Болезни Военный билет Призыв

Какова синтаксическая роль числительных. Синтаксическая роль числительных. Какие числительные обозначают порядок при счёте и отвечают на вопрос Который

§1. Общая характеристика имени числительного

Имя числительное - это самостоятельная знаменательная часть речи. Числительные различны по значению, грамматическим особенностям, структуре.

1. Грамматическое значение - «число, количество, порядок при счете».
К числительным относятся слова, отвечающие на вопросы: Сколько?, Который?

2. Морфологические признаки:

  • постоянные- количественные/порядковые, простые/составные
  • изменяемые - падеж у всех числительных, род и число у порядковых, а также, кроме того, у отдельных числительных есть признаки, не вписывающиеся в общую схему:
    у некоторых количественных: род, например, один-одна-одно, два-две,
    число, например, один-одни, тысяча-тысячи, миллион-миллионы.

Числительные склоняются, изменяясь по падежам, а некоторые - по падежам, числам и родам в единственном числе. На этом основании они и относятся к именам.

3. Синтаксическая роль в предложении:

  • количественные числительные вместе с существительным, которое от них зависит, составляют единый член предложения, например:

    Три журнала лежали на столе.

    Я купил три журнала.

    Повесть была напечатана в трёх журналах.

    Количественные числительные входят в состав тех членов предложения, которыми могут быть существительные.

  • порядковые числительные бывают в предложении определением или частью составного именного сказуемого.

    Наше место в десятом ряду.

    Мальчик был третьим.

§2. Разряд по значению

По значению числительные делятся на два разряда: количественные и порядковые.
Количественные обозначают «число» или «количество». Число - это абстрактное математическое понятие. Количество - это количество предметов. Количественные числительные в свою очередь делятся на подразряды:

  • целые обозначают целые числа и количества в целых числах, например: пять, двадцать пять, сто двадцать пять
  • дробные обозначают дробные числа и количества, например: одна вторая, две третьих
  • собирательные выражают значение совокупности: оба, трое, семеро

Все подразряды количественных числительных имеют свои особенности. Целые с дробными могут образовывать смешанные числительные, например: пять целых и три десятых (или: пять целых три десятых).

Порядковые числительные обозначают порядок при счете: первый, сто первый, две тысячи одиннадцатый.

§3. Структура числительных

По структуре числительные делятся на простые и составные.

  • Простые числительные - это такие, которые пишутся в одно слово: три, тринадцать, триста, третий, трёхсотый
  • Составные - это числительные, составленные из нескольких слов, пишущихся раздельно: тридцать три, триста тридцать три, триста тридцать третий.

Что каким бывает?

  • Целые количественные
  • Дробные количественные - составные.
  • Собирательные количественные - простые.
  • Порядковые числительные могут быть и простыми, и составными.

§4. Количественные числительные. Морфологические особенности

Целые числительные

Целые числительные изменяются по падежам. Если это составные целые числительные, то при склонении изменяются все части. Например:

И.п. восемьсот пять десят шесть (книг)
Р.п. восьмисот пятидесяти шести (книг)
Д.п. восьмистам пятидесяти шести (книгам) и т.д.

Из примеров видно, что у производных числительных, образованных сложением основ, при склонении изменяются обе части.
Большой интерес представляют числительные, имеющие не только формы падежей, но и рода или рода и числа.

Это числительные: один, два, полтора, тысяча, миллион, миллиард и другие подобные.

Один

Слово один изменяется по родам и числам: один мальчик - м.р., одна девочка - ж.р., одно государство - ср. р., одни - мн.ч. У этого числительного не один набор форм, как у большинства целых количественных числительных, а четыре: для каждого рода в единственном числе и для множественного числа.

Числительное два изменяется не только по падежам, как все числительные, но и по родам: два мальчика, две девочки, два окна (формы ср.р. и м.р. совпадают).

Тысяча, миллион, миллиард

Эти числительные похожи на существительные. Они имеют постоянный признак рода и изменяются по числам и падежам.

И.п. тысяча, тысячи
Р.п. тысячи, тысяч
Д.п. тысяче, тысячам и т.д.

Дробные количественные числительные

Кроме числительных полтора, полтораста , все дробные составные: первая часть - целое количественное числительное, а вторая - порядковое: две третьих, пять восьмых . При склонении изменяются обе части, например:

И.п. пять восьмых
Р.п. пяти восьмых
Д.п. пяти восьмым

Полтора
Числительное полтора изменяется не только по падежам, но и по родам: полтора - полторы , например:

полтора дня, полторы недели.
(Форма ср.р. совпадает с формой м.р.)

Один, два в составе дробных по родам не изменяются, а употребляются в форме ж.р., например:

одна восьмая, две третьих.

Собирательные числительные

Собирательные числительные изменяются по падежам. Особенным является только слово оба , у которого есть формы рода:

оба брата, обе сестры, оба государства
(Формы м. и ср.р. совпадают)

§5. Порядковые числительные. Морфологические особенности

Порядковые числительные ближе всего к относительным прилагательным. Они изменяются по числам, в единственном числе по родам и по падежам и имеют окончания как у прилагательных. В составных порядковых числительных изменяется только конечное слово, например:

И.п. тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый
Р.п. тысяча девятьсот восемьдесят четвёртого
Д.п. тысяча девятьсот восемьдесят четвёртому и т.д.

§6. Синтаксическая сочетаемость числительных с существительными

У количественных числительных есть особенности в синтаксической сочетаемости с существительными, к которым они относятся.

В И.п. и В.п. они требуют после себя существительных в форме Р.п., например:

восемь книг, пятнадцать роз, двадцать человек.

При этом числительные полтора, два, три, четыре требуют существительного в ед. ч., а остальные - во мн. ч.

Два окна - пять окон, три розы - тридцать роз, четыре мальчика - сорок мальчиков.

Такой вид синтаксической сочетаемости называется управлением, т.к. падеж существительного управляется числительным.

Во всех остальных формах вид связи другой, а именно: согласование, т.е.числительные согласуются с существительными в падеже.

Р.п. пяти окон, трёх роз
Д.п. пяти окнам, трём розам
Т.п. пятью окнами, тремя розами
П.п. (о) пяти окнах, трёх розах

Исключение составляет числительное один . Оно во всех падежах согласуется с существительным.

У дробных числительных простые полтора, полтораста сочетаются с существительными, как целые.
Остальные дробные управляют Р.п. Возможно употребление существительных как в единственном, так и во множественном числе, например: две третьих яблока (часть предмета) и две третьих яблок (часть общего количества предметов).

Собирательные числительные сочетаются с существительными так же, как и целые количественные числительные. В И.п. и В.п. они управляют Р.п. существительного, а во всех остальных падежах согласуются с существительным в падеже. Со всеми собирательными числительными, кроме оба , существительное употребляется в форме мн.ч., например, семеро козлят. И только с оба существительные употребляются в ед.ч.: оба брата, обе сестры.

Порядковые числительные согласуются с существительными, т.е. ведут себя как прилагательные. Например:
первый день, седьмая неделя, восьмые сутки.

Вспомни:

в составных числительных изменяется только конечное слово:
сто двадцать третьим параграфом (Т.п., ед.ч., м.р.),
второй рукой (Т.п., ед.ч., ж.р.),
четвёртым окном (Т.п., ед.ч., ср.р.).

Проба сил

Проверьте, как вы поняли содержание этой главы.

Итоговый тест

  1. Какое грамматическое значение выражают числительные?

    • Число, количество, порядок при счёте
    • Признак предмета
    • Указание
  2. Какие числительные обозначают порядок при счёте и отвечают на вопрос Который ?

    • Количественные
    • Порядковые
  3. Возможно ли в русском языке сочетание целых числительных с дробными?

  4. Могут ли собирательные числительные быть составными?

  5. Изменяется ли по родам числительное оба ?

  6. Может ли числительное быть определением?

  7. Какой вид синтаксической связи у собирательного числительного в примере: Семеро козлят ждали маму. ?

    • Согласование
    • Управление
  8. В каких формах порядковые числительные согласуются с существительным в падеже?

    • Во всех
    • Во всех, кроме И.п. и В.п.
    • В И.п. и В.п.
  9. Как изменяются собирательные числительные?

    • По падежам
    • По падежам и числам
    • По падежам, числам и в единственном числе - по родам
  10. У каких числительных есть подразряды по значению?

    • У количественных
    • У порядковых

У числительных нет собственной функции члена предложения. В предложении они, как правило, употребляются в составе словосочетания с существительным (пять дней, триста сорок человек) и выступают как один член предложения: Прошло пять дней.

Здесь словосочетание пять дней - подлежащее.

Количественные числительные могут быть членами предложения только при обозначении числа, а не количества. Например: Пять не делится на два без остатка. (Пять - подлежащее, два -дополнение).

Чтобы правильно выбрать форму зависимого существительного в словосочетании, нужно учитывать такую закономерность: в форме И.п. и В.п. числительное управляет существительным, требуя формы Р. п., а в остальных падежах согласуется с существительным, выступая в форме того же падежа, что и существительное. Ср., например: две груши, но двух груш, двумя грушами; пять книг, но пяти книг, пятью книгами.

Своими функциональными особенностями отличается числительное один, оно согласуется с существительными в роде, числе и падеже (один стол, одна машина, одно окно; одни сутки; с одной задачей), включая и составные числительные (сто один ученик; пяти тысяч ста одного рубля).

При выражении дистрибутивного значения числительное может стоять в форме Д.п. или В.п., существительное же всегда в форме Р.п. Числительные два, три, четыре, девяносто, сто, двести, триста, четыреста употребляются только в форме В.п. (выдать по три рубля, по сто рублей), один только в форме Д.п. (по одному экземпляру, по одному человеку). Остальные числительныемогут употребляться в вариантных формах (по пяти рублей - по пять рублей). Вариант в форме Д.п. (получили по пяти рублей) считается более книжным и устаревшим.

Для создания значения неопределенности, приблизительности вместо точного обозначения количества меняют порядок компонентов в словосочетании числительных с существительными. Ср.: привезли книг двести и двести книг, читал часа два и два часа.

Среди количественных числительных традиционно выделяют дробные числительные (две пятых, одна целая и три десятых). При склонении изменяются все слова, входящие в состав числительного: двух пятых, одной целой и трех десятых. В сущности, это особый тип количественных словосочетаний.

В научной грамматике в разряд количественных числительных включают неопределенно-количественные числительные, которые не имеют количественно-числового значения, указывают лишь на неопределенное количество, они сходны с определенно-количественными числительными по грамматическим свойствам: управляют Р.п. Это слова много, немного, мало, немало, столько, сколько, несколько, сколько-нибудь.

Слова много, немного, мало, немало не изменяются по падежам, остальные склоняются, в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. согласуются с существительным: скольких друзей нет, скольким друзьям я дарил свои акварели.

Собирательные числительные обозначают определенное количество предметов в совокупности: двое мужчин, семеро козлят.

Они представляют собой небольшую группу слов, образованных от количественных числительных в пределах первого десятка: двое, трое – с суффиксом -oй(e), четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро – с суффиксом -ер(о). Причисляют к ним и непроизводное слово оба (обе) с собирательным и местоименным значением «и тот и другой».

Собирательные числительные сочетаются с ограниченным кругом слов. Так, они употребляются с личными существительными мужского и общего рода (двое мужчин, четверо гостей, трое сирот); со словами дети, детишки, ребята, люди, лицо (в значении человек): четверо детей, пятеро людей, трое неизвестных лиц; с субстантиватами, обозначающими лицо (шестеро больных, двое ведущих); с личными местоимениями (нас трое, их пятеро); со словами со значением невзрослости (двое верблюжат, пятеро волчат).

Собирательные числительные сочетаются с существительными pluralia tantum: двое очков, трое суток. Начиная со слова пятеро возможно употребление и количественных числительных: пятеро суток - пять суток. Заметим, что собирательные числительные в сочетании с неодушевленными существительными употребляются только в форме И.п. - В.п., а в косвенных падежах заменяются количественными: прошло трое суток - тремя сутками позже. В сочетаниях с одушевленными существительными собирательные числительные употребляются во всех падежах: трое друзей, троими друзьями и т. д.

Кроме того, в разговорной речи собирательные числительные употребляются с существительными, обозначающими парные предметы (двое сапог).

Собирательные числительные не имеют категорий рода и числа, изменяются по падежам, в предложении выполняют синтаксическую функцию подлежащего или дополнения только вместе с существительными.

Следует еще обратить внимание на употребление слова оба (обе). В сочетании со словами жен. рода рекомендуется употреблять форму обе (по обеим сторонам улицы), со словами муж. рода – форму оба (оба компьютера в ремонте).

Порядковые числительные обозначают порядковый номер предмета при счете (первый курс, второй курс).

По своим морфологическим признакам они идентичны относительным прилагательным: изменяются по родам, числам и падежам, согласуются в роде, числе и падеже с существительными, имеют одинаковый набор окончаний.

Но, совпадая по форме и синтаксической функции (функции определения) с прилагательными, порядковые числительные имеют ряд особенностей, позволяющих относить их к числительным:

1. Значение порядка следования предметов при счете, т. е. значение точного числа.

2. Семантическая и словообразовательная соотнесенность с количественными числительными. Кроме порядковых числительных первый и второй, все остальные образованы от количественных числительных (пятый, двадцатый, сотый). При образовании порядкового числительного от составного количественного числительного изменяется только последний компонент: дом пятьдесят пятый, квартира сто тридцать седьмая. Ср. с исходным обозначением с количественными числительными: дом пятьдесят пять, квартира сто тридцать семь. Составные порядковые числительные используются очень широко в разных сферах жизни, в частности, при обозначении дат, чисел: двадцать седьмое июня, тысяча девятьсот двадцать третий год. У таких составных порядковых числительных только последний элемент - собственно порядковое числительное.

3. Как и количественные, порядковые числительные могут обозначаться цифрами (33 года, 33-я весна).

Все это дает основание включать данную группу слов в состав числительных как особый разряд

Предложение является одной из основных единиц синтаксиса. Оно представляет собой законченную мысль и может состоять из одного и более слов. С грамматической точки зрения в предложении есть члены - главные (подлежащее и сказуемое), а также второстепенные (это Какова же синтаксическая роль той или иной части речи в предложении? С этим вопросом постараемся разобраться ниже: мы будем рассматривать только

Синтаксическая роль существительного

Как правило, выступает в роли главного члена предложения или дополнения. Но особенность этой части речи в том, что она может стать любым членом предложения. В своей основной роли существительные могут определяться, например, прилагательными, местоимениями, причастиями, с согласованием в таких категориях, как род, число и падеж. Также существительное может составлять синтаксические конструкции с глаголами, наречиями и предикативными словами.

Синтаксическая роль имя прилагательного

Наиболее частая роль прилагательного в предложении - согласованное определение, но она не единственная. Имя прилагательное также может выступать в качестве подлежащего или именной части составного сказуемого. Для прилагательных в краткой форме характерно выступать только в роли сказуемого.

Синтаксическая роль наречия

Обычной ролью наречия является обстоятельство - образа действия, времени, места, причины, цели, меры и степени. Однако иногда оно может быть сказуемым. Есть также отдельная группа наречий, которые в предложении играют роль союзных слов.

Синтаксическая роль глагола

Глагол обычно выступает в роли сказуемого. Инфинитив (если не помните - это также может входить в составное сказуемое, либо представлять собой подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство.

Синтаксическая роль причастия

Причастие обладает теми же грамматическими свойствами, что и прилагательное, поэтому в предложении нередко выступает в качестве согласованного определения. Однако его родство с глаголом также позволяет причастию в некоторых случаях быть именной частью составного сказуемого, но это характерно только для кратких форм. Кроме того, причастие с зависимыми словами образует так называемый который, являясь неделимой конструкцией, может быть практически любым второстепенным членом.

Синтаксическая роль деепричастия

Деепричастие в предложении выступает только обстоятельством. Однако в составе оно может стать другим второстепенным членом предложения, но важно помнить о том, что оборот рассматривается как единое целое.

Синтаксическая роль местоимения

Роль местоимения напрямую зависит от того, к какому разряду оно принадлежит. Так как многообразие местоимений дает им широкие возможности, они могут выступать в качестве подлежащего, сказуемого, определения и дополнения - в зависимости от контекста.

Синтаксическая роль числительного

Числительные в предложении могут быть как подлежащим и сказуемым, так и определением или обстоятельством времени. Как видим, ничего сложного.


Имя числительное — это самостоятельная знаменательная часть речи, объединяющая слова, которые обозначают числа, количество предметов или порядок предметов при счете и отвечают на вопрос сколько? или какой? Который?.
Синтаксическая роль: В предложении имена числительные чаще выступают в роли подлежащего, сказуемого, определения, реже — в роли именной части составного сказуемого и обстоятельства. Количественные числительные в сочетаниях с именами существительными являются одним членом предложения в формах И.п. и В.п. В остальных падежах они являются разными членами предложения. Ср.: На столе стояли три чашки. — На столе не хватало трех чашек. Сочетание порядкового числительного с существительным не является одним членом предложения. Например: Люблю вечерний свет, и первые огни, и небо бледное, где звёзд ещё не видно (В. Брюсов).

Разряды числительных по значению

Выделяют количественные и порядковые числительные.
Количественные числительные обозначают отвлеченные числа (пять) и количество предметов (пять столов) и отвечают на вопрос сколько?.
Количественные числительные бывают целые (пять), дробные (пять седьмых) и собирательные (пятеро).
Целые количественные числительные обозначают целые числа или количества. Целые количественные числительные сочетаются со счетными существительными, т. е. с такими существительными, которые обозначают предметы, которые можно посчитать штуками (две книги, девятнадцать страниц).
Дробные количественные числительные обозначают дробные числа или количества (две третьих, пять седьмых, тринадцать двадцать пятых).
Собирательные числительные обозначают количество предметов как целое. К собирательным числительным относятся слова оба, двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро.

Разряды числительных по структуре (строению)

По структуре выделяют числительные простые, сложные и составные.
Простые числительные однокомпонентны (два, двое, второй).
Составные числительные неоднокомпонентны, т. е. пишутся с пробелами (пятьдесят пять, пять десятых, пять тысяч пятьдесят пятый).
Сложные числительные - которые имеют два или несколько корней (пять-сот, пят-и-сот-тысяч-н-ый).

Склонение числительных.

Изменение числительных по падежам называется склонением. Особым образом склоняются числительные два, три, четыре, сорок, девяносто, сто, полтора, полтораста:
Количественные числительные не имеют категории рода (кроме числительных один, полтора, два), не изменяются по числам (кроме числительного один).

Числительное один согласуется с существительным, к которому оно относится, в роде, числе и падеже (одна ягода, один карандаш, одно окно; одной ягоды, одного карандаша, одного окна). Все остальные числительные в сочетании с существительным в форме родительного падежа употребляются в форме именительного падежа (два друга, пять столов, двадцать метров).

Числительные от пяти до двадцати и тридцать склоняются по образцу существительных III склонения:
И.пятьпятнадцатьтридцать
Р.пятипятнадцатитридцати
Д.пятипятнадцатитридцати
В.пятьпятнадцатитридцать
Т.пятьюпятнадцатьютридцатью
П.(о) пятипятнадцатитридцати
Числительные сорок, девяносто, сто при склонении имеют только две формы: И., В. — сорок, девяносто, сто; Р., Д., Т., П. — сорока, девяноста, ста.
При склонении числительных от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот изменяются обе части слова:

И. семьдесят
Р. семидесяти
Д. семидесяти
В. семьдесят
Т. семьюдесятью П. (о) семидесяти
двести девятьсот двухсот девятисот двумстам девятистам двести девятьсот двумястами девятьюстами двухстах девятистах
При склонении составных числительных изменяется каждое слово:

Числительное тысяча склоняется как существительное I склонения; числительные миллион, миллиард, триллион —,как существительные II склонения.

Лекция, реферат. Разряды числительных по построению и значению,
склонение числительных, синтаксическая роль - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.



Утверждаю:______________Дата:____________Русский язык 7 класс 9.11.2016

Тема: Синтаксическая роль числительных

Цель: 1.систематизировать и обобщить знания учащихся об имени числительном как части речи;
2.закрепить навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи (соблюдать нормы употребления при согласовании с существительным);
3. воспитывать у школьников интерес к русскому языку.
Тип урока: повторение и систематизация знаний.
МО: практический, наглядно – иллюстративный.
Ход урока:
1 . Орг. этап.

Итак, Блиц-опрос по пройденному материалу:

1.Что такое имя числительное?
2. Все числительные по значению делятся на…. (количественные и порядковые)

3. Среди количеств.числительных выделяются…(целые, дробные, собирательные)
4. Количеств. числительные по составу бывают.. (простые, сложные и составные)

2 .Словарный диктант.

Учитель диктует имена числительные, учащиеся должны разделить их на две группы:

на простые числительные и составные.

Три, сорок восемь, тысяча девятьсот девяносто девятый, восьмидесятый, девяносто,

сто тридцать, триста сорок восемь, два, двенадцать, две тысячи шестой, восемьсот

пятнадцать, триста тринадцать, двести двадцать второй, один миллион триста сорок(1340000), пять тысяч восемьсот, тридцать два.

3 .Затем учащиеся должны составить предложения со всеми числительными. Это

задание выполняется самостоятельно.

Подчеркните числительные как члены предложения

Семеро ребят отправились в поход.Первый луч солнца разбудил девочку.Прибавьте к десяти шесть.Поезд отправляется в два часа.Мальчик купил пять тетрадей.Семеро шесть-сорок два.

4 . Задание: от количественных числительных 6,3,4,2,1,10,7,13,19,20
Образовать порядковые числительные

5 .Задание. Перепишите и укажите вид числительных по строению (простые, сложные, составные).

Пятнадцать, семь, сто шестнадцать, восемнадцатый, одиннадцать, шестьсот, семидесятый, девяносто шестой, семьсот сорок один, триста двадцать, четвертый, девятьсот девяносто девять тысяч

6 .Задание. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, в которой все числительные являются простыми и запишите их прописью.

а) 19, 15, 1000 б) 8, 1000, 100, 1 в) 19999, 300, 4, 17 г) 3, 29, 18, 41

7 . Запишите числа собирательными числительными. За одним столом сидят (3) друзей. У тёти Маши (4) детей. (5) альпинистов ушли в горы. На столе лежало (6) ножниц, Прошло (3) суток.

8 .1.Просклоняйте порядковое числительное восьмой .

2. Просклоняйте составное числительное, год вашего рождения. (2001-ый год)

3. преобразуйте количественные числительные в порядковые: 1819, 48, 90, 15, 12, 4, 22, 800.

9 . числительные записать словами, согласовав их с существительными:

У меня день рождения… ; перед 8 (март) нужно купить цветы; буду вспоминать о 1 (сентябрь); к 9 (май) необходимо подготовить концерт.

10 .1.В каком числительном надо писать НН?

2.В каких числительных надо писать – ь на конце слова:

3.В каких числительных надо писать – ь в середине слова:

11 . Разминка
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько хвостов у 5 котов? (5)
- Сколько колец на Олимпийском флаге? (5)
- Сколько пальцев на двух ногах? (10)
- Сколько солнышек на небе? (одно)
- Сколько лап у двух куриц? (4)
- Сколько золотых медалей получили
казахстанцы на Олимпиаде в Лондоне? (7)
-Сколько глаз у человека? (2)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько рук у собаки? (ноль)
- Сколько времени года? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько сторон у треугольника?(3)
- Сколько орехов в пустом стакане? (ноль)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)

12. Пословицы и поговорки.
Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречаются имена числительные
Один в поле не воин.
Одно дерево срубишь – десять посади.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Два сапога – пара.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени –только три дня.
Без четырех углов изба не рубится.
Семеро одного не ждут
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Весна да осень – на дню погод восемь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
13. Числительные в названиях сказок.
Вспомните названия сказок, в которых встречаются имена числительные

Маша и 3 медведя.12 Месяцев.Сказка о мертвой царевне и 7-ми богатырях.3 поросенка.Волк и семеро козлят.Али-баба и 40 разбойников.3 орешка для золушки.Белоснежка и 7 гномов.Три толстяка.

14 . Прочитайте его с поэтической интонацией:
714, 15, 3247
16, 318, 140, 327
3, 28, 220, 126, 1245
615, 18, 2225
713, 116, 512, 43
2000000, 320, 17, 333.

15 Вопросы:

1. Часть речи, обозначающая количество предметов.

2. Числительные, которые отвечают на вопрос сколько?

3. Числительные, которые отвечают на вопрос какой?

4. Число больше трех, но меньше пяти.

5. Число меньше двенадцати, но больше десяти.

6. Десять разделить на два.

16. Рефлексия.

Что сегодня повторили? (Правильно употреблять числительные в устной речи, правильно писать числительные, видеть, слышать и уметь исправлять грамматические ошибки, связанные с нарушением морфологических норм числительных).

17 . Домашнее задание. Подведение итога урока. Выставление оценок.