Болезни Военный билет Призыв

Меры и средства обеспечения национальной безопасности. Основные проблемы национальной и экономической безопасности в россии

Формирование, обеспечение и развитие органов, сил и средств обеспечения национальной безопасности;

Восстановление объектов национальной безопасности, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

Структура системы национально-государственной безопасности

Структуру названной выше системы составляют:

Органы и силы безопасности;

В том же году стратегия Германии сосредоточена на предотвращении и пресечении кибератак, а также на предотвращении сбоев в информационных технологиях. Президент Республики Сале Ваграм выбрал объект, просто отвечая на возмущение и предложения о праве с точки зрения предотвращения терроризма.

Упражнение было легким: президент перечислил все, что верховенство закона не может сделать. За исключением того, что он полностью фаталистичен, есть много вещей, которые государство может делать и не делает сегодня. Аплодируя Бернарду Каценеву, президент не просто хочет отдать дань уважения министру ценностей и Через тысячи полицейских и аплодируя министру внутренних дел, президент Республики запрещает дебаты: для него мы живем в самом безопасном мире.

Государственные, общественные и гражданские организации и объединения, действующие в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и т. д.

Отдельные граждане, привлекаемые на законном основании уполномоченными государственными органами к реализации мер по обеспечению национальной безопасности.

Теперь можно сформулировать семь простых предложений по совершенствованию организации безопасности на нашей территории и обеспечению поддержки наших правоохранительных органов для эффективной работы. Столкнувшись с вспышкой террора, с которым мы сталкиваемся, мы должны сначала принять рамочное решение, которое отвечает требованиям: расходы, связанные с безопасностью французов, должны избегать абсурдного критерия 3% -ного дефицита. Мы не можем достойно удовлетворять законный спрос на безопасность граждан и, следовательно, выделять необходимые средства, полагая, что мы удовлетворим диктат Европейской комиссии в Брюсселе, готовый ударить по нашим пальцам при малейшей прихоти.

Органы и силы национально-государственной безопасности

Органы внешней безопасности РФ: Минобороны, МИД, Служба внешней разведки;

Органы внутренней безопасности: МВД - ведомство гражданской безопасности; ФСБ - ведомство по охране конституции и государственных институтов; ФПС (Федеральная пограничная служба), Прокуратура, Главное управление охраны (служба безопасности президента);

При всех обстоятельствах безопасность француза имеет приоритет над соображениями мелких бухгалтеров, которые знают только правило скольжения и бюджетные коэффициенты. В настоящее время полицейские службы отрезаны от полевого инструмента, который позволил, с одной стороны, предотвратить ежедневную делинквентность, но также обеспечил функцию разведки благодаря погружению в районы. Доктрина полицейской занятости не может быть сокращена до услуг вмешательства, которые, очевидно, необходимы, но недостаточны.

Министерству внутренних дел нужна полная сеть территории, чтобы найти контакт с землей. Это также обязательно означает, наконец, отказ от логики фигуры, которая никогда не была чем-то иным, чем политическая коммуникационная операция, которая все больше и больше заставляет работу наших полицейских сил. Эффективность полиции предполагает прежде всего присутствие в центре общества, а не административные документы, посвященные статистике.

Органы экономической безопасности РФ: Минэкономики, Минфин, Налоговая служба и налоговая полиция, Таможенная служба, МВЭС;

Органы экологической и тех-носферной безопасности РФ: МЧС, Минэкологии, органы технического надзора - Гостехнадзор, Госпожнадзор;

Органы демографической безопасности РФ: Минздравсоцразвития, Минобрнауки, комитеты Федерального собрания по демографии;

Муниципальные полицейские, которые хотят это сделать, выиграют, прежде всего, от доступа к соревнованиям и обучения для вступления в национальные полицейские силы, и поэтому общины будут поддерживать общинную гражданскую охрану, обеспечивающую функции обеспечения безопасности дорожной сети и всех миссий, которые подпадают под предотвращение и контроль. ценная работа с населением, но государство и только одно - обеспечить безопасность собственности и людей. Эта королевская функция не может быть разделена.

Мы не гарантируем безопасность французов в результате чего местные выборы выборных должностных лиц были вынуждены компенсировать разъединение государства. У них нет навыков, и это вносит сегодня вклад в разбавление средств и несбалансированное распределение на территории. республиканская полиция, а не феодальная полиция, мобилизованная по средствам, доступным той или иной общине. Министерство юстиции сегодня является плохим отношением: у Франции нет магистратов и отсутствуют места в тюрьмах для обеспечения исполнения наказаний.

Органы информационной и компьютерной безопасности: ФАПСИ при Президенте РФ, комитеты Федерального собрания по информационной политике, ЦСУ, Гостехкомиссия России, Роскоминформ, Межведомственная комиссия по защите государственной тайны.

Меры и средства обеспечения национальной безопасности

Обеспечение национальной безопасности достигается мерами и средствами экономического, информационно-пропагандистского, правового, организационного, технического и иного характера.

С 9 судей на тысячу жителей Республика недоукомплектована. Поэтому должен быть начат крупный план набора и подготовки магистратов: они являются важным шагом в управлении государством. Как выглядит государство, в котором судья отказывается произносить предложения или исполнять их просто потому, что он не может их себе позволить? Поэтому, по крайней мере, постепенное увеличение числа магистратов на 50% доходит до 5000 практикующих магистратов во французских судах с особым усилием для услуг инструкции.

Тюремные места должны быть срочно запущены, а также программирование обновления существующего парка, поскольку условия содержания под стражей недостойны. Это дополнительные 1, 5 миллиарда евро, которые необходимо добавить в бюджет юстиции. Реализация запрета на проживание на французской территории для иностранцев, осужденных за преступление, должна быть реализована. Исключение автоматики того, что было неправильно описано как «двойное наказание», было ошибкой. Республика должна уважаться всеми, но иностранные граждане не могут иметь право на безоговорочное пребывание на территории, для которой они не соблюдают закон по уголовным делам. убежище для международных преступников.

Меры по обеспечению национальной безопасности состоят в:

Государственной защите национальных интересов;

Национальной дипломатической политике;

Поисках и поддержке стратегических геополитических союзников;

Быстром и мобильном реагировании на угрозы национальным интересам оптимальными средствами;

Готовности мгновенного нанесения ответного удара, а также в использовании тех или иных средств обеспечения национальной безопасности в целях защиты интересов России.

Наконец, необходимо принять во внимание неэффективность Шенгена перед лицом рушащегося мира. Коллапс режимов на юге и востоке Средиземного моря вызывает значительные перемещения населения. Франция не может оставаться разоруженной: это необходимо восстановить контроль над нашими границами, которые фактически были перенесены на окраины Шенгенской зоны. Выбор Франсуа Олланда для восстановления пограничного контроля вечером 13 ноября свидетельствует об этой необходимости. Почему этот выбор стоит стоять после трагедии, и не будет ли уместным воспрепятствовать этому?

Функционирование системы национальной безопасности России

Система национальной безопасности Российской Федерации функционирует в четырех режимах, действующих в общегосударственном, региональном или отраслевом масштабах: мирного времени; повышенной готовности; чрезвычайного положения; военного времени.

Режим мирного времени - это нормальное функционирование системы национальной безопасности в условиях отсутствия угроз национальным интересам России или их практической нейтрализации.

Хотя это очень амбициозно, этих семи мер недостаточно, чтобы решить проблему окончательно, но они обеспечивают надлежащий ответ на верховенство закона, которое некоторые слабые умы намерены поставить под сомнение. поставили перед собой жизненно важную цель: восстановить порядок и рациональность в подходах миссий безопасности, принятых государством.

Пресс-служба Белого дома. Новые меры безопасности устанавливают минимальные требования к международному сотрудничеству для облегчения контроля за заявлениями на получение визы и иммиграции в Соединенные Штаты. Сегодня президент Дональд Дж. Трамп объявил о создании усиленных мер национальной безопасности, направленных на создание в первый раз в истории минимальных требований к международному сотрудничеству для облегчения контроля и принятия решений. визы и иммиграции для желающих въехать в Соединенные Штаты.

Режим повышенной готовности - это функционирование системы национальной безопасности при наличии угроз, требующих их пресечения.

Режим чрезвычайного положения - это функционирование системы национальной безопасности при наличии угроз национальным интересам России, требующих локализации и устранения.

В режиме чрезвычайного положения вводится цензура средств массовой информации с целью защиты национальных интересов.

Это важный шаг в направлении иммиграционной системы, которая защищает безопасность и безопасность американцев в то время, когда терроризм и транснациональная преступность представляют собой угрозу. Департамент внутренней безопасности в сотрудничестве с другими департаментами и исполнительными органами разработал новые требования к основным критериям, основанным на признанных международных стандартах, передовой практике и определениях экспертов по минимальной информации, требуемой государствами-членами.

Государствам необходимо подтвердить личность путешественников, предотвратить мошенничество и обеспечить, чтобы люди не представляли угрозы национальной или общественной безопасности. Все страны несут ответственность за предотвращение террористических нападений, транснациональной преступности и мошенничества с иммиграцией.

Режим военного времени - это функционирование системы национальной безопасности при наличии угроз национальным интересам России, требующих отражения и уничтожения.

Объект и предмет экономической безопасности

Реализация национальных интересов России возможна только при устойчивом развитии экономики.

Первостепенную роль в обеспечении национальной безопас­ности России играет защита национальных интересов страны в сфере экономики. В конечном счете, обеспечение всех элементов национальной безопасности - оборонной, экологической, инфор­мационной, внешнеполитической и др. - зависит от экономи­ческих возможностей страны.

Большинство стран мира теперь знакомы с новыми базовыми критериями, что является важным элементом обеспечения безопасности. В июле Соединенные Штаты представили свои новые требования с зарубежными странами. Они были предупреждены о том, что несоблюдение будет иметь последствия, и им был предоставлен 50-дневный период для работы с Соединенными Штатами в целях улучшения. В ответ на это ряд стран, не соответствующих требованиям, приняли меры, увеличив, например, обмен информацией с Соединенными Штатами относительно террористических угроз или повышения безопасности. связанные с их проездными документами или утерянными и украденными паспортными декларациями.

Экономическая безопасность подразумевает сохранение и обес­печение жизненно важных интересов основных слоев населения страны. Положения и принципы экономической безопасности обретают необходимую четкость, когда определены основные тенденции развития социально-экономической структуры и фун­даментальные интересы населения страны.

Однако некоторые страны еще не выполнили новые базовые критерии или добровольно решили не делать этого. В результате секретарь Национальной Безопасности Безопасности с одобрения президента рекомендовал ввести соответствующие ограничения на поездки, чтобы обеспечить безопасность нашей страны и побудить страны выполнить наши основные требования. Эти ограничения помогут предотвратить проникновение потенциальных террористов и преступников на наши берега. Эти ограничения на выдачу виз также окажут давление на правительства иностранных государств для выполнения своих обязательств за счет повышения безопасности и обмена важной информацией с Соединенными Штатами.

Эффективная система экономической безопасности - вопрос жизни любой страны. Тем более это важно для сегодняшней России, стремящейся занять достойное место в мировом геополитическом и экономическом пространстве.

Для понимания сущности экономической безопасности важно уяснить ее связь с понятиями «развитие» и «устойчивость».

Страны, которые не адекватно соответствуют новым требованиям, включают Чад, Иран, Ливию, Северную Корею, Сирию, Венесуэлу и Йемен. Президент также постановил, что до тех пор, пока Ирак не выполнит основные критерии, ограничения на въезд не будут гарантированы в рамках провозглашения 24 сентября. Однако министр внутренней безопасности рекомендует, чтобы иракские граждане, отправляющиеся в Соединенные Штаты, подвергались дополнительному контролю. Кроме того, президент и секретарь Национальной безопасности определили, что, хотя Сомали в целом удовлетворяет минимальным требованиям к обмену информацией, в нем представлены особые обстоятельства, которые требуют конкретных ограничений и улучшений безопасности для защиты безопасности информации.

Развитие - один из компонентов экономической безопасности. Если экономика не развивается, то у нее резко сокращаются воз­можности для выживания, сопротивляемость и приспособляемость к внутренним и внешним угрозам. Устойчивость и безопасность - важнейшие характеристики экономики как единой системы. Устойчивость экономики отражает прочность и надежность ее элементов, вертикальных, горизонтальных и других связей внут­ри системы, способность выдерживать внутренние и внешние нагрузки. Безопасность - это состояние объекта в системе его связей с точки зрения способности к выживанию и развитию в условиях внутренних и внешних угроз, а также действия непред­сказуемых и трудно прогнозируемых факторов.

Сущность экономической безопасности реализуется в системе критериев и показателей. Критерий экономической безопас­ности - это оценка состояния экономики с точки зрения важ­нейших процессов, отражающих сущность экономической безопасности. Критериальная оценка безопасности включает оценки: ресурсного потенциала и возможностей его развития; уровня эффективности использования ресурсов, конкурентоспособности экономики; целостности территории и экономического пространства; социальной стабильности и др.

В системе показателей - индикаторов экономической безопасности необходимо выделять: уровень и качество жизни; темпы инфляции; норму безработицы, экономический рост; дефицит бюджета; государственный долг; встроенность в мировую экономику; состояние золотовалютных резервов; деятельность теневой экономики.

Основные элементы экономической безопасности в общем виде заключаются в следующем:

1) способность страны иметь экономический потенциал, до­статочный для самостоятельного, устойчивого, прогрессивного развития всех сфер общественной жизни;

2) способность страны самодостаточно воспроизводить и обес­печивать свое население по признанным мировым стандартам жизненно необходимыми благами и обеспечивать благосостояние всех слоев населения;

3) способность страны противостоять и сохранять высокий уровень стабильности при внешних и внутренних экономических, политических, социальных, природных и техногенных дестаби­лизирующих воздействиях.

Мера обеспечения безопасности экономики определяется сле­дующими обстоятельствами:

Степенью открытости экономики и интегрированностью ее в мирохозяйственные связи;

М.С.Алёшенков, доктор философских наук, профессор, доктор философских наук, профессор, ректор академии Московской академии комплексной безопасности
ОБЖ № 11 2005 года (Продолжение цикла лекций. Начало см. № 10 - 2005 г. Полностью лекция опубликована журнале)

Цели лекции:
1. Рассмотреть современные научные и практические основы национальной безопасности России.
2. Сформулировать цели и задачи системы национальной безопасности.
3. Уяснить основные направления обеспечения национальной безопасности.
4. Рассмотреть состав и структуру органов национальной безопасности.
5. Изложить научные основы концепции национальной безопасности.
Время: 2 академических часа.

Проблема национальной безопасности России приобрела особую остроту и актуальность с начала 1990-х годов в результате развала СССР и перехода России на рыночную экономику. С этого периода состояние национальной безопасности стало стремительно ухудшаться по всем параметрам. Россия подошла к опасной черте, за которой разрушение государства может стать неизбежным. Исходя из этого, сегодня можно утверждать, что по какому бы пути ни пошла Россия, ее главной стратегической целью будет воссоздание обновленной великой державы, мощного Российского государства, основанного на социальной демократии и экономике, сориентированной на обеспечение благосостояния абсолютного большинства населения.

Национальная безопасность
Сегодня уже ни у кого не вызывает вопросов понятие "национальная безопасность". Оно достаточно прочно вошло в лексикон и жизнь современного общества и государства во многих странах мира.
Национальная безопасность Российской Федерации - это гарантированная конституционными, законодательными и практическими мерами защищенность и обеспеченность ее национальных интересов. Более развернутое изложение понятия национальной безопасности дается в проекте закона РФ "О национальной безопасности".
Основные принципы обеспечения национальной безопасности России следующие.
1. Приоритет национальных интересов.
2. Законность.
3. Ответственность органов и сил национальной безопасности за ее обеспечение в лице их руководящих должностных лиц перед законом.
4. Информированность общества при строгом соблюдении государственной, служебной и коммерческой тайны.
5. Единство государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.
6. Эффективность и оптимальность мер по обеспечению национальной безопасности.

Основные элементы концепции национальной безопасности России
Концепция национальной безопасности России - это официальная система взглядов на ее национальные интересы, принципы, средства и способы их реализации и защиты от внутренних и внешних угроз.
Национальными интересами России на этапе перехода к рыночным отношениям являются:
1. Предотвращение угроз по всему их спектру.
2. Территориальная целостность страны.
3. Сохранение гражданского мира, свободы и прав.
4. Интересы России в политической и геополитической сфере.
5. Экономические интересы.
К основным объектам национальной безопасности относятся:
. личность, ее права и свободы;
. государство, его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Источники угроз национальной безопасности
Существуют три основных источника угроз национальной безопасности России:
1) геополитические противники;
2) компрадорски ориентированная часть российской элиты;
3) организованная преступность.
Наибольшую опасность представляет вмешательство внешних сил во внутренние дела России, с тем, чтобы навязать путь развития в выгодном для определенных сил за рубежом направлении:
. недопущение функционирования обрабатывающей промышленности и агрокомплекса в режиме расширенного воспроизводства;
. ориентация России на экспорт сырья и импорт оборудования, товаров народного потребления, продовольствия;
. удушение индустрии, науки, сельского хозяйства;
. утечка капиталов;
. недопущение России на мировые рынки;
. перекачка ресурсов и др.

Направления национальной безопасности
В содержательном плане национальная безопасность дифференцируется на ряд самостоятельных направлений, таких как: геополитическая, оборонная, политическая, социальная, экономическая, продовольственная, демографическая, экологическая, информационная, психологическая (сознание человека как объект национальной безопасности).

Система национальной безопасности России
Защита национальных интересов государства осуществляется системой национальной безопасности, которая создается и функционирует на основе концепции национальной безопасности.
Система национальной безопасности - это совокупность органов управления, сил и средств, законодательных актов, ориентированных на обеспечение безопасности и защиту жизненно важных интересов государства и общества от внешних и внутренних угроз.
Под жизненно важными интересами Российской Федерации понимаются:
. ее территориальная целостность;
. воспроизводство народонаселения;
. уровень государственно-экономического самосознания народа;
. экономическое и социальное благополучия;
. психическое и физическое здоровье;
. права, свободы и обязанности граждан.
Задачами системы национально-государственной безопасности являются:
. разработка и осуществление оперативных планов и других мер по защите национальных интересов;
. формирование, обеспечение и развитие органов, сил и средств обеспечения национальной безопасности;
. восстановление объектов национальной безопасности, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

Структура системы национально-государственной безопасности
Структуру названной выше системы составляют:
. органы и силы безопасности;
. государственные, общественные и гражданские организации и объединения, действующие в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, решениями Совета Безопасности РФ, краткосрочными федеральными программами обеспечения национальной безопасности;
. отдельные граждане, привлекаемые на законном основании уполномоченными государственными органами к реализации мер по обеспечению национальной безопасности.

Органы и силы национально-государственной безопасности
К органам национальной безопасности относятся:
. органы внешней безопасности РФ: Минобороны, МИД, Служба внешней разведки;
. органы внутренней безопасности: МВД - ведомство гражданской безопасности; ФСБ - ведомство по охране конституции и государственных институтов; ФПС (Федеральная пограничная служба), Прокуратура, Главное управление охраны (служба безопасности президента);
. органы экономической безопасности РФ: Минэкономики, Минфин, Налоговая служба и налоговая полиция, Таможенная служба, МВЭС;
. органы экологической и тех-носферной безопасности РФ: МЧС, Минэкологии, органы технического надзора - Гостехнадзор, Госпожнадзор;
. органы демографической безопасности РФ: Минздравсоцразвития, Минобрнауки, комитеты Федерального собрания по демографии;
. органы информационной и компьютерной безопасности: ФАПСИ при Президенте РФ, комитеты Федерального собрания по информационной политике, ЦСУ, Гостехкомис-сия России, Роскоминформ, Межведомственная комиссия по защите государственной тайны.
К силам национальной безопасности РФ относятся:
. внешние силы национальной безопасности РФ: Вооруженные Силы Российской Федерации и все законные формирования, ведущие оперативную работу за рубежом в защиту национальных интересов РФ;
. внутренние силы национальной безопасности РФ: Внутренние войска МВД; подразделения МВД, наделенные исполнительными функциями и реализующие их; войска ФПС; оперативные и создаваемые в кризисных ситуациях подразделения министерств, и все другие законные вооруженные формирования внутри страны. К внутренним силам национальной безопасности относятся общественные силы безопасности (ДНД, ДПД, народные ополчения, спасательные отряды и др.), создаваемые с целью защиты национальных интересов РФ в кризисных ситуациях.

Меры и средства обеспечения национальной безопасности
Обеспечение национальной безопасности достигается мерами и средствами экономического, информационно-пропагандистского, правового, организационного, технического и иного характера.
Меры по обеспечению национальной безопасности состоят в:
. государственной защите национальных интересов;
. национальной дипломатической политике;
. поисках и поддержке стратегических геополитических союзников;
. быстром и мобильном реагировании на угрозы национальным интересам оптимальными средствами;
. готовности мгновенного нанесения ответного удара, а также в использовании тех или иных средств обеспечения национальной безопасности в целях защиты интересов России.

Функционирование системы национальной безопасности России
Система национальной безопасности Российской Федерации функционирует в четырех режимах, действующих в общегосударственном, региональном или отраслевом масштабах:
. мирного времени;
. повышенной готовности;
. чрезвычайного положения;
. военного времени.
Режим мирного времени - это нормальное функционирование системы национальной безопасности в условиях отсутствия угроз национальным интересам России или их практической нейтрализации.
Режим повышенной готовности - это функционирование системы национальной безопасности при наличии угроз, требующих их пресечения.
Режим чрезвычайного положения - это функционирование системы национальной безопасности при наличии угроз национальным интересам России, требующих локализации и устранения.
В режиме чрезвычайного положения вводится цензура средств массовой информации с целью защиты национальных интересов.
Режим военного времени - это функционирование системы национальной безопасности при наличии угроз национальным интересам России, требующих отражения и уничтожения. Данный режим регулируется Законом РФ "О военном положении". При этом все мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайного положения дополняются введением военного положения и созданием на базе Совета Безопасности Государственного комитета по обороне.

Контрольные вопросы:
1. Что такое национальная безопасность?
2. Назовите принципы обеспечения национальной безопасности?
3. Дайте определение угроз национальной безопасности.
4. Объекты и источники национальной безопасности.
5. Назовите направления национальной безопасности.
6. Что такое система национальной безопасности?
7. Что входит в состав системы национальной безопасности?
8. Назовите задачи Совета Безопасности РФ.