Болезни Военный билет Призыв

Карта пгт забайкальска

Расположен в приграничной полосе Российской Федерации, в 46,6 км к юго-востоку от границы с Монголией , в 123,7 м от границы с Китайской Народной Республикой .

В посёлке располагается станция Забайкальск Забайкальской железной дороги, на которой находится железнодорожный пункт пропуска на российско-китайской границе напротив города Маньчжурия (КНР). С северо-запада на юго-восток посёлок огибает азиатский маршрут AH6 по автодороге А350 . Юго-восточнее посёлка располагается МАПП «Забайкальск».

Топографические карты

  • Лист карты M-50-XXII Маньчжурия . Масштаб: 1: 200 000. Указать дату выпуска/состояния местности .

Напишите отзыв о статье "Забайкальск"

Примечания

  1. www.gks.ru/free_doc/doc_2016/bul_dr/mun_obr2016.rar Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года
  2. Говорухин С. С. «Страна воров на дороге в светлое будущее» Шанс, 1994
  3. (рус.) . Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. .
  4. (рус.) . Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. .
  5. (рус.) . Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. .
  6. . .
  7. . .
  8. . Проверено 2 января 2014. .
  9. . Проверено 11 сентября 2014. .
  10. stat.chita.ru:8080/bgd_site/bgd.aspx 3.1 Демографические показатели. 18.1 Оценка численности постоянного населения Забайкальского края на 1 января 2011-2015 годов (по краю, районам, приравненным к районам Крайнего Севера, муниципальным образованиям)
  11. . Проверено 31 мая 2014. .
  12. . Проверено 16 ноября 2013. .
  13. . Проверено 2 августа 2014. .
  14. . Проверено 6 августа 2015. .

Ссылки

  • Забайкальск // о Забайкальском крае . Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Отрывок, характеризующий Забайкальск

– Здесь на половину княжен? – спросила Анна Михайловна одного из них…
– Здесь, – отвечал лакей смелым, громким голосом, как будто теперь всё уже было можно, – дверь налево, матушка.
– Может быть, граф не звал меня, – сказал Пьер в то время, как он вышел на площадку, – я пошел бы к себе.
Анна Михайловна остановилась, чтобы поровняться с Пьером.
– Ah, mon ami! – сказала она с тем же жестом, как утром с сыном, дотрогиваясь до его руки: – croyez, que je souffre autant, que vous, mais soyez homme. [Поверьте, я страдаю не меньше вас, но будьте мужчиной.]
– Право, я пойду? – спросил Пьер, ласково чрез очки глядя на Анну Михайловну.
– Ah, mon ami, oubliez les torts qu"on a pu avoir envers vous, pensez que c"est votre pere… peut etre a l"agonie. – Она вздохнула. – Je vous ai tout de suite aime comme mon fils. Fiez vous a moi, Pierre. Je n"oublirai pas vos interets. [Забудьте, друг мой, в чем были против вас неправы. Вспомните, что это ваш отец… Может быть, в агонии. Я тотчас полюбила вас, как сына. Доверьтесь мне, Пьер. Я не забуду ваших интересов.]
Пьер ничего не понимал; опять ему еще сильнее показалось, что всё это так должно быть, и он покорно последовал за Анною Михайловной, уже отворявшею дверь.
Дверь выходила в переднюю заднего хода. В углу сидел старик слуга княжен и вязал чулок. Пьер никогда не был на этой половине, даже не предполагал существования таких покоев. Анна Михайловна спросила у обгонявшей их, с графином на подносе, девушки (назвав ее милой и голубушкой) о здоровье княжен и повлекла Пьера дальше по каменному коридору. Из коридора первая дверь налево вела в жилые комнаты княжен. Горничная, с графином, второпях (как и всё делалось второпях в эту минуту в этом доме) не затворила двери, и Пьер с Анною Михайловной, проходя мимо, невольно заглянули в ту комнату, где, разговаривая, сидели близко друг от друга старшая княжна с князем Васильем. Увидав проходящих, князь Василий сделал нетерпеливое движение и откинулся назад; княжна вскочила и отчаянным жестом изо всей силы хлопнула дверью, затворяя ее.
Жест этот был так не похож на всегдашнее спокойствие княжны, страх, выразившийся на лице князя Василья, был так несвойствен его важности, что Пьер, остановившись, вопросительно, через очки, посмотрел на свою руководительницу.
Анна Михайловна не выразила удивления, она только слегка улыбнулась и вздохнула, как будто показывая, что всего этого она ожидала.
– Soyez homme, mon ami, c"est moi qui veillerai a vos interets, [Будьте мужчиною, друг мой, я же стану блюсти за вашими интересами.] – сказала она в ответ на его взгляд и еще скорее пошла по коридору.
Пьер не понимал, в чем дело, и еще меньше, что значило veiller a vos interets, [блюсти ваши интересы,] но он понимал, что всё это так должно быть. Коридором они вышли в полуосвещенную залу, примыкавшую к приемной графа. Это была одна из тех холодных и роскошных комнат, которые знал Пьер с парадного крыльца. Но и в этой комнате, посередине, стояла пустая ванна и была пролита вода по ковру. Навстречу им вышли на цыпочках, не обращая на них внимания, слуга и причетник с кадилом. Они вошли в знакомую Пьеру приемную с двумя итальянскими окнами, выходом в зимний сад, с большим бюстом и во весь рост портретом Екатерины. Все те же люди, почти в тех же положениях, сидели, перешептываясь, в приемной. Все, смолкнув, оглянулись на вошедшую Анну Михайловну, с ее исплаканным, бледным лицом, и на толстого, большого Пьера, который, опустив голову, покорно следовал за нею.
На лице Анны Михайловны выразилось сознание того, что решительная минута наступила; она, с приемами деловой петербургской дамы, вошла в комнату, не отпуская от себя Пьера, еще смелее, чем утром. Она чувствовала, что так как она ведет за собою того, кого желал видеть умирающий, то прием ее был обеспечен. Быстрым взглядом оглядев всех, бывших в комнате, и заметив графова духовника, она, не то что согнувшись, но сделавшись вдруг меньше ростом, мелкою иноходью подплыла к духовнику и почтительно приняла благословение одного, потом другого духовного лица.
– Слава Богу, что успели, – сказала она духовному лицу, – мы все, родные, так боялись. Вот этот молодой человек – сын графа, – прибавила она тише. – Ужасная минута!
Проговорив эти слова, она подошла к доктору.
– Cher docteur, – сказала она ему, – ce jeune homme est le fils du comte… y a t il de l"espoir? [этот молодой человек – сын графа… Есть ли надежда?]
Доктор молча, быстрым движением возвел кверху глаза и плечи. Анна Михайловна точно таким же движением возвела плечи и глаза, почти закрыв их, вздохнула и отошла от доктора к Пьеру. Она особенно почтительно и нежно грустно обратилась к Пьеру.
– Ayez confiance en Sa misericorde, [Доверьтесь Его милосердию,] – сказала она ему, указав ему диванчик, чтобы сесть подождать ее, сама неслышно направилась к двери, на которую все смотрели, и вслед за чуть слышным звуком этой двери скрылась за нею.
Пьер, решившись во всем повиноваться своей руководительнице, направился к диванчику, который она ему указала. Как только Анна Михайловна скрылась, он заметил, что взгляды всех, бывших в комнате, больше чем с любопытством и с участием устремились на него. Он заметил, что все перешептывались, указывая на него глазами, как будто со страхом и даже с подобострастием. Ему оказывали уважение, какого прежде никогда не оказывали: неизвестная ему дама, которая говорила с духовными лицами, встала с своего места и предложила ему сесть, адъютант поднял уроненную Пьером перчатку и подал ему; доктора почтительно замолкли, когда он проходил мимо их, и посторонились, чтобы дать ему место. Пьер хотел сначала сесть на другое место, чтобы не стеснять даму, хотел сам поднять перчатку и обойти докторов, которые вовсе и не стояли на дороге; но он вдруг почувствовал, что это было бы неприлично, он почувствовал, что он в нынешнюю ночь есть лицо, которое обязано совершить какой то страшный и ожидаемый всеми обряд, и что поэтому он должен был принимать от всех услуги. Он принял молча перчатку от адъютанта, сел на место дамы, положив свои большие руки на симметрично выставленные колени, в наивной позе египетской статуи, и решил про себя, что всё это так именно должно быть и что ему в нынешний вечер, для того чтобы не потеряться и не наделать глупостей, не следует действовать по своим соображениям, а надобно предоставить себя вполне на волю тех, которые руководили им.

И начали приближаться к конечному пункту пути по России - пограничной станции Забайкальск (в 1904-1929 - разъезд №86, в 1929-1958 - станция Отпор). Это - одно из немногих исключений в Забайкалье с его депопуляцией, где за постсоветское время население, напротив, выросло. И не просто так: Забайкальск - это ключевой пункт сухопутной российско-китайской торговли, её нервно-перегрузочный узел. Здесь идёт в обе стороны т.н. "генгруз". Развивается он быстро, но весьма специфически: серьёзно вкладываются в инфраструктуру две отрасли - железная дорога и энергетика, а вот сам посёлок, как таковой, во многом пребывает в состоянии приснопамятных Девяностых годов. И получается такая картина, поразившая меня при осмотре этих мест: инфраструктурные куски посёлка резко отличаются по состоянию от его жилой и торговой части.
* * *
В этой серии я расскажу про железнодорожный Забайкальск, оставляя сам посёлок на сладкий десерт:)
Посмотрим подъезды к станции, саму станцию с вокзалом и её специфический пограничный быт.

За оградой - вокзал Забайкальск. Граница отсюда всего в полукилометре


2. Приближение к Забайкальску опознаётся по тому, что примерно за 12 километров до станции рядом начинается третий путь усиления, проложенный совсем недавно. Скоро сюда придёт и электрификация, которая пока заканчивается на Борзе.

3. Километров за шесть грузовые пути уходят в сторону, ветвясь на два пучка. Это уже много говорит о потоке движения.

4. Затем начинаются грузовые парки и сортировочные горки.

5. Рельеф и тут неровный, так что мы оказываемся то выше, то ниже грузового хода.

6. А вот уже и сам посёлок за линией. Точней, та его везучая часть, вплотную прилегающая к грузовым путям, которую 20 лет назад снимал Говорухин в своей "Великой Криминальной Революции". Серединная часть будет подвергаться реконструкции и усилению, с увеличением путей - так как товарообмен стабильно растёт.

7. В парках стоят в основном угольные и лесовозные поезда - леса в Китай идёт очень много (на кругляке уже двадцать лет подряд выживает чуть ли не всё Забайкалье, после постсоветского упадка промышленности). А оттуда в основном идут крытые вагоны с товаром.

8. Километровый знак 6659/6660 - именно столько отсюда километров до Москвы, по классическому ходу Транссиба. Осталось уже совсем немного.

9. За километр до станции три пучка путей сужаются.

10. ...И вот, в 13.22 местного времени (тут +6 к мск) мы торжественно въезжаем на путь №2, прилегающий к вокзалу.

Штатная стоянка в Забайкальске огромна - 403 минуты, почти семь часов, поэтому проводники заранее оповещают всех пассажиров-"пекинцев" (т.е. тех, кто едет в Китай поездом) о выборе:
а) гулять три с половиной часа по посёлку, придя к пяти часам вечера на погранконтроль в поезд,
б) ждать переобувки поезда в зале ожидания вокзала - для них ожидание вне вагона продлится примерно пару часов.
Я выбрал, естественно, первое.

11. Пути тут двойные, как видите: 1 и 3 рельс - 1520 мм, 2 и 4 - 1435 мм, китайская колея.

Поскольку за четверо с половиной суток пути дальние пассажиры-"пекинцы" в основном довольно тесно сдруживаются с проводниками, которые уже выделяют таковых из общей транзитной массы, предоставляя разного рода дополнительные удобства (микроволновку, холодный ящик для продуктов и прочие ништяки), то я попросил запереть моё купе на ключ, и упаковал зеркалку в вещи, отделив SD-карточку в отдельное место. А то мало ли что. Попросил проводниц следить за вещами на переобувке тележек, а взял с собой лишь только небольшую оперативную камеру, зная специфический характер этого посёлка.

12. Иностранцы разделились на две неравные части: меньшая осталась ждать внутри вокзала, а большая - побрела за русской пограничной экзотикой. За мной было пристроились японцы (те самые, которых я ) - видимо, рассчитывая по привычке, что будут держаться за мной, но я постепенно оторвался от них - демаскировать себя таким образом тут совершенно не следовало.

Характер станции проявился сразу: куча видеокамер, множество мелких групп "государевых людей" (таможня, погранцы, менты, вохра, железнодорожники и т.п.), ходящих туда-сюда. Реагируют на съёмку нервно - а почему так, прояснилось для меня уже минут через пять. На меня, конечно, существенно повлияло и то, что всего два часа назад я имел неприятный инцидент в Борзе, поэтому особо куда-то соваться желания не было и в сомнительные точки я старался не ходить. А то мало ли? Вдруг этот борзинский мент на меня передал ориентировку забайкальским коллегам, "чтоб наблюдали за подозрительным"? Исключать этого было нельзя. А уже отснятых снимков, да и собственных нервов, тоже жалко.

13. Можно было, конечно, сразу же выйти из огороженной "таможенной зоны" в свободный посёлок. Но я всё же обошёл вокзал кругом. Справа виден российский вагон-ресторан - его не переобувают, а отцепляют. До Маньчжурии поезд идёт без ВР, а там уже прицепляют китайский.

14. Сперва сунулся туда, за ворота.

15. Оказалась большая пустынная зона со сквером, а дальше бесконечные контейнерные поезда. Вдоль них ходили группы в 2 или 3 человека, в форме, явно служебные. Из обычного народа - ни души. Ладно, ну его нафиг, пойдём на вторую сторону островной платформы вокзала.

16. Вот так выглядит взгляд с виадука на северную сторону станции. В той стороне - грузовые парки, Чита, Даурия и Борзя. Первые два пассажирских пути - двойные, 1520/1435.

17. Другая сторона вокзала. Тут стоят обычные поезда, которые не пойдут на переобувание тележек и далее в Китай.

18. В конце здания - небольшой зал ожидания, этакий цивильный оазис для иностранцев, которые не хотят высовывать свой нос в поселковое неустройство. На южном фасе платформы, обращённом лицом к пункту перестановки тележек, стояла целая группа погранцов и ментов, так что я там там не решился снимать, даже "от пуза".

Короче, ладно, выбираемся с режимной зоны. На свободу! Хватить искушать:)

19. Вид с выходного виадука на юг, в сторону границы. Справа - большой парадный островной вокзал. Наш поезд готовится идти на переобувку. Пути 1 и 2 - двойные. Вся территория огорожена на пару километров внушительным металлическим забором.

Буквально в полукилометре, практически рядом, уже маячит китайская Арка - "Ворота в Маньчжурию". Значит что - граница тут буквально в двух шагах, совсем близко? Так вот почему они тут такие нервные! Ясно. Почему-то до этого я себе нечётко представлял, что станция буквально вплотную "прилеплена" к границе. Думал, примерно как в Бресте - хотя бы километра полтора.

20. Давайте посмотрим повнимательнее в сторону Китая. Наша погранарка тут не видна, она правее. Зато китайская - Арка (с большой буквы, так как она раза в три больше) видна отлично. До неё по прямой - 500 м. В центре хорошо виден цех перестановки тележек. Технология тут такая: по русской колее поезд штатным тепловозом втягивается в цех от вокзала, напрямую. Затем он переобувается, с обратной стороны вытягивается маневровщиком на узкой колее, и идёт по ней обратно на вокзал с левой стороны цеха, в готовности к погранконтролю и отбытию на Китай. Сопки на горизонте - это уже Маньчжурия.

21. Схема №1. Чтобы вы лучше понимали, как тут всё близко к границе. Итак, цифры:
1 - вокзал
2 - цех перестановки тележек
3 - осветительные вышки контроля подвижного состава
4 - российская арка
5 - китайская арка
Красной точкой я обозначил место, куда я смог дойти в сторону границы. Желтая линия - граница. Но КСП с российской стороны ближе, до него примерно 300-350 м от вокзала, если считать по прямой.

22. Выходим в Забайкальск с вокзальной территории.

23. Тут картина прилизанности и порядка сразу же исчезает. И публика весьма специфическая, не вполне похожая на обычных забайкальцев.

24. Примета поселковых заборов. Помнится, ещё Говорухин в "В.К.Р." про аккумуляторы тоже сюжет снимал - тема вечная:)

25. Решаю сразу не углубляться в посёлок, а попробовать обойти вокзал и снять его парадный торец. Вот по этой дороге.

26. Иду вдоль пассажирского перрона, но по той стороне мощного ограждения.

27. Вывеска. Явно новая.

28. Привокзальный дом.

29. Рядом стоит автобус на Китай, с китайским номером. Праворульки, которых в Забайкальске 95% парка, в Китае запрещены, так что на них ехать нельзя. Поэтому, русско-китайская граница - ещё, фактически, и граница право- и лево- рульных авто.

30. Подхожу к ограждению, и с некоторой сноровкой снимаю на поворотный экран вокзал, просунув объектив. Хороший ракурс.

31. Второй привокзальный дом.

32. Здесь размещается художественный салон...

33. ...и "Берёзка". Ещё с советского времени вывеска, да ещё и с ероглифами. Раритет по нашим меркам невероятный! :)

34. Вид на вокзал. Снять нормально никак, много народу, все пасут окружающее пространство, а за кадром правей и выше ещё и ментовская японка стоит.

35. Дорога в сторону заставы. Недолго думая, иду туда. Но метров через триста, уже почти напротив цеха перестановки, выходят навстречу два погранца. Ничего не говоря, улыбаются мне и отрицательно машут головой, типа "Братан, ты куда забрёл? Ошибси, наверное?!" (может, за иностранца приняли? ведь пекинский поезд - известный в Забе аттракцион, и строго 2 раза в неделю - туда и обратно). Останавливаюсь, минуту смотрю на них. Машут мне, типа, обратно надо. Хотя, в принципе, шлагбаума никакого нет и там дальше ещё одинокий жилой дом. Хотел до него дойти. Ладно, развернулся, ушёл.

36. Зато на обратном пути уже утянули наш поезд на переобувку и охранники разбрелись. Вот и хорошо! Снимаю лицевую сторону вокзала.

37. Схема №2. Ещё раз, для наглядности, схема этого места покрупней и в объёме. Внизу - цех для перестановки тележек, вверху - вокзал.

38. На углу дороги на заставу рядом со мной притормозила патрульная машина гаи и мент, сидящий на пассажирской стороне, опустил стекло и внимательно посмотрел на меня. Ничего не говоря, дали по газам, и упылили к вокзалу.

Ну а я пошёл вверх. Хватит искушать пограничных товарисчей, пойдём смотреть сам посёлок.
А то рядом с границей все какие-то прям напряжённые...

Продолжение следует.

Герб Забайкальск

Страна Россия
Субъект федерации Забайкальский край
Муниципальный район Забайкальский
Официальный сайт http://zabaykalsk.ru
Телефонный код +7 30251
Часовой пояс UTC+10
ПГТ с 1954
Координаты Координаты: 49°39′05″ с. ш. 117°19′37″ в. д. / 49.651389° с. ш. 117.326944° в. д. (G) (O) (Я)49°39′05″ с. ш. 117°19′37″ в. д. / 49.651389° с. ш. 117.326944° в. д. (G) (O) (Я)
Код ОКАТО 76 212 551
Основан 1904
Высота центра 680 м
Население ▲ 11 255 человек (2010)
Автомобильный код 75, 80
Прежние названия Станция Отпор
Почтовый индекс 674650

Забайкальск - посёлок городского типа в Забайкальском крае России , центр Забайкальского района. Основан в 1904 как железнодорожный разъезд № 86 Китайско-Восточной железной дороги.

Население составляет 10 899 жителей (2009).

В настоящее время железнодорожный пограничный пункт на российско-китайской границе напротив китайского города Маньчжурия. Русско-китайская автомагистраль AH6 также проходит через поселок.

Перегрузочный терминал

6 октября 2008 в Забайкальске состоялось открытие модернизированного терминала по перегрузке контейнеров с стандартноколейных платформ на ширококолейные. Обновлённый терминал сможет обрабатывать до 600 вагонов ежесуточно, в то время как до модернизации здесь перегружали 100 вагонов в сутки. Пропускная способность терминала - свыше 470 тысяч контейнеров (более одного миллиона тонн грузов) в год.

Общая стоимость работ по модернизации терминала составила 1,5 млрд рублей, при ориентировочном сроке окупаемости - три года.

Демография

История

Основан в 1904 году как железнодорожный «разъезд № 86». После конфликта на КВЖД 1929 году переименован в станцию «Отпор». Станция играла важное значение в Советско-японской войне. В 1952 году приобретён статус села. Статус посёлка городского типа - с 1954 года. По просьбе Китайского правительства в 1958 году «Отпор» был переименован в более нейтральный «Забайкальск». В 1966 году Забайкальск стал районным центром.

Достопримечательности

→ → Забайкальск пгт

Подробная карта пгт Забайкальска


Поселок Забайкальск является центром Забайкальского района в Читинской области. По состоянию на 2013 год население поселка составляет 12 421 человек. Основан населенный пункт был в 1904 году в качестве железнодорожного разъезда №86 железной дороги Китайско-Восточного направления.
На данный момент поселок является автомобильным и железнодорожным пограничным пунктом российско-китайской границы.

Он располагается напротив китайской Манчжурии. В 2008 году в Забайкальске был открыт модернизированный терминал перегрузки контейнеров на широколейные платформы со стандартноколейных. Этот терминал благодаря такому обновлению имеет возможность обработать в сутки до 600 вагонов, в то время как раньше его пропускная суточная способность была равна 100 вагонам.

За год через обновленный терминал может проходить более 470 000 контейнеров, что равняется одному миллиону тонн груза. Стоимость работ по модернизации терминала составила около полутора миллиардов рублей, а ориентировочный срок окупаемости составляет три года.

Забайкальский район располагается в юго-восточной части Забайкальского края, гранича не только с Китаем, но и с Монголией. Основными горными хребтами на территории района являются Кличкинский, Аргунский,а также часть Нерчинского. Их средняя высота не превышает 900 метров. В юго-восточной части протекает река Аргунь. Территория относится к степной зоне с преобладанием черноземных, каштановых, а также солончаковых почв.

Географическая энциклопедия

Посёлок городского типа, центр Забайкальского района Читинской области РСФСР. Расположен на Ю. области. Ж. д. станция. Маслодельный завод, предприятия ж. д. транспорта … Большая советская энциклопедия

Забайкальск 1 - 674651, Читинской, Забайкальского …

Забайкальск - пгт, р.ц., Читинская обл. Возник в 1926 г. как пос. при разъезде ¦ 86 Китайско Вост. железной дороги (КВЖД). недалеко от места пересечения сов. кит. границы. В связи с военно полит. обстановкой того времени пос. был переименован в Отпор. В 1960 г … Топонимический словарь

Забайкальск - Забайкальск, посёлок городского типа в Читинской области, центр Забайкальского района, в 459 км к юго востоку от Читы. Железнодорожная станция. Население свыше 10 тыс. человек.Основан в 1904 как железнодорожный разъезд 86, в 1929 переименован в… … Словарь "География России"

Забайкальск РУПС - 674650, Читинской, р.ц.Забайкальского … Населённые пункты и индексы России

Международный Российско Китайский инвестиционный проект Государственно частное партнерство Восточные ворота России Забайкальск Маньчжурия создается с целью развития российско китайских экономических отношений и социально экономического… … Википедия

Река Забайкальской обл., Верхнеудинского окр., берет начало в болотистой горной местности на плоскогорье Яблонова хребта близ почтов. ст. Вершино Удинской. У. течет на ЮЗ; впадает в р. Селенгу с прав. стор. у г. Верхнеудинска. В верховьях реки… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Отпор - Забайкальск … Топонимический словарь

Zabaikalsk - Забайкальск Zabaikalsk Escudo … Wikipedia Español

Книги

  • Программный комплекс построения линейно-мультипликативных регрессий , М. П. Базилевский. Статья посвящена проблеме спецификации регрессионных моделей, а именно, вопросу отбора наиболее информативных мультипликаций в линейно-мультипликативных регрессиях. Эта задача может быть…