Болезни Военный билет Призыв

Как повысить продуктивность коллектива? Новейшие методы. В жизни есть вещи важнее работы. Правило двух минут

Эффективные люди умею правильно распределять время и дорожат каждой минутой. Если вам постоянно не хватает времени, потратьте еще несколько минут, что понять, что вы делаете не так и куда утекает драгоценный ресурс. Сутки тех, кто все успевает, тоже состоят из 24 часов.

Суперпродуктивные люди ничем не отличаются от всех остальных. Кроме того, что они ценят свое время и знают, как его использовать. Порой банальные и простые вещи могут помочь сэкономить уйму ресурсов и значительно повысить эффективность работы. Тревис Бредберри собрал для издания Inc 11 вещей, которые продуктивные люди делают не совсем так, как все остальные.

Когда дело касается продуктивности, мы все сталкиваемся с одной и той же проблемой – в сутках только 24 часа. Однако, иногда складывается ощущение, что у некоторых людей времени в два раза больше: у них есть какая-то сверхъестественная способность все успевать. Даже если они ведут несколько проектов, они достигают поставленных целей и избегают провалов.

«Время – это единственный капитал, который есть у человека, и единственная вещь, которую он не может позволить себе потерять», – Томас Эдисон.

Мы все хотим получить от жизни большего. Вряд ли есть более правильный путь добиться этой цели, нежели найти способ грамотно распоряжаться отведенным временем. Когда вы покидаете офис после действительно продуктивного дня, это дарит очень приятные ощущения. Так называемая «рабочая эйфория». При правильном подходе, вы можете добиться этого состояния каждый день. Для этого не надо работать дольше, или активнее себя стимулировать. Нужно просто работатьумнее.

Суперпродуктивные люди это знают. Они полагаются на хаки продуктивности, которые делают их в разы эффективнее. Они выдавливают каждую секунду из каждого часа, не тратя времени на лишнее. Самое прекрасное в этих хаках то, что их легко использовать. Настолько, что вы можете начать это делать уже сегодня. Почитайте, воспользуйтесь, и вы увидите как вырастет ваша продуктивность.

1. Не приступайте к вещам дважды

Продуктивные люди никогда не откладывают на потом, потому что приступать к задаче дважды – это большая трата времени. Не откладывайте письмо или телефонный звонок. Как только что-то попадает в зону вашего внимания, либо сделайте это, либо делегируйте, либо удаляйте.

2. Готовьтесь к завтрашнему дню перед выходом из офиса

Продуктивные люди каждый день заканчивают подготовкой к следующему. Эта практика решает две проблемы: помогает структурировать то, что вы сделали сегодня, и убедиться в своей продуктивности завтра. Занимает всего пару минут, но это отличный способ завершить рабочий день.

«Каждая минута, потраченная на планирование, стоит часа работы», – Бенджамин Франклин.

3. Ешьте лягушку

«Есть лягушку» – американский фразеологизм, который означает «делать что-то глубоко неприятное». «Есть лягушку» – лучшее лекарство от прокрастинации и суперпродуктивные люди начинают с этого свое каждое утро. Другими словами, они делают самые неприятные и неинтересные задачи прежде всех остальных. После этого они приступают к тем вещам, которые их действительно вдохновляют.

4. Боритесь с «тиранией срочного»

«Тирания срочного» – это когда мелкие задачи, которые нужно выполнить прямо сейчас, отнимают время у того, что на самом деле важно. Это создает большую проблему, потому что срочные действие обычно имеют очень маленький эффект. Если вы поддадитесь «тирании срочного», можете обнаружить, что целыми днями, а иногда неделями не занимаетесь важными задачами. Продуктивные люди умеют вовремя заметить, когда «горящие» дела начинают убивать продуктивность и предпочитают их игнорировать или делегировать.

5. Соблюдайте расписание встреч

Встречи – наибольшие убийцы времени. Суперпродуктивные люди знают, что встреча может длиться вечно, если не задать ей строгие часовые рамки, поэтому они с самого начала информируют участников о расписании. Ограничение по времени не позволяет расслабитья и делает всех более эффективными и сконцентрированными.

6. Говорите «нет»

«Нет» – это мощное слово, которое суперпродуктивные люди не боятся использовать. Когда надо сказать «нет», они не используют фразы вроде «Не думаю, что смогу», «Я не уверен» и тому подобное. Когда вы говорите «нет» новому обязательству, вы демонстрируете уважение к уже взятым и получаете возможность успешно их соблюсти. Исследование, которое проводилось в Калифорнийском университете Сан-Франциско показало, что чем сложнее вам говорить «нет», тем больше вероятность того, что вы будете испытывать стресс, перегорание на работе и даже депрессию. Научитесь использовать это слово, и у вас улучшится и настроение, и продуктивность.

7. Проверяйте email только в специально отведенное время

Суперпродуктивные люди не позволяют электронным письмам постоянно их отвлекать. Мало того, что они проверяют почту только в определенное время, они используют возможности, которые позволяют сортировать письма по отправляющему. Они настраивают уведомления на письма от самых главных вендоров или пользователей, а остальные откладывают до определенного момента. Некоторые люди даже ставят автоответчик, в котором написано, когда они в следующий раз будут проверять почту.

8. Не делайте несколько вещей одновременно

Суперпродуктивные люди знают, что мультитаскинг – убийца продуктивности. Исследования, проведенные в Стенфорде, подтвердили, что мультитаскинг менее эффективен, нежели работа над одним заданием в один момент времени. Исследователи выяснили, что люди, которых постоянно бомбардируют электронной информацией, не способны концентрироваться, обрабатывать данные или переключаться с одной работы на другую настолько же хорошо, как выполнять одно конкретное задание.

Но что, если есть люди со врожденными способностями к мультитаскингу? Ученые из Стенфорда сравнили группы людей на основании их предрасположенности к мультитаскингу и вере в то, что он хорошо сказывается на их продуктивности. Они обнаружили, что жесткие мультитаскеры – те, кто делает множество дел одновременно и чувствует, что это улучшает результаты их работы – оказались хуже на этом поприще, нежели те, кто предпочитает делать что-то одно. Постоянные мультитаскеры показали худшие результаты, потому что имели проблемы с организацией собственных мыслей и фильтрованием ненужной информации. Они медленнее переключались с одной задачи на другую. Упс.

Мультитаскинг уменьшает вашу эффективность, поскольку ваш мозг способен фокусироваться на чем-то одном в определенный момент времени. Когда вы пытаетесь делать два дела одновременно, мозгу не хватает мощности, чтобы выполнить оба задания успешно.

9. Выпадайте из социума

Не бойтесь выпадать из социума, когда нужно. Дайте одному человеку, которому доверяете, номер телефона, чтобы он звонил по нему в экстренных случаях. Пусть это станет вашим фильтром. Все должно проходить через этого человека, и, если он не сочтет это дело критически важным, пусть оно подождет. Такая стратегия – пуленепробиваемый способ закончить высокоприоритетные проекты.

«Одни достигают недельных целей за год, а другие – годовых за неделю», – Чарльз Ричардс.

10. Делегируйте

Суперпродуктивные люди принимают тот факт, что они – не единственные умные и талантливые люди в организации. Они доверяют людям часть своей работы, чтобы сконцентрироваться на основной деятельности.

11. Заставьте технологии работать на вас

Технологии могут оказывать разрушительный эффект, однако могут и помочь сконцентрироваться. Суперпродуктивные люди заставляют технологии работать на себя. Кроме настройки фильтров в email, которые сортируют и расставляют приоритеты в почте, они используют приложения вроде IFTTT, которые настраивают связи между другими приложениями и уведомления о действительно важных вещах. Так что если ваши акции достигнут пика или вам придет письмо от лучшего покупателя – вы будете в курсе. Нет необходимости постоянно проверять телефон и обновления.

Поток электронных писем не прекращается? Facebook и ВКонтакте бесконечно присылают оповещения о новых сообщениях? Любимый новостной ресурс подготовил рассылку самых интересных материалов, которая появляется всплывающим окном в браузере? В коридоре кто-то говорит по телефону, и вам кажется, что вы знаете каждую подробность этой семейной драмы? Коллега дышит слишком громко?

Отвлекающих факторов, которые в той или иной степени мешают вам работать, бесконечное множество. Одни из них объективны, другие субъективны, но с ними, тем не менее, можно и нужно бороться. Ниже - сразу пять способов, которые настолько просты, что их определенно стоит попробовать. Готовы спорить, по крайней мере один из них вам подойдет.

Слушайте правильную музыку

Силу музыки сложно переоценить, и в данном случае она также играет важную роль. Оказывается, тип песен, которые вы слушаете в течение рабочего дня, может ускорить или, напротив, снизить ваш коэффициент полезного действия. Исследование 2016 года, опубликованное в Journal of Organizational Behavior, позволило доказать, что люди, которые слушали южнокорейскую группу Brown-Eyed Girl, а также треки Walking On Sunshine группы Katrina and the Waves и Yellow Submarine легендарной ливерпульской четверки, были более склонны к сотрудничеству с коллегами и находились в приятном расположении духа на протяжении всего дня.

В то же время те, кто слушал депрессивную музыку (в данном исследовании - тяжелый металл), оказались не расположены к коллективному решению задач. Интересно, что настроение той группы, которая в рамках исследования обходилась без музыкального сопровождения, не менялось, но и увеличения производительности отмечено не было.

Принесите с собой свитер

Замерзли? Это может серьезно повлиять на работу. Результаты одного японского исследования говорят о том, что «термическое удовлетворение» (то есть, когда вы можете сказать, что температура в комнате максимально комфортна, и вы не хотели бы, чтобы она была теплее или холоднее), - важный фактор продуктивности. В ходе экспериментов те их участники, которые не были удовлетворены текущей температурой, чаще не завершали поставленные задачи, нежели те, кого «климатические условия» более чем устраивали. И это отличный повод всегда держать в офисе теплый свитер, шарф или плед.

Включите настольную лампу

Если ваша работа требует предельной концентрации, то флуоресцентные лампы могут вам в этом помочь. Японские ученые, исследовавшие концентрацию, пришли к выводу, что в различных условиях освещенности она неодинакова. Так, они обнаружили, что дополнительное освещение - например, настольная лампа - повышает концентрацию на текущих задачах как минимум на 5%. В отличие от потолочной лампы, которая не дает того же эффекта. Хотите выполнить работу быстро и качественно, не отвлекаясь на посторонние шумы? Включите направленный свет - и приступайте.

Составьте список дел

Специалисты Колумбийского университета обследовали 258 человек и обнаружили, что те, кто постоянно занят, более мотивированы на выполнение задач, чем те, кто устраивает себе «минутки лени» (которые, как мы отлично знаем, очень легко и даже как-то незаметно превращаются в часы). Эти же ученые выяснили, что список задач помогает более эффективно планировать время, и если не соблюдать сроки, то стараться их придерживаться, что также увеличивает эффективность работы в целом. Так что найдите пару минут в начале дня, чтобы составить список дел, и вы заметите, что в итоге сможете выполнять даже больше, чем запланировали.

Создайте природу вокруг себя

Когда исследователи в Мичигане проверили эффекты индустриальных и естественных условий окружающей среды на продуктивность человека, они обнаружили, что работа на природе позволяла участникам научного эксперимента максимально сосредоточиться. Таким образом, постарайтесь окружить себя природой, даже если вы весь день вынуждены находиться в офисе. Например, поставьте на заставку монитора лесной пейзаж или купите небольшое деревце, которое можно поставить на стол и любоваться на него в качестве эмоциональной разгрузки. Кстати, прогулка в течение 15-30 минут тоже считается: она не только позволяет увеличить производительность, но и становится своего рода «перезагрузкой», после которой вы сможете приступить к задачам с новыми силами.

Повышение продуктивности – неотъемлемый элемент успеха в жизни и профессиональной деятельности. Почему многие люди пока не ступили на данную дорогу? Подробно и пошагово о повышении личной продуктивности и ее значении в жизни – далее в материале.

Вы узнаете:

  • Почему многие уверены, что повышение продуктивности на самом деле нереально.
  • Какие существуют стратегии и пути повышения продуктивности.
  • Как успешно обеспечить повышение продуктивности труда с помощью простых инструментов.
  • Может ли работа через силу считаться повышением продуктивности.

Развеиваем мифы про повышение продуктивности

  • «Организованная жизнь безжизненна и стерильна». В воображении многих людей представляются образы стерильных офисных пространств, которые они видели в журналах, отчетливо понимая – для реальной жизни этот антураж принципиально не подходит. Отчасти это действительно так – специально подготовленные для рекламы рабочие места выглядят красиво, но неправдоподобно. На самом деле рабочее пространство можно считать организованным в случае, если соблюдаются условия, когда нам требуется минимум времени для выполнения ежедневных операций. То есть, под рукой всегда находятся необходимые предметы. Если для поиска необходимых документов требуется минимум полчаса или нужно совершить более 3 кликов для запуска требующейся программы, стоит подумать над совершенствованием организации рабочего пространства.
  • «У меня нет времени на тайм-менеджмент». Об этом, как правило, говорят люди, попробовавшие бездумно скопировать одну из модных западных систем. Ведь если целый день составлять списки, фиксировать задачи и учитывать время, то для реальных дел не останется времени и сил. Но любая система организации требует первоначальных трат времени в ходе изучения и внедрения. Однако со временем полностью оправдывает такие вложения за счет повышения продуктивности и значительной экономии времени.
  • «Нынешним системам не хватает гибкости». По мнению многих, системы организации являются довольно жесткими и не подходят под реальные условия непредсказуемой, динамичной жизни. Но в действительности это утверждение не совсем корректно. Любая из систем организации времени направлена на максимальную гибкость и соответствует требованиям и ожиданиям широкого круга людей.
  • «Продуктивность – это трудоголизм». Да, благодаря использованию системы удастся стать организованнее. С повышением продуктивности выполнять поставленные задачи получается гораздо быстрее. Но это не значит, что подчиненные будут довольны вашим продолжительным отдыхом или ранними уходами домой. Освободившееся время лучше потратить на саморазвитие, давно задуманные проекты, вопросы продвижения по службе.
  • «Повышение продуктивности не для творчества». Успешные творческие личности современности – не просто творцы, но, прежде всего, бизнесмены. Разработка собственного бренда, раскрутка, договоры, заключение контрактов, гонорары и другие факторы требуют больше места, чем перо или кисть. Да и для творческого процесса наличие системы может быть крайне полезной. Важно понимать, что творчество является трудом. А успешное творчество основано на ежедневном труде. Грамотная организация труда полезна в каждой сфере деятельности.
  • «Организация, продуктивность – это так скучно». Многие считают, что грамотная организация и систематизация лишит человека эффекта неожиданности в жизни, приятной спонтанности. Но это не так. Ведь при наличии четкой цели достигать её можно гораздо приятнее и успешнее.

Мнение эксперта

О технике GTD Дэвида Аллена

Алексей Соловьев ,

управляющий директор компании Prostor Capital, Москва

Несколько лет назад я понял, что на меня накатился критический объем невыполненных задач, которые начали давить. Мне приходилось решать текущие проблемы по мере поступления, не оставалось времени даже подумать над своими долгосрочными целями. Тогда я задумался о необходимости остановиться, разобраться, как успевать больше.

Однажды я посетил семинар в сфере управления времени Дэвида Аллена, изучив принципы его методики GTD. Главным принципом данной методики стало концентрирование внимание на выполнении задач, а не на их запоминание.

  1. Обязательно фиксировать все дела. Подойдет любой удобный способ – бумага, компьютерная программа, диктофон. Необходимо разделение задач на категории – «сегодня», «делегировать», «на этой неделе», «отложить для информации», «в корзину» и пр.
  2. Не реагировать на входящие сообщения в ту же минуту. Многие задачи поступают от людей, пишущих письма, звонящих. Не всем из этих обращений нужен немедленный ответ. Для экономии времени решил не реагировать на сообщения по мере поступления. Я не проверяю почту постоянно, не отвечают на сообщения и звонки – это остается на потом. Проверяю накопившиеся сообщения дважды в день. Некоторым сразу при просмотре отвечаю. Другие же заношу в долгосрочный план либо делегирую.
  3. Привязывать все возникающие задачи к своим долгосрочным целям.

Для планирования дел мне достаточно 1,5 часов в день. Может казаться, что это серьезные траты времени, но для меня это инвестиция, позволяющая успешно решать задачи и экономить больше времени.

С чего начать повышение продуктивности

  • Признайте, что большинство ваших дел бесполезны. Если вы оцените работу за последнюю рабочую неделю, сможете увидеть – 30 из 40 часов потрачены для ненужных, незапланированных, непродуктивных занятий. Если думаете, что это к вам не относится, просто делайте в течение рабочей недели записи в блокнот каждые 15 минут. Указывайте, что за последние 15 минут сделали. По завершении 40 часов посчитайте временные отрезки. Результат может удивить, и вы сможете понять – повышение продуктивности требует не столько включения новых задач, сколько отказа от ненужных.
  • Делайте обязательные дела как можно скорее. Мы множество умственных сил тратим на откладывание своих дел. Вместо этого лучше по возможности быстро выполнить срочное задание, и продуктивность повысится.
  • Вознаграждайте себя за выполнение важных дел. Можно себя вознаграждать за выполненную важную задачу. Это будет стимулировать наш мозг на понимание – нужно успеть в установленное время ради определенного стимула.
  • Убедитесь в чистоте своего сознания. Если вас одолевают разные негативные мысли, чувство вины, стыда за неправильную работу и пр., то на высокий уровень продуктивности выйти не удастся.
  • Хвалите себя за достижения. Разум человека способен прилагать больше усилий, если будет уверен в похвале за старания. Хвалите себя каждый день в течение 30 дней и будете удивлены чистотой своего мышления.
  • Фокусируйтесь на том, что у вас хорошо получается. Ключевой аспект в повышении продуктивности. Следует основное внимание уделить тому, что действительно отлично получается, занимайтесь задачами, в которых сильны. Сделайте для себя данные задачи приоритетными.
  • Сконцентрируйтесь на том, как помочь потребителю вашего товара или услуги. Если будете сконцентрированы на помощи для других людей, у разума будет важная причина скорее завершить работу. Нашему разуму не нравится решать бесцельные задачи.
  • Не теряйте связи с людьми. Порой в одиночестве продуктивность снижается, нарушается творческий потенциал. Человек социален, и без общения снижается способность концентрироваться на задачах. Поэтому не забывайте общаться во время работы – это заметно повысит общую продуктивность.
  • Измените свое окружение. При погружении в новую среду вы позволяете своему разуму становиться более созидательным с улучшением продуктивности. В основе такого эффекта – разум при изменении среды становится любопытнее. Если позволите разуму быть созидательным по отношению к окружающему миру, то он будет относиться к своей работе более творчески.
  • Избегайте стремления к совершенству. Возможны ситуации, когда 90% проекта выполнены за 10 часов, а 10% – за 20 часов. Но стоят ли последние таких трат времени? Можно ли скорее завершить проект, сэкономив 20 часов?

10 стратегий для повышения продуктивности

1. Закон Паркинсона

Британский историк Сирил Норткот Паркинсон в 1955-м году в журнале The Economist сформулировал следующее правило: «Работа заполняет время, отпущенное на неё». Впоследствии эта аксиома стала именоваться первым законом Паркинсона. Эта проблема у нас возникала и в жизни. В частности, есть месяц для реализации проекта, однако основную часть работы делаете в последнюю неделю.

Как бороться с эффектом Паркинсона? Сокращаем свои дедлайны:

2. Состояние потока

Если вы настолько сосредоточены, что не замечаете ничего происходящего вокруг, вы впали в состояние потока. Такое часто возникает у спортсменов, которые сфокусировали внимание на достижении результата. Однако достичь данного состояния может лишь увлеченный деятельностью человек. В потоке человек полностью вовлечен своим процессом, сосредоточен на нем, полностью вовлечен и нацелен на результат.

Как достичь своего состояния потока

1) Следует сделать короткий перерыв. Иногда 10-минутный сон либо прогулка на свежем воздухе позволят «перезагрузить» состояние, со снижением личного стресса.

2) Начинать стоит медленно, глубоко дышать, делая вдох на несколько секунд, далее следует медленный выдох, при котором язык нужно прижать к зубам, делая шипящий звук (подобно шипящей змее). Данную манипуляцию делаем несколько раз.

3) Задачу разделяем на подзадачи, иначе можно бессознательно беспокоиться о ее решении. Её следует разделить на несколько подзадач либо последовательность шагов для снижения беспокойства.

4) Сознание очищаем от лишней информации – вероятно, мозг загружен множеством мыслей о работе, проблем, информацией о финансах, покупках. Возьмите ручку, всё выгрузив на бумагу, чтобы мозг сконцентрировался на одной задаче.

5) Принимаем душ – хороший душ способствует расслаблению мышц тела, разума.

6) Подумайте, что способно вас расслаблять – вспоминания о любимом человеке, берег моря.

7) Усложните задачу – если стоит слишком скучная и простая задача, можете просто лишиться интереса к ней.

8) Гуляйте, двигайтесь, прыгайте, танцуйте, заставляйте двигаться свое тело.

9) Выпейте (не алкоголь) либо перекусите, только не сладкое.

10) Правильное соотношение удоволетворения и тревоги. Спросите себя – что вы почувствуете, если не удастся справиться с поставленной задачей? Как вам будет приятно после её выполнении?

11) Включите музыку: это зарядит вас оптимизмом на выполнение задачи. Добиться большего эффекта можно благодаря наушникам.

12) Включите режим многозадачности на короткое время. Конечно, многозадачность эффективной считать не приходится, но это лучше отсутствия выполнения задач. Многозадачность включаем на 5-15 минут, пока не ощутите мотивацию. Пообщайтесь с друзьями в чате, включите телевизор, сделайте звонок. Так удастся слегка взбодриться, однако делать это привычкой не стоит.

3. Однозадачность

Многие продолжают попытки наследовать таланты Юлия Цезаря – желая делать одновременно по 5 дел и во всем преуспевать. Однако многозадачность приводит лишь к снижению личной эффективности.

Угрозы многозадачности:

  • выматывает;
  • нарушает качество;
  • разрушает социальные связи. При большем количестве потоков информации, тем управлять оказывается сложнее. Если пишете письмо партнеру, одновременно общаясь с другом по телефону, то будете невнимательны к каждой задаче.

Для должной продуктивности следует вернуться к однозадачности.

4. Правило двух минут

Если для задачи требуются менее двух минут, просто нужно её сделать. Десятки вещей, которые могут быть выполнены за одну минуту, но откладываются на потом, вместе становятся серьезной проблемой.

5. Внутренние часы

Биологическим процессам нашего организма при смене дня и ночи приходится претерпевать серьезные циклические колебания. Их называют циркадными ритмами, которые фиксируют периоды активности и спада. Циркадные ритмы подчинены 24-часовому графику – времени, за которое проходит цикл Земли вокруг оси. Наш мозг в разное время дня и ночи работает по-разному. Поэтому нужно учитывать взаимосвязь своих суточных ритмов и определенных повседневных дел.

По данным исследования доктора Стива Кея, представляющего Южно-Калифорнийский университет, решением аналитических задач лучше заниматься в течение двух-трех часов после пробуждения. Утром температура тела несколько повышена и улучшен приток крови к мозгу.

Активность после обеда снижается, учитывая перенаправление энергии на пищеварение. Лучше использовать данное время для творческих задач.

Вечер - время спорта. Человек в период 16.00-18.00 часов имеет большую мышечную силу, гибкость суставов, с лучшей работой легких, улучшением координации.

Следует прислушиваться к внутренним часам своего организма. С решением важных интеллектуальных задач до обеда, отдавая время после обеда творчеству, а вечером не забывайте о физических упражнениях.

6. Обратная разработка

Существует понятие «обратной» разработки». Она предполагает следущее: придумывается новый продукт на основе существующего с обратным алгоритмом действия. Сначала предполагается изучение принципа работы, функций существующего продукта, а далее будет разработан аналог. Обычно распространен принцип обратной разработки в компьютерной индустрии и машиностроении. Однако подходит и для других сфер деятельности.

7. Три силы

Келли Макгонигал, профессор Стэндфордского университета, в своей книге «Сила воли. Как развить и укрепить», отмечает – самообладание построено на 3 силах:

  • «Я буду» – обещания, которые даете себе и соблюдаете.
  • «Я не буду» – определенные табу, накладываемые на свои вредные привычки.
  • «Я хочу» – ваши истинные желания.

Если данные силы находятся в дисгармонии, сложно будет достигать своих целей. За счет их контроля удастся развивать силу воли и упорядочивать дела.

8. 52 минуты работы - 17 минут отдыха

Только роботы способны трудиться без перерыва, хотя и они при этом выходят из строя. Но многие из нас ощущают себя виноватыми, если «долго» пьют кофе. Но человек не может весь день оставаться максимально продуктивным. Нам необходим отдых. Исследование разработчиков системы Desktime предполагало изучение привычек разных сотрудников. Результат таков – наибольшей продуктивности можно добиться при работе по схеме:

52 минуты - упорная работа, затем 17 минут - отдых.

9. Поза

Профессор Эми Кадди, социальный психолог, многие годы посвятил изучению невербального языка тела. Она в своих научных изысканиях сделала вывод – позы способны влиять на чувства, гормональный уровень и поведение человека.

10. Валидация прогресса

Известный предприниматель, автор книги «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей» Эрик Рис отметил – «Эффективно работать над неправильным продуктом – это всё равно что ехать на автомобиле с обрыва и радоваться, как быстро набираешь скорость».

Можно отметить в этом отношению математическую аллегорию с коэффициентом Шарпа, который представляет собой некий показатель эффективности системы. Чем он выше, тем система будет приносить больше прибыли. Следовательно, свои действия необходимо постоянно сопоставлять с целью. В правильном ли направлении вы движетесь? Быть может, сбились с курса и поэтому не видите свой желаемый результат?

Как работать полдня и все успевать: алгоритм от «Газпрома»

Вы отбираете у себя время, когда часами отвечаете на неважные письма, хаотично завершаете просроченные дела, а в результате ничего не успеваете.

Дэвид Аллен, консультант «Газпрома» и Всемирного банка, поделился с журналом «Коммерческий Директор» алгоритмом, как руководителю освободить от дел 4 часа в день.

1) Нужно научиться говорить «Нет!». Иногда каждый сталкивается с разными предложениями и просьбами, от которых нужно научиться отказываться.

2) Старайтесь по возможности чаще узнавать что-то новое – будет желание использовать новое на практике, возникает дополнительная мотивация для повышения продуктивности своего труда.

3) Находите источники жизненной мотивации и энергии. Для некоторых это утренняя пробежка, а для других – отдых с друзьями.

4) Сохраняйте уверенность в собственных силах. Для уверенности в работе и личной жизни требуется постоянный контроль уровня самооценки. Учитесь замечать свои победы, достижения, пусть и незначительные – это будет повышать личную уверенность. Не нужно зацикливаться на своих ошибках и неудачах, просто делайте выводы и идите дальше.

5) Планирование рабочего времени в свободное от работы время.

6) Берегите ментальные ресурсы. Каждый раз, когда не хотите работать, но заставляете себя, вы используете ментальный ресурс в виде силы воли. Но данный ресурс является ограниченным. Каждый раз, заставляя себя работать больше, чем нужно, вы постепенно истощаете свой ресурс. Поэтому не забывайте отдыхать и восстанавливать свою энергию.

Повысить продуктивность можно с помощью йоги

Сергей Агапкин,

врач-физиотерапевт, ведущий передачи «О самом главном», кандидат психологических наук

Многие идут на работу свежими и полными сил, но в конце ощущают серьезную усталость. Как добиться повышения продуктивности в случае постоянных стрессов в офисе, значительной физической, умственной нагрузки, которые провоцируют истощение организма?

Характерные признаки вредного влияния стресса на здоровье – бессонница либо повышенная сонливость, проблемы концентрации внимания, потеря либидо, нарушения работы сердца. Постепенно это способствует развитию хронических болезней, в том числе психических.

Что же следует предпринять для повышения продуктивности, но без проблем для здоровья? Считаю йогу одним из самых эффективных решений. Уже спустя несколько месяцев простых занятий можно получить дополнительную энергетику, чтобы рабочий день не казался столь изнурительным.

Информация об авторах и компаниях

Сергей Агапкин, врач-физиотерапевт, ведущий передачи «О самом главном», кандидат психологических наук. Получил медицинское образование по специализации «Физиотерапия и лечебная физкультура». В 1989 году, в возрасте 13 лет, при лечении сколиоза по совету врача-ортопеда начал заниматься йогой. А с 1993 года стал ее преподавать. Член Всемирной ассоциации йога-терапевтов. Ведущий преподаватель Agapkin Yoga Station.

Алексей Соловьев, управляющий директор компании Prostor Capital, Москва. Окончил Московский государственный технологический университет им. Н.Э. Баумана. Более десяти лет проработал в IT-компаниях, разрабатывая планы выхода на новые рынки. В нынешней компании с 2011 года. С 2014 года – член инвестиционного комитета и совета директора Фонда развития интернет-инициатив «ФРИИ Инвест». Входит в совет директоров компаний «Дневник.ру», Infratel, UMI и других портфельных компаний фонда. ООО «Простор Кэпитал Лтд». Сфера деятельности: венчурный фонд.


Успех приходит к человеку не тогда, когда он ничего не делает, а тогда, когда он правильно действует. Успешный человек работает над собой, своими навыками, повышает свою продуктивность и эффективность.

1. Сначала все самое важное.

На первый взгляд это может показаться очень просто, но как только стоит опробовать данный момент на практике, то все иллюзии мигом рушатся. Человек всегда занят чем-либо, решением задач, поездками, совещаниями, основной работой. Но это ли так важно для вас? Определите, что для вас действительно имеет значение и делайте это в первую очередь. Запомните, все важные дела нужно делать утром, пока рутина не затянула вас. Как только проснулись, выполнили все утренние ритуалы, сделайте, например, важный звонок клиенту.

2. Записывайте все свои дела.

Не нужно даже пытаться держать все свои дела и идеи в голове. Используйте для этого блокнот или компьютерные программы, редакторы, планировщики.

Чем меньше ваше сознание нагружено мыслями о незавершенных делах, тем более вы способны сконцентрироваться на текущих задачах, соответственно, качественнее ее выполните.

3. План с вечера.

Составляйте план на следующий день уже вечером, не откладывайте это занятие на утро. Утром вы можете еще раз просмотреть этот план, что-то подкорректировать, добавить или удалить. Но утро для составления плана на день не подходит, оно для того, чтобы вы смогли сосредоточиться на более важных и глобальных делах, а также для расстановки приоритетов.

4. Бумажные носители.

В наш век информационных технологий существует множество способов для записей своих идей, планирования и целеполагания. Все дела и все проекты храните в электронном виде. Это не только сэкономит ваше время, но и позволит быстро найти все нужные записи и файлы. Единственное, что нужно правильно и аккуратно организовать свои файлы и задачи. Еженедельно разбирайте и корректируйте информацию в вашем компьютере, а также содержите в чистоте ваш рабочий стол, удалите все ненужные ярлыки, а остальную информацию рассортируйте по папкам.

5. Используйте сервис Dropbox.

Этот сервис позволит вам синхронизировать все ваши файлы на всех электронных устройствах. Отлично сэкономит время, и вы приобретете дополнительные возможности для вашего бизнеса и успеха.

6. Экономьте свое время, когда работаете за компьютером.

Это время настолько быстро летит и возможно вы уже успели это заметить. Если вы занимаетесь работой за компьютером, то устраивайте себе периодически отдых. Если вы проводите досуг, то устанавливайте себе таймер.

7. 10-пальцевый метод печати.

Научитесь слепому методу печати на клавиатуре. Сейчас много возможностей, чтобы в совершенстве овладеть этим методом, начиная рекомендациями заканчивая специальными программами на компьютере и в интернете. В особенности этот навык поможет тем, кто в своей работе использует компьютер, это поможет экономить не только минуты при наборе текста, а даже часы.

8. Однозначность.

Не нужно пытаться делать несколько дел сразу и ждать мгновенного результата. Алгоритм успешного человека состоит из следующих задач: выбрать и определить цель, убрать внешние отвлекающие факторы (социальные сети, телефон, интернет, почту) и выполните ее.

9. Ранний подъем.

Очень древний и мудрый совет, благодаря которому множество успешных людей успевают выполнять множество задач ежедневно.

10. Зарядка.

Если у вас нет времени на то, чтобы посвятить себя спорту или вам сложно даются утренние или вечерние пробежки, то делайте зарядку. Это поможет вам держать свое тело в хорошей форме, а соответственно и дух и разум будут работать намного эффективнее. Помните, что в здоровом теле, как гласит мудрая пословица, здоровый дух.

11. Исключайте не нужные вам задачи из списков дел.

Пусть в вашем плане будут только те задачи, которые вам действительно важны, и которые можно сделать, особо не задумываясь. К примеру, «запустить прибыльный проект» сложно назвать задачей, скорее это цель. А если это будет звучать, как «продумать и определить задачи проекта на месяц» - это уже задача, которая имеет место быть в вашем плане. Также если в вашем плане будут прописаны конкретные действия, то это будет не только эффективнее, но и придаст вам больше сил для их достижения.

12. Сроки.

Временные рамки для себя и для своих целей устанавливать нужно. Для каждой конкретной цели обозначьте конкретное время, а также сроки, в течение которых эта задача должна быть выполнена.

13. Неважное игнорируйте.

Берегите свое время и не распыляйте его на ту информацию, задачи, которые для вас не имеют смысла вообще. Например, чтение спама в вашей почте не принесет для вас ничего положительного, а времени зря потратите много.

14. Будьте проактивным.

Стивен Кови ввел этот термин, который обозначает то, что вы сами должны определять для себя, что вы должны делать, а что нет.

15. Деятельность.

Иногда стоит менять виды деятельности. Делая одно и то же дело, на протяжении долгого времени вы понижаете свою продуктивность, а соответственно и успешность. В течение дня старайтесь переключаться между задачами, что позволит сохранить творческий потенциал и свежесть взгляда.

И самое главное, никогда не забывайте для чего и ради чего вы все это делаете. Не забывайте жить в настоящем времени, радоваться жизни и любить близких людей.

Наш мир так устроен, что победа не приходит спонтанно, великие цели достигаются не за один день. То, что мы видим, как внешнее проявления успеха, состоит из огромного количества работы, проб, ошибок и регулярных действий. Все это скрыто, как бы за ширмой, и порой создается впечатление, что это легко или вот повезло.

Путь в тысячу миль - начинается с первого шага

Все стремятся быть эффективными, получать нужные результаты, при этом больше успевать, правильно распределять свою энергию, время и получать от этого удовольствие. Нужно помнить, что для ловли рыбы важно не только место и время, а и удочка - инструмент. Правильно выбранные инструменты способны увеличить силу ваших знаний и навыков, а также ускорить ваше движение на пути к достижению целей.

Сейчас написано сотни книг тренингов и снято видео, что на поиски работающих практик необходимо потратить немало времени. В результате поисков, оказывается, что многое просто не работает, а еще часть не подходит лично вам. Есть и другой путь - начать использовать то, что на 100% работает и уже проверено временем. Это очень простые и невероятно эффективные навыки.

Получите энергию

Совершенно очевидно, что для любых наших действий необходима энергия. Самый эффективный способ ее получить – это наше тело. Начните утро с зарядки, для этого может подойти: прыжки, растяжка, бег на месте, йога, все, что заставит ваш организм проснуться и вспотеть.

Таким образом, тело передает сигнал в головной мозг, что вам нужна энергия, и она начинает вырабатываться. Давно замечено, что люди занимающиеся спортом, более продуктивны, устойчивы к стрессу, лучше концентрируются.

Освободите свою голову

Для этого вам понадобится лист бумаги и ручка. Перенесите на бумагу все дела, которые находятся в вашей голове. Пишите абсолютно все, от починки крана дома, до сдачи финансового отчета, все дела, что на вас висят. Все, что вы хотите сделать в ближайшие 3-6 месяцев.

Основная задача - освободить голову. Когда вы держите в голове много дел, это мешает сосредоточиться и полностью погрузиться в какой-либо процесс и постоянно отвлекает. В списке должно быть не менее 50 дел. Более того, все не завершенные дела словно не поднятые якоря, которые мешают плыть кораблю.

Разбейте все дела на категории

Можно делить по классическому принципу, а можно на категории.

  • «Быстрые дела» – это те дела, для завершения которых вам необходимо 5-20 минут. Это может быть быстрый звонок, ответ на письмо, покупка.
  • «Средние дела» - это дела, требующие выполнения от нескольких часов до нескольких дней.
  • Дела-«Слоны» - это масштабные проекты, с вовлечением большого количества людей, ресурсов, длящиеся от 3 месяцев до 1 года. Например, это может быть ремонт в квартире, покупка машины и т.д.

Дальше взгляните детально на список и отметьте в нем срочные «горящие» дела, что нужно было уже сделать вчера, позавчера и т.д. Возможно, это и будут ваши первые действия в планах на ближайший день-два. «Слона», как мы знаем, легче съесть по кусочку.

Освобождаем время

Инфо-голодовка - это практика, которая помогает избавиться от всех отвлекающих факторов, которые пожирают ваше время.

  1. Прекратите смотреть телевизор, вообще. Все интересные и позитивные новости вы можете найти в интернете или вам о них расскажут друзья, родственники, коллеги по работе.
  2. Ограничьте себя от социальных сетей, оставьте 10-15 минут в день в виде награды за проделанную работу.

Да, поначалу будет больно, буквально все тело будет в ломках, но оно того стоит, вы удивитесь, сколько времени у вас появится для других интересных и важных дел. Еще можно отключить себя от искусственных стимуляторов: кофе, сигареты, алкоголь. Это только увеличит вашу мощность.

Концентрация внимания

Это способность, которую можно тренировать с помощью регулярных практик. Для этого подойдет дыхательная практика или йога, медитация. Также множество упражнений можно найти в специализированной литературе.

Давно известно, что мы там, где фокус нашего внимания. Если мы одновременно везде, то мы нигде. Концентрация позволяет погружаться в процесс полностью и доводить начатые дела до результата. Когда вы научитесь управлять своим фокусом внимания, ваша продуктивность вырастет в разы.

Последовательная многозадачность

Многие исследования в области работы человеческого мозга подтверждают тот факт, что при одновременном выполнении нескольких дел, снижается и скорость, и качество. Другие опыты доказывают, что выполнение тех же дел, но поочередно с полным «погружением», приводит к качественным и быстрым результатам.

Существует мнение, что представительницы прекрасного пола могут делать много дел одновременно. Отчасти это так, но секрет кроется в том, что у них сильно развита способность быстро переключаться между задачами.

Отдыхайте правильно

Давайте учиться у природы. Посмотрите на море, одна волна сменяет другую, при этом отступая от берега и накатывая на него с новой силой. Такой принцип прослеживается во всем, период активной деятельности должен сменяться правильным отдыхом и восстановлением энергии (физической, эмоциональной, умственной и духовной). Делайте перерывы в работе, вовремя и правильно питайтесь, планируйте свой отдых.

На первый взгляд, это очень простые и понятные для большинства рекомендации. Когда вы начнете практиковать их регулярно, увеличение эффективности будет неизбежным. Вы перейдете на совершенно новый уровень и сможете расширить представление о собственных возможностях.

Еще больше о мышлении, коучинге и инструментах для достижения любых целей ты сможешь узнать на 7-недельном онлайн тренинге Ицхака Пинтосевича " ".