Болезни Военный билет Призыв

Как организовать правильно свой день. Как правильно распланировать свой день, чтобы все успеть

Как часто с Вами случается, что Вы просто завалены кучей дел и не успеваете с ними разобраться? Вроде бы и это надо сделать, потом это доделать, а уж затем перейти к другой – новой работе. Да вот только руки че-то не доходят или же Вы не знаете с чем сначала нужно разобраться в первую очередь! Короче, полная каша!!! И самое интересное, все что необходимо сделать – это сверхважные дела!!!

В этой статье я отвечу на вопрос – Как все успевать? Я расскажу как правильно и эффективно использовать свое драгоценное время, грамотно планировать свой день и расставлять приоритеты. Эта статья для широкого круга читателей, особенно для тех, кто постоянно оказывается в завале невыполненных или недовыполненных дел.

Как все успевать?

Первое что Вы должны делать для того, чтобы все успевать – это планировать свои дела заблаговременно . На этом сайте я уже писал про . Если Вы до сих пор не умеете планировать свой день, то самое время этому научиться!

Возьмите листок бумаги и напишите на завтрашний день все самые важные дела, которые Вы хотели сделать. Бывает так, что есть дела, которые никак не исчезают из вида, да вот только они все откладываются на потом. Вроде подумал, что завтра сделаю. Наступает завтра и снова перенос на завтра, потом на после завтра и так далее, пока жареный петух не клюнет. Вот именно так делать не надо. Почему? Представьте, что с каждым днем будет появляться новое дело, выполнение которого обязательно. А Вы будете откладывать его на завтра, а наследующий день опять возникнет новое дело, которое Вы тоже захотите отложить на завтра. И таким образом наступит день, когда Вам нужно будет за один день выполнить очень много этих отложенных дел. Это катастрофа!!! Поэтому, планируйте и выполняйте.

После того, как Вы составили список, Вам нужно расставить приоритеты за какое дело браться в первую очередь, во вторую, третью и так далее. Поставьте циферки напротив каждого дела и выполняйте их в разложенном порядке. Кстати, я Вам рекомендую прочесть книгу . В этой книге, автор рассказывает, как он преуспел в жизни благодаря планированию.

После того, как Вы все запланировали, расставили приоритеты, настала очередь – выполнять эти дела . Составьте план действий на выполнение этих дел (что именно Вы будете делать, в какие дни и время, сколько часов Вы затратите на выполнения какого-либо дела). Это очень и очень важно! Вы можете составить план действий в письменной форме, а можете продумать в голове. Как Вам удобней. Рекомендую делать это письменно, хотя сам делаю в голове.

Правило второе – цельтесь в одну точку . Что означает целиться в одну точку? А очень просто!!! Никогда не делайте несколько дел одновременно. К примеру, Вы решили навести порядок в своем гардеробе, и вдруг Вам пришло сообщение из vkontakte. Вы отвлекаетесь на звук, и вместо того, чтобы наводить порядок, начинаете переписываться со знакомым. В итоге переписка шла два часа, гардероб не убран, а Вам надо садиться реферат делать.

Ваш фокус сбит, Вы переходите то к одному делу, не выполнив его, то к другому, то к третьему. Время идет, а ничего так и не сделано. Думаю Вам это даже очень знакомо!!! Поэтому, если Вы взялись за какое-либо дело, то полностью сосредоточьтесь на нем. Можете выключить телефон, закрыться в комнате – Вам ничего не должно мешать и ничто не отвлекать . Кроме этого – всегда завершайте начатое дело, если не до конца, то ту часть, которую запланировали.

Третье правило звучит так – прими свою ответственность за выполнение какого-либо дела в конкретный срок . У каждого дела должен быть срок на его выполнения, и если Вы не поставили срок, значит Вы не приняли всю ответственность на себя. А иногда бывает так, что Вы поставили срок, например месяц, но проходит месяц, а дело так и не выполнено. Вы говорите себе: «Ну не выполнил за месяц и ладно, выполню потом» . Это снова означает, что Вы не взяли ответственность на себя!

Чтобы Вам было легче за выполнения какого-либо дела в срок, Вам нужно пообещать знакомому, родственнику, другу, что Вы сделаете такое-то дело в такой-то срок. Например, Вы починить автомобиль до конца июля 2013 года. Звоните своему другу и говорите: «Антон, я обещаю, что отремонтирую свой автомобиль в июле. Если я этого не сделаю, то эту машину можешь забрать себе» . Я думаю, Антон обрадуется, и Вы будете мотивированы.

Это были основные три правила, которые помогут Вам все успевать. На этом статья не закончена, так как есть еще и другие важные правила. Чтобы полно ответить на вопрос – «Как все успевать?» , я рекомендую познакомиться со следующими правилами.

И четвертое правило – избавьтесь от пожирателей времени . Пожиратели времени есть у всех. Сядьте за стол и напишите все то, что отняло у Вас драгоценное время, но не принесло пользу. Например, телефонный разговор с подружкой, третья чашка кофе, сериал «Счастливы вместе» , разглядывание картинок с заумными фразами на стене друга vkontakte, кривляние перед зеркалом, ссора с мужем / женой и так далее. Взгляните на этот список. Вам нравится то, что там написано? Напишите напротив этих дел план действий, которые помогут Вам избавиться от этих пожирателей времени. Например, за полчаса выключать телевизор перед выходом куда-то (например, на работу), чтобы сериалы и ДОМы 2 не остановили Вас, когда Вам уже надо бы выходить.

Правило номер пять – вовремя решайте все свои проблемы . Решать проблемы нужно всегда во время, ведь они потом могут стать для Вас помехой. Никогда не откладывайте на потом, от этого лучше не станет. Когда возникла проблема, сядьте за стол, возьмите листок бумаги и напишите план действий по устранению возникшей проблемы. Например, сломалась машина. Подумайте, что нужно сделать, чтобы ее починить! Только Антону не отдавайте. Лучше найдите человека, который поможет довести эту развалюху до автомастерской. Помните, проблемы могут стать пожирателем времени.

Следующее правило подходит не всем, но если есть возможность, то делегируйте обязанности . Если есть возможность поручить кому-то что-то, что Вы не хотите выполнять, то пускай это сделает за Вас кто-то другой. Например, Вы не хотите мыть посуду, так как Вам надо сходить в магазин за продуктами. Поручите мытье посуды детям или жене. Помните – один в поле не воин, и если есть кто-то, кто может Вам помочь – воспользуйтесь этим уникальным шансом.

Правило седьмое – перестаньте быть перфекционистом . Для тех, кто не знает, кто такие перфекционисты, объясняю – это люди, которые стремятся, чтобы все выглядело идеально. Как Вы будете все успевать, если застрянете на чем-то одном, лишь потому, что это кажется Вам не идеально сделанным? Позвольте быть себе не идеальным, хватит доводить дела до блестящего результата. На это уходит слишком много времени, а ведь есть и другие дела, которые тоже необходимо выполнить!

Это все, что я хотел сказать в статье – Как все успевать? Пользуйтесь этими советами до тех пор, пока они не станут Вашей привычкой. После этого, Вы будете все успевать на автопилоте, чего я Вам желаю.

Как все успевать

Нравится

Купите календарь или ежедневник (планировщик задач). Убедитесь в том, что в календаре есть место для записи дел и задач. К некоторым календарям прилагаются ежедневные или ежемесячные планировщики. К тому же, можно просто воспользоваться ноутбуком. Выберите тот вариант, который вам больше подходит. Что бы вы ни выбрали, этот вариант должен быть вам прежде всего удобен. Но не стоит заводить ежедневник для учебы, для работы, для досуга и так далее – все должно быть в одном месте.

Сортируйте свои дела. В электронных планировщиках есть функция сортировки разных задач. Например, дела, которые связаны с работой, можно помечать красным цветом, связанные с учебой – голубым, разные дела по дому – зеленым, а розовым – отдых и физические упражнения.

  • Организация дел таким образом, а также цветовая сортировка помогут визуализировать задачи и понять, сколько времени уходит на каждую категорию дел. Например, можно заметить, что в расписании целая куча «красных» дел (то есть по работе) и «зеленых» дел (то есть по дому), но очень мало «розовых» (отдыха и физических упражнений). Если вы заметите, что на упражнения у вас остается мало времени, возможно, у вас будет стимул попытаться выделить на это больше времени в следующие дни.
  • Расставьте задачи по приоритету важности. Сначала нужно понять, какие задачи самые важные, какие из них нужно выполнить в первую очередь, а какие могут подождать. Чтобы понять этот вид сортировки, давайте рассмотрим его на примере: допустим, на этой неделе вам нужно сделать два теста, лабораторный отчет, эссе и презентацию. Хлоп!

    Выделите наиболее приоритетные задачи. После того, как определите, как расставить приоритеты в своих делах, отметьте их в своем расписании. Можно пролистать расписание и написать букву «А» напротив самых важных дел, которые стоит сделать в первую очередь. Букву «Б» можно поставить рядом с теми задачами, которые можно сделать, например, завтра. Букву «В» – напротив задач, которые следует закончить до пятницы.

  • Выделите время для каждого задания. Напишите, сколько времени собираетесь потратить на каждое задание. Например, в день у вас может уйти 2 часа на учебу, 1 час на тренировку, 30 минут на написание писем и сообщений, 30 минут на прогулку с собакой. Этот ключевой аспект поможет выяснить, сколько времени вам потребуется на выполнение каждой задачи. Но если вы запланируете слишком много и не будете объективны в определении необходимого времени на ту или иную задачу, вы сами поставите себя в стрессовую ситуацию.

    • Не забудьте учесть в расписании время на дорогу. Например, вам ведь нужно будет доехать из школы/института/библиотеки в спортзал?
  • Добавьте в расписание немного времени «про запас». Большинство людей недооценивает время, которое уходит на выполнение тех или иных дел. Если в своем расписании вы организуете все свои дела с учетом запасного времени, вы сможете точнее спланировать свой день.

    • Рассчитывая время, которое следует отвести на выполнение задачи, немного переоцените его. К рассчитанному времени добавьте еще 25%. Например, отведите 5 минут на дело, которое обычно занимает 4 минуты. На задачи, которые выполняются за 8 минут, выделите 10 минут. Эти дополнительные минутки будут вашим запасом, который поможет избежать опозданий и других неприятных ситуаций.
    • Спросите себя, нужны ли вам дополнительные небольшие задачи, которые будут подпунктами крупных дел, которые необходимо учесть в своем расписании? Например, обычно вам нужно принять душ после тренировки? Вы любите поболтать с другом лишние 15 минут, пока будете переодеваться? У большинства людей выходит так, что запланированная часовая тренировка занимает около двух часов.
  • Вспомните свои самые большие провалы в жизни. Ссоры, недоразумения, которые изменили всю вашу жизнь в отрицательную сторону. Проваленные экзамены, собеседования на работу и т. д. Причины подобных неудач схожи, как правило, они являются следствием плохой подготовки и необдуманных поступков, ниже мы рассмотрим как все успеть и планировать день / неделю.

    Что будет если спортсмен за месяц перед олимпиадой перестанет тренироваться - навыки и мышечная сила значительно ослабеют и он займет одно из последних мест. Как в спорте, в любом деле нужна хорошая подготовка, без которой шансы на успех сильно падают.

    Ключевым фактором в подготовке является планирование, Существует «правило 6 П» : Правильно предпринятое планирование препятствует падению производительности.

    Ниже я приведу 7 способов как все успевать с помощью правильного планирования дня, недели.

    1 способ: Заведите список задач на день

    Для чего нужен список задач?

    Для начала разберем, как работает наш мозг. Было установлено, что мы можем держать в голове под контролем не более 7+-2 дел или важных мыслей. Чтобы в этом убедиться посчитайте сколько кружков изображено на картинках:

    Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
    Рис. 4 Рис. 5

    Скорее всего, для того, чтобы определить количество объектов на рисунках 1, 3 и 4 достаточно одного взгляда.

    А для 2 и 5 рисунка одного взгляда было недостаточно, необходимо было считать по отдельности. Чем меньше объектов, тем легче ими управлять. Предел у мозга наступает, когда количество Становится больше чем 7+-2.

    Также обстоит дело и с мыслями, одновременно в нашей голове мы можем хранить не более 7+-2 задач, остальное забывается.

    Представим ситуацию из жизни

    Вы встаете утром и идете на работу, по дороге вспоминаете что:

    Вам необходимо купить подарок к дню рождения близкого человека;
    - Оплатить за интернет, пока не отключили.

    Когда вы пришли на работу:

    Узнаете, что вам необходимо сегодня подготовить отчет;
    - Зашел, коллега попросил скинуть шаблон договора;
    - После утренней планерки начальник попросил сделать 3 дела.

    Голова уже заполнена, но время не останавливается, вам может позвонить клиент, близкий человек, коллега, может случиться непредвиденная ситуация и т. п. Что происходит в таком случае? Мы что-то забываем . Если мы забудем купить продукты в магазине, то ничего страшного, конечно же, не случится, но ведь можно забыть более важное: Не приехать на важную встречу, принять лекарства и т. д.

    К тому же чем больше дел у нас находится в голове, тем хуже становятся наши аналитические способности, т. к. на запоминание информации тратится энергия.

    Преимущества записной книжки

    Записная книжка - снимает все описанные выше проблемы и имеет следующие преимущества по сравнению с работой по памяти:

    1) Записать всегда быстрее, чем запомнить . Например, записать сотовый телефон в 10-100 раз быстрее, чем запомнить. Также и с делами.

    2) Экономия энергии . Чтобы не забыть важное, мы часто вспоминаем, на это тратится энергия. Записная книжка снимает эту проблему.

    3) Надёжность . Что написано пером - не вырубишь и топором. Любое дело можно забыть, на фоне усталости, эмоций или других дел. Но если задачи записать, то забыть куда сложнее.

    Вы можете вести список задач на обычном листке, блокноте, но лучше если это будет записная книжка, т. к. в ней есть календарь. Список задач на день может быть на компьютере или бумажном носителе. Самое главное чтобы он у вас был т. к. это основа для планирования, как фундамент у дома. Если у дома нет фундамента, то максимум, что можно построить - это небольшую одноэтажную конструкцию без отопления из пластика или фанеры. Также и в планировании без списка задач на день или записной книжки, конечно же, можно обойтись, но вы будете сильно ограничены в возможностях.

    Самое главное в списке задач или в записной книжке - перечень дел, которые нужно сделать в течение дня. 2-я по важности часть - это календарь, в нем можно посмотреть задачи, которые нужно выполнить в тот или иной день. Поэтому записная книжка предпочтительнее обычного списка, потому что там есть календарь.

    2 способ: Работайте со списком задач каждый день

    Самое важное при работе с органайзером времени или записной книжкой это работать в соответствии с ранее составленным планом. Для этого регулярно просматривайте записную книжку, чтобы выяснить все ли вы сделали, что запланировали на сегодня. Можно просматривать список после того, как завершите текущее дело. Очень важно заносить в свой органайзер важные дела, которые нужно обязательно сделать сегодня.

    3 способ: Сначала записать, потом делать

    Если поступает новая задача и она несрочная, то сначала запишите ее в записную книжку и приступайте, только когда до нее дойдет дело. Любые новые задачи кажутся очень важными и мы начинаем браться за все подряд: проверять почту, совершать телефонные звонки и т. д. Но как только вы начнете сначала записывать все входящие дела в записную книжку, то обнаружите, что по соседству с данной записью есть более важные задачи.

    Все движения правой части тела контролируются левым полушарием мозга, отвечающим за логику. Когда мы записываем новую задачу правой рукой, то активизируем левое полушарие нашего мозга, отвечающего за логику. Активизация логики при записи правой рукой поможет нам принять более верные решения.

    Записывая все дела в записную книжку, перед тем как приступить к работе, вы сможете выполнить в течение дня самые важные дела и сможете противостоять второстепенным задачам, которые постоянно вас отвлекают.

    4 способ. Сначала важные, потом срочные задачи

    Все запланированные дела следует выполнять в порядке их значимости, а потом уже по времени исполнения. Начиная с самых важных и постепенно переходить к менее значимым. Записывайте в свой план на сегодня дела в порядке их значимости, потом отсортируйте по срочности и начинайте работать с самыми приоритетными.

    Например, вам позвонил знакомый поболтать. Звонок по телефону, срочное дело, т. к. телефон звонит прямо сейчас, но может быть неважным. Если у вас есть более значимые задачи, допустим, подготовить отчет по работе, то лучше сначала сделать все более важные задачи, в частности отчет, а потом, если будет время, перезвонить и поговорить со знакомым. Но не наоборот, иначе из-за незначимого звонка, можно не успеть сделать более важное дело.

    Важность приоритетнее срочности. За срочные дела следует браться, только если вы контролируете ситуацию и уверенны, что успеете все более важные.

    5 способ: Электронный органайзер

    Существует огромное количество электронных записных книжек. Электронный ежедневник обладает неоспоримыми преимуществами перед бумажными:

    А. Экономия времени . На электронном ежедневнике не нужно заново переписывать задачи с прошлого дня на текущий, а также с ним можно работать как на компьютере, так и на телефоне или планшете, синхронизуя данные на всех устройствах.

    Б. Объемы и скорость : В электронный ежедневник можно очень быстро скопировать большой объем информации для дальнейшей работы. Например: Вы хотите вечером испечь банановый пирог и вам необходим заранее записать, необходимые ингредиенты, перед тем, как вы пойдете в магазин. Если у вас электронный органайзер, то вы можете быстро скопировать весь рецепт из интернета в ежедневник, буквально за считаные секунды. В то же время, чтобы записать от руки на листочке только ингредиенты, вам потребуется больше времени, чем на весь рецепт в электронном виде. А в магазине будет достаточно включить ежедневник в телефоне, чтобы быстро понять, что покупать.

    В. Удобство . Обычной записной книжкой неудобно пользоваться в транспорте, магазине, на отдыхе, в этих местах сложно записать и смотреть заметки т. к. бумажный ежедневник большой и нужно 2 руки, чтобы его открыть. А вот электронная записная книжка на телефоне всегда будет с вами, где бы вы ни находились: Транспорт, магазин, улица. Вы можете быстро сделать записи на компьютере, а затем сделать синхронизацию, чтобы эти заметки появились в вашем телефоне за считаные секунды.

    6 способ: Планируйте следующий день с вечера

    Составляйте план действий на следующий день заранее, лучшее время - это конец рабочего дня, перед тем как вы пойдете домой. Это простое действие поможет вам лучше высыпаться, т. к. часто причиной бессоницы бывает то, что мы вечером перебираем в памяти все важные дела, которые нужно завтра успеть сделать, чтобы не забыть их утром. И именно эти мысли мешают нам расслабиться и спокойно заснуть, но если вы запишите все свои планы, то обеспечите не только спокойный сон, но и вечер.

    Помимо этого, когда вы заранее составите план, ваше подсознание будет постоянно всю ночь работать над тем как лучше сделать запланированное. Решение сложных задач может само приходить к вам за завтраком, по дороге на работу или даже среди ночи. Именно утром чаще всего приходят новые идеи и вы будете использовать это время с максимальной пользой, достаточно только написать список дел на следующий день заранее.

    Кстати, если у вас есть вопросы, на которые вы хотите получить ответ, то перед тем, как заснуть и закрыть глаза задайте их самому себе, желательно вслух и сразу засыпайте. А утром приготовьтесь сразу записать все мысли, которые могут появиться в момент, когда вы проснетесь или позднее.

    7 способ: Планируйте сложные задачи на пик вашей активности

    Составляйте план на день так, чтобы работа требующую больших энергозатрат приходилась на пик вашей активности, когда у вас много сил и вы максимально продуктивны. Как правило, пик активности начинается утром, т. к. после сна у вас много сил и свежая голова, но бывает, что пик активности может приходиться и на дневные и даже вечерние часы.

    Самыми энергозатратными занятиями являются дела, к которым нет таланта . Как правило, - это те занятия, которые больше всего не хочется делать . Эти дела в тайм-менеджменте называются лягушками, потому что эти задачи неприятно начинать выполнять. В тайм-менеджменте есть правило - начинать день с лягушки , т. е. с неприятного дела. Это правило позволит вам работать эффективнее, т. к. обычно именно утром больше всего сил, а эти силы крайне важны, чтобы сделать самую неприятную работу.

    Приведу пример из жизни, у меня технический склад ума, поэтому точные науки такие как: Физика и математика у меня идут без труда, а вот с гуманитарными предметами тяжелее, поэтому, когда я учился в школе, нередко готовился к контрольной по английскому языку утром. Я вставал за 1-2 часа перед школой и учил английский. Именно утром у меня было больше всего энергии, поэтому в это время мне было проще сделать сложную задачу, к которой, у меня было меньше всего таланта. Результаты подготовки превосходили все мои ожидания, я получал отлично или хорошо по предмету, который не нравился.

    Самые неприятные задачи планируйте на пик активности, например, наутро и вы увидите, как станете больше успевать и повысится ваша личная эффективность.

    P.S. Если у вас есть сложности или вопросы по прочитанной статье, а также по темам: Психология(вредные привычки, переживания и др.), продажи, бизнес, тайм-менеджмент и др. задавайте их мне , постараюсь помочь. Еще возможна консультация по skype .

    P.P.S. Также вы можете пройти online тренинг «Как получить 1 час дополнительного времени». Пишите комментарии, ваши дополнения;)

    Подписывайтесь по email
    Добавляйтесь
    Ольга специально для сайт

    Вконтакте

    Одноклассники

    Встречаясь с успешными многогранными личностями, мы вздыхаем и пожимаем плечами: и как эти люди все успевают? Они не спят? На их волшебных часах в два раза больше делений? Наверное, они просто особенные…

    И да, и нет. Конечно, предположение о волшебных часах из разряда фантастики, это точно. Но, как правило, люди, организующие свой день эффективно, действительно не валяются по полдня в кровати — выспаться для них дело техники, секрет в режиме. И он же, этот ненавистный со школьных лет режим, точнее, его более гибкая и интересная разновидность — тайм-менеджмент — делает их особенными. Освоив трюки, помогающие планировать свое время, и прибегнув к помощи самоконтроля и дисциплины, каждая из нас способна сделать свою жизнь лучше.

    Вы не можете растянуть время. Значит, измените себя

    Мы привыкли считать цейтнот (от немецкого Zeitnot, «беда со временем» ), постоянную нехватку минут, часов и суток, синонимом востребованности, нужности, занятости. Я работаю день и ночь, я зашиваюсь, мне абсолютно некогда, я не успеваю ни-че-го! Признайтесь, часто эти слова становятся своеобразной ширмой, щитом, средством защиты от дискомфорта реальной жизни. А от нее «цейтнотоголики» не ждут ничего хорошего, хотя и понимают прекрасно, что в режиме постоянной загруженности долго выдержать невозможно, необратимо изменяется поведение, характер, психика. Да и, прямо скажем, карьере на пользу «дела выше крыши» не идут. Для того, чтобы делать что-то вдумчиво и с душой, нужно время от времени останавливаться, оглядываться. В ежедневном нескончаемом галопе цейтнота для этой процедуры минутку не выкроишь.

    Печально, но факт: сегодня многие крупные компании используют варварскую политику «выгорания» персонала в своих корпоративных целях. Свежий работник загружается по самое нехочу; на месте он остается ровно до тех пор, пока не иссякает его трудовой энтузиазм и непрерывный цейтнот не высушивает ему мозги. О том, как распознать таких работодателей и что с ними делать — тема для отдельного разговора, а сегодня мы делимся секретами планирования дня . Эти трюки позволят вам по-другому взглянуть на организацию своего рабочего процесса и изменить его к лучшему.

    Начните сейчас. И не прекращайте!

    Планировать свое время, чтобы успевать больше, на самом деле несложно. Есть два основопологающих постулата , удивительно банальных. Первый — если вы хотите оптимизировать свой день, просто начните делать это. Пробуйте разные стратегии в соответствии с вашим характером, сферой деятельности, обстоятельствами. Некоторым из нас необходимы «ежовые рукавицы» расписания (по крайней мере, первое время), кто-то нуждается лишь в небольшой корректировке режима дня и привычек. Второй «секрет Полишинеля» в том, что тайм-менеджмент это не таблетка, которую достаточно проглотить один раз и навсегда излечиться от безалаберности и непунктуальности. Это ежедневная кропотливая работа, усилия по выполнению которой напрямую связаны с успешностью результата. И не забывайте, что судит вас самый заинтересованный судья и зритель — вы сами. Поэтому «сачковать» не получится.

    Тайм-менеджмент — целая философия формирования навыков и использования приспособлений и техник, позволяющих планировать свое время и использовать его рационально для достижения целей. Изначально тайм-менеджмент разрабатывался американскими исследователями для улучшения производительности труда, но практика показала, что наведение порядка на циферблате идет на пользу и личной жизни .

    Сегодня известны и активно применяются сотни приемов тайм-менеджмента, и этот список постоянно ширится. Современные стратегии планирования времени опираются на использование часов и будильников, всевозможных ежедневников, «листов задач» и органайзеров, компьютерных программ-планировщиков дня, распределение приоритетов и мотиваций, использование естественных ритмов человеческой жизни, преодоление психологических проблем, мешающих использовать время эффективно (самая распространенная из них — синдром отдаления, «откладывания в дальний ящик» ).

    Конечно, тайм-менеджмент целая наука, что неудивительно — исправление недостатков всегда требует гораздо больше времени, чем их приобретение. Заинтересовавшись этими техниками, вы можете изучить и протестировать их самостоятельно — тем более, что рассказать в одном топике о том, как научиться планировать свой день с точки зрения тайм-менеджмента, невозможно, да и бессмысленно. Но кое-какие трюки можно начать использовать прямо сейчас, чтобы сделать свой рабочий день более эффективным .

    Хотите научиться планировать день и перестать терять драгоценное время? Попробуйте для начала:

    Освободить пространство для важного

    Любой день состоит из множества дел — мелких и крупных, важных и не очень, неотложных и терпящих. Для того, чтобы научиться планировать свое время, необходимо до блеска отточить воображаемый скальпель, позволяющий отделить приоритетные дела от неприоритетных. Конечно, это не значит, что о мелких и менее важных делах можно забыть — нет, их тоже нужно делать, но внимания они заслуживают соразмерно своей величине. Распространенная ошибка — «для легкости» делать сначала то, что проще и … ненужнее. Что мы получаем в итоге? Имитацию деятельности и нерациональное расходование временных резервов, необходимых для выполнения значимых заданий. Отдавайте себе отчет в происходящем — назначайте важное и сложное первоочередным.

    «Бритва Оккама» наоборот

    А вот для того, чтобы большие и серьезные дела не отпугивали, существует следующий трюк: чтобы правильно планировать свое время, их надо разбить на несколько более мелких. Тогда «этапы большого пути» можно будет чередовать с менее важными заданиями, одновременно успевая многое и отдыхая от сложной работы.

    «Уменьшите» то, чем вы живете

    В любом списке обычных дел, выполняемых на автомате, прячутся коварные пожиратели времени. Они маскируются под невинные и даже на первый взгляд немаловажные вещи. Требуется ревизия! Продумайте, на что уходят ваши минуты и часы, вспомните все и осознайте — так ли необходим вам этот вид занятости или досуга? Вам действительно необходимо каждый час заходить на «Одноклассники», это в самом деле дает вам необходимый отдых от работы? Вам реально нужны и интересны занятия в вышивальном кружке? Действительно стоит по пятьдесят минут кряду каждый день разговаривать с неким занудным коллегой, боясь его обидеть быстро свернутой беседой? Это ваши сутки, и в них всего 24 часа!

    Не теряйте и не теряйтесь

    Согласно современным исследованиям, работающий человек тратит в среднем 150 часов в год на поиск потерявшихся вещей. То есть эти вещи не то чтобы загадочно исчезли по воле злых сил — они были не на своем месте, и поэтому их не могли найти. Внушительный показатель, не так ли? Прекратите быть частью этой дурацкой статистики. Не бросайте вещи, документы, файлы где попало. Организуйте все один раз, подпишите, запомните, и поддерживайте порядок. Это поможет вам лучше планировать свой день — ведь вы не будете тратить свое драгоценное время на досадный поиск «потеряшек».

    Учитывайте свою индивидуальность

    Учась планировать свой день, не ориентируйтесь на «среднюю температуру по больнице». Отдавайте себе отчет, что у каждого человека есть индивидуальные периоды работоспособности и «бесполезности». Не откладывайте работу на поздний вечер, зная, что после восьми вечера вы ничего не соображаете. Не назначайте встречи на раннее утро, зная, что для этого вам придется встать на два часа раньше, чем обычно, и вы будете разбиты. Стойко придерживайтесь этих правил, только так они будут иметь смысл — невозможно планировать свой день, если у вас нерегулярный режим дня и вы можете неожиданно лечь спать на пять часов позже обычного.

    Гоните прочь перфекционизм

    И смелее делегируйте полномочия. Если вам есть кому перепоручить часть работы — сделайте это. Внимание, речь не идет о перекладывании своей работы на ни в чем не повинных людей, но если у вас есть помощники, их помощью нужно пользоваться. То, что они делают что-то не в вашем стиле — еще не повод взваливать все на себя. Планируя дела, распределяйте задания сразу, а не под давлением обстоятельств — это сэкономит время и позволит эффективно планировать день.

    Делу время, а потехе — свое время

    Составляя «лист задач» и расписание на день (неделю, месяц), планируйте не только рабочие дела, но и отдых. Возможно, на первый взгляд это покажется противоестественным, но на самом деле такой подход не только удобен, для того, чтобы научиться планировать время, но и позволит вам сделать досуг более разнообразным и увидеть в перспективе, каких развлечений вам не хватает.

    Почему не нужно праздновать свой День Рождения в сам день рожденья и почему нельзя задувать свечи на праздничном торте.

    Каждый из нас раз в году встречает один из важнейших праздников – День Рождения. Это очень важный и многогранный день. Это обычно повод собрать друзей, близких, родных и как следует отпраздновать, получить заслуженные подарки и поздравления. Также это повод порадоваться, что вы стали на год старше, мудрее или философски задуматься над тем, что вы на год приблизились к сроку, когда будет нужно покинуть этот мир.

    Но мало кто знает, насколько важно правильно провести 12 дней после дня рождения, а что такое личный Соляр так и совсем немногие изучают).

    Соляр – это точное обращение Солнца относительно Земли, точное возвращение его в ту точку пространства, что оно было в момент прихода вас в этот мир, в момент вашего рождения. Лучше уметь его рассчитать самому, иначе можно обратиться за расчетом времени соляра к специалисту, астрологу. Этот день может совпасть с календарным днем рождения, а может быть плюс-минус один день от этого.

    Именно в этот момент соляра включаются особые энергии, определяющие судьбу человека на предстоящий год.
    Солнце является источником жизненной силы для всего живого и для человека в том числе. Поэтому в момент соляра происходит некая «подзарядка аккумулятора» человека, его внутренней энергии.
    Поэтому так важно правильно встретить свой личный Новый Год.

    Отсюда пошла древняя поговорка «как встретишь Новый Год, так его и проведешь». Это относится, прежде всего, ко Дню Рождения. В этот день важны любые знаки, маленькое событие легко может отразиться большим в течении года.

    Чтобы подзарядка прошла успешно, и вам хватило сил на добрые дела в течение всего года, нужно день рождения провести как можно спокойнее и тише, желательно на природе.

    У нас наоборот же традиция как можно шумнее провести этот день, отпраздновать «как следует».В итоге всю жизненную энергию которая нам дается для дел на весь годы мы просто «сливаем» на шумный праздник, теряем этот огромный ресурс и в течение года мы часто ощущаем слабость, нехватку сил, болеем, т.к. наши аккумуляторы не зарядились.

    Лучше праздновать День Рождения на 3-й день после включения Соляра .

    Важно чтобы в день рождения в доме горел огонь (свечка, лампадка). Огонь — отражение вашего внутреннего огня, символически он связан с вашим творческим началом, с духом, божественной искрой вселенского Огня.

    Поэтому ни в коем случае не стоит задувать свечи на торте в свой день рождения!!! Их лучше вынуть из торта и дать им полностью догореть, и глядя как горит огонь закладывать в него свое желание.

    А задув свечи вы символически загасите свой огонь, свое развитие. Традиция задувания огня в этот день искусственная и очень вредоносная, специально привнесенная нечистыми силами….

    =======================================

    Соляр: закладка программы жизни в день рождения.

    Каждый год человек, как это и принято,празднует свой день рождения, порой, даже не осознавая всю значимость этого события. Начиная с детских лет, он привык считать этот праздник чем-то особенным и запоминающимся – когда окружающие делают ему подарки, говорят добрые слова. С возрастом его ощущения становятся уже не такими сильными и яркими.

    И дни его Рождения уже не так запоминаются ему – словно становятся чем-то обыкновенным. А ведь время нового «рождения Солнца» — самое значимое событие года! Однако, никто не учил его правильно проводить этот день, не учил понимать, что именно это время выбирали древние мудрые люди, для того, чтобы изменить течение жизни человека к лучшему. Ведь именно по Солнцу все живое на Земле определяет циклы своей Жизни. В это время человек может провести специальный «магический» ритуал и начать новую жизнь.

    А для этого хорошо,конечно, знать точное время своего рождения и положение градуса Солнца в гороскопе. Каждый год ваше Солнце попадает в этот градус в разное время и даже иногда в разные дни. Без этого знания провести закладку сильного Соляра сложнее. Но если вы не можете посоветоваться с астрологом – не огорчайтесь.

    Мы поможем вам сделать все возможное, чтобы следующий за днем вашего рождения год,был Удачным и Счастливым! Для этого требуется только одно – ваше желание. Среди ваших знакомых, наверняка, подавляющее большинство привычно отмечают свой уникальный День Рождения: готовят стол для гостей или тратят крупные суммы на хороший ресторан, стараются изо всех сил развеселить гостей, чтобы на следующий день почти заболеть от такого «праздника». Однако, результатом этих усилий служит лишь следующий год, похожий как две капли воды на все остальные прожитые годы.

    Что такое СОЛЯР – с точки зрения астролога это точное время соединения Солнца с градусом своего натального положения – положения во время рождения человека. Но можно считать днем Соляра– день своего рождения, и сам ритуал начать по времени чуть раньше, — рано утром. Хотя луше узнать у астролога точку включения своего Соляра, она бывает в любое время.

    Для многих людей период перед СОЛЯРОМ или Днем Рождения – особенно последняя неделя, не случайно бывает самым трудным в году – ведь нужно отпустить,закончить многие нерешенные за год дела, кого-то простить, кого-то вспомнить,вернуть свои долги и получить чужие. Весь год человек мог жить в спешке и накапливать небольшие долги перед миром из-за своего невежества, лени,невнимательности… И вот, близится час, когда все старое, отжившее, ненужноедолжно уйти. И человеку перед закладкой своего соляра полезно начатьвспоминать, каким был этот год, какие у него были особые события, достижения,победы и поражения.

    Так что же нужно еще знать человеку, чтобы со знанием дела провести ритуал для привлечения успеха, удачи и здоровья в предстоящем году? Он может на бумаге прописать все события прошедшего года, может даже создать специальный просмотровый альбом, где все снимки удаляются от него в обратном порядке – чтобы события отчетливо всплыли в памяти. В этой работе ему могут помочь его друзья и родственники. Они вместе с ним могут вспомнить многие события этого года – и проговорить с ним то, что было скрыто, о чем раньше не хотелось рассказывать. В это время человек должен постоянно помнить, что ему важно раскрыться, не держать в себе обиды на прошлое, не утаивать то, что он в самом деле чувствует, а быть ИСКРЕННИМ и ЧЕСТНЫМ – ПРЕЖДЕ ВСЕГО С САМИ СОБОЮ.
    Лучше всего делать это исходя из положения планет в гороскопе в тот период,когда происходит вспоминание прошедшего года. Но если такой возможности нет, то можно ограничиться простым перепросмотром.
    Перед самим Соляром – рано утром – 10 минут постоять в прохладной соленой воде,представляя. Как вода «забирает» прошедший год и все, что должно уйти вместе сним. Хорошо держать в правой руке восковую церковную свечу.

    Послеэтого можно приступать к самому ритуалу Соляра, который рассчитан на 12 дней ипомогает человеку внести новое в 12 сфер его жизни – астрологически 12 домов.Каждый «дом» обозначает какую-то одну сферу – уникальную, неповторимую для своего владельца – поэтому нужно внимательно прочесть, она означает. Каждыйдень, начиная с первого дня, вы должны прожить очень активно – ведь как вы егопроживете, таким и будет весь год.
    12 ДНЕЙ, СЛЕДУЮЩИХ ЗА ДНЕМ РОЖДЕНИЯ СЧИТАЮТСЯ ДНЯМИ СОЛЯРА.

    Так ПЕРВЫЙ день соответствует 1 дому, Второй день – второму дому и т.д.
    Дома описывают структуру бытия человека.

    1 — внешность, характер, темперамент человека;
    2 — деньги, ценности, движимое имущество;
    3 — близкое окружение, соседи, контакты, обучение в школе, короткиепоездки;
    4 — родители, дом, семья, недвижимость, конец жизни;
    5 — творчество, любовь, дети, роды, развлечения, искусство,спекуляции;
    6 — работа, служба, здоровье и болезни;
    7 — супружество, партнеры, явные враги;
    8 — секс, чужие деньги, психологические кризисы, смерть, наследство,оккультизм;
    9 — мировоззрение, религия, философия, высшее образование, дальниепутешествия;
    10 — карьера, признание, почести, цели в жизни, начальство;
    11 — надежды, друзья, неожиданности;
    12 — тайное в жизни, изоляция, монастырь, тяжелые болезни, мистика.

    Если вы хотите, чтобы все эти части вашей жизни были в порядке, то надо прожитькаждый из 12 дней очень активно. И поскольку у каждого человека гороскопнеповторим, то надо быть внимательным к тому, что выполнить все свои пожелания.ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы у вас появились НОВЫЕ нужные вам КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА, чтобывы не просто «отстрелялись», а почувствовали ли бы эти качества внутри себя.

    А сейчас – более подробно о домах:

    ПЕРВЫЙ ДОМ – обозначает товпечатление, которое человек производит на других: это внешность человека, еголичные представления о себе, его таланты, темперамент, активность, способностьбыть первым.
    В этот день следует во всем проявлять творчество, активность. Ваше будущеездоровье вы получаете через обливание, спортивные упражнения. НАДО БЫТЬ оченьсамостоятельным и постараться стать заметным внутри своего окружения – но этоне значит, что нужно подавлять других и быть чрезмерно эгоистичным. Женщинамрекомендуется наряжаться и краситься – создавать новый сильный облик. Можетбыть, даже полностью измениться внешне. В этот день лучше не приглашать гостей – постараться больше внимание уделить себе.

    ВТОРОЙ ДОМ – обозначаетимущество, умение зарабатывать и тратить деньги, практические знания и умения,добытые собственными усилиями, деловая активность, имущество, достаток ибогатство.
    В этот день не очень полезно принимать подарки, жадничать, гордиться своейматериальной собственностью. Хорошо совершить пожертвование или раздать со всейискренностью то, что все-таки представляет для вас ценность. Если же вы считаетесебя «бессеребренником» и зарабатывание денег дается вам с огромным трудом, товы, наоборот, можете весь день посвятить заработкам. Постарайтесь понять, чтовы просто «выдумали» свою бедность и с этого дня у вас есть полное право набогатство. В этот день надо обязательно что-то заработать и обязательнопотратить с пользой, проверить все свои счета, долги, — не брать в этот день вдолг и не одалживать денег другим;

    ТРЕТИЙ ДОМ – обозначает братьев и сестер, соседей и отношения с ними, обмен мыслями, любознательность,речь, договоры, соглашения, известия. Недалекие путешествия.
    Вэтот день во избежание «проколов»лучше всего больше молчать илиговорить очень мало и по существу. Девиз этого дня «ЗА БАЗАР ОТВЕТИШЬ». Можноотправиться в короткую поездку. Полезнее всего в этот день делатьпротивоположное тому, что вы делаете обычно, общаясь с другими людьми. Если выпо натуре «молчун» — полезно больше контактировать, обмениваться своими мыслямии идеями. Хорошо вообще в этот день воздержаться от просмотра телевизора ичтения. Лучше провести этот день на природе или с братьями и сестрами.

    ЧЕТВЁРТЫЙ ДОМ — обозначаетродителей, ваши корни, предков вообще, дом и семью, завершение жизни, душевный мир, привычная обстановка, эмоциональная безопасность, опора для выживания.
    Наблюдайте,куда вам захочется отправиться в течение этого дня – возможно, вы захотитепровести день в лесу или на природе, или в том месте, где можно будет вспомнитьваш род, попросить у него помощи и поддержки.

    Лучше всего навестить в этот деньродственников. Хорошо заниматься домашней работой, привести в полный порядоксад, огород. В этот день лучше не начинать ничего нового, не быть активным, нои бездействие, лень, грусть, слезы лучше в этот день не допускать, чтобы они несопровождали вас в течение всего следующего года.

    ПЯТЫЙ ДОМ — обозначает детей,творческие профессии, само творчество, увлечения, хобби, свободное время,случайное счастье, любовь, романтические приключения, желание быть замеченным иоценённым в обществе, популярность, траты на развлечения.
    В этот день лучше не увлекаться любовными приключениями, не соблазняться имидаже, если будут сильные соблазны и искушения, не следует играть в азартныеигры и делать дорогие покупки. Хорошо побыть с детьми – понаблюдайте за ихигрой и вы увидите, как много в ней радости, внимания и непосредственности.Можно также заняться каким-то делом, которое вы не делали до этого дня никогда.Советуем вспомнить детские годы – сделать что-то такое, что тогда вамкатегорически запрещали родители. В любовных приключениях, наоборот, нужнавоздержанность – потом свое наверстаете. Важное место занимает естественноеобщение со своими или чужими детьми.

    ШЕСТОЙ ДОМ — обозначает вашездоровье и заботу о нем, служение и повседневный труд, забота о ближних, иобязанности, подчинённость, дисциплина, отношения на службе, рабочаяобстановка, профессиональные навыки, работа с инструментами и механизмами

    ЭТО ДЕНЬ ЗАБОТЫ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. День, когда можно полностью посвятить себя делам,повседневным заботам. Можно в этот день продвинуться по служебной лестнице какза годы усердного труда. ДЕНЬ СПОКОЙСТВИЯ. Но старайтесь остерегаться рутины.Посмотрите, не затягивают ли вас в свой водоворот мелкие повседневные дела, закоторыми легко не увидеть главного, важного. Хорошо в этот день попробовать насебе новую диету или устроить себе легкое питание.

    СЕДЬМОЙ ДОМ — обозначаетсупруга, партнёров и врагов, личные отношения с людьми, ответственность передними; брак, развод, разлуку, разрыв отношений, судебные процессы,торговлю, сделки, конкуренция, соавторство.

    Если вы живете с партнером, то очень хорошо было бы провести этот день вместе иобсудить совместные планы на будущее – они могут состоять в том, что вы начнетеделать что-то такое, на что не решались. Может быть, вы наконец-то выскажетесьнапрямую и многое проясните в ваших отношениях. Хорошо вспомнить всех своихпартнеров и понять, что у вас сложилось, а что — нет и почему. Лучше несудиться, не разводиться, не заключать договоров. Но если в этот день вам всеже придется подписывать важные бумаги, проверьте их обязательно не один раз.

    ВОСЬМОЙ ДОМ — обозначает смерть,изменения, испытания, кризисы, конец старых условий, начало новых; зачатие ирождение, секс; потери и приобретения по независящим от человека причинам;ценности других людей.
    ЭТО САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ДЕНЬ – его нужно провести в одиночестве – сделать перепросмотрсамого себя, чтобы получить серьезные изменения в поведении и мыслях.Противопоказан в этот день секс, вмешательство в чужую жизнь и ревность.Особенно важно научиться контролировать свои эмоции и чувства. Будьте готовы ктому, что именно в этот день из вашей жизни уйдет что-то давно устаревшее, хотяи все еще дорогое. Потери в этот означают освобождение и являются хорошейприметой. В этот день нельзя бояться.

    ДЕВЯТЫЙ ДОМ — обозначает знания,расширяющие кругозор, мировоззрение, высшее образование, путешествия, дальниеродственники, люди издалека, с другим взглядом на мир, дальние поездки ипутешествия, особенно с познавательной целью.

    МОЖНО научиться чему-то новому – это очень хорошо! Хорошо встретиться с гостямииздалека, отправиться в дальнее путешествие, если вы намерены путешествовать весь следующий год. В этот день важно не сидеть дома. Сходите в музей, навыставку, в библиотеку, прочтите познавательный журнал. Но именно в этот деньнельзя никого учить самому. Нельзя поучать родственников, друзей и даже детей,хотя к этому вас может очень сильно тянуть.

    ДЕСЯТЫЙ ДОМ — обозначает власть,воплощение замыслов, профессию, карьеру, общественное положение, авторитет,практические цели и результаты в жизни, оценка ваших заслуг – как слава, так ипозор, отношения с начальниками, государственными властями, личная власть и еёиспользование, проявление честолюбия, стратегия движения к цели, практическийжизненный выбор.

    НЕ ВЛАСТВОВАТЬ, НЕ ГОРДИТЬСЯ, НЕ СТАВИТЬ ЦЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ЛОЖНЫ. В этот день можетвозникнуть сильное желание почувствовать себя начальником, но инициатива нежелательна. Если вы в жизни человек совсем не честолюбивый, то нужно наоборот -достигать вершин, ставить высокие и трудные цели и задачи, планировать реальныедействия и смотреть на возможность достижения практического результата.Обязательно вспомнить всех своих начальников и мысленно поблагодарить их за«науку».

    ОДИННАДЦАТЫЙ ДОМ — обозначает друзей,надежды на будущее, планы, веру и мечты человека, его представление о счастье,покровителей.
    Этодень изменения вашей Судьбы. Хорошо если ваши надежды осуществятся – значитьможно строить новые планы! В этот день вы можете СОБРАТЬ НАКОНЕЦ-ТО ВСЕХ СВОИХДРУЗЕЙ И УСТРОИТЬ ГРАНДИОЗНЫЙ ИМЕНИННЫЙ ДЕНЬ! От кого в этот день буквально -ЗАТОШНИЛО, — тот и не друг вам! Можно даже не приглашать к себе гостейспециально, а проверить, кто придет к вам сегодня даже без приглашения – значитон ваш настоящий друг.

    ДВЕНАДЦАТЫЙ ДОМ — обозначаетограничение, отречение и освобождение от старого, ненужного, очищение,религиозные действа.

    ДЕНЬ МОЛИТВЫ, УЕДИНЕНИЯ И ОТДЫХА. Хорошо подвести итоги всего Ритуала. Почувствоватьсвои силы, посетить Храм. В этот день надо проявлять терпение, быть миролюбивыми сострадательным к нуждам других людей. Очень хорошо помочь кому-то в труднойситуации и полностью освободиться от груза памяти, от всех прошлых лет,простить своих обидчиков, почувствовать любовь ко всему миру, ко всем людям.
    Когдавсе 12 дней вы проведете, следуя этим правилам, вам обязательно нужно в течениевсего года вспоминать их. Стараться жить так, как у вас получалось в эти 12дней. Проще всего записать события этих дней в дневник и перечитывать его. Ноесть еще один путь. Каждый из следующих за Днем рождения 12 месяцев тоже связанс Соляром – первый месяц – 1 дом, второй месяц – 2 дом и так далее. Вы можетепродолжать жить по этим правилам весь год. И тогда в вашей жизни многое начнетменяться. К вам может прийти новая любовь, новая работа. Вы можете стать болееуспешным, счастливым и здоровым.
    Насамом деле в этой небольшой статье сделана лишь попытка настроить вас насерьезное отношение к теме Дня Рождения. Закладка Соляра – трудоемкое ииндивидуальное дело, поэтому всегда лучше получить полную консультацию успециалиста, нежели пропустить целый год своей Жизни.