Болезни Военный билет Призыв

Как определить тип голоса и какие виды существуют? Что можно узнать о человеке по тембру его голоса

Сегодня меня заинтересовал человеческий голос и тот факт, что одна и таже фраза из уст разных людей воспринимается совершенно по разному. Я сама для себя задала вопрос, а что я знаю о голосе. Я знаю, что голос любого человека развивается и формируется в процессе взросления, голос каждого человека разный и может меняться, при этом голос каждого человека остаётся всегда уникальным и неповторимым.

Не так давно я попала на страницу сайта с приглашением посетить уроки красноречия http://krasno.com.ua/uroki-krasnorechiya-v-kieve/ и подумала о том, что уроки ораторского искусства полезны для большинства из нас, хотя бы для того, чтобы научиться доносить свои мысли до собеседника. С помощью речи люди могут общаться, чувствовать друг друга, рисовать психологический портрет других людей, чей голос они слушают и порой не всегда видят.

Согласно популярным канонам психологии взаимоотношений женщинам очень нравится баритон, а мужчины начинают неровно дышать когда слышат грудной, нежный голос у женщин, о таком голосе иногда говорят, что он как будто льётся изнутри. Вы замечали, что голос очень часто выдаёт возраст человека, но чаще всего по голосу мы можем понять его эмоциональное состояние (гнев, страх, радость, тревогу и пр.). В результате многократных наблюдений было отмечено, что негативные эмоции в процессе разговора увеличивают возраст, а положительные эмоции – словно омолаживают.

Женщины, у которых голос громкий, звонкий, скорый, высокий по тону – болтушки. Они прячут и от себя и от окружающих переживания, словно бегут от нерешенных проблем. У таких, как правило, яркая и живая жестикуляция. Они падают ниц перед агрессивными людьми, Их чувство страха заставляет их бояться препятствий на жизненном и поэтому они стараются их избегать.

Женщины, которые обладают сухим, монотонно звучащим голосом, холодны и скупы на проявление эмоций. Как правило у них очень правильная, железная логика, которой они руководствуются в жизни, в своих действиях и поступках. Обладатели отрывистой и быстрой речи – владеют собой (строгий самоконтроль высокого уровня), умеют сдерживать свои порывы.

Тихий голос – признак нехватки сил для самовыражения. Такие люди думают, что они никем не видимые. Часто болеют, им присущие сутулость, боли в позвоночнике и пояснице. Интересно, что этим людям свойственно достаточно громко говорить в пределах своей квартиры или рабочего места, но при этом они теряют силу голоса в общественной городской среде, в этом случае они не смогут громко петь, кричать или даже просто громко говорить.

У детей силу голоса часто заглушать родители, учителя и пр. А вот заглушать его как раз и не стоит, наоборот – развивать. Сильный голос – признак уверенного в себе человека, не замкнутого, смелого. У сильной личности, независимо от пола, нет тихого голоса. Они уверено заявляют о себе властным голосом.

Голос напрямую зависит от наследственности: у кого-то приятный голос, а кто-то не обладает таковым. Но над голосом надо активно работать. Можно немного изменить тон, высоту. Это нужно делать, ведь голос – эффективное психологическое орудие, которое действует на подсознание других людей (высота и тембр голоса).

У юных и молодых людей звонкий и высокий голос. Они энергичные, неопытные, часто ошибаются. Таких лиц редко когда назначают на высокие посты. Пронзительные и высокие тона присущие тревожно–мнительным личностям. Такой тон голоса может смущать и раздражать собеседников, он в состоянии легко спровоцировать возникновение чувства дискомфорта, поэтому подсознательно у нас не возникает доверия к такому голосу.

Людям, обладающим низким голосом повезло: они самодостаточные, уверенные и интеллектуально развитые. Таких людей воспринимают всерьез. Исследование показали, что привлекательность мужчины с низким голосом и приятным тембром, с точки зрения женщин выглядит сильным и желанным, и чем ниже голос тем сильнее эти чувства.

Низкий бархатный голос вызывает различные ассоциации, вплоть до любви, даже если собеседника с этим голосом никогда и не видели, в этом случае уместно вспомнить о том, что нам свойственно в некоторых случаях подсознательно считывать генокод. Темпераментость обладателей низких голосов известна издревле и эта характеристика в равной степени относиться и к мужчинам, и к женщинам. Голос низкий, грудной – воспринимается как более сексуальный, по сравнению с громкими и звонкими голосами.

Если ваш голос слишком громкий, скорый, то надо работать над собой. Ведь если не контролируешь эмоции, то голос первый, кто заявит об этом. Если вы не мастер красноречия, то лучше говорить коротко, четко, по существу.

Нежный женственный голос - (нежный, красивый, приятный, безвредный, миролюбивый, интересный, расслабленный, мягкий, нехриплый, легкий, яркий, многозвучный, женственный). Это люди, быстро обучаемые, интеллектуально легко адаптируемые. Они либеральны, отличаются склонностью к экспериментированию, анализу. В какой-то мере они также подозрительны, требуют от окружающих их людей принимать на себя ответственность за ошибки, они высокоморальны, дисциплинированны и ответственны.

Толстый голос - теплый, басовитый, сильный, хороший, густой. Характеристики таких людей: эмоциональная неустойчивость, переменчивость, неустойчивость в интересах, невыдержанность, недоверчивость, ревнивость, склонность к соперничеству, повышенная самооценка, напряженность, возбуждение.

Гладкий голос - (гладкий сочный хороший, тональный, спокойный, высокий негнусавый, звучный). Обладатели такого голоса доверчивы, неревнивы, бескорыстны, легко забывают трудности, покладисты, терпимы и уступчивы. У них также есть такие качества, как веселость, жизнерадостность, спокойствие, самонадеянность и безмятежность.

Голос лидера - (активный, самоуверенный, экспрессивный). Эти люди настойчивы, напористы, независимы, самоуверенны, смелы и своенравны. Могут быть бесцеремонными и конфликтными. Они отзывчивы, общительны, дружелюбны, импульсивны и любят быть на виду. Они также прямолинейны, эмоционально недисциплинированны, естественны и непосредственны, отличаются энергичностью, живостью, проворностью, разговорчивостью и гибкостью.

Голос умудренного опытом человека - (поверхностный, старый, естественный, внушительный). Качества таких людей: печальность, избегание общества, молчаливость, осторожность, подозрительность, эмоциональная зрелость, независимость. Это реалисты, рационалисты и логики. Они заняты решением практических вопросов, устройством личных дел, спокойны, тверды и избегают всего необычного.

Молодой голос - (детский, громкий, быстрый, веселый, бодрый, острый, звонкий, легкомысленный, высокий). Это нетерпеливые, зависимые, сентиментальные, эмоциональные, чувствительные люди. Они наслаждаются фантазиями, действуют по интуиции, мягки к себе и окружающим.

Невнятный голос - (невнятный, расплывчатый, жидкий, гнусавый, сиплый). Невнятность голоса - практически недопустимое для психолога качество. Эти люди самодостаточны и самостоятельны, независимы, нетерпеливы, сентиментальны, эмоциональны, чувствительны, мягки к себе и окружающим, а также импульсивны. Низкий контроль поведения. Деятельность таких людей неупорядочена, хаотична, неорганизованна.

Николай Тимченко, психолог
Источник: Elitarium.ru

Речевое поведение человека служит индикатором его общей эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения и эмоционального состояния. По нему можно также определить эмоциональную напряженность человека, которая

Речевое поведение человека служит индикатором его общей эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения и эмоционального состояния. По нему можно также определить эмоциональную напряженность человека, которая проявляется в выборе слов и стиле построения фраз.

Эрудиция может быть в известной степени оценена содержательностью речи и предполагает прежде всего наличие глубоких и разносторонних знаний. Если по конкретным высказываниям человека видно, что он хорошо разбирается в различных вопросах, быстро находит веские аргументы для подтверждения своей точки зрения, используя при этом адекватные языковые средства, то о нем можно сказать, что это эрудированный человек.

Отметим, что речь является важным информативным сигнализатором при оценке эмоционального состояния лица, в частности его эмоциональной напряженности, проявляющейся в особенности выбора слов, специфике стилистического построения высказывания.

Можно сделать вывод, что личность несет в себе опыт языкового развития поколений, в том числе и опыт мастеров слова, опыт страны, среды, а также и свой собственный, что она всегда находится в рамках заданного многообразными условиями речевого поведения.

В состоянии эмоциональной напряженности многие люди, высказывая свою точку зрения, с трудом подбирают слова. В частности, по сравнению с речью в обычных условиях, возрастает количество и длительность пауз. Иногда их называют паузами нерешительности. В этом легко убедиться, если сравнить речь одного и того же человека в спокойном состоянии и состоянии эмоциональной напряженности.

Затруднения в выборе слов могут проявляться в произнесении различных бессмысленных повторов, в употреблении слов: «это», «видите ли», «знаете», «такой», «ну», «вот» и т. д.

В условиях эмоциональной напряженности словарный запас становится менее разнообразным. Речь в этих случаях характеризуется шаблонностью: говорящий главным образом употребляет те слова, которые наиболее типичны для него, активно пользуется речевыми штампами.

Другой важнейший показатель эмоционально напряженной речи - грамматическая незавершенность фраз, конкретизирующаяся в грамматической неоформленности, нарушении логической связи, последовательности между отдельными высказываниями, что приводит к двусмысленности. Говорящий отвлекается от основной мысли, сосредотачиваясь на деталях, что, безусловно, затрудняет понимание. В дальнейшем он, как правило, осознает допущенную ошибку, однако, пытаясь ее исправить, обычно еще больше путается. Следует отметить, что важнейшим индикатором психического здоровья человека является речь, по ней четко фиксируются практически все психические отклонения.

Интонации голоса являются также тонкими сигнализаторами не только состояний, но и глубинных личностных параметров человека. Можно менять тембр голоса, пребывать в разном настроении, но при этом лишь 20% ваших характеристик будут новыми - остальные 80% постоянны. Учет голосовых признаков в изучении собеседника дает очень важную и надежную информацию, скрыть которую от внимательного наблюдателя говорящий может только при соответствующей специальной тренировке.

Известный отечественный лингвист A.M. Пешковский писал о связи эмоций и интонации: «...выражение эмоциональной стороны речи - основная и, надо думать, исконная функция. В то время как в значениях собственно звуковой стороны речи эмоциональная сторона почти не отражается, значения интонационной стороны на 0,9 заполнены ею. Стоит только вспомнить обилие восклицательных высказываний в нашей повседневной речи и их интонационное, особенно тембровое (а тембр, конечно, тоже часть интонации) многообразие, чтобы признать, что чувства наши мы выражаем не столько словами, сколько интонацией». Интонация, тембр составляют тот фонд значимых фонации, которыми мы широко пользуемся в общении. И здесь опять-таки вся гамма чувств и весь спектр социальных и личностных отношений. В одной из газет читаем: «В самом деле, печаль, радость, фальшь, триумф - сотни нюансов настроения и внутреннего состояния собеседника распознаем мы безотчетно, не успев вдуматься в смысл. Интонации, нужно отметить, универсальны. И даже когда человек молчит, его эмоциональное состояние сказывается на электрической активности мышц речевого аппарата». Как часто писатель обозначает именно голосовое сопровождений произносимых персонажами высказываний: сказал он - мягко, вкрадчиво, грубо, вызывающе, с улыбкой, сквозь зубы, радушно, приветливо, угрюмо, злобно. И по тому, как слово «прозвучало» в художественном тексте, мы распознаем чувства, отношения персонажей. И каждый из оттенков будет выявлен особенностями интонационного, голосового выражения, а также «языком глаз», улыбкой.

В ситуациях общения голос человека является весьма характерной чертой, позволяющей составить общее впечатление о нем. В массовых исследованиях было получено от 60 до 90% правильных суждений относительно величины тела, полноты, подвижности, подвижности внутреннего состояния и возраста, опираясь только на голос и на манеру говорить.

  • оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствует об оживленности, импульсивности собеседника, его уверенности в себе;
  • спокойная, медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность;
  • заметные колебания в скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость человека;
  • сильные изменения громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении собеседника;
  • ясное и четкое произношение слов указывает на внутреннюю дисциплину, потребность в ясности;
  • нелепое, расплывчатое произношение свойственно уступчивости, неуверенности, мягкости, вялости воли.

Говоря о личностных характеристиках голоса, нельзя не сказать о смехе. Смех - одна из выразительнейших особенностей личности. Наиболее ярко свое отношение к нему выразил еще в XVIII столетии известный немецкий врач Кристоф Гуфеланд: «Из всех телесных движений, потрясающих тело и душу вместе, смех - есть самое здоровое». Человек распознает множество оттенков смеха: радостный, веселый, беззаботный, звонкий, грохочущий, блеющий, горький или сладкий, грязный (сальный), ядовитый, ненавидящий, издевательский, злорадный, степенный, уютный, смущенный, скрытый, деланный, искусственный, вымученный и т.д. Рассмотрим несколько вариантов смеха:

  • на «а» (ха-ха): совершенно открытый, идущий от сердца. Свидетельствует о неомраченной радости, беззаботности, наивно-веселом нраве человека;
  • на «э» (хе-хе): не слишком симпатичный, вызывающий, дерзкий, завистливый. Чем более открыта гласная, тем больше злорадства, хамства, презрения он выражает;
  • на «и» (хи-хи): хихиканье, уходящее вглубь себя. Свидетельствует о скрытности, хитрости, иронии и злорадстве (типичен для молодых девушек);
  • на «о» (хо-хо): звучит хвастливо-угрожающе, с некоторым критическим удивлением, протестом, в своей основе - издевательский и протестующий;
  • на «у» (ху-ху): указывает на скрытый страх, робость, боязливость натуры.

В исследовании П.М. Ершова особо подчеркивается полная непроизвольность смеха, хотя в перечне его нюансов далеко не все они рождаются без участия сознания. Напротив, иронический, ехидный, покровительственный, саркастический и другие оттенки его хоть и воспроизводятся с использованием одних и тех же механизмов, но мимика, сопровождающая их, все же искусственная. Поэтому целесообразно различать: а) истинно непроизвольный смех; б) произвольный демонстративный; в) непроизвольный, но контролируемый.

Таким образом, не только речевые, но и экстралингвистические, паралингвистические особенности произношения, с одной стороны, дают нам возможность судить о партнере и, с другой, характеризуют каждого из нас.

Когда мы слышим другого человека, то интуитивно можем нарисовать его образ: старый или молодой, толстый или худой, низкий или высокий, добрый или злой, скромный или заносчивый и так далее.

Центры человеческого мозга, ответственные за восприятие и оценку эмоционального окраса речи и звуков, начинают свою работу с момента рождения. Малыш двух недель отроду еще не понимает значение слов, но интонацию, с какой они сказаны, определяет безошибочно.

Благодаря этой способности мы можем по голосу определить характер человека, идентифицировать его личность, то есть составить физиологический и психологический портрет. Существуют определенные стереотипы восприятия человека: по тому, как мы «звучим» можно судить об уровне интеллекта, о роде занятий, темпераменте.

К примеру, если человек разговаривает четко, быстро, напористо, то он довольно энергичен и активен, сначала сделает, потом подумает. Если его речь медленная, он будто взвешивает слова, то этот человек нетороплив, подходит к любому вопросу обстоятельно, анализирует ситуацию и прежде чем отрезать, отмерит семь раз.

Если говорящий проглатывает окончания, его речь логически несвязана и похожа на скороговорку, то в жизни он такой же несобранный. Любые изменения физического состояния или настроения отражаются в речи. Это хорошо известно представителям многих профессий — психологам, следователям, политикам, менеджерам. Они с успехом пользуются этими знаниями для манипулирования окружающими людьми, достижения своих задач.

Так, талантливый дипломат и политик Талейран, мог искусно изменять свою речь на нечленораздельное бормотание себе под нос с целью отказа от своих слов впоследствии. Свой отказ Талейран объяснял тем, что его неправильно поняли.

К своему голосу мы привыкаем и себя не «слышим». А значит, можем и не подозревать о том, что оттенки, тон или тембр голоса могут создавать о нас представление противоположное тому, которое мы хотим производить на окружающих. Интонации голоса могут рассказать о многих чертах характера человека.

Резкие голосовые колебания вниз и вверх
Человек только учится самовыражаться, возможно находится на уровне подросткового развития. Столкновение с неизвестными жизненными ситуациями ломает его привычные стереотипы поведения и мышления.

Возможно, он крайне неуравновешен, легко поддается сменам настроения. Голос отражает его взлеты и падения, причем, на неудачи он реагирует крайне остро.

Напряженные интонации в голосе
Обладатель голоса контролирует каждый свой шаг, вдох и выдох. Это импонирует его коллегам и начальству, но напрягает близкое окружение. Ведь в его обществе мало душевного тепла, он слишком замкнут, поглощен работой и самодисциплиной.

Громкий голос
Человек стремится доминировать во всем, контролировать людей и ситуацию. Частое перебивание собеседников при этом говорит о невоспитанности и эгоизме. Существует ошибочное мнение, что громкая речь – признак уверенности. Часто таким способом пытаются привлечь к себе внимание.

Иногда громко разговаривают люди маленького роста или с плохим телосложением, стремясь компенсировать свои физические недостатки. По-настоящему уверенные в себе люди редко разговаривают громко, это всегда получается уместно и, как правило, для оказания давления.

Спокойный и уверенный голос, четкая дикция
Человек имеет четкое представление о том, как подать себя миру. Саморуководство и самодисциплина - его конек. Благодаря им он добился хороших результатов. Однако в общении с ним может возникнуть ощущение театральности — слишком четкое выражение мыслей, лишенное чувств.

Высокий и звонкий
Голос вызывает ассоциации с энергичностью и юностью, а также с неопытностью и незрелостью. Чем голос выше, тем должность ниже - свидетельствует статистика. Высокие и пронзительные звуки воспринимаются подсознанием, как тревожный сигнал. Поэтому собеседники звонко говорящей личности испытывают дискомфорт, что непроизвольно уменьшает уровень доверия к словам.

Безразличный голос
Если речь вашего собеседника ровная и безразличная, видимо, ему неинтересна беседа, либо он в депрессии, тревоге или скучает. Еще такая манера может говорить о затаенных сильных чувствах: обиде, ревности, ненависти, зависти и др.

Голос с претензией
Напыщенность и претенциозность обусловлены разными причинами. Это может быть неуверенность, жажда одобрения и признания другими людьми успешности, ума и других качеств или неуважительное и высокомерное отношение к окружающим.

Голос с придыханием
Обычно дыхание собеседника в разговоре не слышится, но если это происходит, то причинами могут быть сексуальный интерес, сильное волнение, нервозность, стресс или недоверие, которое часто сопровождается покачиваниями головы и другими жестами.

Низкий голос
Вызывает ассоциации с уверенностью, самодостаточностью, интеллектом. Обладателя интуитивно воспринимают, как авторитетного и знающего. Чем ниже голос у мужчины, тем надежней и сильнее его считает женщина.

Низкий голос обусловлен высоким уровнем мужских гормонов в крови, что подразумевает более яркий темперамент. По этой причине обладательница низкого грудного голоса, кажется более сексуальной, чем женщина, говорящая звонко.

Тихий голос
Тихий голос может говорить о противоположных качествах обладателя, поэтому никогда не стоит спешить с выводами. Тихая речь наводит мысль на то, что человек застенчив и неуверен в себе, занимает позицию созерцателя жизни, а не творца.

Голос может выступать, как предатель, если не умееть управлять им. Он расскажет всю подноготную, — от болезней, перенесенных в детстве до сиюминутных переживаний. Психологи, к примеру, по голосу могут определить, являетесь ли человек потенциальным алкоголиком, что для него важнее — семья или карьера.

Голос может быть и союзником. С его помощью производить желаемое впечатление, манипулировать людьми и добиваться тем самым своих целей. Каким бы ни был ваш голос, давайте ему волю чаще: пойте под караоке или застольные песни с друзьями, кричите или аукайте на природе.

Возьмите за правило распевать или хотя бы мурлыкать под нос себе любую мелодию. Выплескивайте эмоции без остатка, когда это возможно: смейтесь, а не хихикайте, рыдайте, не сдерживая слезы. Позволяйте себе звучать. Это очень полезно и помогает достичь гармонии с окружающим миром и с самим собой.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не только внешность рисует образ человека, но и его голос. Ведь то, как мы говорим, зависит от особенностей нашей психики и, конечно, от настроения.

сайт решил узнать, как манера говорить отражает особенности нашей личности и соотносится с тем, как нас воспринимают.

Иногда всем нам встречаются любители посюсюкать, у которых голос словно из мультика. Тому, кто так разговаривает, это может казаться милым, но у других такая манера речи ассоциируется с двуличностью, желанием всем нравиться и даже пассивной агрессией. И еще кажется, что человеку от вас что-то нужно.

Такая манера речи вызывает сильный дискомфорт у слушателя, поэтому тот норовит побыстрее закончить разговор.

Часто стальной голос бывает у людей, чья профессия связана с командованием людьми (учителей, крупных начальников и военных), так что они просто привыкли так разговаривать . Также он встречается у тех, кто по жизни любит отдавать приказы и не терпит возражений.

Обычно у людей есть несколько причин тихо разговаривать:

  • Они не уверены в себе и неуютно чувствуют себя в компании.
  • В детстве родители постоянно шикали на них: «Веди себя потише!» У них сформировалась установка, что если они будут говорить громко, они кому-то помешают, покажутся навязчивыми.
  • Они устали от жизни, им не хватает энергии, они не хотят активных действий.

Может показаться, что на повышенных тонах разговаривают те, кто уверен в себе. На это и рассчитывают такие люди - часто они скрывают таким образом свою неуверенность, страх быть непонятыми и неуслышанными. Они хотят привлечь к себе внимание и добавить весомости.

Причин медленной речи собеседника может быть несколько:

  • Человек привык взвешивать каждое слово, чтобы не наделать ошибок. Он, как правило, немного медлителен, зато серьезен и обстоятелен.
  • Он высокомерен и хочет привлечь внимание к своей речи. Его совершенно не волнует, что у собеседника уже слипаются глаза.
  • В некоторых случаях медленная речь свидетельствует об угнетенном состоянии, унынии, горе или усталости.

Скорее всего, любитель быстро говорить по темпераменту напорист - холерик или сангвиник, он на все реагирует быстро.

  • Или дело может быть в том, что человек не уверен в себе и думает, что другим неинтересно его слушать. И он старается закончить мысль быстрее.
  • Как и в случае с громкоговорящими людьми, есть мнение, что любители потараторить росли в больших семьях и старались высказать свою мысль целиком до того, как их прервет кто-то из братьев и сестер.
  • Ну или человек на что-то сердится, испытывает стресс.

Мужчины, говорящие басом, нравятся дамам, да и женщины с низким голосом считаются весьма притягательными. Обычно мы называем такие голоса «бархатными» или «объемными» - они действительно приятны на слух и ассоциируются со зрелостью, авторитетом и стабильностью.

Когда вам кажется, что человек пытается соблазнить вас своим голосом, вероятно, так оно и есть. Но чтобы это понять, важно оценивать голос вкупе с языком тела. Они исполняют по жизни роль ведомых, но одновременно с этим не прочь поманипулировать другими людьми.

К примеру, древнегреческий оратор Демосфен имел слабый голос и говорил крайне невнятно. Его попытки выступать перед публикой заканчивались крахом - его речи вызывали только смех.

Но Демосфен занялся исправлением недостатков своей речи. В конце концов он стал блестящим оратором и политиком, вошедшим в историю.