Болезни Военный билет Призыв

Когда будет день авиации в году. День воздушного флота россии

В начале второго месяца года принимают поздравления пилоты, бортпроводники, механики и все остальные, чья работа связана с самолетами, потому что отмечается День гражданской авиации России. Когда и как появился этот праздник?

История

В 1923 году 9 февраля вышло постановление о достижении темпа роста и качества самолетостроения, которое должно соответствовать стандартам развитых стран. Для реализации поставленных целей был организован специальный Совет по гражданской авиации.

Учебных заведений, которые выпускали бы специалистов-летчиков и авиаинженеров, тогда не было. Потому все задачи, поставленные руководством государства, легли на плечи военных штурманов, которые в срочном порядке стали проходить переквалификацию.

Спустя несколько лет, в 1932 году, новая структура окрепла, у нее появился свой флаг, форма и новое название. Ранее российский воздушный флот именовался «Добролет», а теперь получил название «Аэрофлот». Однако тогда еще не задумывались о Дне гражданской авиации России, какого числа его отмечать и как. Это произошло только в 1979 году, однако изначально он назывался «День Аэрофлота». Такой праздник существует и сейчас, но отмечается он в другое время.

Гражданская авиация в России

В 1923 году в СССР главный аэропорт находился, разумеется, в столице — в Москве на Ходынском поле. Маршрут, по которому летали самолеты, перевозившие людей и грузы, на тот момент был всего один: от Москвы до Берлина с остановками в Смоленске, Каунасе и Кенигсберге. Но в июне того года, когда появилась официальная структура, добавился еще один регулярный рейс из Москвы в Нижний Новгород. И с этого момента в стране начинают появляться все новые аэропорты, выполняться новые рейсы.

Сегодня гражданская авиация выполняет такие функции:

  • перевозка пассажиров и грузов в разные пункты назначения,
  • доставка гуманитарной помощи,
  • участие в поисково-спасательных операциях,
  • помощь в медицинском обслуживании жителей труднодоступных регионов страны и т.д.

Сегодня российские авиалайнеры можно встретить в любом уголке мира, и это не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. Но раньше на каждый полет (особенно на дальние расстояния) смотрели как на подвиг и искренне радовались этому. Так, в 1927 году произошел по тем временам настоящий прорыв — был совершен рейс Москва-Токио, а спустя всего 2 года российские летчики побывали в Северной Америке.

Не прекратились полеты и во время ВОв, поэтому сегодня в День гражданской авиации России, когда отмечают праздник, не забывают о настоящих подвигах летчиков, которые перевозили гуманитарные грузы и транспортировали из блокадного Ленинграда тех, кто экстренно нуждался в медицинской помощи.

Празднование

9 февраля не является официальным выходным, но, несмотря на это, по всей стране проходят празднества. Насколько они будут масштабными, зависит в первую очередь от того, является ли дата круглой (50, 70 или 90 лет прошло с 1923 года) и от города, в котором проходят торжества. В юбилейные года могут проходить парады, где присутствуют члены Правительства страны и, разумеется, министр транспорта.

Другие праздники, история которых очень интересна:

В День гражданской авиации России поздравления принимают и пенсионеры и ветераны отрасли. Кстати, те, кто работает в летном составе, могут выйти на пенсию довольно рано, отдав профессии всего 25 лет (мужчины) или 20 лет (женщины). Многим «пенсионерам», таким образом нет еще и 50 лет. Они относительно молоды и полны сил, поэтому для них стоит устроить праздник.

Если необходимо организовать торжество в небольшом коллективе летчиков, стюардесс и т.д., то можно обратиться к таким развлечениям:

  • по заданному маршруту провести игрушечный самолет с помощью радиоуправления;
  • бортпроводницам можно предложить на время, одной рукой держа поднос, собрать с пола максимальное количество стаканов с водой;
  • проверить вестибулярный аппарат летчиков, поставив на пол какую-то палку (к примеру, биту), попросить прислониться к ней лбом и покрутиться вокруг нее 10 раз, а потом быстро добежать до ближайшего стула.

День гражданской авиации России — праздник, когда уместно рассказывать о шутках пилотов, некогда реально случившихся. К примеру, о том, как один британский капитан воздушного судна занял место на заднем ряду среди ни о чем не подозревающих пассажиров. Когда все расселись по местам и начали беспокоиться о том, что пилота долго нет, он стал возмущаться и сказал, что в таком случае он сам сядет за штурвал, после чего отстегнул ремень, прошел в кабину, закрыл за собой дверь, и самолет начал движение.

Подобных историй много. И, возможно, кто-то решится не только рассказать их, но и «пошутить» так в честь праздника. Однако лучше этого не делать, ведь среди пассажиров могут оказаться очень впечатлительные люди.

Праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

Первое празднование Дня Воздушного Флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля) был проведен авиационный праздник, в ходе которого были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены Советского правительства и Центрального комитета ВКП(б) во главе со Сталиным. С этого дня 18 августа стал всенародным праздником, однако, несмотря на то, что был объявлен День "всего" воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию Военно-морского флота, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР (Осоавиахим) и др., Военно-воздушные силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.

Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино в выходные дни, т.е. не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям.

После Великой Отечественной войны воздушные парады проводились не каждый год, иногда их проводили в июле (в 1951 году — 8 июля, в 1952 году — 27 июля). Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года. В дальнейшем воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники проводились в Домодедово. Последний из них прошел в 1967 году.

В 1970-е и 1980-е годы центральные авиапарады не проводились. Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами летчиков-испытателей Летно-исследовательского института имени М. М. Громова), в Монино, в Кубинке и других авиационных центрах страны.

С 1972 года праздник стали отмечать в третье воскресенье августа.

Официально перенос даты празднования Дня Воздушного Флота СССР на третье воскресенье августа был узаконен указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях".

В 1997 году у военных летчиков появился свой праздник — День Военно-воздушных сил, отмечаемый 12 августа. Поэтому с 1997 года День Воздушного Флота является профессиональным праздником для коллективов предприятий и организаций, работников и ветеранов гражданской авиации.

Гражданская авиация в России начала свое развитие с того момента, как в феврале 1923 года Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации", положившее начало государственному регулированию деятельности воздушного транспорта в стране.

В 1923 году в Москве создано первое авиационное общество "Добролет" для организации на коммерческой основе перевозок пассажиров, почты, производства аэрофотосъемок и других работ. К июню 1923 года "Добролетом" была оборудована первая в СССР регулярная пассажирская авиалиния Москва — Нижний Новгород.

В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в стране пассажирский аэровокзал. 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — Аэрофлот. В 1932 году Президиум Центрального исполнительного комитета СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР. В 1936 году СССР вступил в члены Международной авиационной федерации (ФАИ).

В годы Великой Отечественной войны, авиаторы гражданского воздушного флота внесли весомый вклад в победу над врагом. Специальные подразделения Аэрофлота участвовали в боевых операциях. За годы войны летчики совершили более полутора миллионов боевых вылетов, из них около 40 тысяч в тыл врага, перевезли 1,6 миллиона человек, свыше 400 тысяч тонн военных грузов.

После окончания войны в Советском Союзе восстановили разрушенные объекты гражданской авиации и продолжили развивать сеть союзных и местных линий, сооружать новые аэровокзалы и взлетно-посадочные полосы. На трассы Аэрофлота стали выходить представители нового поколения авиационной техники.

В 1970 году СССР вступил в члены Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В рамках этой организации советские специалисты участвовали в подготовке международных правовых норм, связанных с ответственностью за ущерб, причиненный воздушным судном, внесли вклад в разработку конвенции о правах и обязанностях командира воздушного судна.

К концу 1980 х годов "Аэрофлот" перевозил ежегодно более 120 миллионов пассажиров, около трех тысяч тонн грузов, свыше 400 тысяч тонн почты.

На долю воздушного транспорта приходилось до 20% общего пассажирооборота СССР, а на дальних магистралях (4 тысяч километров и более) — свыше 80%. Доля авиаперевозок в грузообороте страны была невелика (менее 0,1%). Самолеты гражданской авиации СССР выполняли регулярные полеты в 4000 городов и населенных пунктов Советского Союза и в аэропорты почти 100 зарубежных государств.

В 1991 году , после распада СССР и провозглашения Россией суверенитета, наступил новый этап в истории отечественной гражданской авиации. В бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании. "Аэрофлот" перестал быть общесоюзной структурой и стал одной из нескольких сотен авиакомпаний и производственных объединений гражданской авиации.

В 1992 году началась работа по реструктуризации отрасли, акционированию и приватизации. Авиапредприятия разделились на самостоятельные аэропорты и авиакомпании.

19 марта 1997 года был принят Воздушный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации. В соответствии с кодексом разработаны федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила.

Сегодня отечественная гражданская авиация демонстрирует высокие темпы роста, расширяется география полетов российских авиакомпаний. На основе международных и региональных узловых аэропортов — хабов формируется маршрутная сеть, обеспечивающая растущие потребности в магистральных, региональных и местных авиационных перевозках пассажиров и грузов.

По состоянию на 2016 год, в реестр аэродромов гражданской авиации РФ включено 259 аэродромов, из них 81 аэропорт допущен к международным полетам.

В транспортной системе государства гражданская авиация является важной составляющей. В 2015 году российскими авиапредприятиями было перевезено около 92,1 миллиона пассажиров и более одного миллиона тонн грузов и почты.

За первое полугодие 2016 года авиаторы перевезли около 38,1 миллиона человек и более 436,9 тысяч тонн грузов и почты.

В жизни России с ее огромной территорией значение воздушного транспорта огромно. Он обеспечивает мобильность людей, решает важнейшие социальные задачи по снабжению жителей труднодоступных районов продуктами питания, медикаментами и другими предметами первой необходимости, содействует развитию деловой активности, обеспечивает межрегиональные связи.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Вот уже почти столетие, как в начале февраля отмечается День гражданской авиации, и чествуются все, кто имеет к ней отношение. Это российские пилоты, механики, стюардессы.

Краткая история Дня гражданской авиации

Появление отечественной гражданской авиации выпало на 20 в. В молодом советском государстве был принят документ «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Случилось это 9 февраля 1923 г. Именно с этой даты и начинается история воздушного флота гражданского назначения в нашей стране.

Структура, которая должна была удовлетворять нужды населения в пассажирских и грузовых перевозках по воздуху, носила интересное название: «Добролёт». Для того, чтобы управлять подобным транспортом многим военным летчикам и штурманам пришлось переучиваться. Технический персонал также переквалифицировался. Лишь со временем стали открываться специальные учебные заведения.

Первый пробный рейс самолета гражданской авиации выпал на 9 февраля. «АНТ-1» из Москвы благополучно прибыл в Нижний Новгород.

1932 г оказался для гражданской авиации переломным :

  • для сотрудников появилась специальная форма;
  • утвержден собственный флаг;
  • структура сменила название «Добролет» на «Аэрофлот».

Изначально праздник, посвященный воздушному гражданскому флоту, назывался День Аэрофлота. Он был официально учрежден в 1979 г правительством СССР и выпадал на середину февраля. В настоящее время в России есть День воздушного флота, его празднование переместилось на август.

Заслуги гражданской авиации

К числу множества обязанностей мирной авиации относится не только привычная всем транспортировка пассажиров. Есть еще множество дел, которые невозможны без гражданской авиации:

  • доставка всевозможных грузов;
  • медицинская помощь и обслуживание в труднодоступной местности;
  • транспортировка гуманитарной помощи;
  • розыск и спасение людей при катастрофах.

Если сегодня перелет на гражданском воздушном судне воспринимается как нечто обыденное, то первые шаги воздушных кораблей – настоящие подвиги. Посещение советских гражданских самолетов Японских островов в 1927 г, Североамериканского континента в 1929 г – все это расценивалось как грандиозный успех мирных авиаторов.

В годы самых страшных войн с 1939 по 1945 создана авиа группа спец назначения — МАГОН. Ее транспорт доставлял помимо оружия все, что могло поддержать военных: лекарства, питание, подкрепление. После 1945 г количество воздушных дорог увеличилось, а в середине 20в появляются уже реактивные самолеты.

Гражданская авиация для транспортной системы РФ одна из самых важных составляющих. 9 февраля получают поздравления все, кто обслуживает и поднимает в воздух мирные воздушные корабли.

День гражданской авиации на международном уровне

Каждый год, начиная с 1994–го, 7 декабря во многих государствах приходит день, когда празднуется День международной гражданской авиации. На выбор даты повлияло празднование 50 лет подписания в этот день Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации.

Это же время выпало на создание организация ИКАО, которая решает несколько задач:

  • безопасность и упорядоченность всех действий гражданской авиации в разных странах;
  • организация совместных действий авиаций множества государств;
  • разрабатывает правила об использовании воздушного пространства.

Инициативу международного праздника поддержала ООН, и 06.12.96 принята соответствующая резолюция. С тех пор правительства стран, входящих в эту организацию, празднуют международный день гражданской авиации вместе со всем народом.

Праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

Первое празднование Дня Воздушного Флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля) был проведен авиационный праздник, в ходе которого были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены Советского правительства и Центрального комитета ВКП(б) во главе со Сталиным. С этого дня 18 августа стал всенародным праздником, однако, несмотря на то, что был объявлен День "всего" воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию Военно-морского флота, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР (Осоавиахим) и др., Военно-воздушные силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.

Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино в выходные дни, т.е. не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям.

После Великой Отечественной войны воздушные парады проводились не каждый год, иногда их проводили в июле (в 1951 году — 8 июля, в 1952 году — 27 июля). Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года. В дальнейшем воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники проводились в Домодедово. Последний из них прошел в 1967 году.

В 1970-е и 1980-е годы центральные авиапарады не проводились. Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами летчиков-испытателей Летно-исследовательского института имени М. М. Громова), в Монино, в Кубинке и других авиационных центрах страны.

С 1972 года праздник стали отмечать в третье воскресенье августа.

Официально перенос даты празднования Дня Воздушного Флота СССР на третье воскресенье августа был узаконен указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях".

В 1997 году у военных летчиков появился свой праздник — День Военно-воздушных сил, отмечаемый 12 августа. Поэтому с 1997 года День Воздушного Флота является профессиональным праздником для коллективов предприятий и организаций, работников и ветеранов гражданской авиации.

Гражданская авиация в России начала свое развитие с того момента, как в феврале 1923 года Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации", положившее начало государственному регулированию деятельности воздушного транспорта в стране.

В 1923 году в Москве создано первое авиационное общество "Добролет" для организации на коммерческой основе перевозок пассажиров, почты, производства аэрофотосъемок и других работ. К июню 1923 года "Добролетом" была оборудована первая в СССР регулярная пассажирская авиалиния Москва — Нижний Новгород.

В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в стране пассажирский аэровокзал. 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — Аэрофлот. В 1932 году Президиум Центрального исполнительного комитета СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР. В 1936 году СССР вступил в члены Международной авиационной федерации (ФАИ).

В годы Великой Отечественной войны, авиаторы гражданского воздушного флота внесли весомый вклад в победу над врагом. Специальные подразделения Аэрофлота участвовали в боевых операциях. За годы войны летчики совершили более полутора миллионов боевых вылетов, из них около 40 тысяч в тыл врага, перевезли 1,6 миллиона человек, свыше 400 тысяч тонн военных грузов.

После окончания войны в Советском Союзе восстановили разрушенные объекты гражданской авиации и продолжили развивать сеть союзных и местных линий, сооружать новые аэровокзалы и взлетно-посадочные полосы. На трассы Аэрофлота стали выходить представители нового поколения авиационной техники.

В 1970 году СССР вступил в члены Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В рамках этой организации советские специалисты участвовали в подготовке международных правовых норм, связанных с ответственностью за ущерб, причиненный воздушным судном, внесли вклад в разработку конвенции о правах и обязанностях командира воздушного судна.

К концу 1980 х годов "Аэрофлот" перевозил ежегодно более 120 миллионов пассажиров, около трех тысяч тонн грузов, свыше 400 тысяч тонн почты.

На долю воздушного транспорта приходилось до 20% общего пассажирооборота СССР, а на дальних магистралях (4 тысяч километров и более) — свыше 80%. Доля авиаперевозок в грузообороте страны была невелика (менее 0,1%). Самолеты гражданской авиации СССР выполняли регулярные полеты в 4000 городов и населенных пунктов Советского Союза и в аэропорты почти 100 зарубежных государств.

В 1991 году , после распада СССР и провозглашения Россией суверенитета, наступил новый этап в истории отечественной гражданской авиации. В бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании. "Аэрофлот" перестал быть общесоюзной структурой и стал одной из нескольких сотен авиакомпаний и производственных объединений гражданской авиации.

В 1992 году началась работа по реструктуризации отрасли, акционированию и приватизации. Авиапредприятия разделились на самостоятельные аэропорты и авиакомпании.

19 марта 1997 года был принят Воздушный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации. В соответствии с кодексом разработаны федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила.

Сегодня отечественная гражданская авиация демонстрирует высокие темпы роста, расширяется география полетов российских авиакомпаний. На основе международных и региональных узловых аэропортов — хабов формируется маршрутная сеть, обеспечивающая растущие потребности в магистральных, региональных и местных авиационных перевозках пассажиров и грузов.

По состоянию на 2016 год, в реестр аэродромов гражданской авиации РФ включено 259 аэродромов, из них 81 аэропорт допущен к международным полетам.

В транспортной системе государства гражданская авиация является важной составляющей. В 2015 году российскими авиапредприятиями было перевезено около 92,1 миллиона пассажиров и более одного миллиона тонн грузов и почты.

За первое полугодие 2016 года авиаторы перевезли около 38,1 миллиона человек и более 436,9 тысяч тонн грузов и почты.

В жизни России с ее огромной территорией значение воздушного транспорта огромно. Он обеспечивает мобильность людей, решает важнейшие социальные задачи по снабжению жителей труднодоступных районов продуктами питания, медикаментами и другими предметами первой необходимости, содействует развитию деловой активности, обеспечивает межрегиональные связи.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Несмотря на то, что с прошлого (2015) года ВВС РФ были объединены с войсками Воздушно-космической обороны для создания Воздушно-космических войск (ВКС), день Военно-воздушных сил России в качестве профессионального праздника всех военных лётчиков с большим размахом отмечается в нашей стране. 12 августа – повод поздравить всех представителей различных военных авиаструктур: дальней, армейской, оперативно-тактической и военно-транспортной авиации.


Сегодня ВВС России отмечают 104-ю годовщину со дня своего рождения. Официальной датой появления военной авиации в нашей стране считается 12 августа 1912 года, когда был издан указ, согласно которому в структуру военного ведомства Российской империи был введён штат воздухоплавательной части Главного управлении Генштаба. И за 104 года своего существования российская авиация прошла колоссальный путь от самолётов, скорость которых легко может превзойти современный автомобиль, до по-настоящему уникальных многоцелевых машин, способных покорять воздух не только силой наличествующего вооружения, но и красотой динамики полёта.

Значение военной авиации в условиях практически любого современного вооружённого конфликта трудно переоценить. Да и явно большие проблемы будут наблюдаться у того, кто позволит себе недооценку возможностей Военно-воздушных сил России.

Буквально на первом этапе начала участия российской военной авиации в операции против боевиков в Сирии появлялись возгласы отдельных «специалистов», выступавших в том духе, что российская авиация «давно дышит на ладан», и что все боевые самолёты России на авиабазе «Хмеймим» в Латакии – «летающий металлолом». Когда этот «авиаметаллолом» начал утилизировать террористов разных мастей вместе с их инфраструктурой в самых разных провинциях Сирийской Арабской Республики, и когда сирийская правительственная армия благодаря российской поддержке с воздуха отбила у боевиков существенные территории, включая древнюю Пальмиру, возгласы, наполненные иронией по поводу возможностей России в воздухе, начали редеть, а потом сошли на нет и вовсе. Сегодня уже редкий по своей технической грамотности «эксперт» позволит себе высказаться о военной авиации России как о чём-то, неспособном решать боевые задачи в самых разных условиях. И свой вклад в такую переоценку положения вещей даже либеральными «экспертами» внесли как разработчики боевых машин, технари, обслуживающие самолёты и вертолёты на аэродромах базирования, так и непосредственно экипажи истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, ударных и военно-транспортных вертолётов.

В наши дни Военно-воздушные силы, находящиеся в составе ВКС РФ, активно перевооружаются, проходя по пути модернизации. На вооружение поступают новейшие многоцелевые истребители Су-30СМ, Су-35С, истребители-бомбардировщики Су-34, модернизированные штурмовики Су-25СМ3, истребители-перехватчики МиГ-31БМ. Обкатку, в том числе и в составе пилотажной группы «Крылья Тавриды», проходят учебно-боевые самолёты Як-130. «Вертолёты России» выполняют контракты по оснащению частей и соединений винтокрылыми машинами Ми-28Н, Ка-52 и др. Продолжаются испытания сверхманевренных истребителей МиГ-35С, а также перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, относящегося к полноценному пятому поколению военных самолётов.

Военная авиация России выполняет колоссальный объём работ по обеспечению безопасности рубежей России и по патрулированию отдалённых регионов планеты в интересах РФ. С каждым годом увеличивается число вылетов самолётов дальней и стратегической авиации. В течение нескольких последних недель дальние бомбардировщики Ту-22М3 активно наносят удары по позициям террористической группировки ИГИЛ (запрещена на территории РФ) в Сирии. Буквально накануне были нанесены удары осколочно-фугасными авиабомбами по предместьям «столицы» ИГИЛ – города Ракка в одноимённой провинции в Сирии. В числе уничтоженных объектов – завод по производству химических веществ для начинки боеприпасов.

В то же время проводятся учебно-боевые состязания в рамках конкурса «Авиадартс», привлекающего к себе всё большее внимание не только со стороны профессиональных лётчиков, но и со стороны российской и мировой общественности.

На рязанском полигоне Дубровичи в состязаниях военных лётчиков и штурманов приняли участие команды из четырёх стран: России, Белоруссии, Казахстана и Китая. Российские лётчики выступили на самолётах Су-25СМ, МиГ-29СМТ, Су-30СМ, Су-35, Су-24М, Су-34, Ту-22М3, Ил-76, а также на вертолётах Ми-8, Ми-8АМТШ, Ми-24П и Ка-52. Наибольшее число баллов (555,25) как среди экипажей истребительной авиации, так и в целом, набрал экипаж Су-30СМ в составе капитана Ильи Сизова и капитана Юрия Балашова. Они же получили наибольшую оценку жюри за пилотирование – 253 балла. По итогам конкурса «Авиадартс-2016» сборная команда России заняла первое общекомандное место, получив 1-е места во всех четырёх международных номинациях.

Несмотря на свой профессиональный праздник многие представители военной авиации России и сегодня несут боевое дежурство как по охране воздушных границ России, так и по уничтожению террористических группировок в Сирии.

«Военное обозрение» поздравляет военнослужащих военной авиации России с праздником!