выступать инициатором беседы

Живя в большом городе, легко сделать вид, что не видишь старого знакомого, с которым едешь в одном вагоне метро, или притвориться, что вы не узнали его. Как правило, опущенные вниз глаза свидетельствуют о вашем нежелании вступать в контакт, и это срабатывает - с вами тоже не хотят общаться. Но подобная взрослая игра в прятки заставляет вас испытать гораздо больше отрицательных эмоций, нежели беседа даже с самым нежелательным собеседником. Когда вы скрываетесь от вашего знакомого, вы находитесь в состоянии ожидания, боязни: «А узнал(а) ли он(а) вас? А хочет ли он(а) поговорить?» Чтобы не мучиться такими вопросами и не ждать, пока к вам подойдут и начнут разговаривать, - лучше всего сами начните разговор, выступите в роли инициатора диалога; вы почувствуете, что это достаточно легко. Это основы коммуникативного общения .

Вступая с людьми в контакт, не будьте чрезмерно формальны в общении с ними

Если у вас спрашивают: «Как поживаешь?» или «Как дела?» было бы правильно немного рассказать о своей жизни и о своих делах. Сухость ваших ответов и нежелание вступать в разговор расцениваются вашим собеседником как неуважение и недоброжелательность по отношению к нему.

Работайте над своим артистизмом

Коммуникабельность людей характеризует их как представителей общества, для которых свойственно богатство жестов и интонаций. Коммуникабельный человек непревзойденный рассказчик, имитатор. Ему присущ вкус к подробности, к сочной детали, он желает жить разнообразной жизнью, потому так легко такому человеку перевоплощаться в разные социальные роли, легко адаптироваться. Эти люди умеют нравиться.

Убейте в себе пессимистические настроения

Обязательное качество любого действительно коммуникабельного человека - оптимизм. Если Вы стремитесь, стать мастером коммуникативного общения, развить коммуникабельность, но при этом вами обладают пессимистические настроения, впору задаться вопросом – «Как стать оптимистом ?» Пессимизм, как правило, ни к чему хорошему не приводит и уж тем более не способствует развитию общительности. Улыбайтесь! Все хорошо! Люди гораздо лучше реагируют на улыбку, чем на угрюмое лицо.

Не все люди рождаются со склонностью к развитию коммуникабельности. Главным учителем таких умений, бесспорно, является сама жизнь. В процессе приобретения жизненного и профессионального опыта человек учится общаться, контактировать с людьми, эффективно выстраивать нужные связи . Но есть люди, которые в не достаточной мере владеют навыками коммуникативного общения . В наше время всему можно научиться, было бы только желание. Быть «мастером коммуникаций» поможет специализированная литература, участие в профессиональных тренингах по технике эффективного общения и ежедневные тренировки в общении с окружающими.

Хотите проверить свой уровень коммуникабельности - Тест на коммуникабельность

P.S. Если вы считаете себя застенчивым человеком , вам просто необходимо прочесть эту статью - «Как побороть застенчивость «.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Как распознать коммуникабельного человека.

Чаще всего – это человек, которому доставляет особое удовольствие общение. И это не зависит от того, с кем он общается, ему приносит удовольствие сам происходящий процесс. Коммуникабельные люди характеризуются пластичностью в общении, могут свободно ориентироваться и общаться в различных ситуациях, могут непринужденно вести разговор, адаптироваться в новых условиях и стремятся занять позицию лидера в окружающем их коллективе.
Когда вы ощущаете себя некомфортно при общении с людьми, вы зачастую находите повод избежать этого контакта. Для развития в себе коммуникативных навыков общения, придерживайтесь следующих обязательных советов.

  • Как развить коммуникабельность

Не желательно игнорировать или уклоняться от общения
У вас есть уверенность в том, что вы довольно общительный человек, но идете на контакт только тогда, когда вы хорошо расположены к собеседнику и у вас отличное настроение? Если при встрече со знакомым предпочитаете перейти на другую сторону дороги или тротуара, чтобы с ним не общаться или же увидев в окошке городского транспорта малознакомого человека, предпочитаете сесть в другой автобус- это говорит о том, что вы не коммуникабельны. Развивайте в себе коммуникабельность, не игнорируйте случайные встречи. Вступайте в диалог и поддерживайте разговор с малознакомыми и незнакомыми вам людьми. Это развивает в вас коммуникабельность.

  • Пусть общение приносит вам удовольствие

Это является главным критерием в получении навыков желаемой коммуникабельности. Мы зачастую мысленно составляем сценарий предстоящего разговора, прогнозируем запланированный диалог с человеком. К примеру, встреча с давним знакомым влечет за собой скучное и монотонное времяпровождение, так как ваш знакомый – настоящий зануда. Нервозность и неудобство сулит вам предстоящий разговор с вышестоящим руководством. Перед неприятным разговором постарайтесь настроить себя на положительный результат, нужно помнить, что в ваших руках есть возможность повернуть ситуацию в другую сторону, обменяться ролями при диалоге. Если вы устали слушать чей-то неинтересный и однообразный рассказ, начните рассказывать свою историю и возьмите ситуацию под свой контроль. Или постарайтесь поменять тему разговора, на более вам интересную.

  • Будьте инициатором беседы

Если вы проживаете в крупном городе или мегаполисе, не трудно создать вид, что не замечаешь давнего знакомого, с которым встретились в метрополитене или просто его не узнали. Если вы опустили глаза вниз, это значит, что вы не настроены на общение и соответственно с вами тоже не желают контактировать. Но такая создавшаяся ситуация влечет за собой массу отрицательных эмоций, даже больше чем при общении с неприятным вам человеком. Вы стараетесь скрыться от знакомого, вы испытываете ощущение страха, постоянно возникающие вопросы о том, узнал ли вас приятель или нет. Чтобы избежать такого неприятного ощущения, лучше всего просто самому начать беседу и не ждать, когда вас узнают и постараются заговорить. Это поможет вам почувствовать внутреннее облегчение. Это является главной основой коммуникативного общения между людьми.
При вступлении в контакт с собеседником, не будьте излишне формальны в общении.

Кода вас спрашивают о том, как вы поживаете, или как обстоят ваши дела, то хотят немного узнать о вашей жизни, времяпровождении и о делах и занятиях, которыми вы сейчас занимаетесь. Если вы сухо и кратко отвечаете на задаваемые вопросы собеседника - это говорит о том, что вы невежливы, неуважительны к собеседнику и чувствуете к нему неприязнь.

  • Проведите работу над своим артистизмом.

Люди, обладающие коммуникабельными качествами, характеризуются как представители общества. Они обладают массой интонаций и характерных жестов. Коммуникабельный человек является отменным и рассказчиком и интересным актером. Он любит смаковать подробности, предпочитает в жизни разнообразие. Такому человеку свойственно легкое перевоплощение в различные социальные роли и свободная адаптация. Этим людям свойственно нравиться окружающему обществу.

  • Постарайтесь уничтожить в себе пессимизм.

Самым главным качеством, присущим коммуникабельному человеку, является оптимизм. Если вы задались целью, стать специалистом коммуникативного общения, развивать коммуникабельность, но при этом находитесь в отрицательном пессимистическом настроении, следует задать вопрос - «Как стать оптимистом?». Пессимизм зачастую ничего хорошего за собой не влечет и ставит барьер при попытке развития общения. Будьте улыбчивы, все отлично! Люди очень позитивно относятся к улыбке, чем к неприятному мрачному лицу.

Но не всем людям свойственно склонность к коммуникабельности. Такие навыки приобретаются людьми в процессе жизни и приходят с опытом. Обстоятельства, выбранная профессиональная деятельность приводит людей к необходимости общаться, создавать нужные связи. Существуют отдельные личности, у которых мало развиты навыками коммуникативного общения. Но в нынешней жизни при наличии необходимого желания, можно научиться многому. Стать специалистом по коммуникабельному общению с людьми вам поможет специально созданная литература, посещения различных специализированных тренингов относительно построения эффективного и коммуникабельного отношения с людьми и конечно тренировки в контакте с окружающими.