Болезни Военный билет Призыв

Как не быть эмоциональной. Скажем помощи "нет". Позитивные эмоции и расстановка приоритетов

Эмоции имеют много общего с нашей интерпретацией события. Эмоциональная аргументация имеет место, когда мы предполагаем что-то верное, и в действительно между тем что мы чувствуем, правда может быть очень разной. Нет ничего плохого замечать и признавать свои эмоции, они также принимают нас от объективных и нейтральных интерпретаций жизни и могут привести нас к чувствам. Трудно узнать, как контролировать свои эмоции и не позволять себе быть затронутым другими, которые вокруг вас эмоциональны. Если вы обнаружите, что вы сильно эмоционально реагируете на жизнь, вот способы чтобы быть более рациональным и контролировать эмоции, прежде чем принять решение:

1. Ваши эмоции, как часть вашей “карты”, а не “территории”

Наши мысли приводят нас к чувству эмоций. Когда мы думаем положительно, мы склонны испытывать положительные эмоции, и когда мы думаем негативно, мы, как правило, испытываем негативные эмоции. Напомните себе, что ваше мышление ваша интерпретация происходящего. Наша » Карта » является фильтром, через который мы смотрим на мир. У всех нас есть различные фильтры, которые были сформированы нашим воспитанием и тем, что мы уже узнали о мире из наших прошлых жизненных ситуаций. Это означает, что всегда будет элемент эмоциональной интерпретации «территории» (реальности). Напомните себе, что наши мысли и последующие эмоции могут не всегда быть точным представлением о том, что происходит на самом деле, и поможет вам быть менее эмоциональным.

2. Остановитесь и подумайте, прежде чем действовать

Эмоциональная часть нашего мозга почти всегда сильнее, чем наша разумная часть. Опирайтесь на ваш рациональный мозг, когда чувствуете себя эмоционально разбитым. Не только это даст вам время, чтобы собраться с мыслями, ведь ожидая эмоционального акта, можно уберечь себя от непредвиденных действий.

3. Знать, где ваши слабые стороны

Существуют ли конкретные люди или ситуации, которые, как правило, готовы получить эмоциональную реакцию от вас? Когда мы знаем, где наши слабые стороны, мы можем быть более подготовлены и осведомлены. Держите регулярные вкладки на ваших эмоциональных уровнях по рейтингу интенсивности эмоций от 1-10. Когда вы дойдете до 7 баллов по шкале, то необходимо заранее разрядить эмоциональную реакцию. Некоторые стратегии, которые вы, возможно, захотите использовать, включая отсчет от 100, глубокое дыхание, или даже удаление себя из ситуации, временны. Так что теперь все, что вам нужно знать — Ваши личные спусковые механизмы.

4. Собственные эмоции

Возьмите на себя ответственность за свои действия. Мы не можем контролировать других, но мы всегда можем контролировать себя. Когда мы обвиняем других в наших эмоциональных реакциях, мы даем себе сообщение, что мы не в состоянии решить для себя. Контролируйте, научившись управлять своими эмоциями ответственно. Не стоит ставить себя, на место другого человека. Помните, другой человек имеет другой набор жизненного опыта, убеждений, воспитания, культуры, которые не могут быть такими же, как свои собственные.

5. Научитесь практиковать эмоциональную отстраненность

Вы не ваши эмоции. Как упоминалось ранее, мысли приводят к эмоциям. Хорошая тактика, попытаться вообразить мысли пассажиров в автобусе. Вы водитель автобуса и просто, как вы вставили ключ в замок зажигания, ваши пассажиры начинают говорить, что вы не должны ездить на автобусе, какой вы страшный водитель, что может произойти несчастный случай … Если вы позволите пассажирам раздражать вас, то они вас контролируют, и вы не подвластны себе. Научитесь видеть ваши мысли в качестве пассажиров в автобусе. В большинстве случаев эмоциональная отстраненность предполагает принятие мер, не позволяя всем мыслям в голове постоянно отвлекать вас и расстраивать. Просто помните, эмоции пассажиров автобуса, не могут помешать вашей работе.

6. Возьмите тайм-аут

У всех нас есть состояние покоя. Со временем, если мы не проверяем себя или готовы сделать перерыв, мы можем в конечном итоге чувствовать довольно напряженное и встревоженное течение более длительных периодов времени, и состояние покоя. Когда мы начинаем бросаться на других или просто рыдать, потому что мы исчерпали энергию, это признак того, что наше состояние напряженности выше, чем это должно быть, и что мы должны взять тайм-аут. Прогуляйтесь, смените обстановку или сделайте что-то расслабляющее, чтобы сбросить уровень напряжения в вашем теле.

Будьте в курсе положительной энергии, поступающей в вашей жизни — то есть, вещи или люди, которые, заставляют вас чувствовать себя хорошо и положительно, и не принимайте отрицательную энергию, от тех людей, которые губят ваши эмоции. В конечном счете, следует попытаться сохранить баланс, так что всегда есть более позитивная энергия в вашей жизни, чем негативная. Слишком много отрицательной энергии приведет к стрессу.

7. Понимание своих эмоций

Часто, когда мы понимаем, как мы реагируем на ситуации, в некотором роде, это может помочь уменьшить воздействие этой ситуации на наши чувства. Будучи осведомленным о причинах ваших сильных и интенсивных эмоций, поможет вам сделать смысл вещей и чувствовать себя под контролем. Когда сможете добраться до причин своих эмоций, это приведет Вас к более счастливой жизни.

Мы эмоциональные существа и эмоции помогают нам чувствовать себя живыми. Научитесь охватывать свои эмоции и понять, почему они воспламеняются время от времени. Когда вы берете тайм-аут, чтобы отдохнуть, практикуйте самосознание и убедитесь, что вы получаете достаточно позитивные чувства в своей жизни, вы на правильном пути к контролю своих эмоций, а не наоборот.

В повседневной жизни между людьми, ввиду разности темпераментов часто происходят конфликтные ситуации. Это связано, в первую очередь, с излишней эмоциональностью человека и отсутствием самообладания. эмоции? Как "взять верх" над собственными чувствами и мыслями во время конфликта? Ответы на эти вопросы дает психология.

Для чего нужен самоконтроль

Сдержанность и самообладание - то, чего не хватает многим людям. К этому приходят со временем, постоянно тренируясь и совершенствуя навыки. Самоконтроль помогает добиться многого, и самое малое из этого списка - внутренний душевный покой. Как научиться контролировать свои эмоции, и при этом не допустить внутриличностного конфликта? Понять, что это необходимо и обрести согласие с собственным "Я".

Контроль над эмоциями не допускает усугубления конфликтной ситуации, позволяет найти с совершенно противоположными личностями. В большей степени, самоконтроль необходим для налаживания взаимосвязей с людьми, не важно, партнерами по бизнесу или родственниками, детьми, возлюбленными.

Влияние негативных эмоций на жизнь

Срывы и скандалы, в которых высвобождается негативная энергетика, пагубно влияют не только на окружающих людей, но и на самого зачинщика конфликтных ситуаций. Как научиться сдерживать свои негативные эмоции? Стараться избегать конфликтов и не поддаваться на провокации со стороны других людей.

Негативные эмоции разрушают гармоничные отношения в семье, препятствуют нормальному развитию личности и карьерному росту. Ведь мало кто захочет сотрудничать/общаться/жить с человеком, который не владеет собой и при каждом удобном случае затевает масштабный скандал. К примеру, если женщина не может держать себя в руках и постоянно придирается к своему мужчине, что приводит к серьезным ссорам, то скором времени он покинет ее.

В воспитании детей также важно сдерживать себя и не давать воли негативным эмоциям. Ребенок прочувствует каждое сказанное родителем в пылу гнева слово, и впоследствии запомнит этот момент на всю жизнь. Психология помогает понять, как научиться сдерживать эмоции и не допускать их проявления в общении с детьми и близкими людьми.

На бизнес и рабочую деятельность негативные эмоции также оказывают большое влияние. Коллектив всегда состоит из людей разных темпераментов, потому самообладание здесь играет важную роль: негатив может выплеснуться в любой момент, когда на человека оказывают давление, требуют выполнить непосильную работу. И вместо обычного диалога, где стороны могут прийти к консенсусу, развивается скандал. Как научиться сдерживать эмоции на рабочем месте? Не реагировать на провокации сотрудников, пытаться завязать непринужденную беседу, во всем соглашаться с начальством, даже если поставленные задачи являются сложновыполнимыми.

Подавление эмоций

Постоянное сдерживание себя в определенных рамках и препятствование высвобождению негатива не является панацеей. Подавляя накапливает в себе негатив, в связи с чем, возрастает риск развития психологических заболеваний. Негатив необходимо периодически куда-либо "выплескивать", но так, чтобы при этом не пострадали чувства других людей. Как научиться сдерживать эмоции, но без вреда для внутреннего мира? Заняться спортом, так как во время тренировок человек затрачивает все свои внутренние ресурсы, и негатив быстро уходит.

Для выброса отрицательной энергии подходит занятие борьбой, бокс, рукопашный бой. Здесь важно, чтобы человек мысленно желал дать выход своим эмоциям, тогда он почувствует облегчение и ему не захочется срываться на ком-либо. Однако стоит учитывать, что все должно быть в меру, и переутомление на тренировке может спровоцировать новый приток негатива.

Два способа, позволяющие сдерживать эмоции:

  • Вам не нравится человек настолько, что вы готовы его уничтожить? Сделайте это, но, естественно, не в прямом смысле слова. В тот момент, когда вам стало некомфортно от общения с ним, проделайте мысленно с этим человеком все, что захотите.
  • Нарисуйте ненавистного вам человека и выпишите на листок рядом с изображением проблемы, которые появились в вашей жизни благодаря ему. Сожгите лист и мысленно поставьте для себя точку в отношениях с этим человеком.

Профилактика

Как научиться сдерживать эмоции? Психология дает такой ответ на данный вопрос: для контроля над своими чувствами и эмоциями необходима профилактика, другими словами - эмоциональная гигиена. Как и тело человека, его душа также нуждается в гигиене и профилактике болезней. Для этого необходимо оберегать себя от общения с людьми, вызывающими неприязнь, а также, по возможности, избегать конфликтов.

Профилактика - это самый щадящий и оптимальный способ контроля над эмоциями. Она не требует дополнительной подготовки человека и вмешательства специалиста. Профилактические меры позволяют на длительное время обезопасить себя от негатива и нервных срывов.

Главное, что помогает взять верх над своими эмоциями - над собственной жизнью. Когда человека все устраивает в его доме, работе, отношениях, и он понимает, что в любой момент может на все это повлиять и подстроить под себя, то ему проще сдерживать проявление негативных эмоций. Существует ряд профилактических правил, способствующих управлению собственными чувствами и мыслями. Как научиться контролировать свои эмоции и управлять собой? Следовать простым правилам.

Неоконченные дела и долги

В короткие сроки выполняйте все запланированные дела, не оставляйте работу недоделанной - это может вызвать опоздание по срокам, спровоцировав при этом негативные эмоции. Также "хвостами" можно попрекнуть, указать на вашу некомпетентность.

В финансовом плане старайтесь не допускать просрочек по платежам и долгам - это выматывает, и мешает идти к поставленной цели. Понимание того, что вы кому-либо не отдали долг, вызывает негатив, беспомощность перед сложившимися обстоятельствами.

Отсутствие долгов, как финансовых, так и другого плана, позволяет полноценно расходовать собственные энергоресурсы и силы, направляя их на реализацию желаний. Чувство долга же, напротив, является помехой в осваивании самоконтроля и достижении успеха. Как научиться сдерживать эмоции и контролировать себя? Своевременно устранять долги.

Уют

Создайте для себя комфортное рабочее место, оборудуйте ваш дом по собственному вкусу. Как на работе, так и дома, в кругу семьи, вам должно быть комфортно, - ничто не должно вызывать раздражения или любых других негативных эмоций.

Планирование времени

Старайтесь грамотно составлять планы на день, стремитесь к тому, чтобы у вас и времени и ресурсов для осуществления поставленных задач было немного больше, чем нужно. Это позволит избежать негатива, связанного с постоянной нехваткой времени и переживаниями по поводу недостатка финансов, энергии и сил для работы.

Общение и рабочий процесс

Избегайте контактов с неприятными людьми, бесполезно тратящими ваше личное время. В особенности, с личностями, которых называют "энергетическими вампирами" - они отнимают не только время, но и ваши силы. По возможности, старайтесь не пересекаться с излишне темпераментными людьми, так как любое неверное замечание, направленное в их сторону, может спровоцировать скандал. Как сдерживать свои эмоции в отношениях с другими людьми? Будьте вежливы, не превышайте своих полномочий, не реагируйте слишком остро на критику.

Если ваша работа не приносит вам ничего, кроме негативных эмоций, то стоит задуматься о смене места деятельности. Зарабатывание денег в ущерб своей душе и чувствам, рано или поздно, приведет к срыву и расстройству душевного равновесия.

Разметка границ

Мысленно создайте список вещей и поступков, вызывающих у вас негативные эмоции. Нарисуйте невидимую грань, черту, за которую нельзя переходить никому, даже самому близкому человеку. Составьте свод правил, ограничивающий людей в общении с вами. Те, кто действительно любит, ценит и уважает вас, примут подобные требования, а те, кто воспротивится установкам - не должны быть в вашем окружении. Для общения с посторонними разработайте специальную систему, которая позволит избежать нарушения ваших границ и образования конфликтных ситуаций.

Физическая активность и самоанализ

Занятия спортом принесут не только физическое здоровье, но и душевную уравновешенность. Уделяйте спорту от 30 минут до 1 часа в день, и ваш организм быстро справится с негативными эмоциями.

Ведите при этом анализируйте все, что происходит с вами в течение дня. Задавайте себе вопросы о том, правильно ли поступили в той или иной ситуации, с теми ли людьми общались, хватило ли времени на выполнение работы. Это поможет не только понять себя, но и в будущем искоренить общение с ненужными людьми, вызывающими негатив. собственных эмоций, мыслей и целей позволяет в полной мере развить самообладание.

Позитивные эмоции и расстановка приоритетов

Развивайте в себе умение переключаться с негативной эмоции на позитивную, старайтесь видеть в любой ситуации положительные стороны. Как научиться контролировать эмоции в отношениях с родными и посторонними людьми? Будьте позитивнее, и это вам поможет одержать победу над собственной вспыльчивостью.

Правильно выбранная цель является прекрасным подспорьем в достижении самообладания. Когда вы находитесь на грани всплеска негативных эмоций, представьте себе, что как только вы перестанете нервничать и обращать внимание на провокации, ваши мечты начнут осуществляться. Выбирать следует только реальные, достижимые цели.

Окружение

Внимательно присмотритесь к людям, которые вас окружают. Есть ли польза от общения с ними? Приносят ли они вам счастье, тепло и доброту, радуют ли вас? Если нет - то ответ очевиден, вам необходимо срочно менять круг общения, переключаться на личностей, несущих позитивные эмоции. Безусловно, на рабочем месте сделать это нереально, но хотя бы ограничьте себя от общения с такими людьми вне рабочего пространства.

Помимо смены окружения, добиться развития самообладания поможет расширение круга общения. Это даст вам новые возможности, знания и позитивный заряд на длительное время.

Есть разные способы измениться, если вы распознали в себе абьюзера и решили исправить ситуацию. Пойти к психологу - эффективно, но дорого. Прорабатывать вопрос самому - дёшево, но долго. Забить на всё - легко, но дорого уже психологически, ведь цена в виде испорченных отношений с окружающими и внутреннего дискомфорта велика.

Сосредоточимся на втором варианте. Ниже вы найдёте программу на полгода, чтобы стать добрее (надеюсь, вы не рассчитывали, что это можно сделать за неделю?). Доброту как дружеское заботливое отношение в данном случае можно противопоставить насильственной заботе без учёта потребностей другого и контролю окружающих.

60 дней, чтобы осознать

Задача первых двух месяцев - наблюдать за собой и просто отмечать (без осуждения и каких-либо попыток что-то поменять), когда и как вы действуете как : проявляете грубость к животным и детям, игнорируете попытки другого человека сказать «нет», пренебрегаете чужими просьбами, желаниями и чувствами, пытаетесь ограничивать общение близких с другими людьми, критикуете, контролируете, допрашиваете.

Для этого заведите дневник и отмечайте информацию по трём вопросам:

  • Когда я вёл себя как абьюзер?
  • Что я делал и чувствовал?
  • Что этому предшествовало (события, действия, чувства, ощущения)?

Чем больше записываете, тем лучше. Во-первых, осознание - первый шаг к любым изменениям, потому что сложно изменить то, в чём вы не отдаёте себе отчёт. Во-вторых, в процессе наблюдения вы можете заметить какие-то закономерности, например, что именно заставляет вас действовать как абьюзер, хоть вам это и не нравится.

Редкий человек действительно хочет причинять боль окружающим. Большинство людей, которые ведут себя как абьюзеры, сами страдают.

60 дней, чтобы проанализировать

Задача следующих двух месяцев - слышать самого себя, то есть понять, что запускает в вас поведение абьюзера и что хочется изменить.

Для этого, используя записи первых двух месяцев, ответьте себе на вопросы:

  • На какие события, действия или слова я чаще всего реагирую как абьюзер?
  • Кто вёл себя так со мной в прошлом?
  • Какие выгоды я извлекаю из подобного поведения?
  • Как я хотел бы реагировать в таких ситуациях?
  • Каким человеком я хотел бы стать?
  • Что поможет мне действовать по-другому?

Заметьте: на размышления над этими вопросами вновь отводится два месяца. Вы можете выделить на каждый вопрос неделю, добавлять свои вопросы, проводить собственные исследования - в общем, делать всё в рамках анализа и не торопиться с действиями, чтобы заглянуть вглубь себя.

60 дней, чтобы действовать

Задача последних месяцев - перейти к действиям и начать реагировать так, как вам бы хотелось.

Для этого есть прекрасная техника «Действовать, как если бы…»: вы берёте на себя обязательство действовать, как будто вы уже стали тем человеком, который проявляет дружеское заботливое отношение к окружающим. Например, человеком, который берёт тайм-аут, когда чувствует, что эмоции зашкаливают, отпускает партнёра к друзьям даже тогда, когда совсем этого не хочет, сдерживает критические замечания и осуждения.

Часто мы говорим себе: «Вот если бы я был более уверен в себе, я бы…», «Если бы у меня было больше друзей, я бы…», «Если бы я был сдержаннее, я бы …». Однако на практике наши внутренний и внешний миры взаимозависимы. Изменение собственного поведения ведёт к изменениям наших мыслей, чувств и ощущений. То есть необходимо здесь и сейчас вести себя так, как будто вы уже более уверены в себе, у вас много друзей и вы достаточно сдержанны.

Так что вашим девизом на последние два месяца станет установка:

Я уже такой человек, который проявляет заботу о других так, как для них комфортно, который умеет перестать заботиться, когда его об этом просят, который говорит только добрые и поддерживающие слова, который думает о чужих чувствах и потребностях, который доверяет другим.

Это лишь пример, свою собственную установку вы сможете сформулировать во время второго этапа анализа при ответе на вопрос «Каким человеком я хочу стать?».

  • Попросите о поддержке человека, который выстраивает дружеские и заботливые отношения с окружающими. Расскажите ему об этой программе, возможно, он будет помогать вам и подсказывать то, что вы сами за собой не замечаете.
  • Не торопитесь и не сокращайте время, отведённое на каждый этап. Всё, что случается быстро, живёт недолго.
  • Что бы ни произошло в вашей жизни, как бы сильно ни проявлялись ваши наклонности к эмоциональному насилию, не укоряйте себя. Стыд и вина запускают порочный круг заново. Пристыдив себя, вам скоро захочется отыграться на ком-то другом.

После того как полгода пройдут, вы можете подвести итоги и понять, что изменилось в ваших действиях, отношениях с окружающими и жизни. И если посчитаете нужным, то можете начать цикл заново, ведь внутреннее развитие бесконечно по своей сути. Успехов вам! И будьте добрее!

В новой книге "Секреты спокойствия ленивой мамы" психолог Анна Быкова обещает научить мам тому, как стать спокойнее. А одно из главных составляющих спокойствия - умение управлять своими эмоциями и выражать их правильно - без крика и угрожающих телодвижений. Продолжаем учиться спокойствию у "ленивой мамы".

Эмоции принято делить на "плохие" и "хорошие". На позитивные и негативные. Есть мнение, что негативные нам не нужны, и было бы здорово, если бы остались только позитивные эмоции.

Иногда люди с подобным запросом приходят на консультацию. "Я хочу перестать злиться", - говорят они. Но это нереально. Более того, опасно. Нам нужны все эмоции. Мы так устроены, мы так задуманы.

Злость - одна из базовых врожденных эмоций. В природе нет ничего лишнего. Все лишнее отсеивается, убирается эволюцией. Эмоции - это индикатор. По эмоциям мы можем понять: то, что происходит, - это хорошо для меня или плохо? И если это плохо, мозг начинает искать вариант, как сделать хорошо. Это инстинкт самосохранения.

Отвращение - это хорошо или плохо? Гнилой плод вызывает отвращение. Его не хочется есть. Хочется найти другой, хороший. Без эмоции отвращения мы наелись бы чего попало и отравились. Отвращение - это нужная эмоция.

Огромный зверь вызывает страх и желание спрятаться. Страх высоты направляет подальше от опасного края обрыва. Наличие страха - это условие сохранения жизни. Страх и его производные - испуг, тревога, опасение - это нужные эмоции.

Гнев - естественная реакция на нарушение границ. Без гнева невозможно защитить свое имущество, свою территорию, свою неприкосновенность, свой комфорт, свои принципы. Гнев - нужная эмоция. Гнев может быть плох не своим наличием, а неадекватным способом выражения.

Печаль помогает нам понять, что имеет для нас ценность. Если бы мы не чувствовали печаль при необходимости разлуки с любимым человеком, то как бы мы тогда поняли, что любим? Печаль - нужная эмоция.

Получается, что все эмоции хороши. Потому что нужны. И задача этой книги - не избавить вас от "плохих" эмоций, а научить с ними аккуратно обходиться. Не разрушая себя, не разрушая окружающих.

Если мама в ярости трясет ребенка - она разрушает его. Если мама сохраняет маску спокойствия в момент, когда внутри кипит ярость, - она разрушает себя. Подавленная эмоция остается жить в теле. Агрессия переходит в аутоагрессию и может через какое-то время заявить о себе психосоматикой.

Но "управлять эмоцией" не равно "подавить в себе эмоцию".

Алгоритм управления эмоцией примерно такой:

  1. Попробовать ее трансформировать, меняя ход своих мыслей.
  2. Если не получилось трансформировать, безопасно проявить.

Как можно безопасно проявить раздражение? Сообщить о нем. Эмоция требует выхода и признания. Я могу привнести свою эмоцию в отношения громким криком и резкими движениями. Мою эмоцию увидят и признают. А могу рассказать о ней: "Знаешь, я сейчас чувствую сильное раздражение, потому что... Мне даже хочется что-нибудь схватить и швырнуть", - это тоже признание эмоции и ее проявление.

Обычно, когда я проговариваю эмоцию словами, у меня отпадает потребность демонстрировать ее невербально. Я говорю: "Мне хочется швырнуть", но при этом я ничего (и никого) не хватаю и не швыряю - это безопасно для меня и для окружающих. Если эмоцию проговорить, то в большинстве случаев снимается потребность выражать ее силой голоса или силой рук. Великая сила слова. Говорите о своих эмоциях.

"Я говорю, а они все равно продолжают!" - в отчаянии жалуется участница тренинга, вкладывая в послание смысл "не работает ваш метод". Говорить о своих эмоциях - это не манипуляция, дающая гарантию, что все прислушаются и немедленно прекратят делать то, чем занимались (и что вас раздражало). Но проговаривать эмоции имеет смысл уже потому, что вам в этот момент определенно станет легче. И если что, то вы предупредили о возможной реакции.

В стандартный стакан вмещается 200 граммов воды. И еще можно чуть-чуть налить сверху, "с горочкой". Вода будет держаться из-за сил поверхностного натяжения.

Но если на эту "горочку" одна совсем крошечная капелька упадет с большой высоты, то из стакана выплеснется намного больше воды, чем объем той самой капли. Маленькая капелька в момент удара разрушит силу поверхностного натяжения.

Я не сильна в физике и, возможно, ненаучно это объясняю. Но мы не раз проделывали этот эксперимент с детьми. Он очень показателен. На его примере я объясняла психологический феномен "последняя капля", когда кажется, что человек взрывается гневом на ровном месте. Буквально из-за пустячка.

Было бы здорово научиться замечать "поверхностное натяжение" у себя и у своих близких, чтобы не ждать последней капли, а освобождать стакан эмоций заранее, куда-нибудь плавно переливая... Так вот, когда мы проговариваем свои эмоции, говорим о своем дискомфорте, напряжении, раздражении, мы тем самым обозначаем, что вот он, край, уже близко, осторожнее, следующее ваше слово может оказаться последней каплей.

Говорите о своих эмоциях. Формируйте привычку сообщать близким о своем эмоциональном состоянии. Бонусом от этого будет развитие эмоционального интеллекта у ваших детей. На вашем примере они будут учиться сообщать о своих эмоциях.

Купить эту книгу

Комментировать статью "Как управлять своими эмоциями: 3 шага к спокойствию для мам"

Как управлять своими эмоциями: 3 шага к спокойствию для мам. Зачем человеку негативные эмоции. предложить варианты урегулирования эмоций. установить границы и научить приемлемому выражению эмоций. выработать навыки решения проблем.

Обсуждение

Затем пишут,по причине которой вы и как и вы написали этот пост.
Мы социальные существа.
И нам важно,что наши эмоции разделяют и слышат другие.
И никакой фальши в этом нет.
Зачем поэту писать стихи?
Это выражение чувств.
Каждый человек пишет стихи,скажем вот так выражая себя в этот момент.

04.12.2018 08:55:48, похихикала

О, да! Каждый год удаляю кучу комментов у себя на странице. Еще и ФБ дурацкий мне нужен по работе, иначе я бы туда и не ходила
Вот не пойму - хочешь поздравить, отправь личное сообщение, зачем это вываливание на страницу?
Сама принципиально не поздравлю тех, о чьи др я не помню
Про пишут каждый день - если это коммерческий проект, где куча подписчиков и на странице зарабатывают, то понимаю

пятничное, про эмоции. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. пятничное, про эмоции. Нижним навеяло. А вы умеете скрывать от окружающих свои эмоции?

Обсуждение

Скорее - да, чем нет.
Судя по моему внешнему виду - я вообще безэмоциональна.

Тому, кому необходимо (как мне кажется) знать о моих эмоциях - я могу и словами сказать:)

А так - вот последнее время меня очень часто посещает страх (из-за материальных проблем- c работой не все шоколадно). Но, не могу же я его активно транслировать окружающим: малолетнему сыну и престарелой маме...зачем им это? Я уж как-нибудь сама со своими тараканами буду разбираться:)

Да, умею, к людям, умеющим скрывать, отношусь с огромным уважением, улыбаюсь мало, прям не к месту это на работе.
Вот аккурат вчера такой "нековарный", по мне так эмоцинально распущенный, прибыл на лечение, 33 года, 112кг при 165 см роста, орал на весь коридор при виде инструмента стоматолога, рванул с кресла, уронил все что смог, такая "масса" неслась на выход.И...бинго! 6 часов храбрился в коридоре, выпил весь кулер воды, N- число раз посетил наш туалет, вызвонил по телефону маму, папу и жену с сыном,
потом дал полечить зубки другому стоматологу.Сидел с 2 флаконами нашатыря в руках(нет у нас погремушек для взрослых), группа поддержки во главе с 3 - леткой стояла за спиной и подбадривала.Лучше б он молча улыбался.
Психиатром признан нормальным, машину водить разрешили.

10.11.2018 14:29:32, Doc-doc

Как управлять своими эмоциями: 3 шага к спокойствию для мам. Т.е. тактильный контакт. Для ребенка (и для мамы) это первый опыт посещения его самой:((Но все равно приятно, и только сейчас... Долго шли, пришли на бегрег озера, где все слова, неприятные для слуха папы...

Обсуждение

А вы "искра" прежде чем спасибо от общества разбрасывать и поощрять недомыслие, подумайте о цифрах. Сейчас девочке 17,5 вместе 5 лет. Т.е тогда ей было 12 -ть! Можно было работать и корректировать.Можно! Был дым. И надо было погасить. Сейчас когда неуправляемый пожар. Вы говорите "берегите себя" А она и не напряглась. Девчонка росла как сорняк. И дело не в учёбе. Зачем маляру, художнику, повару, -география, математика? Хотите, что б уважали? Не несите ахинею! Матери она отдаст. Прежде чем её забрали в интернат было несколько заседаний суда. И контрольные сроки к исполнению. Теперь она по щучьему велению её отдаст матери-алкоголичке, с чего бы вдруг?. И удивляется что ее ахинея не произвела впечатления.

Кинологи говорят, что про щенков ротвелера -либо ты их воспитываешь, либо вся семья по плинтусам ходит. Девочка ей плоха. Задача взрослого чел брать ответсвественность за свои действия, так и бездействие. Слова не работают. Но вы по-прежнему пытаетесь только говорить. А сами то много бы делали занудной рутины, если погавкают да все равно накормят и дадут. И положено! Угроза "пойдёшь к матери алкоголичке" Фу.... А слабо взять отпуск (ой нет,нафига?) Сказать, что работу бросили, жить будете скромно на пособие по безработице и опекунское. Но зато вместе! Ура! Ходить в техникум. И сделать!!! Неделю. Тут и стыд(позорище) И воздействие на вину. Походить неделю, две- включит мозг,втянется,привыкнет. Потом с её разрешения, под ее ответсвенность "устроится" на работу. Но сказать, что для меня приоритет -твоя учёба. Я все брошу. На ваш вопрос -у меня двое подростков 16, и 14 и лет. Они знают что мои слова -не просто слова. С меня станет, я сделаю! "Болтать может каждый -договариваются -единицы! ". Приоритеты- в этом дело. Вы не готовы- изменять уклад, терпеть неудобство, доп нагрузку. Дело не в девочке. Лишайных, блохастых, обгаженых люди подбирают и любят, но только при условии -любишь тех в кого вложился. Здесь эмоциональноя холодность имеется в виду. Создавать общую положительную историю. Пикники! Время без телевизора. Выйти на доверительные уровень. Дать такой опыт! Сложно врать близкому-это уже не вранье, а предательство. Проговорить страхи, сомнения.Стать близкой.Выстраивать отношения. Рассчитать возможности. Из двоек пусть репетитор вытаскивает. А я друг. "Так и не привыкли к друг другу" это само ДОЛЖНО(!) было получиться,блин. Если б я испытывала такой пресинг -в 18, всё взрослая! Не знаю как меня б понесло во все тяжкие.

Как сказать маме о беременности. Отцы и дети. Семейные отношения. Как убедить, что третий ребенок нужнее мне, чем пальто и карьера? Извиняюсь, если путанно. Гормоны, наверное.

Обсуждение

Ой,очень понимаю.И вас,и маму вашу...я в последний раз вообще ничего не говорила,пока не заметила мама сама,а было это в 5,5 мес.причем в тот момент у нас были гости,да еще и заграничные(хранцузы),вот и неудобно было ей тему развивать.Мама спросила"Ты случайно не беременна?",я ответила"Ой,мам,совершенно случайно".Мои аргументы были такие:
это же такой же ребенок как Оля,Миша,Софийка-не могу и не буду аборт делать;
ну не сделаю я карьеру как с 3мя,так и с4мя;
заодно на КС стерилизуюсь и буду спокойна на всю оставшуюся жизнь(на что мама тут же сказала А может 5го?мать-героиня будешь...);
Вот ссылки на прошлогодние обсуждения такого же вопроса.

Обсуждение

А у меня ребенок пять лет дома (почти 10 ему), а до сих пор не понимает холодно-жарко. может в мороз из школы без шапки прийти, а может в +30 в куртке -как утром отправили, так и обратно пойдет, а сам не чувствует, что ли...
Объяснения не помогают, не помогает даже разрешение одеваться/раздеваться самому, если чувствует дискомфорт... такое впечатление, что он его не чувствует...

05.04.2007 03:55:58, не холодно, не жарко

Мусолить без концап одно и тоже. Моя тоже половину понятий не знает, правда нам только 3 года и дома 3 месяца всего.. учимся потихонечку. По сто раз на дню говорю: ккстрюля с супом горячая (сама тргаю очень эмоционально при этом отдергиваю руку, даю трогать ей), горячая батарея, горячая духовка и т.д. Окно холодное, снег холодный, папа с улицы пришел холодный.
Заостряю все время внимание на этих понятиях, вроде начала понимать. Большой-маленький на матрешках изучаем, играем, что большая матрешка это папа, папа тоже большой, а маленькая матрешка это вика, вика -маленькая, а средняя - это мама.
Вот как быть со страхом не знаю. Может действительно сказки читать, подбирать на одну тему и по ходу событий объяснять: что поросята бояться волка, им страшно, что он их съест и т.д. А вообще при чтении мне приходится все показывать в лицах, эмоционально изображать, а то не слушает, не понимает, не интересно..Обсуждение

Простить себя и стараться не повторять больше ошибок. И с вашим малышом все будет в порядке, если вы не будете дальше срываться на него. И не вините себя. Вы же сейчас делаете все правильно, стараетесь быть более терпимой, а многие срываются на ребенка годами. Я тоже казнюсь, мне иногда кажется, я тоже наделала чудовищных ошибок. Но я учусь, учусь и учусь быть хорошей матерью. Одна женщина сказала "Мой ребенок выявил все самое плохое и самое хорошее во мне". Так вот я ходячая иллюстрация к этому. Как и большинство мам.

1. вы человек, и имеете право на человеческие эмоции и поступки. криминала нет. если бы мы все были безгрешны - жили бы в раю.
2. с точки зрения философии, бога. мне в свое время очень помогло. душа ребенка, когда выбирала мать выбрала именно Вас. Значит: либо Ваши нервные срывы для него ерунда, либо ему это было нужно. чтобы что-то понять в этой жизни.
3. к чему ведет комплекс вины перед ребенком. сами подумайте. к другим перекосам в воспитании, например к разрешению того, что нельзя, к манипуляциам разным.

Как-то я написала непонятно, наверно? Поверьте на слово: нужно все себе простить. Нужно. Что было - не поправишь, а с сознанием вины перед ребенком трудно жить и Вам и ребенку. Уж поверьте маме со стажем.

Кто обычно советы дает? Кто сам на эти грабли наступал.

Эта статья будет особо полезна айтишникам. Почему айтишникам? Мне кажется, что это самый яркий пример, где требуется развитие эмоционального лидерства. Именно ИТ-сфера - это то место, где руководителями становятся быстрее всего. Ребята в уже начинают руководить небольшими командами, а к 25–30 годам могут быть руководителями крупных подразделений.

Итак, ты совсем недавно стал project manager или team lead в успешной ИТ-компании, теперь в твоём подчинении команда из 10–15 человек, и ты думаешь, что наконец-то сможешь отдохнуть, раздавая задачи своим сотрудникам.

Но вдруг что-то пошло не так. Сотрудники совсем не хотят следовать алгоритму «подчинённый - руководитель», начинают оспаривать задачи, их мотивация к работе падает, сроки выполнения затягиваются, и они начинают подыскивать себе новую работу. Знакомая ситуация? Это признак того, что ты не применяешь свой эмоциональный интеллект в управлении людьми.

На самом деле ты уже знаешь, как применять свой эмоциональный интеллект, но пока ещё не применяешь по разным причинам.

Поэтому здесь я покажу тебе, как ты можешь его применять.

Шаг 1. Покажи свои эмоции

Лидеры всегда применяют эмоции в управлении людьми. Хороший это лидер или лидер, который кричит на своих подчинённых матом, эмоции - это усилитель информации. Эмоции всегда помогают обратить внимание на то, что ты говоришь, вовлечь, вдохновить.

Сравни два варианта:

Вариант 1. Александр, ты должен подготовить отчёт для руководства к пятнице и так, чтобы мне не пришлось его переделывать. Если ты не сделаешь, я тебя оштрафую.

Вариант 2. Александр, дружище, только ты способен сделать это, и я решил доверить тебе задание по спасению мира. Нашему руководству нужно подготовить суперотчёт так, чтобы там и комар носа не подточил. Ты у нас самый крутой аналитик, и именно поэтому я решил попросить тебя сделать. Спасай Вселенную, сделай отчёт до пятницы.

Иногда всего нескольких эмоциональных слов достаточно, чтобы сотрудник захотел выполнить задачу.

Шаг 2. Убеждай эмоциональными аргументами

Если ты хочешь кого-либо убедить в чём-либо, забудь про аргументы. Аргументами нельзя убедить. Можно обосновать свою точку зрения, но человек всё равно останется при своих мыслях. Нами давно и всерьёз руководят эмоции. Отличный пример - многомиллиардные продажи iPhone. Ты, наверное, видел сравнения вроде этих:

Но тем не менее всегда побеждает iPhone, и причина тому - эмоции покупателей.

Чтобы вспомнить, как это работало на тебе самом, предлагаю сделать небольшое упражнение от Западного резервного университета Кейза.

Возьми лист бумаги и раздели его на две части. Напиши в левой колонке, что делал лидер, который в твоём прошлом помог тебе раскрыть твои сильные стороны. Это может быть кто-то из твоих руководителей, учителей в школе, родителей или знакомых. А в правой колонке напиши, что делал лидер, который, наоборот, мешал раскрывать твой потенциал.

Обычно люди пишут следующее.

В левой колонке:

  • он вдохновлял меня;
  • с ним было весело;
  • он давал мне ощущение причастности к чему-то значимому;
  • он доверял мне;
  • он защищал меня, когда я нуждался в этом;
  • он учил меня не бояться рисковать;
  • он стимулировал меня сложными задачами;
  • в отдельных вопросах он проявлял компетентность, но чаще просто знал, к кому и как обратиться, чтобы задача была решена.

В правой колонке:

  • они придирались к каждой мелочи;
  • занимались микроменеджментом;
  • в неудачах обвиняли нас;
  • проявляли враждебность и ;
  • их слова отталкивали;
  • мы чувствовали, что к нам относятся лишь как к кадрам, но не как к личностям;
  • зациклены на себе.

Ты увидишь, что лидер всегда применял эмоции, поддерживал тебя. И что самое интересное, ты интуитивно уже знаешь, что должен делать, чтобы быть выдающимся лидером, так как в твоей голове уже есть положительные примеры лидерства.

Шаг 3. Входи в резонанс

Пример резонанса в коллективе:

Выдающихся лидеров ещё называют резонансными лидерами. Это люди, которые могут входить в резонанс с другими людьми. Входить в резонанс - это быстро становиться одним целым. Входить в резонанс - это вдохновлять и воодушевлять. Люди после общения с тобой должны чувствовать себя воодушевлёнными. Если не так - ты не можешь быть эффективным лидером.

Шаг 4. Вдохновляй через миссию и видение

Все выдающиеся лидеры демонстрируют сотрудникам значимость их работы, связывая её с чем-то более масштабным, показывая, как их работа отобразится на деятельности целой компании.

Сделаем простое упражнение: сформулируй задачу для своего собеседника (мужа, жены, брата, сына, друга, соседа, коллеги), который находится рядом прямо сейчас. Пусть это будет просьба сделать что-либо за тебя: помыть посуду, написать отчёт, отвезти твои часы в ремонт. Ты, конечно же, читал уже книги по менеджменту и знаешь, что задачи нужно ставить по принципу SMART.

Скорее всего, у тебя получится средний результат. Твой собеседник, может, и согласится сделать, но без особого воодушевления.

А теперь попробуй сделать то же самое, но уже используя информацию о том, что эмоциональные лидеры вдохновляют. Ниже представлены фразы, которые помогут тебе сделать твою речь более вдохновляющей:

Скорее всего, у тебя получилось нечто такое:

Вариант 1. Дорогая, отвези, пожалуйста, мои часы на следующей неделе в ремонт, чтобы к пятнице они уже были готовы.

Вариант 2. Дорогая, очень нужна твоя помощь. Мои часы нужно сдать в ремонт. У меня в следующую пятницу очень важные переговоры, и мои часы Omega помогут провести их более результативно. Я очень на тебя рассчитываю, так как сам не смогу, у меня целую неделю подготовка к квартальному отчёту. Уверен, ты точно сможешь спасти меня!

Шаг 5. Заряжай эмоционально

Для начала посмотри ролик:

Хорошее настроение передаётся. Уверен, что после просмотра ролика ты начал улыбаться. То же самое и в управлении людьми: лидер эмоционально заряжает своих сотрудников. всегда передаются от человека к человеку. Любые твои эмоции будут транслироваться на твоих сотрудников.

Просто вспомни случай, когда ты сам настраивался на эмоции другого человека. Когда тебе было грустно, а кто-то очень весёлый на тебя повлиял, или наоборот.

Часто продавцам в магазинах говорят фразу «Оставьте свои эмоции дома». К сожалению, это никогда не работает. Единственный способ помочь продавцу - настроить его на другие эмоции. Именно поэтому все любят сотрудников, которые могут непрерывно рассказывать анекдоты, шутить и радоваться жизни.

Вот ещё прекрасный пример на эту тему:

Если ты ещё сомневаешься в том, что эмоции заразительны, вот ещё один ролик:

Зевнули? :)

Шаг 6. Начни восстанавливаться после стресса

Все успешные попытки бросить курить были сделаны не после постепенного сокращения количества выкуренных сигарет, а после того, как человек проснулся утром и понял, что больше курить он не будет.

Существует рабочая схема, как меняется человек. Применяя её на практике, ты можешь улучшать своих подчинённых.

Помоги своему сотруднику увидеть лучшего себя. Обсуди с ним, кем он хочет быть, каковы его карьерные цели, какова самая амбициозная карьерная мечта. Скажи, что ты в него веришь, окажи поддержку. Уделяй много времени обсуждению с сотрудником его будущего образа.

Следующий шаг развития - осознание себя реального. Помоги сотруднику определить свои зоны развития. Дай ему обратную связь о том, что он мог бы улучшить. Помни о позитиве и доверии. Применяй активное слушание.

Теперь помоги сотруднику составить план своего развития. Поговори, какие книги, тренинги ему помогут. Какие новые задачи он может выполнять, чтобы улучшать свои навыки.

Начинай ставить своему подчинённому задачи так, как будто он уже изменился и достиг своего идеального образа. Но здесь приведу аналогию с залом: нагрузку нужно повышать постепенно. По 1 кг в неделю. Так же и с сотрудником: увеличивай сложность задач, но не перегрузи.

Отпразднуй с ним результат, когда он добьётся своей цели. И вот ещё один ролик, демонстрирующий, как происходят изменения сотрудников:

Шаг 10. Перестань запугивать своих подчинённых

Самое глупое, что я слышал когда-либо от менеджеров, - это фраза про кнут и пряник. Нет кнутов и пряников. Это не работает с людьми. Даже с животными не всегда. На эту тему даже есть классная книга, очень рекомендую прочитать:

Так вот, исследования больных диабетом показали, что запугивания их, чтобы они соблюдали , абсолютно не работали.

Пациент гораздо быстрее выздоравливает тогда, когда врач помогает ему представить себя здоровым, сочувствует, делится положительными эмоциями.

Воспользуйся примером из своего прошлого. Вспомни, когда через «страшную историю» тебя пытались изменить.

А теперь вспомни ситуацию, когда ты был доволен собой и своей жизнью. Когда чем-либо гордился.

А теперь подумай, в каком настроении и состоянии ты был бы готов сделать больше? Где ты был бы более продуктивным?

Поэтому как лидеру тебе стоит применять только инструменты вовлечения и воодушевления сотрудников. Тебе нужно создавать специальную атмосферу, общаясь с подчинёнными.

Поэкспериментируй на своих знакомых. Задай им вопросы из списка ниже и обрати внимание на их состояние. Как ты считаешь, были бы они эффективными сотрудниками в таком состоянии воодушевления?

Шаг 11. Начни менять себя

А теперь примени для себя знания о том, как меняются люди. Вот как полностью выглядит процесс изменений:

Задай себе вопрос:

В отличие от руководителей, у которых всё наоборот:

Поэтому составь для себя небольшой график на 10 недель, занеси туда 10 качеств, которые ты хочешь практиковать эти 10 недель (список немного выше), и практикуй целую неделю одно качество.

»
И помни:

Конечно, многие будут говорить, что это всё у нас не работает, что сотрудники у нас совершенно другие, ленивые и так далее. Но это не более чем нежелание меняться. Не будь одним из них, меняйся!

И последний вдохновляющий ролик:

P. S. Какой ролик понравился больше всего? Напиши в комментариях.