Болезни Военный билет Призыв

Кто был дизайнером немецкой формы. Мировые бренды - пособники фашистов

Угадайте, кто был дизайнером фашистской формы?
Хьюго Босс:)

Мировые бренды - пособники фашистов

Политическую оплошность помог предотвратить некий бдительный гражданин, который пожаловался на то, что ему выдали документы на авто с фашистской аббревиатурой давно несуществующей партии NSB. Министерство транспорта Нидерландов тут же уверило, что ошибка произошла из-за сбоя в компьютерной программе, которая занимается отслеживанием автомобильных знаков, не допуская регистрации номеров машин с некоторыми запрещенными сочетаниями букв. Сейчас все нормальные знаки уже готовы, и владельцы вскоре их получат.

Помимо NSB, в автомобильных номерах не будут использоваться следующие аббревиатуры: KKK (Ку-клукс-клан), PKK (Рабочая партия Курдистана), а также буквенные сочетания, обозначающие любые политические партии, матерные слова и сокращенное название голландского футбольного клуба PSV Eindhoven. Буквенное сочетание Philips Sport Vereniging (PSV) в переводе с нидерландского означает всего-навсего "Спортивный Союз Филипс". 31 августа 1913 года футбольный клуб из голландского города Эйндховен был основан командой сотрудников компании Philips."

Если вы живете в Амстердаме и являетесь страстным болельщиком амстердамского клуба "Аякс", вам, вероятно, будет не очень уютно ездить в авто с номерным знаком PSV", — сказали в пресс-службе министерства.

История с буквами на номерных знаках выглядит еще "цветочками" по сравнению с винегретом из политической корректности и экономической конкуренции.

В 2006 году австрийский журнал Profil выдал сенсацию, мол, всемирно известный бренд HUGO BOSS осквернил свою репутацию во время Второй мировой войны. Одноименная фирма шила не только униформу для солдат и офицеров вермахта, но и для эсэсовцев. Международный трибунал в Нюрнберге признал СС преступной организации, а ее служащие подлежали суду. Кроме того, в журнальной заметке отмечалось, что компания использовала труд заключенных концлагерей. Через год сын Хьюго Босса, Зигфрид, признался, что его отец был членом нацистской партии. "Вся промышленность работала на нацистов", — добавил 83-летний отпрыск основателя империи моды.

Свою швейную мастерскую Хьюго Босс открыл в 1923 году в разгар экономического кризиса. До 1931 года она практически не приносила дохода, пока ушлый малый не вступил в нацистскую партию НСДАП. Спустя два года Босс добился получения государственного заказа на изготовление мундиров для штурмовиков, эсэсовцев, военнослужащих вермахта, а также молодежной организации "Гитлерюгенд". Разработанная им униформа заслуженно считается лучшей за всю историю военной формы. После войны Босса как пособника нацистского режима оштрафовали на сумму в 80 000 рейхсмарок. А в 1948 году Хьюго Босс окончательно отошел от дел, передав свое предприятие в руки наследников.

Кроме того, заключенные "лагерей смерти" трудились на многих немецких предприятиях, как Krupp, Siemens, Bayer, на автомобильных заводах Mercedes-Benz, Volkswagen, Porsche, и даже стояли у конвейеров американской компании Ford. По логике вещей, за эксплуатацию труда сотен тысяч узников, этим фирмачам и производимой ими продукции следует объявить бойкот.

И еще. Черную эсэсовскую униформу (хорошо знакомую нашему зрителю по сериалу "Семнадцать мгновений весны" режиссера Татьяны Лиозновой) придумал 34-летний специалист по геральдике, член "Имперской ассоциации немецких художников", профессор Карл Дибич со своим помощником Вальтером Хеком. Последний разработал также эмблему в виде сдвоенной руны "зиг" и дизайн холодного оружия для СС. Ателье Хьюго Босса занималась лишь пошивом униформы для партийных бонз и высших чинов СС и люфтваффе. На создание эсэсовской униформы Дибича сподвигла форма прусских "Гусар смерти" (в разговорном немецком языке с 18 в. принято называть 1-й лейб-гусарский полк и 2-й лейб-гусарский полк Королевы Виктории Прусской словом Totenkopfhusaren), чьи мирлитоны украшала эмблема Totenkopf — "мертвая голова". Сочетание черного и белого — это дань уважения геральдическим цветам королевства Пруссия. По иронии истории, в Российской империи существовали свои черные гусары, одетые в схожую униформу: Пятый полк Александрийских гусар.

Черные мундиры и фуражки для членов СС были введены 7 июля 1932 года, а после 1939 года начался массовый переход членов Общих СС на серую униформу. Фактически с этого момента черную форму перестали носить, отдавая предпочтение серой и полевой. В 1944 году в Германии ношение черной униформы было отменено. Советские деятели культуры превратили ее в запоминающийся символ эсэсовца.

Хуго Босс начал свою карьеру в 1902 году в качестве работника швейной фабрики в Метцингене. В 1908 году стал владельцем текстильной лавки, которую ему оставили умершие родители. Воевал на фронтах Первой мировой войны. В 1923 году создал собственное швейное предприятие, которое оказалось на грани банкротства в 1930 году. Чтобы спасти свой бизнес, Хуго в 1931 году вступает в ряды НСДАП. На его фабрике отшивается форма для штурмовых отрядов СС (личная охрана Адольфа Гитлера), штурмовиков СА и молодежного движения гитлерюгенда.

Форма вермахта во время Второй мировой войны отшивалась на фабрике Хуго. Он был официальным портным нацистов. На него работали рабы из балтийских стран, России, Франции, Бельгии, Италии, Австрии, Польши, Чехословакии. По окончании войны швейник резко перестроил свой бизнес на рынок рабочей одежды и штатской униформы. Был признан пособником нацистов и умер в 1948 году. Швейный бизнес перешел к его зятю Ойгену Холи. С 1985 года с американской компанией Procter&Gamble начала выпускаться туалетная вода.

Hugo Boss (Ху́го Босс) немецкая компания, выпускающая элитную одежду, и парфюмерию. Продукция продается в 124 государствах в более ем 6100 магазинах, как собственных, так и открытых по системе франчайзинга.

История бренда Hugo Boss

1885 год: рождение Хуго Фердинанда Босса (Hugo Ferdinand Boss), создателя бренда.

1923 год: Хуго Босс основывает небольшое текстильное предприятие в Метцингене (Германия), расположенном к югу от Штутгарта. Изначально это семейное ателье, совмещенное с небольшим магазином. Затем дело постепенно набирает обороты, и предприятие становится швейной фабрикой, выпускающей форму для рабочих, почтальонов и полицейских.

1925 год: на предприятии работает 33 сотрудника. Наступает кризис, и компания пытается выйти из него, выпуская одежду для охоты, национальные костюмы, рабочие комбинезоны, плащи из каучука и кожаные . Хуго Босс согласовывает с кредиторами покупку 6 швейных машин. Некоторые рабочие соглашаются на сокращение зарплаты, чтобы поддержать предприятие.

1931 год: в стране кризис, фабрика Хуго Босса на грани банкротства, и предприниматель вступает в Национал-социалистическую партию Германии. От нее начинают поступать заказы на пошив униформы СА, СС и Гитлерюгенда, что и спасает компанию от разорения. Однако, дизайн формы создает не сам Хуго, а Карл Дибич (Karl Diebitsch), который занимается разработкой большей части военного обмундирования и регалий Третьего рейха.

1932-1945 годы: Hugo Boss является официальным поставщиком одежды как для простых немецких солдат, так и для офицеров Вермахта и СС. Во время Второй мировой войны фабрику объявляют важным военным предприятием , на ней работает около 150 подневольных рабочих, прежде всего из Польши и Украины, а также 30 французских военнопленных.

1946 год: фабрика снова чуть не прогорает: Хуго Босса обвиняют в сотрудничестве с нацистами, штрафуют на 80000 марок и лишают права голосования.


1948 год:
Хуго Босс умирает, а компанию возглавляет его зять Ойген Холи. Hugo Boss снова специализируется на форме для железнодорожников и почтальонов.

1953 год: Hugo Boss выпускает первый мужской костюм. Это поворотный момент в истории фирмы: она начинает уходить от массового производства одежды и постепенно приближаться к миру .

1967 год: во главе компании становятся Уве и Йохен Холи – дети бывшего руководителя фирмы и внуки ее основателя. Именно они превращают марку во всемирно известный модный .

1970-е: Hugo Boss стремительно развивается. Во-первых, фирма становится крупнейшим в Германии производителем мужской одежды. Во-вторых, компания превращается во влиятельный Дом моды.

1972 год: Hugo Boss впервые спонсирует гонки Формулы 1 и чемпионаты по гольфу и по теннису.

1975 год: талантливый (Werner Baldessarini) начинает сотрудничать с Hugo Boss.

1984 год: запуск парфюмерной линии бренда.

1993 год: компания переходит в собственность итальянского холдинга Marzotto SpA (в настоящее время — Valentino Fashion Group). Братья Холи покидают предприятие. Генеральным директором предприятия становится Питер Литтман. Он разделяет бренд на линии с разной целевой аудиторией: Boss, предлагающий , Hugo со смелыми молодежными моделями, Baldessarini с изделиями класса люкс.

1996 год: появление награды Hugo Boss за достижения в современном искусстве.

1997 год: компания получает лицензию на производство часов совместно со швейцарской маркой Tempus Concept.


Культура никогда не существует самостоятельно, она не отделена, не отрезана. Культура всегда вписана в само общество. Есть политика, есть экономика, есть культура. Разные сферы жизни общества, но они всегда вместе и рядом, тесно связаны и порой запутаны. Если в обществе есть какая-то политическая система, в которой присутствуют свои цели и задачи, а главное идеи, то она обязательно породит и свою культуру. Это и литература, и искусство. Везде будет отпечаток тех идей, которые господствуют в обществе. Будь то строительство зданий, картины художников или мода. Моду тоже можно связать с политикой, сплести с идеей, привязать к пропаганде.



Военная мода. А почему бы и нет? Ведь самой красивой формой до сих пор считается именно форма Третьего Рейха. Форма от Hugo Boss . Сегодня Hugo Boss приносит извинения. Впрочем, у них неплохая компания: Volkswagen, Siemens, BMW. Они сотрудничали с фашистами, на их предприятиях в ужасных условиях работали пленные поляки и французы. Они форму. Форму для военных Третьего Рейха. Впрочем, тогда Hugo Boss ещё не были крупной компанией и известным брендом. Хьюго Фердинанд Боссович Блазе открыл свою мастерскую по пошиву одежды в 1923 году. Шил спецовки, ветровки, плащи преимущественно для рабочих. Доходы были не велики и портной Хьюго Босс понимает, что спасти его дело может только военный заказ. Впрочем, Хьюго Босс был лишь одним из 75 000 немецких частных портных обшивающих армию. Шил он и форму СС.



Автором чёрной униформы СС, а также множества регалий Третьего Рейха стал Карл Дибич. Родился он в 1899 году. Умрёт спустя многие годы после окончания Второй мировой войны в 1985 году. Его предки родом из Силезии, возможно, из польской. По образованию . Также служил и в СС, оберфюрером. Униформу для СС он проектировал вместе с графическим дизайнером Вальтером Хеком. Дибичем также был разработан логотип Аненербе и кресты для офицеров СС. Этакий гений, талант, на службе у сил тьмы. Кстати, Дибич также был и директором фарфорового завода Porzellan Manufaktur Allach в 1936 году до передачи фабрики в ведомство СС и переезда её в Дахау.


Вальтер Хек, художник-график, также был гауптштурмфюрером СС. Именно он в 1933 году и разработал эмблему СС, объединив две руны «Зиг»(руна «зиг» - молния в древнегерманской мифологии считалась символом бога войны Тора). Также он разработал и эмблему СА. А вместе с Карлом Дибичем создал униформу СС.


Вот такая история. История военной формы, которая имела своих дизайнеров.



Несколько лет назад разгорелся скандал вокруг обнародованных фактов о причастности всемирно известного бренда «Hugo Boss» к созданию военной формы для солдат и офицеров вермахта. Знаменитого дизайнера Хьюго Босса обвиняли в пособничестве нацистам и личных связях с Гитлером. Компания даже обратилась за помощью к историкам, чтобы разобраться в этом вопросе. И хотя результаты научного исследования опровергли многие растиражированные мифы о дизайнере, компании пришлось признать факт создания униформы нацистов и принести извинения за эксплуатацию на фабриках труда военнопленных и заключенных из концлагерей.



В те времена имя Хьюго Босса еще не было известным брендом. Он начал свой профессиональный путь в качестве работника швейной фабрики в 1902 г. Спустя 6 лет ему в наследство от родителей перешла текстильная лавка, а в 1923 г. Хьюго Босс открыл собственное швейное предприятие – мастерскую по пошиву спецодежды, ветровок, комбинезонов и плащей для рабочих. В 1930 г. его фирма оказалась на грани банкротства. Чтобы спасти ее от разорения, он занялся пошивом униформы вермахта.



Слухи о том, что всемирно известная компания «Hugo Boss» получала прибыль от сотрудничества с нацистами, появились еще в конце 1990-х гг., взбудоражили общество и стали причиной громкого скандала. В 1997 г. компания публично признала факт сотрудничества с нацистами. Поскольку это отрицательно сказалось на имидже бренда, компания спонсировала научное исследование этих фактов, которое провел мюнхенский историк Роман Кестер. В 2012 г. он опубликовал книгу под названием «Hugo Boss, 1924–1945. Швейная фабрика между Веймарской республикой и Третьим рейхом», в которой подробно изложил результаты своего исследования.



Как оказалось, Хьюго Босс действительно занимался пошивом военной формы для вермахта и получал от этих заказов большую прибыль. И на фабрике использовался подневольный труд 140 выходцев из Польши и 40 пленных французов. Однако никаких письменных свидетельств о том, что Хьюго Босс был личным портным Адольфа Гитлера, не сохранилось. Кроме того, дизайнер не участвовал в разработке эскизов и создании выкроек, а его фабрика была одной из многих, далеко не самой крупной, из всех компаний, которые занимались пошивом униформы.



На самом деле дизайнером черной униформы СС был не Хьюго Босс, а Карл Дибич – немецкий художник, дизайнер и офицер СС, а эмблему СС в виде двух рун «Зиг» разработал художник-график Вальтер Хек. Черный цвет формы офицеров СС был призван вызывать уважение и страх, однако вскоре оказалось, что у этого цвета есть существенный недостаток: в летнее время он поглощает солнечное излучение и провоцирует обильное потоотделение. Поэтому черный цвет вскоре заменили серым, хотя черный продолжали использовать в парадном обмундировании офицеров высшего эшелона СС. Фабрика Хьюго Босса занималась только пошивом униформы, разработанной Карлом Дибичем.



А вот то, что Хьюго Босс сотрудничал с нацистами не по принуждению, а в силу личных убеждений, подтвердил даже его сын. В 2007 г. Зигфрид Босс публично признал то, что его отец был членом нацистской партии и так прокомментировал этот факт: «А кто не был ее членом в то время? Вся промышленность работала на нацистов ». Еще в 1931 г. дизайнер добровольно вступил в Национал-социалистическую рабочую партию НСДАП и сам был убежденным нацистом. Это стало главной причиной, по которой его фабрика была зарегистрирована как важное военное предприятие и получила крупный заказ на пошив униформы вермахта. Немецкий историк Хеннинг Кобер утверждает, что все представители руководства компании «Hugo Boss» были нацистами и сторонниками Гитлера.



По окончании войны фабрика вновь занялась изготовлением спецодежды для почтальонов, полицейских и железнодорожников. А ее владельца судили, он избежал тюрьмы, но был приговорен к выплате штрафа в размере 100 тысяч марок. Правда, позже Хьюго Босс был частично реабилитирован, а его статус изменили: из «обвиняемого» он превратился в «сочувствующего». В 1948 г. дизайнер ушел из жизни в возрасте 63 лет. Его компания стала всемирно известным брендом уже после его смерти.



После публикации книги Романа Кестера компания «Hugo Boss» разместила на своем сайте заявление, в котором выразила «глубокое сожаление по поводу страданий, выпавших на долю тех, кому пришлось работать на фабрике Хьюго Босса при нацистах », чем признала правомерность выводов историка.



А в мире моды обмундирование Третьего рейха, созданное компанией «Hugo Boss», считается самой красивой и стильной военной формой. В 1990-х гг. даже зародилось новое движение – Nazi chic – нацистский шик. Особенно популярно оно было в Японии, где появлялись неонацистские организации. Правда, подобная мода продиктована скорее не эстетическими предпочтениями, а общественно-политическими взглядами, и весьма далека от этических соображений – то, что называют «за гранью добра и зла».





Подобные слухи ходили и об основательнице другого знаменитого бренда: