Болезни Военный билет Призыв

Литературно-музыкальная композиция "день победы". Литературно-музыкальная композиция ко дню победы

Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Победы.

Звучит песня «Ах, война, что ты сделала подлая» + презентация.

Ах война, что ж ты сделала подлая
Стали тихими наши дворы
Наши мальчики головы подняли
Повзрослели они до поры

На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат
До свидания мальчики мальчики
Постарайтесь вернуться назад

Нет не прячьтесь вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль ни гранат
И себя не щадите вы и все-таки
Постарайтесь вернуться назад

Ах война что ж ты подлая сделала
Вместо свадеб разлуки и дым
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим

Сапоги ну куда от них денешься
Да зеленые крылья погон
Вы наплюйте на сплетников девочки
Мы сведем с ними счеты потом

Пусть болтают что верить вам не во что
Что идете войной наугад
До свидания девочки девочки
Постарайтесь вернуться назад
До свидания девочки девочки
Постарайтесь вернуться назад

1-й ведущий: Завтра наша страна будет отмечать один из самых значительных праздников – День Победы. Это «радость со слезами на глазах» – так сказал один поэт. Действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом.

2-й ведущий: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

3-й ведущий: А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, сегодня самым молодым солдатам последнего военного призыва уже далеко за семьдесят. У многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки, и даже праправнуки.

4-й ведущий: Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600. Итого 2600 километров.

1-й ведущий: Это если говорить на скупом языке цифр. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа, а перебежками по-пластунски – четыре долгих, нескончаемых года.

2-й ведущий: Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

3-й ведущий: Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

4-й ведущий: Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

1-й ведущий: Нет, ни нам, ни будущим поколеньям забывать об этом нельзя.

2-й ведущий: Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

Фрагмент фильма на песню «Не на свете семьи такой…»

От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых,
Этот вечный огонь,
Нам завещанный одним,
Мы в груди храним.

Погляди на моих бойцов,
Целый свет помнит их в лицо.
Вот застыл батальон в строю,
Снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти,
Трудный путь им пришлось пройти.
Это те, кто в штыки
Поднимался, как один,
Те, кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой,
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя
Ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть.

Чтец 1.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя:
Советской армии простой солдат.

3-й ведущий: В Москве, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт».

4-й ведущий: И в Калининграде, как и в любом другом городе нашей великой страны, всегда горит Вечный огонь в память о тех, кто не пожалел своей жизни ради миллионов жизней других – наших с вами жизней.

1-й ведущий:

Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо - живым!

2-й ведущий: Почтим память погибших во время Великой Отечественной войны минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ).

2-й ведущий :

Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов была самой жестокой, самой кровопролитной войной, какие только знала Россия. 22 июня 1941 года, в 4 часа утра вдоль всей линии западных границ Советского Союза взвились ракеты, загремели залпы артиллерийских орудий. Танки, самолёты со свастикой на крыльях начали бомбить советские города и сёла.

3-й ведущий : Так, без объявления войны, гитлеровская Германия напала на нашу Родину. Вероломство, беспримерное в истории цивилизованных народов. Началась Великая Отечественная война Советского Союза.

4-й ведущий : Великая Отечественная война – это 1418 дней и ночей непрерывных сражений.

1 уч.:

Война была священной.

В этом не усомнится даже тот,

Кто, прилетев с другой планеты,

Земли историю прочтёт.

Прочтёт про то, как под луною

Страна возмездием жила.

Война священна, если Зоя,

Не дрогнув к виселице шла.

Война священна. И Матросов

Всем сердцем лёг на пулемёт.

О сколько русых и курносых

Во имя жизни смерть возьмёт.

Они уйдут в сырую землю,

В рассветы, в травы, в зеленя,

До самой смерти веря, внемля,

Всей правоте твоей, Москва!

1-й ведущий :

Люди не думали о своей жизни. В мыслях было одно: остановить врага. Не задумываясь ни на секунду, русский человек от мала до велика поднимался на борьбу с фашистами.

2-й ведущий : Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.

2 уч.:

И снова бой и отступленье.

За беженцами след во след.

Сегодняшнему поколенью

Не знать печаль тех скорбных лет.

Не знать – и в этом наша сила,

И ради этого сквозь дым

Глядела скорбная Россия,

Себя доверив молодым.

Была уверена, спокойна,

Когда к отмщению звала.

И громко проклиная войны

Священной эту назвала.

3-й ведущий :

В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела 6 гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций. Это знаменитые битвы под Москвой, битва за Ленинград, Сталинградская битва, битва за Кавказ, Курская битва и битва за Днепр.

4-й ведущий : Немцы рассчитывали быстро захватить Москву, и лишь 23 километра отделяло врага от столицы…Но враг просчитался: с угрожающими словами москвичи поднялись на битву:

3 уч.:

Клянусь тебе жизнью, родная Москва,

За кровь на асфальте, за женщин в слезах,

За ужас в бессонных ребячьих глазах,

За взорванный бомбами мирный уют,

За каждый кирпич, что они разобьют,

За каждый квартал, укутанный в дым,

Мы страшной расплатой врагу воздадим.

4 уч.:

Вся Родина встала заслоном

Нам биться с врагом до конца, -

Ведь пояс твоей обороны

Идёт через наши сердца!

До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах.

Твоя оборона лежит через наши сердца.

Звучит гимн Москвы.

Я по свету немало хаживал,
Жил в землянке, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске.
Но Москвою привык я гордиться
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в веках будут жить двадцать восемь
Самых храбрых твоих сынов.
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

1-й ведущий :

7 месяцев шла битва за Москву и мы выстояли, сломили врага. Каждую ночь, готовясь к очередному сражению те, кто отдыхали, вспоминали свой дом, который находился очень далеко, своих жён, матерей, детей.

2-й ведущий :

Закончилась битва за Москву и только вроде бы передышка, но тут же снова риск – битва за Сталинград – самая жестокая из всех битв Великой Отечественной войны. 200 дней шли жестокие бои на Мамаевом кургане. Сколько здесь полегло русских воинов. Многие потеряли здесь братьев, отцов, мужей, друзей.

3-й ведущий :

Помнит Россия Сталинградскую битву, помнит и скорбит о её героях. Но и многое другое никогда нельзя забывать: страшную битву за Днепр, когда под смертельным огнём русские войска переправлялись через могучую реку:

5 Уч.:

Переправа! Переправа!

Берег правый, как стена.

Этой ночи след кровавый

В море вынесла волна.

Было так: из тьмы глубокой,

Огненный взметнув клинок,

Луч прожектора протоку

Пересёк наискосок.

И столбом поставил воду

Вдруг снаряд. Понтоны в ряд,

Густо было там народу –

Наших стриженых ребят.

И увиделось впервые,

Не забудется оно:

Люди тёплые, живые

Шли на дно, на дно, на дно…

Переправа! Переправа!

Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идёт святой и правый

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

4-й ведущий :

Многое не стоит забывать. Сколько людей отдали свои жизни ради мира на земле, ради нас с вами, чтобы сейчас мы могли жить.

Чтец 6:

Все меньше ветеранов с каждым годом
Встречаем мы у вечного огня,
Которые добыли в 45-м
Победу для тебя и для меня.
Идут к огню седые ветераны,
Почтить погибших фронтовых друзей,
И ноют той войны у многих раны,
С годами больше и еще сильней.
Всех поздравляем с праздником Победы,
Ведь много лет прошло уже с тех пор,
Когда отцы и даже наши деды,
Фашистам дали памятный отпор!

1-й ведущий: Для многих нынешних ребят Великая Отечественная война - это почти такое же далекое прошлое, как и война с Наполеоном. И потому появляются на русской земле молодые люди со свастикой.

2-й ведущий: И начинают некоторые историки рассуждать, что было бы, если бы не преградили дорогу фашистам советские солдаты.

3-й ведущий: А они не рассуждали, они просто стояли до последнего: в Бресте и в Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли и выстояли свою землю, свою Родину.

4-й ведущий: Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны.

1-й ведущий: 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.

2-й ведущий: Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения.

3-й ведущий: Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.

4-й ведущий: Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход мировой истории.

Звучит песня «На безымянной высоте». Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат...
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте -
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда...
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Он не забудет, не забудет
Атаки яростные те -
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

Над нами "мессеры" кружили,
И было видно, словно днем...
Но только крепче мы дружили
Под перекрестным артогнем.
И как бы трудно ни бывало,
Ты верен был своей мечте -
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

Мне часто снятся все ребята,
Друзья моих военных дней,
Землянка наша в три наката,
Сосна сгоревшая над ней.
Как будто вновь я вместе с ними
Стою на огненной черте -
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

1-й ведущий: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

2-й ведущий: Пусть навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

3-й ведущий: Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Чтец 7.

Я из тех, кто не видел войны,
Но она и меня опалила...
И опять посреди тишины
Я стою у солдатской могилы.
Время замерло... Стынет гранит...
Наступает минута молчанья.
И со мною огонь говорит –
Голос памяти... Голос печали...

Чтец 8.

“В этом пламени – наша судьба.
Наши песни и юность седая.
Над землей колосятся хлеба,
Над землей журавли пролетают...”
Имена... Имена... Имена...
Всех, ушедших в священное пламя.
Но еще настигает война
Ветеранов, оставшихся с нами.

4-й ведущий: Давайте вспомним эти имена…

Рассказывают ведущие + презентация.

1 вед: Виктор Васильевич Талалихин в боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Произвёл более 60-и боевых вылетов. Летом и осенью 1941 года, сражался . За боевые отличия был награждён орденами Красного Знамени и орденом Ленина. Талалихин совершил первый таран вражеского самолета в русском небе.

2 вед.: Алексей Петрович Маресьев – летчик-истребитель. 4 апреля в воздушном бою над Демянским плацдармом (Новгородская обл.) истребитель Маресьева был подбит. Он попытался совершить посадку на лёд замёрзшего озера, но рано выпустил шасси. Самолёт стал быстро терять высоту и упал на лес. Маресьев добирался ползком до своих. Он обморозил ступни ног и их пришлось ампутировать. Однако летчик решил не сдаваться. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и добился разрешения вернуться в строй.

3 вед.: Матросов Александр Матвеевич. Двадцать седьмого февраля 1943 года его батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки. Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника – три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Два пулемёта смогли уничтожить. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз рядовой Матросов А.М. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Звучит песня «Журавли».

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый,

Быть может, это место для меня.

Настанет день, и с журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле,

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей...

4 вед.: А сколько женщин прославились своими подвигами. Людмила Михайловна Павличенко – прославленный снайпер. К июлю на счету Павличенко было уже 309 уничтоженных германских солдат и офицеров (в том числе 36 снайперов противника)

1 вед.: Марина Михайловна Раскова. Пилот, Герой Советского союза, установила несколько женских рекордов по дальности перелетов. Создала женский боевой легкобомбардировочный полк, прозванный немцами "Ночные ведьмы".

Звучит песня «Вальс на плоскости».

9 уч.:

Спасибо вам, солдаты!

Вы в битве Родину спасли,

Преодолели все преграды.

Спасибо вам от всей земли,

За всё спасибо вам, солдаты.

И в добрый час, счастливый час,

Час мирного рассвета,

Во имя вас, во имя вас

Мы празднуем Победу!

Как вы вступали в города!

Навстречу вам бежали дети.

Вам благодарны навсегда

Мы все, живущие на свете.

Мы помним всех по именам,

И всех обнять мы рады!

От всей души спасибо вам,

Спасибо вам, солдаты!

Чтоб не лежал весь мир во мгле,

Себя в бою вы не щадили,

И стольким людям на земле

Вы счастье жизни подарили.

От всех, кто вами был спасён,

От всех, кто нынче рядом,

Примите наш земной поклон,

Советские солдаты!

10 уч.:

Не забывайте грозные года,

Когда кипела волжская вода,

Земля тонула в ярости огня,

И не было ни ночи и не дня.

Сражались мы у волжских берегов.

На Волгу шли дивизии врагов.

Но выстоял великий наш солдат,

Но выстоял бессмертный Сталинград.

За годом год – из боя снова бой,

Взлетали вновь салюты над Москвой.

И завершив победную войну,

Планете всей вернули мы весну.

Окончен тот великий смертный бой,

Синеет мирно небо над тобой,

Над вечной нашей матушкой – рекой,

Над славною солдатской головой.

11 уч.:

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землёй

Поклонимся за тот великий бой!!!

12 уч.

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты мая, слава вам навеки

От всей земли, на всей земле.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Мир – это главное слово на свете!

Мир очень нужен всей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Все: Мир нужен всем!

Звучит песня «День Победы»

День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли,
Этот день мы приближали, как могли.

(припев)
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

Лидия Селедцова
«Мир герои отстояли». Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы

Зал празднично украшен. В оформлении центральной стены использована символика ко Дню Победы , цветы, воздушные шары. Гости собираются в зале. Звучит в записи песня "День Победы " муз. Тухманова, в зал заходят дети и после праздничного шествия садятся на места.

1. Дорогие дети! Уважаемые гости! Поздравляем всех вас с праздником Победы ! Это особый праздник. В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война.

Чтец №1 : Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг;

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.

№2 : Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слова мира и привета всем народам передай!

№3 : Мир герои отстояли , помнить их мы поклялись.

Пролетая в синей дали, к обелискам опустись.

№4 : Чтобы взрывы не закрыли небо чёрной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной!

Вед.: Мы празднуем День Победы . Мы празднуем день освобождения нашей Родины от врагов. Но победа эта была нелёгкой . Путь к победе был трудным и героическим

(документальный фильм о войне)

Вед.:. Многие не вернулись домой. Многие геройски погибли , но они живы в наших сердцах, в нашей памяти. В память о них зажжён и всегда будет гореть Вечный огонь…Во многих городах есть памятники Неизвестному солдату, на которых написано : «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!» В Москве у Кремлёвской стены горит вечный огонь у памятника Неизвестному солдату. Наши дети знают об этом песню.

(песня «У Кремлёвской стены» муз. М. Магиденко)

Минута молчания

Чтец №1 : Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну!

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

№2 : (с фотографией в руке)

Вот старое фото держу я в руке,

Родные глаза улыбаются мне.

Спасибо за доблесть, отвагу и честь,

Спасибо за то, что я есть!

(«Песня о дедушке» муз. И. Рыбкиной)

Вед.: За страну родную люди отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою.

Чтец №1 : День Победы ! Солнце Мая! Всюду музыка слышна .

Ветераны надевают боевые ордена.

№2 : Всех, Отчизну отстоявших , прославляет наш народ.

О героях , в битвах павших, память вечная живёт.

№3 : В ясном небе пусть сияют звёзды мира над Кремлём,

Пусть всё краше расцветает край, в котором мы живём!

(танцевальная композиция «Синий платочек» - девочки)

Звучит в записи 1-й куплет песни «Поклонимся великим тем годам» .

Вед.: Слышите, за песней следом птицы белые летят,

Чтобы с праздником Победы поздравить взрослых и ребят!

(музыкально-танцевальная композиция «Аист на крыше» )

Дети-птицы : (поочерёдно) 1 : Увидели мы, пролетая,

Что всюду настала весна,

Что к маю земля расцветает,

Проснувшись от зимнего сна.

№2 : Всё новою травкой одето, и сверху нам, птичкам видней,

Как много на улицах света, весёлых и мирных огней.

Вед.: В годы войны композиторами и поэтами было написано много хороших песен. Они посвящались нашим доблестным воинам, партизанам, морякам, лётчикам. Песня помогала бойцу

на фронте. Песня «Катюша» композитора Матвея Блантера и поэта Михаила Исаковского была написана ещё до войны. Не было в армии бойца, который не знал бы её.

(песня «Катюша» - девочки с голубыми платочками)

Чтец : Нет!- заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть, а небо- синим, синим!

Нам нужен разноцветный мир, и все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

Дети : (берут ленты, поочерёдно) Мы - искорки салюта,

Летим, летим, летим…

Горим одну минуту,

Но в гости к вам хотим.

Летим всё выше, выше,

Жар-птицей огневой.

Над деревом, над крышей.

У вас над головой.

Мы светим ярким цветом,

Лететь нам дан приказ,

Мы - искорки Победы ,

Все очень любят нас!

Вед.: Победа !

Дети : Победа ! (взмахивают лентами)

Вед.: Великое слово!

В нём слава Отчизны и слава бойца!

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца!

Победа !

Дети : Победа ! (взмахивают лентами)

Вед.: Ты нас осенила своим золотым и широким крылом!

Мы чуем свою богатырскую силу,

Знамёна героев мы гордо несём !

Победа !

Дети : Победа ! (взмахивают лентами)

Вед.: И залпы гремят над Москвой!

И радости светлой настала пора!

Да здравствует русский прославленный воин!

Великой победе все грянем…

Дети и взрослые (вместе) : Ура!

(гремит салют в записи)

Вед.: На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым!

В обиду её никому не дадим!

(песня в записи «Большой хоровод» муз. Б. савельева-дети приглашают всех гостей в хоровод)

Публикации по теме:

«Мы помним о вас, ветераны». Музыкально-литературная композиция к Дню Победы для детей подготовительной группы «Мы помним о Вас, Ветераны» Музыкально – литературная композиция к празднику День Победы для детей подготовительной группы 1 ребенок Майский.

«Поклонимся великим тем годам». Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста В нашем саду стала традицией каждый год готовить для ветеранов и военнослужающих небольшой концерт, посвященный Дню Победы реализуя проект.

Музыкально-литературная композиция - инсценировка «Рождественская сладкая сказка» В инсценировку вошли мои авторские разработки. Песни, танцы, игры созданные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей средней группы.

С Днём ПОБЕДЫ! (12 -ать детей выходят: 1-ая четвёрка с лентами, 2-ая четвёрка с цветами, 3-ая четвёрка с флажками.) Песня «День Победы».

Музыкально-литературная композиция «Мы - россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

Патриотическое воспитание на уроке литературы и во внеурочной деятельности.

Сегодня нет более важной идеи, чем духовно-нравственное, патриотическое воспитание обучающихся. Историческая память важна и необходима во все времена и в любом государстве. В последнее десятилетие происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. Отсюда беспринципность, безнравственность, раболепное отношение ко всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодых воспитывается на чужих идеалах.

Важнейшая задача школы- развивать личность учащихся, способность проявлению их собственной нравственной и гражданской позиции по жизненно-важным вопросам. Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство патриотизма и любви к своей Родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России.

Сохранена традиция проведения Уроков Мужества и встреч с ветеранами.

Литературно-музыкальная композиция

« От той войны ничто не оторвёт ,

Мы с нею слиты памятью и сердцем . »

Сегодня наша страна отмечает один из самых значительных праздников- ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашисткой Германией. В этот день, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.

ВОЙНА-это наша неутихающая боль. Сколько бы ни было сказано о Великой Отечественной войне, наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать: достаточно, всё уже сказано.

Всего сказать не удастся никогда, потому что нет меры героизму людей, проявленному в войне, нет меры горечи и страданию.

ВОЙНА до сих пор тревожит разум и чувства. Более 70 лет минуло с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны, а народ наш не перестаёт оплакивать потери. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила пулями и осколками.

Стихи.

Когда это будет, не знаю:

В краю белоногих берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез.

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны,

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

И мне не додуматься даже,

Какой там ударит салют,

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют.

Ведущий 1.

В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, ТЕХ РАБОТАЛ В ТЫЛУ,

и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Ведущий 2.

А ещё поздравляют тех войнов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится всё меньше и меньше. Сегодня молодым солдатам последнего военного призыва уже далеко за семьдесят. У многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки…

Ведущий 1.

Война - страшное, жёсткое время страшных испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Война - ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей.

Ведущий 2.

Война – это и бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!». Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина.

Невозможно забыть, как огромные пространства нашей земли стали ареной кровопролитий.

Ведущий 1.

Обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая новый порядок. Растерзана Чехославакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре её остриё оказалось направленным на нашу страну.

Стихи.

Вдруг грохот раздался,

И всё стемнело.

Словно огромная птица взлетела.

Рвутся снаряды. Огонь полыхает.

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые мирные люди.
Кто уцелел,никто не забудет;

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала –война

Стихи.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы…

ПЕСНЯ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА. »

Ведущий 1

Грохот предательского обстрела Бреста донёсся до каждого города и деревни нашей страны. Запричитала, застонала вся наша страна. Заголосила раненая Родина. И встали и поднялись на защиту её сыновья и дочери. Разные у них были имена и разные национальности. И все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали её на одном великом поле битвы. Проливали её за спасение одной общей своей Родины. Все шли на фронт от мал до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!

Сценка «Мальчишки, уходящие на фронт.»

БУЛАТ ОКУДЖАВА «ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ.»

Стихи

Качается рожь, не сжатая,

Шагают бойцы по ней,

Шагаем и мы девчата,

Похожие на парней!

Нет, то горят не хаты-

То, юность моя в огне.

Идут по войне девчата.

Похожие на парней.

Стихи.

Мы знаем,что ныне лежит на весах.

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах.

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Не горько остаться без крова,-

И мы сохраним тебя,русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём.

Навеки!

Ведущий 1.

Нам трудно сейчас представить, что было бы на земле, если бы не выстояли тогда советские люди. Одного подвига Матросова было бы достаточно, чтобы обессмертить всё его поколение.

История гласит: подвиг Матросова, в бою закрывшего амбразуру вражеского пулемётного дзота, советские войны повторили более 200 раз, а подвиг лётчика Гастелло, направившего горящий самолёт в колонну врага-70 раз.

Ведущий 2.

Никто из них не расставался с жизнью легко и бездумно. Но они всё же шли на риск, на подвиг, потому что долг, честь и совесть солдата, советского солдата, подсказали им этот путь. Война до сих пор тревожит разум и чувства. Тысяча ручейков -сообщений, документов, книг- сливаются в полноводную реку ПАМЯТИ.

Стихи.

Разве погибнуть ты нам обещала, РОДИНА?

Жизнь обещала, любовь обещала, РОДИНА!

Разве для смерти рождаются дети, РОДИНА?

Разве хотела ты нашей смерти, РОДИНА?

Пламя ударило в небо -ты помнишь, РОДИНА?

Тихо сказала: «Вставай на помощь, РОДИНА.»

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина.

Самое лучшее и дорогое-Родина.

Горе твоё - это наше горе, Родина.

Правда твоя - это наша правда, Родина.

Слава твоя - это наша слава, Родина.

ПЕСНЯ «МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ. »

Ведущий 1.

История войны достаточно хорошо известна. Фашисты собирались победить нас за шесть недель. Поначалу им казалось, что так оно и будет. Побеждали, брали пленных…Не прошло и недели, как были в Минске.

В августе оказались у стен Ленинграда.

В ноябре - у стен Москвы.

Осенью следующего года дошли до Волги.

Ведущий 2.

И всё-таки всё вышло по – другому, чем они думали.

Ленинград не пал. Москва не пала. Сталинград не пал. В нём капитулировали не мы, а немцы. Потом была Курская дуга, освобождение Украины и Прибалтики. Потом были Бухарест и Белград, Варшава и Будапешт, Вена и наконец, Берлин.

Ведущий 1.

В этот день безоговорочной капитуляции фашисткой армии, до которого хотелось дожить каждому из нас, помнивших, как начиналась эта война.

Спрашивается, что потребовалось от солдата, чтобы заставить сдаться того самого врага, который считал, что он разгромит нас за шесть недель?

Ведущий 2.

Что для этого потребовалось от солдата за четыре года войны, или как сам солдат говорит от звонка, до звонка?

Требовалось воевать! С первого дня войны, с первой минуты, что бы ни было. Сколько воевать?

Сколько - не знали. Знали одно: сколько потребуется, столько и будем. И пошёл солдат на войну. И шёл четыре долгих нескончаемых года – перебежками, по-пластунски. ..Одну тысячу четыреста восемнадцать дней…

Булат Окуджава «А мы с тобой брат их пехоты…»

Стихи.

1.Комбату приказали в этот день

Взять высоту и к сопкам пристреляться.

Он может умереть на высоте,

Но раньше должен на неё подняться.

И высота была взята,

И знают уцелевшие солдаты-

У каждого есть в жизни высота,

Которую он должен взять когда-то.

И если по дороге мы умрём,

Своею смертью разрывая доты,

То пусть нас похоронят на высотах,

Которые мы всё-таки берём.

Песня «НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ».

2.На рассвете атака.

Придирчиво чистили мы автоматы.

Адреса оставляли свои.

Если что- пусть не ждут,

Никому не известна тяжёлая доля солдат,

Может многие больше согреться в блиндаж не придут.

3.Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля-

На миллион веков,

И млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжёлые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей…

АВТОМАТНАЯ ОЧЕРЕДЬ.

3.Пошли на смертный бой с врагами

Её орлы, её сыны.

Мать ожидает их годами:

Быть может, всё ж придут с войны…

Спит у Мамаева Кургана,

Под Сталинградом, сын один,

Другой- средь моря-океана,

Средь хмурой Балтики глубин.

А самый младший у Дуная:

Медали говорят о том…

А мать всё верит, ожидая,

Что возвратятся дети в дом.

Сидит недвижно у дороги

С застывшим каменным лицом…

ПЕСНЯ «ПОСЛЕДНИЙ БОЙ. »

Ведущий 1.

Но война – это не только боль и страдания, это испытание верности, дружбы, любви. Такими преданными, любящими, как в годы войны, люди, наверное, никогда не будут.

И, если бы не любовь, вера, мольбы близких, кто знает, как бы закончилась эта война?

Мамы, жены, подруги- именно они были опорой в те страшные дни!

СТИХИ.

1.Мама! Тебе эти строки пишу я,

Мама, тебе посылаю сыновий привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если мне физик, бывало,

Суровою двойкой дневник украшал,

Гордилась, когда я под сводами зала

Стихи свои с жаром ребятам читал.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы всё, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут на войне:

Приятели, книжки, московские споры-

Всё- сказка всё в дымке, как снежные горы…

Пусть так, возвратимся-оценим вдвойне!

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,

Застыли орудья, как стадо слонов,

И где-то по –мирному в гуще лесов,

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры-

Ты здесь, ты со мною родная моя!

В холодной ночи, под неласковым небом,

Склонившись, мне тихую песню поёшь

И вместе со мной к далёким победам

Солдатской дорогой незримо идёшь.

И чем бы в пути мне война не грозила,

Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром не дрогнув, я в бой ухожу!

2.Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь,

Не жалей добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ведущий 2.

Те письма хранились и до сих пор хранятся во многих семьях. Эти строки, опалённые войной - это наследие. Напоминание будущему о страшных, тяжёлых днях. В простых строчках-история той войны. И мы обязаны её помнить.

Стихотворение читает юноша .

Я читаю письмо,

что уже пожелтело с годами,

На конверте в углу

Номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором,

Мой отец написал моей маме

Перед тем, как идти

В последний решительный бой.

Дорогая моя,

На переднем у нас передышка,

Спят в окопах друзья,

Тишина на крутом берегу.

Дорогая моя, поцелуй

Ты крепче сынишку,

Знай, что вас от беды

Я всегда сберегу.

Я читаю письмо
И как будто бы ближе и ближе

Тот тревожный рассвет

И биенье солдатских сердец,

Я читаю письмо

И как будто отчётливо слышу,

Как сейчас те слова,

Что сказал перед боем отец.

Дорогая моя,

На переднем у нас передышка,

Спят в окопах друзья,

Тишина на крутом берегу.

Дорогая моя, поцелуй

Ты покрепче сынишку,

Знай, что вас от беды

Я всегда сберегу.

Я читаю письмо,

За окнами солнце смеётся,

Начинается день,

И сердца продолжают любить.

Я читаю письмо

И уверен, что если придётся,

Всё, что сделал отец,

Я сумею всегда повторить!

Дорогая моя,

На переднем у нас передышка,

Спят в окопах друзья,

Тишина на крутом берегу.

Дорогая моя, поцелуй

Ты крепче сынишку,

Знай, что вас от беды

Я всегда сберегу.

Ведущая 1.

Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

В этих четырёх строчках Юлии Друниной показано состояние всех, кто был на этой страшной войне.

Ведущий 2.

У нашего любимого города, есть и другое имя – Ленинград. Оно сохранилось в памяти потомков, как символ мужества, стойкости, непокорённости.

Современникам не дано узнать, что из пережитого ими история отберёт на века, что истлеет в газетной подшивке, а что превратится в легенду. Мы знаем точно, ленинградская 900 дневная блокада останется надолго в памяти народов, потому что в подвиге ленинградцев есть такие высоты человеческого духа, которые не могут пропасть.

Ведущий 1.

Паника перед голодом, голодным безумием и мучительным умиранием часто губила прежде самой смерти. Скорее смерть испугается нас, чем мы смерти. Эти слова рабочих Кировского завода стали пророчеством; Ленинград не испугался смерти. Смерть испугалась Ленинграда!

Стихи.

1.Вместо супа-

Бурда из столярного клея,

Вместо чая-

Заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего,

Только руки немеют,

Только ноги

Становятся вдруг не твои.

Только сердце

Внезапно сожмётся, как ёжик.

И глухие удары

Пойдут невпопад…

Сердце!

Если даже не можешь.

Не смолкай!

Ведь на наших сердцах-

Ленинград.

Бейся, сердце!

Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь;

Город клянётся, что враг не пройдёт!

Сотый день догорал.

Как потом оказалось,

Впереди

Оставалось ещё восемьсот.

Мы рыли рвы - хотелось пить.

Бомбили нас - хотелось жить.

Не говорилось громких слов.

Был дот на каждом из углов.

Был дом - ни света, ни воды.

Был хлеб-довесочек беды.

Сон превращался в забытьё.

Быт сокращался в бытиё.

Была одна судьба на всех.

Мы растеряли светлый смех.

Мы усмиряли тёмный страх.

Мы умирали на постах.

Мы - умирали…

Город жил-исполнен малых наших сил.

Ведущая 2.

А девушки, сколько они прошли в годы войны! Ведь они работали не только санитарками. Были созданы настоящие девичьи батальоны.

Стихи

Качается рожь, не сжатая,

Шагают бойцы по ней,

Шагаем и мы девчата,

Похожие на парней!

Нет, то горят не хаты-

То, юность моя в огне.

Идут по войне девчата.

Похожие на парней.

Ведущая 1.

Дети войны… Это наша вечная боль. Кто спасал, согревал, утешал их тогда? Имён не перечесть, но память сохранит всё. Это и дневник Тани Савичевой,кот. известен всему миру,кот. стал одним из обвинительных документов против преступлений нацизма на Нюрнбергском процессе.

«ДЕТИ ВОЙНЫ»- песня.

Ведущий1.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.

1-й чтец:

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных...

2-й чтец:

Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

3-й чтец:

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

1-й чтец:

Детей внезапно охватил испуг, –
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

2-й чтец:

Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! –

1-й чтец:

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

2-й чтец:

Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? –

1-й чтец:

И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

Взрослый чтец:

Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. –

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

2-й ведущий: Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве.

Ведущая 2.

Во время войны наряду со взрослыми против фашистских захватчиков сражались и дети, и подростки. Они стали гвардейцами фронта и тыла; дежурили на крышах домов, предупреждали падение вражеской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, производить боеприпасы. .Они становились связными и разведчиками,минёрами.

Ведущая 1.

На средства, собранные пионерами построены и отправлены на фронт танковые колонны и самолётные эскадрильи. Они помогали во время уборочной страды. Многие из них награждены медалями и орденами. Но не всем удалось дожить до Победы.

Стихотворение.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Вы - напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь и смерть и нету середины

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, весёлых и влюблённых,

По родной земле погребено?

Вы сегодня в лёгком шуме клёнов,

Тихо постучавшихся в окно.

Стих.

В тот день, когда окончилась война

И все стволы палили в счёт салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

В конце пути, в далёкой стороне,

Под гром пальбы прощались мы впервые

Со всеми, что погибли на войне,

Как с мёртвыми прощаются живые.

До той поры в душевной глубине

Мы не прощались так бесповоротно.

Мы были с ними как бы наравне,

И разделял нас только лист учётный.

И только здесь, в особый этот миг,

Исполненный величья и печали,

Мы отделялись навсегда от них;

Нас эти залпы с ними разлучали.

Внушала нам стволов ревущих сталь,

Что нам уже не числиться в потерях,

И, кроясь дымкой, он уходит в даль,

Заполненный товарищами берег.

Стих.

Вы думаете, павшие молчат?

Конечно, да –вы скажете.

Наверно!

Они кричат,

Пока ещё стучат

Сердца живых

И осязают нервы.

Они кричат не где-нибудь,

А в нас.

За нас кричат.

Особенно ночами,

Когда стоит бессонница у глаз

И прошлое толпится за плечами.

Они кричат, когда покой,

Когда приходят в город ветры полевые,

И со звездою говорит звезда

И памятники дышат как живые.

Они кричат

И будят нас живых,

Невидимы, чуткими руками.

Они хотят, чтоб памятником их

Была земля с пятью материками.

Ведущий 2.

Забыть прошлое, значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Нет ни нам, ни будущим поколениям забывать об этом нельзя. Если за каждого погибшего солдата объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

Стих.

Две старых фотографии, два деда,

Со стен как -будто смотрят на меня.

Один-погиб почти пред победой

Другой пропал в немецких лагерях.

Защитники Отечества родного,

Две разных жизни, но с одной судьбой.

Со старых фотографий смотрят снова,

Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

Стих.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя:
Советской армии простой солдат.

Ведущий 1.

В Москве, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт.». В любом городе нашей великой страны, всегда горит Вечный огонь в память о тех, кто не пожалел своей жизни ради миллионов жизней других – наших с вами жизней.

Ведущий 2.

Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо - живым!

Почтим память погибших во время Великой Отечественной войны минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (Метроном).

Чтец 7:

Все меньше ветеранов с каждым годом
Встречаем мы у вечного огня,

Которые добыли в 45-м
Победу для тебя и для меня.

Идут к огню седые ветераны,

Почтить погибших фронтовых друзей,

И ноют той войны у многих раны,

С годами больше и еще сильней.

Всех поздравляем с праздником Победы,

Ведь семьдесят прошло уже с тех пор,

Когда отцы и даже наши деды,

Фашистам дали памятный отпор!

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Свеча в ладонях" (шествие к памятнику погибшим воинам)

Автор Мацегора Алла Владимировна

Описание: В шествии участвуют молодежь и школьники, жители и гости поселка Юловский.
В сценарии использованы стихи советских поэтов, песни военных лет и песни о войне.
Действие происходит у братской могилы в п. Юловский Сальского района в вечернее время.

Цели:
Воспитание патриотизма, любви к Родине, активной гражданской позиции.
Воспитание чувства гордости за страну, уважение к ветеранам;
Формирование уважения к историческому прошлому страны и её народа;
Активизация творческих способностей молодого поколения.
Оборудование:
мультимедийная установка.
большой экран.
звуко-усилительное оборудование
микрофоны
Слайды
Свечи

Музыкальное сопровождение: песни войны.

1, Муз. фон «ФАНФАРЫ ПОБЕДА»

СЛАЙДЫ «Свеча в ладони»
ТЕКСТ Ничто не вечно под луной, никто не вечен,
Над сумасшедшей тишиной зажгите свечи!

Слайды «Фото – дороги»
Музыкальный фон «Эх, дороги»

Чтец
(на фоне музыки) Всюду бегут дороги… Бегут куда-то вдаль, пересекаются, расходятся в разные стороны и вновь сходятся…
ВЕД: А ведь дороги бывают очень разные, например, дорога счастья, дорога успеха… Такие ясные, широкие, светлые дороги.
ВЕД: А бывают дороги страшные, дороги страданий и слёз. Такие дороги не выбирает никто, по ним просто идут…

Чтец
Пылает днем и ночью пламя
И озаряет шар земной
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Чтец
Знакомый дом, березку золотую,
Все обожгла военная пора,
Но ты хранишь, как память дорогую,
Простой напев, что пели мы вчера.

Чтец
4 года, 2600 километров и 27 миллионов унесённых жизней.
27 миллионов - это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны.14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

Чтец
И за каждой из этих страшных цифр мы видим наших воинов, бросавших своё мальчишеское тело под фашистские танки, месивших своими обмороженными, стёртыми в кровь ногами осеннюю грязь и зимний снег, жгучий песок и глину, но всё-таки прошедших эти 1418 дней, чтобы на стенах повреждённого рейхстага наконец-то устало присесть и сказать: «Всё, ребята, мы победили!»

Чтец
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в перерывах между боями, в тесных землянках и холодных окопах, у костров в партизанских лесах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасным.

Музыкальный фон «Эх,дороги»

Чтец
Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время на «довоенное» и «военное», разделив всех нас на «фронт» и «тыл».

Чтец
А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.

Чтец
Немногочи¬сленные фронтовые треугольники стали единственной ниточкой на¬дежды на возвращение и веры в нашу победу. Они провожали и на¬деялись, ждали и верили...

Чтец
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.
На страницах застыли года.
22 ему будет всегда.

На последние 4 строчки по очереди выходят парень, девушка и мужчина, присаживаются на парапет у памятника. В руках листы бумаги и карандаши. Они пишут письма.

ПАРЕНЬ:
"Мама, я здоров и живой..."
А наутро последний бой.
Ты прости, что письмо,
Торопясь, отрываясь, небрежно
Я пишу, как мальчишка дневник
И как штурман - журнал.
Вот опять начинается... Слышишь?
С третьей скоростью мчится
Огнем начиненный металл...

ДЕВУШКА:
Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далёк знакомый край,
Но я вернусь к любимому порогу.
4 На голос твой я сердцем отзовусь
И на заботу подвигом отвечу.
Я далеко, но я ещё вернусь
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

МУЖЧИНА:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.

Из-за памятника выходит женщина с треугольниками писем в руках.

Проходит к братской могиле.

Муз. фон ВЗРЫВЫ И РЕЗКО ТИШИНА.

Чтец
Чёрным, зловещим крылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько выплакано слёз, сколько горя обрушилось на женщину в один миг!
Но ни одна мать не сможет смириться со смертью сына. Она всю жизнь ждёт и надеется: а вдруг произойдёт чудо и на пороге появится сын, её кровинушка.

Женщина:
Возьми меня с собою родненький.
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари пепелищ и от хатынской боли.
Навечно! Навсегда! А не на миг!
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок, мой и твой.
Пусть мир взорвется криком:
"Нет! Не надо! Мне нужен сын не мертвый,
а живой! "

Музыкальный фон.

Боже наш, всеблагий Отче,
Об одном прошу в молитвах
Не забудь, поставь пред очи
Деток малых, беззащитных...
Упаси от искушенья,
Дай найти свою дорогу
За чужие прегрешенья
Не карай их слишком строго.
От людей жестоких, грубых
Защити их, боже правый
Их доверчивые губы
Не сожги людской отравой.
Пусть не хищники, не слизни
Не пройдут в их мир сердечный...
То, что не смогла при жизни
Сделай боже бесконечный!

СЛАЙДЫ «Свеча в ладони»
ТЕКСТ Когда звучит незримый хор, как ангелы в раю,
Над прахом братьев и сестер зажги свою свечу!

Чтец
Мир подвига неисчерпаем, и всё в нём связано крепчайшими нитями.
Безымянный солдат победил. Победил, потому что верил: дело его правое, родина у него одна. И другой не будет.

Солдаты, не пришедшие с войны,
Неслышно так стучатся в наши двери,
И трудно до сих пор ещё поверить,
Что не дошли они до тишины.

Чтец
Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Чтец
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Чтец
Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!

Чтец
Встаньте! Быть может тогда в мире прольётся хоть на одну каплю крови меньше!

Чтец
Проклятая война!
Гори она огнем!
Сердца наполнены тоскою и печалью.
Давайте павших помянем
Минутой скорбного молчанья!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Чтец
Возложите на море венки,
Есть такой человечий обычай –
В память воинов, в море погибших,
Возлагают на море венки.
Заплетите земные цветы
Над землею сгоревшим пилотам.
Не вернулись они из полетов...
Возложите на небо венки.
Возложите на землю венки,
В этом вечном огне все сгорели.
Из жасмина, из белой сирени
Возложите на землю венки.

Музыкальный фон.
Возлагаются венки и гирлянды к па¬мятнику.
Свечи ставятся на постамент братской могилы.

Чтец
Нет, Победы мы не ждали в гости,
Сами к ней четыре года шли.
Жилы в нас рвались, трещали кости.
Крови стоил каждый метр земли.
Лишь тогда, когда у стен Рейхстага
Был окончен фронтовой наш путь,
Мы ее коснулись краем стяга
И в глаза смогли ей заглянуть.

ЖЕНЩИНЫ:
Запомни эти дни.
Прислушайся немного,
и ты - душой - услышишь в тот же час:
она пришла и встала у порога,
она готова в двери постучать.

Она к тебе спешила из похода
столь тяжкого,
что слов не обрести,
Она ведь знала: все четыре года
ты ждал ее,
ты знал ее пути.

Ты отдал все, что мог, ее дерзанью:
всю жизнь свою,
всю душу,
радость,
плач.
Ты в ней не усомнился в дни страданья,
не возгордился праздно в дни удач.

И вот - она у твоего порога.
Дыханье переводит и молчит.
Ну - день, ну - два, еще совсем немного,
ну - через час - возьмет и постучит.

Запомни ж все! И в будничных тревогах
на всем чистейший отблеск отмечай.
Стоит Победа на твоем пороге.
Сейчас она войдет к тебе.
ВСЕ. Встречай!

Видеоряд на песню Долматовского Е. и Пахмутовой А. "Майский вальс".
Чтец

Чтец
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить,
Только не забыть бы это
Лишь бы не забыть!
Как всходило солнце в гари
И кружилась мгла,
А в реке меж берегами
Кровь-вода текла.
Были черными березы,
Долгими - года.
Были выплаканы слезы,
Жаль, не навсегда.

Чтец
Задохнулись канонады, в мире тишина
На большой земле однажды кончилась война

Фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце» (Автор Ошанин Л.
Композитор Островский А)
Звук микшируется. На фоне песни выступление младших школьников

Дети
1. Я нарисую яркое солнце!
2. Я нарисую синее небо!
3. Я нарисую свет в оконце!
4. Я нарисую колосья хлеба!
5 и 6. Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнём нашей общею кистью:
Выстрелы, взрывы, огонь и войны

Чтец
Мы, поколение 21 века,
Клянемся в памяти хранить войны священной даты,
В веках сквозь время пронести всё то, что сердцу свято!
И если надо встанем в строй за честь родной державы,
Как деды наши и отцы – венцы солдатской славы!

Чтец
Мы радуемся, когда исчезают на земле следы войны, но мы свято храним в памяти все, что было пережито. Нашу память питает живая любовь к погибшим и бесконечная благодарность ко всем, кто не щадя себя бился с врагом.

Чтец
Пусть над землёй моей
Не рвётся в клочья небо!
Пусть тишина полей
Прольётся тёплым хлебом,
И солнце по утрам свет дарит всей планете!
Не быть войне! Быть миру! Счастья детям!

СЛАЙДЫ "Свеча в ладони"
ТЕКСТ Станьте чуточку добрей и человечней,

Чтец
Пускай умолкнет гул вражды и злые речи,
На свете нет чужой беды - зажгите свечи!
И станьте чуточку добрей и человечней,
В своей душе, как в алтаре, зажгите свечи!

Чтец
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем всех с великим днем,
С днем нашей славы, С днем Победы!

\ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий ко Дню Победы разработала и прислала : Селиверстова Лидия Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 5 г.о. Кохма Ивановской области

МОУ СОШ №5 городского округа Кохма Ивановской области учитель Селиверстова Лидия Васильевна 2010 год

Цели и задачи:

  • Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям;
  • Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.
  • Представления об активной роли человека в жизни общества.
  • Воспитание познавательной активности.
  • Воспитание политической сознательности.
  • Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
  • Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.
  • Развитие наклонностей к художественному творчеству.

Оборудование:

Диск с презентацией, мультимедийная установка.

Ход мероприятия

Ведущий:

Страна росла, Трудилась неустанно, Сил набиралась мирная страна, И вдруг - Тревожный голос Левитана…

(Запись Левитана об объявлении войны, слайд №1)

Ведущий:

Война! Война! В ушах гремели взрывы, Полнеба дым пожарищ закрывал И в полный рост строги и молчаливы Все встали на борьбу, и стар и мал.

(Слайд №2, звучит патриотическая песня "Священная война" А.В. Александрова (1 куплет))

1-ый ученик (в пилотке):

Вспомните, ребята! Вспомните, ребята! Разве это выразить словами, Как мы стояли у военкомата С бритыми навечно головами. Рыдали родители, жены, невесты, Горел и гремел небосклон. "Прощание славянки" играли оркестры, На фронт уходил эшелон.

(Звучит "Прощание славянки", слайд №3)

2-ой ученик:

На землю нашу грозно враг ломился, Под орудийный грозовой раскат… И ученик солдатом становился, И воевал бесстрашно, как солдат.

Ведущий:

В первые дни войны враг наступал, занимал города, села. Люди вынуждены были эвакуироваться вглубь страны. (Слайд №4)

3-ий ученик:

Кто сумел - уехали, Как мать говорит, в чём есть, Не помню я, что ели мы, А помню: хотелось есть. Не видел я неба с птицами, Пикировал с неба страх. И я окружен был лицами, Светящимися впотьмах.

4-ый ученик:

Мы по дорогам пыльным с боем шли, От бомб земля дрожала, как живая. Мы каждый метр своей родной земли Отстаивали, кровью поливая.

5-ый ученик:

Когда от бомб, казалось, мир оглох, И друг мой пал из нашей роты первым, Я знал, нужны не слёзы и не вздох, А мой свинец, мой шаг вперед и нервы. Мне смерть страшна, но в битвах, не робея В атаку шел, других не гнулся ниже, Шёл смело в бой, не потому что смел, А потому, что трусость ненавижу.

Ведущий:

Одно из самых страшных событий Великой Отечественной войны - блокада Ленинграда немецкими войсками. Она длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года), - 872 дня.

К началу блокады в городе имелись лишь недостаточные по объёму запасы продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находящееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих. Пропускная способность этой транспортной артерии была несоответствующей потребностям города. Начавшийся в городе голод, усугублённый проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

6-ой ученик:

Сорок второй! На Ленинград Обхватом с трёх сторон Шёл Гитлер силой сорока дивизий. Бомбил. Он артиллерию приблизил, Но не поколебал ни на микрон, Не приостановил не на мгновенье Он сердца ленинградского биение. И, видя это, разъярённый враг, Предполагавший город взять с набега, Казалось бы, испытанных стратегов Призвал на помощь он: Мороз и Мрак. И те пришли, готовые к победам, А третий, Голод, шёл за ними следом.

Ведущий:

Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжелое повествование содержит всего лишь семь строк. Это дневник двенадцатилетней жительницы Ленинграда - Тани Савичевой. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические "визиты смерти" в родной дом (слайды №9 - 10).

7-ой ученик:

"28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года" "Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.". "Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.". "Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год". "Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год". "Мама - 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942" "Умерли все". "Осталась одна Таня"

(слайд №11)

Ведущий:

Много городов, сел разрушила на своём пути немецкая армия. 22 марта 1943 года все жители белорусской деревни Хатынь были сожжены заживо за то, что помогали партизанам (слайды №12-13).

8-ой ученик:

В Хатыни четыре колодца, (В былом - 26 дворов…) В мир над колодцами льётся Реквием колоколов: -Родимые, помните, помните… Живые - мы вечно в огне. Сто сорок девять нас - помните! Силой пусть станет гнев! Пусть жгучая боль, словно пропасть, Стоит на пути войны. Пусть партизанские тропы Памяти будут верны. - По-мните! -По-омните!! -По-о-омните!!!

9-ый ученик:

Дни бежали и недели, Шел войне не первый год. Показал себя на деле Богатырский наш народ. Не расскажешь даже в сказке, Ни словами, ни пером, Как с врагов летели каски Под Москвой и под Орлом. Как, на запад наступая, Бились красные бойцы - Наша армия родная, Наши братья и отцы. Как сражались партизаны. - Ими Родина горда! Как залечивают раны Боевые города.

10-ый ученик:

Свинцовая метелица мела, Рвались снаряды, мины завывали, И песня нашей спутницей была В бою. В походе. На ночном привале.

(Звучит песня "Землянка", слайд №14)

11-ый ученик:

В окопных санаториях Познали ад и рай, И столько бед и горя Хлебнули через край. Взрываясь, гасло небо. Огонь корёжил рты. От Волги и до Эльбы Погосты и кресты. Могилы неизвестных… О, сколько их, мой Бог! Солдаты вечно в песнях И в памяти дорог.

Ведущий:

На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. Они помогали в тылу (слайд № 15) и на фронте. Двадцать тысяч пионеров получили медаль "За оборону Москвы". Пятнадцать тысяч двести сорок девять юных ленинградцев награждены медалями за оборону Ленинграда.

12-ая ученица:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат. До свидания, мальчики, мальчики, Постарайтесь вернуться назад.

1 Ведущий:

В годы Великой Отечественной Войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами не только на фронтах, но и в партизанских отрядах. Об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы.

13-ый ученик:

Валя Котик - погиб от немецкой пули, выполняя боевое задание (слайд № 16)

14-ый ученик:

Марат Казей был окружен в бою, и чтобы не сдаться врагам взорвал себя гранатой, а вместе с ним взорвались и несколько немецких солдат (слайд № 17)

15-ый ученик:

Зина Портнова при выполнении боевого задания попала в засаду. Фашисты жестоко наругались над девушкой (слайд №18) .

(Звучит песня "Москвичи")

Ведущий:

Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей длилась война. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, выносили раненых с поля боя. Женщины были разведчицами, пулеметчицами, радистками. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли. В тылу сутками не выходили из цехов заводов, делая автоматы и снаряды. А самое главное, они ждали, когда придёт этот день, когда вернутся домой их дети, мужья, любимые (слайды №19-21) .

12-ый ученик:

Ты ушла, затаив своё горе, Суровым путём трудовым. Весь фронт от моря до моря, Кормила ты хлебом своим.

13-ый ученик:

В холодные зимы, в метели, У той, у далёкой черты Солдат согревали шинели, Что сшила заботливо ты.

14-ый ученик:

Бросалися в грохоте, в дыме Советские воины в бой, И рушились вражьи твердыни От бомб, начинённых тобой.

15-ый ученик:

За всё ты бралася без страха. И, как в поговорке какой, Была ты и пряхой и ткахой, Умела - иглой и пилой.

16-ый ученик:

Рубила, возила, копала - Да разве всего перечтёшь? А в письмах на фронт уверяла, Что будто б отлично живёшь.

17-ый ученик:

Бойцы твои письма читали, И там, на переднем краю, Они хорошо понимали Святую неправду твою.

18-ый ученик:

И воин, идущий на битву И встретить готовый её, Как клятву, шептал, как молитву, Далёкое имя твоё…

Ведущий:

В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.

19-ый ученик:

Не опишешь в этой были Всех боев, какие были. Немцев били там и тут, Как побили - так салют!

Ведущий:

Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

19-ый ученик:

Война закончилась, Но песней опалённой Над каждым домом До сих пор она кружит, И не забудем мы, Что двадцать семь миллионов Ушли в бессмертие, Чтоб с нами жить.

(слайд № 22)

Ведущий:

В память о погибших прошу всех спать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

20-ый ученик:

За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то.

(Звучит песня День Победы, слайд №23-36)

.ppt 2.47 Мб.

Сценарий и презентация литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть: