Болезни Военный билет Призыв

Можно ли избавиться от картавости. Надоело картавить? Учимся правильно выговаривать «р

Как исправить картавость, и какие упражнения могут помочь в процессе работы над «правильным «р»»?

Не у всех детей процесс освоения речи проходит гладко. У некоторых из них возникают проблемы с произношением слов и звуков. Одна из таких проблем – картавость – неправильное произношение звука «р». В дальнейшем, дефект речи может стать причиной ребенка. Для того чтобы избежать этого, лучше всего своевременно обратиться к специалисту – врачу-логопеду.

Какую помощь может оказать логопед

Логопеды помогают не только детям, но и людям всех возрастов устранить различные дефекты . Но все-таки чаще пациентами логопеда являются дети.

При первом посещении логопеда, ребенку предстоит устный экзамен. Не волнуйтесь, это не похоже на школьные тесты и никак не отразиться в табеле успеваемости. Тест – это лишь способ узнать, какие типы проблем с речью имеются у ребенка. Ему всего лишь предложат сказать определенные звуки и слова. Тест поможет выяснить потребности ребенка и решить, какая терапия необходима в каждом конкретном случае.

Данные статистики говорят, что у многих малышей проблемы с произношением звука «р» со временем проходят сами собой. Но приблизительно два процента процентов остаются «картавыми» навсегда.

«Картавость» - это понятие народное, на научном языке проблема называется ротацизмом. Известно, что языковые навыки ребенка формируются до семи лет, и до этого времени желательно исправить ротацизм.

Основные причины картавости:
  • нарушения фонематического слуха
  • ограничение движения кончика языка и передней части спинки языка вверх из-за укороченной уздечки
  • отсутствие навыка выполнения языком целенаправленных движений
  • слабость мышц языка

Среди традиционных способов исправления картавости, компенсации отсутствия звука «р» и грассирования, следующие:

  • Массаж языка
  • Осуществление механической вибрации передней части языка
  • Регулярные упражнения на автоматизацию звука «р».
  • Специальная артикуляционная гимнастика
  • Тактильный контроль

Комплекс логопедических упражнений должен назначить врач-логопед , исходя из причин возникновения дефекта, возрастных критериев, функциональных особенностей артикуляционного аппарата и других факторов.

Как бороться с проблемой самостоятельно

Поскольку для произношения звука «р» необходима хорошая подвижность языка, можно использовать специальные упражнения, которые помогут укрепить мышцы языка, участвующие в процессе произношения звука «р».

Упражнения:
  • «Барабан»: открываете рот, нащупайте языком альвеолы (бугорки на небе за передними зубами), ударяете по альвеолам языком, стараясь произнести звук «д».
  • «Воздушный бой»: Откройте рот, поместите язык на нижнюю губу, после чего попытайтесь произнести звук «ф» таким образом, чтобы струйка воздуха была узкой. Это поможет выработать непрерывную, длительную воздушную струю, идущую по центру языка.
  • «Индюк»: откройте рот, положите на нижнюю губу широкой язык. В быстром темпе облизывайте губу вперёд-назад, добавляя голос – получается звук, изображающий болботание индюка.
  • «Лошадка»: при выполнении этого упражнения нужно щелкать (цокать) кончиком языка, изображая стук копыт лошадки. Следите за языком, звук должен быть щелкающим, а не чмокающим.
  • «Сладкоежка»: откройте рот, зафиксируйте руками нижнюю челюсть таким образом, чтобы она не шевелилась. После этого широким языком облизывайте верхнюю губу по направлению сверху - вниз.
  • «Чистка зубов»: широко улыбнитесь, кончиком языка пройдитесь по внутренней поверхности зубов верхнего и нижнего ряда (последовательно). Сначала выполняйте упражнение медленно, постепенно ускоряйте темп. Челюсть должна оставаться неподвижной, а работать должен кончик языка.

Вы можете повторять с ребенком и такие «чистоговорки», как по частям, так и целиком. При помощи такого упражнения у ребенка развивается слуховое восприятие, речевую память и внимание.

Ра-ра-ра-ра-ра радуга, рама, гора.

Ру-ру-ру-ру-ру ручки, руки, кенгуру.

Ры-ры-ры-ры-ры рыба, рынок, комары.

Ро-ро-ро-ро-ро родина, роза, ведро.

Ир-ир-ир-ир-ир зефир, пассажир, кефир.

Ар-ар-ар-ар-ар сахар, повар, санитар.

Ор-ор-ор-ор-ор топор, помидор, забор.

Эр-эр-эр-эр-эр вечер, ветер, офицер.

Ур-ур-ур-ур-ур контур, шнур, абажур.

Исправление картавости у взрослых

Взрослому человеку сложнее помочь избавиться от проблемы картавости. Потребуется долгая и кропотливая работа, связанная с перетяжкой мышц. Для полного устранения дефекта нужна комплексная реабилитация, во время которой человеку предстоит заново пройти все этапы речевого, физического и психического развития. На медицинском языке такой процесс называется социально-речевая, адаптивно-физическая и психолого-педагогическая реабилитация.

Проводить работу по устранению дефекта картавости нужно под контролем специалиста, с учетом состояния органов артикуляционного аппарата. Если у вас нет возможности встречаться с логопедом регулярно, многое вы можете сделать самостоятельно. Но в выборе речевого материала вам должен помочь специалист, который также обучит вас основным принципам автоматизации звуков.

Один из самых распространенных дефектов речи – это картавость. Половина населения не знает, что значит не выговаривать «р». Но некоторые люди всю жизнь борются с этой проблемой и задаются одним единственным вопросом: как перестать картавить. Только упорный труд над самим собой поможет навсегда забыть об этой проблеме. А мы, в свою очередь, подробно расскажем, как быстро перестать картавить.

Почему люди картавят – это главный вопрос, который интересует картавых людей.

Первым делом нужно разобраться в основных причинах картавости у взрослых и детей:

  • Механическая – это причина, которая появляется вследствие неправильного прикуса, твердого неба у человека или гипердонтии.
  • Акустическая причина возникает вследствие того, что человек путает между собой похожие звуки (например, «Р» и «Л»).
  • Подражательная причина тянется из глубокого детства. Ребенок с самого рождения слышит неправильное произношение звуков, но не понимает этого. Соответственно, он начинает произносить звуки также как и его родители. Например, букву р, как букву л.
  • Невралгическая дислалия возникает в связи с появлением патологий отдельных участков головного мозга. Они отвечают за правильную речь.
  • Функциональная дислалия появляется из-за нарушений речевого аппарата: слабые мышцы и короткая уздечка языка.

Также существует мнение, что картавость передается по наследству. Есть большая вероятность того, что если один из родителей картавит, то и его ребенок также унаследует эту проблему.

Избавляемся от картавости

Картавость – это совершенно не опасная патология. Она не приносит никаких проблем со здоровьем. Однако картавые люди могут столкнуться с рядом проблем при поиске работы. В связи с этим у человека падает самооценка и появляется неуверенность в себе. Для взрослого человека это может стать настоящей проблемой, которая помешает реализоваться в жизни, как на работе, так и в семейном плане. Поэтому, нужно знать, как разучиться картавить.

Если вы заметили у своего ребенка проблемы с речью – срочно обращайтесь к врачу. Советы логопеда помогут избавиться от этой проблемы в раннем возрасте и навсегда о ней забыть. Лучше всего обращаться к специалисту в возрасте 5-6 лет. Даже уже в 13-14 лет исправить такой дефект речи будет намного сложнее. Только врач сможет с точностью рассказать, как не картавить и что для этого нужно делать.

Первым делом опытный логопед расскажет вам, какие бывают причины картавости, а также определит, почему именно у вас возникла такая проблема и расскажет, как не картавить. Также он назначит лечение. Это могут быть легкие упражнения для корректировки речи, если у вас не очень запущенный случай. Но, может назначить и оперативное вмешательство для исправления картавости.

Картавый человек должен быть готов к тому, что на исправления картавости нужно будет потратить время . Только несколько месяцев упорного труда помогут забыть об этой проблеме. Конечно же, детям исправление картавости дается намного легче, чем взрослым. Даже для подростка в 14 лет борьба с этой проблемой будет проходить сложнее, чем в 6 лет.

Легкие упражнения на каждый день

Первый ответ на вопрос, как вылечить картавость – это ежедневное выполнение легких и простых упражнений. Всего 2 минуты в день на каждое упражнение и уже через неделю вы заметите существенный прогресс.

Первым делом нужно направить все усилия на коррекцию произношения буквы р. Сразу нужно сказать, что это будет не просто, поэтому запаситесь выдержкой и терпением. Какие бывают причины неправильного произношения «Р» вам расскажет логопед. К примеру, самая распространенная причина – это горловое произношения «Р». Для того, чтобы это исправить нужно выполнять ряд следующих упражнений:

  1. Раскрываем широко рот, улыбаемся и пытаемся будто «почистить» верхний ряд зубов с внутренней стороны. Двигайте языков справа налево, и наоборот.
  2. Открываем рот и укладываем на нижнюю губу язык. Непрерывно нужно произносить букву «ф». При этом, струя воздуха должна быть узкой.

Даже с помощью этих двух упражнений вы сможете заставить свой язык принимать правильное положение при произношении буквы р. Дальше дело остается за малым – довести до автоматизации произношение этого сложного звука.

Выполняйте следующие упражнения:

  1. Поднимаем язык вверх и стучим им по бугорку за зубами. При этом нужно постоянно произносить букву «д». Спустя время попробуйте произнести букву р. Для усложнения задачи попробуйте сказать «дыррр» 5 раз. И самый сложный этап – уберите букву «д» и просто скажите «ррр».
  2. Дальше открывайте широко рот и поддерживайте нижнюю челюсть. Языком облизывайте верхнюю губу как можно дольше (минимум 5 минут). Следующий шаг – снова широко открываем рот и выкладываем язык на нижнюю губу. При этом нужно выговаривать букву «ф».
  3. Постоянно произносите слова с буквой р: рысь, рыбак, работа, руль, фара, горы, перо, трактор и другие.
  4. Последнее упражнение – скороговорки от картавости с буквой «р». К счастью, есть огромное количество детских и взрослых скороговорок. Начните с самых простых стишков и постепенно переходите на более сложные варианты.

Можно ли исправить проблемы с речью с помощью таких простых упражнений может сказать только опытный логопед . Он точно знает, по какой причине у вас возникла картавость, и каким образом с ней лучше всего бороться.

Справляемся с картавостью во взрослом возрасте

Среди ваших друзей наверняка есть те, которые не выговаривают букву р. Возможно, со временем вы уже перестали замечать этот дефект речи. Но можете быть уверенными в том, что большинство знакомых постоянно находятся в поисках ответа на вопрос: как отучиться картавить. Если вы видите, что человек картавит и действительно переживает на этот счет, то у вас есть возможность помочь ему и направить его в нужное русло.

Как перестать картавить взрослому человеку – это сложный вопрос . Даже опытные врачи не могут с точностью сказать универсальный способ. Тут понадобится только терпение и время. А все потому, что речевой аппарат взрослого человека существенно отличается от речевого аппарата ребенка. Проще говоря, у взрослого человека он уже окончательно сформирован и вносить какие-либо коррективы будет достаточно сложно. Поэтому, советы как избавиться от картавости для ребенка, взрослому человеку старше 16 лет вряд ли подойдут.

Универсальный рецепт как исправить картавость у человека в возрасте от 20-ти лет – это найти хорошего логопеда. Лучше всего искать врача с хорошими рекомендациями и опытом работы.

Будьте готовы, что заниматься вам нужно будет часто и много. Поэтому, вам необходимо выделить время на посещение клиники. Конечно же, вы можете ознакомиться с информацией, как перестать картавить в домашних условиях. Но, в таком случае вам также нужна будет помощь специалиста. Услуги врача на дому или в офисе стоят в разы дороже.

Как перестать картавить взрослому человеку – вопрос сложный. Очень многое зависит от причины возникновения патологии, логопеда, а также от самого желания пациента.

Поэтому, если вы или ваш ребенок картавит, сразу же изучайте всю информацию, как вылечить картавость. Запаситесь большим количеством терпения, выполняйте упражнения как минимум 3 раза в день и выполняйте все предписания врачей. Тогда вы сможете справиться с этой проблемой, и найти ответ на вопрос, как перестать картавить в домашних условиях и с помощью логопеда.

Шепелявость, картавость, монотонность речи или «каша во рту» сведут на нет все навыки построения фраз и интонирования. Никакие образные сравнения или тонкие шутки, которыми украшают устную речь хорошие ораторы, не будут восприняты слушателями, если не будут произнесены членораздельно и ясно, с правильной артикуляцией и четким звучанием всех звуков в словах. В этой статье мы обсудим, как перестать картавить, на каком этапе надо бороться с этой проблемой и что делать, если картавость сохранилась и во взрослой жизни.

Картавость — что это?

Умение четко формулировать и выражать мысли и чувства вслух, а не только на бумаге, умение рассказать о своих размышлениях, обобщить их результаты и сделать выводы не даются человеку при рождении, этому можно и нужно научиться. Преподавателям, юристам, научным сотрудникам очень важно красиво и связно говорить. Умение убеждать устным словом необходимо врачам, артистам, адвокатам и всем руководителям.

Картавость – «народный» термин, которым обычно обозначают сложность с произношением звуков «Р» и «Рь». В медицине существует другое название – ротацизм. Существует несколько видов ротацизма, но чаще обсуждают два вида:

  • Велярное , когда слышно горловое произнесение звука «Р». В этом случае вибрация осуществляется небной занавеской около корня языка.
  • Увулярное , когда «Р» произносится грубо с надрывом, появляется рычащий звук. Вибрация в этом случае осуществляется маленьким язычком.

Помимо этого, выделяют грассирование – мягкое произношение как-бы по-французски без участия языка за счет горловой вибрации.

Положение речевого аппарата при правильном произношение звука «Р»

Артикуляция при произношении «Р» напоминает артикуляцию шипящих звуков. Отличается она большим напряжением кончика языка и его вибрацией в точно направленной мощной воздушной струе.

При произнесении звука «Р» губы или полураскрыты, или находятся в положении для произнесения звука, который следует в слове за «Р». Зубы разомкнуты. Передний край языка должен принять форму ложечки, быть поднят к основанию (корням) верхних зубов и вибрировать под давлением выдоха. Боковые края языка в этот момент прижаты к верхним коренным зубам, а его задняя часть (корень языка) опущена и отодвинута назад к мягкому небу, которое поднято и закрывает собой носовой проход. Голосовые связки сомкнуты и активно вибрируют, что можно почувствовать, положив ладонь на гортань.

Артикуляция при произнесении мягкого «Рь», который чаще встречается в русском языке, отличается от артикуляции твердого «Р» некоторым подъемом к небу и продвижением вперед средней части спинки языка.

Варианты нарушений при картавости

  • Полное отсутствие звука «Р».
  • Горловое «Р» происходит за счет неправильной вибрации кончика язычка.
  • «Р» звучит как «РЛЬ». Это боковое произношение.
  • «Р» произносится в нос, гнусаво, слышно «НГ», из-за речевого выдоха через нос, в то время, когда корень языка плотно прижат к мягкому небу.
  • Одноударное «Р» без раскатистого звучания, когда происходит только один удар кончиком языка об альвеолы – одноударный ротацизм.
  • Одно- и двустороннее щечное «Р» с примесью постороннего шума за счет вибрации щеки – боковой ротацизм. Это происходит, когда между верхними зубами и боковыми краями язычка образуется щель, через которую выходит струя воздуха на выдохе.
  • Замена «Р» на другие звуки в произносимых словах (параротоцизм) – «Д», «Л», «Г», «Ы», «Й» или смягченное произношение сочетания звуков, например вместо «РО» – «РЁ» или вместо «РА» – «РЯ».

Основные причины картавости

Медики не считают картавость болезнью в прямом значении этого слова, тем не менее, определение причин картавости и способов ее устранения – прерогатива врачей, в том числе логопедов. Устранить картавость, которая может мешать коммуникации, быть причиной различных комплексов, стать в будущем препятствием при выборе специальности (вряд ли можно стать картавым диктором на радио или телевидении) правильнее всего в дошкольном детстве. Речевой аппарат ребенка обычно полностью формируется к семи годам. Но, даже будучи взрослым человеком, надо выяснить, как перестать картавить, чтобы победить этот недостаток (не хочется называть его словом дефект).

Причины картавости бывают как медицинские, так и психологические:

  1. Наследственный фактор.
  2. Недостаточно развитое речевое дыхание у детей, ребенку трудно сделать глубокий вдох во время произношения слов.
  3. Укороченная подъязыковая уздечка, которая ограничивает движение кончика язычка и передней части спинки языка. Это ограничение искажает произносимые звуки и приводит к появлению картавости.
  4. Слабость мышц языка или даже их частичный парез, что сопровождается неумением выполнять определенные движения.
  5. Снижение обычного слуха. Недостаточность слухового восприятия с детства. Проблемы с фонематическим слухом.
  6. Копирование ребенком речи взрослого человека, который картавит.
  7. Воспитание и обучение ребенка в двуязычной семье, когда может происходить нарушение структуры язычка. Путаница в голове малыша в способах произношения разных звуков на разных языках провоцирует картавость.

В раннем детстве неправильное произношение разных звуков естественно и физиологически обосновано. Оно определяется развитием и формированием организма ребенка. Очень часто малыши пропускают или меняют звуки, переставляют местами слоги, опускают начало слова, делают неправильное ударение. Но с возрастом эти ошибки постепенно пропадают самостоятельно или с обыденной помощью родителей, речь становиться звучной и осмысленной. Если ребенок старше трех лет продолжает говорить не отчетливо, картавит, какие-то звуки произносит неверно, на это надо обратить пристальное внимание и встретиться с логопедом. Недостатки речи у малыша, в том числе и картавость, вызывает в будущем множество проблем – замкнутость, робость, боязнь внимания к себе, стеснение при чтении стихов или участие в детских спектаклях в детском саду. Неуверенность в своем произношении может спровоцировать очень тихую речь, что в дальнейшем мешает и учебе, и работе.

Очевидно, что нечеткая речь и неправильные звуки требуют вмешательства специалистов. Необходимо проверить слух ребенка, его восприятие звуков и интонаций. Также проконсультироваться у логопеда, который выявит конкретную причину картавости и ее вид, для чего протестирует особенности артикуляционного аппарата с точки зрения образа жизни, состояния и возраста. Затем будет выбран способ постановки «Р» и подходящий комплекс упражнений и занятий, чтобы избавиться от картавости.

Если главная причина проблемы кроется в короткой уздечки, ее пытаются растянуть специальной гимнастикой для языка, например, надо дотянуться язычком до середины подбородка или, откинув слегка голову назад, тянуться язычком к носу. В тех случаях, когда не получается растянуть уздечку, ее подрезают. Эту операцию выполняет стоматолог под местным наркозом, чаще всего амбулаторно.

Способы, как избавиться от картавости

  • Артикуляционная гимнастика.
  • Массаж всего языка и механическая (принудительная) вибрация передней его части.
  • Тактильный контроль.
  • Продолжительные и систематические занятия в период автоматизации звука «Р».

На первоначальном этапе исправления картавости необходимо добиться правильного произношения самостоятельного, изолированного «Р». Для этого на слух определяют и сопоставляют произношение собственного «Р» и его заменителя, затем сравнивают эти звуки и на основе результатов анализа формируют артикуляционные навыки для постановки звучания «Р». Для каждого вида дефектов существуют свои задания и упражнения.

Постановка звука в зависимости от исходных данных осуществляется:

  • От опорных звуков.
  • По подражанию.
  • С механической помощью.
  • Артикуляционными .

Упражнения для правильного произношения звука «Р»

Для разработки подъема языка вверх и умения им хорошо двигать при картавости делают упражнение «Чьи зубы чище?». Губы должны быть раскрыты, как для широкой улыбки, верхние и нижние зубы видны. Нижняя челюсть не двигается. Кончик язычка, не загибаясь, находится у корней верхних зубов. Им надо проводить по внутренней поверхности зубов справа налево и назад, как бы «чистить» зубы.

Для улучшения подвижности языка при картавости выполняют упражнение «Маляр». Надо открыть рот и улыбнуться. Зафиксировать нижнюю челюсть и губы в неподвижном состоянии, после чего, делая кончиком язычка движения вперед-назад, погладить им небо. Надо следить, чтобы кончик не высовывался изо рта, но обязательно доходил до внутренней поверхности верхних зубов.

Для получения длительной, мощной и непрерывной воздушной струи при картавости, которая идет посередине языка предлагают упражнение «Кто дальше загонит мяч». Надо улыбнуться, следя за тем, чтобы нижняя губа не натягивалась на нижние зубы. Широкий передний край языка положить на нижнюю губу и, делая вид, что произносишь «Ф» (но ни в коем случае не «Х», за этим надо строго следить) как бы сдуваешь мячик из ватки (ватный шарик) как можно дальше от себя.

Для выработки положения языка, напоминающее «чашечку» и разработки движений широкой передней части вверх при картавости делают упражнение «Вкусное ». Надо чуть приоткрыть рот и движением сверху вниз облизать передним краем язычка верхнюю губу, но не делать движение из стороны в сторону. При этом надо контролировать, чтобы нижняя челюсть не двигалась, можно помочь сохранить неподвижность руками. Язык должен быть широко распластан и касаться боковыми краями углов рта.

Это далеко не все самые простые упражнения, которые показаны при всех видах картавости. После их освоения или одновременно с ними выполняют специальные упражнения для решения конкретных проблем. Результатом должен стать правильно произнесенный изолированный «Рррррррр»….

☞ Видео упражнения

Автоматизация звука

Чтобы перестать картавить, недостаточно просто научиться произносить «Р», его надо вставить в слова. Это может получиться не сразу.

  1. При картавости вначале надо освоить простые открытые слоги согласный звук + гласный звук, а именно «РА», «РО», «РУ». Их произносят подряд и в разбивку, чередуя между собой. Привыкание к этим слогам можно превратить в игру с ребенком. Затем надо произносить слова, когда заученные слоги будут сначала в начале слова – РАМА, а затем в конце –ПЕРО, ГОРА и др.
  2. Следующий этап – произнесение закрытых слогов сначала самостоятельно «АР», «ОР», «УР» и т.д., а потом в словах САХАР, ВЕТЕР, ПОМИДОР.
  3. Вслед за этим начинают строить фразы и заучивать скороговорки. Аналогичным образом учатся произносить мягкий «Рь».

Картавость у взрослых

Иногда грассирование или картавость считают пикантным недостатком, который вместе со смущением и легким румянцем даже украшает человека, делает его милым и трогательным. Однако с возрастом может появиться ощущение, что именно дефект речи, не исправленный в детстве, является препятствием в карьере и личной жизни. Невнятно и нечетко говорящий преподаватель или продавец в бутике, а также будущий родитель, который свою картавость может передать по наследству, выглядят непривлекательно и для руководителей, и для потенциальных спутников жизни. Осознание этого подталкивает взрослого человека понять, как перестать картавить, чтобы полностью реализовать себя в жизни и избежать появления комплекса неполноценности.

Главная ошибка большинства взрослых с картавостью, которая может заметно отодвинуть появление положительной динамики, самостоятельные занятия без предварительной консультации логопеда-дефектолога. Не зная причин и вида дефекта речи можно выбрать неверный путь и усеченный комплекс упражнений для правильной постановки звука, чтобы перестать от картавости. Кроме того, важно соблюдать методику и последовательность действий, которые четко может расписать только специалист. Логопед научит пользоваться зеркалом и диктофоном для контроля над правильностью выполнения упражнений и проинструктирует родных, какую помощь они могут оказать.

☞ Видео урок

В жизни человека всегда много проблем и трудностей. Важно уметь выделить приоритеты, мобилизовать себя на решение задач, среди которых проблема, как перестать картавить не самая сложная, не требующая большого количества материальных средств, нужно иметь желание, терпение и настойчивость. Впрочем, эти качества всегда нужны человеку.

Вам мешает жить картавость?

Распечатайте страничку, разрежьте ножницами на 2-ве части, раздайте гостям и пойте всей семьёй эту песню скороговорку [ссылка-1] Old MacDonald had a farm, E-I-E-I-O, And on this farm he had some chicks, E-I-E-I-O. With a chick, chick here and a chick, chick there, Here a chick, there a chick, Everywhere a chick, chick. Посмотреть на Яндекс.Фотках Old MacDonald had a farm, E-I-E-I-O (2) And on this farm he had some dogs, E-I-E-I-O. With a bow-wow here and a bow-wow there, Here a bow...

Скороговорка. . Блог пользователя Стюардесса Анфиса на 7я.ру

"Бюст без бюстгальтера" Тренируем дикцию (-:

Тему перенесли из другого раздела, поэтому я её удаляю, мне всякие споры не нужны.

Обсуждение

На самом деле много здравых мыслей у логопеда этого, очень. Вы дайте этот пост в конференцию 7-10 или в 10-12 и вам уже те, кто на практике на это рукой махнул, ответят. Там буквально на днях два интересных случая разбирали. Просто ноги у школьных проблем растут именно из раннего возраста, и надеяться, что пронесет, повезет, все-таки легкомысленно, особенно если в планах языковая или спец школа. Современные логопеды работают и с малышами. Про котлеты утрированно конечно, но разумно, ортодонты слово в слово советуют заменить сосиски, тефтели, котлеты на жесткое мясо куском (тоже настаивают) + советуют грызть морковь, сушки, сухари. И я вижу результаты этих советов, всяко лучше, чем носить скобки или трейнеры. На нужном этапе всей этой экзекуции и приличных трат можно избежать вот таким простым изменением рациона. У сменя, кстати, тоже нет любителей мяса, мы вообще все тяготеем к вегетариантству, но выход нашли, и польза есть, зубы идеальные, а наследственноть очень неважная, с обеих сторон.
Всплывают все проблемы в начальной школе, увы. У меня у детей не было ни разу ни логопедических проблем (в два года болтали чистенько, Р уже в год отличная была, и много, и развернуто, стихи на несколько страниц декламировали), и неврологических проблем явных не было. Ну, капризы иногда,импульсивност-ь, эмоциональность, ну засыпание в обед не всегда и так, по мелочи... Хорошая беременность, 10 по Апгар. С чего бы на такие мелочи обращать вниманияА вот пошли в сильную школу, и посыпалось все. К 9 годам только. Конечно, каждая мать хотела бы слышать только хорошее...

21.09.2009 13:52:42, Томилина

а объясните, как этот доктор привязала котлеты к прикусу или к чему она их прикрепила? В смысле запрета кушать ребенку?

Девочки, нужен ваш совет! Ситуация такая - дочке 1.11, говорит много, знает миллион стишков, песенки - наше все. Но - не выговаривает некоторые согласные (з, с, р). Учим скороговорки, стишки на развитие речи, но прогресс, если честно, никакой. Вопрос - нам пора к логопеду или еще можно подождать? (Бабушки меня уже запинали, что дочка будет картавить, а я совсем с младшим сынишкой закрутилась, ничего не успеваю (((

Обсуждение

Бабушек в сад... Моей 3, а тоже этих букв нет еще пока. Ждем-с:)

вроде бы к 4-м годам должны выговариваться все звуки, но я тоже больная по этому поводу:) делаю неправильно, но играю в логопеда, у нас повторялки, тут недавно стал чистенько "ш" выговаривать, показывала, как язык за зубами прятать:) умора:) но у меня "ученик" прилежный:))) повторяет и повторяет, потом меня заставляет что-то говорить, вот так и вытягиваем
"ж" не получается чистенько выговарить, "з" вместо "ж" ("зук зуззит" :))))
на "р" даже не посягаю пока, рано
а вы на год младше:) так что спокойненько подрастайте и все будет:) и учите стишки и песенки дальше, даром не пройдет!

А я знаю как по настоящему избавиться от заикания в любом возрасте. Этому поспособствовала методика Снежко + занятия по психотерапии. 3 дня на то чтобы стать экспертом в речи и ещё 2 недели чтобы специальными упражнениями довести полученный навык свободного произношения в любой ситуации, - класс!! Знания, которые я получил на этих занятиях, - дороже золота. Речь же вообще бесценна, это развитие и на работе и в личной жизни. Главное всё понять, применив эти необыкновенно лёгкие и ранее не известные ощущения читовыдуваемости собственных звуков, слов, предложений... Цена правда у него не маленькая, но есть разумный выход. Реально раз и навсегда решил для себя эту проблему. Кроме того, полностью разобрался в инструментах для решения этой проблемы и провожу аналогичные индивидуальные психофизические занятия с получением отличного результата. Лично в Москве и по скайпу. Концепцию методики высылаю по запросу.По методике нельзя самостоятельно устранить заикание. Информация дается в ознакомительных целях и может помочь вам ознакомиться с концепцией предлагаемых знаний. Для тех кто хотел подробности...вот они, пожалуйста. Теперь, ознакомившись с идеей этой методики,вам, возможно будет легче сделать выбор в пользу работе по той или иной методике с целью устранения заикания. Можете легко сделать выбор, например, в пользу методики Арутюнян, если вам нравится идея координации пальцев рук с речью.Можете спокойно пробовать заниматься у логопедов, если вам нравится идея пить успокоительные таблетки Фенибут и работать над силой грудного голоса и плавностью речи. Пожалуйста. Это ваш выбор и вам самим отвечать за него. Я лишь могу со своей стороны порекомендовать то, что когда то помогло мне. От себя добавлю что только комплексные многочасовые психо-физические занятия с постоянной экспертной обратной связью могут помочь вам устранить заикание. А эталоном результата,как мне кажется, должны являться собственные ощущения ученика во время речи,чувство уверенности.
Да, кстати, это не волшебная таблетка и чуда здесь ожидать не надо! Результат от выполнении методики, как и от любого другого процесса в жизни, будет в конечном итоге зависеть от усилий самого (!) заикающегося. От того, как он сможет не превращать элементарны запинки, возникающие при его речи, в серьёзные ошибки работы речевого аппарата. Правильно сказать что успеха добьются здесь лишь те, кто будет первое время всегда сконцентрирован на собственной в речи. Это элементарно и на занятиях этому обучаю. Далее ни какой концентрации не требуется, речь делается уже по привычному для неё правильному алгоритму.
Провожу первичную точную экспертную диагностику проблемы и консультацию бесплатно по скайпу etalon.pro

Хочу услышать мнение конфы. Ситуация такая. Мой старший сын первоклассник. Учиться ему нравится и он с удовольствием ходит в школу, мальчик очень прилежный, аккуратный, ответственный. На канникулах сам себе задачки составлял и решал их потом (его инициатива), читает с удовольствием ВСЁ, любит физкультуру и т.д. В нашей школе в первом классе оценки детям не ставят и на дом не задают - постановление губернатора. Мы даже заявление писали в школе, чтоб детям на дом задавали (думайте сами, не...

Обсуждение

Сами подойдите и спросите - в чем дело. И пусть отвечает - выкручивается. Дайте понять, что вас лично скороговорки до поры до времени не интересуют, и пусть не тормозит логопедический процес своими шпагатами. У каждого учителя свои коньки - мы вот во втором каждый день всю неделю пишем одни и те же 10 словарных слов, а по пятницам - словарный диктант. Ну и что что на следующей неделе ребенок опять напишет это с ошибками - главное, что отработано(((

Сказать, что в августе в Турции за жарко, значит ничего не сказать. По этому больше о жаре - ни слова. У бассейна появляется стройная, худенькая девушка. Белые прямые волосы под пажа, в движениях - изящно-упругая гибкость танцовщицы. Кажется, русская. Так и есть. К ней подходит мужчина, видно, муж, и говорит: «Ну чего?» Ему лет тридцать пять. Не меньше ста сорока килограмм веса. Метр девяносто - девяносто пять. Хищные, плотоядно вывернутые губы. Сладострастный нос. Живот такой, что сразу...