Болезни Военный билет Призыв

Кладбище кораблей последняя пристань гигантов бангладеш. Кладбище кораблей: последняя пристань гигантов (6 фото)

Читтагонг (Бангладеш) – один из самых крупных центров по утилизации судов в мире. Неудивительно. В Бангладеш плевать хотели на экологические нормы. Уровень заработных плат здесь один из самых низких в мире. В этой стране практически нет норм по охране труда.

В «разделке» судов, отработавших свой ресурс, напрямую занято по разным оценкам от 30 до 50 тысяч человек. Еще около 100 тысяч человек имеют косвенное отношение к этой сфере.

Рабочий зарабатывает около 1-3 доллара в день в зависимости от типа работы. Демонтаж судов — это очень опасная и вредная для здоровья работа. Рабочим приходится работать с асбестом, который применялся как изоляционный материал на старых кораблях, а также с краской, которая содержит соединения свинца, кадмия и мышьяка. Представьте себе, раньше для изоляции крупнотоннажного судна использовалось 7-8 тонн асбеста, для его покраски — 10 — 100 тонн свинцовой краски. Не редки случаи, когда рабочие погибали от отравления газами или в результате взрывов и пожаров. Частенько рабочие умирают от падения стальных балок, фрагментов корпуса корабля. За последние 30 лет от несчастных случаев погибло 1000-2000 рабочих. Тысячи рабочих получили серьезные травмы.

Представляем фотографии Яна Мюллера Хансена (Jan Møller Hansen), который посетил Читтагонг в феврале 2012 года.

Большинство судов мира заканчивает свою жизнь в южной Азии.

Читтагонг, второй по величине город в Бангладеш, — один из главных центров демонтажа крупных судов.
Площадки для демонтажа занимают приблизительно десять-двадцать километров плоского песчаного берега.
Фотография: Jan Møller Hansen

Списанные корабли в Читтагонг начали приходить в 1969 году. К нашему времени в Читтагонге разбирается 180-250 кораблей ежегодно.
Фотография: Jan Møller Hansen

Работа по демонтажу ведется почти полностью голыми руками в чрезвычайно трудных условиях.
Фотография: Jan Møller Hansen

Тысячи людей вручную демонтируют металлические корпуса, выводят кабели и извлекают заклепки.
Большинство этого материала вновь перерабатывается в строительную сталь.
Фотография: Jan Møller Hansen

Используя только автоген, кувалды и клинья рабочие вырезают огромные куски обшивки. После того, как эти фрагменты рушатся вводу наподобие отколовшихся кусков ледника, их волокут на берег и режут на мелкие части, весящие сотни фунтов.
Фотография: Jan Møller Hansen

Разделка судна продолжается с 7:00 до 23.00 одной командой рабочих с двумя получасовыми перерывами, и часом на завтрак (ужинают они после того, как вернутся домой в 23.00). Итого — 14 часов в день, 6-1/2 дневная рабочая неделя (полдня в пятницу свободно, согласно требованиям ислама).
Фотография: Jan Møller Hansen

Металл будет продан с огромной выгодой для владельцев, которые живут в роскошных особняках в городе.
Фотография: Jan Møller Hansen

Гигантские корабли разбираются практически вручную. Из инструментов – молотки, клинья, автоген.
Фотография: Jan Møller Hansen


Винт.
Фотография: Jan Møller Hansen

Читтагонг одно из самых грязных мест в мире. При разборке кораблей машинные масла сливаются прямо на берег, там же остаются свинцовые отходы – так, предельно допустимая концентрация (ПДК) по свинцу тут превышена в 320 раз, ПДК по асбесту – в 120 раз.
Фотография: Jan Møller Hansen

80% бизнеса по демонтажу кораблей в Читтагонге контролируется американскими, германскими и скандинавскими компаниями – металлолом затем отправляется в эти же страны.
Фотография: Jan Møller Hansen

В денежном выражении разбор кораблей в Читтагонге оценивается в 1-1,2 млрд. долларов в год, в Бангладеше в виде зарплат, налогов и взяток местным чиновникам от этой суммы остается 250-300 млн. долларов.
Фотография: Jan Møller Hansen

Закат в Бенгальском заливе.
Фотография: Jan Møller Hansen

Колосс.
Фотография: Jan Møller Hansen

Кладбище кораблей в Читтагонге — закрытая для фотографов зона. Правда о Читтагонге негативно сказываются на имидже страны и властей.

На фотографии: Рабочий.
Фотография: Jan Møller Hansen

В Читтагонге на разборке судов работают около 30-50 тысяч человек. Около 20% из них – дети, чей возраст – 10-14 лет. Именно они являются самыми низкооплачиваемыми работниками, получая в среднем 1,5 доллара в день.
Фотография: Jan Møller Hansen

Несовершеннолетний рабочий
Фотография: Jan Møller Hansen

Десятки советских судов после развала Советского Союза были демонтированы в Читтагонге.
Фотография: Jan Møller Hansen

Лачуги, в которых живут рабочие кладбища кораблей и их семьи, тянутся на 8-10 км вглубь территории. Площадь этого «города» – около 120 квадратных километров, и в нем проживает до 1,5 млн. человек.
Фотография: Jan Møller Hansen


Фотография: Jan Møller Hansen


Фотография: Jan Møller Hansen

Колосс.
Фотография: Jan Møller Hansen


Фотография: Jan Møller Hansen


Фотография: Jan Møller Hansen


Фотография: Jan Møller Hansen

Закат в Бенгальском заливе.
Фотография: Jan Møller Hansen

Последние минуты рабочего дня.
Фотография: Jan Møller Hansen

Рабочий день в Читтагонге подошел к концу.
Фотография: Jan Møller Hansen

Как в Бангладеш разбирают корабли на металлолом aslan wrote in May 15th, 2016

Как и все, сделанное руками человека: транспортные средства от автомобилей и грузовиков до самолетов и локомотивов, корабли имеют свой срок жизни, и когда это время истекает, их отправляют на металлолом. Такие большие громады, конечно же, содержат много металла, и крайне рентабельно их потрошить и металл перерабатывать. Добро пожаловать в Читтагонг (Chittagong) — один из крупнейших в мире центров по слому кораблей. Здесь одновременно работало до 200тыс. человек.

На долю Читтагонга приходится половина всей стали, производимой в Бангладеш.


После Второй мировой войны судостроение стало переживать небывалый подъем, огромное количество металлических кораблей строилось по всему миру и все больше - в развивающихся странах. Однако вскоре возник вопрос по утилизации отработавших свое кораблей. Более экономичней и выгодней оказалось производить разбор старых кораблей на металлолом в бедных развивающихся странах, где десятки тысяч низкооплачиваемых трудящихся демонтировали старые корабли в несколько раз дешевле, чем в Европе.

Плюс ко всему немаловажную роль сыграли такие факторы, как строгие требования охраны здоровья и окружающей среды, дорогостоящие страховки. Все это сделало слом кораблей в развитых европейских странах невыгодным. Здесь такая деятельность ограничивается, в основном, утилизацией военных судов.

Утилизация старых судов в развитых странах в настоящее время чрезвычайно высока также из-за дороговизны: стоимость утилизации токсичных веществ, таких как асбест, ПХБ и содержащих свинец и ртуть — зачастую выше, чем стоимость металлолома.

История развития центра утилизации кораблей в Читтагонге восходит к 1960 году, когда после шторма на песчаный берег Читтагонга было выброшено греческое судно MD-Alpine. Пять лет спустя после нескольких неудачных попыток повторного снять судно MD Alpine с мели — оно было списано. Тогда местные жители и начали его разбор на металлолом.

К середине 1990-х в Читтагонге развился масштабный центр по слому кораблей. Это было вызвано также и тем, что Бангладеше при разборке кораблей стоимость металлолома выше, чем в любой другой стране.

Однако условия труда на разборке кораблей были ужасными. Здесь каждую неделю из-за нарушений безопасности труда погибал один рабочий. Нещадно использовался детский труд.

В конце концов, Верховный суд Бангладеша наложил минимальные стандарты безопасности, а также запретил все виды деятельности, которые не отвечают этим условиям.

В результате количество рабочих мест уменьшилось, стоимость работ возросла и бум утилизации кораблей в Читтагонге пошла на спад.

В бангладешском Читтагонге утилизируется около 50% мирового объёма кораблей, списанных на металлолом. Сюда приходят 3-5 судов еженедельно. Непосредственно сами корабли разбирает около 80 тысяч человек, ещё 300 тысяч работает в смежных отраслях. Ежедневная зарплата рабочих составляет 1,5-3 доллара (при этом рабочая неделя - 6 дней по 12-14 часов), а сам Читтагонг считается одним из самых грязных мест в мире.

Списанные корабли сюда начали приходить в 1969 году. К нашему времени в Читтагонге разбирается 180-250 кораблей ежегодно. Береговая полоса, где суда находят своё последнее пристанище, тянется на 20 километров.

Их утилизация происходит самым примитивным способом - с помощью автогена и ручного труда. Из 80 тысяч местных рабочих примерно 10 тысяч - это дети от 10 до 14 лет. Именно они являются самыми низкооплачиваемыми работниками, получая в среднем 1,5 доллара в день.

Ежегодно на разборке судов гибнет около 50 человек, ещё примерно 300-400 становятся калеками.

80% этого бизнеса контролируется американскими, германскими и скандинавскими компаниями - металлолом затем отправляется в эти же страны. В денежном выражении разбор кораблей в Читтагонге оценивается в 1-1,2 млрд. долларов в год, в Бангладеше в виде зарплат, налогов и взяток местным чиновникам от этой суммы остаётся 250-300 млн. долларов.

Читтагонг одно из самых грязных мест в мире. При разборке кораблей машинные масла сливаются прямо на берег, там же остаются свинцовые отходы - так, ПДК по свинцу тут превышен в 320 раз, ПДК по асбесту - в 120 раз.

Лачуги, в которых живут рабочие и их семьи, тянутся на 8-10 км вглубь территории. Площадь этого «города» - около 120 квадратных километров, и в нем проживает до 1,5 млн. человек.

Город-порт Читтагонг (Chittagong) лежит в 264 км к юго-востоку от Дакки, приблизительно в 19 км от устья реки Карнапхули.

Это второй по величине населенный пункт Бангладеш и самый известный её туристический центр. Причиной тому удачное расположение города между морем и горными районами, хорошее морское побережье с обилием островов и отмелей, большое количество древних монастырей сразу нескольких культур, а также множество самобытных горных племен, населяющих районы знаменитых холмов Читтагонга. Да и сам город за свою историю (а основан он был ориентировочно на рубеже новой эры) пережил немало интересных и драматических событий, поэтому славится характерным смешением архитектурных стилей и различных культур.

Главное украшение Читтагонга — лежащий вдоль северного берега реки старый район Садаргхат. Родившийся вместе с самим городом где-то на рубеже тысячелетий, он издревле заселялся богатыми торговцами и капитанами судов, поэтому с приходом португальцев, которые почти четыре столетия держали под контролем всю торговлю на западном берегу Малаккского полуострова, здесь же вырос и португальский анклав Патергхатта, застроенный богатыми по тем временам виллами и особняками. Кстати, это и один из немногих районов в стране, который до сих пор сохранил христианство.

Вот что пишут об условиях работы в этом месте:

«…Используя только паяльные лампы, кувалды и клинья они вырезают огромные куски обшивки. После того, как эти фрагменты рушатся вводу наподобие отколовшихся кусков ледника, их волокут на берег и режут на мелкие части, весящие сотни фунтов. Их переносят на грузовики команды рабочих, поющих ритмичные песни, поскольку перенос очень тяжелых толстых стальных пластин требует идеальной слаженности действий. Металл будет продан с огромной выгодой для владельцев, которые живут в роскошных особняках в городе.

Разделка судна продолжается с 7:00 до 23.00 одной командой рабочих с двумя получасовыми перерывами, и часом на завтрак (ужинают они после того, как вернутся домой в 23.00). Итого — 14 часов в день, 6-1/2 дневная рабочая неделя (полдня в пятницу свободно, согласно требованиям ислама). Рабочим платят 1.25 $ в день»

И небольшое видео об условиях труда

Взят у
Жми на иконку и подписывайся!

Индустрия утилизации старых судов в Ситакунде зародилась в 1960 году. Благодаря дешевой рабочей силе и менее строгим правилам по отношению к окружающей среде, кладбище кораблей Читтагонг разрослось за очень короткое время, уничтожая деревья в прибрежных зонах масляной жидкостью, вытекающей с кораблей. Опасные испарения и копоть от сжигания материалов сильно загрязняют эту береговую зону.

На подобном кладбище кораблей заработная плата рабочего зависит от количества рабочих часов и уровня его мастерства. Здесь нет сверхурочных, больничного или отпусков. Обычно рабочий трудится 12-14 часов в день, а его зарплата варьируется с 1,5 до 3,5 долларов. Условия труда очень опасные. Правил техники безопасности практически нет. Защитной одежды или нет, или она совершенно не пригодна для работы. Каждый год случаются несчастные случаи, уносящие десятки жизней. За последние двадцать лет более 500 рабочих погибло, и еще 600 было ранено на этом кладбище кораблей.

(Всего 14 фото)

6. Рабочие несут на своих плечах стальной лист к берегу, что очень опасно, так как если лист упадет, он может ранить или даже убить кого-нибудь из рабочих. Еще одна серьезная проблема среди рабочих, постоянно таскающих подобные грузы, — боль в спине и поражение костей и суставов. На одной из стен надпись: ваш лучший переезд и грузчики живут здесь. (Jashim Salam)

11. Эти люди выполняют свою опасную работу без надлежащего оборудования и без защиты. (Jashim Salam)13. Рабочие по разделке старых кораблей на металлолом вычищают грязь из старого судна перед тем, как приступить к разрезанию. (Jashim Salam)

14. Рабочие по разделке старых кораблей разговаривают со своими родными и близкими, которые живут далеко, по мобильному телефону (сломанный недавно шлейф для телефона привезли вновь прибывшие работники). Они чувствуют облегчение от столь напряженной работы, только когда слышат голоса тех, кого любят. (Jashim Salam)

Город
бенг. চট্টগ্রাম
22°19′ с. ш. 91°49′ в. д.
Страна Бангладеш
Мэр А. Дж. М. Насир Уддин
История и география
Первое упоминание I век
Площадь 209,66 км²
Высота центра 6 м
Часовой пояс UTC+06:00
Население
Население 3 920 222 человека (2007 )
Цифровые идентификаторы
Телефонный код + 88 031
Почтовый индекс 4000
chittagong.gov.bd

Одна из улиц города

(бенг. চট্টগ্রাম ) - город на юго-востоке ; административный центр одноимённого округа и области страны. Второй крупнейший город страны и важнейший порт Бангладеш.

История

Древние монеты Читтагонга, XII век

Город известен с I века нашей эры. Арабский автор Идриси описывает активную морскую торговлю между и Читтагонгом в XII столетии. В 1338 году Факхруддин Мубарак Шах захватил Читтагонг. Он построил дорогу от Чандпура до Читтагонга. В 1538 году араканцы восстановили своё правление. Моголы захватили Читтагонг в 1666 году. С 1538 по 1666 год португальцы совершали набеги на Читтагонг и практически правили в нём. С 1760 года город принадлежит Ост-Индской компании. Во время Второй мировой войны был мишенью атак для японцев, но они не смогли захватить город, как и Британскую Индию. В 1947-1971 принадлежал , с 1971 года после войны за независимость принадлежит . Отсюда по стране разошлась весть об объявлении независимости страны.

Разминирование порта после войны за независимость

В результате войны причалы и акватория порта оказались заминированными, а фарватеры и места у причалов были перекрыты затопленными судами. Доставка продовольствия оказалась заблокированной, над получившей независимость страной нависла угроза голода.

Бенгальский лидер Муджибур Рахман обратился к руководству СССР с просьбой помочь освободить порты его страны от затопленных кораблей и протралить минные поля. Командование Тихоокеанского флота получило директиву готовить экспедицию для разминирования Бенгальского залива и подъема затонувших судов. В Читтагонг была направлена группа экспертов, в состав которой вошли минёры ВМФ, сотрудники 40-го Государственного института аварийно-спасательного и глубоководного водолазного дела, а также представители гражданской организации «Совсудоподъем» Министерства морского флота СССР. Работы начались 2 апреля 1972 г. и 24 июня 1974 г. были завершены. Они проводились в крайне неблагоприятных климатических условиях, в условиях интенсивного движения судов, мутной воды, малых глубин, отсутствия карт и документов на минные поля и типы применявшихся мин; дно акватории было засорено затонувшими судами разных размеров. Затонувшие суда глубоко - от 3 до 10 метров - погрузились в ил. Международные эксперты прогнозировали возврат порта к нормальной деятельности лишь через 2-3 года.
Капитан порта Камал в те годы говорил:

«Спасательные работы ведутся в очень сложной обстановке, с которой столкнулись здесь, в Читтагонге, советские моряки. Мы - опытные моряки, и то нам в этих условиях бывает трудно. И все-таки я приятно удивлен, как дружно они работают, все - от адмирала до матроса. Я много плавал, многое видел, но такого еще не приходилось. Советские моряки творят чудеса. По мнению многих специалистов, на восстановление порта требовались годы, но годы стали месяцами. Разве это не чудо? Если бы меня спросили, какая самая популярная страна в Читтагонге, я бы ответил - Советский Союз».

30 мая 1981 года в Читтагонге во время неудачного переворота был убит президент Зиаур Рахман.

Климат

Читтагонг характеризуется муссонным климатом. Средние суточные температуры января находятся в диапазоне от 12° до 25° С. Лето жаркое, дождливое, средняя температура самого жаркого месяца (апреля) - 23-34° C. Максимальная температура - +38, минимальная - +5. Среднее годовое количестве осадков - 2000-3000 мм.

Население

Население города составляет около 4 млн человек, из которых 54,36 % - мужчины и 45,64 % - женщины. Плотность населения - около 15 280 чел/км² . Примерно 83,92 % населения города исповедуют ислам; 13,76 % - индуизм; 2,01 % - буддизм; 0,11 % - христианство и 0,2 % - другие религии. Основным языком населения является читтагонгский диалект бенгальского, который иногда считается отдельным языком.

Экономика

Читтагонг - крупный промышленный центр. В городе и прилегающих к нему районах находится до 40 % всей тяжёлой промышленности Бангладеш, включая нефтеперерабатывающую, сталелитейную, автомобильную, химическую и другие отрасли. Кроме того развиты производство цемента, удобрений и кабелей, фармацевтическая и трикотажная промышленности, переработка сельскохозяйственной продукции и др.

Крупнейший порт страны, на который приходится до 80 % всего экспорта и импорта Бангладеш. Экспорт морским путём включает одежду, джут и изделия из него, кожу, чай, химические вещества. Такое выгодное положение города привлекает инвесторов. В Читтагонге находится большое количество банков.

Транспорт

Международный аэропорт «Шах Аманат» находится в 20 км от деловой части города и в 18,5 км от железнодорожного вокзала. Это второй по загруженности аэропорт Бангладеш. Рейсы включают такие основные направления, как Калькутта, Абу-Даби, Дубай, Дакка, Бангкок, Доха, Кувейт, Маскат и др.

Кладбище кораблей в Читтагонге

В Бангладеш слабо контролируются экологические нормы и доступно много дешевых трудовых ресурсов, благодаря чему в Читтагонге утилизируется почти половина мирового объёма списанных судов.

Достопримечательности

  • Песчаный пляж Патенга
  • Храм Баязид Бостами
  • Старый город Садаргхат
  • Мавзолей Хазрата Шаха Аманата Хана
  • Этнологический музей
  • Мемориальное кладбище
  • Парк развлечений на озере Фой
  • Парк Мини-Бангладеш
  • Парк Бабочек

Города-побратимы история ) . Chittagong City Corporation. Проверено 21 декабря 2009. Архивировано 25 ноября 2007 года.

  • Кладбище кораблей в Читтагонге - Daypic - это интересно (12 фото)
  • Ссылки

    • Официальный сайт
    • Читтагонг на Викигиде

    Общая информация

    В действительности сам город достаточно чист, в его пределах немало зеленых холмов, где можно отдохнуть от суеты и шума. Высшая точка города – холм Батали, откуда открываются панорамные виды моря, гавани и города.

    В Читтагонге немало интересных старинных построек, например возведённое Ост-Индской компанией массивное здание суда XVIII в. на Волшебном холме, откуда открывается вид на город с высоты птичьего полета. Читтагонгский колледж – одно из старейших и наиболее престижных учебных заведений Бангладеша. Мечеть Чанданпура в старом городе -многокупольное чудо архитектуры, мечеть Байтул Фалах -крупнейшая в Читтагонге.

    Это растущий город, где быстро развивается экономика. Здесь стремительно поднимаются бесконечные новые здания, улицы заполнены транспортом: автобусами, автомобилями, скутерами и рикшами, повсюду толпятся неизбежные попрошайки и уличные торговцы. Многие туристы используют город как отправной пункт, направляясь на ближайшие пляжи или в путешествие в незатронутые цивилизацией районы в глубине страны.

    Когда приезжать

    Лучше всего с ноября по март, когда погода прохладная и сухая. Но в любом случае избегайте сезона муссонов (с июня по октябрь).

    Не пропустите

    • Гробница султана Баязида Бостами IX в. недалеко от города в Насирабаде.
    • Военные захоронения солдат, погибших на Бирманском фронте в годы Второй мировой войны.
    • Святилище Шаха Аманата в центре города. Каждый день его посещают сотни людей, желающих отдать дань уважения исламскому святому.
    • Съездите в Ситакунду примерно в 37 км от Читтагонга. Здесь расположены чудесные храмы, в одном из которых хранится отпечаток ступни Будды.
    • Озеро Фойз-Лейк - нарядный водоем за пределами города, вокруг располагается парк, где так приятно отдохнуть.

    В XVI-XVIII вв. Читтагонг контролировали португальские пираты, называвшие город Порто Гранде.