Как в экселе перевести проценты. Как рассчитать процент с помощью формул в Excel
Программа Microsoft Excel позволяет быстро работать с процентами: находить их, суммировать, прибавлять к числу, рассчитывать процентный прирост, процент от числа, от суммы и т.д. Такие навыки могут пригодиться в самых разнообразных сферах жизни.
В повседневной жизни мы все чаще сталкиваемся с процентами: скидки, кредиты, депозиты и т.д. Поэтому важно уметь их правильно вычислять. Познакомимся поближе с техниками, которые предлагает встроенный инструментарий табличного процессора.
Как посчитать процент от числа в Excel
Математическая формула расчета процентов выглядит следующим образом: (искомая часть / целое число) * 100 .
Чтобы найти процент от числа, применяется такой вариант формулы: (число * процент) / 100 . Либо перенести запятую в процентах на 2 знака влево и выполнить только умножение. Например, 10% от 100 – это 0,1 * 100 = 10.
Какую именно формулу применить в Excel, зависит от желаемого результата.
Задача №1: Найти, сколько составит 20% от 400.
- Делаем активной ячейку, в которой хотим увидеть результат.
- В строку формул или сразу в ячейку вводим =A2*B2.
Так как мы сразу применили процентный формат, не пришлось использовать математическое выражение в 2 действия.
Как назначить для ячейки процентный формат? Выбирайте любой удобный для вас способ:
- ввести сразу число со знаком «%» (ячейка автоматически установит нужный формат);
- щелкнуть по ячейке правой кнопкой мыши, выбрать «Формат ячеек» - «Процентный»;
- выделить ячейку и нажать комбинацию горячих клавиш CTRL+SHIFT+5.
Без использования процентного формата в ячейку вводится обычная формула: =A2/100*B2.
Такой вариант нахождения процента от числа тоже применяется пользователями.
Задача №2: Заказано 100 изделий. Доставлено – 20. Найти, сколько процентов заказа выполнено.
- Установить для нужной ячейки процентный формат.
- Ввести формулу: =B2/A2. Нажать ВВОД.
В этой задаче мы снова обошлись одним действием. Частное не пришлось умножать на 100, т.к. для ячейки назначен процентный формат.
Вводить в отдельную ячейку проценты совсем не обязательно. У нас в одной ячейке может быть число. А во второй – формула нахождения процента от числа (=A2*20%).
Как прибавить проценты к числу в Excel?
В математике мы сначала находим проценты от числа, а потом выполняем сложение. Microsoft Excel выполняет то же самое. Нам нужно правильно ввести формулу.
Задача: Прибавить 20 процентов к числу 100.
- Значения вносим в ячейки с соответствующими форматами: число – с числовым (или общим), процент – с процентным.
- Вводим формулу: =A2+A2*B2.
Для решения такой же задачи может использоваться и другая формула: =A2*(1+B2).
Разница между числами в процентах в Excel
Пользователю необходимо найти разницу между числовыми значениями в процентном отношении. К примеру, вычислить, насколько увеличилась / уменьшилась цена поставщика, прибыль предприятия, стоимость коммунальных услуг и т.д.
То есть имеется числовое значение, которое с течением времени, в силу обстоятельств поменялось. Чтобы найти разницу в процентах, необходимо использовать формулу:
(«новое» число – «старое» число) / «старое» число * 100%.
Задача: Найти разницу в процентах между «старыми» и «новыми» ценами поставщика.
- Сделаем третий столбец «Динамика в процентах». Назначим для ячеек процентный формат.
- Поставим курсор в первую ячейку столбца, введем формулу: =(В2-А2)/В2.
- Нажмем Enter. И протянем формулу вниз.
Разница в процентном отношении имеет положительное и отрицательное значение. Установление процентного формата позволило упростить исходную формулу расчета.
Разница в процентах между двумя числами в формате ячеек по умолчанию («Общий») вычисляется по следующей формуле: =(B1-A1)/(B1/100).
Как умножить на проценты в Excel
Задача: 10 кг соленой воды содержит 15% соли. Сколько килограммов соли в воде?
Решение сводится к одному действию: 10 * 15% = 10 * (15/100) = 1,5 (кг).
Как решить эту задачу в Excel:
- Ввести в ячейку В2 число 10.
- Поставить курсор в ячейку C2 и ввести формулу: =В2 * 15%.
- Нажать Enter.
Нам не пришлось преобразовывать проценты в число, т.к. Excel отлично распознает знак «%».
Если числовые значения в одном столбце, а проценты – в другом, то в формуле достаточно сделать ссылки на ячейки. Например, =B9*A9.
Расчет процентов по кредиту в Excel
Задача: В кредит взяли 200 000 рублей на год. Процентная ставка – 19%. Погашать будем в течение всего срока равными платежами. Вопрос: какой размер ежемесячного платежа при данных условиях кредитования?
Важные условия для выбора функции: постоянство процентной ставки и сумм ежемесячных платежей. Подходящий вариант функция – «ПЛТ()». Она находиться в разделе «Формулы»-«Финансовые»-«ПЛТ»
- Ставка – процентная ставка по кредиту, разделенная на количество периодов начисления процентов (19%/12, или В2/12).
- Кпер – число периодов выплат по кредиту (12).
- ПС – сумма займа (200 000 р., или В1).
- Поля аргументов «БС» и «Тип» оставим без внимания.
Результат со знаком «-», т.к. деньги кредитополучатель будет отдавать.
Программа Microsoft Excel используется в различных видах деятельности, от бухгалтерского учета до розничных продаж. В этой статье я расскажу как посчитать проценты в Эксель (Excel) . Нередко в процессе работы возникает необходимость вычислить процент от определенной суммы – без этого не обойтись при подсчете налогов, скидок, выплат по кредиту и т.д.
Расчет процентов на калькуляторе или «в уме» иногда занимает массу времени, ведь быстро вспомнить формулы из школьной программы может не каждый. Применение Excel позволяет выполнить эту задачу в считанные минуты, существенно облегчая работу пользователя. Данная статья поможет разобраться, как работать с процентами в Excel, а также выполнить любое математическое действие с процентами.
Процентный формат ячейки
Microsoft Office Excel это электронные таблицы состоящие из ячеек. Каждой ячейке можно присваивать определенный формат. Для той ячейки, в которой мы будем считать процент необходимо установить процентный формат. Делается это следующим образом.
Кликните правой кнопкой мыши по ячейке, выберите Формат Ячеек.
Укажите Процентный.
Обычно я оставляю число десятичных знаков равное двум.
Что бы сделать процент без нулей (десятичных знаков при целом числе) укажите число десятичных знаков 0.
Базовая формула для нахождения процента выглядит так:
Часть/Целое число * 100
Как в Эксель посчитать процент от числа
Простой расчет – получаем процент от одного числа. В ячейку A1 введем число, например 70. В ячейку B1 введем второе число, например 38. Вопрос, какой процент составляет число 38 от числа 70? Установим процентный формат для ячейки C1, в этой же ячейке нужно прописать формулу:
Результат – 54,29%
Формула вводится после знака = и отображается в строке формул. В ячейке A3 отобразится результат.
И выполним автозаполнение. Таким образом, в столбце B у нас будут значения соответствующие 5 процентам от числа в столбце A.
Знаки $ фиксируют ячейку C1. То есть, изменив значение с 5% до 8% (или иное) значения в столбце B пересчитаются автоматически.
Другой пример расчета процентов Excel
Итак, нам необходимо определить, какой процент составляют реализованные товары от общего количества продуктов на складе.
Для этого требуется выполнить следующие действия:
- В ячейку D2 вписать формулу =С2/D2 (количество проданных товаров/общее число продуктов) и нажать клавишу Enter.
- Чтобы не тратить время, рекомендуется воспользоваться функцией автозаполнения– растянуть формулу вниз настолько, насколько необходимо.
- Выделить все заполненные ячейки в столбце D и установить процентный формат.
- Оценить результат:
Выбрать процентный формат для ячейки можно четырьмя способами:
- Выделив необходимые ячейки, перейти в контекстное меню правой клавишей мыши. Обратите внимание, что в этом случае есть возможность самостоятельно настроить количество знаков после точки.
- Воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+Shift+5.
- Выбрать формат во вкладке «главная» на панели задач.
- Вписать число со знаком % — программа самостоятельно подберет нужный формат.
Иногда возникает обратная ситуация – необходимо определить, сколько составляет процент проданных товаров в числовом значении. Для этого достаточно выделить ячейку, для которой требуется получить результат, и умножить процент на целое число.
Определение процентного соотношения чисел
Вычислить процентное соотношение чисел в Excel очень просто! Необходимость выполнения этой задачи возникает достаточно часто – например, в случае, когда нужно оценить изменение уровня продаж за прошлый и текущий период.
Чтобы понять, насколько увеличились продажи в сентябре, необходимо сделать следующее:
- Задать в ячейке D2 формулу =(С2-B2)/B2 и нажать клавишу Enter.
- Протянуть D2 вниз на нужное количество строк.
- Выделить полученные данные и перевести в процентный формат любым удобным способом.
Положительное значение в столбце D показывает прибыль, отрицательное – соответственно, убыток.
Чтобы наглядно оценить результаты деятельности, можно сделать диаграмму. Для этого надо выделить столбец с процентами и выбрать тип диаграммы во вкладке «вставка».
Разница процентов в Экселе, как вычесть процент
Приведу другой пример, аналогичный предыдущему. Иногда нам нужно рассчитать разницу в процентах. Например, в 2017 году мы продали товаров на 2902345 рублей, а в 2018 году на 2589632 рублей.
Сделаем заготовку. И произведем расчеты.
В ячейке C2 введем формулу:
Данная форма показывает разницу между суммами в процентах. В данном примере мы продали товар в 2018 году на сумму меньшую, чем в 2017 году на 10,77%. О меньшей сумме свидетельствует знак минус. Если знак минус отсутствует, значит мы продали на большую сумму.
Если у вас много данных советую .
Как посчитать процент выполнения плана в Excel
Процент выполнения плана в целом считается так же, как я описывал выше. Но давайте разберемся на более конкретном примере. А именно на плане учета рабочего времени.
Пример будет простой. Сотрудник получает заработную плату 10000 рублей в месяц в зависимости от процента отработанных дней в месяце. А так же сотрудник получает премию в размере 8000 в зависимости от выполнения плана продаж.
Соответствующий процент умножить на ставку, а затем суммировать. Конечна сумма будет оплатой труда сотрудника за месяц.
Как сделать процентную диаграмму в программе Microsoft Office Excel
Как сделать круговую диаграмму в Excel с указанием процентного соотношения? Разберем на простом примере. Допустим нам нужно графически отобразить долю акционеров компании.
Создадим простую таблицу с данными.
Получаем диаграмму следующего вида.
После добавления подписей на диаграмме появляются соответствующие цифры.
В данном меню снимаем флажок Значения и устанавливаем Доли.
Процентная диаграмма в Excel готова.
После этого можно изменить заголовок диаграммы, так как данные теперь отображаются не в штуках, а в процентах.
Другие действия с процентами в Excel
Иногда может потребоваться прибавить проценты к определенной сумме. Яркий пример такого вычисления — расчет стоимости товара с НДС. Задача решается по формуле =число+(число*процент).
Чтобы отнять процент от общей суммы в Экселе, нужно сделать то же самое, заменив сложение вычитанием. Тогда формула будет выглядеть так: =число-(число*процент).
Выполняя подобные расчеты, не забывайте про скобки, ведь от этого зависит, насколько точный результат вы получите.
Буквально сегодня столкнулся с ошибкой при вычислении разницы двух величин в процентах. Эта ошибка привела к довольно серьезным последствиям, а исправление этих последствий заняла несколько часов. Чтобы в будущем я смог сослаться на эту статью, а не писать пояснения каждый раз, предназначена эта статья. Как посчитать проценты в Excel? Расчет процентов от числа. Разница чисел в процентах и правильное оформление.
Для начала, немного теории. Процент — это, в первую очередь доля, а точнее сотая часть, обозначается знаком «%» и используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому. Если уж совсем углубиться в школьный курс, то десятичная дробь 0,07 равна 7%. В нашей культуре удобно и привычно сравнивать величины в процентах, так например понятие «согласен на 100%» означает полное одобрение.
Как мы сказали выше, процент это всего лишь доля. Поэтому в Excel я не рекомендую использовать деления на 100 при выделении процентной доли, а использовать специальный процентный формат. Как впрочем, и формат числа « » или ««. Такой формат доступен на панели Главная отдельной кнопкой:
Ниже я показываю правильное использование этого формата. В ячейке A4 используется Процентный формат.
Дело в том, что показанный в строке 5 способ записи процентов затрудняет последующие вычисления — нужно каждый раз делить данные на 100 в новых формулах. Велика вероятность забыть об этом или принять данные в ячейке за обычное число.
Стоит отметить, что если в ячейке вы введете текст 5%, то программа сама распознает и примет процентный формат. А число в ячейке запишется как 0,05.
Соответственно если нам надо понять, какой процент (рентабельность) составляет прибыль 12 тыс. руб. в выручке 70 тыс. руб. нам нужно 12 разделить на 70.
Чаще всего путаница возникает при расчете включенного НДС. Для разъяснения у меня есть .
Пропорция в Excel и расчет числа от процента
Как быть если у вас дано число 250 и вы знаете, что оно составляет 7% от какого-то числа. Как найти это число, т.е. 100%.
Чтобы найти вопросительный знак нам нужно? = 250 * 100% / 7%. Т.е. получится 3 571, это будет 100% для этого задания.
Точно так же можно находить любое неизвестное значение из 4 и легко посчитать проценты в Excel. Например если заданы 100% и не задан процент от числа.
250 * 7% / 100%.
Не судите строго, кто считает такую информацию элементарной — кому-то обязательно пригодиться описание пропорции.
Разница чисел в процентах
Еще один популярный вопрос: «Как найти разницу чисел в процентах?» или «Как найти прирост показателя из года в год в процентах?».
Правило из большого вычитаем меньшее здесь не работает, поскольку разница может быть и отрицательной. Здесь так же частый вопрос, на какое число нужно делить. Все зависит от условий задачи. Если вам нужно найти увеличение показателя по отношению к предыдущему, 2016 году, нужно делить именно на данные 2016 года.
Конечно же, прикладываю .
Поделитесь нашей статьей в ваших соцсетях:В процессе решения различного рода задач, как учебных, так и практических, пользователи нередко обращаются к программе Excel.
Электронные таблицы позволяет проводить анализ данных, строить диаграммы и графики, а также выполнять разнообразные вычисления. Одной из распространенных операций является вычисление процентов. Умение грамотно производить необходимые расчеты – полезный навык, который находит успешное применение практически во всех сферах жизни. Какие техники помогут посчитать проценты с помощью таблиц Excel?
Как посчитать проценты в Excel – основная формула расчета
Прежде, чем приступить к вычислению процентов, необходимо определиться с терминологией. Термин «процент» означает количество долей из всех 100 долей целого. Математическое определение процента – дробь, числитель которой определяет искомое количество частей, а знаменатель – общее. Результат умножается на 100 (т.к. целое – 100%). Работая с электронной таблицей, формула для определения процента выглядит следующим образом:
Часть/целое = Процент
От привычной в математике интерпретации отличает лишь отсутствие дальнейшего умножения на 100. Получить необходимый формат значения помогут свойства полей таблицы – достаточно активировать Процентный формат ячейки.
Пример 1
Перед вами ряд данных, внесенных, например, в колонку D (D2, D3, D4, D5, …). Необходимо рассчитать, 5% от каждого значения.
- Активируете соседнюю с первым значением (или любую другую) ячейку – в ней будет располагаться результат вычислений.
- В ячейке E2 записываете выражение «=D2/100*5» или «=D2*5%».
- Жмете Enter.
- «Протяните» ячейку E2 на необходимое число строк. Благодаря маркеру автозаполнения по указанной выше формуле будет произведен расчет и для остальных значений.
Пример 2
Перед вами находятся 2 колонки значений – например, реализованные пирожные (D2, D3, D4, D5, …) и общее количество выпечки (E2, E3, E4, E5, …) каждого вида. Необходимо определить, какая часть продукции реализована.
- В ячейке, где будет рассчитан результат (например, F) записываете выражение «=D2/E2».
- Жмете Enter и «протягиваете» ячейку на необходимое число строк. Использование маркера автозаполнения позволит применить данную формулу для всех последующих ячеек и произвести верные расчеты.
- Для перевода результата в формат процентов выделите необходимые ячейки и воспользуйтесь командой Percent Style. Для активации последней можно кликнуть правой клавишей мыши и выбрать в появившемся перечне пункт «Формат ячеек» – «Процентный». При этом вы указываете желаемое число десятичных знаков. Или же перейдите в раздел «Главная» – «Число» и выберите вид «Процентный».
Как посчитать проценты в Excel – процент от суммы
Для вычисления доли каждой части относительно общей суммы используйте выражение «=A2/$A$10», где A2 – интересующее значение, общая сумма указана в ячейке A10. Как быть, если интересующая вас позиция встречается в таблице несколько раз? В таком случае воспользуйтесь функцией SUMIF (СУММЕСЛИ) с параметрами:
SUMIF(range,criteria,sum_range)/total
СУММЕСЛИ(диапазон;критерий;диапазон_суммирования)/общая сумма
- Перемещаетесь в ячейку, где будет получен результат.
- Записываете выражение «=СУММЕСЛИ(C2:C10;F1;D2:D10)/$D$14» (или =SUMIF (C2:C10;F1;D2:D10)/$D$14), где
C2:C10, D2:D10 – диапазоны значений, в пределах которых происходят вычисления,
F1 – ячейка, в которой указана исследуемая характеристика,
D14 – ячейка, в которой рассчитана сумма.
Как посчитать проценты в Excel – изменение в процентах
Необходимость в таких вычислениях часто возникает в ходе оценки прироста или убыли по результатам деятельности. Итак, объемы продаж по категориям продукции за 2015г. внесены в колонку D, аналогичные данные за 2016г. – в колонку E. Необходимо определить на сколько процентов увеличился или уменьшился объем продаж.
- В ячейке F2 указываете формулу «=(E2-D2)/D2».
- Переводите данные ячейки в формат Процентный.
- Для вычисления прироста или убыли для остальных категорий (ячеек), протяните F2 на необходимое количество строк.
- Оцениваете результат. Если значение положительное – вы имеете прирост, если отрицательное – убыль.
Рассчитывать проценты и выполнять действия с ними удобнее всего в программе Excel в пакете Microsoft Office, поскольку все, что требуется – это указать значения и нужную формулу.
Процент – это сотая часть целого числа, которая на бумаге обозначается знаком % или десятичными дробями (70% = 0,70). Стандартное выражение для расчетов процента – Целое/Часть*100, но благодаря Excel вручную ничего считать не придется.
Как посчитать проценты в Excel
Простота работы с программой заключается в том, что пользователю достаточно ввести значения целого и его части (или выбрать из введённых ранее данных), и указать принцип вычисления, а расчеты Excel произведет самостоятельно. В Excel процент вычисляется так — Часть/Целое = Процент , а умножение на 100 происходит автоматически, когда пользователь выбирает процентный формат:
Для проведения вычислений возьмем расчет выполнения рабочего плана:
Программа самостоятельно рассчитает процент выполнения плана для каждого продукта.
Процент от числа
В Excel можно вычислить цифру, зная только ее долю: %*Часть = Целое . Допустим, необходимо вычислить, что составляет 7% от 70. Для этого:
Если расчет идет при работе с таблицей, то вместо ввода чисел надо давать ссылки на нужные клетки. Стоит быть внимательным, при расчете формат должен быть Общим .
Процент от суммы
Если же данные разбросаны по всей таблице, то необходимо использовать формулу СУММЕСЛИ — она складывает значения, которые отвечают заданным параметрам, в примере – заданные продукты. Формула для примера будет выглядеть так – «=СУММЕСЛИ (диапазон критерий; диапазон сложения)/общая сумма»:
Таким образом считается каждый параметр, т.е. продукт.
Расчет изменения в процентах
Сравнение двух долей также возможно с помощью Эксель. Для этого можно просто найти значения и вычесть их (из большего меньшее), а можно воспользоваться формулой прироста/уменьшения. Если надо сравнить числа А и В, то формула выглядит так «(B-A)/A = разница ». Рассмотрим пример расчета в Excel:
- Растянуть формулу на весь столбец с помощью маркера автозаполнения.
Если же расчетные показатели располагаются в одном столбце для конкретного товара за длительный период времени, то метод расчета изменится:
Положительные значения указывают на прирост, а отрицательные – на уменьшение.
Расчет значения и общей суммы
Зачастую, необходимо определить итоговую сумму зная только долю. В Excel это можно сделать двумя способами. Рассмотрим покупку ноутбука предположив, что он стоит 950 долларов. Продавец говорит, что это цена без учета налога НДС, который составляет 11%. Итоговую наценку можно узнать, сделав расчеты в Эксель:
Второй способ расчета рассмотрим на другом примере. Допустим, при покупке ноутбука за 400 долларов продавец говорит, что цена посчитана с учетом 30% скидки. Узнать начальную цену можно так:
Начальная стоимость составит 571,43 долларов.
Как изменить значение на величину процента
Часто приходиться увеличивать или уменьшать итоговое число на какую-то его долю, например, необходимо увеличить ежемесячные затраты на 20%, 30% и 35%:
Программа посчитает итог самостоятельно по всему столбику, если протянуть выражение с помощью маркера заполнения. Выражение для уменьшения суммы такое же, только со знаком минус – «=Значение*(1-%) ».
Операции с процентами
С долями можно совершать такие же операции, как и с обычными числами: сложение, вычитание, умножение. Например, в Excel можно посчитать разницу в показателях между продажами компании с помощью команды AВS, которая возвращает абсолютную величину числа:
Разница между показателя составит 23 %.
Можно также прибавить (или вычесть) процент к числу — рассмотрим действие на примере планирования отпуска:
Программа самостоятельно произведет вычисления и результаты будут 26000 рублей для отпускной недели и 14000 рублей после отпуска соответственно.
Умножение числа на долю осуществлять в Эксель намного проще, чем вручную, поскольку достаточно указать необходимое значение и процент, а программа все посчитает сама:
Все суммы можно быстро пересчитать, если растянуть формулу на весь столбец F.
Чтобы вычесть долю, необходимо указать в ячейке А1 цифру, а в клетке А2 – процент. Расчеты произвести в клетке В1, вписав формулу «=А1-(А1*А2) ».