Болезни Военный билет Призыв

Материал на тему: Социальная направленность. Я хотел бы быть похожим на тех, кто. Определения направленности личности

Классификаций терроризма существует множество:

* по социальной направленности - националистический, этнический, религиозный, социальный.

* по средствам, используемым в террористических актах - терроризм с применением обычных средств поражения и терроризм с применением средств массового поражения;

* по средствам протекания террористических актов - наземный, морской, воздушный, космический, компьютерный;

* по сфере действия - государственный и международный;

Классификация терроризма по социальной направленности

Даже у террористов есть свои причины на то, чтобы уничтожать целые группы людей. Терроризм социальной направленности обращен в сторону людей, которые принадлежат другой религии, расе, нации. Он подразделяется на несколько ветвей:

1. Националистический терроризм

2. Религиозный терроризм

3. Этнический терроризм

4. Социальный терроризм

a. Левый терроризм

b. Правый терроризм

1. Националистический терроризм - очень широко распространенный вид терроризма в мире. Он направлен на достижение независимости одной страны от другой или на доказательство превосходства одной страны над другой. Более всего проявляет себя терроризм ирландский, сикхский, курдский, армянский, уйгурский, тамильский, албанский, баскский, а также имеются многочисленные примеры в ходе межплеменных войн в африканских странах. В националистическом терроризме можно выделить два направления:

* борьба национальных меньшинств за создание собственного государства, за предоставление автономии или хотя бы за равные права с господствующей нацией;

* деятельность национальных групп, подавляющих выступления меньшинств или для создания этнически однородного государства.

2. Религиозный терроризм - как это ни прискорбно, но 90% террористических актов совершено лицами исповедующими ислам. Молодых людей заманивают в секты, где обещают научить истинному прочтению Корана и в итоге вербуют их для совершения террористических актов. Исламские террористы и террористические организации самые фанатичные и самые активные, и им как никому удается влиять на международную политику. В основе исламского терроризма лежит стремление распространить фундаментализм за счет других стран. Исламская мысль может уместиться в одном предложении: «против тех, кто не соблюдает законы ислама, необходимо сражаться», таким образом, джихад возводится в ранг столпа ислама лидерами террористических группировок.

Одним из первых мусульманских объединений считается «Братья-мусульмане», основанные в 1928 году в Египте Хасан-аль-Банной. Он считал, что победа ислама в одной стране может наступить мирным путем - через распространение исламских ценностей, исламское воспитание подрастающего поколения. Конечной целью он ставил - исламизацию общества и создание исламского государства.

Сейчас, наиболее известной, влиятельной и опасной террористической организацией является «Аль-Каида», что в переводе значит «основа», «базис», «фундамент». Ее лидером с 1988 года является Усама бин Ладен. На данный момент он является террористом номер один в списке самых разыскиваемых преступников. За информацию, которая ведет к его поимке, Соединенные Штаты Америки готовы выплатить вознаграждение в 25 000 000 долларов. Но, как бы то ни было, бин Ладен уже больше 20 лет ускользает от правосудия и его местонахождение на данный момент неизвестно. По данным ЦРУ и ФБР, самый крупный теракт в человеческой истории 11.09.2001 был совершен «Аль-Каидой».

3. Этнический терроризм - (от греч. ?инпт -- народ) по своей сути является расизмом. Этнотеррор направлен против людей другой расы или этнической группы. Под этническим терроризмом понимают неадекватную форму борьбы против действительного или мнимого ущемления прав и интересов отдельных наций и этнических групп. Идейно-политической основой этнического терроризма является национализм в самых разных формах - от умеренных до крайне шовинистических. Нередко национализм имеет еще и религиозную подпитку. Целью этнического терроризма является изменение государственного строя и административно-территориального устройства государства в целом или правового статуса какого-либо входящего в данное государство территориального образования. Часто этнический терроризм имеет явные сепаратистские устремления к созданию новых государств за счет расчленения уже существующих. Терроризм этнонационального толка может переплетаться с другими формами незаконной насильственной деятельности -- партизанской войной, восстаниями, мятежами, попытками государственного переворота. Ланцов С. А. - Террор и террористы: Словарь -- СПб Издательство СПбГУ, 2004

4. Социальный терроризм - формируется на основе глубоких социально-политических проблем. Имеет две четко выраженные формы - левый и правый терроризм.

Левый терроризм - (марксизм, троцкизм, ленинизм, кастроизм, анархизм) - больше всего вероятен, когда внутри страны происходят внутриполитические кризисы. Народ начинает бунтовать. Данной разновидности терроризма соответствует стремление к разрушению существующей государственной системы и изменению устоявшихся общественных устоев с помощью уничтожения власти и запугивания населения. Необходимо выделить факторы, способствующие появлению левого терроризма в обществе:

* массовая безработица среди активных в политическом отношении слоев населения;

* экономический кризис, ущемляющий интересы мелких предпринимателей и интеллигенции;

* изоляция или репрессии со стороны правящей элиты по отношению к неугодным оппозиционным движениям;

* опыт победоносных про-марксистских вооруженных движений в странах третьего мира;

Главной идеей левых была «надо сделать как можно хуже, чтобы потом стало лучше». Неприятие отрицательных сторон капиталистического общества, образа жизни, максимализм в оценках, крайняя нетерпимость к инакомыслящим, жажда немедленных действий по переустройству общества потребления - все это побуждало левых к совершению террористических актов. Самые известные левые террористические группировки - уругвайская «Тупамарос» и «банда Баадер-Майнхоф» в Европе.

Правый терроризм - Правый терроризм широко известен. Он насквозь пронизан идеями шовинизма, антикоммунизма, нацизма, расизма, основывается на культе сильной личности, превосходстве над остальной нацией, утверждает тоталитарные принципы организации общества. Самыми яркими представителями правой ветви социального терроризма являются члены группировки Ку-Клукс-Клан, которые выступают против евреев и негров.

Социальный терроризм переживал расцвет в семидесятых годах ХХ века. Левый терроризм был на пике популярности и действенности. В девяностых годах наступил спад социального терроризма, как явления общественной жизни.

Знание социальной направленности личности необходимо человеку при выборе специальности и профессии .

Также, при устройстве на работу направленность личности дает возможность определить работодателю соответствие соискателя конкретной вакансии.

Определения направленности личности

Направленность на взаимодействие ВД есть основания выделить в том случае, если поступки человека определяют его потребность в общении, стремлении поддерживать хорошие отношения с коллегами.

Деловая направленностьНЗ (на дело, задачу) отражает преобладание мотивов, порождаемых деятельностью: увлечение процессом работы, стремление к познанию, овладеванию новыми навыками и умениями.

Личная направленность или на себя НС характеризуется преобладанием мотивов собственного благополучия: стремление к личному первенству и престижу.

На каждый пункт анкеты возможны три ответа А,В,С. Соответствующая буква, где ответ более подходит, вписывается в лист ответа против номера вопроса в столбике «больше всего». Затем выбирается наименее ценный ответ и его буква вносится против номера вопроса в столбик «меньше всего». Оставшаяся буква не записывается.

Вопросы теста социальная направленность личности

1.Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А) одобрения моей работы,

В) Сознания того, что она сделана хорошо,

С) Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я бы хотел быть:

А) тренером, который разрабатывает тактику игры,

В) Известным игроком,

С) Капитаном команды.

3. По-моему лучшим педагогом является тот, кто:

А) Проявляет интерес к обучающимся и к каждому имеет индивидуальный подход,

В) Вызывает интерес к предмету так, что обучающийся с удовольствием углубляет свои знания в этом предмете,

С) Создает в коллективе такую обстановку, при которой никто не боится высказывать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

А) Радуются выполненной работе,

В) С удовольствием трудятся в коллективе,

С) Стремятся выполнить свои задания.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были:

А) Отзывчивыми и помогали людям,

В) Верными и преданными мне,

С) Умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

А) С кем складываются хорошие отношения,

В) Кто может многого достичь в жизни,

С) На кого всегда можно положиться.

7. Больше всего я не люблю:

А) Когда у меня что-то не получается,

В) Когда портятся отношения с товарищами,

С) Когда меня критикуют.

8. По-моему хуже всего, когда педагог:

А) Не скрывает, что некоторые учащиеся ему не симпатичны, насмехается и подшучивает над ними,

В) Вызывает дух соперничества в коллективе,

С) Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

А) Проводить время с друзьями,

В) Ощущение выполненных дел,

С) Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

А) Добился успеха в жизни,

В) По-настоящему увлечен своим делом,

С) Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь система образования должна:

А) Научить решать задачи, которые ставит жизнь,

В) Развивать индивидуальные способности учащихся,

С) Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было много свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

А) Для общения с друзьями,

В) Для отдыха и развлечений,

С) Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

А) Тружусь с людьми, которые мне симпатичны,

В) У меня интересная работа,

С) Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

А) Другие меня ценят,

В) Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы,

С) Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

А) Рассказали о каком-нибудь интересном деле, связанном с моей работой, учебой, спортом, и т.д., в котором мне довелось принимать участие,

В) Написали о моей деятельности,

С) Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Я делаю наибольшие успехи в обучении, если преподаватель:

А) Имеет ко мне индивидуальный подход,

В) Сумеет вызвать у меня интерес к предмету,

С) Устраивает коллективное обсуждение изучаемых проблем

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

А) Оскорбление личного достоинства,

В) Неудача при выполнении важного дела,

С) Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

А) Успех,

В) Возможность хорошей совместной работы,

С) Здравый, практический ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

А) Считают себя хуже других,

В) Часто ссорятся и конфликтуют,

С) Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

А) Работаешь над важным для всех делом,

В) Имеешь много друзей,

С) Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По моему мнению, руководитель, прежде всего, должен быть:

А) Доступным для всех,

С) Требовательным.

22. В свободное время я охотно бы прочитал книги:

А) О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми,

В) О жизни знаменитых людей,

С) О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

А) Дирижером,

В) Композитором,

С) Солистом.

24. Мне бы хотелось:

А) Придумать интересный конкурс,

В) Победить в конкурсе,

С) Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важно знать:

А) Что я хочу сделать,

В) Как достичь цели,

С) Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А) Другие были им довольны,

В) Прежде всего выполнить свою задачу,

С) Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27.Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А) В общении с друзьями,

В) Просматривая развлекательные фильмы,

С) Занимаясь своим любимым делом.

Лист ответов на анкету «Направленность личности»

Больше Меньше Больше Меньше
1 15
2 16
3 17
4 18
5 19
6 20
7 21
8 22
9 23
10 24
11 25
12 26
13 27
14

Ключ к тесту социальная направленность личности

НС НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА СЕБЯ :
1А, 2В, 3А, 4А, 5В, 6С, 7А, 8С, 9С, 10С, 11В, 12В, 13С, 14С, 15А, 16В, 17А, 18А, 19А, 20С, 21С, 22С, 23В, 24С, 25В, 27А;

ВД НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ :
1С, 2С, 3С, 4В, 5А, 6А, 7С, 8В, 9А, 10В, 11С, 12А, 13А, 14А, 15С, 16С, 17С, 18С, 19В, 20В, 21А, 22А, 23С, 24А, 25А, 26А, 27В;

НЗ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА ЗАДАЧУ (НА ДЕЛО) :
1В, 2А, 3В, 4С, 5С, 6В, 7В, 8А, 9В, 10А, 11А, 12С, 13В, 14В, 15В, 16А, 17В, 18В, 19С, 20А, 21В, 22В, 23А, 24В, 25С, 26С, 27С.

Обработка материала теста направленность личности
Проводится следующим образом: Если указанная в ключе буква (А, В или С) занесена в рубрику «больше всего», то ей дается два балла по данному типу направленности личности.
Если же она расположена под индексом «меньше всего», то ноль балов.

Затем подсчитывается количество двоек и записывается около букв (НС, ВД, или НЗ) в зависимости от того, какой ключ использовали.

Также подсчитывают количество нулей, и к этой разности добавляют 27.
Следует иметь ввиду, что если количество нулей превышает количество двоек, то разность между ними вычитается из 27.
Общая сумма всех баллов по трем типам направленности личности должна быть равна 81.
В противном случае надо искать ошибку при подсчетах.

Пример:
У работника после подсчета нулей и двоек по всем видам направленности получены следующие результаты: НС — три двойки и одиннадцать нулей; ВД — восемь двоек и пять нулей; НЗ — одиннадцать двоек и шесть нулей.

Приступаем к определению степени выраженности различных типов направленности личности

НС=27-(11-3)=19;
ВД=27+(8-5)=30;
НЗ=27+(11-6)=32 Общая сумма равна 81 (19+30+32)

Результаты расчета показывают доминирование ВД — деловой направленности, при слабом развитии направленности на себя (НС) и достаточном — на взаимодействие (ВД), что указывает на положительный прогноз привлечения этого работника на руководящие должности

Социальное направление внеурочной деятельности.

Пояснительная записка.

Социальное направление внеурочной работы понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.

Связующим звеном социальной направленности внеурочной работы детей выступают различные мероприятия такие как:

    самоуправление в классе;

    социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле,

акции, организованной взрослым);

    коллективно-творческое дело;

    социальный проект.

В условиях общеобразовательного учреждения социальная направленность дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями, увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на "незаметное", а значит и более эффективное воспитание.

Еще одна отличительная черта социальной направленности детей – компенсаторная (или психотерапевтическая), поскольку именно в этой сфере ребята, обучающиеся в условиях школы - интерната, получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе. Социальная направленность создаст "ситуацию успеха", помогает ребенку в изменении своего статуса, поскольку в процессе занятий различными видами деятельности, он вступает в равноправный диалог с педагогом. Будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, удается снять стереотип однозначного восприятия школьника как "троечника" или "трудного".

Эмоциональная насыщенность - еще одна особенность развития детей в условиях школы – интерната. Ее важность объясняется необходимостью противостоять "засушенности" учебного процесса, где преобладают вербальные способы коммуникации, где логика учебных знаний может привести к подавлению эмоционально-образного восприятия мира, столь значимого в детском возрасте. Развитие чувств необходимо школьникам как средство формирования целостной картины мира.

Социальное направление также затрагивает восприятие жизненных проблем, его ценности и смыслы жизни, сталкивает его с ценностями и смыслами других людей,

Социальная направленность выполняет еще одну важную задачу - расширяет культурное пространство школы.

Особое значение имеет для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.

Таковы основные особенности социальной направленности внеурочной деятельности детей, развивающихся в условиях школы – интерната.

Цель: формирование адекватного коммуникативного поведения обучающихся в повседневной жизни.

Задачи:

1 класс

2 - 3 классы

4 - 5 класс

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

использование речевых средств общения для решения различных коммуникативных задач;

формирование навыков организации сотрудничества с педагогами, сверстниками (в том числе и нормально видящими), родителями (законными представителями);

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

укрепление доверия к другим людям

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

адекватное использование компенсаторных способов деятельности, своей сенсорной системы (в том числе нарушенного зрения) для решения различных задач

формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; построение понятных для партнёра высказываний; формулирование вопросов;

воспитание потребности в социальных контактах, предметно-практической деятельности;

адекватное использование нарушенного зрения для решения различных коммуникативных задач;

использование адекватных средств общения для взаимодействия с партнером

формирование умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его

аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

Уровни результатов социального направления.

Первый уровень (1 класс)

Второй уровень (2-3 классы)

Третий уровень (4 – 5 классы)

Школьник знает и понимает общественную жизнь

Школьник ценит общественную жизнь

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Модернизация системы отечественного образования в качестве одной из важнейших задач российской школы ставит формирование социально активной личности, способной плодотворно жить в современных условиях и преобразовывать их, самостоятельно принимать верные, жизненно важные решения, позитивно самореализовываться в основных сферах жизнедеятельности. В этом плане важную роль призвано сыграть участие детей в управлении своим классным коллективом.

В первых классах привлечение учащихся к выполнению простейших функций может быть успешным уже начиная со второй четверти (первые два месяца работы уходят на приучение учащихся к их учебным обязанностям, соблюдению основных правил поведения в школе, чем закладываются сами основы организации классного коллектива). Начинается самоуправление первоклассников с выполнения ими простейших обязанностей дежурных по классу. В этой работе учитель использует памятку дежурного. Она действует не целый год, а лишь на начальном этапе приучения детей к труду в классе. В ноябре они уже могут выполнять обязанности акима, санитара, цветовода, игровика, хозяйственника и т. д. Дети помогают учителю, собирая тетради для проверки, раздавая индивидуальный дидактический материал и т. д. Всё это они делают по прямым поручениям учителя. Никаких постоянных обязанностей за отдельными учащимися на длительные сроки в первом классе закреплять не рекомендуется. Это связано как с особенностями психологии младших школьников, так и с необходимостью для учителя лучше познакомиться с классом, а, следовательно, большее число учеников посмотреть в работе. Кроме того, малыши очень ревниво относятся к таким поручениям: каждому хочется быть санитаром и ухаживать за рыбками, дежурить и т. д. И надо дать такую возможность на время каждому учащемуся. Очевидно, для этого учитель должен вести специальный учёт распределения временных обязанностей своих учеников, чтобы всех в своё время «назначив на должность».
Со второго класса , когда оформятся и начнут свою деятельность отдельные группы ребят, целесообразно закрепление на определённый срок (опять-таки не очень длительный) уже известных поручений за группами детей. Новое в работе и коллективный характер исполнения своих обязанностей. Здесь важно учить детей распределять работу между исполнителями. Опыт показывает, что исключительно важное значение для стимулирования первых шагов школьников в самоуправлении играет атрибутика. Красивые нарукавные повязки, эмблемы с вышитым на них цветочком, рыбкой, красным крестом не просто вносят в работу детей элемент игры (что, кстати, важно и само по себе), но и делают гласной работу актива, ставят детей под контроль товарищей, повышают их ответственность за выполнение поручений коллектива.
С четвёртого класса самоуправление всё больше начинает выполнять свою внешнюю функцию - включение класса в общешкольный коллектив. Здесь уже избираются на сравнительно долгий срок ответственные по основным участкам работы: в качестве представителей класса они входят в состав органов самоуправления общешкольного коллектива.

Социальная проба:

Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать, передавать те законы, по которым живет взрослый мир (различные соц. роли, межличностные отношения). И эта передача происходит всей атмосферой жизни школы, нормами, по которым она живет.

    Дает установку на развитие потенциала всех детей

    Ориентирует на социальное «закаливание» детей

    Уравнивает баланс между интеллектуальным и социальным становлением личности, предотвращает дисгармонию личностного развития

    Предусматривает конкретные действия – шаги ребенка как первичной стратегии социального поведения «Теория малых дел»

    Активизирует социальный опыт, формирует витагенный опыт младшего школьника, вырабатывает иммунитет на социальную приемлемую обществом практику

    Развивает открытую педагогическую систему диагностики ученика: диагностика предназначена для обсуждения всеми субъектами образования как приглашение к разговору и сотрудничеству.

Цели:

выявление склонностей, способностей и интересов к тем или иным видам деятельности;

создание благоприятных условий для становления самостоятельности и развития способности к самоорганизации.

Критерий – внешние показатели личностных проявлений и взаимодействий с внеучебной средой как результат способности проектировать свою жизнедеятельность.

Уровень

Описание

Обучающийся инфантилен, не проявляет интереса, явных достижений, демонстрирует единичные результаты, пробы носят случайный характер

Обучающийся самостоятельно или с незначительным вмешательством взрослых формирует ближайшие и отдаленные цели, осуществляет рефлексию, пытается реализовывать свои задатки, но явной демонстрации личной идентификации не происходит

Обучающий демонстрирует способность владеть большей частью критериев и открыто демонстрирует свои задатки и витагенный опыт, самостоятелен в своих выборах, имеет широкий спектр социальных практик, выступает инициатором дела, видит перспективу и идет к намеченным целям

Коллективно-творческое дело.

В современном образовательном пространстве педагог помогает ребёнку с одной стороны, войти в общество сверстников, включиться в социум, присвоить ценности человеческой культуры, а с другой – сохранить и развить свои лучшие индивидуально-неповторимые черты, личностно раскрыться в индивидуальном стиле деятельности и поведения.

Цели КТД: развитие организаторских способностей лидеров классных коллективов; создать условия для проявления лидерских качеств младших школьников.

Задачи:

2 - 3 классы

4 – 5 классы

Формирование межличностных отношений, навыков общения и навыков групповой работы в разновозрастных группах.

Формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения друг с другом.

Реализовать и развить свои способности;

Выявление потенциала лидеров.

Воспитывать общность интересов, чувство локтя, взаимовыручки.

Проявить организаторские умения;

Обучение организации проведения КТД в процессе игровой деятельности.

Способствовать развитию творческого мышления учащихся, активизировать познавательную деятельность.

Приобрести навыки проектирования;

Формировать способности к рефлексии (анализу)

Критерии

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

стремление к социально-ценностной деятельности у школьника не проявляется, он не умеет преодолевать трудности, возникшие при выполнении поручений, избегает участия в коллективной деятельности, ученик недисциплинирован и безответственен в деятельности.

стремления к социально-ценностной деятельности при наличии примера со стороны сверстников или взрослых; участие в коллективной деятельности на «вторых» ролях, ученик дисциплинирован и ответственен деятельности только при наличии контроля взрослых или сверстников.

стремление к социально-ценностной деятельности является внутренним убеждением школьника, который самостоятельно преодолевает трудности, возникшие при выполнении поручений, помогает сверстникам, активно участвует в коллективной деятельности, предлагает и реализовывает интересные творческие идеи; ученик дисциплинирован и ответственен в деятельности.

Социальный проект

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирования универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.

Цель – создание условий для личного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся; создание условий для формирования и приобретения исследова­тельских умений учащихся, выработке самостоятельности и инициативы, способствую­щих развитию творческих способностей, формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

уточнить, сделать более четкими и осознанными представления о явлениях социальной сферы жизни,

формировать целостный, обобщенный "образ мира";

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,

ориентироваться в информационном пространстве,

развивать критическое и творческое мышление.

Критерии

1класс

2класс

3класс

4класс

5класс

Уметь делать что-то интересное в группе или самому, максимально используя свои возможности;

Уметь проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат

Уметь решать интересные проблемы

Находить способ решения проблемы, которая носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

умение работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда; проведению экономической и экологической оценок процесса и результатов труда

Модель выпускника младшего школьника.

Качества, способствующие становлению младшего школьника:

б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);

д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Приложение 1

по тематике соц.направленности

Тематика по социальной направленности

Название тем по датам

1класс

2класс

3класс

4класс

5класс

Сентябрь

Само

управление

Дежурства на месяц.

Организация работы в классе Выбор администрации класса,

составление графика дежурства в классе

Организация собрания по самоуправлению дежурства, в классе, в столовой.

Администрация

класса Выбор

администрации класса.

Назначение министров

и распределение

обязанностей

Организация работы в школе Составление графика дежурство в

классе, в столовой, в коридоре

2 Соц.проба

Акция «Помоги учителю» Встреча с учителем биологии Экскурсия на пришкольный участок Сбор семян цветов,

Акция «Помоги учителю» Сбор семян цветов, сушка, упаковка,

хранение

Акция «Помоги учителю» Работа на пришкольном участке Посильная помощь учителю биологии

Акция «Помоги учителю» «Береги зеленые насаждения» Уход за комнатными растениями в

классе и в школе

Акция «Помоги учителю» Уборка пришкольного участка

3 КТД

Знакомство с оригами Изготовление пакетиков для сбора семян

Изготовление упаковочного материала

для хранения семян цветов

Изготовление папки-гербария «Мои

любимые цветы»

Цветочная выставка

«Бал цветов»

«Цветочный праздник»

4 Соц.проект

Конкурс рисунков «Учительница первая моя»,

Подготовка номеров к поздравлению

Конкурс рисунков «Учительница первая моя», Подготовка номеров к поздравлению

Подготовка к празднованию Дня учителя.

Подготовка к празднованию Дня учителя (концертная программа, встречи с ветеранами педагогического труда)

октябрь

1 Самоуправление

Организация работы в классе Дежурство в классе, составление графика

Дежурства на месяц.

«Порядок в классе, порядок в коридоре.» закрепление обязанностей каждого члена коллектива.

«Порядок в классе, порядок в коридоре.» Организация дежурства в классе, в коридоре, в столовой.

«Научился сам – научи другого»

организация перемен с

первоклассниками

«Научился сам – научи другого»

организация перемен с

первоклассниками

2 Соц.проба

Акция «Откуда хлеб на стол пришёл?» Экскурсия на хлебопекарню

Акция «Как хлеб на стол пришёл?»

Собрание историй о зерне.

Акция «Как хлеб на стол пришёл?

От А до Я» Составление презентации с использованием собранной истории 3классниками.

Мероприятие, посвященное хлебу.

3 КТД

Конкурсы рисунков «Моя малая родина в будущем», «Край, в котором я живу»

Выставка поделок из природного материала

Конкурс фотографий «Край, в котором я живу, природа в объективе».

4 Соц.проект

«Друзья и враги леса»

«О маленьких ранах» (правила поведения на природе)

«Друзья и враги леса»

«О больших ранах, которые наносят природе люди» создание газеты.

«О больших ранах, которые наносят природе люди» создание презентации

Конкурс рисунков «Природа в опасности»

ноябрь

Каникулы.

2 Соц.проба

«Мы, наши имена, фамилии и отчества» (культура общения со взрослыми и сверстниками)

«Чем мы обязаны взрослым»

Мероприятие

«Чем мы обязаны взрослым»

Мероприятие

«Неразлучные друзья – взрослые и дети». Мероприятие

3 КТД

Конкурс рисунков

«Моя семья»

Конкурс рисунков

«Моя семья»

Конкурс рисунков

«Моя семья»

Конкурс рисунков «Моя семья»

Конкурс рисунков «Моя семья»

4 Соц.проект

Акция «Здоровый образ жизни» мой распорядок дня дома.

Акция «Здоровый образ жизни» полезные и вредные продукты.

Акция «Здоровый образ жизни» «Витамины» Изготовление газеты

Акция «Здоровый образ жизни» составление викторины для малышей.

Акция «Здоровый образ жизни» мероприятие для малышей.

декабрь

1 Самоуправление

«Я сегодня молодец!» Мои успехи по работе в классе.

Подведение итогов по самоуправлению в классе: организации дежурств в классе, столовой.

Газета «Как я выполнял обязанности в жизни класса.

Диспут «Мои идеи по работе дежурства по школе, в классе»

2 Соц.проба

«Новогоднее настроение» посещение театров, просмотр новогодних представлений

«Новогоднее настроение»

(оформление кабинета)

«Новогоднее настроение»

(оформление кабинета, коридора школы)

«Новогоднее настроение»

Новогодние игрушки для малышей – сирот.

3 КТД

Поздравления к Новому году: изготовление открыток, выпуск газет, новогодних игрушек.

Поздравления к Новому году: изготовление открыток, выпуск газет, новогодних игрушек.

Поздравления к Новому году: изготовление открыток, выпуск газет, новогодних игрушек.

Поздравления к Новому году: изготовление открыток, выпуск газет, новогодних игрушек.

4 Соц.проект

Покормите птиц зимой. изготовление кормушек

Акция Покормите птиц зимой. изготовление кормушек

Покормите птиц зимой. изготовление кормушек

Покормите птиц зимой. изготовление кормушек

январь

2 Соц.проба

Трудовой десант

Уборка класса.

Трудовой десант

Уборка класса.

Трудовой десант

Уборка класса.

Трудовой десант

Уборка класса.

Трудовой десант

Уборка класса.

3 КТД

«Моя школьная жизнь» подбор фотографий

«Моя школьная жизнь»

подбор фотографий.

«Моя школьная жизнь» Изготовление газеты.

«Моя школьная жизнь» Изготовление фотоальбома

«Наша школьная жизнь в будущем. использование презентаций.

4 Соц.проект

Путешествие

«По городу мастеров».

посещение выставок, музеев

Путешествие

«По городу мастеров».

посещение выставок, музеев

Путешествие

«По городу мастеров».

Встреча с интересными людьми.

Путешествие

«По городу мастеров».

Знакомство с историей мастерства в нашем крае.

Путешествие

«По городу мастеров».

Собирание информации мастерства нашего города..

февраль

1 Самоуправление

Организация работы в классе Дежурство в классе, составление графика

Дежурства на месяц.

Продолжение работы по дежурству в классе, школе, столовой.

Продолжение работы в классе.

Санитарный рейд к первоклассникам «мои тетрадки и книжки в порядке.

Рейд во 2 класс «Мои тетрадки и книжки в порядке»

2 Соц.проба

«Берегу школу»

Составление правил сбережения школьного имущества

«Берегу школу»

Мое отношение к школьному имуществу.

«Берегу школу»

Как продлить жизнь мебели. Свод правил.

«Берегу школу»

Газета – молния о нарушителях гос.имущества

«Берегу школу»

Активная помощь плотнику, девочки – салфетки для кабинета СБО,

3 КТД

4 Соц.проект

«Защитники отечества» встреча с героями отечества

Игра «Зарница» встреча с героями отечества

Игра «Зарница» встреча с героями отечества

март

1 Самоуправление

Организация работы в классе Дежурство в классе, составление графика

Дежурства на месяц.

Продолжение работы в классе, дежурстве по школе

Продолжение работы в классе, дежурстве по школе

Продолжение работы в классе, дежурстве по школе

2 Соц.проба

Как я помогаю дома близким?

Нужна ли помощь твоим близким от тебя? Обсуждение.

Мои обязанности дома. Анкетирование.

Хороший ли я помощник по дому? Диспут.

Хороший ли я хозяин в своем доме? Обсуждение.

3 КТД

С днем весны.

Изготовление газеты, выставка рисунков,

Изготовление газеты, выставка рисунков,

Изготовление газеты с использованием фотографий.

Приготовление презентации для малышей о весне.

4 Соц.проект

Акция «День матери» подбор стихов. Чаепитие с мамами.

Акция «День матери» Профессии наших мам Встреча с мамами разных профессий

Акция «День матери» «Мамы разные нужны - мамы разные важны» Встреча с мамами разных профессий

Акция «День матери» Поэтический вечер для мам.

Акция «День матери» Праздник. Активное участие.

апрель

1 Самоуправление

Организация работы в классе – уборка. Санитарный день для учебников.

Организация работы в классе – уборка. Санитарный день для учебников.

Организация работы в классе – уборка. Санитарный день для учебников.

Организация работы в классе – уборка. Санитарный день для учебников.

2 Соц.проба

Акция «Мой ш Экологическая экспедиция «Мой школьный двор самый чистый»

Экологическая экспедиция «Мой школьный двор самый чистый»

Акция «Мой ш Экологическая экспедиция кольный двор самый чистый»

Экологическая экспедиция «Мой школьный двор самый чистый»

3 КТД

Конкурс рисунков о космосе.

Конкурс рисунков о космосе.

Картина – аппликация из пластилина.

Газета о космосе.

Подготовка мероприятия ко дню космонавтики для малышей.

4 Соц.проект

Встреча с инспектором по ПДД

Акция «СветофорДорожные знаки»

Акция «Светофор. Дорожные знаки»

Акция «Светофор. Дорожные знаки» составление свода правил по ПДД

Акция «Светофор Дорожные знаки» составление викторины по ПДД для малышей.

Акция «Светофор. Дорожные знаки»

Мероприятие для малышей.

1 Самоуправление

Утренник

«Вот мы на год стали взрослее»

Подведение итогов

«Мое участие в жизни класса.

Подведение итогов

«Мое участие в жизни класса. Интересные моменты с использованием фото.

«Зажги свою свечу» Праздник прощание с начальной школой

Подведение итогов

«Мое участие в жизни класса.

Использование коллажа.

2 Соц.проба

Экскурсия в музей боевой славы.

Поделки на память для участников ВОВ.

Встреча с ветеранами Вов.

Возложение цветов к памятникам ВОВ

Поздравление ветеранов Вов.

3 КТД

Конкурс рисунков ко дню рождения города, подбор стихов и песен.

Конкурс рисунков ко дню рождения города подбор стихов и песен.

Газета «Успехи нашего города» ко дню рождения города

Презентация «Мой город», с использованием подборки поэзии младшими классами..

Конкурс фотографий «Город, в котором я живу».

Соц.проект

Акция «История моего города» Посещение музея

Акция «История моего города» посещение исторических мест.

Акция «История моего города» знакомство с выдающимися людьми.

Акция «История моего города»

Сбор информации. Презентация памятники истории

Акция «История моего города» мероприятие для малышей.

Одна из важнейших психологических характеристик зрелой личности - ее ценностные ориентации (ЦО). Фактически это проблема смысла человеческого существования. Подходя к смыслу жизни как к необходимости ее психологической оправданности, А. Н Леонтьев отмечал: "…ведущий мотив − цель возвышается до истинно человеческого и не обособливает человека, а сливает его жизнь с жизнью людей, их благом… такие жизненные мотивы… способны создать внутреннюю психологическую оправданность его существования, которая составляет смысл жизни" (1975, с. 221).

Ценностные ориентации, являясь одним из центральных личностных образований, выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяют широкую мотивацию его поведения и оказывают существенное влияние на все стороны его деятельности (Б. Г. Ананьев, 1968; Г. М. Андреева, 1980; И. С. Кон, 1967; Е. В. Шорохова, 1974; В. А. Ядов, 1975; М. Rokeach, 1968). Таким образом, развитие ценностных ориентации тесно связано с развитием направленности личности. С. Л. Рубинштейн указывал: "В деятельности человека по удовлетворению непосредственных общественных потребностей выступает общественная шкала ценностей. В удовлетворении личных и индивидуальных потребностей через посредство общественно полезной деятельности реализуется отношение индивида к обществу и соответственно соотношение личного и общественно значимого" (1976, с. 365). И далее: "Наличие ценностей есть выражение небезразличия человека по отношению к миру, возникающего из значимости различных сторон, аспектов мира для человека, для его жизни" (там же, с. 366).

В ряде исследований отмечается, что юношеский возраст сензитивен, очень благоприятен для образования ЦО как устойчивого свойства личности, способствующего становлению мировоззрения учащихся, их отношения к окружающей действительности (Н. А. Волкова, 1984; В. Д. Ермоленко, 1984; Б. С. Круглов, 1983, 1987; А. С. Шаров, 1986). В этих исследованиях установлено, что ЦО личности можно изучать с точки зрения выявления их психологической сущности, причин возникновения, механизмов формирования и рассматривать как определенный результат личностного развития, как итог взаимодействия субъективных и объективных детерминант этого развития. В первом случае основным предметом исследования становятся психические процессы, обусловливающие возникновение у человека той или иной системы ценностей и ЦО личности (Г Е Залесский, 1971; Б С. Круглов, 1978; Формирование личности., 1987), во втором - содержание этой системы, ее иерархическая структура, регуляторная функция в социальном поведении (В. А. Ядов, 1975; А. Г. Здравомыслов, 1986).

Оба подхода к исследованию ЦО в равной мере могут быть использованы при изучении возрастных и индивидуальных особенностей формирования личности Однако если в первом в центр нашего внимания ставится генезис собственно психологического механизма данного свойства, структурного компонента личности, то во втором на передний план выдвигается оценка развития личности с точки зрения ее нравственных, социально значимых качеств. Именно последнее в наибольшей степени, как нам кажется, может характеризовать готовность личности к нахождению места для себя, для своей системы ценностей в системе ценностных координат общества. В зависимости от того, на какие ценности ориентируется школьник (к чему в жизни он стремится, что в этой жизни он хочет создать или получить, в чем видит личностную ценность общения, своей деятельности и т д.), мы можем говорить о его социальной и гражданской зрелости Иными словами, о личностной зрелости старшеклассников мы можем судить по тому, насколько содержательная сторона ЦО, характерная для этого возрастного периода, будет соответствовать интересам общества.

У каждого может существовать своя система ценностей, и в этой системе ценности выстраиваются в определенной иерархической взаимозависимости. Конечно, эти системы индивидуальны лишь постольку, поскольку индивидуальное сознание отражает сознание общественное.

С этих позиций в процессе выявления особенностей ЦО учащихся как показателя определенного уровня развития их личности необходимо учитывать два основных параметра степень сформированности иерархической структуры ЦО и содержание ЦО (их направленность), которое характеризуется конкретными ценностями, входящими в структуру. Первый параметр очень важен для оценки уровня личностной зрелости школьника. Дело в том, что интериоризация ценностей как осознанный процесс происходит лишь при условии наличия у человека способности выделить из множества явлений те, которые представляют для него некоторую ценность (удовлетворяют его потребности и интересы), а затем превратить их в определенную структуру в зависимости от условий существования, ближних и дальних целей своей жизни, возможностей их реализации и т. п. Нетрудно заметить, что такая способность может осуществиться лишь яри достаточно высоком уровне личностного развития, включающем определенную степень сформированности высших психических функций, сознания и социально−психологической зрелости. Второй параметр, характеризующий особенности функционирования ЦО, дает возможность квалифицировать содержательную сторону направленности личности, находящейся на том или ином уровне развития. В зависимости от того, какие конкретные ценности входят в структуру ЦО личности, каковы сочетание этих ценностей и степень большего или меньшего их предпочтения относительно других и т. п., можно определить, на какие цели жизни направлена деятельность человека Анализ содержательной стороны иерархической структуры ЦО может также показать, в какой степени выявленные ЦО учащихся соответствуют общественному эталону, насколько они адекватны целям воспитания.

Социальная направленность обучения и воспитания, выявление и развитие личностного потенциала школьников,

Я считаю, что основными функциями школьного образования становятся социальная направленность обучения и воспитания, выявление и развитие личностного потенциала школьников, обеспечивающих максимально безболезненную адаптацию выпускников школы в социуме и наиболее полную реализацию своих способностей. Я строю изучение ОБЖ на базовом уровне и направляю на достижение следующей цели:

Эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, подготовку к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях, физическую подготовку и изучение основ военной службы.

Для достижения поставленной цели учебный процесс строю на принципах личностно-ориентированного обучения (деятельности, самореализации, индивидуальности, субъектности, вариативности, психологической комфортности, творчества и успеха) и решаю следующие задачи:

Дать обучающимся качественное образование по ОБЖ;

Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося, прививая навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;

Совершенствовать формы организации учебной деятельности, развивать и укреплять интерес к ОБЖ;

Использовать новые педагогические технологии, эффективные

Методики обучения.

Один из трех компонентов Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО) второго поколения – это требование к условиям и ресурсному обеспечению для реализации программы общего образования. Данный компонент имеет приоритетное значение и призван быть инструментальным сопровождением образовательного процесса. Посредством него создается (формируется) и воспроизводится предметная, информационно-методическая, человеческая (кадровая) развивающая образовательная среда, функционирующая на основе деятельностного подхода.

Моя деятельность направлена на управление активной и сознательной деятельностью обучающихся по усвоению учебного материала. Но сам учебный процесс невозможен без активной деятельности учеников как субъектов учения.

Большую роль в активизации познавательной деятельности играет интерес учащегося к тому, что он делает. А одним из инструментов для развития мышления, ведущего к формированию творческой активности учащегося, является эффективное применение современных технологий.

В межаттестационный период работаю над темой «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ ». Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Меня как преподавателя ОБЖ волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формирование у учащихся гражданских позиций. Я считаю, что воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать основными составляющими в учебно-воспитательной работе школы. Здесь очевидны большие возможности в гражданско-патриотической деятельности, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и «малой родины». Цель моей работы – научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину и воспитать у них чувства патриотизма к своей Родине и вооружённым силам нашей страны.

В школе проводится немало мероприятий, связанных с гражданско-патриотическим воспитанием. Задача школы выпустить не просто учащегося как выпускника, а человека, который готов к дальнейшей жизни и службе в вооружённых силах РФ.

В настоящее время в школе проводятся такие традиционные мероприятия как: « Парад Победы», который ежегодно проводится 9-мая. В подготовке и проведении парада участие принимают все учащиеся и учителя школы.

В программу парада входит: Поздравление ветеранов ВОВ которых осталось совсем уже мало. Прохождение юнармейцев торжественным маршем перед ветеранами и жителями посёлка. Возложение гирлянды славы и венков к обелиску. Возложение веточек на могилы ветеранов ВОВ.

В рамках месячника оборонно-массовой работы проводятся такие мероприятия как: соревнования по подтягиванию и подниманию гири среди 8-9 кл и10-11 кл, стрельба из пневматического оружия среди 5-11 кл, традиционно проводится военно-спортивный конкурс а «А ну-ка,парни!» , военно-спортивная игра «зарница» , "Вперёд, мальчишки" Разборка сборка АК-74 среди10-11 кл. На классных часах проводятся беседы на патриотическую тематику. Приглашаются выпускники школы отслужившие в рядах вооружённых сил РФ где ребята рассказывают о своей службе в каких войсках они служили, учащиеся 10-11 классов их слушают в дальнейшем задают вопросы об армии и о службе.

В школе работает стрелковый кружок с5 по11кл, спортивные секции по спортивным играм и различные другие кружки. В течении учебного года учащиеся нашей школы выступают на различных районных мероприятиях где неоднократно занимают призовые места.

По предмету ОБЖ есть раздел « основы воинской службы». Где с учащимися 10-11 кл изучаются такие темы, как: История создания ВС РФ, организационная структура ВС, основные функции и задачи ВС, НВП в войсках, размещение и быт военнослужащих, Патриотизм и верность воинскому долгу - качество защитника Отечества, Памяти поколений - дни воинской славы России, огневая подготовка, правовые основы военной службы, уставы и многое другое.

Юноши 10-классов проходят пятидневные военно-полевые сборы на базеЦаганаманской гимназии, где на практике обучаются таким воинским дисциплинам как: огневая, строевая, физическая, тактическая подготовка, уставы ВС РФ, практические стрельбы из мелкокалиберной винтовки и из АК-74, т,е юноши полностью знакомятся с жизнью и бытом в воинских частях.

В моей педагогической деятельности прослеживается главная задача учителя – управление учебно-познавательной деятельностью учащихся, которая выражается схемой: организация – контроль – коррекция – достижение запланированного результата.

На уроках использую различные виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Текущий контроль осуществляю на уроке в виде срезовых работ, тестов, использую игры, что вызывает особый интерес у учащихся. Тематический контроль осуществляю по окончании изучения темы, который включает в себя выполнение практических работ, контрольных работ. Большое внимание я уделяю формированию культуры речи, изучению устава ВС РФ, строевой подготовке, огневой подготовке, физической подготовке.

Мой учебный кабинет оснащен учебными таблицами, разнообразными наглядными пособиями, подобран разнообразный дополнительный материал по внеклассной работе, дидактический и методический материал для проведения школьных олимпиад.

По каждому классу к учебникам имею методическую литературу, дидактические материалы, тесты, творческие задания. Сам составляю тесты, задания для текущего и итогового контроля, раздаточный материал по уровням.