Болезни Военный билет Призыв

Клянусь жизнью и любовью ней. Этот настолько логически и психологически правильный девиз просто обязан быть путеводителем каждого уважающего себя человека. “Атлант расправил плечи”

2 февраля 1905 года в Санкт-Петербурге родилась американская писательница Айн Рэнд (урожденная Алиса Розенбаум). Годы ее отрочества и юности пришлись на тяжелое время: Первая мировая война, две революции, затем Гражданская война, Военный коммунизм… Об этом периоде ее жизни повествует первый роман писательницы «Мы живые», опубликованный в 1936 году в США, куда она эмигрировала за 10 лет до этого.

Айн Рэнд была сторонницей рационального индивидуализма, противостоящего коллективизму. Свои взгляды она выразила в знаменитом романе «Атлант расправил плечи», ставшем своеобразной библией объективистов. Также ее перу принадлежат такие книги, как «Источник», «Гимн», «Искусство беллетристики. Руководство для писателей и читателей», «Идеал» и многие другие труды, ставшие классикой.

Перед вами цитаты писательницы, книги которой стали настоящим откровением для многих из нас. Айн Рэнд не просто говорит, она кричит голосами своих героев о самом наболевшем – о разочарованиях, любви, деньгах, героях и бездарях. И все это для того, чтобы мы, также как и ее атлант, наконец-то смогли расправить плечи. В нашей подборке самые яркие откровения этой необычной личности.

1. Он никогда и ничего у них не просил. Это они стремились владеть им, это они предъявляли ему постоянные претензии. Причем претензии эти имели облик привязанности, которую, впрочем, ему было труднее переносить, чем любую разновидность ненависти. По какой-то неведомой причине эти люди взялись любить его, не желая при этом знать, за что ему хотелось быть любимым.

2. Эти люди властны над вами, потому что вы не даете себе никакой пощады. Они потакают своим эмоциям. Вы жертвуете своими чувствами. Они ничего не хотят терпеть. Вы готовы стерпеть что угодно. Они избегают ответственности. Вы же только и делаете, что принимаете ее на себя. Но разве вы не видите, что это, в сущности, одна и та же ошибка? Отказ от признания реальности всегда приводит к гибельным последствиям.

3. Знаете ли вы отличительную черту посредственности? Негодование из-за успеха другого. Эти обидчивые бездари трясутся над тем, как бы их кто не обскакал. Они и понятия не имеют, какое одиночество появляется, когда достигаешь вершины. Им чуждо это чувство тоски, когда так хочется увидеть человека, равного тебе, разум, достойный преклонения, и достижение, которым можно восхищаться.

4. Люди не хотят думать. Чем глубже они погружаются в свои заботы, тем меньше хотят думать. Но подсознательно они чувствуют, что должны думать, и чувствуют себя виноватыми. Поэтому они благословят и последуют советам любого, кто найдет оправдание их нежеланию мыслить. Любого, кто превратит в добродетель – то, что они считают своим грехом, своей слабостью, своей виной.

5. Богатство – это результат умения человека мыслить. Сами по себе деньги – лишь средство. Они приведут вас к любой цели, но не заменят вас у штурвала. Деньги удовлетворят ваши стремления и желания, но не заменят вам цель и мечту.

6. Кто среди людей является самым низменным? Человек, не имеющий цели.

7. Что чувствует человек, окруженный посредственность ю и серостью? Ненависть? Нет, не ненависть, а скуку – ужасную, безнадежную, парализующую скуку. Чего стоят лесть и похвалы людей, которых ты не уважаешь?

8. Если вы попытаетесь с помощью денег окружить себя теми, кто выше и умнее вас, дабы обрести престиж, то в конце концов падете жертвой тех, кто ниже. Человек не может быть меньше, чем его деньги, иначе они его раздавят.

9. В жизни нет ничего важнее, чем то, как ты делаешь свою работу. Ничего нет. Это самое главное. И твоя сущность проявляется именно в этом. Такова единственная мера ценности человека.

10. То, что заставляет тебя быть уверенным, и есть моральный принцип.

11. Человек, проклинающий деньги, получил их нечестно, человек, уважающий деньги, заслужил их. Уходите без оглядки от любого, кто скажет вам, что деньги – зло. Эти слова – колокольчик прокаженного, лязг оружия бандита.

12. Не существует скверных мыслей, злом является только отказ мыслить. Не пренебрегайте своими желаниями. Не жертвуйте ими. Исследуйте их причину.

13. Я не принимаю жертв и не приношу их. Если удовольствие одного покупается страданием другого, лучше совсем отказаться от сделки. Когда один выигрывает, а другой проигрывает, это не сделка, а мошенничество.

14. Знаешь, в чем твоя единственная настоящая вина? Ты не научился наслаждаться, хотя у тебя к этому величайшие способности. Ты слишком легко отказываешься от собственного удовольствия. Ты готов слишком многое терпеть.

15. Невозможно управлять невинными людьми. Единственная власть, которую имеет любое правительство, — это право применять жесткие меры к уголовникам. Что ж, когда уголовников не хватает, их создают. Столько вещей объявляют криминальными, что становится невозможно жить, не нарушая законов. Вы создаете государство нарушителей закона и наживаетесь на чувстве вины. Вот такая игра.

16. Человека нельзя обезвредить иначе, как обвинив. Обвинив в том, в чем он может признать себя виновным. Если он когда-то прежде украл десять центов, вы можете применить к нему наказание, предусмотренное для взломщика сейфов, и он примет его. Он перенесет любые невзгоды и поверит, что не заслуживает лучшего. Если не хватает поводов обвинить человека, надо их придумать.

17. Говорят, что любовь слепа, секс глух к разуму и насмехается над всеми философскими идеями. Но на самом деле сексуальный выбор – это результат коренных убеждений человека. Скажите мне, что человек находит сексуально привлекательным, и я расскажу всю его жизненную философию. Покажите мне женщину, с которой он спит, и я скажу, как он себя оценивает.

1. Мысль - это оружие, которым человек пользуется для того, чтобы действовать.

2. Множество людей попытаются причинить тебе боль за то добро, что увидят в тебе, зная, что это добро, завидуя ему и наказывая тебя за него.

3. Мужчина ищет в женщине отражение самого себя. Мужчину всегда притягивает женщина, отражающая его глубочайшее видение себя самого, женщина, завоевание которой позволит ему испытывать - или притворяться, что испытывает, - чувство собственного достоинства. Человек, который уверен в собственной ценности, захочет обладать женщиной высшего типа, женщиной, которую он обожает, самой сильной и самой недоступной, потому что только обладание героиней даст ему чувство удовлетворения. Обладание незамысловатой проституткой не даст ничего.

4. Все очень просто. Если ты говоришь прекрасной женщине, что она прекрасна, что ты ей даешь? Это не более чем факт, и он тебе ничего не стоил. Любить женщину за ее достоинства бессмысленно. Она заслужила это. Это плата, а не дар. А вот любить женщину за ее пороки – это и есть настоящий дар, потому что она не заслуживает этого. Любить ее за ее пороки, значит осквернить ради нее все понятия о добродетели, и это является истинной данью любви, потому что ты приносишь в жертву свою совесть, свой разум, свою честность и своё неоценимое самоуважение.

5. Чтобы жить, человек должен считать высшими и решающими ценностями три вещи: Разум, Цель, Самоуважение. Разум как единственное орудие познания, Цель как выбор счастья, которого это орудие должно достигать, Самоуважение как нерушимая уверенность, что он способен думать, и его личность достойна счастья, что означает достойна жизни. Эти три ценности требуют всех добродейтелей человека, и все его добродетели связаны с отношением существования и сознания: разумностью, независимостью, чистотой, честностью, справедливостью, эффективностью, гордостью.

6. Говорят, что любовь слепа, секс глух к разуму и насмехается над всеми философскими идеями. Но на самом деле сексуальный выбор – это результат коренных убеждений человека. Скажите мне, что человек находит сексуально привлекательным, и я расскажу всю его жизненную философию. Покажите мне женщину, с которой он спит, и я скажу, как он себя оценивает.

7. То, что заставляет тебя быть уверенным, и есть моральный принцип.

8. Ценность - это то, что человек добывает и сохраняет своими действиями, добродетель - это действие, с помощью которого он добывает и сохраняет ценность. Ценность предполагает критерий - цель и необходимость действия перед лицом выбора. Там, где нет выбора, невозможно существование ценностей.

9. В жизни нет ничего важнее, чем то, как ты делаешь свою работу. Ничего нет. Это самое главное. И твоя сущность проявляется именно в этом. Такова единственная мера ценности человека.

10 Знаешь, в чем твоя единственная настоящая вина? Ты не научился наслаждаться, хотя у тебя к этому величайшие способности. Ты слишком легко отказываешься от собственного удовольствия. Ты готов слишком многое терпеть.


Кадр из фильма «Атлант расправил плечи»

11. Богатство – это результат умения человека мыслить. Сами по себе деньги – лишь средство. Они приведут вас к любой цели, но не заменят вас у штурвала. Деньги удовлетворят ваши стремления и желания, но не заменят вам цель и мечту.

12. Эти люди властны над вами, потому что вы не даете себе никакой пощады. Они потакают своим эмоциям. Вы жертвуете своими чувствами. Они ничего не хотят терпеть. Вы готовы стерпеть что угодно. Они избегают ответственности. Вы же только и делаете, что принимаете ее на себя. Но разве вы не видите, что это, в сущности, одна и та же ошибка? Отказ от признания реальности всегда приводит к гибельным последствиям.

13. Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить ради другого человека, и никогда не попрошу, и не заставлю другого человека жить ради меня.

14. Иногда наступали такие моменты, как сегодня, когда она внезапно чувствовала невыносимую пустоту, даже не пустоту, а безмолвие, не отчаяние, а неподвижность, будто в ней самой без каких-либо особых неполадок все остановилось. Тогда она ощущала желание получить кратковременную радость извне, желание быть сторонним наблюдателем чужой работы или величия. Не обладать, а лишь отдаваться; не действовать, а только реагировать; не создавать, а восхищаться. Только потом я смогу продолжить существование, ибо счастье – топливо для души.

15. Можно чувствовать себя поистине легко и непринужденно, лишь когда осознаешь свою значимость.

Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить ради другого человека, и никогда не попрошу, и не заставлю другого человека жить ради меня.

Айн Рэнд , «Атлант расправил плечи», 1957 год

Айн Рэнд (англ. Ayn Rand; урождённая Алиса Зиновьевна Розенбаум; 20 января (2 февраля) 1905, Санкт-Петербург - 6 марта 1982, Нью-Йорк) - американская писательница и философ, создатель философского направления объективизма - основанного на принципах разума, индивидуализма, разумного эгоизма и являющегося интеллектуальным обоснованием капиталистических ценностей в противовес популярному в годы ее активной писательской деятельности (1936-1982) социализму и коллективизму. Основой объективизма является фундаментальный монизм, единство мира и языка, бытия и мышления. Согласно данному философскому направлению, существует только одна объективная реальность, а не две отдельных - реальности самой по себе и ее описания. Свои философские взгляды Рэнд выразила через идеал человека-творца, живущего исключительно за счет своих творческих способностей и таланта. В политике Айн Рэнд была сторонником неограниченного капитализма и минимального государства, считала единственной правомерной функцией государства защиту прав человека (в том числе прав собственности). Своей главной книгой сама Рэнд считала роман «Атлант расправил плечи».

Эта установка словно красной чертой идет через всю трилогию, в которой наша бывшая соотечественница Айн Рэнд, представляет мир, ушедший от законов здравого смысла. Мир, который нарушил всего-лишь навсего один закон, свершил Первородный Грех, и тем самым обрек себя на гибель.

"Кто такой Джон Голт?"

Это книга потрясла меня, я читала ее запоем,не могла оторваться. Жаль, что она кончилась. Потрясающе легко читается, написано настолько логически правильно, что по ней можно изучать психологию. Более того: по ней психологию можно преподавать!

"У человека есть только один основной выбор - мыслить или нет, и это и есть мера его добродетели"...

Сколько раз мы слышали:
- что де Иванов Иван Иваныч изобрел такой-то прибор, и почивает на лаврах всю оставшуюся жизнь...жид;
- этот вот, Сидоров, весь мир уже объехал, где только не был, полный дом роскошью заставлен, подумаешь, теннесист.Ракеткой махать много ума не надо. А мой Васечка вот устроился если бы на хорошую работу, то и не пил бы, и тоже бы в дом все покупал. Да где ж только сейчас работу хорошую найдешь. А образования у Васечки нет - ему то учиться неинтересно было;
- Буржуи зажрались совсем, вот бы все отобрать и поделить - было бы счастье!

Мечты исполнились! Все отобрали и поделили! Только счастья то нет, мир рухнул, а возврата к прошлому и быть не может. Что не так-то?

..."Любое знание, которое приобретает человек, приобретается его волей и усилиями, и это отличительный его признак во Вселенной"...

Зачем думать, если можно воспользоваться продуктом интеллектуального труда соседа? Зачем зарабатывать самому, если можно отобрать у того, кто пашет по 24 часа в сутки, только на том основании, что тебе не хочется работать столько же, но иметь столько же хочеться.

Деньги - это зло! Да как же деньги могут быть злом, если вы в обмен на них отдаете единственную ценность, которая принадлежит лично вам - свои способности.

Крах. Когда моральный кодекс человека и человечества позволяет принять тобой не заработанное, присвоить тобой не произведенное, разделить незаслуженное - наступает крах всему.

И вот в такой мир, где стыдно быть умным, где интеллект - это "непрактично", где способности одного должны принадлежать другому по праву "слабого", где закон поддерживает грабеж умного и сильного в пользу ленивого и тупого, погружает нас автор.

"Праздники должны быть у тех, кому есть, что праздновать."

Эта трилогия - настоящий праздник, обязательно буду перечитывать ее. У меня уже есть произведение, горячо любимое,к которому я переодически возвращаюсь, перечитываю, каждый раз открывая что-то новое - это "Мастер и Маргарита". Теперь будет еще одно - "Атлант расправил плечи".