Болезни Военный билет Призыв

Конспект урока по внеклассному чтению "русские народные сказки". Конспект урока внеклассного чтения

«Краденая елка»

Конспект урока по внеклассному чтению

по рождественскому рассказу К.М.Станюковича «Елка»

(Технология «Шесть шляп мышления»)

Цель : 1.Актуализация нравственных проблем.

2.Ознакомление с заповедью «Не кради».

Задачи : обучение работе с литературным текстом, развитие творческого мышления, воспитание веры в добро, расширение словарного запаса учащихся, формирование личностных, познавательны, коммуникативных, универсальных учебных действий

Технология : развитие критического мышления, проблемное обучение.

Оборудование: текст рассказа и десяти заповедей по одному экземпляру на парту, кепки, интерактивная доска, компьютерная презентация, словарь устаревших слов.

Организационные мероприятия.

1.Распечатать текст рассказа и десяти заповедей в нужном количестве экземпляров.

2.Изготовить шесть кепок (красного, желтого, черного, зеленого, белого и синего цветов). Схема прилагается

Ход мероприятия

Слайд 1

Учитель: ( целеполагание )

Слайд 2

Библиотекарь:

Ребята! Расскажите, что вы знаете о празднике «Рождество», какому событию посвящен праздник (Учащиеся рассказывают. При необходимости дополнить их рассказ) Рождество Христово один из главных христианских праздников, установленных согласно церковному вероучению в честь рождения Сына Божия Иисуса Христа. Отмечается Рождество по старому летоисчислению 25 декабря и, соответственно, 7 января по новому стилю. Двое евангелистов, Матфей и Лука повествуют об этом событии. Сохранилось и много устных преданий об этом чудесном событии.

Слайд 3

В маленьком городе Вифлееме, недалеко от Иерусалима, в доме старца Иосифа жила дева Мария. Однажды Марии явился вестник божий архангел Гавриил и сказал ей: «Ты родишь сына и назовешь его Иисусом. Он будет велик и назовется Сыном Всевышнего, и даст ему Господь Бог престол…»

Страна Иудея тогда была подвластна Риму. По указу римского

императора Августа в Иудее началась перепись населения, и каждый должен был пройти перепись там, где жили его предки. Иосиф и Мария отправились на родину предков в город Вифлеем. Из-за большого скопления народа, прибывшего в городок, они вынуждены были укрыться за городом, в пещере, где пастухи в ненастную погоду держали скот. Здесь и родился Иисус Христос. Мария спеленала Его и положила в кормушку для скота.

Слайд 4

Первым о рождении Спасителя мира узнали вифлеемские пастухи. В ярком свете им явился Ангел и сказал: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость: ныне родился Спаситель, который есть Христос. Вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях». Пастухи нашли пещеру и поклонились лежащему в яслях младенцу, а затем, радостные, возвратились к своим стадам. Имя Иисус означает «Бог спасает» или «Спаситель».

Слайд 5

По преданию, на поклонение младенцу Иисусу с востока приходили мудрецы Каспар, Валтасар и Мельхиор и принесли Ему богатые дары – золото, ладан и смирну.

Рождество – чудесный, светлый праздник, который нашел свое отражение не только в народных традициях, но и в художественной литературе.

Слайд 6

Учитель:

В 19 веке появился литературный жанр – рождественский рассказ. Основателем жанра принято считать английского писателя Чарльза Диккенса, написавшего в 1843 году «Рождественскую песнь в прозе». В этом произведении он сформулировал основные темы «рождественской философии»: ценность человеческой души, память и забвение, любовь к человеку во грехе.

Особенность рождественского рассказа в том, герои произведения оказываются в состоянии духовного или материального кризиса, для решения которого требуется чудо. И это чудо случается накануне Рождества. Финал рассказа всегда светлый и радостный.

Слайд 7

Традиция Ч.Диккенса была воспринята всей европейской литературой. Ярким образцом этого жанра принято считать «Девочку со спичками» Г.Х.Андерсена.

Из русских писателей рождественские истории и сказки писали Ф.М.Достоевский, А.И.Куприн, А.П.Чехов, Н.С.Лесков и другие.

Слайд 8

Один из таких рассказов под названием «Елка» написал русский писатель Константин Михайлович Станюкович. Станюкович родился 18 (30) марта 1843 года в Севастополе. Его биография, как и произведения, удивительна и необычна. Десятилетним мальчиком Станюкович стал очевидцем героической обороны Севастополя. Находясь с отцом в осажденном городе, он посильно помогал раненым, за что и был награжден медалями. Отец писателя, адмирал, с детства предназначил сына к карьере флотского офицера, отдав его в Морской кадетский корпус. Это был неумолимый и жестокий деспот, послуживший впоследствии прототипом литературного героя повести «Грозный адмирал».

Станюкович находит в себе мужество порвать с влиятельным отцом, лишиться наследства, выйти в отставку и начать жизнь скромного журналиста, полную лишений и тяжкого труда. В 1884 году Станюкович уезжает на юг Франции к больной дочери, где сближается с революционной эмиграцией. На обратном пути на границе он был арестован, препровожден в

Петропавловскую крепость и вскоре сослан в Сибирь.

Морские рассказы проникнуты волнующей романтикой моря как символа борьбы и свободы, красоты и смелости; в то же время они глубоко лиричны в своей любви к безграничным российским просторам. Недаром современники Станюковича называли его Айвазовским слова.

Последние годы писателя были омрачены болезнью, нуждой и горем - смертью сына. Уехав лечиться за границу, Станюкович скончался в Неаполе 7 (20) мая 1903 года.

Слайд 9

Его рассказы о море и моряках любимы читателями и сейчас, но мало кто знает, что из тринадцати томов собрания сочинений, вышедшего при жизни Станюковича, "морские" рассказы и повести составляют только три.

Этот талантливый и умный, хорошо знавший жизнь и удивительно работоспособный писатель, честный труженик-просветитель, страстный поборник передовых идей шестидесятых годов создал множество "неморских" произведений, один из которых рассказ «Елка».

Библиотекарь : Ребята! Желающие почитать морские рассказы Станюковича могут взять их в нашей школьной библиотеке.

Слайд 10

Учитель: ( надевает синюю кепку ) Ребята! А теперь приступим к обсуждению рассказа «Елка». (Рассказ прочитывается учащимися дома. Если рассказ читается в классе вслух по цепочке, то для работы над рассказом понадобится два учебных часа))

Для этого мы разделимся на пять групп. Каждая группа получает головной убор определенного цвета. Что означает тот или иной цвет, вы можете прочитать на доске или на внутренней стороне козырька кепки.

1.Белая шляпа (аналитик). Информация. Вопросы. Непредвзятая констатация фактов без эмоций и оценок.

2. Красная шляпа (тонко чувствующий человек). Эмоции, интуиции, чувства, предчувствия. Говорит только о чувствах, которые возникали в ходе изучения материала. Не требуется давать обоснования чувствам.

3.Чёрная шляпа (пессимист). Осторожность. Суждения. Оценки. Отмечает недостатки, ищет слабые и проблемные места. Желательно обосновать свою позицию.

4. Жёлтая шляпа (оптимист). Преимущества. Предполагает оптимистическое видение объекта обсуждения, поиск позитивных перспектив.

Желательно обосновать свою позицию.

5. Зелёная шляпа (креативщик, творческий человек). Творчество.

Различные идеи. Предложения. Нестандартный взгляд на проблему.

6.Синяя шляпа (координатор). Организация и координация. Подведение итогов. Избирает участников, распределяет роли (по цвету шляп), предоставляет им слово, определяет ряд вопросов, делает выводы, подводит итоги.

Учитель: ( надевает синюю кепку ) Ребята! В ходе обсуждения вы можете надеть шляпу, снять шляпу, сменить ее. Смена шляп приветствуется. Я предлагаю вначале выслушать аналитиков в белых шляпах . Какой мы уже обладаем информацией?

Кто главные герои?

Что произошло?

Когда происходит действие?

Где происходит действие?

Как ведут себя герои?

Завязка, кульминация, развязка.

О чём рассказ?

( Учащиеся рассказывают, как обитатель трущобы «майор» в рождественский сочельник украл серебряные ложки и на вырученные деньги купил елочку для мальчика, жившего с ним)

Какая нам еще нужна информация? Все ли слова вам понятны? Давайте поработаем со словарями. (Учащиеся называют непонятные слова а «аналитики» их находят в словаре)

Словарная работа

Ч.1. Сочельник, трущобный обитатель, эспаньолка, фараон, кацавейка, дворянская рука, пестун, скептицизм,

Ч.2. Абордировал фразой, швейцары, кабак, скаред, картуз с большим козырем, вдова городового, сиделец.

Ч.3. Полштоф

Библиотекарь: ( надевает синюю кепку ) Теперь предоставим слово тонко чувствующим читателям в красных шляпах. Обосновывать свои высказывания не нужно

Какие чувства испытали? Менялись ли они?

Какие моменты особенно взволновали?

Как относитесь к героям? Менялось ли отношение на протяжении чтения?

Какое впечатление произвёл рассказ?

(Если учащиеся не называют чувства сострадания, жалости, то координатор называет их сам)

Учитель: ( надевает синюю кепку ) Прошу приготовиться

пессимистов в черных шляпах.

Что было трудно?

Что непонятно?

Что не принимаете в героях и событиях?

Слайд 11

Библиотекарь: ( надевает синюю кепку ) Ребята! Кто из вас знает, что такое «Десять заповедей» (Учащиеся отвечают) Согласно Библии, четыре тысячи лет назад, Бог дал людям десять заповедей, по которым они должны жить, чтобы быть счастливыми. Произошло это на горе Синай. Заповеди были начертаны на двух каменных досках – скрижалях.

Слайд 12

Теперь внимательно прочтите заповеди (выделенное жирным шрифтом) и скажите, какую из них «майор» нарушил? (Учащиеся называют восьмую заповедь «Не кради», оправдывают «майора», так как он старался для больного мальчика. Учащимся надо напомнить, что восьмая заповедь очень короткая, категоричная и не предполагает исключений. К тому же «майор» не забыл и про себя, купив полштоф водки и закуску )

Ребята! Давайте вспомним еще одного героя рассказа. Это кухарка генеральши. Что вы скажете о ней? (Никому из ребят она не понравилась ) А ведь кухарка попыталась помочь «майору», впустила его на кухню. А что сделал он? Украл серебряные ложки. Ребята, давайте продолжим сюжет рассказа и представим, что будет с кухаркой, когда генеральша узнает о пропаже. Скорее всего кухарка будет уволена, так как ее хозяйка «чистый скаред». Получается, что счастье «майора» и мальчика построено на несчастье другого. Что же делать? Неужели ситуация столь безвыходна? Что скажут оптимисты в желтых кепках ?

Что вызвало положительные эмоции, какие моменты или персонажи?

Что нового узнали?

Принимаете ли вы финал?

( Учащиеся могут сказать: «Все нормально закончилось и не надо усложнять», «Заповеди написаны очень давно, поэтому их не надо соблюдать»).

Учитель: ( Надевает синюю кепку ) Ребята! Несогласным с такими высказываниями предлагаю надеть зеленые кепки . Какие нестандартные выходы из ситуации предложите? (Зеленая шляпа самая популярная и переходит с головы на голову. Учащиеся предлагают «майору» взять кредит в банке, ограбить банк, попросить взаймы у родственницы мальчика, просить милостыню. Самое оригинальное предложение заключалось в следующем. «Майору» в близлежащих кабаках спиртное наливали в кредит. Ему следовало набрать спиртного в разных кабаках, потом продать и на вырученные купить елку. А с долгами можно расплатиться позже, прося милостыню)

Библиотекарь: ( надевает зеленую кепку ) Ребята! Я тоже хочу предложить решение проблемы. Возможно, «майору» следовало бы помолиться и уповать на Бога? Но «майору» не пришло это в голову и он опустился до воровства.

Напомню вам слова Христа из Евангелия: «Приидите ко мне вси труждающиеся и обремененные и аз упокою вы». Говорят, что Бог не дает человеку испытаний выше его сил.

( надевает синюю кепку ) Ребята! Давайте подведем итоги. Судя по тому, как активно вы участвовали в обсуждении рассказа, он вам понравился. Вы узнали, что в жизни добро и зло тесно переплетены. Порой очень сложно их отличить и принять единственно правильное решение. Только от вас самих зависит, сотворите вы зло или добро, ведь человек рожден свободным в своих поступках.

Как сделать кепку.

    Лист цветного картона формата А 4 закруглить с одного конца.

    Сделать сгиб, как на фото.

    Сделать пять надрезов до сгиба.

    Свободные концы получившихся шести полосок соединить скрепками.

Идея, текст: Тимербаева М.И.

Донецкая общеобразовательная школа

I - III ступеней № 71 им.П.Ф.Батулы

Разработка

урока по внеклассному чтению

в 4 - А классе

Подготовила

учитель начальних классов

Ярошевич С.В.

Тема урока. Творчество К.И.Чуковского. Сказка «Краденое солнце».

Цель урока. Познакомить учащихся с краткой биографией и творчеством

К.И.Чуковского, продолжить работу по ознакомлению уча-

щихся с произведениями К.И.Чуковского - сказка «Краде-

ное солнце». Расширить читательский кругозор школьников,

ассоциативное мышление. Развивать эмоциональную выра-

зительность путём эмоционального чтения отрывков, инсце-

нирования части произведения. Создать положительную ат-

мосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его

произведениям. Развивать умение самостоятельной работы в

группе. Воспитывать стремление быть добрыми, аккуратны-

ми, негативное отношение к злости, жадности, опираясь на

свою наблюдательность и умение анализировать увиденное

и услышанное.

Оборудование: выставка произведений К.И.Чуковского, детских рисунков,

карточки с заданиями, стенгазета по творчеству К.И.Чуков-

ского, запись песни «В гостях у сказки», запись «Зарядка»,

тексты сказки, маски для инсценирования, рисунки – кадры

экранизации сказки.

Тип урока: урок внеклассного чтения.

Ход урока

I . Организационный момент.

Звучат слова песни «В гостях у сказки». (запись)

II . Актуализация опорных знаний.

1.Вступительное слово учителя

Сказки рассказывают о чудесах и учат нас мудрости. Какие замечательные слова!

А что для каждого из вас означает слова чудо, чудеса ?

А мудрость ?

а) Метод « Микрофон»

(ответы детей на поставленные вопросы)

б) Чтение учителем значения слов (чудо, мудрость) по словарю

С.И.Ожегова.

«Чудо – нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью».

«Мудрость – глубокий ум,опирающийся на жизненный опыт».

- А для меня эти слова характеризуют мудрого человека, который в своих произведениях рассказывает о чудесах.

Давайте узнаем, кто это? (учащиеся рассматривают обложки книг, рисунки на доске, делают выводы).

2. Сообщение темы урока.

Сегодня наш урок посвящён произведениям писателя К.И Чуковского.

3. Слово учителя. Биографическая справка.

К.И.Чуковский родился в Петербурге в 1882 году. В этом году мы отметим 130 лет со дня рождения писателя. Вам, наверное, интересно будет узнать, что это не настоящее имя писателя. По- настоящему его звали Николай Васильевич Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал и имя, и фамилию. Такое придуманное имя называется псевдонимом. Этим псевдонимом и подписывал Корней Иванович Чуковский свои произведения, которые по праву вошли в золотой фонд детской литературы.

Чуковский рано научился читать, заочно окончил гимназию, самостоятельно овладел английским.Уже в 19 лет он печатался в журналах и газетах. Он сочинял сказки в стихах, загадки, стихи, и мало, кто знает, что он был учёным. Он был переводчиком. Сколько радости доставлял он детям, переводя с английского языка.

Чуковский был много раз награждён за свой труд орденами, премиями.

Но самая большая награда – любовь читателей к книгам Чуковского от мала до велика.

4. Метод « Проекта».

(оформление стенгазеты по творчеству К.И.Чуковского).

а) работа в группах;

б) заслушивание вопросов;

в) выбор ответов;

г) оформление стенгазеты.

Вопросы:

1. В каком году родился К.И.Чуковский? (1882 г.)

2. К.И.Чуковский – настоящее имя писателя? (Нет, это псевдоним)

3. Назовите настоящее имя К.И.Чуковского. (Корнейчуков Николай Васильевич)

4. В каком городе родился писатель? (В Петербурге)

5. Что писал К.И.Чуковский? (Стихи, сказки в стихах, загадки)

5. Метод «Загадка».

Послушайте и отгадайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …..(солнце).

6. Метод « Ассоциативный куст».

Солнце

Тепло, свет, радость, жизнь, улыбка.

7. Диктор телевидения. Рубрика « Знаете ли вы?

(чтение ученицей дополнительной информации о солнце).

III . Усвоение нового материала.

1. Метод « Чтение с остановками»

« Система буквальных и небуквальных вопросов».

I часть. Чтение вслух учащимися 1 группы по технике чтения.

От - Солнце по небу гуляло….

до - Волки бешеные воют.

а) повторное « жужжащее чтение»;

в) работа над выразительным чтением отрывка (чтение предложений с интонацией тревоги, просьбы, грусти).

а) Метод « Проекта» (экранизация сказки « Краденое солнце», после чтения каждой части сказки учащиеся на доске выбирают нужный рисунок – кадр,

4 рисунка – 4 кадра). Беседа учителя о профессии мультипликатора.

II часть. Чтение вслух учащимися 2,3 групп по технике чтения.

От - Рано- рано два барана….

до « - « Здравствуй, дедушка, мы тут!»

а) повторное чтение « молча»;

б) постановка буквальных и небуквальных вопросов детьми;

в) работа над выразительным чтением отрывка (чтение предложений с обращением, призывом о помощи; чтение предложений в медленном темпе, нараспев, в быстром темпе)

г) выбор на доске 2 кадра;

III часть. Чтение вслух учащимися 4 группы по технике чтения.

От - И встал медведь, зарычал медведь ….

до - Солнце вывалилось, в небо выкатилось!

а) словарная работа:

Невежа (невоспитанный человек);

Хавронья (свинья).

б) постановка буквальных и небуквальных вопросов детьми;

в) работа над выразительным чтением отрывка (чтение предложений с требовательной интонацией, интонацией угрозы, чтение слов – глаголов, которые передают поведение медведя, крокодила);

г) выбор на доске 3 кадра;

IV части. Чтение вслух учащимися 5 группы по технике чтения.

От - Побежало по кустам, по берёзовым листам.

До - « Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

а) повторное чтение « в паре».

б) постановка буквальных и небуквальных вопросов детьми;

в) работа над выразительным чтением отрывка (чтение предложений с чувством радости,благодарности);

г) выбор на доске 4 кадра;

2. Беседа

Понравилась ли вам сказка?

Что символизирует медведь? (добро)

А крокодил? (зло)

А что умное и мудрое вы для себя отметили? (Нельзя быть злыми, жадными, невежами)

3. Слово учителя.

Солнце снова появилось на небосводе.

Заглянуло солнышко ко мне,

Улыбнулось весело в окне.

« Я желаю всем здоровья и добра», -

Прошептал мне лучик солнечный с утра.

4. Физкультминутка (запись песни «Зарядка»).

V . Обобщение и систематизация учебного материала.

а) работа в группах;

б) защита представителями группы данного задания;

Задания:

1группа. Конкурс « Назови сказку» (чтение отрывков сказок)

а) - Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. (« Путаница »)

б) - Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд. (« Тараканище»)

в) - Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые. (« Муха- Цокотуха»).

г) - Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (« Краденое солнце»)

2 группа. Конкурс « Узнай сказку по рисунку. (дети получают рисунки, называют сказки: «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха- Цокотуха», «Краденое

солнце»).

3группа. Конкурс « Отгадай загадки К.И.Чуковского».

а) Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки)

б) Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт -
в) Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (Иголка.)
г) Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина.)

4 группа. Инсценировка отрывка « Путаница».

Свинки замяукали:
« Мяу, мяу!»
Кошечки захрюкали:
«Хрю, хрю, хрю!»
Уточки заквакали:
«Ква, ква, ква!»
Курочки закрякали:
«Кря, кря, кря!»
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
«Му-у-у!»

5группа. Конкурс « Я знаю». По предметам узнать произведение.

    Блюдце - А за ними блюдца… (« Федорино горе»)

    телефон - У меня зазвонил телефон… (« Телефон»)

    мыло - Да здравствует мыло душистое… (« Мойдодыр»)

    термометр - И ставит и ставит им градусники…. (« Айболит»)

    воздушный шарик - Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике… (« Тараканище»).

VI . Итог урока.

1. Беседа.

Какие сказки К.И.Чуковского вам понравились?

Почему их любят маленькие дети?

Что вам понравилось в стихах К.И.Чуковского?

Чему учат сказки К.И.Чуковского?

2. Оценка деятельности учащихся на уроке.

3. Домашнее задание.

Чтение сказок К.И.Чуковского, нарисовать рисунок к любой сказке, « озвучить».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края

Конспект урока по внеклассному чтению
в начальных классах


«Русские народные сказки»

подготовила

учитель начальных классов

Прокопьева Людмила Николаевна

с. Алексеевка

2014

Тема: Русские народные сказки.
Цель:
    познакомить детей с жанром русской народной сказки, признаками этого жанра; развивать познавательный интерес, мышление, речь; формировать умение передавать содержание произведения; воспитывать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя; пробуждать у учащихся интерес к народному творчеству, русской словесности.
    Организационный момент.
Проверить готовность к уроку.
    Постановка целей.
– На доске запись: Внекоторомцарствевнекоторомгосударстве Жилибылистариксостарухой Жилибылидедибаба Разделите строчки на слова. Что вы заметили? Какие предложения получились? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир русских народных сказок. Давайте заглянем в толковый словарь Владимира Ивановича Даля. Как определяется в словаре слово «сказка»? (вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание)
    Актуализация знаний.
Сказки любят все, даже взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, мама и бабушка, укладывая вас спать, рассказывали вам сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, им тоже рассказывали сказки взрослые. Рассказывание сказок – старый русский обычай. Ещё в давние времена исполнение сказок было доступно каждому: и мужчинам, и женщинам, и детям, и взрослым. Были такие люди, которые берегли и развивали своё сказочное наследие. Они всегда пользовались уважением в народе. Талантливые сказочники в народе были всегда, но о большинстве из них не осталось никаких сведений. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось. Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность. Русская сказка – один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства? Даже вот в такую маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. Слушая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней…». Продолжите пословицу.
    Изучение нового материала.
Посмотрите на обложки книг. Какие герои, предметы вам знакомы? Есть ли на обложках книг фамилия автора? – А почему? – Перелистайте страницы книг. В вашей книге одна сказка или несколько? Книга, в которой собраны несколько сказок, называется сборником сказок. Как нам найти сказку, которую захотим прочитать? Давайте одну из сказок проинсценируем. Это сказка «Репка».
Распределяются роли: Рассказчик, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка; разыгрывается спектакль.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?

Сегодня на уроке мы послушаем, какие ещё сказки читали вы дома. Будем учиться искать признаки народных сказок, подбирать пословицы, определять главную мысль сказки.
    Проверка домашнего задания.
Вы приготовили пересказ наиболее понравившегося отрывка из народных сказок. Давайте договоримся не называть сказку. Пусть ваши одноклассники сами догадаются, как она называется (пересказы детей).
    Закрепление изученного.
Какие волшебные персонажи встретились вам в сказках? (Баба Яга, щука, Жар-птица, Сивка-бурка и т.д.) Волшебные сказочные персонажи – это одна из примет народных сказок. Давайте отыщем и другие сказочные приметы:
    наличие устаревших слов; устойчивые словосочетания; зачин; волшебные предметы; троекратный повтор; борьба добра и зла; добро побеждает зло; концовка сказки.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала
(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)
Ой, яичко уронила (
наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила
(показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
    Литературная игра.
Давайте выберем знатока русских народных сказок. Сыграем в литературную игру. Игрок, получивший за ответы большее количество жетонов, – победитель.
Первый тур. «Узнай сказку».
    Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме «рыжей», вот так смех! /«Колобок»/
    Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!.. /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
    Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов! /«Теремок»/
    Красна-девица грустна:
Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка!.. /«Снегурочка»/
    Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко: Не послушал ты кота, Выглянул в окошко… /«Петушок – золотой гребешок»/
    А дорога – далека,
А корзина – нелегка. Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок… /«Маша и Медведь»/
    Колотил да колотил
По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом… /«Лиса и Журавль»/
    Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Из какой герои сказки? /«Три медведя»/
    Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотению. Как сказка называется? /«По-щучьему веленью»/
    У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. /«Гуси-лебеди»/
Второй тур. «Кому принадлежат эти слова».
    «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано».
/корова/
    «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?»
/Морозко/
    «Не пей, братец, козлёночком станешь».
/Алёнушка/
    «Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришёл».
/Баба Яга/
    «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой».
/Иван-дурак/
    «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».
/Лиса/
    «Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы».
/Петушок/
    «Козлятушки, ребятушки! Отворитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, молока принесла».
/Коза/
    «Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».
/Маша/
    «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве».
/Царевна-лягушка/
Третий тур. «Исправь ошибки». Вспомни правильные названия сказок.
    «По собачьему веленью». «Царевна-индюшка». «Сивка-будка». «Иван-царевич и зелёный волк». «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка». «Петушок – золотой пастушок». «Мальчик с кулачок». «У страха уши велики». «Лапша из топора». «Как мужик котят делил».
Четвёртый тур. «Найди спрятавшихся животных из сказок». баранка (баран); барак (рак); коньки (конь); волкодав (волк); икота (кот); стрекоза (коза); хлев (лев); волшебник (Вол); Василиса (лиса).
Пятый тур. «Как зовут сказочных героев, и как называются волшебные предметы?» Курочка – … Царевна – … Баба – … Жар – … Сивка – … Ковёр –… Гуси – … Скатерть – … Иванушка – … Сапоги – … Меч – … Мышка –…
    Награждение победителей.
    Итог урока.
Что вы хотите сказать про урок? Какой оценки заслуживает наш урок?
– Что особенно понравилось?
    Рефлексия.
Перед вами волшебное яблочко. Раскрасьте его одним из трёх цветов: зелёным, красным, жёлтым. Если урок понравился – красным, если что-то не очень понравилось – жёлтым, если урок показался скучным и ничего не понравилось – зелёным. – Спасибо за урок!
Пришла пора сказать
«До новой встречи»
Окончен сказочный наш карнавал
В гостях мы были у гостей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал.
Мой юный друг! Возьми с собой в дорогу
Своих любимых сказочных героев
В заветный час они тебе помогут
Сделать жизнь светлей.

Занятие по внеклассному чтению Тема: Литературная игра «Звёздный час» Цель занятия: 1. Обучающие: создавать условия для обобщения знаний у детей о героях литературных сказок; 2. Развивающие: содействовать развитию умения создавать представление о целостном литературно-художественном образе героя сказок, расширять читательский кругозор; 3. Воспитывающие: воспитание умения устойчивого интереса к чтению литературных сказок, расширять кругозор, умение работать в коллективе. 4. Метапредметные: Личностные: сохранять мотивацию, ориентироваться на понимание причин успеха, развивать способность к самооценке. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.

Оборудование: шаблоны - звёздочки, карточки с представленными заданиями, «сказочные предметы», выставка книг, запись литературных произведений, запись песни в «Гостях у сказки». Класс: 3 Тип урока: комбинированное занятие внеклассного чтения.

Сценарий занятия:

1. Организационный момент. Класс делится на команды, каждая команда придумывает название обязательно связанное с героями сказок; готовят инсценировку любой литературной сказки (предварительное д\з); Звучит запись песни «В гостях у сказки» 2. Просмотр выставки книг. 3. Представление команд. 4. Вступительное слово учителя: -Ребята, я поздравляю вас с участием в «Звёздном часе»! Пусть вам сегодня сопутствует удача, радость познания и огромное желание победить! Правила нашей игры очень просты. За правильный ответ участник получает яркую бумажную звезду. По мере проведения конкурсов остаются те ребята, которые набрали больше всего звёзд. У каждого из вас есть таблички с написанными в них цифрами. Они нужны в тех случаях, когда вам предлагается несколько вариантов ответов и надо выбрать лишь один. Если же конкурс не содержит нескольких вариантов ответов, то, чтобы показать, что вы готовы ответить первым, воспользуйтесь табличкой №1. 5. Конкурсная программа. 1)конкурс «Имя литературного героя» - Назовите недостающее имя литературного героя: № п\п Вопрос ответ 1 Домовёнок… Кузя 2 Папа… Карло 3 Старик… Хоттабыч 4 Дядя… Стёпа 5 Почтальон… Печкин 6 Доктор… Айболит 7 Барон… Мюнхгаузен 8 Принц… Лимон 9 Князь… Гвидон 10 Синьор… Помидор 11 Оле… Лукойе 12 Карлик… Нос 13 Илья… Муромец 14 Соловей… Разбойник 15 Крокодил… Гена 16 Поросёнок… Пятачок 17 Железный… Дровосек 18 Мышиный… Король Производится подсчёт полученных звёздочек. Жюри объявляет итоги конкурса. 2)конкурс «В театре. Угадайте, чью роль учит актёр» -Назовите героя, произведение и автора. задание ответ «Вот я иду, никого не трогая. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой и р-раз! - раздавил в лепёшку». Д. Мишутка «Фантазёры» Н.Носов. «Я тоже хочу быть честным гражданином, но только в тюрьму попадать не желаю. Потерпи немного, мой отец, я вернусь сюда и всех вас освобожу». Чиполлино «Приключения Чиполлино» Дж.Родари «Скоро у нас будут гости. Раз в неделю ко мне приходит мой сосед. Он живёт лучше меня, в просторном доме и носит роскошную шубку из чёрного бархата». Мышь «Дюймовочка» Х.К.Андерсен Производится подсчёт полученных звёздочек. Жюри объявляет итоги конкурса.

3)конкурс «музей забытых вещей» -А теперь представьте на мгновение, что вы оказались в театре. Спектакль уже закончен, а вы остались за кулисами. Видите декорации, костюмы, вещи и пытаетесь узнать, какому герою они принадлежат. Назовите произведение и автора. «Сказочный предмет» Название произведения Яйцо Русская народная сказка «Курочка Ряба» Ложка Русская народная сказка «Три медведя» Конь П.Ершов «Конёк-Горбунок» Ключик А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Кувшинчик и дудочка В.Катаев «Кувшинчик и дудочка» Золотая рыбка А. Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке» Красная шапочка Ш.Перро «Красная шапочка» Азбука А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Цветок А.Аксаков «Алёнький цветочек» Телефон Н.Носов «Телефон» Градусник К Чуковский «Айболит» Мочалка К. Чуковский «Мойдодыр» Самовар К.Чуковский «Муха-Цокотуха» Производится подсчёт полученных звёздочек. Жюри объявляет итоги конкурса. 4)конкурс «Любимые сказки» 1. Какую птичку спасла от гибели Дюймовочка? а) жаворонка б) ласточку в) синичку 2.Что несла Красная Шапочка бабушке? а) пирог и конфеты б) пирог и яблоки в) пирог и горшочек масла 3.Через, сколько перин и пуховиков принцессе мешала спать горошина? а) 12 перин и 20 пуховиков б) 12 перин и 30 пуховиков в) 20 перин и 20 пуховиков 4.Кого старик предложил зарезать к празднику в сказке «Зимовье зверей»? а) петуха б) свинью в) индюка 5.Кто раздавил теремок? а) волк б) медведь в) мышка 6.Сколько лет было принцессе из сказки «Спящая красавица», когда она уснула? а) шестнадцать б) восемнадцать в) двадцать Производится подсчёт полученных звёздочек. Жюри объявляет итоги конкурса. 5)конкурс «В мире приключений» - Кто из литературных героев…: вопрос ответ …Двадцать восемь лет провёл на необитаемом острове? Робинзон Крузо (Д.Дефо «Робинзон Крузо» … Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? Гулливер (Д.Свифт «Путешествия Лемюэля Гулливера» …Летал на ядре, побывал на Луне? Мюнхгаузен (Э.Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена») …Попал в сказочную страну, которой правил король Топсед Седьмой? Оля и Яло (В.Губарев «Королевство кривых зеркал) …Свергнул трёх толстяков? Суок, канатоходец Тибул (Ю.Олеша (Три толстяка) …Проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? Буратино (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» …Помчался вдогонку за белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране? Алиса (Д.Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес») … Перевоспитал почтальона Печкина? Д.Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот») Производится подсчёт полученных звёздочек. Жюри объявляет итоги конкурса. 6)конкурс «Узнай волшебника из сказки» - О ком говорится в следующих строчках? 1. «Она показалась Элли очень красивой, доброй и удивительно юной, хотя вот уже много веков правила страной болтунов» (о доброй волшебнице Стеле - А.Волков «Волшебник изумрудного города») 2. «Превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу…» (о злом людоеде- Ш.Перро «Кот в сапогах») 3. «Был только один глаз, зато она видела им так, что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от её острого взора» (о злой волшебнице Бастинде - А.Волков «Волшебник изумрудного города») 4. «Коса ссизя - чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светеют и тонко так позванивают, будто листовая медь» (о хозяйке Медной горы - П.Бажов «Медной горы хозяйка») 5. «Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и нежно - розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками» (о джинне Хоттабыче - Л.Лангин «Старик Хоттабыч») 6. «Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…(о Снежной Королеве - Х.К.Андерсен «Снежная Королева») Производится подсчёт полученных звёздочек. Жюри объявляет итоги конкурса.

6. Выступление учащихся с инсценировкой отрывка из сказки. 7. Итог занятия. Рефлексия. Чествование победителей - награждение. - Чему учат нас сказки? Что интересного узнали?

Урок внеклассного чтения "Литературные сказки" в 4 классе с презентацией.

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Описание: Предлагаемый мной материал разработан для урока внеклассного чтения в 4 классе по теме «Литературные сказки». В настоящее время ребенок с книгой в руках- большая редкость. Очень сложно доказать преимущества литературы перед компьютером, планшетом…Но, используя разнообразные формы работы, мне удается проводить уроки внеклассного чтения, развлекательные мероприятия, требующие прочтения определенной литературы. Данное мероприятие разработано на основе сказки моей ученицы Новоковской Светланы и представляет собой тоже своеобразную сказку, в которой дети разгадывают кроссворд, составленный на основе литературных сказок, и тем самым помогают снеговичку. Занимательный материал переплетается с проверкой уровня читательской активности. Думаю, что данный материал поможет коллегам в организации не только уроков внеклассного чтения, но и досуговой деятельности ребят.
Назначение: материал рассчитан на учащихся 4 классов.
Цель: привитие любви и интереса к литературной сказке, к книге.
Задачи:
- Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
-Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, осмысливать поступки литературных героев и сравнивать их со своими поступками.

Оборудование:
выставка книг по теме урока; мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация «Помоги снеговичку»
Предварительная подготовка:
Детям заранее доводится список книг, которые они должны прочитать к уроку или уже прочитали и принести их в класс.

Дети:
Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок,
Былин и приданий
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни-
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне.
И как правду от лжи
Все должны отличать.
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.

Учитель:
Прекрасные стихи прозвучали. Они ещё раз нам напомнили нам о том, как велико значение книги в нашей жизни. На сегодняшнем уроке мы с вами вновь окунёмся в мир прекрасной детской литературы, вспомним сказки любимых детски писателей.
Учитель:
Я давно раздарила,
Дорогие ребята,
Те волшебные сказки,
Что слыхала когда-то
От зверей и от птиц,
От березок и елей,
От костров и созвездий,
Дождей и метелей,
От рассказчиков многих,
Заморских и наших,
Сказок просит ведь каждый -
Ну как не раздашь их!
И когда вы за сказкой
Пришли ко мне снова,
Я не знала, где взять её,
Честное слово.
На замерзшие стекла
Растерянным взглядом
Посмотрела - а сказка-то
Вот она, рядом!


А что же увидела я через замёрзшее стекло? Что привлекло мой взгляд? А увидела я наших старых знакомых- снеговичков, которые счастье нашли. Помните их, ребята?
С ними нас познакомила Новоковская Света, ваша одноклассница?


Вспомнили, молодцы! А напомните мне, пожалуйста, как на лесной полянке появились снеговички?
Дети:
-Их сделали ребята, чтобы снеговички охраняли елочку.
Учитель:
-Куда отправились они зимней холодной ночью?
Дети:

-Они пошли будить солнышко.
Учитель:
-Кому они хотели помочь?
Дети:
-Снеговички хотели помочь ребятам, которые их сделали. Ребята очень сожалели, что день быстро закончился.
Учитель:
-С кем встретились снеговички в ночном лесу?
Дети:
-Они встретились с лисичкой, зайчиком, белочками и другими зверятами.
Учитель:
-А чем снеговички угостили голодного зайчика?
Дети:
-Морковкой!
Учитель:
-Молодцы. Вы хорошо помните содержание сказки. Но все дело в том, что одного снеговичка обидели.. .


Спят под снегом карусели,
Все песочницы, качели,
Горки и резные кони -
Всё в снегу глубоком тонет


Снеговик один не весел,
Нос- морковку потерял,
Ждет когда мороз трескучий
Да холодный ветер жгучий
Подбодрит, развеселит!

Для него зима, как лето,
Грустно он стоит раздетый,
«Эх, побольше бы снежочку
Да мороз покрепче в ночку!»-
Я стояла, смотрела в моё сказочное окно на печального снеговичка и думала, что ему надо помочь. Но меня опередили…
Грустные вздохи друга услышал второй снеговик и поспешил на помощь.


Снеговик Снеговика
Увидал издалека.
Он печален, кривобок,
И ужасно одинок!

"Эй, братишка,не скучай,
Приходи ко мне, на чай!
Не растаешь, что с тобой,
Чай хороший, ледяной."

Почему грустишь? - "Да Вовка
Оторвал мой нос-морковку!"

-"Ты не огорчайся слишком,
Чем не нос - от елки шишка!"
Хвойный запах от сосны...
Недалек приход Весны!
Солнце днем печет не очень,
Но приятней все же ночью."
Снеговик Снеговика
Даже насмешил слегка.
Но смеялся наш снежный друг недолго, он даже нос не мог повесить, просто грустно смотрел на друга печальными глазами-угольками. И меня осенила мысль: а что, если мы все вместе поможем снеговику найти его нос? Вы согласны помочь снеговичку-добрячку, который счастье своё нашел лишь тогда, когда помог ребятам?
Дети:
-Да, согласны. Мы очень хотим ему помочь, чтобы он Новый год встретил веселым и счастливым!
Ребята, но чтобы помочь снеговичку, нам надо совершить небольшое путешествие по сказочным дорожкам.
Презентация « Помоги снеговичку»


Вспомним хорошо известных вам героев литературных сказок, которые вы читали к этому уроку, и разгадаем кроссворд. И так, в путь!



Учитель:
Что такое? – Где же нос!
Снеговик простужен?...
Может быть ему компресс
Или доктор нужен?
Но смеётся детвора
весело и звонко:
- Мы сейчас решим кроссворд
и будет нос- морковка!


1. Имя самой сильной девочки на свете, которая плавала на «Попрыгунье» в Веселию. (Пеппи)


2. Капитан, побывавший в Лилипутии. (Гулливер)


3. Деревянный человечек, которого заманили в Страну дураков. (Буратино)


4. Обладатель очень громкого голоса, который посетил Страну Лжецов. (Джельсомино)


5. Девочка, путешествовавшая по Стране чудес и Зазеркалью. (Алиса)


6. Мальчик, который вместе с Митиль навестил бабушку и дедушку в Стране воспоминаний.(Тильтиль)


7. Мальчик, который с лошадью Лушей пошёл в Синий лес и очутился в стране «Нигде и никогда». (Ивушкин)


8. Человечек, которого сшили в кукольном царстве царя Формалая Большого. (Петрушка)


9. Смельчак, который одолел рыцаря Като и поселился в Стране Дальней. (Мио)


10. Мальчик-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон. (Чиполлино).


11. Если кроссворд разгадан правильно, то в выделенных клетках можно прочитать фамилию мальчика, который в поисках трудностей и опасностей попал в Страну невыученных уроков. (Перестукин)

Кроссворд наш разгадан. Молодцы, ребята. Вы славно потрудились. Дружно все помогли снеговичку. Послушайте, как они беседуют:


Дети:
- Что стоишь и ждёшь, дружок:
Ком, комочек и комок?
Угли - глазки, нос - морковка,
И метёлку держишь ловко.
- Мне прекрасно здесь стоится,
В двери Новый год стучится,
А ребята, снег и вьюга
Лепят для меня подругу.


Учитель:
-Замечательные снеговички! И очень счастливые! Они готовы к встрече Нового года.
А как вы встречаете Новый год, ребята?
Дети:
-Новый год-праздник семейный. Надо, чтобы его праздновали все вместе: и мамы, и папы, и дети!
Учитель:
-Молодцы. Это прекрасная традиция. Тогда давайте наших снеговичков сделаем счастливыми очень-очень! – создадим семью!


Ученик:
Одному быть не годится,
Лепим бабу-снеговицу,
Даже лучше - «снеговуху»,
Чтоб приятнее для уха…
Жаль, у мамы шали нет,
Может, подойдёт берет?
А теперь бы им - детишек,
Двух весёлых снеговишек!
Или всё ж, «снеговичков»,
Да с руками из сучков,
В новых шарфиках цветных…
Вот готов и стих про них!
Дети исполняют песню «Это мы, снеговики!» Слова и музыкаИ.А. Якушиной

Нас лепят дети дружные
За комом катят ком.
Мы любим зиму снежную,
От снега мы растем.

Припев:
Нос – морковка,
Глаза – угольки.
На голове ведерко –
Это мы, Снеговики!

Не любим дождь и солнышко,
Снежинки нам милей.
Пускай они летают здесь
Еще хоть двести дней!

Припев:
Нос – морковка,
Глаза – угольки.
На голове ведерко –
Это мы, Снеговики!

Рисуйте нам пошире рот –
Смеяться будем мы.
И вам, ребята, песни петь
В теченье всей зимы!
Припев:
Нос – морковка,
Глаза – угольки.
На голове ведерко –
Это мы, Снеговики!
Учитель:
Спасибо большое вам, ребята, за сегодняшний урок внеклассного чтения. Мы не только вспомнили литературные сказки, но и сами с вами создали свою, добрую, волшебную зимнюю сказку.
Мне только осталось уточнить:
-Какие же сказки называются литературными?
Дети:
-Сказки, которые написаны писателем или поэтом называются литературными, или авторскими.
Учитель:
-Можно назвать литературной нашу сказку, которую мы сочинили в течение урока?
Дети:
-Да, можно.
Учитель:
-У литературной сказки есть автор. Кто же автор нашей скзки?
Дети:
-Автор сказки – 4 класс.
Учитель:
-Мне приятно было с вами сегодня работать. Вы показали хорошее знание литературных сказок и проявили себя как авторы, сказочники. Кроме того,
ваша отзывчивость помогла снеговичку не только найти утраченный нос, но и обрести семью, встретить Новый год веселым и счастливым!