Болезни Военный билет Призыв

Математический диктант числа которые больше 1000

Задачи: проверить умения и знания учащихся за курс начальной школы; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.


МД по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Математический диктант по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.

Цель: контроль вычислительных навыков.

Задачи: проверить знания учащихся по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.

  1. Запишите число, в котором 6 сот. 5 ед.
  2. Запишите число, которое при счёте предшествует числу 1 000
  3. Первое слагаемое 160, второе слагаемое 420. Найдите сумму
  4. Уменьшаемое 700, вычитаемое 40. Найдите разность
  5. Вычитаемое 85, разность 210.Найдите уменьшаемое
  6. Первое слагаемое 230, сумма 500. Найдите второе слагаемое
  7. Какое число меньше: 847 или 748?
  8. У Коли 8 монет по 10 рублей и 7 монет по 5 рублей. Сколько денег у Коли?
  9. При каком значении а равенство а – 85 = 0 верно?
  10. В двух одинаковых автобусах помещается 120 пассажиров. Сколько пассажиров вместят 3 таких автобуса?

Проверка:

МД по теме «Четыре арифметических действия»

Часть 1. Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.

Цель: контроль вычислительных навыков.

Задачи: проверить знания учащихся по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.

  1. Число 250 увеличьте на 70
  2. К какому числу надо прибавить 90, чтобы получить 480?
  3. Во сколько раз число 100 больше, чем число 25?
  4. Найдите сумму чисел 236 и 104
  5. Найдите значение выражения а – 39, если, а =53
  6. Разность чисел 200 и 120 умножьте на 5
  7. Найдите периметр квадрата со стороной 9 см
  8. Найдите площадь прямоугольника со сторонами
    8 см и 12 см
  9. Число 400 увеличьте на частное чисел 90 и 3
  10. Саша купил 4 ручки по 36 рублей. Сколько он заплатил за покупку?

Проверка:


  1. Найдите произведение чисел 102 и 5
  2. Найдите частное чисел 780 и 6
  3. К какому числу нужно прибавить 120, чтобы получить 570?
  4. Сумму чисел 200 и 450 разделите на 5
  5. Разность чисел 280 и 160 умножьте на 3
  6. Во сколько раз число 900 больше, чем 300
  7. Сумму чисел 750 и 250 уменьшите на 10
  8. Сколько минут в 1 ч 20 минутах?
  9. Какое число больше: 799 или 800?
  10. В одной теплице выросло 46 кг огурцов, в другой – 50 кг. Все огурцы разложили в ящики по 8 кг. Сколько таких ящиков потребовалось?
    Проверка:

МД по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Часть 1. Математический диктант по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе. Цель: контроль вычислительных навыков.

Задачи: проверить знания учащихся по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.

  1. Запишите число, в котором 40 единиц II класса и 407 единиц I класса
  2. Запишите число, в котором 210 единиц II класса и 70 единиц I класса
  3. Какое число следует при счёте за числом 99 010?
  4. Какое число при счёте предшествует числу 41 300?
  5. Какое число больше: 19 800 или 19 799?
  6. Запиши число цифрами: восемь тысяч сорок
  7. Во сколько раз 1 сотня больше, чем 1 единица?
  8. Какое число меньше:43 408 или 42 409?
  9. Запишите наибольшее пятизначное число
  10. В школе 2 кружка танцев, в каждом из которых занимаются 15 учеников, и 3 кружка изобразительного искусства по 10 учеников. Сколько всего учеников занимается в кружках?

Проверка:


  1. Запишите число цифрами: один миллион
  2. Запишите число цифрами: один миллиард
  3. Сколько разрядов содержится в классе тысяч?
  4. Число 84 увеличьте в 1 000 раз
  5. Во сколько раз число 10 000 больше, чем число 100?
  6. Число 100 000 уменьшите на 1
  7. Число 35 909 увеличьте на 1
  8. Найдите произведение чисел 123 и 3
  9. Разность чисел 900 и 760 разделите на 2
  10. В столовой расходовали 70 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за неделю?

Проверка:


Математические диктанты по теме «Величины»

Часть 1. Математические диктанты по теме «Величины». Часть 1, в трёх вариантах создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при групповой и фронтальной работе. В работе представлено 3 диктанта.
Цель: контроль вычислительных навыков

Задачи: проверить знания учащихся по теме «Величины»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.

Вариант 1.

  1. Сколько десятков в числе70.600?
  2. Запишите число, в котором 5 млн 8 тыс. 7 сот.
  3. Сколько метров в 1 км?
  4. Во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм?
  5. Сколько метров в 8.000 мм?
  6. Какую единицу измерения можно использовать в случае: расстояние от посёлка до города 62 …?
  7. Число 800.000 уменьши на 1
  8. Какое число следует при счёте за числом 299.999?
  9. Прыгун с шестом взял высоту 5 м 6 см. Выразите её в сантиметрах
  10. От остановок, расстояние между которыми 2 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Один прошёл 450 м, другой – 550 м. Каким стало расстояние между ними?

Описание материала. Предлагаю Вам проверочную работу по математике для учащихся 4 классов по теме ««Нумерация чисел больше тысячи»».

Данный материал может быть полезен учителям начальной школы для любого УМК. Эта работа предназначена для контроля знаний учащихся по пройденной теме ««Нумерация чисел больше тысячи»»

Цель работы:

Проверить, как учащиеся усвоили тему «Нумерация чисел больше тысячи»

В умении выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз;

Задачи:

Развивающая:

Развивать умение обосновывать правильность своего выбора;

Развивать самоконтроль;

Обучающая:

Закрепить умение записывать многозначные числа, читать их.

Проверить сформированность умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для записи многозначных чисел.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к математике.

Раздаточный материал : Текс проверочной работы, специальные листы для оформления работы

Обобщение по теме «Нумерация чисел больше тысячи» 4 класс

1. Запишите число, в котором:

3 единицы третьего класса 27 единиц второго класса 9 единиц первого класса;

17 ед., класса миллионов, класс тысяч и класс единиц отсутствует;

596 единиц первого класса 104 единиц второго класса;

13 единиц первого класса и 9 единиц второго класса;

27 единицы третьего класса 165 единиц второго класса и 8 единиц первого класса;

33 единицы первого класса 605 единиц второго класса;

98 единиц первого класса и 809 единиц второго класса;

8 единицы третьего класса 508 единиц второго класса и 19 единиц первого класса;

(запиши еще 3 числа)

123, 2345, 34567, …,…,…

238, 67, 9876, 734, 9, 78978

4. Выполни вычисления:

2000456 + 657000

9356789 - 356000

4090034, 32008100, 56002, 4390001

7. Сравни числа:

3804567 * 308567 3709100* 3709001

Света мечтает попробовать семьсот тридцать пять тысяч восемьсот три вида шоколада.

Правильные ответы:

1. Запишите число, в котором:

2. Продолжи ряд чисел: (разбей каждое число на классы)

(запиши еще 3 числа)

123, 2345, 34567, 45678, 567890, 6789012

3. Увеличь каждое число в 10, 100, 1000

78978∙10=789780

9876∙100=987600

78978∙100=7897800

238∙1000=238000

9876∙1000=9876000

734∙1000=734000

78978∙1000=78978000

4. Выполни вычисления:

2000456 + 657000=2657456

3567000 + 467=3567467

9356789 - 356000 =9000890

3562890 - 890 =3562000

345000: 1000=345

567 ∙ 100=56700

453 ∙10000=4530000

9365000: 100=93650

5. Разложи число на сумму разрядных слагаемых:

4090034 = 4000000+90000+30+4

32008100=30000000+2000000+8000+100

56002=50000+6000+2

4390001=4000000+300000+90000+1

6. Используя цифры: 8, 3, 4, 1 запиши всевозможные числа.

8341, 8314, 8431, 8413, 8134, 8143,

3841, 3814, 3481, 3418, 3148, 3184,

4831, 4813, 4381, 4318, 4138, 4183,

1834, 1843, 1348, 1384, 1483, 1438.

7. Сравни числа:

3804567>308567 3709100> 3709001

8. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте:

семьсот тридцать пять тысяч восемьсот три 735803

один миллиард 1000000000

Оценивание

1. Запишите число, в котором:

2. Продолжи ряд чисел: (разбей каждое число на классы)

(запиши еще 3 числа)

Каждое правильно записанное число 1 балл всего 3 балла

3. Увеличь каждое число в 10, 100, 1000

Каждый правильно записанный ответ 0,5 балла всего 9 баллов

4. Выполни вычисления:

Каждый правильный ответ 1 балл всего 8 баллов

5. Разложи число на сумму разрядных слагаемых:

Каждый правильный ответ 1 балл всего 4 балла

6. Используя цифры: 8, 3, 4, 1 запиши всевозможные числа.

Каждое правильно записанное число 0,5 балла всего 12 баллов

7. Сравни числа:

Каждое задание 0,5 балла всего 1 балл

8. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте:

Каждое правильно записанное число 1 балл всего 2 балла

47-46 баллов высокий уровень усвоения материала

45-42 балла средний уровень усвоения материала

41-39 баллов низкий уровень усвоения

МБОУ «Рудницкая средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района РТ

Математические диктанты

для 4 класса

Составила: учитель начальных классов МБОУ «Рудницкая СОШ» Камско-Устьинского района РТ Харисова Зульфия Гайнутдиновна.

П.г.т.Тенишево 2012г.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

1. Запиши числа. Поставь их в порядке возрастания .

1. 6 десятков 4 единицы

2. 3 сотни 5 десятков 1 единица

3. 3 сотни 5 единиц

4. 2 сотни

5. 4 единицы первого разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц третьего разряда.

6. 5 единиц первого разряда, 9 единиц третьего разряда

7. 8 единиц второго разряда, 7 единиц третьего разряда

8. 65 десятков

9. 6 сотен 53 единицы

10. 5 десятков

2. Вычисли устно и запиши ответ.

1. 543 увеличь на 3 сотни

2. 654 увеличь на 3 десятка

3. 987 уменьши на 3 единицы

4. 986 – 86

5. 430 + 50

6. 800 х 5

7. 700 – 540

8. 900+60+9

9. 677-600

10. 430+70

3. Запиши числа. Подчеркни самое большое и самое маленькое числа.

1. Число, стоящее перед числом 800

2. Число, следующее за числом 689

3. Число, соседи которого 789 и 791

4. Соседи числа 460

5. Число, которое на 10 меньше, чем 673

6. Число, которое на 100 больше, чем 543

7. Число, которое на 1 меньше, чем 690

8. Число, которое на 2 больше, чем 999

9. Число, которое на 200 меньше, чем 504

10. Число, разрядные слагаемые которого 200, 30 и 5

2. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление.

1. Вычисли устно. Запиши ответ.

1. Найди сумму чисел 350+320

2. Увеличь 760 на 230

3. Чему равна разность чисел 700-560?

4. На сколько 650 больше, 150?

5. Увеличь 50 в 4 раза

6. Уменьши 420 в 6 раз

7. На сколько нужно увеличить 540, чтобы получилось 800?

8. Найди разность чисел 760 и 560

9. На сколько умножили 765 и получили 765?

10. Найди частное 0 и 654.

2. Запиши выражения, найди его значение.

1. К частному чисел 420 и 6 прибавь произведение чисел 40 и 10

2. Из частного чисел 1120 и 7 вычти разность чисел 220 и 70

3. Из 400 вычти произведение чисел 70 и 3 и прибавь частное чисел 450 и 90

4. Частное чисел 800 и 40 умножь на 10, затем вычти частное чисел 540 и 60

5. Разность чисел 600 и 240 раздели на частное чисел 160 и 4

6. Уменьшаемое – произведение чисел 200 и 4, вычитаемое –частное чисел 400 и 8. Найди разность.

7. Число 800 раздели на произведение чисел 20 и 5 и прибавь 30

8. Разность чисел 300 и 200 умножь на частное чисел 350 и 70

9. Число 14 раздели на 2, умножь на 60 и прибавь произведение чисел 7 и 7

10. Частное чисел 99 и 9 –первое слагаемое, произведение чисел 11 и 8 –второе слагаемое. Найди сумму.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

1. Запиши число.

1. 3 тысячи 4 сотни 5 десятков 8 единиц

2. 6 десятков тысяч 8 единицы тысяч 3 десятка 1 единица

3. 9 сотен 4 единицы

4. 8 сотен тысяч и 5 единиц тысяч

5. 6 сотен тысяч 3 единицы тысяч 4 сотен 9 единиц

6. 7 сотен тысяч 3 десятка тысяч 5 единицы тысяч 9 сотен 3 десятка 2 единицы.

7. 9 сотен тысяч 4 десятка

8. 4 сотни тысяч 2 единица

9. 7 десятков тысяч 9 десятков

10. 6 сотен тысяч

2.Запиши число.

1. 7 миллиардов 432 миллиона 786 тысяч 654

2. 43 миллиона 98 тысяч 543

3. 6 миллиардов 543 миллиона 98

4. 87 миллионов12 тысяч 5

5. 453 миллиарда 89

6. Число, которое следует за числом 4 563 569

7. Число, которое следует за числом 5 643 700

8. Число, которое на 1 сотню больше, чем 23 456 856

9. Число, которое на 3 сотни тысяч меньше, чем 39 876 567 442

10. Число, которое в 100раз больше, чем 98 765 533

3. Вычисли и запиши ответ.

1. 560 000: 100

2. 340 000: 1000

3. 5600 Х 100

4. 6800Х10

5. 6530 +170

6. 4600 + 333

7. 10 000 -2

8. 30 000 + 4000 +500 +3

9. 600Х 50

10. 810 000:9

Литература: Математика. Контрольно-измерительные материалы. 4 класс

Сост. Т.Н. Ситникова.-М.: ВАКО,2010.-96с.


Математические диктанты (4 класс)

Работа №1

    25 увеличить в 100 раз.

    Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

    Найди частное 360 и 4.

  1. На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?

    Сколько центнеров в 8 т?

    Сколько дней в 3 неделях?

    Найди произведение 7 и 400.

    2000 г Сколько это кг?

    Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

Работа №2

    100 уменьши в 5 раз.

    100 уменьши на 5.

    Какое число в 2 раза больше 68?

    Сколько метров в 5 км?

    В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?

    На сколько 100 меньше 800?

    Найди разность чисел 500 и 50.

    Увеличь в 4 раза число 300.

    Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?

    Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?

Работа №3

    Запиши число, в котором 32 десятка.

    Какое число стоит между числами 1398 и 1400?

    Найди произведение чисел 261 и 100.

    На сколько 1 тонна больше, чем 200 кг?

    Первый множитель 90, второй множитель7,чему равно произведение?

    Запиши число 39005.

    Увеличь в 3 раза число 800.

    Чему равна разность чисел 634 и 30?

    3 дм, сколько это см?

    Дочери 6 лет, а мать старше её на 22 года. Сколько лет матери?

Работа №4

    Вычисли сумму чисел 480 и 200.

    Увеличь 375 на 25.

    Запиши число, которое больше числа 5799 на 2.

    270 яиц уложены в 9 одинаковых коробок. Сколько яиц в 1 коробке?

    Из 5 сотен вычти 5 десятков.

    Запиши числа: 5555, 505005.

    Увеличь 150 в 3 раза.

    10 кг, сколько это граммов?

    Первое слагаемое 460, второе слагаемое 440. Чему равна сумма?

    В магазине работают 48 продавцов, а кассиров в 6 раз меньше. Сколько кассиров?

Работа №5

    Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3?

    Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность?

    Найди произведение чисел 17 и 4.

    Уменьши 240 в 4 раза.

    3 минуты, сколько это секунд?

    Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?

    Число 470 увеличь на 1000.

    Во сколько раз 800 больше 100?

    В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?

Работа №6

    Уменьши 320 на 140.

    Какое число в 5 раз меньше, чем 500?

    Чему равна пятая часть от числа 30?

    200 увеличить в 3 раза.

    3ц 26 кг, сколько это кг?

    Уменьшаемое 290, вычитаемое 120, чему равна разность?

    700 лет, сколько это веков?

    Число 2400 уменьши в 6 раз.

    Делимое 48, частное 4.Найди делитель.

    Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на 27 рублей?

Работа №7

    Увеличь 270 в 1000 раз.

    Запиши числа: 100030, 67007300.

    540 минут. Сколько это часов?

    Чему равно частное чисел 72 и 9?

    Во сколько раз 36 больше, чем 3?

    Найди разность чисел 500 и 70.

    Найди произведение чисел 370 и 2.

    Найди ¼ от числа 48.

    На сколько 30 меньше 170?

    Дима расклеил 36 марок в альбом по 6 марок на каждой странице. Сколько страниц занято марками?

Работа №8

    Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность?

    Делимое 120, делитель 6. Найди частное.

    Число 3200 уменьши в 8 раз.

    600 увеличь в 5 раз.

    5ц 07кг, сколько это кг?

    Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение?

    Из 7 сотен вычти 7 десятков.

    2 часа. Сколько это минут?

    Запиши число, в котором 43 сотни.

    В санатории 5 отрядов по 30 человек в каждом. Сколько человек в санатории?

Работа №9

    Запиши число, которое на 1 больше, чем 39899.

    Сколько цифр потребуется для записи числа 100305?

    Увеличь число 360 в 100 раз.

    Найди сумму чисел 7699 и 5000.

    3000кг, сколько это центнеров?

    75000 увеличь на 25000.

    Какое число больше 400 на 2?

    Во сколько раз 810 больше 90?

    Во сколько раз 80 меньше 320?

    Длина классной комнаты 6м, а ширина 4м. Найди площадь классной комнаты.

Работа № 10

    Уменьши 320 на 60.

    Уменьши 800 в 2 раза.

    Увеличь 920 на 80.

    Увеличь 350 в 2 раза.

    Делимое 91, делитель 7. Найди частное.

    На сколько 90 меньше 280?

    Первый множитель 140, второй – 3. Найди произведение.

    На сколько надо разделить 6000, чтобы получилось 3000?

    Сколько дм в половине метра?

    Сумма длин сторон квадрата 12см. Чему равна длина одной стороны?

Работа №11

    Какое число на 37 меньше, чем 234?

    Число 754 увеличь в 1000 раз.

    Запиши «соседей» числа 10000.

    Сумму чисел 130 и 120 умножь на 2.

    Сколько метров в 7км?

    Найди произведение чисел321 и 3.

    Первый множитель 70, второй множитель 30. Чему равно произведение?

    Уменьшаемое 100000, разность 52000. Найди вычитаемое.

    720 уменьши в 9 раз.

    Сколько яиц в ящике, если яйца лежат в 10 рядов по 90 штук в каждом ряду?

Работа № 12

    501 уменьшите на 7.

    Удвойте число 507.

    Найдите частное чисел 280 и 4.

    Найди сумму чисел 3600 и 2400.

    Сколько кг в 4ц 08кг?

    Какое число на 150 больше, чем 400?

    100000 уменьши на 2.

    Третья часть неизвестного числа равна 15.Чему равно неизвестное число?

    Увеличь 36 в 4 раза.

    Сердце мыши за 2 минуты делает 2600 ударов. Сколько ударов Сделает её сердце за 1 минуту?

Работа № 13

    126 уменьшить на 13.

    240 увеличить в 3 раза.

    Первое слагаемое 240, сумма- 400. Чему равно второе слагаемое?

    Уменьшаемое 980, вычитаемое 720.Чему равна разность?

    Первый множитель 60, произведение равно 600. Чему равен второй множитель?

    Частное чисел 560 и 7.

    5 кг 400г. Сколько это граммов?

    2 недели 3 дня. Сколько это дней?

    5 часов 40 минут. Сколько это минут?

    Сестре 16 лет. Она в 4 раза старше брата. Сколько лет брату?

Работа № 14

    Увеличь 56 на 12.

    Найди произведение 23 и 2.

    Уменьшите 35 на 13.

    Запишите число, которое больше 43 на 18.

    Первое слагаемое 19, Второе – на 14 больше. Чему равно второе слагаемое?

    Сумма чисел равна 65. Первое слагаемое 22. Найдите второе слагаемое.

    Найдите разность чисел 83 и 35.

    Запишите число, которое меньше 72 на 14.

    Найдите частное чисел 64 и 4.

    Уменьшите 48 в 2 раза.

Работа № 15

    На сколько 600 больше 300?

    Во сколько раз 120 больше 2?

    Увеличь 17 в 3 раза.

    Число 5 умножьте на разность чисел 56 и 49.

    На какое из чисел нельзя разделить ни одно из чисел?

    16 увеличить в 5 раз.

    Найди частное 95 и 5.

    8 дм 6 см.Сколько это сантиметров?

    Сыну 12 лет, а папе 48.Во сколько раз папа старше сына?

Работа №16 («да» или «нет»)

    Произведение чисел 6 и 9 равно 15.

    32 уменьшить в 8 раз получится 4.

    8 больше 48 в 8 раз.

    Частное чисел 35 и 5 равно 30.

    6 увеличить в 7 раз – получится 42.

    63 уменьшить на 9 – получится 7.

    72 разделить на 8 – получится 9.

    56 больше 7 на 49.

    6 увеличить на 6 – получится 36.

    Сумма чисел 3 и 9 равна 27

Работа № 17

    Запишите число, которое меньше 300 на 2 сотни.

    Найди сумму чисел 810 и 9.

    Какое число больше 12 в 6 раз?

    Из какого числа надо вычесть 480,чтобы получить 130?

    Сколько центнеров в 14000 кг?

    Увеличь 8735 в 10 раз.

    Разность чисел 830 и 29.

    Сумма чисел 230 и 300.

    Запиши число, которое больше 20 в 5 раз.

    На одной тарелке было 8 яблок, на другой 9.Съели 10 яблок. Сколько яблок осталось?

Работа №18

    345 увеличить на 5.

    27 увеличить в 2 раза.

    Второе слагаемое равно 270,сумма равна 400. чему равно первое слагаемое?

    Уменьшаемое 500,вычитаемое 250.Чему равна разность?

    Первый множитель 7,произведение равно 210.Чему равен второй множитель?

    Делимое 720, делитель 90. Чему равно частное?

    12 кг, сколько это граммов?

    2м 2дм, сколько это дм?

    2ч 42мин, сколько это минут?

    Лыжник движется со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 часа?

Работа № 19

    5000 увеличь в 5 раз.

    Найди разность чисел 100 и 21.

    600 уменьшить на 600.

    Найди частное чисел 52 и 2.

    Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 72. Чему равно неизвестное число?

    Чему равно произведение чисел 18 и 3?

    Сколько надо прибавить к 200, чтобы получить 8 сотен?

    30ц, сколько это кг?

    Запишите число, которое состоит из 8 тыс. 3 сот. 5 дес. 4 ед..

    В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик?

Работа № 20

    Первое слагаемое 340, второе слагаемое 650. Найдите сумму.

    719 увеличить на 10.

    5000г, сколько это кг?

    Первый множитель 30, произведение равно 270. Чему равен второй множитель?

    Чему равна разность чисел 217 и 19?

    Из 700 вычесть 5 десятков.

    Делимое 1000, делитель 2. Чему равно частное?

    1000 увеличить в 4 раза.

    4м 3дм, сколько это дм?

    за 4 часа лыжник прошёл 60 км. С какой скоростью он шёл?

Работа № 21

    Какое число надо разделить на 100, чтобы получить 512?

    Из какого числа надо вычесть 1000, чтобы получить 4300?

    Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?

    Первый множитель 42, второй- 2. Чему равно произведение?

    Во сколько раз 70 больше 2?

    Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?

    Увеличь 8000 в 10 раз.

    Сколько см в 70дм?

    Найди произведение чисел 2000 и 20.

    Каковы могут быть размеры сторон комнаты, если её площадь 24 кв. метра?

Работа № 22

    Частное чисел 350 и 7.

    Произведение чисел 30 и 9.

    Запишите число, которое на 1 больше, чем 10040.

    Во сколько раз 14 меньше 28?

    Чему равно уменьшаемое, если разность равна 200, а вычитаемое равно 20?

    К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?

    Во сколько раз 80 меньше 640?

    Сколько см в 80 дм?

    3ч 10мин, сколько это минут?

    Чему равна площадь квадрата со стороной 1 дм?

Работа № 23

    Чему равно делимое, если делитель равен 50, а частное 20?

    Сколько надо вычесть из 72000, чтобы получить 71100?

    Из 86000 вычесть 4 единицы.

    На сколько надо умножить 300, чтобы получить 9000?

    7200 кг, сколько это центнеров?

    К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30000?

    Удвойте число 610.

    Чему равна 1/3 часть числа 900?

    Увеличьте 2400 в 100 раз.

    Сколько недель в 35 днях?

Работа № 24

    210 увеличь в 3 раза.

    472 уменьшить на 6.

    Уменьшаемое 960, вычитаемое 170. Чему равна разность?

    Чему равна сумма чисел 750 и 250?

    Первый множитель 70, второй равен первому. Чуму равно произведение?

    Чему равен делитель, если делимое 2700, частное 900?

    Сколько часов в 240 минутах?

    Во сколько раз 15 меньше 60?

    Сколько см в 60дм?

    Велосипедист за 2 часа проехал 30км. С какой скоростью он ехал?

Работа № 25

    Сумма трёх слагаемых равна 576. Первое слагаемое 500, второе 70. Найди третье слагаемое.

    Какое число больше 689 на 2?

    Во сколько раз 24 больше 4?

    Из 9 сотен вычти 9 десятков.

    На сколько надо умножить 28, чтобы получить 84?

    Уменьши в 3 раза число 240.

    К какому числу надо прибавить 200, чтобы получить 720?

    какое число меньше 400 в 2 раза?

    Произведение двух множителей равно 480. Первый множитель 80. Чему равен второй множитель?

    На какое одно и то же число делятся без остатка числа 12, 36, 18, 72?

Работа № 26

    Запиши число, в котором 3 сот. 8 дес..

    Запиши число, в котором 46 десятков.

    800 увеличить на 130.

    250 уменьши на 60.

    На сколько 290 больше 40?

    Неизвестное число больше, чем 170 на 30. Чему равно неизвестное число?

    Первое слагаемое- произведение 12 и 3, а второе- 29. Чему равна сумма?

    Разность чисел 870 и 200 увеличить на 20.

    Из произведения чисел 60 и 5 вычесть 150.

    До обеда продали 18 ящиков яблок, а после обеда в 4 раза больше. Сколько ящиков яблок продали после обеда?

Работа № 27

    Первый множитель 42, второй 2.Чему равно произведение?

    Неизвестное число на 800 больше 62 тысяч. Запиши это число.

    Из числа 100 вычесть произведение чисел 9 и 7.

    На сколько 700 меньше 900?

    63м. Сколько это см?

    Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 70?

    найди сумму 5 слагаемых, если каждое равно 4.

    В классе 42 ученика. Одна шестая часть учащихся учится на «5». Сколько учащихся учатся на «5».

Работа №28

    Сумму чисел 11 и 7 уменьшить в 2 раза.

    Первый множитель 11, второй множитель 3. найди произведение.

    Разность чисел 26 и 3 увеличь в 3 раза.

    Сумму чисел 15 и 12 увеличь в 2 раза.

    Делимое 64,частное 8. Чему равен делитель?

    300 мин.Сколько это часов?

    Из произведения 100 и 12 вычесть 200.

    Одна четвёртая от числа 48.

    Найди произведение 15 и 7.

    В четырёх одинаковых тетрадях 48 листов. Сколько листов в трёх таких тетрадях?

Работа №29

    Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.

    Дополни до 1000 число 901.

    На сколько надо увеличить 35, чтобы получить произведение 4 и 9?

    Во сколько раз 4800 больше 600?

    Увеличь в 1000 раз число 504.

    100000 уменьши на 2 единицы.

    Сумму чисел 130 и 120 умножьте на их разность.

    4 ц 08 кг. Сколько это кг?

    Сколько кг в 6 ц?

    Детская площадка имеет длину 60 м,ширину 40 м. Какой длины потребуется забор для этой площадки?

Работа №30

    Число 38600 уменьши в 100 раз.

    Запишите число, которое предшествует числу 3000.

    Произведение чисел 30 и 50 уменьшить на второе число.

    Найдите одну десятую числа 34000.

    Сумма двух чисел 165. Одно слагаемое 92.Найди другое слагаемое.

    720 уменьши в 6 раз.

    Найди частное 240 и 6.

    Найди разность 1 ч и 29 минут.

    Найди частное 85 и 17.

    Задуманное число разделили на 12 и получили 20.Какое число задумали?

Работа №31

    Какое число меньше 24 в 4 раза?

    Увеличь 480 на 20.

    Найди одну вторую от числа 58.

    Найди сумму трёх слагаемых, если каждое слагаемое равно 14.

    Разность чисел 95 и 20 разделите на 25.

    Найди частное 95 и 5.

    Частное чисел 69 и 23 увеличь в 19 раз.

    6 часов. Сколько это минут?

    От умножения каких чисел получается 72000?

    В типографии после рабочей смены 60 книг. Одна третья часть в переплете. Сколько книг без переплёта?

Работа № 32

    Сколько секунд в одной четвертой части минуты?

    Произведение 321 и 3 уменьши на 60.

    Из 5900 вычесть произведение чисел 20 и 5.

    Сколько тысяч в числе 57460?

    Разность чисел 470 и 290.

    число 46 увеличить в 50 раз.

    Найди произведение 90 и 600.

    Чему равно число, которое на 85 больше 180?

    9 ц. Сколько это кг?

    В детском саду 40 детей. Ежедневно каждому ребёнку выдаётся на завтрак 25 г масла. Сколько масла идёт на завтрак?

Работа №33

    Во сколько раз больше 6000, чем 6 десятков?

    Уменьшите число 77950 на 4 сотни.

    77 т 9 ц. Сколько это кг?

    Число 18 увеличить в 30 раз.

    Уменьшаемое 140. Разность на 90 меньше. Найдите вычитаемое.

    26 кв.м. Сколько это кв.дм?

    Найди разность чисел 8100 и 4900.

    неизвестное число на 800 больше, чем 62 тысячи. Чему равно это число?

    Во сколько раз 80 меньше 560?

    Сторож заступает на дежурство в 22 часа, а уходит домой в 7 часов утра. Сколько времени продолжается дежурство?

Работа №34

    Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.

    Разность чисел 66 и 48 увеличить в 3.

    Произведение чисел 12 и 6 уменьшить на частное чисел 48 и 4.

    Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.

    Из 100 вычесть произведение чисел 9 и 7.

    Уменьши 42 в 7 раз.

    Делимое 91, делитель 7.Найди частное.

    Во сколько раз 10000 больше 1000?

    90 дм. Сколько это см?

    Москва-река бывает покрыта льдом 112 дней. Сколько дней в году Москва-река свободна ото льда?

Математические диктанты (тематические и для промежуточного контроля) 3 класс (развивающая система Л.В. Занкова)

Анциферова Ольга Петровна
учитель начальных классов
МКОУ М-Минусинской СОШ №7.
С. Малая Минуса, Красноярский край.

Пояснительная записка

Учитель: Анциферова Ольга Петровна
Дата создания материала: октябрь, 2015 год
Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым относится материал: УМК по развивающей системе Л.В.Занкова, математика, 3 класс
Образовательное учреждение: МКОУ М-Минусинской СОШ №7.
С. Малая Минуса, Красноярский край.

Пояснительная записка к файлу
Предмет : 3 класс. Математика.
Тема : «Математические диктанты (тематические и для промежуточного контроля) 3класс (развивающая система Л.В.Занкова)».

Цели. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, развивать внимание, память, логическое мышление учащихся.
Совершенствовать навыки самоконтроля, воспитывать активность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету.

Представлены : «Математические диктанты (тематические и для промежуточного контроля) 3 класс (развивающая система Л.В.Занкова)».
Бланки с математическими диктантами для учителя. Можно использовать для самостоятельной работы. Для контроля предметных УУД, в качестве домашней работы по карточкам.
Были опробованы в 3 классе в качестве математических диктантов, самостоятельной работы для корректировки знаний и в качестве домашней работы по карточкам.

Тематические диктанты по математике 3 класс

Математический диктант по теме: «Площадь и ее измерение»

1. Вырази в квадратных сантиметрах:
7 дм 2 , 4 дм 2 , 46 дм 2 , 7 дм 2 26 см 2 , 30 м 2 30 см 2 .
2. Вырази в квадратных дециметрах:
8 м 2 , 24 м 2 , 500 см 2 , 2600 см 2 , 5 м 2 43 дм 2 . 2. Закончи высказывание:
а) Для того, чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо..........................
б) Для того, чтобы вычислить площадь квадрата, надо ……………………….
в) 1 км 2 — это... м 2
г) 1 м 2 это... дм 2 ... см 2 .

Математический диктант по теме: «Деление с остатком»

1.Выполните деление с остатком и проверь:
64:7= 50:15= 100:30=
2.Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4=(ост.4) 7:6=(ост.3) 83:7=(ост.9)
3.Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
4.Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 4
5. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 6 дают остаток 3
6. Запиши в строчку остаток (1,2, 1, 1, 1, 1.)
21: 4 36: 5 16: 3
14: 3 46: 5 37: 6

Математический диктант по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1.Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.
2.Записать число, в котором 6 сотен 2 единицы.
3.Записать число, в котором 9 сотен 9 десятков.
4.Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц
5.Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.
6.Записать число, в котором 34 дес.
7.Записать число, в котором 5 сот. и 21 ед.
8.Записать число, в котором 6 ед.3 разряд, 8 ед. 2 разряда, 2 ед.3 разряда
9.Разложи эти числа на сумму разрядных слагаемых: 340, 521, 286

Математический диктант по теме: «Сравнение и измерение углов»

1.Какие бывают углы? (прямой, тупой, острый)
2. Покажите с помощью карандашей модель прямого угла, тупого угла, острого угла. Начертите эти углы в тетрадь.
3.Начерти углы величиной 40 градусов и 140 градусов. Обозначь их буквами и запиши данные
4.Начерти углы величиной 50 градусов и 150 градусов. Обозначь их буквами и запиши данные

Математический диктант по теме: «Внетабличное умножение и деление»

№1
1.Произведение чисел 8 и 9.
2.Частное чисел 36 и 4.
3.Увеличь 8 в 6 раз.
4Уменьши 27 в 3 раза.
5.Во сколько раз 15 больше 3.
6.Во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28.
7.Во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6.
8.Какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40.
9.Один множитель 9, второй такой же, чему равно произведение.
10.Делимое 42, частное 7, чему равен делитель.
11.Чему равно частное, если число разделить само на себя.
12.На какое число нельзя делить.

№2
Вычисли:

16∙5=
26∙2=
68:4=
84:7=
76:2=
90:15=
54:18=
84:9=
56:20=
13∙7=
27∙3=
51:3=
70:5=
72:3=
80:16=
70:35=
62:9=
43:10=

Математический диктант по теме: «Числовой (координатный) луч»

1. Представьте, что вы отметили на прямой девять точек. Сколько лучей вы выделили?
2. Как называется луч, который является наглядным изображением чисел относительно друг друга? (Числовой или координатный луч.)

3.Запишите координата отмеченных на координатном луче точек

Математический диктант по теме: «Точка, прямая, отрезок»

№1
1. Отрезком называется …
2.Лучом называется …
3.Отрезок обозначается
4.Часть прямой ограниченная двумя точками.
5.Точки, ограничивающие отрезок.
6.Как называются два отрезка, которые имеют только одну общую точку?
7.Сколько прямых можно провести через две точки?
8.Как обозначаются точки и прямые?
9.Постройте отрезок АС и измерьте его длину.
№2
1. Отметьте точку на прямой.
2. Какие фигуры вы получили? Запишите. (Лучи.)
3. Сколько лучей вы выделили? (Два луча.)
4. Отметьте еще одну точку. Сколько новых лучей вы выделили на прямой?
5. Сколько всего лучей вы выделили двумя точками?
6. Отметьте третью точку. Сколько новых лучей получили?
7. Сколько всего лучей выделили, отметив три точки?
8.А если отметить четвертую точку? Сколько будет новых лучей?
9. Сколько всего лучей?

Математический диктант по теме: «Дробные числа»

1. Запиши дроби, у которых:
Числитель 5, знаменатель 8; Знаменатель 4 числитель 4;
Знаменатель 7, числитель 11;
Числитель 7, знаменатель 12; Числитель 9, знаменатель 9;
Знаменатель 5, числитель 8.

2. Запиши цифрами дроби:
Одна девятая, пять седьмых, четыре четвертых, две шестых, три девятых.
Семь тринадцатых, восемь одиннадцатых, шесть девятых, десять десятых, пять одиннадцатых

3. Запиши дроби под диктовку и расположи их ниже в порядке возрастания:

32
29
11
29
71
29
93
29
31
29
4.Составь два двойных неравенства, используя эти дроби.

Математический диктант по теме: «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч»

№1
1.Запишите число, у которого:
а) 304 ед. II класса и 38 ед. I класса;
б) 67 ед. I класса и в 3 раза меньше ед. II класса.
в) сто тридцать две тысячи сорок семь;
г) 40 единиц II класса и 780 единиц I класса;
д) 3единицы II класса и 900 единиц I класса;
е) 206 единицы II класса, а единицы I отсутствуют.

а) все цифры разные;
б) одна цифра повторяется 3 раза;

№2
1.Запишите числа, в которых:
а) сто тридцать пять тысячи;
б) двести сорок две тысячи семь;
в) двести тридцать две тысячи сорок семь;
г) 50 единиц II класса и 389 единиц I класса;
д) 7 единиц II класса и 606 единиц I класса;
е) 401 единица II класса, а единицы I отсутствуют.
2.Запишите наибольшее и наименьшее из возможных шестизначных чисел, у каждого из которых:
а) две цифры повторяются 2 раза;
б одна цифра повторяется 4 раз.
3. Что больше: разность между числами 58 и 9 или сумма чисел 44 и 8?
4. Задумано число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано?
5. Первое слагаемое равно 57, а сумма двух слагаемых равна 63. Чему равно второе слагаемое?

Контрольные математические диктанты

Входной диктант

1. Напиши числа: восемнадцать, пятнадцать, тринадцать. Напиши числа, которые следуют за этими числами.
2. Напиши числа: тринадцать и семнадцать. Напиши все числа, которые стоят между ними.
3. Чему равна сумма чисел 12 и 17?
4. Чему равна разность чисел 19 и 4?
5. Первое слагаемое - 11, второе слагаемое - 4. Чему равна сумма этих двух слагаемых?
6. Уменьши число 17 на 5.

1 четверть

1.Запишите число, в котором 8 дес. и 3 ед.
2. 9 увеличить на7;
3. Найдите сумму чисел 6 и 8;
4. Из 18 вычесть 9;
5. Во дворе гуляло 10 ребят. Когда несколько ушло, их осталось 7. Сколько ребят ушло?
6.Уменьшаемое - 17, вычитаемое - 6. Найди разность.
7. На сколько 7 меньше 11?
8. Запишите цифрами число, в котором 6 дес. 3 ед.
9. На клумбе было 9 роз, а хризантем на 4 меньше. Сколько всего цветов было на клумбе?

2 четверть

1. Найдите сумму чисел 25 и 9
2. На сколько 24 больше 9?
3.Запишите разность чисел 58 и 4
4.После того, как из аквариума взяли 6 рыбок, в нем осталась 21 рыбка. Сколько рыбок было в аквариуме?
5. Вычислите периметр треугольника со сторонами 5см, 3см, 4 см
6. У Коли было 4 десятка марок. Он подарил Толе 15 марок. Сколько марок осталось у Коли?
6. Какое число меньше 50 на 7?
7. Найди сумму чисел 69 и 6.
8. Найди разность чисел 38 и 9.
4. Напиши числа, которые состоят из: 7 десятков и 5 единицы; 5десятков и 5 единиц; 7 десятков и 4 единиц.
9. Напиши числа, которые расположены между числами 68 и 71.
10. Напиши число 75 и числа, которые расположены до и после этого числа.

3 четверть
Математический диктант.

№1
1. Найдите произведение чисел 7 и 4
2. Во сколько раз число 53 больше 7?
3. В 4 рядах по 8 кустов яблони. Сколько всего кустов?
4. Число 7 умножить на 7.
5. Купили 4 м шерсти, а шелка в 3 раза больше. Сколько метров шелка купили?
6. Увеличьте 63 на 6
7. Уменьшите 48 в 6 раз
8. Одна тетрадь стоит 4 р. Сколько стоят 9 таких тетрадей?
9. Найдите частное чисел 36 и 4
10. Увеличьте 6 в 7 раз

Математический диктант.

№2
1. Запиши число, в котором 3 сотни, 4 десятка и 5единиц.
2. Запиши число, в котором 7 десятков и 2 сотни
3. Чему равна сумма чисел 360 и 40 ?
4. Какое число меньше 5 сотен на один?
5. Сколько мм в 5 см?
6. Площадь коридора равна 20 кв.м, чему равна длина коридора, если
ширина 2 м?
7. Какое число больше произведения 0 и 3 на 1?
8. Найди разность чисел 330 и 220 и уменьши ее на 50
10. Разность чисел - 300, уменьшаемое - 770. Чему равно вычитаемое
11. Увеличь 23 в 3 раза
12. Уменьши 96 в 6 раз
13. Во сколько раз 68 больше 17

4 четверть

1.Запишите числа:
а) две тысячи триста семьдесят два
б) одна тысяча пятьсот шесть
в) три тысячи сорок семь
г) две тысячи двести четырнадцать
д) одна тысяча семьсот двадцать три
2. Запиши ответ.
1.Найдите разность 320 и 20
2.Увеличьте 300 на 180
3.Уменьшите 120 в 3 раза
4.Найдите сумму 120 и 180
5.Уменьшите 700 на 100
6.Увеличьте 210 в 2 раза
7.Сколько минут в 3 часах
3.Запиши число в котором:
а) по две единицы первого, второго, третьего классов.
б)23 единицы класса миллионов, 33 единицы класса тысяч
в)82 единицы класса миллиардов, 82 единицы класса единиц
г)4 единицы четвертого класса и 4 единицы второго класса.