Болезни Военный билет Призыв

На правописание безударных гласных, непроизносимых и парных согласных в корне слова. На составление предложений по вопросам

Подскажите, пожалуйста, я правильно расставил знаки препинания? Текст: «В начале июня шли необычные для лета дожди: тихие, по-осеннему смирные, без гроз, без ветра. По утрам с запада, из-за дальних бугров, выползала пепельно-сизая туча. Она росла, ширилась, занимала полнеба. Зловеще белели ее темные подкрылки, а потом снижалась так, что прозрачные, как кисея, нежные хлопья ее цеплялись за крышку стоявшей в степи ветряной мельницы. Где-то высоко разговаривал гром и спускался благодатный дождь. Теплые капли дождя отвесно падали на землю, затаившуюся в туманной тишине. Тих и мирен был этот летний негустой дождь, что даже цветы не склоняли головок, даже куры по дворам не искали от него укрытия. С деловой озабоченностью они рылись возле сараев и почерневших плетней в поисках корма, а мокрые и слегка утратившие свою величавость петухи, не взирая на дождь, кричали по очереди, и бодрые голоса их сливались с чириканьем воробьев купавшихся в лужах и писком ласточек, как бы припадавших в полете к ласково манящей земле».
Этот текст будет на вступительных экзаменах, а я полностью запутался в нем, особенно в последнем предложении! И проверьте, пожалуйста, все ли у меня в порядке с орфографией? Очень буду благодарен!!

Ответ:

Мы выделили красным цветом изменения, которые, на наш взгляд, необходимо внести:

«В начале июня шли необычные для лета дожди: тихие, по-осеннему смирные, без гроз, без ветра. По утрам с запада, из-за дальних бугров, выползала пепельно-сизая туча. Она росла, ширилась, занимала полнеба, – зловеще белели ее темные подкрылки, – а потом снижалась так, что прозрачные, как кисея, нежные хлопья ее цеплялись за крышку стоявшей в степи ветряной мельницы. Где-то высоко разговаривал гром и спускался благодатный дождь. Теплые капли дождя отвесно падали на землю, затаившуюся в туманной тишине. Тих и мирен был этот летний негустой дождь, что даже цветы не склоняли головок, даже куры по дворам не искали от него укрытия. С деловой озабоченностью они рылись возле сараев и почерневших плетней в поисках корма, а мокрые и слегка утратившие свою величавость петухи, не взирая на дождь, кричали по очереди, и бодрые голоса их сливались с чириканьем воробьев, купавшихся в лужах, и писком ласточек, как бы припадавших в полете к ласково манящей земле».

Пояснения:

1. «Она росла, ширилась, занимала полнеба, – зловеще белели ее темные подкрылки, – а потом снижалась так, что прозрачные, как кисея, нежные хлопья ее цеплялись за крышку стоявшей в степи ветряной мельницы» - в данном предложении имеется вставная конструкция «зловеще белели ее темные подкрылки» (дополняющая основное предложение), которая как бы разбивает предложение, поэтому ее необходимо выделить в двух сторон запятыми с тире.

2. «…невзирая на дождь» - в данном случае «невзирая на» является предлогом и поэтому пишется слитно.

3. причастный оборот «купавшихся в лужах», идущий после определяемого слова «воробьев», необходимо выделить запятыми.

Подчеркнуть члены предложения Скиньте какую-нибудь пожалуйста фотку или сам текст, который идёт цельным текстом размером в 10

предложений разобранный-подчёркнутый по членам предложения. Пожааалуйста помогите(

поройтесь в своих тетрадочках может делали в классе вы)

1. Однородными членами предложения являются: а) повторяющиеся для большей выразительности слова; б) слова, отвечающие на один и тот же

вопрос и относящиеся к одному

члену предложения;

в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвеча-

ющие на разные вопросы.

2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены):

а) Купим удобный широкий стол.

б) Купим удобный письменный стол.

3. Найдите предложение с однородными членами:

а) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими.

в) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.

4. Ставится ли запятая между однородными членами, соединенными союза-

ми, в устойчивых сочетаниях.:

5. Двоеточие при обобщающих словах ставится:

а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

б) если обобщающее слово стоит после однородных членов.

6. Найдите предложение, соответствующее схеме: О: О, О, О -…

(запятые не проставлены).

а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкус-

ных блюд.

в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

1. Какими способами соединяются однородные члены предложения:

а) сочинительными союзами и интонацией;

б) подчинительными союзами и интонацией.

2. Найдите противительный союз:

3. К какой группе относится союз или:

а) сочинительный;

б) противительный;

в) разделительный.

4. Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтакси-

ческую функцию.

а) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.

б) Розово и зыбко явь отражается в снах.

в) Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика.

г) Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин.

1. подлежащее;

2. сказуемое;

3. определение;

4. дополнение;

5. обстоятельство.

5. Определите, как связаны между собой однородные члены:

а) Эта птица вообще любит озера, реки, болота.

б) Были здесь узкие и острые гоночные суда и широкие мореходные боты.

1. союзная связь;

2. бессоюзная связь.

Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ

запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
На улице было много плащей и зонтиков,(1) но маму он узнал сразу.
А она,(2) заметив,(3) что Толя обернулся,(4) спряталась за углом старого
двухэтажного дома.
«Прячется!» – сердито подумал Толя. И побежал ещё быстрей,(5) чтоб
мама не вздумала догонять его.
Возле самой школы он обернулся ещё раз,(6) но мамы уже не было.
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с последовательным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 33–35 найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого
предложения.
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже
солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и
мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых
водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу...
(4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя
почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком
надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня... провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в
шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он
обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было
много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что
Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей,
чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам.
(21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и
кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят
на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой.
(27)Но учительница, словно шутя, спросила его: (28)«Ты, наверное, хочешь
сесть с Черновой, да?» (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда
мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После
переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему
было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он
неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик,
не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила
глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе
сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось
высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь,
крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо!»
(41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.

Запишите примеры на каждый случай постановки запятой в простом и сложном предложениях: а) между однородными членами предложения; б) перед и после

обособленных членов предложения; в) перед и после обращений; г) перед и после вводных слов (сочетаний слов), вводных предложений; д) после прямой речи перед словами автора и после слов автора (в сочетании с тире); ж) между простыми предложениями в составе сложного; А также примеры на постановку точки с запятой в простом и сложном предложении: а) между распространенными однородными членами, особенно при наличии внутри них запятых; б) между частями в составе бессоюзного сложного предложения, если они далеки по смыслу и в них есть запятые.

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Знаки препинания служат для обозначения такого расчленения письменной речи, которое не может быть передано ни морфологическими средствами, ни расположением слов.

2) На картине Васнецова изображён облачённый в островерхий шлем, доспехи и латы богатырские русский витязь, который в раздумье стоит перед камнем с надписью.

3) Вводные слова произошли от самостоятельных частей речи, которые утратили свое прямое значение и вместе с ним – способность выполнять функцию какого-либо члена предложения.

4) Только благодаря книге накопленные знания обретают могущество лавины, которая способна с тысячелетнего разгона преодолеть любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса.

: его строение и средства связи в нём

Сложносочененными называются сложные предложения, и которых части равноправны по содержанию и связаны сочинительными союзами и интонацией: Капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять (. Бианки).

Смысловые отношения частей сложного предложения определяются теми союзами, которыми они связаны. По союзам и по значению сложносочинённые предложения делятся на три группы:

1. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами и, да (=и), ни - ни, тоже, также . В них перечисляются явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим: Голова кружилась и от весны, и от молодости, и от удач (В. Вампилов).

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами или (иль), либо, то - то, не то - не то, то ли - то л и. В них указывается на чередование явлений или на возможность одного явления из двух или нескольких: Либо в стремя йогой, либо в пень головой (Пословица).

Отослано читателями из интернет-сайтов

Конспекты по русскому языку, учебники онлайн , календарно-тематический план согласно школьной программы, ответы на тесты по русскому языку, домашнее задание

Содержание урока конспект уроку и опорный каркас презентация урока акселеративные методы и интерактивные технологии закрытые упражнения (только для использования учителями) оценивание Практика

1. Наступила осень. 2. Летят на птицы юг. 3. Часто идёт дождь. 4. Густой город туман затянул. 5. Дует резкий, холодный ветер. 6. По он несёт сада дорожкам жёлтых груды листьев. 7. Вьётся из сизый дымок труб. 8. Ребята сидят дома. 9. Скоро наступит зима. Отметьте знаком (–)группы слов, которые нельзя назвать предложением


1. Кончилась осень. 2. Выпал пушистый снег. 3. Покрыл пушистым землю он ковром. 4. Пришла зима. 5. Зимой в тихо лесу. 6. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе. 7. Стоит в тишина лесу. 8. Вдруг затрещала на ветка дереве. 9. Заяц за пробежал скрылся снежным и сугробом. Отметьте знаком (+)группы слов, которые можно назвать предложением


1. Я обидел товарища. 2. я толкнул прохожего. 3. Яударил собаку. 4. Я швырнул камень в птицу. 5. Я нагрубил сестре 6. Все ушли от меня. 7. Я остался один и горько заплакал, 8. Кто наказал его. 9. Он сам себя наказал. Отметьте знаком(–)предложения с ошибками


1. Пришла зима. 2. кругом много снегу. 3. Ребята бегут на горку. 4. Во дворе оля и лиза лепят снежную бабу. 5. И собака жучка тут. 6. У крыльца мальчики строят крепость. 7. У Димы замёрзли пальцы, 8. Яша дал Ему тёплые рукавицы. 9. Дружно играют дети. Отметьте знаком (+) предложения без ошибок


1. Школьники засадили огород свеклой и капустой… 2. Летом дети поливали, пололи овощи… 3. Какой богатый урожай собрали школьники… 4. Славно поработали ребята… 5. Как ты живёшь, мама… 6. Почему сегодня Петя просыпался десять раз… 7. Сегодня Митя поймал жука… 8. Вот это жук… 9. Какие огромные у него рога… Какой знак надо поставить в конце предложения?


1. Пришла весна… 2. Из тёплых стран летят стрижи, скворцы, и грачи… 3. Почему нужно беречь птиц… 4. Они поедают вредителей полей, лесов, садов… 5. Почему школьники спешат повесить скворечники… 6. Птицы – наши верные друзья… 7. Ребята, не разоряйте птичьих гнёзд… 8. Берегите птиц… 9 Берегите природу… Какой знак надо поставить в конце предложения?


1. Медведь бредёт. 2. На дереве каркает ворона. 3. Корова даёт молоко. 4. Медведь любит мёд. 5. Кузнечики трещат в траве. 6. Белка сидит в дупле. 7. Корова пасётся на лугу. 8. По полянке бежит ручеёк. 9. Опадают жёлтые листья. Верно (+) подчёркнуты главные члены предложения


1. Самолёт летит. 2. Трактор работает в поле. 3. Стакан стоит на столе. 4. В клетке поют чижи. 5. Лисица живёт в лесу. 6. Медведь спит в берлоге. 7. По тропинке шли ребята. 8. Карандаши лежат на столе. 9. Цветёт душистая сирень. Неверно (-) подчёркнуты главные члены предложения


1. Настало чудесное летнее утро. 2. Дует ласковый ветерок. 3. Тихо шумят деревья. 4. А вот встаёт яркое солнце. 5. Блестит трава росой. 6. Поют на все голоса птицы. 7. Дети бегут к озеру. 8. Белые кувшинки плавают в воде. 9. Ребята дышат свежим воздухом. Верно (+) или неверно (-) подчёркнуты главные члены предложения



На выявление умения разбивать непунктированный текст на предложения

Работа 1

Пришла осень дует холодный ветер часто идут дожди днем темная туча быстро закрыла все небо первые капли упали на землю стайка воробьев скрылась в саду с яблони упал сухой лист хлынул дождь ребята побежали со двора домой. (37 слов)

Порядок работы.

Непунктированный текст записывается на доске. Текст читает учитель, делая паузы между предложениями.

Грамматические задания

1. Прочитай текст самостоятельно. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3. Запиши пятое предложение.
4. В этом предложении над словами расставь знаки ударений.

На выявление умения составлять словосочетания

Работа 2

Лес (какой? )
Роща (какая? )
Поле (какое? )
Тропинки (какие? )

Порядок работы

Вопросы и слова записываютсяна доске.

Грамматические задания

1. Прочитай. Добавь подходящие по смыслу слова и запиши словосочетания.
2. Раздели на слоги слово поле. Раздели для переноса слово тропинки.

На составление предложений по вопросам

Работа 3

Кто? Как? Что делают? Куда?
Друзья, часто, в бассейн, ходят.

Где? Что делает? Чему? Кто?
Тренер, плаванию, учит, в бассейне.

Что? Что делает? Что? Что?
Плавание, здоровье, укрепляет, и, осанку

Порядок работы

Вопросы и слова написаны на доске.

Грамматические задания

1. Составь предложения по вопросам.
2. Подчеркни главные члены в каждом предложении.

На узнавание твердости/мягкости согласных звуков и способов их обозначения

Работа 4

1. Грелка, миска, блюдо, соль, стакан, кран.
2. Тарелка, мыло, кухня, яблоко, ведра, клюква

Порядок работы

Слова записываются на доске.

Грамматические задания

1. Выпиши слова, в которых есть только твердые согласные звуки.
2. Выпиши слова с мягкими согласными звуками.
3. Из слов второй строчки выпиши мягкие согласные звуки ([р’], , , ).

На выявление умения делить слова на слоги

Работа 5

Бревно, улица, Аня, сумка, укроп, ива, лето

Порядок работы

Слова записываются на доске.

Грамматические задания

1. Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги.
2. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

На применение правил правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

Работа 6 (диктант)

Чайка, машина, речка, роща, ежи, стучу, удачный, щука, хищный.

Порядок работы

Учитель читает слова, после этого диктует их, указывая запятые и точку в конце диктанта.

Грамматические задания

1. Обведи кружочками буквы, которые обозначают твердые шипящие звуки.
2. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие шипящие звуки.

На восстановление деформированного текста

Работа 7

Дедушка Семен Николаевич сделал будку.
Лапки и хвост у нее серые.
У Пети живет собака Альма.
Она скучает без Пети и тихо скулит.
У Альмы пушистая белая шерсть.
Каждый день мальчик гуляет с ней.

Порядок работы

Предложения записываются на доске, каждое с новой строчки.

Грамматические задания

1. Из данных предложений составь рассказ. Запиши его.
2. Подчеркни в именах собственных буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
3. Выпиши из данных имен собственных три любых мягких согласных звука ([с’], , ).

Работа 8 (диктант)

Вот и зима. Белый снег в лесу и в поле. Птицы ищут корм. Дятлы долбят кору. Там есть жучки.
Дети гуляют. С ними пес Пушок. Шумно на горке. Вот Женя сел в санки и взял собаку. Стрелой летят санки. Пушок лает. Дети смеются. (43 слова).

Слова для справок : зи ма, в ле су, в поле , ко ру, шумно , на горке , со баку, стре лой, ле тят, лае т, сме ются .

Порядок работы

Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям. Слова для справок произносит орфографически.
Ученики после самостоятельной проверки своей работы еще раз сверяются с текстом диктанта, который орфографически читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

Грамматические задания

1. В пятом предложении подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
2. Придумай и запиши заголовок к тексту.

Ошибки, допущенные в диктантах
Схема анализа контрольных работ

Классификация ошибок

Количество учащихся

Работа 1

Выделили не все предложения
Не над всеми словами расставили знак ударения

Работа 2

Составили не все словосочетания
Не разделили на слоги слово поле
Не разделили слово тропинки для переноса

Работа 3

Неправильный порядок слов в предложениях
Не найдено подлежащее
Не найдено сказуемое
Не найдены главные члены предложения

Работа 4

Не выписали слова с твердыми согласными звуками
Не выписали слова с мягкими согласными звуками

Работа 5

Не разделили слова на слоги
Не подчеркнули слова, которые нельзя перенести

Работа 6

Подчеркнули не все указанные буквы

Работа 7

Текст составлен с помощью учителя
Выделили не все имена собственные
Подчеркнули не все буквы, обозначающие мягкие согласные звуки
Не сделали звуковую запись мягких согласных

Работа 8

Не подчеркнули слово, в котором расходится количество звуков и букв
Не придумали заголовок к тексту

3 класс

На различение предложений по цели высказывания

Работа 1

1. В парке листья осыпались? Это предложение... .
2. На земле лежит ковер из листьев. Это предложе-ние... .

Порядок работы

Предложение и начало ответа записываются на доске.

Грамматическое задание

Определи, какие это предложения.

На выявление умения определять состав слова

Работа 2

Снег, пруд, зверек, хвостик, отлет, поход, погрузка, записка, дворник, работник.

Порядок работы.

Слова записываются на доске.

Грамматические задания

1. Прочитай. Выпиши слова, одинаковые по составу, в отдельные столбики.
2. Подчеркни слова с нулевым окончанием.

На правописание безударных гласных, непроизносимых и парных согласных в корне слова

Работа 3

По...ней ос...нью ле... ст...ит гру...ный. Л...сточки обл...тели. Ре...кий ветер к...чает голые ветки. Погода нена...ная. Солнечные дни ре...ки. Часто сне...ком заносит тро...ки и доро...ки в л...су.

Порядок работы.

Предложения записываются на доске. Сначала учитель читает предложения, затем ученики.

Грамматические задания

1. Выпиши из предложений слова с пропущенными буквами.
2. Вставь буквы.
3. Напиши после каждого из проверяемых слов в скобках проверочное слово.

Работа 4 (диктант)

Вьюга намела много снега.
Прошел короткий зимний день. Синие сумерки накрыли лес и повисли над сугробами. Старые пни надели пушистые шапки. Ель накинула снежную шаль. Резко хрустнул снег под ногами. Мороз крепчал.
Поздним вечером мы добрались до сторожки лесника. Над головой раскинулось звездное небо. Илья Филиппович затопил печку. В избушке стало тепло и уютно. (54 слова)

Слова для справок : много, короткий, сумерки, сугробами, снежную, резко, поздним, вечером, до сторожки, раскинулось, Филиппович, в избушке, стало, уютно.

Порядок работы

Учитель сначала читает текст, затем диктует его по предложениям. Слова для справок произносит орфографически в подчеркнутых местах.
После диктанта ученики самостоятельно проверяют работу и делают исправления. Потом учитель еще раз медленно читает текст диктанта, проговаривая слова орфографически, а дети сверяют и делают исправления ручкой другого цвета.

Грамматические задания

1. Подчеркни орфограммы в словах хрустнул, крепчал, тепло.
2. Пометь "ь" в первой части текста слова, употребляемые в переносном значении.

Ошибки, допущенные в диктанте

4-й класс

На различение простых предложений и предложений с однородными членами

Работа 1

Настя смотрела в окно. Из окна видны кусты смородины малины крыжовника и одна яблоня. На ее ветки садились воробьи снегири. Прилетят пощебечут и улетят. Брат Насти сделал кормушку прикрепил ее к яблоне насыпал корм. К кормушке сразу прилетел воробей. Потом прилетели синички. Ребята всю зиму помогали птичкам. (47 слов)

Порядок работы

Текст записывается на доске без запятых.

Грамматические задания

1. Спиши текст, поставь, где нужно, запятые.
2. Подчеркни главные члены в первом, третьем и пятом предложениях. Сравни их.
3. Надпиши кратко над каждым первым словом, какие это предложения.

На узнавание глаголов I и II спряжений

Работа 2

Запомнить, построить, увидеть, услышать, узнать, поиграть, сделать, потерпеть, посмотреть, поискать, спрятать, вытянуть, поддержать, записать.

Порядок работы

Слова диктуются. Окончания глаголов произносятся ясно. Учитель предупреждает, что могут быть глаголы-исключения.

Грамматическое задание

Запиши глаголы в два столбика по спряжениям.

На различение сложных предложений и предложений с однородными членами

Работа 3

Наступила холодная дождливая осень. По опушкам лесов еще растут подосиновики грузди рыжики а на лесных полянах краснеют гроздья рябины. В осенние дни улетают на юг ласточки стрижи скворцы. Покидают родные болота журавли но рябчики будут зимовать. (36 слов)

Порядок работы

Текст записывается на доске без знаков препинания в предложениях.

Грамматические задания

1. Спиши текст, расставляя знаки препинания.
2. Запиши цифрами, сколько в тексте сложных предложений и сколько предложений с однородными членами.
3. Поставь "ь" над первым словом в сложных предложениях и "+" над первым словом в предложениях с однородными членами.

Работа 4 (диктант)

Вместе со снегом в окрестностях появились снегири. Летом они живут на севере. С приходом зимы их можно увидеть на лесной опушке, в аллее парка, у дома на улице.
У снегиря красная грудка, черная шапочка на головке. Его легко узнать. Птицы часами сидят на рябине или березе даже в стужу и снегопад.
Весной снегири строят гнезда в чаще леса. Свое жилье они прячут в густой зелени ели или сосны. Едят снегири семена деревьев, долбят шишки. (74 слова)

Слова для справок: свое, семе на, можно , даже , до лбят.

Порядок работы

Учитель читает весь текст, затем диктует его по предложениям, обращая внимание детей на знаки препинания при перечислении.
После диктанта ученики самостоятельно проверяют работу. Правильные исправления сделанные ребенком за ошибку не считаются.

Грамматические задания

1. Подчеркни глаголы строят и прячут. Надпиши спряжения.
2. В словосочетании в густой зелени надпиши склонение и падеж существительного.

Схема анализа контрольных работ

Классификация ошибок

Количество учащихся

Работа 1

Не подчеркнули главные члены в указанных предложениях
Подчеркнули не все однородные подлежащие в третьем предложении
Подчеркнули не все однородные сказуемые в пятом предложении

Работа 2

Смешение I и II спряжений
Не опознали глаголы-исключения

Работа 3

Нашли одно сложное предложение
Нашли одно предложение с однородными членами

Работа 4

Не указали спряжение глагола строят
Не указали спряжение глагола прячут
Не указали склонение существительного в словосочетании в густой зелени
Не указали падеж существительного в словосочетании в густой зелени