Болезни Военный билет Призыв

Как организовать свою жизнь и избавиться от беспорядка. Как организовать жизнь шаг за шагом


Составьте список книг по самосовершенствованию, которые вы хотели бы почитать, семинаров, которые хотели бы посетить, аудио- и видеозаписей, которые хотели бы купить или взять в прокате. Регулярно к ним обращайтесь, стимулируйте закрепление новых привычек положительными эмоциями как на сознательном, так и на бессознательном уровне.
Окунитесь в общение с положительными, организованными и целеустремленными людьми. Разобравшись со своими взаимоотношениями, вы отсекли все лишние контакты с теми, кто тянул вас назад. Стройте новые отношения с теми людьми, кто ставит перед собой цель постоянно себя совершенствовать и делать свою жизнь и жизнь окружающих лучше.

Записывайте свои мысли. Более того, ведите журнал, в котором вы могли бы излагать свои мысли на пути самосовершенствования. Позднее вернитесь к этим записям и посмотрите, насколько вы продвинулись.

Спрашивайте себя: «Почему бы и нет?» вместо: «Почему?»

Продолжайте развивать себя и помогать развиваться другим людям. Если вам что-то нужно – дайте это сами. Если вы нуждаетесь в понимании – дарите понимание. Любите – и вас будут любить. В этом кредо гораздо больше смысла, чем может показаться на первый взгляд.

Если у вас возникла какая-то проблема, попросите совета у тех людей, которые решили ее успешно. Следуйте их примеру.

Если вы создали исправно работающую систему, попробуйте применить ее в других сферах вашей жизни, где-то адаптировав, где-то стандартизировав.

Если вы каждый день будете уделять внимание совершенствованию своих организационных навыков, результаты не заставят себя ждать. Вы будете чувствовать себя уверенно и самодостаточно, и вам будет подвластно все.

Списки, графики и папки. Составляйте списки

1. Списки – ваши друзья. Ваш Мастер-Лист – это ваше главное секретное оружие. Он позволяет вам не забыть, что нужно сделать, и постоянно напоминает о ваших настоящих целях. Списки возлагают на вас определенную ответственность: они дают возможность проконтролировать, что из намеченного вы уже осуществили. Разумеется, какие-то действия вы начнете выполнять автоматически, и вам не понадобиться очередная памятка (например, список, касающийся ежедневной уборки). Тем не менее, в любом случае, держите его наготове в органайзере, чтобы периодически проверять себя: а не манкируете ли вы своими обязанностями? Если это так, памятка призовет вас к ответственности.

2. Графики, графики, графики! Назначайте конкретное время выполнения тех или иных дел. Договаривайтесь о встречах и совместных мероприятиях с важными для вас людьми. Наконец, договаривайтесь с самим собой. Просто запланировать что-то недостаточно, нужно установить четкие сроки претворения запланированного в жизнь.

3. Заведите папки и регулярно обновляйте информацию. Хорошая система классификации бумаги призвана обеспечить «круговорот бумаги в доме». Положив документ в папку, вы знаете, что не потеряете его, и в любой момент можете к нему обратиться. Периодически обновляя содержание файлов, вы добиваетесь того, что хранящаяся в них информация всегда свежая и актуальная.

Ваша первейшая обязанность – организовать хорошую систему хранения бумаг, и если вы до сих пор этого не сделали – займитесь немедленно. У вас появится больше свободного места, и вы станете царем своей бумажной горы.

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

Если вы реализовали большинство идей, изложенных в этой книге, все, что вам теперь остается, - это поддержать «систему» в действии и наслаждаться своим вновь обретенным свободным временем. Секрет очень прост – делайте понемногу, но каждый день.

Необходимый минимум
Не пытаетесь ли вы сделать все сразу? Если так – то остановитесь! Сделайте передышку! Есть простой выход – расставьте приоритеты. Сфокусируйте свои усилия на тех сферах, которые служат основной причиной вашего беспокойства и замешательства, стоят вам времени, денег и нервов. Вам в спешном порядке нужно разобраться в своем финансовом положении – или крах неизбежен? Тогда займитесь в первую очередь этим вопросом. Ваши неорганизованность и безалаберность – причина трений между вами и вашим спутником жизни? Вашими домочадцами и сотрудниками? Тогда сперва нужно обратить внимание на эту проблему.

Разберитесь, что для вас является осью, вокруг которой вращается жизнь и отставьте все остальное в сторону. Для большинства людей такими «осями» являются:

*
Своевременная оплата счетов и выплата долгов.
Ежедневное мытье посуды.
Еженедельная закупка средств гигиены.
Необходимый отдых, питание и физические упражнения.
Относительная чистота в доме, чтобы вам самим было приятно входить в него.
Еженедельная стирка.
Вовремя приходить на работу и справляться с поручениями.
Не забывать про договоренности.
Ремонт автомобиля (если это ваше основное средство передвижения).

Всегда помните про минимальный уровень порядка, ниже которого вы просто не можете опускаться. Конечно, превышать планку отнюдь не возбраняется, но и, стараясь придерживаться этой планки, вы создадите базу, от которой будете отталкиваться в дальнейшем.мойка машины

Регулярный техосмотр

«Починка» вашей «организационной системы» сродни починке автомобиля: нужно осуществлять регулярный техосмотр и периодически заменять детали. Вот несколько приемов, которые помогут вам не сбиться с намеченного курса:

Записывайте в Мастер-Лист все проекты, которые вы обошли стороной, пока работали с этой книгой. Вы сконцентрировались на задачах первостепенной важности и при этом, вероятно, не затронули некоторые проекты, которые, тем не менее, когда-нибудь нужно будет претворить в жизнь. Имейте их перед глазами, чтобы, когда будет возможность, внести в свой график.

Запланируйте себе «дни проверки»: День уборки шкафов, День порядка в папках, День мытья и уборки в машине, День чистой кухни и День подсчета денег. Если вам достаточно половины дня, оставшееся время можете посвятить себе.

Составьте памятки для различных мероприятий и сделайте копии: например, список продуктов и кухонных принадлежностей или список того, что нужно сделать, чтобы привести в порядок сад после долгой зимы. Зачем каждый раз заново изобретать колесо, если можно сэкономить время и усилия для других дел?

Итак, вы создали свою собственную организационную систему (так и будем ее называть). Разобравшись, как поддерживать ее жизнеспособность, присмотритесь к ней повнимательнее и задайте себе следующие вопросы:

*
Как работает моя система?
Если она работает плохо, где и в чем проблема?
Если она работает достаточно хорошо, могу ли я еще улучшить ее?
Освоил (-а) ли я новые методы, способы и интересные идеи, которые можно опробовать? Нашел (-а) новые решения проблемы хранения, оказавшиеся более эффективными?
Есть ли способы упростить эту систему, сделать ее более действенной и экономичной?
Могу ли я позаботиться об эстетике? Используйте приятные и долговечные вещи, улучшайте внешний вид того, что вас окружает.

Очень важно договариваться с самим собой о том, как, когда и где вы будете заниматься оценкой достижений и планированием. Выделив конкретное время и придерживаясь его, вы выработаете хорошую привычку. Подыщите удобное для себя время и наслаждайтесь процессом.

Всегда награждайте себя за достигнутые успехи, хвалите себя, и вскоре вы откроете, что перемены, которых вы добились, - это уже награда сама по себе. Готовить на чистой кухне, где все на своем месте, - это такое наслаждение! А разве не приятно вам будет, когда, открыв дверь гаража, вы увидите прекрасно работающие вещи, лежащие на своих местах?
рассылка "Леди Совершенство"

Здравствуйте мои дорогие читатели и гости блога! Я с недавних пор стала уверена, что и простота делает меня счастливее. Заметила, что даже взгляды на многие вещи и событии стали другими, более осознанными. Я начала замечать мелочи, понимать тех людей, которые раньше казались мне чудаками, в моей жизни стало меньше переживаний и суеты. Такое ощущение, что я перешла на совершенно новый уровень. Но до идеала, конечно, мне далеко, но, тем не менее, я довольна результатом.

Как сделать жизнь проще

Простота стала для меня образом жизни, а упрощение – одной из нескольких целей. Во многом мне помогла моя . Ведь на самом деле очень сложно себя переорганизовать, изменить привычки и мышление. Но время и труд, как говориться, все перетрут. Свой путь минималиста я только начала, но уже освоила множество истин, которые меня вдохновляют и дают мотивацию двигаться дальше.

Те, кто еще не познал всех преимуществ данного направления, хочется посоветовать хотя бы попробовать. Ведь хаос в жизни происходит из-за переизбытка. В доме – вещей, в голове – мыслей. Наша задача расставить все по полочкам, выделить приоритетные направления, которые в первую очередь нужно развивать, отбросить все лишнее и избавиться от материального и нематериального хлама.

Сегодня я попытаюсь сформулировать правила, которые помогут каждому из вас сделать свою жизнь проще и легче для того, чтобы вы получали от нее удовольствие, занимались приятными делам и насладились ею сполна.

Выбросьте весь хлам

Я считаю, это первое, что необходимо сделать на пути к упрощению жизни. Мало кто придает этому особое значение, а зря. Невероятно, но как только вы , вы почувствуете , получите огромный заряд мотивации, который в конечном итоге приведет вас к осознанию, чего же все-таки вам не хватает, что вы хотите изменить. Это правило не только избавить вас от лишней и ненужной суеты, освободит место в доме, но и даст возможность изменить свое представление о смысле жизни в целом. Громкие слова, согласна, но именно с этого началось мое саморазвитие, сознание как будто претерпело очистку. И я уверена, что и вас ждет большая, но приятная неожиданность. Просто попробуйте в течение недели выкидывать все, что захламляет ваш дом, все ненужное и неиспользуемое вами. Приготовьте 2 коробки – в первую складывайте мусор, во вторую то, что хотите подарить или продать. Главное не жалейте ни о чем!

Расставьте жизненные приоритеты

Что для вас главнее в данный момент: семья, деньги, здоровье? Порой мы считаем, что на сегодняшний день нет ничего важнее карьеры, а дети, жена, муж, родственники, болячки, отдых и общение с друзьями – все это подождет. Стоп, а когда тогда жить? На пенсии, в те недолгие выходные? Так не пойдет. Жизнь одна и ее прожить нужно, выжимая все соки. Существует огромное количество методик и правил, которые помогут вам организовать свою жизнь, правильно и при этом жить в полную силу не обделяя себя и других.

Недавно я наткнулась на очень интересное видео, которое действительно помогает точно разобраться с приоритетами, которые продиктованы в большинстве своем не умом, а сердцем. Обязательно посмотрите это видео, вы будете удивлены, насколько человек может ошибаться и принимать неверные решения в своей жизни только из-за того, что не умеет выделять важное.

Организуйте свой быт

Порой домашние дела отнимают у нас много времени, не давая возможности получать удовольствие, делают будни скучными и неинтересными. Но есть один выход – оптимизировать свой быт, сделать его ведение проще и легче. Например, та же . Невероятно, но ога творит чудеса. Уже миллионы хозяек убедились в ее эффективности. Благодаря советам и методике , вы будете тратить минимум времени на ведение домашнего хозяйства, при этом чистота и порядок не покинет ваше жилище.

Кроме того, стоит обратить внимание на . Это значительно упрощает пользование ими и упорядочивает пространство. Ну и как всегда советую придерживаться . Не стоит хранить то, чем не пользуетесь, то, что не приносит вам пользу и радость. В этом смысле советую прочесть вам книгу “Магия уборки” .

“Почистите” свой круг общения

Звучит необычно но, тем не менее, значительный отпечаток в нашей жизни оставляют люди. Без общения мы не выживем. Быть затворником невыносимо, неприлично, опасно, но в окружении каждого человека есть ряд людей, которые ничего кроме негатива не приносят. Это могут быть коллеги по работе, соседи, и даже родственники. Ограничьте общение с такими уникумами к минимуму. Не встречайтесь без дела, и найдите в себе силы сказать им, почему вы приняли такое решение. Возможно, для них это будет толчком к переменам.

Лучше радуйте себя общением с любимыми друзьями, родственниками, семьей. Заводите новые знакомства, общайтесь, но при этом ставьте фильтр и пропускайте в свою жизнь только добрых и положительных людей, с которыми вам легко и просто. Не бойтесь показаться эгоистичным, стервозным человеком. Дайте понять, что и только вам решать, как ее строить.


Обращайте внимание на мелочи

Наверное, вы спросите, как вопрос про простоту может иметь отношение к мелочам. Да все очень просто. Когда мы уделяем внимание деталям, радуемся и замечаем мелочи, жизнь становиться насыщеннее, счастливее, приобретает некое понимание смысла существования. При этом время на распыление на все и вся у вас просто не хватит. Наша жизнь складывается из мелочей. К примеру, вы можете поставить на полку 100 статуэток и не наслаждаться их видом, а можете поставить лишь одну, самую любимую и дорогую сердцу, которая постоянно будет привлекать ваше внимание. Можно жениться на одной женщине, подарит ей всю свою любовь, и получить взамен благодарность заботу и нужность, или постоянно быть в поиске любимой и прыгать из койки койку, растрачивая свою жизненную энергию направо и налево.

Примеров может быть множество и многие не согласятся со мной, что это совсем не детали. Я буду очень рада, если вы так не считает, потому что, скорее всего вы знаете истинную ценность этих “мелочей”.

Ищите в отрицательном положительно

Планируйте время

Опять планирование, но без него никуда. Чтобы успеть главное в своей жизни, уделять время наиболее важным вещам, нужно время, минуты, часы, дни, годы. Зачастую их не хватает. Попробуйте распределить сутки на отдельные блоки – работа, семья, отдых… Не забывайте про себя. Что касается важных дел, то лучше всего, чтобы они были связаны с вашими целями. Не стоит распыляться впустую и делать то, что не приносит удовольствие, не приближает вас к мечте. Старайтесь делать все в радость и помнить о том, к чему стремитесь. Это и будет вашей главной мотивацией, даже если вы в это время едите “лягушку”.

Одиночество, лень, отдых

Порой очень жалко тратить время на отдых, ведь время идет, нужно . Но как я уже сказала, главная наша миссия на земле – получать удовольствие, жить в радости и счастье. Если вы будете целыми днями пахать, не видеть детей, не заниматься собой, а только делать, делать и делать, то, к сожалению, вас ждет весьма плачевный результат. Здоровье, скорее всего, подорвётся, отношения с близкими испортятся, да и радости в этом никакой. Научитесь отдыхать, лениться, находиться в одиночестве. Что вам больше нравиться, то и выбирайте, это жизненно необходимое правило, которое просто недопустимо нарушать.

Если вы будете правильно распределять свое время, трудиться над важными задачами, успевать главное, то тогда ваша жизнь станет проще.


Работа минималиста

Без работы никуда. Это источник денег, который, по сути, воплощает большинство наших желаний. Но и в данной области можно поработать над упрощением. Например, если вы ненавидите коллег, шефа и вообще, то, чем занимаетесь, то стоит рассмотреть возможность смены работы. Найдите такую, которая будет вам по душе, где вы будете чувствовать себя легче, проще и увереннее. А чем короче будет путь от дома до работы, тем лучше.

Над рабочим местом также стоит похлопотать. Выкиньте весь хлам, расчистите пространство, уберитесь в ящиках, организуйте хранение канцелярии и бумаг, рассортируйте их по виду, назначению и так далее. На работе занимайтесь только работой. Так вы будете эффективнее, в ваши старания будут заметны.

Обязательно устраивайте пятиминутки отдыха. Познакомьтесь с .

Долой перфекционизм

Быть лучшим, делать все идеально – это конечно хорошо, если это не мешает вам жить. Но зачастую данное качество не приносит людям удовлетворение. Быть самым-самым это огромный труд и обязанность, прежде всего перед собой. Если планка падает, то и самооценка страдает. Лучше направьте свои силы на качество, не корите себя за то, что что-то получилось не так, как хотелось. Главное стараться, пытаться, но ни в коем случае не винить себя. В некоторых случаях ситуация доходит до абсурда. Но помните, вы никому и чего не должны.

Простая еда

Экзотика в моде, а шикарные и сложные блюда становятся популярнее. Но вместо того, чтобы часами стоять у плиты, можно приготовить не менее вкусные блюда из простых ингредиентов быстро и легко. Если вы хотите чего-то необычного, лучше сходите в ресторан, закажите суши или любое другое лакомство по душе, а для домашнего приготовления оставьте все самое простое. Составьте список рецептов, которые буду для вас палочкой выручалочкой и заранее. Это значительно сэкономит время.

Списки, списки, списки…

Если вы сделаете из всего перечисленного в статье только это, то уже почувствуете, как сделали свою жизнь проще. Это я вам гарантирую. Списки могут быть на все случаи жизни. Например, покупки, хотелки, подарки, лекарства, блюда, планы, цели, домашние дела, рутины, события, даты, праздники, книги, которые вы хотите прочитать, инвентаризация бытовой химии, одежды, вещей в садик и так далее. Теперь вы будете всегда знать, что докупить, что взять с собой, что дома не хватает. Количество списков неограниченно, пробуйте и экспериментируйте.

Сделайте жизнь проще – сэкономьте

Благодаря спискам вы можете существенно . Но это не единственный способ удержать дополнительную копеечку в кошельке. Прежде всего, после не покупайте того, что вам не нужно, обходитесь минимумом и теми вещами, которые вам действительно нужны. Например, зачем покупать 10 сковородок, если можно обойтись максимум тремя? Зачем покупать кухонный инвентарь, например, различного рода комбайны или овощерезки, если вы ими пользуетесь 1 раз в год и то не всегда? Зачем приобретать предметы декора, которые ну никак не вписываются в интерьер комнаты? В общем, таких вопросов может быть миллион. Думайте сами, решайте сами, экономить или нет.


Научитесь говорить “нет”

Безотказность, стремление угодить, помощь всем и каждому не делает нашу жизнь проще. Быть спасателем и помощником – это хорошо, но только тогда, когда это не мешает воплощать идеи и цели в жизнь, когда вы не страдаете от этого и не испытываете грусть. Научитесь отказывать тем, кто на самом деле не особо нуждается в вашей помощи. Особенно это касается знакомых и не совсем близких вам людей, например, коллег по работе. Прежде всего, думайте о том, не помешает ли вам ваша безотказность.

Доводите дела до конца

Незаконченные дела могут свести с ума любого. Лучше оградить себя от состояния чего- то незаконченного, отпустить эту ношу и очистить голову от мыслей неудачного предприятия. Либо забудьте о событии, которые вы не сумели довести до ума, либо, в конце-концов, завершите, поставьте точку и двигайтесь вперед. И постарайтесь не составлять за собой шлейф дел. Уделяйте предприятию все свое внимание, не распыляйтесь по сторонам, сосредоточьтесь на одном.

Здоровый образ жизни

Еще один способ сделать свою жизнь проще – вести здоровый образ жизни. Тогда будет меньше хлопот и забот относительно своего здоровья, которое очень ценно для каждого человека. Бросите курить – убьете несколько зайцев – сэкономите деньги, поправите здоровье, проживёте дольше. Будете заниматься спортом и – меньше будете страдать от лишнего веса, самооценка будет на вершине, в жизнь станет счастливее и красочнее. Возможностей будет больше, начиная от одежды, заканчивая личной жизнью. Так что делайте выводы.

Упростите свой имидж

Вместо того чтобы скупать тысячи кофточек, которые в тренде, делать неосознанные покупки абсолютно ненужных вам вещей, которые вы вряд ли оденете, постарайтесь время на составление или . Это палочка выручалочка на все случаи жизни. Подробнее обо всем этом вы можете прочесть Это марафон преображения, который однозначно упростит вашу жизнь и избавить от лишней суеты.

Делегирование

Искусству распределения дел другому лицу еще нужно поучиться, чтобы все участники были довольны. Например, вы мама, в семье есть дети, которым по силе уже несколько домашних дел. Поручите им ответственные задания – мыть посуду, заправлять кровать, собираться самостоятельно в школу и так далее. То же самое касается мужа, который, к примеру, будет ежедневно выкидывать мусор. Делегирование очень важная штука в вопросе организации и упрощения жизни. Подробнее об этом читайте .

Составьте индивидуальный план, как сделать жизнь проще

Ну а теперь после прочтения статьи составьте свой план упрощения своей жизни, что – то возьмите отсюда, что-то добавьте свое. Чем подробнее будет ваш план, тем лучше. Не торопитесь, у вас есть время для развития, совершенствования. У вас все получиться, главное помните, не оставляйте незаконченных дел, ставьте перед собой цели и спланируйте ее достижение. Маленькими шажками вы добьетесь всего, что захотите. Простая жизни реальна, и она уже ждет вас. Это жизнь, где есть место радости, важным мелочам и счастью, и нет места разочарованиям, неудачам и скуке. До новых встреч!

Выберите день для генеральной уборки в доме. Скорее всего, вам не придется это делать каждый раз, но перед тем, как приступить к выполнению этих шагов, помойте посуду, подметите пол и все такое прочее. Если дом загроможден лишними вещами, пускай пока что побудет так. Для начала уберите обертки и весь крупный мусор. Как только вы это сделаете, можете похвалить себя и погладить по голове:) Ведь это самая трудная часть вашего плана уборки в доме.

Позаботьтесь о том, чтобы каждый член вашей семьи имел у себя такой план. Так они ясно поймут, что должны делать. Если дети мусорят в комнате, то должны всегда убирать за собой. Если такое за ними не наблюдается, вычеркните этот пункт из списка.

Теперь, когда каждый знает свое задание, сосредоточимся на вас. Вам следует вести журнал того, что вы должны делать. Каждый день вам нужно выделять на уборку всего 30 минут или даже меньше. В вашем списке должны быть такие пункты как: подмести пол, помыть посуду, одним словом, то что будет способствовать порядку и чистоте в доме. На свое усмотрение либо выберите один день для большой стирки, либо стирайте каждый день понемногу. Можете делать уборку через день. Составьте ваш собственный график.

Каждый вечер приблизительно в 7 часов, проверяйте, как справляются дети со своими обязанностями по уборке. Это даст им достаточно времени, чтобы выполнить всю работу, и дети не будут чувствовать себя загнанными в жесткие рамки. Установите крайний срок выполнения уборки. Если она не сделана, не оставляйте детей без наказания: отправьте их сразу в кровать или придумайте что-то другое. Если та же картина будет на следующий вечер, придумайте наказание посерьезней: запретите им выходить из дома гулять. Не волнуйтесь, как только дело дойдет до гаджетов, они сразу возьмутся за веник и швабру! В конце недели вознаградите детей денежно: по 30 рублей за каждую выполненную работу. Они будут гордиться тем, что заработали денег. Они не только захотят делать необходимую уборку, но даже попросят дополнительных заданий!

Давайте хороший стимул вашим детям, чтобы они не воспринимали уборку, как что-то совершенно неприятное. Не кричите на них, чтобы уборка не ассоциировалась с криками. Хвалите их, когда они выполняют ваши поручения. Старайтесь делать так, чтобы уборка для них была связана с чем-то приятным. Составив МПУ, красиво его оформите. Помните, что ваша цель состоит в том, чтобы дети полюбили этот процесс. Когда они вырастут, то наведение порядка будет для них хорошей привычкой. Если вы будете связывать уборку с похвалой, то вам удастся привить им любовь к порядку с раннего возраста. Став взрослыми, они не изменят своего отношения к порядку. Ведь дело даже не в том, что дети не любят чистоты и порядка, скорее наоборот. Причина в отношении к самому процессу. Им кажется, что это неприятное занятие и оно просто не может быть веселым. Вся суть в том, чтобы убедить их, что это весело! Старайтесь на протяжении дня напоминать детям о необходимости сделать уборку. Объясняйте, что это их обязанность, и вы не будете наводить чистоту вместо них.

Будьте хорошим примером и придерживайтесь заведенного распорядка. В вашем графике, скорее всего, будет больше обязанностей. В вашем распоряжении будут две или три комнаты. Если среди них кухня, то поставьте ее в списке под номером 1. Под номером 2 – подмести пол. 3 – помыть посуду. Протрите столы.

Уберите все на свои места. В своем графике сделайте пометки о том, чтобы каждый день или через день убирать все на свои места, избавляться от захламленности и ненужных вещей. Эта работа в основном будет вашей обязанностью, но если дети захотят дополнительных зданий – хорошая возможность их предоставить!

Если вы сортируете вещи, решая, что выбросить, а что нет и находите предмет, который хотели бы сохранить, сразу же отложите его из общей кучи! Если же вам попадаются вещи, которые не имеют никакой ценности, складывайте их в коробку. Раз или два в неделю, выбрасывайте это в мусор. Находите что-то ценное, положите в другую коробку с надписью "Распродажа домашних вещей". Когда вы закончите с этим, организуйте такую распродажу.

и, знают, как важна самоорганизация и грамотный тайм-менеджемент, если хочешь во всем добиваться успеха. Но для того, чтобы овладеть секретом великих, не нужно иметь больше часов в сутках, одного дня вполне достаточно. Я собрала для тебя простые советы по организации личного времени, которые помогут изменить жизнь.

Делай напоминания

Никогда не полагайся на свою память — насколько бы тебе не казалось, что твой мозг удержит всю информацию, слишком велика вероятность запутаться в собственных мыслях. Записывай все важные детали — в ежедневник, на стикеры или в личный блог. Наглядное изображение помогает не только помнить о том, что ты должна сделать, но и планировать свою неделю. Не пренебрегай конспектированием важных материалов: спустя год тебе будет сложно вспомнить содержание полезной книги без подсказок — например, записанных впечатлений о ней.

Выбирай момент

Большинство людей лучше работают при установленных дедлайнах, и первое ощущение паники, которое ты испытываешь при виде своего to-do листа, — абсолютно нормально. Это помогает тебе сосредоточиться, не отвлекаться на пустяки и на самом деле решить все задачи, которые ты назначила.

Учитывай, в какое время суток ты более продуктивна, и определенные задачи назначай именно в этот промежуток. Даже если кажется, что работать после десяти вечера немного сумасшествие, но с наступлением темноты ты действительно способна успевать больше — можешь позволить себе сделать небольшие проекты даже после ужина.

Разумеется, все твое расписание не должно наносить вред режиму сна — в день тебе крайне необходимо иметь по меньшей мере 7 часов сна, а также регулярно следить за его фазами. Нехватка глубокой фазы сна приводит к усугублению хронических болезней, развитию синдрома Альцгеймера, повышенной тревожности и депрессиям.

Обнови инструменты

Сложно рассчитывать на большую организованность своей жизни, если тебе не хватает нужных инструментов для этого. Используй разные блокноты и планировщики для разных задач, например, разделяя личные и рабочие дела, или разные проекты, над которыми ты работаешь. Что-то имеет смысл вести в цифровом варианте — например, если твоим коллегам важно знать твое расписание. В такой ситуации ты сможешь расширить доступ на свой график встреч, а также позволить им оставлять комментарии к новым событиям.

Не забывай очищать пространство

Мне трудно выбрасывать важные предметы, которые символизируют определенные моменты моей жизни: карточки, концертные билеты, билеты на самолет и фотографии. Но именно эти мелочи легко могут помешать тебе организовать пространство на рабочем месте. Именно поэтому крайне важно проводить не просто генеральную уборку раз в сезон: ты удивишься, сколько всего не нужного может накопиться за несколько дней. Ты можешь использовать Правило Здоровых Покупок: всякий раз, когда ты покупаешь что-то новое, выброси что-то старое. Если же расстаться с деталями все же сложно, то ты всегда можешь сделать из важных записок и памятных вещей специальный дневник-фотоальбом.

Сохраняй привычки

Как только ты превратила свой дом в свободное от хлама пространство, тебе все еще нужно потрудиться для того, чтобы сохранить его в том же состоянии. Иначе тебе придется повторять эту работу снова и снова, что само по себе вызывает напряжение.

Используй приложение Getting Things Done или сайт HMYD для того, чтобы прививать себе привычки. Каждый день тебе нужно будет отмечать, выполнила ли ты то или иное действие — и так на протяжении 30 дней. Спустя месяц даже неудобная привычка окажется абсолютно нормальной и приемлемой для тебя, не говоря уже о том, что она сэкономит твое время.

Наведи порядок в почте

С развитием соцсетей люди стали все реже заходить в почтовые ящики — и тем страшнее каждый раз видеть сотни уведомлений о непрочитанных письмах. Используй настройку фильтров так, чтобы все сообщения о распродажах у любимых брендов приходили в одну папку, рабочие уведомления — в другую, а уведомления из соцсетей автоматически становились прочитанными. Не забудь также поставить себе еженедельное напоминание о том, что пора добавить новых фильтров — так ты не пропустишь действительно важные письма и не будешь тратить время на то, чтобы просмотреть менее значительные.

Используй правило двух минут

Любой прокрастинатор со стажем знает, что часто откладываемые дела, вероятнее всего, займут у тебя не больше двух минут. Приложи все усилия для того, чтобы сосредоточиться на них хотя бы раз в неделю — и удивишься от того, какое облегчение приходит с их исчезновением из списка дел. Неважно, к какой категории относится это дело — протереть пыль, пришить пуговицу или составить письмо — ежедневно находи две минуты на то, чтобы решить неприятную задачу.

Организация жизни

Хорошо, вы начали делать то, что вы хотели, – дальше нужно, чтобы работалось бодро и долго. Тут вам поможет организация жизни: это не кнут и не пряник, не подкуп и не принуждение, а такая естественная организация жизни, когда все, что происходить должно, происходит само собой.

Вот, например, стены у вас в квартире: строго говоря, именно они управляют вашим движением, когда вы идете из прихожей на кухню или в спальню. Но при этом сказать, что они «заставляют» вас идти определенным маршрутом… – нет, стены не принуждают. Они просто стоят так, как они стоят, а вы идете тем маршрутом, который выстроили стены. Это и есть – организация жизни.

Не надо заставлять себя тому, кто свою жизнь хорошо организовал

Несколько эффективных методов:

Один из самых трудных режимов для энергичной работы, это – комфортная, расслабленная обстановка, когда «не каплет» и дела можно откладывать минута за минутой, час за часом, день за днем… Другое дело – режим цейтнота, короткая высокая нагрузка, когда просто необходимо быстро собраться и все сделать. Раз, два, собрались, сделали – супер! Довольны результатом, гордимся собой, бодримся полученной энергией.

После чего (обязательно!) порадовали себя мягким приятным отдыхом-восстановлением. Отдохнули – снова бодрая работа.

Лучше всего отдыхать после успешной энергичной работы

Если вы хотите сегодня убраться в комнате, не растягивайте это на весь день, а договоритесь с собой (а лучше еще с кем-то) четко: 15 минут на разборку шкафа (только!), 15 минут навести порядок на столе (ни минуты больше!!), 15 минут протереть пыль и пропылесосить пол (успеть железно!!!), а потом – абсолютная свобода и совершенная радость!

Ничего не делать и мучиться тем, что дела не идут, – глупо. Лучше выделить себе время на энергичную работу, вложиться как следует, а после этого с удовольствием заняться тем, что вам хочется. Да здравствует своевременный цейтнот!

Сделать привычкой

Нужна ли нам специальная мотивация, чтобы утром умыться, причесаться и одеться? Нет, мы все это делаем обычно на автомате, просто – по привычке. Мы сотканы из привычек, а привычка – результат повторения. Привычка обычно формируется на 21-й день, и то, что ранее требовало для себя усилий, становится уже легким и привычным.

Вы решили обливаться холодной водой: даже если вы начали летом и вам понравилось, вначале нужны усилия, чтобы себя на это организовать. Через три недели это стало привычкой, стало естественным, а к сороковому дню привычка постепенно превращается в потребность: если сегодня не облились, вам уже как-то странно. Уже чего-то не хватает…

Не торопитесь бросать то, что трудно. Через неделю это станет привычкой!

Итого: если новое начинать и каждый раз бросать, помучив себя неделю, вы всю жизнь будете только мучиться. Если приучать себя к новому немного подольше, новое становится привычным и естественным. Ранее чужое – становится нашим. Сроки помните: 21 день и 40 дней.

Тайм-менеджмент: план и распорядок дел

Одна из лучших привычек успешных людей – делать себе утром распорядок дел и спокойно все делать, имея эти ориентиры. Задать себе твердые ориентиры, если времени мало, а дел много. Иметь гибкие ориентиры, когда дела жестко не привязаны. И все это затем, чтобы не напрягаться в течение дня, чтобы голова была свободной и сконцентрирована на главном, а не на том «ой, а успею или не успею?». И в конце дня такое – удивительное! – чувство гордости и расслабления: «Я так сегодня много важного сделал», и еще полно сил, и целый вечер впереди!

Если вы утром составили себе образ будущего дня, составили список того, что сегодня вы планируете сделать, распределили все дела по порядку и привязали все обязательное к определенному времени, ваш день идет легко и четко. Как по плану. И как-то уже не нужны специальные методы самомотивации: вы и так сделаете то, что на сегодня намечено.

Попробуйте – вам обязательно понравится!

Учить другого

Один из лучших способов приучить себя к порядку – это начать приучать к порядку кого-то из близких или друзей. «Раз сказал – он не понял. Два сказал – не понял. Третий раз сказал – я уже сам все понял, а он все не понимает!»

Это одна из традиционных радостей работы тренера, ведущего психологических групп: тренинг воодушевляет в первую очередь самого тренера. Поэтому приятнее всего вести тренинги о великой науке быть счастливым, о мудрости в построении взаимоотношений, о секретах любви в семье… Мы с женой рады, когда вместе ведем тренинг «Любовь и семья: искусство близких отношений» – после этого смотреть друг другу в счастливые и близкие глаза еще радостнее. После того как воодушевишь группу «Тайм-менеджмент» идеей ежедневно писать свои цели на год, планировать свой день куда как легче.

Попробуйте! Если вам есть о ком позаботиться, помочь кому-то из близких и друзей организовать себя – вложитесь в это без сомнений.

Друг хочет похудеть – подберите для него оптимальную диету, поддерживайте его в этом подвиге для здоровья. Как вы думаете, кто скоро станет самым горячим сторонником необходимости воли и дисциплины? Вы, и вам это пригодится. Начали учить других – сами скоро начинаем делать все, что нужно – как следует.

Сколько стоит идеальная осанка

У наших знакомых дочке Юле исполнилось одиннадцать, и родители предложили ей такую игру: они следят за ее осанкой, она – за осанкой их. Предложили весело и предложили деньги.

Дети и деньги – тема отдельная и очень непростая, в каждой семье ее можно решать по-своему, учитывая особенности – детей, родителей и образа жизни.

В данном же случае условия были предложены предельно простые: если Юленька на плохой осанке ловит родителей, они платят внимательной дочке 4 рубля. Если согнулась Юля, она платит 2 рубля. Условия дочке показались интересными, она решила попробовать, родители с удовольствием ей пару раз проиграли, она втянулись… Результаты?

Дети лучше всего усваивают то, чему учат своих родителей

Каждая семейная трапеза начинается с того, что Юленька мило щебечет, отвлекая внимание родителей и создавая за столом непринужденную обстановку. Чтобы все расслабились. А когда ей кажется, что мама (например) расслабилась, звучит мгновенное, как выстрел: «Согнулась!» и довольные подсчеты: «Я сегодня заработала уже 8 рублей!» Надо ли говорить, что у самой Юли осанка идеальная…

Что, собственно, и требовалось. Она начала учить родителей – выучились сама.

Интересно, каким другим педагогическим приемом родители могли бы добиться, чтобы их дочка начала внимательно следить за своей собственной спиной? Уныло-тоскливое родительское: «Разогнись!» каждый завтрак и ужин? А тут – веселый щебет, тесное семейное общение, красиво поставленное снабжение подрастающей девочки карманными деньгами и развитие у нее устойчивого внимания к манере сидеть и держаться? Вы заплатили бы за это рублей двести?

Из книги ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДУША. Жизнь в физическом теле и астральном мире автора Иванов Ю М

Глава 1 СМЫСЛ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. СТУПЕНИ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 1. СМЫСЛ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЗИЧЕСКОМ ТЕЛЕ Как было сказано выше, жизнь в физическом теле есть определенный /рок, как бы определенное задание, которое нужно выполнить. Если человек

Из книги Надзирать и наказывать [Рождение тюрьмы] автора Фуко Мишель

Организация генезисов В 1667 г. эдикт, учреждавший мануфактуру Гобеленов*, предусматривал устроение школы. Шестьдесят детей-стипендиатов отбирались суперинтендантом королевских зданий, поручались на некоторое время учителю, который должен был дать им «воспитание и

Из книги Общество потребления автора Бодрийар Жан

Из книги Метаморфозы власти автора Тоффлер Элвин

КОМИССАРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В подразделениях Советской армии традиционно были не только военные командиры, но и прикрепленные к ним политработники. В то время как военный офицер отчитывался по военной линии высшему командованию, политические офицеры отчитывались перед

Из книги Том 3 автора Энгельс Фридрих

ФЕОДАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Лучший из уцелевших примеров феодальной организации мы находим в университете, где каждый факультет - владения барона; профессора классифицированы и правят имеющими ученую степень ассистентами, которые составляют корпус крепостных. Феодальное

Из книги История тайных обществ, союзов и орденов автора Шустер Георг

ОРГАНИЗАЦИЯ-СКУНС Здесь перед командой ставится неясно определенная проблема или задача, ей дают ресурсы и позволяют действовать за рамками обычных правил компании. Группа-скунс, таким образом, пренебрегает «теплыми местечками» и официальными каналами, то есть

Из книги Война и антивойна автора Тоффлер Элвин

2) Организация труда «Организация труда касается лишь таких работ, которые могут быть сделаны для Нас другими, - таковы, например, убой скота, землепашество и т. д.; прочие работы остаются эгоистическими, ибо, например, никто не может сочинить за Тебя Твои музыкальные

Из книги Немецкая идеология автора Энгельс Фридрих

Из книги Избранные работы автора Зомбарт Вернер

Организация Пытаясь адаптироваться к быстрым изменениям, компании наперегонки стараются демонтировать собственные бюрократические структуры, свойственные Второй волне. У всех компаний Второй волны очень похожая структура организации - пирамидальная, монолитная и

Из книги Революция.com [Основы протестной инженерии] автора Почепцов Георгий Георгиевич

Организация Изменения организационной структуры в вооруженных силах также идут параллельно развитию этого процесса в мире бизнеса. Объявляя недавнюю реорганизацию, секретарь ВВС США Дональд Раис объяснил, что уменьшение упора на ядерное оружие и растущая

Из книги Советский кишлак [Между колониализмом и модернизацией] автора Абашин Сергей

2) Организация труда «Организация труда касается лишь таких работ, которые могут быть сделаны для Нас другими, – таковы, например, убой скота, землепашество и т.д.; прочие работы остаются эгоистическими, ибо, например, никто не может сочинить за Тебя Твои музыкальные

Из книги Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога автора Минделл Арнольд

Б. Организация хозяйственной жизни Под организацией мы разумеем сознательный и планомерный замысел, которым люди объединяются для общей согласной деятельности. Под организованностью мы понимаем либо это явление организации, либо его результаты. Постоянная организация

Из книги автора

Глава вторая Организация хозяйственной жизни

Из книги автора

Организация процесса УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ массивами людей возможно только с помощью привлечения методов по организации и реорганизации виртуального мира, когда достаточно велика роль интерпретаторов, задающих то или иное понимание фактов и событий. Французская

Из книги автора

Из книги автора

Мир как организация С точки зрения глубинной демократии, сам мир представляет собой организацию, по крайней мере, с одной целью, общей для его многочисленных частей. Большинство людей хотят продолжать существовать. Главный вопрос, на который всем нам нужен ответ – это