Болезни Военный билет Призыв

Как расположить к себе человека. Располагающий к себе человек: каким он должен быть

Потребность в общении ничем не уступает потребности в еде или сне, ведь человек - существо социальное. Правда завязать общение, найти друзей или хотя бы неплохих товарищей, близких по духу и взглядам, дело непростое, в особенности для скромных или замкнутых личностей.

Умение расположить к себе человека, к сожалению, не каждому дано с рождения, ему нужно учиться или развивать точно так же, как, например, умение рисовать, читать или плавать. Коммуникабельные и общительные люди намного проще завязывают отношения, находят друзей, работу и быстрее продвигаются по карьерной лестнице, многие вещи для них получаются проще, а иногда и вовсе незаметно.

Как можно научиться располагать к себе людей? На эту тему можно найти немало книг, прочитать внушительное число статей и в теоретической основе превратиться в настоящего аса! Вот только на практике, почему-то, все оказывается сложнее: применить советы из книг не всегда получается и очень часто тому виной - психологическое напряжение.

Человек, привыкший испытывать некоторый дискомфорт в обществе, не всегда способен расслабиться: именно напряжение мешает взглянуть на ситуацию здраво и понять, как же расположить к себе собеседника.

Поэтому начните с того, что учитесь расслабляться в обществе: можно сделать несколько глубоких вдохов-выдохов перед важной беседой, применить медитации или просто сосчитать до 10-ти, при этом, расслабляясь каждой клеточкой своего тела. Поверьте, после этого и беседа пойдет совсем по-другому.

Правила удачного разговора

Итак, вы знаете, что вам предстоит серьезный разговор или событие - возможно, это собеседование, выход на новую работу, знакомство с чужим коллективом или свидание. Кроме того, вы прекрасно понимаете, что испытываете некоторые сложности в коммуникации и общении, возможно, они уже не раз играли против вас.

Пора менять свою жизнь и учиться располагать к себе окружающих, ведь от этого зависит ваше будущее! Но как это сделать? Специально для этого мы подготовили перечень важных психологических приемов и советов, которые способны выручить в сложных ситуациях, а также настроить разговор на нужную волну.

Улыбнитесь себе и окружающим . Психология общения - наука сложная, тем не менее, она нередко говорит о невероятно простых и, на первый взгляд, тривиальных вещах, которые мы, тем не менее, нередко упускаем.

Это касается и улыбки - простой и действенный способ расположить к себе человека. При этом совсем необязательно улыбаться постоянно, достаточно мимолетной эмоции, которая уже сыграет вам на пользу.

Ученые даже провели ряд тестов, в ходе которых выяснили, что именно улыбчивые люди чаще вызывают доверие у окружающих, у них намного больше шансов расположить к себе собеседника, даже совершенно незнакомого. Конечно, эффекта будет намного больше, если улыбка будет искренняя, что, к сожалению, не всегда просто.

Но психологи и тут высказали свое мнение: даже если ваш собеседник понимает, что вы улыбаетесь, так сказать, через силу, все равно эффект будет больше положительный, нежели отрицательный. Сам по себе факт улыбки способен настраивать на позитивный лад и создавать благоприятную обстановку для общения. Вы и сами не заметите, как вынужденная улыбка буквально через несколько минут перерастет в настоящую и искреннюю.

Научитесь слушать. Люди, как бы они не старались это отрицать, очень любят внимание к собственной персоне, им приятно, когда интересуются их личностью, задают вопросы и, что немаловажно, внимательно слушают ответы на них. К сожалению, далеко немногие из нас могут похвастаться таким умением: слушать и слышать своего собеседника.

Нередко, пока один их участников беседы что-то рассказывает, другой начинает погружаться в собственные мысли, отвлекаться на посторонние события и окружающие предметы - окно помещения, телевизор, предметы декора, проходящих людей и так далее.

Очень важно дать понять собеседнику, что вас интересует то, о чем он говорит: время от времени кивайте, утвердительные «ага» также приветствуются, иногда переспрашивайте и не уводите надолго взгляд в сторону.

Больше молчите. Чем занимать все пространство пустой болтовней, в которой трудно найти крупицы смысла, лучше заменить его молчанием. Старайтесь учиться выражать свои мысли конструктивно, формировать предложения так, чтобы они были максимально информативными.

Если не знаете, что сказать, лучше промолчать или честно выразить: «Даже не знаю, что тебе и сказать (посоветовать, ответить)». Не старайтесь, чтобы беседа была максимально заполнена вами, не перебивайте собеседника, чтобы после каждой его фразы вставить свое ценное мнение, дайте возможность ему высказаться и только после этого можно высказать свои мысли.

Маскировка. Если вам очень нужно поддержать беседу и понравиться собеседнику (на работе, собеседовании), то помните важное правило - любят тех, на кого человек сам похож. Не стесняйтесь изучить собеседника - его жесты, интонации, тембр, которые в последствие можно отчасти скопировать. Главное не переусердствовать, чтобы это уже не выглядело открытым лукавством.

Кроме того, людей сильно объединяет причастность к какому-то общему делу, событию. Например, зачастую общий язык легко находят земляки, выпускники одного университета или специалисты одной профессии. Внимательно посмотрите на человека, возможно, сначала вам покажется, что у вас нет ничего общего, но, вполне вероятно, это мнение обманчиво.

Будьте уверены в себе. Как ни странно, но никто не любит замкнутых, неуверенных тихонь, намного приятнее иметь дело с уверенным в себе человеком, правда, важно чувствовать грань между уверенностью и самовлюбленностью. Спокойный открытый взгляд, четкая и слегка замедленная речь, уместная улыбка и любезный тон - залог успешной и продуктивной беседы.

Конечно же, все мы встречали в этой жизни людей, которые обращают на себя взоры, притягивая внимание подобно магниту. Это превосходные собеседники с приятной внешностью. Они успешны, уверены в себе, и можно смело сказать, что им благоволит удача. Такие личности часто становятся объектом зависти для остальных. Итак, чтобы перестать завидовать и самим оказаться в центре внимания, стоит узнать секреты того, как расположить к себе людей.

Психология человека устроена так, что мы интуитивно чувствуем, как к нам относятся остальные. Прежде чем начать завоевывать внимание окружающих, стоит заняться совершенствованием своего внутреннего мира - в нем должны главенствовать гармония и порядок. Итак, ниже приведены отличные способы расположить к себе людей. Начните применять их - и результат не заставит себя долго ждать.

Самооценка

Важнейшим критерием магнетизма любого человека является его отношение к себе самому. Как расположить к себе людей? Первое - поднять самооценку. Но не стоит слишком увлекаться, самооценка должна быть «здоровой». Люди с хорошим отношением к себе не просто верят в свои возможности, но и вдохновляют на подвиги окружающих.

Пожалуй, стоит начать с укрепления «иммунитета» вашей самооценки. Отличный способ - позитивное самовнушение, то есть своеобразный внутренний разговор с самим собой. Есть и другое название - аутотренинг. Убеждайте себя в том, что вы лучший, у вас все получится, и вы ничего не боитесь.

Также подойдет тетрадь успеха, в которую вы ежедневно станете записывать свои собственные достижения и положительные действия (уступили место в автобусе маме с маленькими детьми, помогли старушке перейти дорогу и т. д.). Все это поможет вам не только в общении с людьми, но и в жизни в целом.

Взгляд

Всем известно, что глаза - это зеркало нашей души. Знаменитый американский мыслитель Ральф Эмерсон писал, что взгляд способен напугать гораздо сильнее, чем заряженное и направленное на человека оружие. Взглядом можно обидеть сильнее, чем плюнув в лицо или ударив. И одновременно взглядом можно передать все то тепло, что накопилось у вас внутри. Да, сила взгляда поистине велика, поэтому именно глаза должны стать вашим оружием.

Как расположить к себе людей взглядом? Для этого придется потренироваться, чтобы придать ему выразительности, ведь монотонность ужасно раздражает собеседника. Не стоит пристально смотреть кому-то в лицо так, словно собираетесь прожечь в нем дыру (если, конечно, это не является вашей целью). Для того чтобы завоевать симпатию человека, нужно, глядя на него, мысленно проговаривать комплименты или хорошие, нежные слова, например, благодарности. Попробуйте, вы увидите, что это работает! Ваши отношения с людьми заметно улучшаться.

Внешность

Как расположить к себе людей? Быть приятным во всех отношениях. Помните, что встречают по одежке. Не позволяйте себе запущенного и неухоженного вида. Следите за собой. Поверьте, каким бы хорошим собеседником вы ни были, если вы явитесь с грязной засаленной головой, немытыми руками или горами перхоти на плечах, никому и дела не будет до ваших заумных речей. К вам сразу же потеряют интерес, занеся в списки неудачников.

В средневековой Европе мыться раз в год считалось нормой, но сегодня мир изменился. Никто не любит неопрятных людей, поэтому всегда следите за тем, как вы выглядите.

Личные ресурсы

Ну а теперь пора вспомнить и вторую часть поговорки «… по уму провожают». Мало опрятного вида, нужно еще и внутреннее наполнение, чтобы людям было интересно с вами общаться, а не просто смотреть. Что подразумевается под внутренним миром человека? Его чувство юмора, способность в любой ситуации позитивно мыслить, высокие интеллектуальные способности, умение порадоваться чужим успехам, выслушать или подбодрить в трудной ситуации и т. д.

Чем глубже и разнообразнее ваш внутренний мир, тем большим магнетизмом вы будете обладать. Читайте книги, интересуйтесь технологическими новинками, попробуйте экстремальные виды спорта. В общем, не сидите на месте, развивайтесь - люди сами потянутся за вами.

Что дальше?

Вы хотите стать душой компании? Быть центом притяжения, а не притягиваться самим? Что ж, теперь вы знаете, как расположить к себе людей. Главное, не ленитесь, и воспользуйтесь этими советами - теперь вам все по силам!

Тренируйте навыки общения, посещайте всевозможные тренинги и семинары по личностному росту, наращивайте интеллект. Помните, что в людях ценится способность видеть частичку хорошего даже в самой, казалось бы, беспросветной ситуации. Забудьте о неудачах, у вас все получится! И главное, относитесь к другим с симпатией - и они ответят тем же. Кстати, все любят комплименты, так что не забудьте воспользоваться этим знанием. Вообще, умение расположить к себе людей - это больше дело практики. Так что теперь, когда у вас есть секретные знания, двигайтесь вперед и привлекайте к себе все больше и больше людей.

Кто из нас не хотел бы нравиться окружающим, располагая к себе собеседнков с самой первой встречи? От этого умения зависит многое - успехи в карьере и личной жизни, способность оказывать на людей влияние, дружеская поддержка. Наша статья поможет укрепить свои позиции в социуме, стать душой компании и оставить в воспоминаниях людей только положительные впечатления. Главное, знать несколько важных правил, которые мы рассмотрим ниже.

9 способов покорить сердце собеседника

1. Ровная осанка

Прямая спина и широко расправленные плечи сообщают собеседнику, что перед ним стоит сильный и уверенный в себе человек, который точно имеет внутренний стержень. На подсознательном уровне ровная спина вызывает уважение, а если ко всему прочему добавить открытую улыбку – это заставит нового знакомого проникнуться к вам неподдельной симпатией и доброжелательностью.

2. Обращение по имени

Когда мы называем собеседника по имени, это помогает ему раскрыться в нашем присутствии, ощутить себя уникальным, выделиться на фоне толпы. Приятное чувство, которое автоматически переносится и на нас. Заодно такая практика позволяет лучше запомнить нового знакомого, скорее перейти на более интимный уровень общения.

3. Зрительный контакт

Произвести впечатление внимательного и заинтересованного слушателя поможет проверенный годами способ – учиться во время диалога давать собеседнику обратную связь, поддерживая с ним зрительный контакт, кивая и поддакивая. Главное, смотреть в глаза, а не на губы или куда ниже.

4. Языковая мимикрия

Хороший способ быстро понравиться – постараться говорить на языке визави, подражая его речевым нюансам и оборотам. Для этого прислушайтесь к тому, какими словами человек описывает свою работу, эмоции, вещи вокруг себя, после чего используйте аналогичные склонения. «Машина» или «машинка», «кэш» или «бабло», «любимая женщина» или «чикуля» - не бойтесь подмечать нюансы и немного им подражать. Человеку близки люди, которые находятся с ним на одном понятийном уровне.

5. Зеркальные движения

Наш мозг так устроен, что симпатизирует людям, которые неосознанно повторяют его движения. Это знание и нужно использовать, периодически копируя позу или жесты нового знакомого. Только не переборщите, не превращайтесь в клоуна-пародиста, иначе получите обратный эффект. Видите, что собеседник положил ногу на ногу или склонился в правый бок? Отзеркальте эту позу и смотрите на произведенный эффект.

6. Восхищение и похвалы

Кто не любит комплиментов в свой адрес? Постарайтесь чаще восхищаться чужими умениями, талантами и достижениями, подмечая буквально каждую мелочь. Человек рассказывает, как сбросил пару килограмм на новой диете, получил прибавку к зарплате или освоил новое хобби? Похвалите его труды, скажите, какой он сильный и волевой, настоящий пример для подражания. Сложно сделать это от себя? Тогда скажите комплимент от третьего лица, например: «Мне Дмитрий Львович рассказывал о том, какой вы замечательный специалист. Вот я и хотел попасть только к вам!»

7. Комфортная обстановка

Наше восприятие так устроено, что связывает первое впечатление о человеке с нашим собственным внутренним состоянием. Это значит, если нам было хорошо и комфортно – человек тоже кажется теплым и интересным. Но если мы испытывали дискомфорт, у нас что-то болело или мерзло – впечатления приобретают негативный окрас. Что делать? Знакомиться в комфортном и уютном месте, желательно за чашкой чего-то вкусного или горячительного, тогда у собеседника не останется выбора, с какими воспоминаниями вас связать.

8. Небольшая ошибка

Никто не любит безупречных людей, которые идеальны во всех параметрах. Такие кажутся чужаками, с ними боишься оплошать. Вот почему расположить к себе собеседника можно, совершив небольшую оплошность, которую новый знакомый «по-отечески» поправит. Оступитесь, разлейте бокал воды или поставьте неправильное ударение в слове. Это позволит людям вести себя более естественно в вашем присутствии, придаст уверенности в праве на ошибку.

9. Мелкая услуга

Подвох в том, что ее должны оказать не вы, но вам. Суть метода в том, чтобы попросить у нового знакомого необременительную помощь, в которой он просто не сможет отказать. Например, объяснить вам, как пройти к центральному входу в актовый зал, одолжить на пару минут книгу, попросить подержать ваши вещи, а потом горячо отблагодарить. После того, как человек согласился на мелкую услугу, его проще уговорить на помощь покрупнее, он уже охотнее откликнется на ваши просьбы. Это эффект получил имя Бенджамина Франклина, который первым обнаружил подобную хитрость.

Используйте наши подсказки только во благо и помните, чтобы расположить к себе человека используйте меньше манипуляций, но больше искренности! Люди чувствуют плохую игру.


Умение нравиться – такое же искусство, как и любое другое, вот только жаль, что его не преподают в учебных заведениях. На самом деле, тот, кто знает, как расположить к себе человека, достигнет большего успеха, чем то, кто имеет больше талантов, но не имеет коммуникативных навыков. Если вы занимаете руководящий пост, работаете учителем, преподавателем, продавцом, журналистом, то вы просто обязаны понимать, как располагать к себе людей.

Задайте провокационный или неожиданный вопрос

Возможно, даже не по теме. То поможет разговорить даже самого закрытого человека. Известен пример с журналистом, который шел на интервью с физиком, ранее работавшем на засекреченном объекте. Традиционно такие люди не особенно разговорчивы. А журналист начал общение с совершенно неожиданного вопроса: почему атомы всегда изображают круглыми, а не, например, треугольными. Физик тоже призадумался, а потом вышел весьма интересный разговор.

Рассказываем о себе

Искренность и непосредственность поможет расположить к себе человека при общении быстрее, чем все навыки и методы манипуляции вместе взятые. Если вам кажется, что собеседник не очень идет на контакт, начните с разговора на постороннюю тему и расскажите ему про то, что сейчас волнует именно вас. Так появится пространство для общения.

Отзеркаливайте

Вы сами - самый близкий для вас человек. Вашему собеседнику же ближе всего он сам. Именно поэтому, чтобы человек раскрылся и стал вам доверять, можете попробовать стать похожим на него. Копируйте его пластику и речь. Если человек при разговоре встал и ходи по комнате, тоже можете встать, если же он стучит по столу ручкой, можете по тому же столу постукивать пальцем. Это не должно выглядеть комично, но должно быть.
То же касается голоса и темпа речи, интонаций. Пусть они у вас будут похожими. Если человек сидит, хорошо, если ваше лицо будет на одном уровне с лицом человека, с которым вы ведете разговор. Можно изменить и голос. Более низкий голос и плавная речь внушает намного больше доверия.

Не стесняйтесь бросать вызов

Не старайтесь человеку понравиться. Пусть лучше он будет стремиться нравиться вам. То только оживит беседу. Так, один аспирант во время защиты диссертации попросил оппонентов задавать ему вопросы покруче. В итоге, оппоненты старались не столько завалить молодого человека, сколько придумать интересные вопросы. Так аспирант превратил оппонентов в объекты своей собственной оценки. Многие люди привыкли тараторить, но медленная речь внушает намного больше доверия. Так что, говорите медленно.

Показывайте заинтересованность темой

Никогда не замечали, что если кто-то находит человека с таким же хобби и такими же интересами, как у него самого, то считает его чуть ли не родственником? Возьмите эту особенность на вооружение. Просите человека объяснить самые важные моменты, повторить то, что он считает наиболее важным и т.д. Если же собеседник слишком высокомерен, не признавайтесь, что в теме плохо разбираетесь. Лучше переспросите. Даже если вы очень далеки от темы, старайтесь найти в ней что-то «для себя».Это роднит.

Делайте уместные комплименты

Повышать самооценку собеседника нужно просто обязательно. Говорить после пяти минут знакомства, что он самый умный человек в мире, не стоит и вообще нелепо. Но заметить что-то интересное и высоко это оценить нужно обязательно. Для того, чтобы научиться замечать и делать комплименты, тренируйтесь на улице, в общественном транспорте, в магазинах. Наши люди не привыкли к неожиданным комплиментам, но наблюдать за реакцией интересно. Впрочем, если человек высокомерный, будет уместна и настоящая лесть.

Значительность собеседника можно повысить и другим способом. Обязательно говорите, что то, что человек говорит – очень интересно, записывайте главное и повторяйте самые значительные фразы.

Также посмотрите:


Выбираем индивидуальный стиль общения

В любом случае не забывайте всегда называть человека по имени. Секрет в том, что люди могут пропустить мимо ушей много чего, а вот собственное имя – нет. Узнайте имя, а потом, во время беседы, произнесите его не меньше трех раз. Это простой прием творит настоящие чудеса. Это же правило актуально при общении по телефону, а также при переписке по электронной почте и в соцсетях.

Делитесь своими чувствами и рассказывайте про свою реакцию

Если вам интересно и эмоции положительные, то делитесь ими не жалея. А если отрицательные - лучше рассказывать о них, как о наблюдении и с точки зрения наблюдателя.

Улыбайтесь

Про этот секрет писали и классики вроде манипулятора Дейла Карнеги, про это пишут и современники – авторы 21 века. Но учтите, они имели в виду не голливудский оскал, а настоящую и искреннюю улыбку. Все-таки, человек с улыбкой на лице вызывает больше симпатии, чем хмурый и со злым лицом.

Чтобы улыбка была настоящая, вспомните тех, кого любите, что-то милое или просто счастливый момент в жизни – и улыбнитесь…

Задавайте правильные вопросы

Лучше начинать любой вопрос с фразы «Расскажите мне». Это позволит дать развернутый ответ, который может превратиться в беседу по душам. Не забываем, что чем больше человек говорит сам, тем большую симпатию испытывает к вам.

Расслабьтесь

Человек напряженный не сильно располагает к общению. Поэтому перед важным разговором с незнакомым человеком можете помедитировать или просто сделать десяток вдохов поглубже.

Подумайте и о чем-то приятном. Это изменит к лучшему и выражение лица, и стиль общения, и взгляд.

Следите за собеседником

За мимикой собеседника, за его пластикой. Причем не только для того, чтобы отзеркаливать, но и чтобы понять, какие мысли скрываются за его словами. Так вы лучше разберетесь во всех оттенках речи собеседника и сможете понять, когда беседа повернула в неподходящее для вас русло. Не менее важно следить и за всеми жестами и мимикой человека: так вам будет проще понять, где он лжет.

А главное, ни когда не теряйте уверенности в себе, позитива и оптимизма. Позитивные люди к общению располагают и всегда внушают доверие.

Умение правильно коммуницировать с людьми - один из ключевых навыков для топ-менеджера. Большинство людей, которые руководят успешными компаниями, хорошо говорят и умеют вести людей за собой. Мне кажется, это что-то вроде естественного отбора. Харизматичные лидеры умеют найти слова, которые резонируют с аудиторией, зажечь людей - настроение повышается, хочется быть лучше и идти за ними.

Хороших коммуникаторов много как среди мужчин, так и среди женщин. Женщины, как правило, умеют лучше слушать, а мужчины увереннее звучат. Но независимо от пола, врожденных способностей и статуса, у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны в коммуникации. Недостающие компетенции можно развить. К тому же, они пригодятся не только в бизнесе, но и в обычной жизни.

Умение слушать

Из чего складывается успешная коммуникация? В моем представлении, самое главное - умение слушать. Ключ к успеху любого проекта, связанного с обслуживанием клиентов, - понять изначальную потребность заказчика. Далеко не всегда ваш собеседник абсолютно точно знает, чего хочет. Более того, он может четко формулировать нечто совсем иное. И если не добраться до сути, задавая правильные вопросы, то ваше блестящее решение в итоге может отвечать вовсе не на ту потребность, что на самом деле волнует клиента.

Нужно слушать и слышать. Я очень хорошо усвоила этот урок в начале карьеры. Старший партнер взял меня на первую встречу с CEO крупной компании. Я очень волновалась, готовясь показать наши прекрасные слайды потенциальному клиенту и услышать его мнение. Но коллега по дороге перевернул мой сценарий: сейчас мы идем не говорить, а слушать. В молодости это дается сложнее - паузы во время встречи кажутся слишком дискомфортными, хочется заполнить информационное пространство, высказать сразу какие-то умные соображения, произвести впечатление. Умение естественным образом создать для собеседника возможность свободно выговориться приходит с опытом. Не раз замечала, что более уверенные в себе люди готовы к слушанию, к диалогу, основанному на монологах.

Умение структурировать проблему

Переходить к поиску решения можно только после того, как вам обоим станет очевидно, какую проблему вы пытаетесь решить. Многие мамы, кстати, оттачивают этот навык в общении с детьми - им нужно нащупать, что на самом деле беспокоит ребенка, когда он требует мороженого или чего-то еще. Помочь человеку понять, чего он на самом деле хочет, можно, правильно формулируя вопросы.

Важный момент: когда вы, внимательно слушая собеседника, выяснили его реальную задачу, нужно суммировать суть, чтобы собеседник услышал свои мысли в структурированном виде, пропустил ее через себя. Хороший психолог не говорит, что нужно делать, а путем наводящих вопросов помогает разобраться в проблеме и осознать ее. Так и в клиентском бизнесе - мы не приносим готовое решение, мы должны выработать его вместе с компанией, чтобы оно было внедряемо.

Умение четко строить речь

На YouTube одно время был популярен ролик, где на совещании кто-то из сотрудников предлагает, как улучшить продажи, на него никто не реагирует. Те же идеи, но более уверенно озвучивает другой человек - и все аплодируют. Нужно уметь сказать так, чтобы вас услышали. Навык четко и ясно выражать свои мысли на 50% обеспечит вам успех, позволяя убеждать других.

Не спешите. От того, что вы будете говорить быстро, вы не успеете сказать больше. Лучше замедлитесь - это даст возможность найти правильные слова и выглядеть более уверенно. Часто, кстати, молодые сотрудники, быстро продвигающиеся в карьере, упираются в какой-то момент в то, что их не воспринимают серьезно. Им кажется, что это из-за возраста, но дело, скорее, в поведении. Когда вы дергаетесь, суетитесь, чувствуете себя неуверенно, это все производит впечатление неопытности.

Безусловно, важно найти ключ к собеседнику, чтобы он доверял вам. Но люди очень разные. Каким бы профессионалом вы не были, чисто по темпераменту с каким-то клиентом будет общаться проще, с каким-то - не очень. Можно не быть жизнерадостным на встрече, но важно быть внимательным к своему собеседнику.

Умение наладить контакт

Есть люди, которые любят поговорить о жизни, прежде чем приступить к разговору о бизнесе. Другие, наоборот, сочтут вас несерьезным партнером за лирические отступления. Кому-то сразу нужен от вас ответ, а потом уже весь ход рассуждений, а другой сочтет это проявлением высокомерия. Важно на первой встрече не попасть впросак, угадав, к какому типу относится ваш собеседник. Тут только один совет - постараться изучить его экосистему. Какие-то выводы точно можно делать, примечая, как он себя ведет, какой у него офис - лаконичный или наполнен вещицами. Ваша задача - понять, как этот человек предпочитает общаться. И подстроиться под него по стилю (младший подстраивается под старшего, не наоборот, а в случае с сервисным бизнесом клиент - всегда старший). Это совсем не значит, что вы должны во всем с ним соглашаться, но вам в любом случае важно понять точку зрения собеседника и постараться аргументированно донести ему свою.

Если собеседник настаивает на своей точке зрения и не слышит вашу, помогают расспросы, почему все-таки он так считает, - вы даете человеку возможность в процессе поиска аргументов осознать, что есть иные варианты. Такой диалог может быть очень эффективным.

Умение быть искренним

Я сторонник теории, что человек не может быть во всем силен и не стоит идти против своей натуры, пытаясь развивать все сразу. Очень важно знать свои естественные сильные стороны, которые могут компенсировать присущие вам слабости. Если человек интроверт, ему не надо пытаться быть «зажигалкой». Возможно, стоит выбрать иной формат разговора - например, один на один. Нужно определить, что вам естественным образом удается лучше всего и на этом строить фундамент своего общения с клиентом.

Умение завершить встречу

Каждая встреча должна иметь ощущение прогресса, движения вперед. Тогда вы понимаете, что есть повод дальше общаться. Всегда нужно давать участникам встречи четкое понимание, чего достигли, что будет дальше, когда, кто на себя берет ответственность. Должно быть четкое понимание не только того пространства, где мы находимся сейчас, но и того, как этот этап относится к целому, где горизонт окончания дальнейшего обсуждения. Как только возникает неопределенность по поводу прогресса вашего совместного процесса, после встречи возникает ощущение неудовлетворенности.

И наконец, актуальный совет для успеха любых переговоров - оставьте в покое свой телефон. Иначе собеседник никогда не почувствует, что разговор для вас важен и вы настроены серьезно.