Болезни Военный билет Призыв

Как все успеть маме после декрета. Не забывайте про свои увлечения и друзей. Вот что пишут мамочки с форумов

Организм молодой мамы постоянно работает в режиме повышенного напряжения, ведь с маленьким ребенком нужно всегда быть начеку, да и выходных на этом поприще не положено. Как показывают медицинские исследования, сама по себе профессия «мамы» и «домохозяйки» больше наполнена стрессом, чем среднестатистическая полноценная работа.

Тем не менее материнство может и должно приносить радость, а не расстройство. А чтобы оставаться спокойной и жизнерадостной, воспитывая малыша, выполняя работу по дому и пытаясь выкроить время на себя, необходимо перестроить свое отношение ко времени и стилю жизни.

«Появление дочки в нашей семье было огромной радостью: мы так ждали нашу малышку! Я и не задумывалась, что после ее рождения в мою жизнь придет не только радость, но и множество трудностей. Вначале всеми домашними делами занималась мама, которая приехала погостить, но теперь мама уехала, и я просто не могу справиться с лавиной обязанностей. Я не знаю, за что хвататься, дочка плачет, все из рук валится, и я хочу только спать, да еще и злюсь постоянно… Как можно со всем справиться и все объединить? Где взять время?»

Наталья, 31 год

Типичная ситуация – молодая мама «в запарке». Положение усугубляется еще и тем, что женщина начинает чувствовать себя виноватой, ее ожидания относительно себя в образе матери не оправдываются, и это вызывает целый комплекс негативных эмоций, что может отразиться и на поведении ребенка, который становится еще более требовательным и капризным, и на отношениях с супругом.

Материнство предъявляет к организованности женщины повышенные требования, ведь помимо круглосуточной ответственности за благополучие малыша ей приходится «трудиться» еще в нескольких сферах: обычные женские обязанности по дому, иногда учеба или подработка, ведение семейного бюджета и организация досуга семьи… Даже если раньше женщине удавалось непринужденно управляться со всеми возникающими вопросами, не составляя списков и расписаний, то с появлением малыша жизнь часто начинает идти по новым правилам.

Вырваться из замкнутого круга бесконечных дел поможет тайм-менеджмент – искусство управления временем. Такое умение позволяет человеку оптимально использовать время в соответствии с его потребностями и поставленными им задачами. Личный тайм-менеджмент помогает научиться расставлять приоритеты, выделять важное и второстепенное в повседневных делах и успевать то, что воспринимается как необходимое. А это, в свою очередь, дает внутреннюю гармонию и спокойствие. Так что без секретов управления временем трудно обойтись.

7 секретов тайм-менеджмента для молодых мам

1. Расставляем приоритеты

В первое время после рождения ребенка именно заботы о нем и удовлетворение его потребностей становятся приоритетными делами в жизни молодой мамы. Но если помощников нет, как поступить?

Создать черновой список дел. Не знаете, с чего начать? Надо просто взять лист бумаги и написать подряд все дела, независимо от важности каждого (купить подгузники, прокипятить бутылочки, записать ребенка к врачу, искать няню и др.). Так фронт работ станет конкретнее.

Выделить главное и второстепенное. Работаем со списком дальше: ставим на первое место то важное, что необходимо сделать именно сегодня, не забывая при этом о собственных потребностях и интересах. Например, после бессонной ночи для женщины в приоритете выспаться, ведь малышу нужна здоровая и бодрая мама. На второе место поставьте задачи, которые также важны, но не требуют такой срочности. К примеру, вам нужно погладить белье, но у мужа есть еще пара рубашек в шкафу, значит, сегодня глажка остается на втором месте. Ну, а на третье место – мелкие незначительные дела, до которых вы доберетесь, если останется время, или которые можно легко совместить с другими (разговор с подругой, смена штор, сортировка вещей в шкафу и др.). Продумывая и записывая приоритетные задачи на каждый день, а также второстепенные дела, вы ставите перед собой достижимые цели и застраховываете себя от нерациональных затрат времени.

2. Планируйте режим дня

Планирование дня с определением времени, откладываемого на выполнение каждого дела, – неотъемлемый инструмент тайм-менеджмента. Однако планирование молодой мамы носит особенный характер.

Четкое понимание режима малыша. В основе распорядка дня будет лежать режим малыша, к которому маме придется подстроиться. Поэтому планирование должно быть максимально гибким, с возможностью переноса времени выполнения и объединением нескольких разных дел.

Ищите свободные окошки. Возьмите за основу своего графика главные моменты режима вашего дня с ориентировочным временем их выполнения (подъем малыша, массаж и водные процедуры, число кормлений, прогулки, время ужина всей семьи и т. д.). Время в промежутках между ними – ваше, дополните его задачами из списка приоритетов. Допустим, дневной сон малыша – 14.00–16.00. Пообедать самой – 14.00–14.20; 14.20–14.30 – помыть посуду, 14.30 – 14.45 – ответить на письма по работе и т. д. И не забудьте про запас времени на форс-мажорные обстоятельства (например, у малыша режутся зубки, и его приходится укладывать в два раза дольше).

Составляйте расписание на завтра. Заведите себе привычку перед сном записывать график на завтра, учитывая итоги текущего дня и производя необходимую коррекцию.

3. Делегируйте домашние обязанности

Грамотное управление временем вовсе не означает, что вы должны успевать делать все самостоятельно. Наоборот, тайм-менеджмент включает в себя умение рационально делегировать полномочия, в том числе и технике.

Где вы незаменимы? Проанализируйте список дел, которые вы выполняете, и выберите из них те, которые нуждаются в вашем непосредственном участии (например, кормление малыша грудью, подработка на дому, приготовление ужина).

Найдите добровольцев. Все остальное нужно постараться передать (пусть постепенно или частично) «помощникам». Это может быть муж, который будет без особого труда заезжать после работы в магазин и покупать продукты по списку; бабушка, с удовольствием проявляющая свою заботу о малыше, прогуливаясь с коляской; или посудомоечная машина, экономно расходующая воду и освобождающая всю семью от одной из ежедневных обязанностей. Главное, научиться грамотно ставить задачи перед другими людьми, оценивать их возможности, предлагать удобные и логичные варианты выполнения тех задач, которые вы хотите им поручить. Не стесняйтесь просить о помощи и принимать ее.

Постарайтесь быть в курсе технических новинок. Ведь правильно подобранная бытовая техника, действительно отвечающая вашим потребностям, может существенно облегчить быт и сэкономить драгоценное время.

4. Организуйте время и пространство

Помните, как при решении головоломки из разрозненных кусочков может получиться красивая и гармоничная картинка, если все будет стоять на своем месте? Так же и в повседневных делах оптимальная организация может решить сразу половину проблем.

Найдите свои пики активности. Вспомните, на какую часть дня у вас приходятся пики активности и жизненных сил – именно на это время лучше всего планировать трудоемкие дела.

Освободите свои руки. Пока ребенок маленький, ваш дом – это ваше рабочее место, поэтому необходимо организовать его оптимальным для вас образом. Обеспечьте себе в каждой комнате возможность быть вместе с ребенком и заниматься своими делами (в этом помогут переносные люльки, шезлонги, игровые коврики и т. д.). Если же малыш может лишь ненадолго остаться один, часть запланированных задач можно сделать с ним на руках или же в слинге или рюкзаке-кенгуру.

5. Сократите объем домашних забот

Часто у молодых мам опускаются руки и ни на что не хватает времени из-за завышенных требований к себе и своим обязанностям: гулять с ребенком в любую погоду два раза в день по 2–3 часа, готовить еду на каждый день и никаких баночек для малыша, генеральная уборка ежедневно, чтобы никакой пыли и т. д.

По возможности снизьте планку. Некоторые моменты действительно могут быть принципиальны в конкретной семье (например, у ребенка аллергия и необходимо особенное питание и отсутствие пыли), однако в большинстве случаев мамам просто нужно снизить планку, чтобы почувствовать себя счастливой. Если малыш хорошо спит в люльке от коляски, то он замечательно «погуляет» на балконе хоть весь световой день с перерывами на кормление. Объем белья для глажки существенно сократится, если аккуратно складывать после стирки детские комбинезончики, постельное белье и полотенца, а присутствие в жизни малыша небольшого количества микробов с самого рождения только поможет его иммунитету формироваться.

Выявите «убивателей времени». Внимательно проанализировав свои действия в течение дня, можно отчетливо увидеть, куда незаметно утекает время: социальные сети, разговоры с подругами, бесполезные перекладывания игрушек с одного места на другое… Зафиксируйте, сколько «убиватели времени» крадут драгоценных минут. Можно волевым усилием отказаться от этих приятных ненужностей, а можно совместить их с кормлением малыша или прогулкой.

Применяйте правило одной «лягушки». Планируйте с утра сделать хотя бы одно неприятное дело – в тайм-менеджменте его называют лягушкой. Если «убивать» по одной «лягушке» ежедневно, завалы мелких дел сократятся (допустим, отобрать одежду малыша, из которой он вырос, и отложить в пакет; помыть раковину; записать ребенка к врачу и т. д.).

Разбивайте одно большое дело на части. Крупное дело в тайм-менеджменте называется «слоном». Его принято делить на «бифштексы», то есть на части. Так его легче будет сделать, пошагово. К примеру, малышу надо сделать курс массажа из 10 процедур. Каждая процедура – «бифштекс». Конечная цель – проделанный курс.

6. Выделяйте время для отдыха

Такой пункт должен быть в ежедневном расписании каждой мамы, потому что только отдых, время, посвященное себе и своим интересам, может быть гарантией эмоционального и физического благополучия женщины. Загоняя себя в рамки постоянных монотонных обязанностей, рано или поздно молодая мама теряет интерес к такой жизни, начинает срываться на муже и ребенке, страдать от неврозов.

Найдите свое «ресурсное» занятие. Что вам нравится делать для себя, без пользы для ребенка? Может, это декупаж, вязание, чтение, мониторинг шопинг-сайтов, цветоводство, фитнес. И уделяйте этому делу хотя бы 15–20 минут в день. У вас тогда не потеряется ощущение собственной ценности.

Не становитесь затворницей. Маленький ребенок – не повод совсем уж ограничивать себя в удовольствиях. Вы можете посещать вместе с ним выставки, музеи, выбирать интересные маршруты для прогулок, ходить в гости…

Дайте себе передышку. Когда малыш спит или находится у бабушек, проведите время с мужем, примите ванну, наконец, просто выспитесь! Только полноценный отдых даст вам силы и энергию для того, чтобы потом все успеть.

7. Не пытайтесь быть идеальной мамой

Стремление быть хорошей мамой, конечно, важно для комфортного самоощущения в новой роли. Но идеальности в природе не существует, и гонка за совершенством выматывает. Что делать, чтобы вырваться из плена «комплекса отличницы»?

Не терзайте себя сомнениями. Идеал сам по себе недостижим, это некий образ, который существует в сознании или даже не осознается. Если женщина постоянно изводит себя мыслями, что ей необходимо во всем быть самой-самой, она все время находится в напряжении, и в таком же напряжении держит ребенка. Для ребенка психологически гораздо полезнее, когда у него «достаточно хорошая мать» – спокойная, уравновешенная, расслабленная.

Иногда можно лениться. Не стоит стремиться всегда все сделать «на пятерку». Допустим, есть выбор: во время дневного сна малыша погладить солидную гору выстиранных вещей или подремать полчаса? Выбор лучше сделать в пользу сна. Наберетесь сил, настроение поднимется. Всем будет от этого только лучше. И глажку свою сделать успеете.

Планирование

Да-да, именно планирование. Сначала я пыталась составить подробное расписание и четко его соблюдать – это было самой главной моей ошибкой. Не нужно подстраивать свою жизнь под режим – нужно режим подстроить под жизнь. Для начала я приобрела большой ежедневник: в нем было место для составления планов на год, месяц, неделю и на каждый день. Постепенно я приучила себя составлять различные списки и планы: список покупок, меню на неделю (чтобы заранее приобрести все продукты), список вещей, которые хочу купить, списки подарков на ближайшие праздники. Удивительно, но это все сразу сэкономило огромное количество времени и денег. Сейчас жить не могу без ежедневника: кроме того что прописываю все дела, засыпая, я как бы проговариваю их про себя и представляю – это помогает ничего не забывать.

Когда у нас появилась дочь, после первого месяца я стала приучать ее к четкому распорядку дня. Она легко поддалась. Теперь я подстраиваюсь под ее режим, планирую дела на время ее сна.

Оптимизация

Для меня это был самый простой для понимания пункт и, в то же время, самый сложный в осуществлении. Авторы книг по тайм-менеджменту советуют записать в течение дня все происходящее по минутам, потом выявить, что же отнимает больше всего времени, и попытаться сократить и оптимизировать эти затраты. Для меня и так было понятно, что является «поглотителем времени» в моей жизни – телевизор, телефон, Интернет, ICQ.

Сейчас мне смешно вспомнить, что когда-то я могла целый вечер разглядывать чужие фотографии, обсуждать всякую ерунду с подружками и так далее. Помогли решительные меры: телевизор в моей квартире есть только на кухне, смотрю новости за завтраком, иногда включаю фоном, когда готовлю, стараюсь общаться с людьми вживую, на телефон и ICQ тратить минимум времени. Честно скажу, не всегда получается. Тем не менее, отказ от «поглотителей времени» позволил мне сэкономить очень много часов в день.

Совмещение

Всегда найдутся такие дела, которые можно совмещать. Например, когда я гуляю с ребенком, спящим в коляске, слушаю аудиокниги; во время приготовления еды повторяю английский и французский; когда моя дочь капризничает и просится на руки, включаю музыку и вместе с ней танцую и выполняю простые упражнения вроде зарядки; даже за три минуты, что разогревается обед в микроволновке, всегда пытаюсь что-то сделать на кухне: полить цветы, протереть пыль, полки в холодильнике. Самое главное – выработать в себе привычку совмещать, со временем для этого не нужно будет прилагать усилия, все будет происходить само собой.

Всему свое время

Может, эта фраза и покажется банальной, но нельзя откладывать дела на потом: чем больше я сделаю сегодня, тем меньше дел останется на завтра. Гораздо проще вымыть тарелку после еды, чем вечером перемывать гору посуды. Все мы это понимаем, но, к сожалению, не всегда можем применять на практике. Скажу честно, я просто заставляла себя делать все вовремя, прилагала к этому усилия, и со временем это стало привычкой. Это относится также к покупкам: я планирую, что буду готовить в течение недели, и закупаю продукты впрок, а вечером муж покупает только молоко и кефир. Для удобства пользуюсь интернет-магазинами (кому-то подходят большие супермаркеты: самое главное – перестать тратить время на ежедневное стояние в очереди, да и денег
это экономит немало).

Прогресс

Самыми первыми вещами, которые приобрела наша молодая семья, была техника, облегчающая домашний труд: стиральная машина, микроволновая печь, блендер, пароварка, пылесос и т.д. И лишь потом появились шкафы и телевизор. Для меня лично это очень важные вещи, так как я люблю готовить и, потратив деньги один раз, я экономлю время каждый день.

Порядок в доме

Когда я пыталась избавиться от завалов в квартире, мне становилось жалко каждую ненужную вещь: казалось, что это обязательно пригодится тогда-то, а это тогда-то... А вещи все копились и копились. Теперь я следую такому принципу: каждый день необходимо избавиться от одной ненужной вещи. И знаете, как бы нелепо это ни звучало, мне стало легче дышать в моей квартире! Выкидывая старые вещи, мы как бы освобождаем место для новых.

По поводу уборки. Скажу честно, с детства не люблю генеральные уборки по субботам. Я нашла другой способ поддержания чистоты в доме. Каждые день я трачу 15 минут на домашние дела, для удобства завожу таймер и в течение 15 минут активно прибираюсь. Неважно, выходной или праздник, устала я или занята, 15 минут из 24 часов в сутках выделить можно всегда. И знаете, спустя месяц-полтора мне уже приходилось глубоко задуматься: а что же вымыть, прибрать сегодня? Попробуйте – это действительно очень действенно. С появлением ребенка ежедневных дел, конечно, прибавилось, поэтому я поступаю так: во время утреннего сна дочери делаю ежедневные дела – стираю, глажу ее одежду, мою пол, и далее – все те же 15 минут чистоты.

Ну и еще один маленький пунктик поддержания порядка в доме: каждый день перед сном, как бы сильно я ни устала, раскладываю все вещи по своим местам. Кухня, комната, детская – все должно остаться чистым и прибранным на ночь.

Помощники

Очень часто пишут, что все домашние дела нужно делать вместе с детьми. Такого опыта у меня нет, так как ребенок еще маленький. Поделюсь лучше опытом по привлечению мужа к домашним делам. Как и любой мужчина, мой муж стратег, он мыслит глобально, строит большие планы, обдумывает проекты, а такие дела, как подклеить плитку, убрать вещи, поточить ножи, он никогда не станет делать по своей инициативе. Бывало, что я по несколько месяцев просила его приклеить кусочек отвалившихся обоев, и они все равно оставались на прежнем месте, а он только разводил руками, что я не вовремя ему об этом напоминаю.

Сейчас мне кажется нелепым, что когда-то были ссоры и скандалы, слезы и обиды из-за каких-то обоев. Однажды мы просто сели за стол переговоров и решили, что каждый выходной он будет уделять некоторое время домашним делам, как и когда – решает сам, сам выделяет для себя удобное время: к пятнице я просто готовлю список того, что он должен делать. И знаете, на этом все проблемы исчезли, вся мужская работа сделана, все прибито, приклеено, передвинуто.

Мой ребенок

Одна моя знакомая, выйдя на работу после декрета, сказала, что сейчас, работая по 8 часов в день, плюс 2–3 часа на дорогу, она проводит с ребенком гораздо больше времени, чем когда сидела целый день дома. Именно ограничение во времени научило эффективно его использовать. Какой вывод я сделала для себя? Надо как можно активнее и разнообразнее проводить время с дочерью. Обратите внимание на мам с детьми в песочнице. Одна мама сидит со скучающим видом на лавочке, изредка прикрикивая на ребенка, другая активно играет, разговаривает, общается, участвует в процессе. Времени эти мамы затрачивают одинаково, а эффект от занятий будет разным.

Сейчас на время бодрствования дочери я четко планирую, чем заниматься с ней. В течение дня обязательно успеваю делать массаж, гимнастику, провожу занятия на фитболе, пальчиковые игры, читаю книжки, иногда просто пою песенки и танцую вместе с дочкой, учу ее двигаться, хватать – познавать этот мир. Сейчас в продаже такое огромное количество развивающих игр, так много литературы, пособий, видеоуроков – занятие можно найти для любого возраста и даже для самого активного малыша.

Отдых

Чем молодая мама отличается от обычного работника даже на самом сложном производстве? Рабочий день у нас не заканчивается в 18.00 – он длится круглосуточно, а рабочая неделя не заканчивается в пятницу: никаких выходных, отпусков и отгулов.

Домашние дела никогда не закончатся, а шестимесячный ребенок никогда не скажет вам: «Мама, отдохни, я поиграю сегодня один!» Заставляйте себя отдыхать! Именно заставляйте.

Приглашайте гостей, отправляйтесь семьей за город, к родителям, друзьям, в парки, кинотеатры: постарайтесь, чтобы каждый выходной день было запланировано какое-то развлечение. Просто отдохнуть дома никогда не получится – всегда найдутся какие-то дела, и выходные пролетят и измотают вас еще больше, чем будни.

И самое главное – оставляйте хоть сколько-то времени для себя, пусть 15–20 минут, которые помогут восстановить вам свои силы.

И помните, что все успеть все равно нельзя, не старайтесь каждую секунду быть супермамой или суперженой, встречайте каждый новый день с улыбкой, любите себя и своих близких – и у вас обязательно найдется время для работы, отдыха и самосовершенствования.


С появлением на свет малыша в распорядке дня женщины может практически не остаться времени на ведение домашнего хозяйства. Все внимание начинает занимать уход за младенцем, а на себя и любимого мужа сил уже почти не остается.

Однако эффективный тайм-менеджмент для молодых мам поможет вам все успеть: приготовить ужин, принять ванну, покормить ребенка, вымыть посуду и даже посвятить время своему хобби. Вы удивитесь, но ответ на вопрос, как стать успешной мамой , предельно прост - нужно взять ежедневник и записать в него новые правила жизни, которые отныне вам придется соблюдать.

На тему распорядка дня в декрете написано множество статей и книг, мы собрали самые полезные советы для мам, основываясь на положительном опыте молодых женщин.

1. Распорядок дня. Составьте удобный распорядок дня с учетом биоритмов и потребностей малыша. Обязательно внесите такие пункты, как купание, массаж, прогулки, а уже после этого допишите все остальное. Такой подход позволит заранее спланировать дела, а также найти время для себя и супруга.

2. Список продуктов. Также желательно составлять меню питания на неделю, чтобы знать, какие продукты понадобятся для их приготовления. Это избавит вас от походов в магазин каждый день, ведь ездить за покупками можно будет всего 3-4 раза в месяц. Чтобы легко составить список продуктов согласно выбранным рецептам, вы можете использовать всевозможные электронные приложения.

3. Дробление дел. Дети до года нуждаются в постоянном внимании, а значит, маме вряд ли удастся подолгу заниматься домашними делами. Но любой процесс можно разбить на несколько этапов - уборку, приготовление еды или задания по проектам для удаленной работы. К примеру, сегодня можно вымыть пол, а завтра полить цветы и вытереть пыль с мебели.

4. Хронометраж. Примерно подсчитайте, сколько времени уйдет на каждое занятие по дому, и старайтесь уложиться в нужный промежуток, не затягивая процесс. Этот опыт будет полезен и тогда, когда вам придется выйти на работу после декрета и оперативно выполнять поставленные задачи. Чтобы справляться вовремя, рекомендуется поставить часы во всех комнатах вашей квартиры.


5. Привлекайте помощников. Пока папа, бабушки или дедушки на прогулке с ребенком, молодая мама может себе позволить долгожданный отдых. Ее неизменными «помощниками» являются детский стульчик, качели, игрушки, а также всегда выручает бытовая техника: посудомоечная и стиральная машины, кухонный комбайн и т.д.

6. Делегируйте обязанности. Не нужно хвататься за все домашние дела, перебирая на себя чужие обязанности. Если вы видите, что мусор до сих пор не вынесен, просто напомните мужу об этом, но не ставьте в упрек. Пусть у каждого члена вашей семьи будет хотя бы маленькая обязанность - это позволит быстрее справиться со всеми делами и наслаждаться обществом незагруженной мамы.

7. Не откладывайте на потом. Чтобы не пришлось перемывать гору посуды, скопившуюся за целый день, рекомендуется мыть тарелки после каждого приема пищи. Раскладывайте продукты сразу по приходу из магазина, протирайте плиту, как только блюдо приготовится - то же касается и других домашних дел.


8. Создавайте себе настроение. Тайм менеджмент молодой мамы не будет эффективен, если она и ее малыш пребывают в плохом настроении. Поэтому каждое утро нужно начинать с ухода за собой: примите освежающий душ, сделайте легкий макияж и аккуратную прическу. Не забывайте включать спокойную музыку во время уборки и приготовления пищи, танцуйте и улыбайтесь.

9. Упрощайте. При составлении меню на неделю не преследуйте цель каждый день готовить фуа-гра и лазанью. Главное - вкусно и сытно накормить семью, поэтому используйте простые рецепты привычных блюд. А что-то сложное лучше готовить не чаще, чем раз в неделю.

10. Уделяйте время своим друзьям и хобби. Не стоит забывать о своих подругах, походах в кино и других приятных увлечениях. Чтобы не превратиться в домработницу и не заработать депрессию, общайтесь с интересными людьми, запишитесь на курсы иностранных языков, ходите в музеи - словом, занимайтесь тем, что вам доставляет удовольствие.

Тайм-менеджмент для мам не мене важен, чем для кого-либо другого. Правильный распорядок дня позволяет сосредоточиться не только на проблемах и нуждах ребенка, но также на домашних делах и отдыхе. Наши советы о том, как все успеть молодой маме, помогут вам составить наиболее удобный график.

Как став мамой, быть хорошей хозяйкой, женой и при этом не забывать о себе и своих увлечениях. 10 советов для молодых мамочек, которые помогут облегчить жизнь в декрете. Своими советами поделятся молодые мамы "Я Вашей Крохе".

Молодые родители с рождением ребенка сталкиваются с проблемой совмещения ухода за малышом, домашних обязанностей и времени для себя. Общие рекомендации по планированию времени можно узнать из советов специалистов и психологов, но лучше всего воспользоваться опытом таких же пар. Вот одна из историй современной девушки, которая столкнулась с определенными сложностями.

Мой декрет начался 8 месяцев назад. У меня 2 высших образования и более 7 лет опыта работы в журналистике и PR-компаний. Но при этом я была совершенно не готова к повседневным хлопотам по дому. Наверно, меня можно было отнести к типичным городским девушкам, которые привыкли проводить все время с подругами в кафе, клубах, кино и других развлекательных заведениях.

Как я изменила свою жизнь

Первые два месяца моего декрета были еще и последними деньками моей беременности. Я была окружена вниманием и старалась совладать с собственной ленью, чтобы не лежать сутками на диване.

С рождением ребенка начались мои трудности. На мне одной оказались уход за ним и домашние дела. Малыш все время капризничал и, успокаивая его, я не успевала ничего сделать, даже принять душа или приготовить мужу еду. Мы стали частыми посетителями ресторанов (или заказывали еду из ресторанов), и это ударило по нашему семейному бюджету. Да и я сама оказалась не готова к такому, поэтому постепенно стала похожа на сварливую домохозяйку из популярных анекдотов.

1. Распорядок дня

Это самое важное условие для полноценной жизни молодой мамы. Большинство женщин в декретном отпуске поздно ложатся спать, и при этом рано встают по утрам, причем с большим трудом. А если еще учитывать ночные кормления ребенка… В общем постоянный недосып может привести к хронической усталости, быстрому изнеможению и выгоранию. В дальнейшем вам будет сложно успевать делать все свои домашние обязанности мамы и жены.

Я знаю много женщин, у которых есть дети. При этом они все успевают и дома, и на работе. Секрет в том, что они стараются соблюдать правильный режим сна, — они рано встают и рано ложатся.

Постарайтесь как можно подробнее расписать распорядок дня, а затем придерживаться его. Благодаря этому вы сможете спланировать свои дела, будете успевать их делать, и при этом еще останется время на семью и себя.

Многие молодые мамы недоумевают, «какой может быть режим дня, если в доме есть маленький ребенок…» В чем-то они правы. Поэтому распорядок дня должен быть составлен с учетом естественных биоритмов и потребностей ребенка. Обязательной составляющей распорядка дня должны быть ежедневные прогулки с малышом, купание, массаж, а потом добавлять все остальное.

2. Планирование дел

Походы к врачу, закуп продуктов надо планировать. Каждую неделю с помощью Evernote я составляю меню на всю неделю, т.е. я знаю, что в четверг буду готовить запеченный сибас. В интернете есть куча приложений с рецептами, с помощью которых можно еще и составить список продуктов. Например, рецепты Юлии Высоцкой или Bon Apetite. Такое планирование позволяет мне не тратить время на ежедневные походы в магазин, если вдруг мне захочется сделать лазанью, а дома нет мускатного ореха. Все продукты закупаются один раз на всю неделю.

3. Дробление дел

Готовка – это занятие, которым приходится заниматься каждый день. Однако я выбираю простые рецепты. Отличными помощниками в этом деле мне стали духовка и мультиварка. Но даже с ними мне требуется около часа на готовку ужина. Многих ли вы знаете маленьких детей, которые будут столько времени сидеть спокойно?

Так как мои дела были распланированы заранее, то рацион семьи на завтра уже известен. Саму готовку я стараюсь разделить на несколько частей, чтобы успеть сделать как можно больше дел. Я знаю, что будет на ужин завтра, поэтому могу разделить процесс на части для его ускорения. Например, с вечера нарезать овощи или замариновать мясо.

Точно также можно дробить все домашние обязанности, включая уборку, задания по проектам (для фрилансеров). Например, я делала это так: сегодня я мою пол, а завтра вытираю пыль.

4. Хронометраж

Определите для себя, сколько времени вам требуется на выполнение тех или иных дел по дому, и старайтесь всегда его придерживаться. Если вам необходимо в 11 утра куда-то выйти, то старайтесь сделать это именно в это время, а не позже.

Можно установить в каждой комнате часы. Это позволит всегда быть в курсе «сколько сейчас времени», и выполнить при этом все запланированные на день задачи.

5. Привлечение помощников

Попросите членов семьи иногда присматривать за ребенком, чтобы у вас была возможность отдохнуть. Для меня такими помощниками стали муж, бабушки и дедушки. Пока бабушки и дедушки гуляют с ребенком, вы можете отдохнуть. Моим помощником чаще всего выступает муж, ну и, конечно, спасают игрушки, качели, детский стульчик, а еще посудомоечная машина, кухонный комбайн и стиралка.

6. Распределяйте обязанности

Домашние обязанности должны быть разделены между всеми членами семьи. Не правильно, когда все дела ложатся на плечи одного человека, поэтому не стесняйтесь просить помощи. Путь один из вас займется готовкой, а другой потом вымоет посуду и вынесет мусор.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


Большинство женщин совершают одну и ту же ошибку – взваливают все на себя. При этом начинают делать все обязанности по дому, а потом еще и высказывают мужу, что сделали что-то за них. В дальнейшем эти дела постепенно переходят на женщину, так как муж привыкает, что за него все делают.

Ошибка многих женщин заключается в том, что они берутся за чужие обязанности, если видят, что они не сделаны, и начинают потом высказывать, что я мол за тебя вынесла мусор.

Не доводите до такого! Лучше напомните мужу о невыполненных делах. Но не перегните палку, иначе станете той самой сварливой женой. Распределите все дела по дому на всех, чтобы каждый член семьи отвечал за что-то. И только так мама не превратится в загнанную бытом женщину.

7. Не откладывайте на потом

Не оставляйте дела на потом, если есть возможность сделать их сразу. Вернулись с магазина с покупками? Разложите их сразу. Приготовили еде? Почистите плиту. Пообедали? Вымойте за собой посуду, ведь на мытье одной чашки уйдет меньше времени, чем потом на целую кучу, которая скопится за день. И все в том же духе…

8. Находите время на себя

Придерживаться режима и выполнять свои домашние обязанности лучше всего, когда у вас хорошее настроение. А что для этого нужно, помимо спокойствия ребенка? Каждая молодая мама все еще остается девушкой, которой нужно чувствовать себя привлекательной. А для этого уже требуется уход за собой. Примите утром душ, сделайте несложную прическу и нанесите легкий макияж. Вот самые простые советы для каждой женщины, чтобы целый день чувствовать себя уверенно.

Я часто гуляю с ребенком на улице и вижу, что многие мамы совершенно забывают о себе. Они перестают ухаживать с собой, и из красивых нарядов перелазят в спортивные костюмы. Сомневаюсь, что их мужей устраивают подобные изменения в женах.

Когда муж приходит домой, возьмите ребенка и встретьте его в дверях. Мелочь, а приятно. Думаю, из таких мелочей и строятся отношения.

9. Упрощайте

Старайтесь упростить свои дела. Выбирая рецепты, не берите особо сложные блюда. Для себя я поставила цель вкусно накормить семью и гостей, а не поразить их заокеанскими изысками. Сложные блюда я готовлю, но не чаще раза в неделю. Также всегда даю себе по воскресеньям отдых от готовки.

10. Не забывайте про свои увлечения и друзей

Для этого я стала пользоваться Time management. Некоторые мужья сами постоянно общаются с друзьями, но при этом запрещают то же самое делать женам. Или против ее увлечений. Они забывают, что женщина счастлива тогда, когда мужчина принимает ее не только как бесплатную домработницу. Если у человека нет возможности заниматься любимым делом, то он несчастлив.

Заключение

Вот что пишут мамочки с форумов

Svetlanashen: Моя тема))Помощников нет вообще,от слова совсем!Один ребенок,за вторым не пойду никогда и ни за что!Декрет превратил меня в разваливающуюся сварливую старуху,мне 28 всего…Муж считает что я не работаю отдыхаю,никогда за собой не убирает,все разбрасывает — я уберу времени полно! От того,что все сама-сама испортилось здоровье,я резко постарела,чувствую себя несчастной(Ребенку 2.5,за этот период от постоянного пробуждения то от плача,то от будильника вообще не высыпаюсь,появилась бессоница и головные боли.Короче,период ужасный,но дети растут. ..Выйду на работу хоть не буду больше видеть эти тарелки-кастрюли все бесит.

Елена: Нормально все успеваю. Встаю в 7.00 до 7.30 мое время -пью кофе, иду в душ, делаю зарядку. В 7.30 поднимаю детей (их трое: 7лет, 6лет и 9 месяцев)Старшие одеваются, умываются, запрявляют постели, я собираю мелкую. Дальше всех за минут 30 развожу по школам/садам. Как всех раздала заезжаю в магазин/хожу в поликлинику, оплачиваю счета. Прихожу домой, мелкую кормлю, хожу с ней, играю, зарядку делаю. Потом она усталая спать, я -смотреть кино, заниматься йогой, читать книгу (если вдруг плохо спала ночью, то спать), потом просыпаемся, она в манеж -играть, я -готовить, потом за старшим в школу, по дороге из школы на площадку -гулять. Потом домой обедать, делать уроки, убираться. Потом за средней в садик. И вот 18.00 а у меня все дома, еда готова, квартира убрана, уроки выучены. Все по своим делам. Старшие дети сами убирают игрушки, постель, подметают пол, пылесосят ковер, разбирают свой шкаф, моют посуду за собой. Самый старший сын может пожарить яичницу, сделать чай/кофе и вынести мусор (но пока он делает только если сам хочет). С маленькой вообще проблем нет, все делаешь, просто с ней и все. До рождения третьей я работала. Было еще проще. ЧТО вы умудряетесь не успевать?Если вдруг кто-то из бабушек забирает детей (редко, но бывает)то у нас с мужем время для двоих, ходим в кино/кафе/театры итд.

Юля: Макияж ношу легкий. Ногти крашу редко, на салон нет времени. Поэтому предпочитаю аккуратность. Готовлю простые блюда, редко делаю трудоемкие. Глажу только вещи на улицу, ибо ребенок шилопоп, боюсь за утюг схватится. Отвлекаюсь когда он ложится спать вечером в 21. Утром встает в 6, иногда в 5. Поэтому энергии не хватает, ложусь с ним днем, часа на 2. Из развлечений: чтение книг, общение, изготовление браслетов из натуральных камней и вязание игрушек крючком (очень редко).

Дарья: Мне кажется главный секрет в том, что всё успеть невозможно. «Скажите, как Вы все успеваете » - «Всё просто, я не успеваю» (С) Расставляйте приоритеты, радуйтесь своим достижениям, если успели сделать что-то из запланированного списка (планируйте день, делите дела на важные, срочные, на неважные, не срочные), хвалите себя, не самоуничтожайтесь мыслью «я ничего не успеваю».

Светлана: я ничего не успеваю… стирает машинка, готовит мультиварка (по крайней мере не сгорит и не убежит) спать где упала там и сплю (бывает вечером я сплю, деть мультики смотрит) пола мою 1-2 раза в день, на себя только при спящем, но я не крашусь практически, иначе он будет такой же или истерика на весь день!!! ему надо все как мама((((и гуляю в день 3-4 часа, стараюсь что бы уснул на улице, тогда можно в кафе, можно по магазинам, можно себе вкусняшку какую запретную купить))))

Garol­d-99: Расставляйте приоритеты, делайте список задач на день, считайте время которое это займет, а потом отсеивайте, более важные дела на первое место, вторичные на второе, не бегите за всем сразу, вы нечего не успеете, а лучше и вообще планируйте дела на неделю вперед, составляйте график, сначала будет сложно, но потом начнете привыкать.

Lheim: Все успеть никак не получится. Все равно придется чем-то жертвовать. Хорошо, если есть помощники, кому можно доверить уборку/готовку и т.д. Но если их нет, успевать сложно, если только в ущерб сну, и долго так не протянуть. Главное в этом деле — собственная расторопность и умение подстраиваться под ситуацию. В любом случае придется совмещать уход за ребенком с каким-то делом: или уборкой, или подработкой. Очень важно не стремиться все сделать идеально, т.к. лучшее враг хорошего. Если малыш совсем крошечный, поможет слинг или эргорюкзак: дитенка к себе, ему хорошо, и руки свободны. Если малыш постарше, то манеж — это то, что нужно.