Болезни Военный билет Призыв

Как жить без ссор и семейных конфликтов. Классный час. Тема. « Как прожить без ссор и обид

В этой статье я расскажу о том, как перестать нервничать . Объясню, как сохранять спокойствие и хладнокровие в любой жизненной ситуации без помощи успокоительных таблеток, алкоголя и прочего. Я буду говорить не только о том как подавлять состояния нервозности и успокаиваться, но и объясню, как можно перестать нервничать вообще, привести организм в такое состояние, в котором это чувство просто не может возникнуть, в общем о том, как успокоить свой разум и о том, как укрепить нервную систему.

Статья будет построена в виде последовательных уроков и лучше читать их по порядку.

Когда мы нервничаем?

Нервозность и мандраж, это то чувство дискомфорта, которое вы испытываете в преддверии важных, ответственных событий и мероприятий, во время психологических нагрузок и стресса, в проблемных жизненных ситуациях, да и просто волнуетесь по всяким мелочам. Важно понимать, что нервозность имеет, как психологические так и физиологические причины и проявляется соответственно. Физиологически это связано со свойствами нашей нервной системы, а психологически, с характеристиками нашей личности: склонностью к переживаниям, переоценкой значимости определенных событий, чувством неуверенности в себе и происходящем, стеснительностью, волнением за результат.

Мы начинает нервничать в ситуациях, которые считаем либо опасными, угрожающими нашей жизни, либо по тем или иным причинам значимыми, ответственными. Я думаю, что угроза для жизни, не так часто маячит перед нами, обывателями. Поэтому основным поводом для нервозности в повседневном быту я считаю ситуации второго рода. Страх потерпеть неудачу, выглядеть неподобающим образом перед людьми — все это заставляет нас нервничать. В отношении этих страхов имеет место быть определенная психологическая настройка, это имеет мало отношение нашей физиологии. Поэтому для того, чтобы перестать нервничать необходимо не только привести в порядок нервную систему, но понять и осознать определенные вещи, начнем с того чтобы осознать природу нервозности.

Урок 1. Природа нервозности. Нужный защитный механизм или помеха?

У нас начинают потеть ладони, может наблюдаться тремор, учащение сердцебиения, повышение давления в мыслях путаница, сложно собраться, сосредоточиться, тяжело усидеть на месте, хочется занять чем-то руки, курить. Вот таковы симптомы нервозности. А теперь спросите себя, сильно они вас выручают? Помогают ли они справляться со стрессовыми ситуациями? У вас лучше получается вести переговоры, сдавать экзамен или общаться на первом свидании когда вы на взводе? Ответ — конечно же нет, да и более того это может запороть весь результат.

Поэтому необходимо твердо уяснить себе, что склонность нервничать — не является естественной реакцией организма на стрессовую ситуацию или какой-то неискоренимой особенностью вашей личности. Это скорее просто некий психический механизм, закрепленный в системе привычек и/или следствие проблем с нервной системой. Стресс — это только ваша реакция на происходящее, и что бы ни происходило, реагировать на это можно всегда по-разному! Уверяю вас что влияние стресса можно минимизировать а нервозность устранить. Но зачем же это устранять? А потому что, когда вы нервничаете:

  • У вас снижаются мыслительные способности и вам труднее сосредоточиться, что может усугубить ситуацию, требующую предельного напряжения умственных ресурсов
  • Вы хуже контролируете свою интонацию, мимику, жестикуляцию, что может плохо отразиться на ответственных переговорах или свидании
  • Нервозность способствует более быстрому накоплению усталости и напряжения, что плохо сказывается на вашем здоровье и самочувствии
  • Если часто нервничать, это может привести к различным заболеваниям (между тем очень значительная часть болезней проистекают из проблем нервной системы)
  • Вы волнуетесь по мелочам и поэтому не уделяете внимание самому главному и ценному в вашей жизни
  • Вы подвержены вредным привычкам: , алкоголю, так как вам нужно снимать чем-то напряжение

Вспомните все те ситуации, когда вы сильно нервничали и и это негативно отражалось на результатах ваших действий. Наверняка у всех много примеров того как вы срывались, не выдерживая психологического давления, теряли контроль и лишались . Так что будем с вами над этим работать.

Вот и первый урок, в ходе которого мы уяснили что:

  • Нервозность не приносит никакой пользы, а только мешает
  • От нее можно избавиться посредством работы над собой
  • В повседневной жизни мало действительных поводов для того чтобы нервничать, так как нам или нашим близким редко чего угрожает, в основном волнуемся из-за пустяков

К последнему пункту я еще вернусь в следующем уроке и, более подробно, в конце статьи и расскажу почему это так.

Вы должны настроить себя следующим образом:

Мне не к чему нервничать, это мне мешает и я намерен от этого избавиться и это реально!

Не думайте что я вот просто так рассуждаю о чем сам не имею представления. Я все детство, а затем и юность, до 24 лет испытывал большие . Я не мог взять себя в руки в стрессовых ситуациях, переживал из-за любой мелочи, даже чуть ли не падал в обморок из-за своей чувствительности! Это негативно отражалось на здоровье: стали наблюдаться скачки давления, «панические атаки», головокружения и т.д. Сейчас все это в прошлом.

Конечно нельзя сейчас сказать что у меня лучшее в мире самообладание, но все равно, я перестал нервничать в тех ситуациях, которые повергают в нервозность большинство людей, я стал намного спокойнее, по сравнению с прежним моим состоянием, я вышел на принципиально иной уровень самоконтроля. Конечно мне еще много над чем работать, но я на правильном пути и есть динамика и прогресс, я знаю что делать.

В общем все о чем я тут говорю основано исключительно на моем опыте саморазвития, я ничего не выдумываю и повествую только о том, что помогло мне. Так что если б я не был таким болезненным, ранимым и чувствительном юношей и, затем, в следствие личностным проблем не начал бы себя переделывать — всего этого опыта и сайта, который его суммирует и структурирует не было бы.

Урок 2. Как перестать нервничать по любому поводу?

Вспомните о всех тех событиях, которые повергают вас в нервозность: вызывает начальник, сдаете экзамен, ожидаете неприятный разговор. Подумайте о всех этих вещах, оцените степень их важности для вас, но не обособленно, а внутри контекста вашей жизни, ваших глобальных планов и перспектив. Какое значение имеет перепалка в общественном транспорте или на дороге в масштабах всей жизни, и так ли ужасно опаздывать на работу и нервничать по поводу этого?

Разве это то о чем надо думать и о чем волноваться? В такие моменты сосредоточьтесь на цели вашей жизни, подумайте о будущем, отвлекитесь от текущего момента. Уверен, что с такого ракурса многие вещи из-за которых вы нервничаете тут же утратят свою значимость в ваших глазах, превратятся в сущие пустяки, каковыми они безусловно являются и, следовательно, не будут стоить ваших переживаний.

Такая психологическая настройка очень помогает перестать нервничать по любому поводу . Но как бы мы хорошо себя ни настраивали, хоть и это, безусловно окажет позитивный эффект, но все равно этого будет недостаточно, так как организм, несмотря на все доводы разума, может отреагировать по-своему. Поэтому двинемся дальше и я объясню как привести тело в состояние спокойствия и расслабленности непосредственно перед каким-нибудь событием во время и после него.

Урок 3. Подготовка. Как успокоиться перед ответственным событием.

Теперь на нас неумолимо надвигается какое-нибудь важное мероприятие, в ходе которого, проверке подвергнется наша сообразительность, собранность и воля и если мы успешно выдержим это испытание то судьба нас щедро вознаградит, в противном случае мы проиграем. Этим мероприятием может быть итоговое собеседование на работу о которой вы мечтаете, важные переговоры, свидание, экзамен и т.д. В общем вы уже усвоили первые два урока и понимаете, что нервозность можно остановить и это сделать нужно, чтобы это состояние не мешало вам сосредотачиваться на цели и добиваться ее.

И вы осознаете, что впереди вас ждет важное событие, но сколь бы оно не было значимым, все равно даже наихудший исход такого события не будет означать для вас конец всей жизни: не нужно все драматизировать и переоценивать. Как раз таки из самой важности этого события и проистекает необходимость быть спокойным и не волноваться. Это слишком ответственное мероприятие чтобы позволить нервозности его запороть, поэтому я буду собран и сосредоточен и сделаю все для этого!

Теперь приводим мысли в спокойствие, снимаем мандраж. Во-первых сразу выкиньте все мысли о неудаче из головы. Вообще постарайтесь унять суету и не о чем не думать. Освободите голову от мыслей, расслабьте тело глубоко выдохнете и вдохните. Чтобы расслабиться помогут самые бесхитростные дыхательные упражнения.

Простейшие дыхательные упражнения.

Это надо делать так:

  • вдыхаете на 4 счета (или 4 удара пульса, предварительно его надо нащупать, делать это удобнее на шее, а не на запястье)
  • держите воздух в себе 2 счета/удара
  • выдыхаете на 4 счета/удара
  • не дышите 2 счета/удара и затем опять вдыхаете на 4 счета/удара — все с начала

Короче как доктор говорит: дышите — не дышите. 4 секунды вдох — 2 секунды задержка — 4 секунды выдох — 2 секунды задержка.

Если чувствуете что дыхание позволяет делать более глубокие вдохи/выдохи, то делайте цикл не 4/2 секунды а 6/3 или 8/4 и так далее.

Только дышать нужно диафрагмой, то есть животом! Во время стресса мы учащенно дышим грудью, тогда как диафрагмальное дыхание успокаивает сердцебиение, подавляя физиологические признаки нервозности, вводя вас в в спокойствие.

Во время упражнения держим внимание только на дыхании! Не должно быть больше никаких мыслей! Это самое главное. И тогда уже минуты через 3 вы почувствуете что расслабились и успокоились. Упражнение делается не более 5-ти 7-ми минут, по ощущениям. При регулярных занятиях дыхательная практика способствует не только тому, чтобы вы расслабились здесь и сейчас, но и в целом приводит нервную систему в порядок и вы меньше нервничаете уже без всяких упражнений. Так что настоятельно рекомендую.

Мое видео о том, как правильно делать диафрагмальное дыхание, вы сможете увидеть в конце этой статьи. В виде я рассказываю о том, как при помощи дыхания справиться с паникой. Но этот способ также позволит вам избавиться от нервозности, успокоиться и взять себя в руки.

Другие техники релаксации представлены в моей статье .

Хорошо вот мы и подготовились. Но уже настало время самого события. Дальше я буду говорить о том как вести себя во время мероприятия, чтобы не нервничать и быть спокойным и расслабленным.

Урок 4. Как не поддаваться нервозности во время важной встречи.

Изображайте спокойствие: даже если ни эмоциональный настрой, ни дыхательные упражнения не помогли вам снять напряжение, то хотя бы старайтесь всеми силами демонстрировать внешнее спокойствие и невозмутимость. И это нужно не только для того чтобы ввести ваших оппонентов в заблуждение относительно вашего состояния на данный момент. Выражение внешнего покоя помогает достичь покоя внутреннего. Это действует по принципу обратной связи, не только ваше самочувствие определяет вашу мимику но и мимика определяет самочувствие. Этот принцип легко проверить: когда вы улыбаетесь кому-то вам становится лучше и веселее, даже если вы до этого были в плохом настроении. Я активно использую этот принцип в своей повседневной практике и это не моя выдумка, это действительно факт, об этом даже написано в википедии в статье «эмоции». Так что чем спокойнее вы хотите казаться тем более расслабленным вы становитесь на самом деле.

Следите за мимикой, жестами и интонацией: принцип обратной связи обязывает вас постоянно обращать взор внутрь себя и отдавать себе отчет в том как вы выглянете со стороны. Не кажитесь ли вы слишком напряженным? У вас не бегают глаза? Движения плавны и размерены или резки и импульсивны? Что выражает ваше лицо холодную непроницаемость или все ваше волнение можно на нем прочитать? В соответствии с полученной от органов чувств информацией о себе вы корректируете все свои телодвижения, голос, выражение лица. То что вам приходится следить за собой уже само по себе помогает вам собраться и сконцентрироваться. И дело не только в том, что при помощи внутреннего наблюдения вы контролируете себя. Наблюдая за собой, вы фокусируете мысли в одной точке — на себе, не даете им сбиваться и уводить вас не в ту сторону. Так достигается концентрация и спокойствие.

Устраните все маркеры нервозности: что вы обычно делаете когда нервничаете? Теребите в руках шариковую ручку? Грызете карандаш? Завязываете в узел большой палец и мизинец левой ноги? Теперь забудьте об этом, руки держим ровно, не меняет часто их позиции. Не ерзаем на стуле, не переминаемся с ноги на ногу. Продолжаем следить за собой.

Не торопитесь: спешка, суета всегда задает особый нервный тон. Поэтому не торопитесь даже в том случае, если вы опаздываете на встречу. Так как любая спешка очень быстро сбивает собранность и спокойный настрой. Вы начинаете нервно метаться от одного к другому, в итоге только провоцируете волнение. Как бы вас ни торопили, не спешите, опаздывать это не так страшно, лучше поберегите свои нервы. Это относится не только к важным встречам: старайтесь избавляться от спешки в каждом аспекте вашей жизни: когда вы собираетесь на работу, едете в транспорте, делаете работу. Это иллюзия, что когда вы спешите вы достигаете результата быстрее. Да, скорость увеличивается, но незначительно, зато вы сильно проигрываете в собранности и концентрации.

Вот собственно и все. Все эти принципы дополняют друг друга и их можно обобщить в призыве «следите за собой «. Остальное частности и зависит от характера самой встречи. Посоветую лишь думать над каждой вашей фразой, не торопиться с ответом, тщательно все взвешивать и анализировать. Не нужно стараться произвести впечатление всеми доступными способами, вы его итак произведете если сделаете все правильно и не будете волноваться, работайте над качеством вашего выступления. Не нужно мямлить и теряться если вас застали врасплох: спокойно проглотили, забыли и идем дальше.

Урок 5. Успокаиваемся после встречи.

Какой бы ни был исход события. Вы на взводе и до сих пор испытываете напряжение. Лучше его снять и думать о чем-то другом. Здесь работают все те же принципы, которые помогали вам взять себя в руки перед самой встречей. Постарайтесь много не размышлять о прошедшем событии,: я имею ввиду всякие бесплодные мысли, а если б я выступил так а не эдак, ой а как я там наверное глупо выглядел, эх я балда, а если бы…! Просто выкиньте все мысли из головы избавьтесь от сослагательного наклонения(если бы), уже все прошло, приведите дыхание в порядок и расслабьте тело. Вот и все с этим уроком.

Урок 6. Не следует вообще создавать поводов для нервозности.

Это очень важный урок. Обычно весомым фактором нервозности является несоответствие вашей подготовки предстоящему событию. Когда вы все знаете, уверены в себе то к чему вам переживать за результат?

Когда я учился в институте, я много пропускал лекций и семинаров, на экзамены шел совершенно не подготовленным, надеялся что пронесет и как-нибудь сдам. В итоге сдавал, но лишь благодаря феноменальному везению или доброте преподавателей. Часто шел на пересдачи. В итоге во время сессии испытывал такой небывалый психологический прессинг каждый день из-за того что пытался впопыхах подготовиться и сдать каким-то образом экзамен.

Во время сессий было уничтожено нереальное количество нервных клеток. А я еще себя жалел, думал вот сколько всего навалилось, как же тяжело, эх… Хотя виной всему был я сам, если бы я заранее все делал (я не обязан был ходить на лекции, но хотя бы материал для подготовки к экзамену и сдачу всех промежуточных контрольных тестов я мог себе обеспечить — но тогда мной владела лень и я не был хоть как-то организован), то мне бы не пришлось так нервничать во время экзаменов и переживать за результат и за то что меня заберут в армию, если я что-то не сдам, так как я был бы уверен в своих знаниях.

Это не призыв не пропускать лекции и учиться в институтах, я говорю о том что надо стараться самому не создавать для себя стрессовых факторов в будущем! Думать на перед и готовиться к делам и важным встречам, все делать вовремя и не оттягивать на последний момент! Иметь всегда в голове готовый план, а лучше несколько! Это сохранит вам значительную часть нервных клеток, да и вообще поспособствует большим успехам в жизни. Это очень важный и полезный принцип! Используйте его!

Урок 7. Как укрепить нервную систему и как перестать нервничать по пустякам

Для того чтобы перестать нервничать не достаточно только следовать урокам, которые я изложил выше. Нужно также привести организм и ум в состояние покоя. И следующее о чем я расскажу будет те правила, соблюдая которые вы сможете укрепить нервную систему и испытывать меньше нервозности вообще, быть спокойнее и более расслабленным. В результате этого вы поймете как перестать нервничать по пустякам . Эти методы ориентированы на долгосрочный результат они сделают вас менее подверженными стрессу вообще, а не только подготовят к ответственному событию.

  • Во-первых, чтобы исправить физиологический фактор нервозности, и привести нервную систему в состояние покоя, нужно регулярно . Это очень хорошо способствует успокоению нервной системы и успокоению разума. Об этом итак много писал, поэтому не буду на этом останавливаться.
  • Во-вторых занимайтесь спортом () и проводите комплекс поддерживающих оздоровление мер (контрастный душ, здоровое питание, витамины и т.д.). В здоровом теле здоровый дух: ваше моральное самочувствие зависит не только от психических факторов.Спорт укрепляет нервную систему.
  • Больше гуляйте, проводите время на воздухе, старайтесь меньше сидеть перед компьютером.
  • Диафрагмальное дыхание при панической атаке

Классный час.

Тема. « Как прожить без ссор и обид»

Материально- техническое обеспечение: компьютер, презентация, запись песни «Настоящий друг», карточка с пословицами, ладошки, листы для портретов, памятка «Скорая помощь при ссорах ».

Введение

Цель:

1.Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться со сверстниками, умение избегать ссоры и обиды

2. Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

Задачи:

    Образовательные:

Знакомить учащихся с основами бесконфликтного общения, с понятиями «конфликт», «компромисс».

Формировать представление о различных выходах из ссор и конфликтов

2. Развивающие:

Развивать познавательный интереса учащихся, личностные качества, как рефлексия, эмпатия, толерантность.

3. Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

Формировать социально одобряемые формы поведения.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Методики и технологии:

Технология личностно-ориентированного подхода;

Игровые технологии;

Технология деятельностного подхода;

Информационно-коммуникативные технологии;

Технология педагогики сотрудничества;

Технология здоровьесбережения

Ход занятия.

    Организационный момент. Приветствие. Знакомство.

Ребята давайте посмотрим друг на друга и скажем «Я желаю тебе на классном часе…» и подарим друг другу улыбку.

II. Введение в тему, сообщение темы и целей занятия.

    Прослушивание первого куплета песни «Настоящий друг». (Приложение)

Дружба крепкая не сломается,

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот, что значит настоящий верный друг.

Ребята, вернитесь, пожалуйста, к двум первым строчкам, прочтите их.

Ответьте, как вы понимаете слово дружба.

А бывают ли в дружбе такие явления как дождь и вьюга?

Как вы думаете, о чем хотел автор песни сказать этими словами?

(Сообщение темы занятия)

Сформулируйте тему классного часа «Как прожить без ссор и обид» (Слайд 1)

III. Основная часть.

Что такое ссора?

Ссора, которая рождает обиду, ненависть между людьми – это конфликт.

Между кем и кем может возникнуть конфликт?

    Рисунок внешности человека

Нарисуйте лицо человека, который не ссорился и человека после ссоры. Сравним лица двух людей. Сходства-отличия. Скажите, а только лишь меняется внешность?

2. Работа в группах

А приходилось ли вам с кем-нибудь ссориться, конфликтовать?

Попробуйте, пожалуйста, в группах ответить на вопросы.

Из-за каких, поступков можно поссориться?

Как вы себя чувствовали после ссоры. Конфликта?

Что легче: ссориться или мириться? Почему?

Что нужно сделать, чтобы помириться?

Вспомните, какие слова примирения вы знаете .

(«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись», «Мир и дружба - навсегда, ну, а ссора - никогда! »)

3 .Черты характера. Ладошки.

Человека, который никогда ни с кем не ссорился, встретишь редко. В жизни бывает всякое. Но ссоры вырабатывают плохие черты характера. Назовите эти черты.

Чтобы жить без ссор и обид, мы используем свои лучшие качества.

Напишите на “ладошке” качество, которое вам помогает дружитьи не ссориться

Склейте свои “ладошки” в цепочку.

Каждая группа представляет свои “ладошки” со словами: “Мне помогает жить без ссор обид …”. Каждый ребенок называет то качество, которое он написал.

Затем “ладошки” всего класса склеиваются в один круг

Вывод

К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. Наверно, в данный момент кто-то из вас неправ. Но чтобы понять, кто именно, нужно время разобраться. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Поговорим об этом завтра». А завтра - вот увидите! - всё будет по-другому.

Ребята, для вас написано множество рассказов о дружбе. Читая и анализируя поступки героев, вы можете не повторить их ошибок – тем самым избавиться от многих поводов для ссор. Вспомните самого дружелюбного героя из мультфильма. (Кот Леопольд.) Посмотрите на экран.

4. Физминутка для глаз (Слайд 2)

5. Работа с пословицами (Приложение)
Какие еще пословицы про ссору и мир Вы знаете?

Попробуйте объяснить пословицу

Кто старое вспомнит, тому глаз вон.

Ссора до добра не доводит.

От одного слова - да на век ссора.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Всякая ссора красна мировою.

Браниться бранись, а рукам воли не давай

7. Рассказ «Два барашка»

Послушайте стихотворение «Два барашка». Может быть, оно вам напомнит кого-нибудь.

Два козла

Однажды на лужайке подрались два барашка,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один боднул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил,

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но вот уже барашки дерутся не в шутку, а в серьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Можно назвать такое общение дружеским? (Ответы детей)

- Как вы думаете, хорошо ли поступают те, кто выясняет отношения с кулаками?

ВЫВОД. Все мы разные, мы по-разному думаем, поэтому нужно прислушиваться к мнению других, уважать его. Ребята, в этике есть золотое правило общения: «Относись к людям так, как хочешь, что бы они относились к тебе»

Но, к сожалению, люди совсем не смогут избавиться от ссор.

Но настоящим друзьям можно научиться из огромной ссоры, подумав, сделать маленькую, несерьезную. Прийти к компромиссу .

И тогда мириться будет проще, как героям нашей песни.

(Прослушивание второго куплета.) (Приложение)

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой»- шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь.

Вот, что значит настоящий верный друг

8. Создание памяток. (Приложение)

Чтобы наша беседа была полезной, я предлагаю вывести правила, как постараться избегать ссор в школе, дома, с друзьями.

(Создание памятки)

М. Скребцова
Не надо зло копить в душе,
Оно и так вокруг уже.
Не отдавай ему себя,
Живи, прощая и любя.
Попробуй зло на миг забыть –
И сразу станет легче жить!
Мгновенно исчезает зло,
Когда мы помним про добро

VI. Заключительная часть.

Я хотела бы вам подарить памятки. Когда вам очень захочется поссориться, вспомните о ней.

Я очень хочу чтоб во время ваших ссор прилетал ангел и наставлял вас на истинный путь.(Слайд 3)

VII .Рефлексия (Приложение)

Настоящий друг

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот, что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот, что значит настоящий верный друг.

Приложение

Памятка

«Служба спасения от ссор»

    • Старайся управлять своими чувствами.

      Воспринимай любую ситуацию, как проблему для решения, а не обид и переживаний.

      Ответь себе, что можешь сделать ты, и что не могут сделать они.

      Ты ответственен и за себя и за других.

      Твоя сила в спокойствии и уравновешенности.

      Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

      Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

      Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

      В споре будь сдержан и тактичен.

      Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.

Г.Ш. Хаерова,

учитель начальных классов

Классный час на тему:

«Как научиться жить без ссор»

Цель: воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

1. Определить принципы жизнедеятельности в детском коллективе;
2. Обеспечить поддержание благоприятного микроклимата, снять психологическое напряжение и способствовать установлению положительного эмоционального комфорта в группе,
3. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в коллективе;
4. Воспитывать нравственные ценности: толерантность, доброту, дружеские отношения.

  1. Форма: игровая

Оборудование: макет планеты, сердечко, волшебный клубок, жетоны, заготовки домика, квадраты, лото толерантности, цветы, камень.

Ход классного часа

      1. I. Открытие Планеты друзей

(Звучит песня «Мир похож па цветной луг...»)

Учитель:

Ребята, спешу вам сообщить приятную новость! В школьной галактике появилась новая планета. Смотрите!

(Планета – большой шар, к которому прикреплены сердечки с надписями: «Хочу дружить!»)

– Вот Планета друзей,
Где всем жить интересно.
Здесь законы свои,
Нарушать их не смей!
Вот планета друзей,
Как прекрасно, чудесно.
Я желаю вам, дети,
Поселиться на ней.

Хотите стать жителями этой удивительной планеты?

Для этого мы должны научиться жить дружно.

      1. II. Развитие коммуникативных возможностей учащихся.

Упражнения на знакомство.

а) Упражнение «Кто ты?»

– А пока давайте поближе познакомимся, немножко поиграем. У меня в руках волшебное сердечко. Передавая его по кругу, вы называете своё имя и присущее вам качество.

– Замечательно! Вот и познакомились!

б) Упражнение «Комплимент»

– А этот волшебный клубок поможет нам взглянуть на себя глазами другого человека. Вам необходимо, глядя в глаза сидящему рядом, называя его по имени и передавая клубок, сделать комплимент, сказать, что нравится в его характере, поведении, внешности.

– Посмотрите на нити, которые нас только связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть же и в жизни нас всегда связывают нити тепла, добрых слов и дружеских отношений.

III . – Мы сейчас говорили друг другу комплименты, но иногда вы все таки ссоритесь и вместо добрых слов, к сожалению, можно слышать от ребят грубые слова, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, послушав его, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожими на этих персонажей.

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой лягнул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

IV. Упражнение “Взаимодействие”. Построение домика Дружбы.

(Работа по группам)

– Ребята, на столиках у вас заготовки – кирпичики для дома. Каждый кирпичик - это черта характера, которой должен обладать настоящий друг. У вас на стульчиках жетоны двух цветов, распределитесь по группам и обсудите, что вы возьмёте для строительства дома.

– А теперь все возьмите выбранные вами заготовки и вернитесь на свои места.

– Мы – одна семья и должны работать вместе, помогая, друг другу.

Бригадирами нашей стройки будут (имена детей), они и заложат фундамент нашему дому «Дружба». Остальные по одному подходите к своему бригадиру, держите перед собой кирпичик и называете качество настоящего друга.

– Молодцы! Вы отлично потрудились! Дом получился на славу!

Какого цвета кирпичики нашего дома?

Да, в нём все цвета, кроме черного,

– А почему не использовали чёрные заготовки? (На них качества и черты людей, которые разрушают дружбу).

- Ну вот мы выяснили качества друга. А можем ли мы быть настоящими друзьями. Подумайте, что вы можете сделать для своего друга.

Вам нравится наш общий дом?

А почему в этом домике будет всем комфортно?

      1. V. Открытие на Планете друзей «волшебной полянки».
      2. - Ребята! Я вижу интересную полянку! Смотрите, она необыкновенная!

Это волшебная полянка, и она украсит нашу планету.

      1. VI. Повторение законов дружбы, принципов жизнедеятельности в детском коллективе.

Игра «Лото толерантности».

– Посмотрите, наша полянка покрыта белыми и чёрными квадратами. Это означает, что белое в результате каких-либо действий может стать чёрным, а чёрное белым. Это– лото толерантности. Давайте, превратим эту полянку в полянку красивых и добрых цветов, которыми украсим нашу планету.

Помните, в песне поётся:
“Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг”?

Право убрать квадрат имеет тот, кто знает правило, что нужно для того, чтобы жить дружно. Помните, я вам вначале нашего занятия говорила, что на планете «Друзей» есть свои законы. Что это за законы?

(Дети, называя законы дружбы, убирают квадраты, и полянка превращается в поляну цветов).

– Какая чудесная полянка получилась у нас!

Давайте еще раз повторим эти правила.

      1. VII. Упражнение «Камень».

– На нашей поляне я нашла камень, а он тоже оказался волшебным.

– Почувствуйте, какой он? (Холодный).

Как вы думайте, его можно согреть?

– Нужны волшебные слова:

Камень, камень,
Возьми тепло моих рук,
И подари его моему другу!

(Дети избирательно передают камень, сжимая его в руках у сердца)

Почувствуйте, какой теперь камень? (Тёплый).

– Вот видите, передав часть тепла своего сердца, вы оживили холодный камень, он стал теплее. И если в жизни мы будем дарить друг другу тепло, то всем станет уютнее, а дружба будет верной, долгой и крепкой.

X. Релаксационная пауза «Круг дружбы».

А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. А сейчас бригадиры соберите цветы с полянки и подарите их своим товарищам.

XI. Рефлексия. Подведение итогов работы.

Вот и подошел к концу наш разговор.

Как вы считаете, научились мы жить дружно?

Было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?

Поднимите свои цветы вверх, кому сегодня было интересно на нашем классном часе.

Кому было скучно?

А закончить я хочу словами: «Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой».

Я надеюсь, что наше занятие даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь. Мне было очень приятно с вами подружиться. Спасибо за хорошую работу и всем удачи в поисках настоящего друга!

Ссора вносит раздор, и каково бы не было примирение, но неприятное «послевкусие» в душе останется, а иногда даже разбитая посуда. Основной ошибкой, в семейной жизни, достаточно часто становиться необходимость решения конфликта, а вот его недопущение не столь актуально. Российский менталитет видимо отмечается семейной конфликтностью, большинство граждан считают, что разногласия в семье это нормально, и объясняют это правом на свое мнение. Однако не каждое разногласие переходит в конфликт, а некоторые вообще его недостойны.

Рассматривая вопрос профилактики семейных конфликтов, стоит запомнить:

1. Общение с супругом, позволяет противостоять сложностям. Супруги должны уметь разделить чувства и эмоции.

2. Совместное проведение времени. По происшествию некоторого времени совместной жизни лишний поход даже в кино вдвоем, расценивается как необоснованный, хотя такие мероприятия позволяют переживать совместно определенные чувства и эмоции и обсуждать их.

3. Познавать друг друга. Стоит присмотреться к темпераменту своей половинки и уже учитывать эти особенности при решении, каких либо ситуаций. Так, например одному для выбора обоев достаточно одного похода в магазин, а второй будет ходить присматриваться неделю.

4. Относиться с любовью к своей половинке. Познать язык любви и общаться на нем. Иногда, зная о любви к тебе, критика становиться не такой болезненной и переноситься значительно лучше.

5. Удовлетворение потребностей супруга. Неудовлетворенность как физическая, так и моральная напрямую способствует конфликтам, поэтому так важно проявлять заботу и внимание.

6. Понять критические точки. То есть найти те камни преткновения, в результате которых конфликт становиться неизбежным, о максимально осторожно подходите к их решению.

Проблемы есть в каждой семье, но далеко не все знают, как их решать. В первую очередь с появлением проблемы не нужно её умалчивать и накапливать до критического предела, на начальном этапе проще обсудить спокойно с супругом сложившуюся ситуацию всегда проще. Последствия же запущенного механизма ведут к нарастанию негатива и уже отсутствию возможности деликатного подхода. Для купирования конфликта необходимо удерживать свои эмоции, ведь в большинстве случаев супруг и сам чувствует вину, поэтому цель основная понять и постараться трезво оценить ситуацию.

Существует несколько советов, для объективного восприятия и максимально спокойного обсуждения:

Обсуждайте проблему на сытый желудок и по возможности, отдохнув, раздражение и голод обязательно выведут вас на конфликт;

Пригласив вторую половинку к разговору, сохраняйте спокойствие, так диалог будет продуктивным;

Сдерживайте критику и обвинение, резкие выпады в такой ситуации опасны;

Рассматривая проблему, четко озвучьте важность её решения и постарайтесь выслушать видимое решение проблемы, самим супругом;

Не стремитесь найти разрешение проблемы ежесекундно, постарайтесь осмыслить ситуацию и повторно вернитесь к обсуждению спустя время;

Покажите готовность оказания посильной помощи для решения, сложившейся ситуации, не намекайте на ответственность за дальнейшие действия и решения;

Научитесь прощать;

Используйте чувство юмора, однако чувствуйте грань.

В семье «миротворцем» в большинстве является женщина, она учит мужа диалогу, отношениям с детьми и психологическая составляющая семейной жизни оказывается на её плечах. Женское терпение, спокойствие и доброжелательность способствуют плодотворному решению сложных проблем. Довольно часто наблюдаются случаи, когда истериками жены добиваются поставленной цели быстрее, но последствия порой могут быть самыми непредсказуемыми, вплоть до развода. И тогда единственное, что волнует таких женщин, как пережить развод с мужем , чтобы начать все с начала. Но всегда лучше сохранить, чем перечеркнуть, ведь нет никакой гарантии, что с новым мужем история не повториться. Для хороших семейных отношений требуется много трудится, иногда результаты разочаровывают, однако профилактика конфликтов в семье способна в своем результате, подарить радость и уверенность в будущем.

Это печальные истории о том, как годами взрослые дети не общаются с пожилыми родителями, братья и сестры не хотят и слышать друг о друге, не поделив, к примеру, наследство (а по сути - внимание к себе со стороны родни), свекровь не принимает невестку или даже внуков.

Это и конфликты бывших супругов, остающихся родителями общим детям, и расставания друзей , которые когда-то были не разлей вода, разрывы бизнес-партнеров или коллег по творчеству - работа порой сближает не меньше, чем любовь или семья.

Приходится признать, что иногда самые тесные связи рвутся без видимых причин, и выдержать груз предательства, обмана или несправедливости способен не каждый. Самое грустное, что даже жалея об этом, мы не всегда готовы идти навстречу и скорее вырвем эту страницу из прошлого, чем помиримся. И это, на самом деле, тоже выход.

Почему рушатся хорошие отношения

Серьезные ссоры не происходят на ровном месте и, если отношения подвергаются серьезным встряскам, значит, это длится уже давно. но ускользнуло из внимания.

1. Люди меняются. Дети взрослеют, родители стареют, взрослые родственники начинают жить своими интересами, друзья принимают судьбоносные решения, которые расходятся с нашими взглядами.

Меняясь, человек пересматривает и отношения, что может задеть близких. Смотрим видео!

Жизнь не стоит на месте, к сожалению или к счастью, мы можем это либо принять и приспособить к своим понятиям, либо отпустить ситуацию и позволить человеку вершить свою судьбу уже без нас. Труднее всего принимать изменения в семье, но с определенной поддержкой можно смириться с тем, что, например, мама с папой никогда не одобрят вашу профессию, но любить меньше от этого вас не станут.

2. Экстремальная ситуация . Это и передел наследства , и , и свадьба, и рождение детей. К каким-то из них можно морально подготовиться, имея ввиду, что не все пойдет гладко и это нормально. Какие-то оценить уже позже и, возможно, помириться, учтя ошибки. Но если, к примеру, контакт с бывшим мужем, отцом ребенка, приносит больше вреда, чем пользы, лучше оставить это в прошлом.

3. Клубок проблем. Накопившееся недовольство, все, что не обсуждалось и не решалось сразу, одномоментно может перечеркнуть все хорошее и на долгое время не просто уничтожить связь, а и ввести в глубокую депрессию. На поиски конца ниточки уходят годы.

Что можно спасти

1. Чувства. Даже в самую горячую пору конфликта, стоит помнить, что ваш теперешний враг - такой же человек, как вы, попавший в сложную для него историю. Вы для него можете казаться таким же ужасом, от которого нет спасения. Но хорошее, что вы пережили вместе, останется с вами, даже если эту ссору не победить.

Если люди остаются при своем, примирение невозможно. Смотрим видео!

2. Общих друзей. Окружающие, которые помнят вас в лучшее время, тоже оказываются перед выбором - на чью сторону встать? Соблюдайте нейтралитет, не привлекайте третьих, чтоб настроить их против противника. Так вы сохраните хотя бы тех, кто может вас утешить.

3. Свое состояние. В ссоре о себе можно наслушаться многого, а если это соединится с вашим чувством вины, это - прямой путь к неврозу. Делите все на шестнадцать и не впускайте в себя деструктив. Никакие убеждения не стоят здоровья.

Конец драмы

В любом случае счастливый. Даже полное расхождение во взглядах и существенный моральный (или даже материальный) ущерб Важно восстановить моральное равновесие, но решить за другого человека, общаетесь вы или нет и как это делаете - невозможно. Но если вы способны на первые шаги, учтите такие факторы:

1. Сложные конфликты не решаются с первого раза. Важно начать и по крупицам отмечать положительные сдвиги.

Жалеть об ошибках или верить в то, что все было правильно? Смотрим видео!

2. Если вам по-прежнему не нравится поведение человека, не реагируйте мгновенно. Дайте сойти первому наплыву эмоций.

3. Если ваша ссора не укладывается в понятия о физической безопасности (рукоприкладство, реальные угрозы, умышленное нанесение материального вреда), прекращайте отношения полностью.