Болезни Военный билет Призыв

Материал на тему с чего начинается родина. «С чего начинается Родина. Усвоение нового материала

Разделы: Русский язык

Класс: 6

Цель:

  • Умение писать сочинение-рассуждение.
  • Повторение, пополнение, углубление знаний.
  • Совершенствование навыков устной и письменной речи.

Привитие любви к Родине.

Тип урока: Развитие речи.

Метод обучения: Беседа.

Опорный материал: Таблицы: “Тип речи”, “Стиль речи”, “Пословицы и поговорки”, песня на слова В.Баснера, муз.Матусовского “ С чего начинается Родина?”

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация

Слово учителя.

В начале урока вспомним теоретический материал, который будет использоваться нами на сегодняшнем уроке. Для этого сыграем в игру “Понятийная коробка”. Понятия берутся из коробки, объясняются и кладутся учащимися обратно.

  • Тема (это основная мысль текста, т.е. что нам хочет сказать автор.) (слайд №1)
  • Стиль речи (разговорный, научный, публицистический,художественный) (слайд №2)
  • Типы речи (повествовании, описание, рассуждение) (слайд №3)

– Хорошо, молодцы, ребята.А теперь прослушаем сообщения, приготовленные одноклассниками. Слушаем внимательно и определяем тип речи, т.е. повествование ли это, рассуждение или описание.

  1. “Мой любимый уголок природы”- описание, Алиса.
  2. “Однажды, вечером” – повествование, Айгуль.
  3. “Какой должна быть школьная перемена и почему?” -рассуждение, Гулиса.

3. Усвоение нового материала

Учитель: Ребята, мы с вами сегодня подготовимся написать сочинение-рассуждение на тему “С чего начинается Родина?” Открываем рабочие тетради и напишем тему. Слайд №4

– А теперь посмотрим, какие цели и задачи ставятся на сегодняшнем уроке. Слайд №5

– Я даю вам примерный план нашего сочинения-рассуждения, давайте перепишем их в рабочие тетради. Слайд №6

  1. Вводная часть.
  2. Родина-это то место, где мы впервые увидели синее небо над головой.
  3. Два слова- Родина и Мать!
  4. Будь сыном своей Родины.
  5. Вывод.

– Прежде чем, начнем работу над сочинением, ознакомимся с памяткой “Как написать сочинение”, памятки я всем раздала. Слайд №7

ПАМЯТКА “Как написать сочинение”

  1. Не начинай свое сочинение словами “Я заинтересовался”, “Мне понравилась статья”, “Передо мной статья…”.и др.
  2. Отбери для доказательства своей точки зрения самые убедительные, бесспорные аргументы.
  3. Следи за логикой изложения мысли.
  4. Следи за речью.
  5. Постарайся наиболее точно выразить свою личностную позицию.

Прочитаем эпиграф нашего урока: Слайд №8

Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою!”

С.Есенин

– “С чего начинается Родина?” -задумчиво спрашивает песня, которая вам хорошо знакома. “С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе.”

С чего начинается Родина? Н сразу ответит на это человек. Для каждого из нас –с чего- то своего. Личного. Один, наверное представит безмятежное небо, изящные кипарисы, благородные пальмы. Другой. вероятно, вспомнит бескрайнюю степь. Третий назовет Архангельский край, откуда пешком в столицу ушел Михайло Ломоносов, чтобы прославить потом Россию. Четвертый, может быть, -таежный лес Сибири … Для Тургенева Родина начиналась в Спасском –Лутовинове. Для Льва Толстого- с ясной Поляны, без которой он не мог представить себе Россию.

А для вас, ребята, с чего начинается Родина?

Прослушивается ответы учеников.

Для вас Родина начинается с того дня, когда вы, совсем еще маленькие, веселые, такие интересные, любопытные и немножко пугливые, застенчивые пришли вот в эту новую школу. И там вас встретила ваша первая учительница. Для кого-то Родина начинается с маленькой речки, где вы купаетесь, ловите рыбу. Для кого-то Родина начинается из леса, вблизи вашей деревни, куда вы ходите собирать ягоды, грибы или просто полюбоваться природой. Вот такое широкое понятие имеет слово “Родина”.

А теперь прочитаем отрывок из стихотворения. Слайд №9.

“Два слова – Родина и мать.
Стоят извечно вместе.
Не разделить их, не разъять
Как музыку от песни”

Объяснение значений слов: Слайд №10.

Разделить- б?л?, аеру
Разъять- аеру

Запишем эти слова в тетради для словарной работы.

– Как вы думаете, почему эти слова стоят вместе?

Ответы учеников: Родина-это ласковая и требовательная мать. Матери больно, если ее сын стал плохим человеком- ленивым, бессердечным, слабовольным. лицемерным, нечестным. Родине, как родной матери, больно, когда ты не станешь настоящим человеком. Живи и трудись так, чтобы Родина и мать гордились тобой.

Учитель: А теперь попробуем представить, как будто мы оказались в другой стране, например в Америке. На долго разлучились со своей Родиной, близкими. И вы встречаете там земляка, например, человека из соседней деревни. И какова будет ваша реакция?

Да, мы радуемся, как будто мы встретили родного брата. Почему? Не потому ли, при слове “Родина”, перед нашим взором возникает прежде всего именно та маленькая частица, то место, где мы впервые увидели зеленую траву под ногами, синее небо над головой, увидели солнце, услышали соловья?! А потом только нашу страну.

Мы должны всегда помнить, что Родина-это земля твоих предков, на которой пролито много крови и пота.

Писатели и поэты очень много пишут о Родине. Давайте прочитаем эти цитаты. Слайд №11.

Мать Россия моя,
С чем тебя мне сравнить?
Без тебя мне не петь,
Без тебя мне не жить.
Ты, Россия моя,
Золотые края,
Ты, Россия, родная, заветная!
За твою широту,
За твою красоту
Я люблю тебя, Родина светлая.

С.Островой

– Нет счастья вне родины, каждый пускай корни в родную землю. (И.С. Тургенев ) Слайд №12.

Слайд №13

А главное все-таки: люби, люби и люби свое отечество! Ибо любовь эта дает тебе силу, и все остальное без труда совершишь. (М.Салтыков-Щедрин )

– Вы подготовили к уроку пословицы и поговорки. Давайте прослушаем их.

– Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо работали на уроке.

Выставление оценок.

Запишем задание на дом. Написать сочинение-рассуждение на тему “С чего начинается Родина? ” по данному плану.

– А завершением нашего урока будет песня “С чего начинается Родина? на слова В.Баснера, музыка М.Матусовского. (ученики всем классом поют песню)

(слайд №14. фотографии учеников)

С чего начинается Родина?

У каждого человека своя родина. Для меня родина - это место, где я родился. Место, где живет моя семья, мои друзья, где я учусь. Для меня родина начинается с моего уютного дома. С детской площадки под окнами. Родина - это детский сад, куда я ходил. И школа, где я учусь. Родина - это мои родители и друзья. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. Ее заботливые руки, добрая улыбка, ее любовь.

Именно в детстве у человека зарождается любовь к родине. Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где он рос. С любви к своей малой родине начинается любовь к большой родине.

С чего начинается Родина?

Родина - это место, где ты родился и вырос. Если человек находится далеко, то он вспоминает о родине и скучает по ней. Для меня родина начинается с добрых глаз мамы и с радостной улыбки папы, когда мы гуляли в парке и нам было очень весело.

Нам будет дорого то место, где мы провели детство. О чем люди думают, говоря "Моя родина?" Наверное, не только о месте и впечатлениях из детства, но и о семье. Родина - это необъятные просторы: леса, поля, озера и реки.

Но только у каждого человека свой ответ на вопрос: "С чего начинается Родина?"

Родина

Россия - это наша с вами родина. По этому она для нас важнее и дороже всех остальных стран. Её судьба, её достижения и беды отражаются на каждом из нас. Человек не перестаёт любить родину даже если ему что - то не нравится. Она готов отдать родине самое дорогое, что у него есть - свою жизнь.

А с чего начинается родина? Родина начинается с родителей и с того, что окружает нас с рождения. Для кого - то родина начинается с деревенского домика или городской квартиры. С любимых домашних животных, с родителей.

Для меня родина начинается с уютного дворика, в котором я привыкла гулять с мамой и папой.

Примечание

Уважаемые ученики, сочинения на тему "С чего начинается Родина" приводятся без исправления ошибок. Эти тексты придумали дети 4 класса. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут две аналогичных работы. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и напишите свое сочинение по литературе на данную тему.

http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_i_videorolik_s_chego_nachinaetsja_rodina/238-1-0-7119

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа − Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Кафедра начального общего и дополнительного образования

Урок (внеклассное занятие)

Тема: « С чего начинается Родина?»

Класс: 1 А

Дата проведения урока: 22.02.2017г

Подготовил:

обучающийся 215 .Н группы

ФИО Жалбэ Ксения Валерьевна,

(Фамилия Имя Отчество)

специальность

Преподавание в начальных классах

(код Наименование специальности)

Руководитель от организации:

учитель начальных классов МБОУ СОШ№3 ФИО Ефременко Зульфия Фанилевна,

Руководитель от колледжа

ФИО Майдибор Елена Сергеевна,

(Фамилия Имя Отчество) подпись

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Словарная работа: достопримечательность,

Форма проведения: викторина

Предварительная работа

Таня: Добрый день, ребята!

«С чего начинается Родина» мы начинаем нашу викторину

Задание№1 (Таня)

  1. Кто знает, что такое достопримечательность? Какие достопримечательности есть в нашем городе?
  2. Как называется река? (Обь)

Дети читают стихи:

Савинов. «Родина».

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

М.Матусовский. «С чего начинается Родина?.»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается

У нас никому не отнять.

Задание№2 (Ксюша)

Загадочная викторина

Отгадайте – ка, ребята,

Вы о городе загадки.

Вам придётся продолжать.

Ящик там, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(почта)

(поликлиника)

Как же дом такой назвать,

Что гостей готов принять?

Всех приезжих приглашает

Это что, кто угадает?

(гостиница)

Это что за дом такой?

Дети бегают гурьбой.

Знаю! Это………..(детский сад)

Не увидишь здесь игрушек

И не купишь пластилин,

Но всегда найдётся вата,

Витамины, аспирин. (аптека)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ……….(магазин).

Задание №3 (Таня)

Вопросы о природе города.

  1. Какие птицы живут?
  2. Какие животные обитают в наших лесах.

Задание №4 (Ксюша)

Игра « Кто больше?»

Таня:

Итоги урока.

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему: « С чего начинается Родина?»

Цель:

  • поддержать познавательный интерес к истории родного города, к своей малой Родине;
  • воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать интерес к истории своего города;
  • расширить знания детей о городе.

Развивающие:

  • развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
  • сообразительность, быстроту реакций на сигнал в процессе игры игрового общения.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к родному городу и своим землякам.

Словарная работа: достопримечательность,

Форма проведения: викторина

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с видами родного города, беседы о городе. Рассматривание видео альбома «С чего начинается Родина?».

Примерный ход совместной деятельности:

(Слайд) Таня: Добрый день, ребята!

Посмотрите внимательно на экран (фрагмент видео «С чего начинается Родина?»)

Вот такими замечательными словами «С чего начинается Родина» мы начинаем нашу викторину

Вы уже немало знаете о родном городе, в котором мы живем. Вы будете отвечать на вопросы, а мы за правильные ответы будем давать фишки. Одно условие: кто знает ответ, тот поднимает руку, а не выкрикивает с места.

Задание№1 (Таня)

  1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) (Слайд)
  2. Какие цвета на российском флаге? (белый, синий, красный) (Слайд)
  3. Как называются люди, живущие в России? (россияне) (Слайд)
  4. Назовите столицу России. (Москва) (Слайд)
  5. Как называется город, в котором мы живём? (Нижневартовск) (Слайд)
  6. Как называют людей, живущих в нашем городе? (Нижневартовцы) (Слайд)
  7. Кто знает, какой номер нашей школы? (№3) (Слайд)
  8. Название, каких улиц города вы ещё знаете?
  9. Кто знает, что такое достопримечательность? Какие (Слайд) достопримечательности есть в нашем городе?
  10. Как называется река? (Обь) (Слайд)
  11. Какие города находятся рядом с нашим городом?

Ксюша: «Ребята, а сейчас послушайте стихотворения о Родине, которые подготовили ваши одноклассники» (2 ученика)

Дети читают стихи:

Савинов. «Родина».

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

М.Матусовский. «С чего начинается Родина?.»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

Задание№2 (Ксюша)

Загадочная викторина

Отгадайте – ка, ребята,

Вы о городе загадки.

Вам придётся продолжать.

Стоит дом. Кто в него войдёт, тот и ум приобретёт. (школа) (Слайд)

Ящик там, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(почта) (Слайд)

Там добрый волшебник в халате сидит,

Кому как лечится, он всем говорит:

Кто болен – таблетку предложит принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(поликлиника) (Слайд)

Как же дом такой назвать,

Что гостей готов принять?

Всех приезжих приглашает

Это что, кто угадает?

(гостиница) (Слайд)

Это что за дом такой?

Дети бегают гурьбой.

Утром всех он встретить рад.

Знаю! Это………..(детский сад) (Слайд)

Не увидишь здесь игрушек

И не купишь пластилин,

Но всегда найдётся вата,

Витамины, аспирин. (аптека) (Слайд)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ……….(магазин). (Слайд)

Задание №3 (Таня)

Вопросы о природе города.

  1. (Слайд) Какие деревья растут в нашем городе?
  2. (Слайд) Какие птицы живут?
  3. (Слайд) животные обитают в наших лесах.
  4. Ребята, что необходимо сделать, чтобы наш город был ещё лучше и красивее? (дети высказывают своё мнение).

Задание №4 (Ксюша)

Игра « Кто больше?»

(Слайд) Работа в парах. На парту раздается лист, разделенный на части. Надо составить написаны слова: ШКОЛА, ГОРОД, СЕМЬЯ. Дается задание на время, в котором ученики должны составить слова.

(Слайд) Почему именно эти слова я вам дала? (дети высказывают своё мнение)

Подводятся итоги, награждаются победители.

Таня: (Слайд) Любимый, светлый наш городок.

Живи, цвети, расти и в высь и в ширь.

Пусть беды нас минуют и ненастья,

А жителям его побольше счастья!

Итоги урока.


В ходе внеклассного мероприятия первоклассники получат представления о правовой стороне понятия "Родина" и государственных символах Российской Федерации, а также пополнят свой лексический запас, потренируются в равзитии мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, порассуждают о родном городе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе

С чего начинается Родина

Учитель-логопед Шмакова Е.В.,

социальный педагог Грачева С.В.,

МОУ «ВСОШ № 2»

Тема: «С чего начинается Родина»

Задачи:

  • формировать познавательный интерес к истории и природе своей Родины;
  • актуализировать словарный запас учащихся;
  • обучать навыкам межличностного взаимодействия;
  • развивать межполушарное взаимодействие, ориентацию в пространстве, мелкую моторику.

Соц.педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, что за песня звучала до начала нашего мероприятия? А почему именно она, как вы думаете? Верно. Мы поговорим сегодня о том, с чего начинается Родина (*слайд «С чего начинается Родина») . А что же такое Родина? (спросить 2-3 детей)

Логопед: Точное значение любого слова можно узнать в словаре (показать словарь) . Давайте выясним, что говорится в словаре о слове «Родина. …, помоги нам, пожалуйста (ребенок читает) .

А еще о том, что такое Родина, можно рассказать стихами. Пожалуйста, ….

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В.Степанов)

Соц.педагог: Родина есть у каждого человека и каждый вкладывает свой смысл в это понятие. Давайте убедимся, насколько многогранна наша Родина. Сейчас мы с вами поделимся на группы.

Логопед: (приглашает к доске 3 группы учащихся по 3 человека) Каждая группа получает конверт. В нем буквы, из которых вам надо составить слово по теме нашего сегодняшнего занятия. Разговариваем шепотом, не шумим, работаем все вместе, дружно.

Соц.педагог: Еще одна группа – это все, кто остался за партами. Я знаю, что многие из вас подготовили пословицы и поговорки о Родине. Кто хочет рассказать их? (дети за партами отвечают , в это время дети у доски выкладывают слова «Отечество», «Отчизна», «Родина»). Какие вы молодцы! Как много пословиц знаете! А теперь давайте посмотрим, что же получилось у тех ребят, которые работали у доски?

Логопед: Прочитайте слова, которые у вас получились. Как вы понимаете их смысл? Можем ли мы сказать, что все эти слова обозначают одно и то же? (дети отвечают) Совершенно верно. Отчизной, Отечеством мы называем нашу Родину потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. Слова «Отечество» и «Отчизна» произошли от слова «отец».

Соц.педагог: Также можно услышать слова «Родина-мать, матушка Родина». Так Родину называют потому, что она заботится о нас, как родная мать, кормит нас своим хлебом, поит родниковой водой, дарит красоту лугов и полей .

А знаете ли вы, как называется наша Родина? (ответы детей) Верно, это Россия (*слайд «Россия») . Россию мы называем своей Родиной потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Это флаг, герб и гимн. У каждой страны они свои.

Гимн *- это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Она исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Во время исполнения гимна нельзя разговаривать, можно молча слушать гимн или петь его. Так проявляется уважение к стране, гимн которой звучит. Давайте прослушаем отрывок из нашего гимна так, как подобает гражданам России. Что для этого надо сделать? (дети отвечают, * звучит гимн, 1 куплет *)

Логопед: Садитесь, пожалуйста, и обратите внимание на экран (*слайд «флаг») . Перед вами флаг России. Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Такая расцветка называется триколор. Давайте послушаем …, которая расскажет нам, что же обозначают цвета нашего флага.

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет. (И.Агеева)

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. (В.Степанов)

Ваш кабинет сегодня тоже украшен цветами российского флага (шары).

Соц.педагог: Сейчас каждый из вас получит лист бумаги, цветные полоски и клей. Как вы думаете, зачем все это вам понадобится? (дети отвечают)

Логопед: Да, мы с вами сделаем аппликацию в виде российского флага. Обратите еще раз внимание, как располагаются полосы: сверху белая, затем синяя, под ней красная (дети выполняют аппликацию) . Теперь закройте клей, поставьте его на край парты и поднимите вверх свои замечательные флаги, чтобы мы их сфотографировали. Молодцы!

Соц.педагог: Есть у России и свой герб (*слайд «герб») . На красном фоне изображен двуглавый орел. Одна его голова повернута на запад, другая на восток. Головы орла увенчаны короной. Правой лапой орел сжимает скипетр (показать на слайде) . В его левой лапе – держава (показать) . Короны, скипетр и держава напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство России и независимость ее от других государств. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Таким образом, г ерб России символизирует красоту, справедливость и победу добра над злом.

А где мы с вами можем увидеть герб в нашей повседневной жизни? (после того, как дети ответили *слайд)

Логопед: Природа нашей Родины очень разнообразна: поля и степи, леса и пустыни, реки и моря. Давайте мы с вами немного отдохнем, а для этого отправимся на море. Вставайте рядом с партами. Родители тоже могут к нам присоединиться. Итак, мы с вами на море. * На море плещутся волны (физкультминутка «Море», когда закончится **) . Молодцы! Возвращаемся на сушу, садимся за парты как настоящие ученики.

В нашей стране много разнообразных растений и животных. Перед вами лежат карточки (* слайд «Животные растения нашего края») . Возьмите простой карандаш и обведите в кружочек те растения и тех животных, которых можно встретить в нашей местности. Давайте проверим себя (*слайд) Молодцы! Скажите, пожалуйста, если с березы упал лист, то лист будет какой? А с рябины? А шишка с сосны? А как называется детеныш белки? А волка? Замечательно!

Соц.педагог: Молодцы! Как много вы всего знаете! А как же называется * наш родной город? (дети отвечают) У Волоколамска тоже есть свой герб (* слайд). На нем изображена древняя крепость, остатки которой сейчас находятся в центре города. Эта крепость изображена зеленой в знак того, что в нашем городе очень красивая природа.

Логопед: Ребята, что же мы можем сказать о нашем городе? Какой он? (ответы детей)

Соц.педагог: Мы много говорили сегодня о России, о нашей Родине. * Давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. …, пожалуйста.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница,

И ромашковый бугор.

А другим, наверное, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! (З.Александрова)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

“Море” (методика Т.Н.Ланиной, А.В.Семенович). Все упражнения выполняются стоя по 4-6 раз. Данная физкультминутка не претерпевает изменений на втором и третьем этапах.

Сценарий : “На море плещутся волны: а) маленькие и б) большие. Вот такие! в) По волнам плывут дельфины: мама и папа. г)Один нырнул, а другой вынырнул, вот так. д)За ними плывут их дельфинята, вот такие! е)Один нырнул, а другой вынырнул. ж)Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плавник. А на встречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая. з) А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так. и) Ну-ка показали все ножки-осминожки. й) И все вместе танцуют и смеются. Вот так!”.

Расшифровка сценария : а) Одна рука на поясе, другая - на уровне груди рисует в воздухе маленькую волну параллельно полу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой. б) Руки в замке на уровне груди “рисуют” в воздухе большую волну горизонтально полу. в) Руки согнуты в локтях; совершают синхронные волнообразные движения вперед. г) Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочередные волнообразные движения вперед. д) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперед. е) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочередные волнообразные движения вперед. ж) Руки слегка согнуты в локтях на уровне талии, прижаты к телу. Кисти не сильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения; так же затем работают и указательные и средние пальцы обеих рук. Далее большие пальцы каждой руки зажимают согнутые указательный и средний пальцы. Свободные мизинцы, а затем и безымянные пальцы осуществляют волнообразные движения вперед. з) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти сильно сжаты в кулак, смотрят вниз. Резко разжимать сжатые в кулаки кисти, расставляя прямые пальцы в стороны. и) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти рук опущены вниз. Поболтать пальчиками в разные стороны. й) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти смотрят вверх. Вращение и повороты рук в кистях.