Болезни Военный билет Призыв

Как навести порядок в собственной голове генеральная уборка. Только реальность, без иллюзий. Приведу пример: папка «Мои рассылки»

Разберитесь, что вы успели сделать, чего не успели и почему. Какие ошибки вы совершили и что можно извлечь полезного из прошлых неудач? Чего получилось достичь, а что просто стало неактуальным?

2. Наведите порядок в своём расписании и исключите лишнее

Часто это означает сказать «нет» многим людям. Вы ведь ?

3. Подведите итоги старых проектов и выполните данные вами обязательства

И ваши новые рабочие планы станут гораздо более чёткими, чем обычно.

4. Забудьте о прежних планах по фитнесу и питанию

Лучше освободите место для новых интересных экспериментов.

5. Наведите порядок в почте

Это подразумевает просмотр всех водящих. Если письма довольно долго остаются без ответа - скорее всего, они не так уж и важны, но глаза мозолят. Поэтому отправьте их в архив. Напишите ответы на важные письма и избавьтесь от спама - всё это нужно сделать, как бы сильно ни хотелось отложить на потом.

6. Разберитесь с социальными сетями

В соцсетях иногда скапливается ещё больше сообщений, чем в электронной почте. Также это относится к спискам вещей или книг, которые вы когда-то хотели купить или прочитать. Всё это занимает ментальное пространство и отвлекает.

7. Наведите порядок в файлах на компьютере

Если у вас целая гора файлов на рабочем столе, пора заняться их сортировкой или удалением. Вы даже не представляете, что можете там найти, если давно не проводили подобной процедуры!

В итоге освободите место на жёстком диске и в голове.

8. Проведите ревизию в бумагах

Было бы очень удобно, если бы все наши документы хранились и пересылались в электронном виде. Но до сих пор многие вынуждены иметь дело с огромным количеством бумаг. Наведение порядка в этих залежах отнимает больше всего времени и сил. Кто невольно связан с бухгалтерией, налоговой и другими государственными службами, точно поймут.

9. Устройте генеральную уборку

Это касается вашего рабочего стола, сумки, квартиры или дома. Все углы должны быть очищены, а ненужные вещи либо выброшены, либо переданы тем, кому они нужнее.

10. Наведите порядок в личных финансах

Квитанции, счета, кредиты, депозиты - всё это должно быть проверено и со спокойным сердцем отложено, пока не понадобится. Чтобы начать что-то новое, вы должны быть уверены в своих возможностях. Будет очень досадно, если вы начнёте своё дело и вдруг всплывёт неоплаченный кредит или счёт на крупную сумму.

11. Приберитесь в кладовой и холодильнике

Нездоровая пища, испортившиеся продукты или консервированные заготовки, которым уже пошёл второй год, - всё это нужно выбросить. Во-первых, от несвежих продуктов в заводится всякая мерзость, а во-вторых, пора уже наконец-то взять себя в руки и начать питаться здоровой пищей.

Всё старое и ненужное должно остаться в старом году, весь полезный опыт и новые навыки - перейти в новый, чтобы вы могли сделать ещё больше интересного и двигаться вперёд по намеченному пути.

1. Избавляйтесь от старых бумажек
Если вы хоть сколько-нибудь похожи на меня, ваш дом завален разными бумажками – всякими записями, старыми рецептами, ненужной почтой, записками самому себе. Избавляйтесь от всего этого. Уничтожайте бумагу в шредере, этим вы добьетесь порядка и защищенности в своем доме.

2. Мысленно готовьте себя к предстоящим переменам, представляя себе свое идеальное «я»
Чем вы больше всего восхищаетесь? Каким вы видите свое будущее? Каким вы хотите быть? Представляйте себя таким человеком.

3. Помните, что неожиданные события могут оказаться благом
Как однажды сказал Далай Лама : “Помни, что неполучение того, чего ты так жаждал получить, подчас оказывается удивительным даром удачи”.

4. Спрашивайте людей, которыми вы восхищаетесь, как они стали теми, кем являются на данный момент
Я всегда восхищался моим дедом. Понимание того, как он начинал вести свой бизнес, как преодолевал трудности в течение жизни и как благоустраивал свою жизнь, помогло мне добиться собственного процветания.

5. Откажитесь от алкоголя, сигарет и других пороков
Возможно, они являются для вас костылями, искажающими здравый взгляд на мир. А деньги, сэкономленные на приобретении этих вредных веществ, можно использовать на что-нибудь приятное, например, на путешествие.

6. Избавляйтесь от негативных элементов вашей жизни, будь это люди или работа, которую вам не хочется делать
Если у вас есть друзья, которые расстраивают или подавляют вас, нет никакой необходимости поддерживать и дальше эти отношения лишь из чувства долга. Порвите такие связи и избавитесь от неудач.

7. Начинайте каждый день с чистого листа, составляйте новый список дел за чашкой утреннего кофе
Четкое понимание того, что вам предстоит сделать за сегодняшний день, поможет вам удержаться в нужном русле.

8. Наведите в доме полный порядок и избавьтесь от всех ненужных вещей
Не только от старых рецептов, как было сказано ранее, но и от всего того хлама, которому место на распродажах, мусорной свалке или который можно отдать нищим.

9. Практикуйте простую систему хранения личной информации
Создание простой картотеки и системы папок с наклейками - это нечто, не требующее услуг личного секретаря и способное сделать вашу жизнь гораздо проще, когда вы разыскиваете нужную информацию.

10. Закупайте продукты на неделю в наиболее удобное для этого время
Составьте список, бюджет и покупайте только самое необходимое, чтобы сэкономить время и деньги.

11. Пройдите тест на профессионализм, который поможет выявить ваши сильные стороны
Если у вас не сложилась карьера, и вы не знаете, с чего начать, чтобы сдвинуться с мертвой точки, этот способ будет очень полезен, чтобы выявить ваши сильные стороны и выбрать правильное направление.

12. Если у вас есть проблемы, проконсультируйтесь с профессионалами
Многие борются с мертвыми тенями прошлого или тащат за собой тяжкий эмоциональный груз, который не дает им двигаться вперед. Работайте с этим грузом, избавляйтесь от него и двигайтесь вперед с помощью профессионалов.

13. Сделайте ревизию и избавьтесь от просроченных медикаментов и пищи
Когда я в последний раз делал это, я нашел все, что угодно, от 3х-летнего пакетика специй до 5-летнего аспирина.

14. Разработайте собственную диету, делая упор на зерновые, овощи и фрукты
Правильное питание производит потрясающий эффект на общий уровень энергетики организма.

15. Принимайте витамины
Витаминные пищевые добавки помогают снизить возможность развития многих заболеваний, в том числе и онкологии и остеопороза.

16. Разработайте комплекс физических упражнений, включив в него ваши любимые виды деятельности, например, танцы или катание на велосипеде
Моя подруга предпочитает йогу, а я – футбол. Поддерживайте форму в своих любимых занятиях, это даст результат.

17. Запишитесь на прием к врачу, который вы давно откладываете на потом
Как просто откладывать посещение врача, например, стоматолога, до тех пор, пока вас не вынудит к этому острая боль. Однако, превентивные меры очень важны для поддержания общего здоровья организма.

18. Выполняйте упражнения для ума
Кроссворды, Судоку и другие игры со словами – нечто большее, чем просто занимательное времяпрепровождение. Доказано, что они повышают умственные способности в целом.

19. Издайте собственную книгу
Сейчас, с развитием интернет – технологий это стало гораздо проще сделать. Вы можете выкладывать в интернете свои идеи и зарабатывать на этом деньги. Я публикую свои собственные книги в интернете.

20. Создайте список книг для чтения и запишитесь в клуб любителей чтения
Большинство людей жалуются, что хотели бы больше читать, но без конкретного плана вы не найдете для этого достаточно времени. Вступление в клуб любителей чтения не только расширит область вашей социальной активности, но и поможет осуществлять ваш план по чтению и обновлять список книг для чтения.

21. Каждый день находите время для уединения
Сюзан Тейлор (Susan Taylor) утверждает, что «уединение помогает обновлять сознание и развивать новые идеи».

22. Практикуйте дыхательную гимнастику или медитацию
Стресс производит разрушительный эффект на вашу жизнь и работоспособность в целом. Я лично, находясь под гнетом стресса, порой забываю дышать. Не забывайте делать глубокие вдохи, это улучшит приток кислорода к мозгу.

23. Будьте честны, что бы вы ни делали и ни говорили
Способны ли вы отстаивать все свои действия и поступки? Если нет, проанализируйте все свои слова и учитесь выражать свои мысли честно и прямо. Это снизит шансы на ошибку на вашем жизненном пути.

24. Учитесь на прошлых ошибках
Все совершают ошибки. Обычно мы многому учимся на них в течение жизни. Ошибки, которые мы повторяем несколько раз, откладываются в подсознании как жизненный опыт и могут послужить хорошей подмогой в грядущих ситуациях.

25. Добровольно помогайте людям
Помощь другим – достойный способ улучшить свою собственную жизнь.

26. Изучайте иностранные языки или приобретите новое хобби

27. Читайте биографии людей, которые вдохновят вас
Для развития новых идей пытайтесь понять, как другим удалось привести в порядок свою жизнь.

28. Разговаривайте с незнакомцами
Неожиданные разговоры иногда на удивление вдохновляют.

29. Восстанавливайте связи с друзьями и родственниками, которые живут далеко от вас
Позвоните тем, по ком вы скучаете, но все откладываете контакт. В вашем распоряжении интернет и Скайп, даже простой разговор он-лайн поможет восстановить утраченную связь.

30. Смените зубную щетку
Старая зубная щетка – хранилище бактерий.

31. Больше спите
Сном часто пренебрегают, тогда как сон – это источник энергии, хорошего настроения и бодрости.

32. Пейте, по меньшей мере, 6 чашек воды в день
Достаточное количество жидкости в организме позволяет сохранять высокий уровень энергии.

33. Создайте свою коллекцию фотографий
Храните фото и в электронном виде, и в фотоальбомах. Если в вашей семье такие же порядки, как в моей, то у вас полно обувных коробок, набитых фотографиями, которые только место занимают.

34. Интересуйтесь искусством и людьми искусства в месте вашего проживания
Посещая художественные галереи, вы можете познакомиться с художниками, а такие знакомства стимулируют сознание.

35. Запишитесь в клуб по интересам
Мой друг серьезно увлекся авиа-моделированием и настолько в это погрузился, что получил коммерческое удостоверение по пилотированию самолета. Никогда не знаешь, когда простое хобби может стать основным занятием и смыслом жизни.

36. Ведите календарь с пометками
Постоянное визуальное напоминание перед глазами может быть очень полезно. У всех людей разные возможности памяти.

37. Не откладывайте проблемные разговоры
Учитесь решать проблемы быстро и конкретно. Это поможет снизить уровень нервозности и тревоги.

38. Составьте список приоритетных дел и занимайтесь в первую очередь тем, что доставляет вам наибольшее удовольствие
Если вы в последнее время утратили понимание того, что для вас представляет наибольшую ценность в жизни, полезным будет выделить время и определить, что в жизни доставляет вам наибольшее удовольствие. Стремитесь к этому, насколько возможно.

39. Проводите больше времени на открытом воздухе
Природа оказывает на нас ценное влияние – она успокаивает душу и проясняет мысли. Походы в лес или скалолазание любого уровня сложности дают ощущение гордости и совершенства.

40. Посещайте публичные лекции
Это могут быть научные лекции ли любые другие. Они помогают идти в ногу со временем, не отставать от жизни, быть в курсе происходящих в мире событий и строить дальнейшие планы соответствующим образом. Активность сознания – помощь во всех областях жизни.

41. Укрепляйте мускулатуру
Делайте массаж, это повышает тонус мышц и улучшает кровообращение. Затем вновь полученная энергия поможет вам в рутинной работе.

42. Пусть смех станет важной частью вашей жизни
Почаще встречайтесь с друзьями, с которыми вы можете вдоволь посмеяться, или просто пересматривайте любимые комедии. Смех действует как занятие физкультурой и, как известно, продлевает жизнь.

43. Выделяйте каждый день немного времени для безделья
Можете почитать, порисовать или просто посидеть, уставившись в одну точку, если вам этого хочется. Такое времяпрепровождение успокаивает мозг и позволяет почувствовать новые идеи.

44. Планируйте отпуск, когда это необходимо

45. Используйте новые идеи для развлечений
Вам не нужно быть Мартой Стюарт, чтобы устроить потрясающую вечеринку; а минимум усилий – и в качестве хозяйки или хозяина праздника вы на высоте. Это придаст вам уверенности в себе.

46. Выбросьте старую одежду, которая вам уже не подходит
Многие из нас втискиваются в старую одежду, которая уже не актуальна, что не прибавляет нам шарма. Чувствуйте себя комфортно в одежде, которая наиболее всего вам идет, и в которой вы эффектно выглядите.

47. Живите настоящим, а не прошлым
Прошлого не вернешь. Двигайтесь вперед и наслаждайтесь каждым моментом своей жизни. Завершайте то, что должно быть завершено, и двигайтесь дальше, используя накопленный опыт.

48. Учитесь на своих ошибках и двигайтесь вперед
Устраивайте свою жизни, устремляясь вперед, а не оглядываясь назад.

49. Проводите диагностику своего автомобиля
Мы периодически обращаемся к врачам, чтобы проверить свой организм. Также вовремя проводите диагностику своего автомобиля, не дожидаясь, пока будет слишком поздно что-то восстановить. Однажды я застрял во время автомобильного путешествия в Малайзии, и это – не самое приятное воспоминание.

50. Планируйте бюджет необходимого домашнего ремонта
Откладывайте деньги в пресловутую кубышку, чтобы поддерживать состояние своего жилья в реальном времени, планируя необходимый ремонт в наступающем году.

Разберитесь, что вы успели сделать, чего не успели и почему. Какие ошибки вы совершили и что можно извлечь полезного из прошлых неудач? Чего получилось достичь, а что просто стало неактуальным?

2. Наведите порядок в своём расписании и исключите лишнее

Часто это означает сказать «нет» многим людям. Вы ведь ?

3. Подведите итоги старых проектов и выполните данные вами обязательства

И ваши новые рабочие планы станут гораздо более чёткими, чем обычно.

4. Забудьте о прежних планах по фитнесу и питанию

Лучше освободите место для новых интересных экспериментов.

5. Наведите порядок в почте

Это подразумевает просмотр всех водящих. Если письма довольно долго остаются без ответа - скорее всего, они не так уж и важны, но глаза мозолят. Поэтому отправьте их в архив. Напишите ответы на важные письма и избавьтесь от спама - всё это нужно сделать, как бы сильно ни хотелось отложить на потом.

6. Разберитесь с социальными сетями

В соцсетях иногда скапливается ещё больше сообщений, чем в электронной почте. Также это относится к спискам вещей или книг, которые вы когда-то хотели купить или прочитать. Всё это занимает ментальное пространство и отвлекает.

7. Наведите порядок в файлах на компьютере

Если у вас целая гора файлов на рабочем столе, пора заняться их сортировкой или удалением. Вы даже не представляете, что можете там найти, если давно не проводили подобной процедуры!

В итоге освободите место на жёстком диске и в голове.

8. Проведите ревизию в бумагах

Было бы очень удобно, если бы все наши документы хранились и пересылались в электронном виде. Но до сих пор многие вынуждены иметь дело с огромным количеством бумаг. Наведение порядка в этих залежах отнимает больше всего времени и сил. Кто невольно связан с бухгалтерией, налоговой и другими государственными службами, точно поймут.

9. Устройте генеральную уборку

Это касается вашего рабочего стола, сумки, квартиры или дома. Все углы должны быть очищены, а ненужные вещи либо выброшены, либо переданы тем, кому они нужнее.

10. Наведите порядок в личных финансах

Квитанции, счета, кредиты, депозиты - всё это должно быть проверено и со спокойным сердцем отложено, пока не понадобится. Чтобы начать что-то новое, вы должны быть уверены в своих возможностях. Будет очень досадно, если вы начнёте своё дело и вдруг всплывёт неоплаченный кредит или счёт на крупную сумму.

11. Приберитесь в кладовой и холодильнике

Нездоровая пища, испортившиеся продукты или консервированные заготовки, которым уже пошёл второй год, - всё это нужно выбросить. Во-первых, от несвежих продуктов в заводится всякая мерзость, а во-вторых, пора уже наконец-то взять себя в руки и начать питаться здоровой пищей.

Всё старое и ненужное должно остаться в старом году, весь полезный опыт и новые навыки - перейти в новый, чтобы вы могли сделать ещё больше интересного и двигаться вперёд по намеченному пути.


Существует забавная игра, в которую можно поиграть с одним человеком. Для этого нужно сказать ему: «Ни в коем случае не думай сейчас о розовой обезьяне!». Эта игра длится не более нескольких секунд. Попытки не думать о розовых обезьянах приводят к тому, что человек все это время думает ни о чем ином, как о… розовых обезьянах. Это забавное развлечение приводит нас к важным вопросам: каким образом можно контролировать мысли и как навести порядок в голове?

Кратковременные способы

Это решения для контроля мыслей, не имеющих особо сильной эмоциональной окраски. Ведь если у вас есть нерешенные проблемы, они не испаряться в небытие по щелчку пальцев. Однако следующие способы могут помочь вовремя переключить внимание на более важные вещи, когда разум занят незначительной ерундой.
  1. Используйте триггер. Триггер может служить в качестве переключателя, который будет останавливать один мысленный поток и запускать другой. Это может быть какое-либо движение в пространстве (тот же пресловутый щелчок пальцев), или фраза. Например, если вам сложно противостоять прокрастинации, такой фразой может послужить «Сделай это сейчас!». Триггеры – это отличное подспорье даже для тех, кто страдает от депрессии или обессивно-компульсивного расстройства. Тем более их использование пригодится в борьбе за чистоту сознания.
  2. Позволяйте потоку мыслей течь беспрепятственно. Ключевым моментом в игре с розовой обезьяной является то, что любые попытки заставить себя не думать о чем-либо приводят к обратному результату. Отделившись от своих мыслей и наблюдая за ними как бы со стороны, можно навести порядок в голове за небольшой промежуток времени.
  3. Перемените обстановку. Зайдите в другую комнату в помещении, сходите на прогулку, или же просто смените позу тела. Когда обстановка меняется, мозг получает новые сенсорные сигналы, и поэтому ему становится сложнее поддерживать актуальный для него мыслительный поток.
  4. Займитесь творчеством. Занятия более пассивного характера, такие, как чтение, иногда могут затруднять процесс переключения с одних мыслей на другие. Творческая активность – рисование, письмо, лепка – наоборот, помогают быстрее перенести фокус внимания в другую область. Тем самым они избавляют вас от хлама в голове.

Долговременные способы

Кратковременные способы, как мы уже говорили, не способны решить серьезных проблем. С их помощью нельзя навести порядок в голове и в жизни, если мысленный хаос является следствием чувства вины, страха или сильного гнева. Ведь иногда поток навязчивых идей может быть действительно серьезным сигналом о том, что ваши взаимоотношения оставляют желать лучшего, работа истощает ваши силы, а здоровье требует внимания. Следующие способы потребуют больше времени, чем предыдущие. Но они могут быть полезными для очищения ума от самых упрямых и навязчивых мыслей.

Решите существующую проблему

Преследует чувство вины после ссоры? Подойдите к человеку и извинитесь перед ним. Постоянно волнуетесь о том, что можете набрать лишний вес? Перестаньте питаться в фаст-фудах. Иногда решение проблемы может лежать и вне круга ваших возможностей – в этом случае приходится принимать ситуацию такой, какая она есть. Но если перед вами стоит определенная задача, то стоит потратить время и усилия на ее решение.

Проведите глобальный анализ содержимого своих мыслей

Это один из лучших способов навести порядок в голове. Для этого откройте документ «Word» и начните записывать все, что приходит к вам в голову. Пишите, не останавливаясь, как минимум двадцать страниц. Если даже в процессе этого к вам не придет решение, то само по себе такое занятие как бы «истощает» навязчивые мысли, лишая их эмоционального заряда.

Найдите применение своим идеям – даже самым неотступным

Используйте чувство вины для того, чтобы дать себе слово никогда не поступать подобным образом в будущем. Страх используйте для того, чтобы всегда держать себя в форме, подготовленными к любому исходу событий. Превратите ревность в фактор, который поможет вам сделать из себя сегодняшнего свою улучшенную копию.

Перенаправьте энергию в дело

Вспомните о тех занятиях, которые всегда вызывали у вас прилив энтузиазма и страсти. Эта стратегия особенно эффективна, если вы ничего не можете поделать с теперешними проблемами.

Навести порядок в голове – значит избавить себя от лишних и ненужных рассуждений, освободив место для творчества и продуктивности. Используйте эти способы, чтобы не давать своему мысленному пространству стать захламленным информационным мусором.

» - М.: Альпина Пабли­шер, 2013

Лео Бабаута - один из самых успешных блогеров Америки, журналист, автор множества бестселлеров. Ведет один из 25 самых популярных в мире блогов «Zen Habits», имеющий 200 тыс. подписчиков. Самый известный в мире «борец с прокрастинацией».

В своих публикациях он пишет о том, как найти простоту в ежедневном хаосе нашей жизни. О том, как избавиться от суматохи, чтобы сосредоточиться на действительно важном, создать что-то восхитительное и найти счастье.

Книга Лео Бабауты «Как перестать откладывать жизнь на потом» намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Она про то, как действовать.

А действие - это наше настоящее, это наша жизнь. Ведь жизнь - это то, что происходит с нами здесь и сейчас.

Не откладывайте чтение книги, не откладывайте вашу подлинную жизнь на потом!

Создайте оптимальное рабочее пространство

Прежде всего, небольшое предостережение: ве­роятно, что вы как прокрастинатор попытаетесь использовать данный совет как повод поддаться своей привычке и продолжать откладывать дела, возясь с мелочами, или детально осматривая ра­бочее место.

«Я приступлю к делам, как только очищу ра­бочий стол и скачаю самое новое программное обеспечение!».

Нет. Не позволяйте подобным мыслям и предло­женным мной советам мешать делу . Подготовка идеального пространства, свободного от помех, не настолько важна, чтобы предпочесть ее дей­ствию . Дам несколько рекомендаций.

Начните как можно скорее освобождаться от всего, что может отвлечь ваше внима­ние

Сделайте это до наступления запланиро­ванного для работы времени (если вы хотите приступить к работе в восемь утра, начните очистку в 7.45). Уберите все со стола и положите на пол или в ящик. Разобрать это вы можете позднее.

Иконки с рабочего стола компьютера перетащите в новую папку (рассортируете их позже). Отклю­чите все оповещения и закройте браузер, если можете обойтись без Интернета. Выключите мо­бильный телефон и/или мобильные устройства. Этого пока вполне достаточно.

Только после того, как вы выполнили ра­боту, переходите к наведению порядка на вашем рабочем месте

Постепенно определите ме­сто вещам, посвящая этому примерно 30 минут в день, до тех пор, пока вы не получите отличное, свободное от хлама рабочее место.

Если у вас нет возможности следовать этому плану, отправляйтесь в библиотеку или чайную/кофейню, где нет Интернета. Наденьте наушники, включите музыку и начинайте работать.

Наводим порядок на рабочем месте

Соберите все бумаги

Ваш стол завален бумагами? А на полу вы смотрели? Соберите их в одну пачку и обработайте за один подход. Это может занять время, если бумаг много.

Но поверьте, это время будет потрачено не зря. Большую часть этих бумаг можно выкинуть, а важные нужно положить в папку, внеся значимые даты в календарь, а напоминания о делах - в ваш список.

Возьмите себе за пра­вило разбираться с бумагами незамедлительно. Без колебания выбрасывайте их или перена­правляйте соответствующим людям. Начинайте работу с бумагами. Возьмите первый документ из пачки, примите решение, что с ним делать, и сделайте это без промедления. Не отклады­вайте на потом. Не допускайте скопления бумаг. Посвящайте этому 20-30 минут в день, пока не закончите.

Очистите стены

Посмотрите, что на стенах. Что из этого действительно нужно? Возможно, что ничего. Мы развешиваем на стенах всякую ерунду, чтобы напомнить себе о чем-то, вдохновлять себя, веселить себя Но это только от­влекает нас. Уберите все, кроме произведений искусства, если у вас имеются таковые, и, может быть, хорошего календаря. Если есть нечто, напоминающее вам о цели или вашей слабости, оставьте это.

У меня некоторое время на мо­ниторе висела наклейка со словами: «сделай это сейчас ». Это был отвлекающий фактор, который отвлекал меня от других отвлекающих моментов.

Мелочи

Возможно, у вас на столе нахо­дится куча мелких вещей. Это могут быть фотографии, маленькие фигурки животных, подсвечники, мелкая канцелярия, маленькие значки со смешными фразами и т.д. Избавьтесь от всего этого, кроме одной-двух фотографий. Ручки, скрепки и прочие канцелярские при­надлежности должны быть в ящике стола или же аккуратно собраны в пенал. Большинство остальных вещей можно выкинуть или найти им другое место. Эти вещи не более чем повод отвлечься.

Найдите другое место для вещей

Если есть вещи, которые должны находиться под рукой, найдите для них подходящее место.

Непосредственно на столе не должно быть ничего, кроме лотка для входящих бумаг и нужных вам для работы устройств, таких как телефон и монитор. Все остальное можно раз­местить в ящиках. Суть в том, чтобы найти для вещей постоянное место, куда вы их будете те­перь класть. Так их можно легко найти в случае необходимости. Положите вещи, которые вы используете чаще всего, в самый близкий ящик

Освободите ящики

Этим вы можете за­няться позднее, когда у вас будет свободное время. Проверьте содержимое каждого ящика, выбросьте все лишнее и оставьте только то, что нужно. Наведите порядок, найдите место для каждого предмета. Заведите привычку класть вещи на свои места.

Приведите в систему работу с доку­ментами

Вы регулярно подшиваете свои документы? Вы можете быстро найти нужные бумаги? Если да, значит, вы во всеоружии. Если нет, пусть у вас войдет в привычку хранить вещи должным образом. Подшивайте документы своевременно! Ваш выдвижной ящик с документами должен быть под рукой, чтобы у вас не было повода бросать бумаги куда попало, но была возможность быстро найти то, что вам нужно. Или же сделайте так, как поступил я, - переходите к безбумажной системе.

Наводим порядок в компьютере

Если компьютер - ваш основной рабочий инстру­мент, то я рекомендую и его освободить от всего лишнего, способного отвлечь вас.

Преобразите свой компьютер

У боль­шинства людей весь рабочий стол усыпан иконками. Это не только отвлекает, но и сильно затрудняет поиск необходимого. Я сделал следующее: в «Моих документах» создал четыре папки:

1) «Входящие»;

2) «Рабочая»;

3) «Для чтения»;

4) «Архив».

Все скачанное попадает в папку «Входящие», которую я, по меньшей мере, раз в день очищаю.

Рабочие документы в основном сосредоточены в папке «Рабочая». Названия других папок го­ворят сами за себя.

Вы можете сделать так же: убрать все с рабочего стола и разложить в несколько папок. Все актуальное, то, над чем вы работаете, сложите в папку «Рабочая». Если есть программы или файлы, доступ к кото­рым нужен регулярно, вы можете поместить их в меню Пуск или в отдельный док. Dock » - располагающаяся в нижней части экрана панель быстрого запуска, подобная панели задач (taskbar ), на которую пользователь может самостоятель­но добавлять иконки, что помогает ему ориентироваться среди наиболее часто используемых программ, папок и документов. Устанавливается на ПК, и настраивается как любое другое программное обеспечение).

Можете также использовать Launchbar или запро­граммировать специальные сочетания клавиш для быстрого запуска программ или докумен­тов при помощи программы Autohotkey. (Программа для настройки клавиатуры и мыши и назна­чения «горячих» клавиш. Пользователь может сделать «горячей» любую клавишу (или их комбинацию) и закре­пить за ней любую задачу или функцию. Ссылка, данная автором: www . autohotkey . com ).

Затем уберите иконки с рабочего стола и подберите красивую, умиротворяющую картинку для обоев.

Нет интернету

Если вы можете отказаться от интернета во время выполнения важных задач, то вам, без сомнения, стоит сделать это. Закройте браузер. Выключите интернет. Или отправляйтесь туда, где нет доступа в интернет.

Если нужно найти какую-то информацию в интернете, сделайте это до назначенного для работы времени. Сохраните нужные данные, и вам не нужно будет выходить в Сеть, когда вы приступите к выполнению важных задач. Если необходимо, можете использовать интернет-блокиратор Freedom.

Нет звонкам и сообщениям

Отключите любые оповещения, которые имеют свойство появляться именно тогда, когда вы пытаетесь сконцентрироваться. Оповещения с Facebook. Twitter, уведомления о новых письмах, мгно­венные сообщения, напоминания календаря и т. д. - все эти функции следует заранее отключить.

Одна программа

Необязательно иметь на ра­бочем столе множество открытых программ. Работайте над одним заданием, и пусть будет открыто окно с программой, необходимой имен­но для этой работы.

Используйте простые инструменты

Некоторым людям необходим сложный софт, та­кой как InDesign или Photoshop, либо софт для обработки музыки и видео. Но большинству для работы достаточно программ попроще.

Если вы пишете текст, то можете использо­вать, например, обычный текстовый редактор: vim, TextWrangler, TextEdit, NotePad или редак­тор, который не содержит ничего лишнего, - WriteRoom, OmmWriter, Q10.

Либо используйте ручку и бумагу, в них вообще нет ничего отвлекающего внимание, и они пре­красно выполняют свои функции.

Не мудрите с рабочими инструментами. Нет не­обходимости выбирать самый лучший текстовый редактор или искать идеальный блокнот с ручкой. Это просто маневры прокрастинаторов. Исполь­зуйте простые инструменты, то, что у вас есть под рукой прямо сейчас, и не попадайтесь в ловушку перфекционизма.